разработка компьютерных игр обучение бесплатно

21 бесплатный учебный ресурс для разработчиков игр

В интернете полным-полно создателей контента, и каждый хочет привлечь к себе внимание. Но, как ни странно, хороший учебный ресурс найти нелегко, а бесплатный – еще сложнее. Мы публикуем перевод материала, в котором автор собрал ссылки на самые авторитетные и полезные обучающие площадки.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. image loader. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-image loader. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка image loader.

Как предприниматель я люблю искать полезные ресурсы и отбирать те, которые действительно заслуживают внимания и времени. Мы все любим длинные списки ссылок, но зачастую бегло просматриваем их, добавляем парочку в избранное и больше никогда их не открываем.

Я поступаю иначе: тщательно фильтрую списки ресурсов и останавливаюсь на одном или двух, которые кажутся наиболее доступными и эффективными. Как по мне, книга «Искусство геймдизайна» (The Art of Game Design) Джесси Шелла (Jesse Schell) намного полезнее, чем подборка 50 случайных сайтов. А одно подробное обучающее видео из библиотеки Ctrl+Paint стоит десятка поверхностных роликов на сайте Gumroad. Я предпочитаю качественные курсы, составленные авторитетными авторами – меньше «воды» и больше конкретики. Вы тоже? Отлично! Тогда эта статья для вас.

Чтобы составить список, я перерыл кучу сайтов и отобрал из них лучшие и вдобавок бесплатные. Это не исчерпывающий перечень, но он и не должен быть таким. В любом случае, предложенной информации вам должно хватить надолго!
Некоторые ресурсы могут быть хорошо вам известны. Но другие разработчики увидят их в первый раз. Чтобы угодить всем, я внес в список как популярные, так и менее известные сайты и организовал их по категориям. Также стоит уточнить, что в этой статье слово «разработчик» употребляется в широком смысле.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. 11abf911235146a381c3f13264a72294. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-11abf911235146a381c3f13264a72294. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка 11abf911235146a381c3f13264a72294.

1. Бесплатный раздел сайта GDC Vault содержит множество выступлений участников конференции GDC (Game Developers Conference). Здесь вы можете получить ценные советы по созданию игр от самых опытных и известных разработчиков. В то время как Gamasutra публикуют преимущественно текстовый контент, GDC Vault делают упор на видеоролики и презентации. Архив материалов GDC можно также найти на YouTube-канале. Каждую неделю здесь появляются свежие выступления лидеров игровой индустрии.

2. Pixel Prospector – отличный источник ресурсов для создания игр. Помимо самих ресурсов, удобно упорядоченных по категориям, здесь можно найти подробное бесплатное руководство по маркетингу инди-игр. Кроме того, у Pixel Prospector есть несколько второстепенных проектов, в том числе Big List of YouTubers – список обзорщиков игр на YouTube с указанием языков и любимых жанров, и VideoGameJournaliser – большой перечень сайтов, посвященных видеоиграм.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. df2a23a5b8ff4fada401dd2345eb12c9. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-df2a23a5b8ff4fada401dd2345eb12c9. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка df2a23a5b8ff4fada401dd2345eb12c9.

3. Extra Credits – популярный YouTube-канал с короткими тематическими видео о геймдизайне. Кроме того, на нём есть игровые рекомендации и познавательные лекции по истории, которые скоро появятся в Академии Хана. В роликах Extra Credits всегда масса интересных фактов и часто представлены последние игровые тренды, поэтому это отличный ресурс для тех, кто хочет быть в курсе развития индустрии.

4. Three Hundred Mechanics – очень стоящий сайт, который мне подсказал один мой друг-разработчик. Создатель сайта, Шон Говард (Sean Howard), задался целью создать 300 игровых концептов. Он приводит подробное описание каждой идеи, алгоритмы и этапы реализации. Механики, представленные на сайте, относятся к разным жанрам и сами по себе достаточно оригинальны. Мне особенно нравится раздел, посвященный процедурной генерации – хороший контент по этой теме встречается не так часто. На сайте-партнере, Three Hundred Prototypes, можно скачать несколько тестовых игр на HTML5, демонстрирующих некоторые из этих концептов.

5. Donjon – это узкоспециальный сайт для создателей RPG-игр. Он содержит специальные программы, генерирующие текстовый контент и числовые значения, чтобы не нужно было делать это вручную. С их помощью можно создавать подземелья, магазины и прочие локации со случайными описаниями, имена персонажей, системы летоисчисления и т. д. Кроме того, здесь можно найти полезные инструменты для игр на основе ролевой системы Dungeons & Dragons, а также фэнтезийных и фантастических вселенных. Несмотря на то, что в первую очередь сайт предназначается для настольных игр, он наверняка пригодится создателям RPG.

Следующий пункт заинтересует любителей платформеров.

6. Теория и практика реализации камер в сайд-скроллерах – статья на сайте Gamasutra, посвященная дизайну контроллеров для сайд-скроллинговых платформеров. Материал представляет собой подробное исследование контроллеров и рассматривает способы их реализации. Эта статья уникальна в своем роде, и мне очень хотелось бы почаще видеть подобные публикации.

Бонус. Сайт Game Accessibility Guidelines, как следует из названия, посвящен проблеме доступности видеоигр для людей с ограниченными возможностями. Здесь можно найти множество универсальных рекомендаций по улучшению эргономичности игр с целью расширения аудитории геймеров. Информация разделена на 3 категории в зависимости от сложности реализации и объема целевой аудитории. Больше по этой теме можно узнать из моей статьи.

Я начинающий разработчик, поэтому при выборе материалов для этой категории я обратился за помощью к своему более опытному коллеге.

7. Game Programming Patterns – бесплатная книга о шаблонах программирования в контексте разработки игр. В каждой главе описывается отдельный шаблон и приводится конкретный пример его использования. Это, пожалуй, основное преимущество книги: она всегда демонстрирует достоинства того или иного шаблона. Автор также указывает ограничения различных шаблонов и рассказывает о том, как они эволюционировали. Все примеры написаны на C++, но они короткие и легко читаются. Еще один плюс данного ресурса – колонка с дополнительными комментариями автора, устраняющими любые пробелы, которые могли быть в оригинальной книге.

8. Ludum Dare нельзя назвать сугубо учебным ресурсом. Многие из вас наверняка слышали об этом сайте: несколько раз в год здесь проводятся геймджемы – соревнования по скоростной разработке игр. Для разработчиков это отличная возможность попрактиковаться и получить ценный опыт, но бесплатного контента здесь нет. Почему мы включили этот сайт в наш список? Всё просто: открытый доступ к исходному коду и ресурсам для каждой игры, принимающей участие в конкурсе. Например, на основе работ разработчика Deepnight можно научиться структурировать haxe-код. На каждом конкурсе представлено много оригинальных концептов, и вы можете посмотреть, как они реализованы.

9. Github Education Pack занимает особое место в списке, потому что предназначается для школьников и студентов. В этом пакете собраны платные сервисы для разработчиков, которые можно получить совершенно бесплатно, предъявив действующий студенческий билет или email-адрес на домене школы. Среди предложенных ресурсов можно найти очень полезные и дорогостоящие решения, такие как облачный хостинг или частные хранилища на GitHib. Если у вас есть знакомые студенты или школьники, которым это может пригодиться, обязательно поделитесь с ними ссылкой!

10. Ресурс ctrlpaint.com предлагает полноценный бесплатный курс цифрового рисунка. Здесь вы найдете более 200 пятиминутных обучающих роликов на разные темы. Автор уроков Мэтт Кор (Matt Kohr) – иллюстратор-фрилансер, работающий в индустрии развлечений и видеоигр. Мэтт преподает материал в очень доступной и интересной манере на примере своих собственных работ.

11. YouTube-канал Proko посвящен изучению различных техник изображения человеческого тела. Это отличный ресурс для студентов художественных вузов, концепт-художников и игровых иллюстраторов, позволяющий лучше разобраться в человеческой анатомии. Видеоролики Proko прекрасно смонтированы и часто используют анимацию, чтобы проиллюстрировать те или иные концепты.

12. 2D Game Art For Programmers – блог Криса Хильденбранда (Chris Hildenbrand), игрового иллюстратора с 20-летним опытом использования векторных графических редакторов. Подзаголовок блога гласит: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на плохую графику». Крис делает доступные обучающие видео для программистов и других специалистов, не имеющих отношения к графике. Анимация, векторная графика, модульность игровых ассетов – в блоге рассматривается множество приемов и средств, призванных облегчить жизнь иллюстраторам. В последних роликах Крис использует Inkscape – бесплатный инструмент с открытым кодом и широким функционалом.

13. GDquest (Game Design Quest) – YouTube-канал, посвященный игровому арту и занимающий отдельную нишу между текстовым контентом 2D Game Art For Programmers и сайтом Ctrl+Paint, ориентированным на концепт-арт. GDquest предлагает около 70 подробных видеоуроков и новые выпуски каждую неделю. В первую очередь канал уделяет внимание 2D арту, но здесь также есть несколько видео, посвященных геймдизайну. Новые ролики выходят по четвергам на английском и французском языках.

15. Android Arts – архив статей талантливого шведского художника Никласа Янссона (Niklas Jansson). В самом начале списка есть общее руководство, описывающее основные принципы и техники цифрового рисунка. Кроме того, Никлас публикует интересные, хоть и немного сумбурные описания своих проектов, сопровождающиеся множеством иллюстраций. Android Arts – не учебный ресурс как таковой, но здесь всё равно можно узнать много нового.

16. Seven Camels, или Temple of the Seven Golden Camels – блог художника-раскадровщика Марка Кеннеди (Mark Kennedy), который работал над созданием диснеевских мультфильмов «Холодное сердце», «Рапунцель» и «Тарзан». С 2006 года Марк делится своим опытом визуального повествования, анализируя сцены из фильмов и объясняя основные принципы дизайна и постановки. Каждый пост разбит на небольшие информативные абзацы и содержит много иллюстраций. Если вы хотите создавать качественные визуальные композиции и захватывающие истории для ваших игр, этот блог – то, что вам нужно.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. a96ec5f10f144d9d9b2bcb51ed42273f. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-a96ec5f10f144d9d9b2bcb51ed42273f. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка a96ec5f10f144d9d9b2bcb51ed42273f.
В своем блоге Марк Кеннеди раскладывает по полочкам основные принципы визуального повествования

17. Среди писателей и сценаристов книга The Writer’s Journey Кристофера Воглера (Christopher Vogler) считается хрестоматийной. Автор развивает идею, описанную Джозефом Кэмпбеллом в «Тысячеликом герое» (Joseph Cambell, The Hero with a Thousand Faces), доказывая, что большинство мифов имеют общую сюжетную структуру. Если вам интересно вникнуть в эту теорию, вы можете прочесть практическое руководство The Hero’s Jorney, которое Воглер написал специально для сотрудников студии Уолта Диснея.

В разработке игр всегда нужно на что-то ориентироваться, будь то справочная информация или рисунки. Информацию можно найти как минимум на Википедии. А вот качественные иллюстрации в Сети встречаются не так часто. Следующие ресурсы помогут вам найти вдохновение для проектов.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. d5849cf8db444e2895164aa2619055ca. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-d5849cf8db444e2895164aa2619055ca. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка d5849cf8db444e2895164aa2619055ca.
Теперь вы видите, откуда у Earthporn такое название

19. На сайте Creative Uncut собрано множество иллюстраций к компьютерным и консольным играм, включая Odin Sphere, Breath of Fire V и даже анонсированную Dark Souls III. К тому же, на изображениях нет водяных знаков.

Разработка игры не ограничивается геймдизайном, программированием и графикой. Например, всегда пригодятся математические навыки. А для общения с аудиторией или выхода на новый рынок не помешает выучить иностранный язык. Общие знания расширяют наш кругозор и открывают перед нами новые горизонты. Поэтому мы заканчиваем наш список двумя бесплатными онлайн-ресурсами, где вы можете узнать всего понемногу. Что именно – решать вам.

20. No Excuse List – это список сайтов, предоставляющих бесплатные курсы музыки, иностранных языков, программирования и т. д. Помимо всего прочего, здесь представлены Coursera и Академия Хана – 2 моих любимых образовательных сайта.

21. The University of Reddit – еще один сайт с бесплатными курсами по различным предметам, включая социальные науки, игровую разработку, информатику, философию и т. д. Все лекции организованы по категориям, а система лайков позволяет быстро найти самые популярные уроки.

Теперь у вас есть достаточно материалов, чтобы с головой уйти в изучение игровой разработки. Если вы не нашли в этом списке ваш любимый образовательный ресурс, обязательно напишите о нём в комментариях!

Источник

Геймдизайнер с нуля: как начать делать игры без опыта

Голубев Никита, коммерческий автор и переводчик, специально для блога Нетологии перевёл статью разработчика игр Анжелы Хе о том, как без навыков программирования создать свою первую игру.

Всего 2 года назад я была 17-летней школьницей и ничего не знала о программировании. Это не помешало мне начать учиться и через несколько месяцев выпустить свою первую игру в Steam. Сегодня у меня более 10 игр для ПК, интернета и мобильных устройств и свыше 1,9 млн игроков.

Не важно, что вы умеете сейчас — при должном желании вы тоже сможете делать игры. Два года назад такое казалось невозможным: это было самое сложное, что я сделала в жизни, и оно того стоило. Теперь я понимаю, что в разработке игр, как и в любом другом деле, вы растёте только тогда, когда пробуете, ошибаетесь и совершенствуетесь.

Всему, что я знаю, я научилась сама, а теперь научу вас.

Чтобы сделать игру, нужно пройти 6 этапов:

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. image loader. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-image loader. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка image loader.

Концепция

Совет

У вас есть классная идея. Но как оформить её на бумаге?

У каждого свой путь. Одни составляют дизайн-документы по 60 страниц, другие напишут лист неразборчивых заметок. Не знаю, как удобнее для вас, но обязательно зафиксируйте следующее:

Когда приходит вдохновение, бросайте всё и пишите. В следующий раз, когда мысль уйдёт, не понадобится высасывать идеи из пальца.

Инструменты

Графика

Совет

Если вы не умеете программировать, сначала прочтите раздел «Программирование». Вряд ли вы хотите потратить время на графику и выкинуть её потому, что под неё не написать код.

Даже если вы не умеете рисовать, игру можно сделать красивой, используя три визуальных принципа: цвет, форма и объём.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. image loader. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-image loader. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка image loader.

Thomas Was Alone — простая и прекрасная игра

Интерфейс

Подумайте, как сделать игру уникальной с помощью цветовой схемы, шрифтов и иконок без потери удобства для игрока. Понятна и читается ли важная информация?

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. image loader. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-image loader. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка image loader.
Неудачный и удачный шрифт

2D-анимация

Анимацию можно реализовать двумя способами:

Что ещё может пригодиться

Советы, которые применимы не только к игровой графике, но и к другим программам:

Без тайлов и с тайлом

Пятно расширяется, но углы остаются прежними

Инструменты

Программирование

Совет

Выберите игровой движок, среду разработки и начинайте погружаться в код.

Представленных ниже знаний достаточно для начала. Все примеры написаны на C++, одном из языков программирования в Unity3D. (Примечание переводчика: на самом деле в Unity используется C#, который похож на C++).

int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.

Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:

For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:

Равнозначный for-цикл будет таким:

Тогда при выводе функции выполняются два выражения внутри неё.

Если в коде что-то идёт не так, на помощь приходят исключения. Они как бы говорят: «Так, погоди, здесь ты сделал что-то нелогичное. Перепроверь ещё раз».

О чём ещё надо знать:

Код — это вызов самому себе. И ничего не понимать поначалу — нормально.

Как и любому навыку, программированию нужно обучаться. И, возможно, это окажется довольно интересно.

Другие немаловажные основы программирования:

Инструменты

В Unity Asset Store, bitbucket и GitHub очень много бесплатных ассетов. В своих проектах я использую минимум по два. Они упрощают жизнь, но далеко не идеальны. Заметили ошибку — исправляйте и говорите разработчику о ней.

Немаловажный, даже главный источник решения проблем с кодом — Гугл!

Совет

Аудио способно создавать настроение и погружать в игру, но для него нужна память.

Для начала решите: вы хотите звук? Если да, будет ли в игре музыка, звуковые эффекты, озвучка или повествование.

В любом случае потребуется запись и сведение таким образом, чтобы звук подходил под настроение игры. Например, Bastion использует органические и инструментальные звуки, хорошо вписывающиеся в мир игры. Crypt of the Necrodancer включил в себя смесь электронных ритмов и восьмибитного рока, чтобы передать темп и яркость игры.

Погружение решает. Если звуки не совпадают с настроением игры, игроку будет сложно погрузиться в ваш мир.

Инструменты

Приложения для работы с аудио:

Подготовка к публикации

Совет

Существует небольшая вероятность — на 99,99 процентов, что в игре есть ошибки. А это значит, что самое время заняться баг-тестом.

Как тестировать игру на баги?

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. image loader. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-image loader. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка image loader.

Типичные ошибки

В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.
Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.

Примечание: Проверьте, какие кавычки вы используете.
» //правильные кавычки;
» //ненужные кавычки, они принесут вам немало ошибок.

Советы по оптимизации

Инструменты (только для Unity)

Публикация

Совет

Самое время показать всему миру своё творение.

Продвижение — самая волнительная стадия. Если вы сомневаетесь, вам поможет сообщество гейм-дизайнеров. Помните, что вы не одиноки, и раз прошли так много, нужно завершить дело до конца.

Вы не узнаете, станет ли игра хитом, пока не опубликуете её.

Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.

Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.

Не пишите в игровые издания, которые не освещают ваш жанр или целевую игровую платформу.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. image loader. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-image loader. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка image loader.

Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиков

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. image loader. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-image loader. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка image loader.

Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.

Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?

Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.

Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. image loader. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-image loader. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка image loader.

Количество установок игры растёт

Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.

Не бойтесь, если игра не получила ожидаемого внимания — это нормально. У моей первой игры всего 255 загрузок в Steam.

Главное, что вы сделали игру и многому научились. Сейчас этого достаточно, и всегда есть возможность попробовать ещё раз с новыми знаниями.

Инструменты

Сервис presskit() помогает разработчикам оформить описание игры для прессы.

Платформы для публикации:

Заключение

Нет простого пути создания игры. Есть только ваши решительность и усилия.

За каждым Half-Life, Minecraft и Uncharted лежат океаны крови, пота и слез.
Кен Левин, создатель Bioshock

Вы будете допускать ошибки, чувствовать себя в тупике и плакать. Это нормально — значит, вы растёте над собой.

Источник

Как программировать игры: языки, движки и все, что нужно знать начинающему разработчику

Сперва это кажется дико сложным, но чем глубже погружаешься, тем лучше получается. Рассказываем, как начать делать игры,

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. 55240947ff73ef449354b5273c0b9f00. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-55240947ff73ef449354b5273c0b9f00. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка 55240947ff73ef449354b5273c0b9f00.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. 55240947ff73ef449354b5273c0b9f00. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-55240947ff73ef449354b5273c0b9f00. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка 55240947ff73ef449354b5273c0b9f00.

Главное — в самом начале узнать, что нас ждёт, чтобы потом не свернуть на полпути, пройти все этапы и выпустить релиз. Подробно всем тонкостям, навыкам и хитростям мы обучаем на курсе «Профессия разработчик игр на Unity». Здесь же рассмотрим первые шаги, которые ждут разработчика.

С чего начать разработку игры

Рассчитываем, что вы уже придумали, какой будет игра, разработали концепт и уже ищете способы разработки. Настало время реализовать свои задумки. Есть несколько вариантов, как это сделать.

Все три способа подразумевают какое-никакое программирование, так что знать хотя бы основы вам точно придётся.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. kucheryaviy. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-kucheryaviy. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка kucheryaviy.

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Языки программирования

Подойдут любые, от Python и C до Pascal и Java. От выбора зависит то, сколько времени уйдёт на игру и для какой платформы будет релиз. Также язык влияет на производительность.

На C++, например, пишут для любой платформы, а вот PHP или JavaScript лучше подходят для браузерных игр. Если же вы используете один из движков, то лучше вдобавок изучать C# — на нём прописывают скрипты. Главное — не недооценивать языки. Движок Unity дружит и с JavaScript, а MineCraft был написан на Java.

Движки для создания игр

Среди современных выделим:

Crysis, Far Cry, Sniper II: Ghost Warrior.

Gears of War 4, Dead Pool, Mortal Kombat X, Tekken 7

Outlast, Assassin’s Creed: Identity, Temple Run, Deus Ex: The Fall.

Большой популярностью пользуется Unity, он рассчитан как на 2D-, так и на 3D-игры. Он подходит под разные платформы и языки. На нём создается большинство мобильных и инди-игр. Он бесплатный, но если вы зарабатываете на своих играх больше 100 тысяч долларов в год, то придётся делиться ими с разработчиками Unity.

Как строится игровой код

Допустим, вы выбрали язык и движок, составили план. Что дальше? Продумайте всё от и до. В зависимости от выбранного вами пути (чистый язык или использование движка) будет отличаться и то, что вас ждёт на разных этапах разработки.

Если делаете всё своими силами, то на ваши плечи ляжет работа над физикой, механикой, графикой, искусственным интеллектом и балансом. Если выбрали движок — можно вздохнуть спокойно.

Физика

Физика — это то, как мир игры реагирует на действия игрока или объектов внутри мира. Вот какие могут быть физические действия:

Если пишете сами, то для обычного прыжка придется:

Не говоря уже о том, что нужно работать над анимацией всего этого.

В движках уже прописана физика, и нужно лишь подогнать её под свои нужды. Для примера:

И для этого не придётся писать код вообще — всё уже предусмотрено.

Механика

Игровая механика — это то, какими способами игрок взаимодействует с миром. Совокупность игровых механик составляет игровой процесс. Например, вы уже реализовали возможность ходьбы и прыжков. Эта игра, скорее, платформер.

А если добавите механику получения опыта, повышения уровней, прокачки навыков, — игра станет походить на RPG. Механика — такая же важная составляющая игры, как и сюжет или графика.

Ещё один пример: вы написали сценарий к игре, в которой нужно сбежать из тюрьмы. Даже если игра будет самой линейной в мире, игровая механика может всё изменить:

Будучи программистом, придётся уделять много времени механике.

Графика

Раньше графика создавалась с помощью программного кода, потом придумали текстуры и спрайты, а для 3D-игр используются модели. Подготовив все текстуры и модели, нужно добавить их в игру.

В движке достаточно просто загрузить нужные файлы и прикрепить их к нужным моделям. Иначе — прописывать всё вручную, в том числе и анимацию.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. af51d0ff779e78d5364d841cb4ce9e10971ab5f8. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-af51d0ff779e78d5364d841cb4ce9e10971ab5f8. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка af51d0ff779e78d5364d841cb4ce9e10971ab5f8.

Для анимации 2D-объектов создаётся текстура по типу той, что на изображении выше. Она разбивается на равные части, которые сменяют друг друга. То есть игрок сначала видит первый кадр, который потом сменяется на второй, а затем на третий — это создает иллюзию движения.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. d94080eba4de45e19f86d5c2978275094021f77c. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-d94080eba4de45e19f86d5c2978275094021f77c. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка d94080eba4de45e19f86d5c2978275094021f77c.

Если брать 3D-модель, то используется скелетная анимация — модель как бы нанизывается на специальный каркас (скелет) с подвижными частями. Движение этих частей прописывается в коде.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. 7a7f2fc0388044e1b7d4104714ef8042f8f4ef52. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-7a7f2fc0388044e1b7d4104714ef8042f8f4ef52. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка 7a7f2fc0388044e1b7d4104714ef8042f8f4ef52.

На скриншоте видно, как персонаж сгибает руку в местах с точками (вершинами). Таких точек может быть очень много, если требуется сложная анимация — жесты, мимика и так далее.

Создаётся анимация так: прописываются точки координат или захватываются движения реального актера.

Первый способ сложный, но дешёвый, потому что от программиста требуется только прописать движения — сдвинуть точку A1 на координаты (50,240).

Второй проще, потому что достаточно одеть актеров в специальные костюмы с маячками, отснять это и перенести в игру. Но тут, конечно, придётся оплатить костюмы, павильон, работу операторов, постановщиков и актёров.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. 7dfa4f22c4ab7709b10c12e3175a2bcbbf15dc71. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-7dfa4f22c4ab7709b10c12e3175a2bcbbf15dc71. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка 7dfa4f22c4ab7709b10c12e3175a2bcbbf15dc71.

Баланс

Чтобы играть было интересно, нужен баланс. Это значит, что у каждого противника должны быть сильные и слабые стороны. Так геймплей не превратится в убийство одуванчиков или десятичасовые перестрелки с боссом.

Искусственный интеллект

Если геймплей предусматривает взаимодействие с NPC, то им нужно прописать модели поведения: реакцию на действия игрока, агрессивность, возможность вести диалоги или торговать.

Работа с ИИ — одна из самых сложных, потому что стоит учитывать множество ситуаций, для которых задумана реакция. Например, когда вы пытаетесь пройти в дверь, ваш компаньон обязательно должен преградить вам путь, чтобы жизнь малиной не казалась.

На какие платформы ориентироваться

Разобравшись с тем, как всё будет устроено в игре, можно приступать к разработке. Но чтобы проект был коммерчески успешен, выбирайте популярные платформы. Всего можно выделить четыре:

У каждой из этих платформ своя аудитория с вполне конкретными предпочтениями. На мобильных устройствах предпочитают головоломки (2048, 94%, Cut the Rope), аркады (Subway Surf, Temple Run, Angry Birds) и казуалы (Talking Cat Tom, Kitty Kate Baby Care, Hair Stylist Fashion Salon).

На компьютерах играют в MMORPG (Lineage II, World of Warcraft, Skyrim) или шутеры (Battlefield, Call of Duty, Counter-Strike).

Приставки подходят для гонок (Need for Speed, Blur, Burnout Paradise), приключенческих игр (Assassin’s Creed, Portal, The Walking Dead) и так далее.

В браузерах собирают пазлы и строят фермы.

разработка компьютерных игр обучение бесплатно. ab554b36ffcd247f0559a92b74820d11a6e06876. разработка компьютерных игр обучение бесплатно фото. разработка компьютерных игр обучение бесплатно-ab554b36ffcd247f0559a92b74820d11a6e06876. картинка разработка компьютерных игр обучение бесплатно. картинка ab554b36ffcd247f0559a92b74820d11a6e06876.

Конечно, можно сделать и головоломку для PS4, и гонку для браузера — никто никого не ограничивает.

Заключение

Будьте готовы к тому, что ваша первая игра не станет шедевром. Но не расстраивайтесь, потому что такие проекты отлично подходят для обучения.

Подтяните свои навыки в программировании, чтобы научиться создавать игры, изучите современный язык, который часто используется разработчиками, и выпустите свой первый проект. А наш курс поможет вам в этом.

Профессия
Разработчик игр на Unity

Годичный учебный курс с полным погружением в профессию разработчика игр. Вы изучите основы геймдизайна, научитесь разрабатывать 2D-, 3D- и мобильные игры, освоите способы их монетизации и продвижения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *