разбуженная фантазия чтение развивает ум пытливость
Разбуженная фантазия чтение развивает ум пытливость
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Правильный ответ впишите в ячейку напротив соответствующей буквы.
A) ошибка в построении предложения с однородными членами
2) Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте. Сложное предложение, осложнено однородными членами, допущена грамматическая ошибка (неверно употреблён союз). Правильно: те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, но и в прозаическом тексте.
Б) нарушение в построении сложного предложения
5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он. Сложное предложение, допущена ошибка в использовании подчинительного союза (одновременно использованы союзы что и ли, один из них лишний).
Правильно: я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, не охотник ли он.
B) неправильное построение предложения с причастным оборотом
6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость. Простое предложение, допущена ошибка в причастном обороте: определяемое слово находится внутри оборота. Правильно: фантазия, разбуженная чтением развивает ум, пытливость.
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
4) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они сделают смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и глины) и воды. Сложное предложение, допущена ошибка в согласовании глаголов по времени. Правильно: как только люди научились обращаться с известью и глиной, они сделали смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и глины) и воды. научились, сделали.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. Простое предложение, допущена грамматическая ошибка (неверно образована формата производного предлога). Правильно : по окончании института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
Разбуженная фантазия чтение развивает ум пытливость
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение в построении сложного предложения
B) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Вследствие сильных дождей вода в реке прибывала.
2) Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте.
3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
4) Первая встреча в Монреале в 1972 году между хоккеистами СССР и Канады окончилась со счётом 7:3 в пользу советских спортсменов и становится началом знаменитых матчей между нашими хоккеистами и канадскими профессионалами.
5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он.
6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость.
7) Если ты не убедишь себя в необходимости изучения того или иного предмета, не жди успехов или помощи со стороны.
8) Очень часто люди, занимаясь каким-нибудь делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
9) Когда определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Вследствие сильных дождей вода в реке прибывала. Простое предложение, грамматических ошибок нет.
2) Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте. Сложное предложение, осложнено однородными членами, допущена грамматическая ошибка (неверно употреблён союз). Правильно: не только, но и. (Ошибка А).
3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. Простое предложение, допущена грамматическая ошибка (неверно образована формата производного предлога). Правильно: по окончании. (Ошибка Д).
4) Первая встреча в Монреале в 1972 году между хоккеистами СССР и Канады окончилась со счётом 7:3 в пользу советских спортсменов и становится началом знаменитых матчей между нашими хоккеистами и канадскими профессионалами. Простое предложение, осложненное однородными членами предложения. Однородными являются сказуемые: окончилась и становится началом. Допущена ошибка в использовании разных временных и видовых форм глаголов (окончилась – прошедшее время совершенный вид, становится началом – настоящее время, несовершенный вид). Правильно: первая встреча окончилась и стала началом… (ошибка Г).
5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он. Сложное предложение, допущена ошибка в использовании подчинительного союза (одновременно использованы союзы что и ли, один из них лишний). Правильно: спросил, не охотник ли он. (Ошибка Б).
6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость. Простое предложение, допущена ошибка в причастном обороте: определяемое слово находится внутри оборота. Правильно: фантазия, разбуженная чтением. (Ошибка В).
7) Если ты не убедишь себя в необходимости изучения того или иного предмета, не жди успехов или помощи со стороны. Сложное предложение, грамматических ошибок нет.
8) Очень часто люди, занимаясь каким-нибудь делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге. Простое предложение с деепричастным оборотом, грамматических ошибок нет.
9) Когда определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст. Сложное предложение, грамматических ошибок нет.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Разбуженная фантазия чтение развивает ум пытливость
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение в построении сложного предложения
B) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Вследствие сильных дождей вода в реке прибывала.
2) Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте.
3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
4) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они сделают смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и глины) и воды.
5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он.
6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость.
7) Если ты не убедишь себя в необходимости изучения того или иного предмета, не жди успехов или помощи со стороны.
8) Очень часто люди, занимаясь каким-нибудь делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
9) Когда определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Вследствие сильных дождей вода в реке прибывала. Простое предложение, грамматических ошибок нет.
2) Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте. Сложное предложение, осложнено однородными членами, допущена грамматическая ошибка (неверно употреблён союз). Правильно: не только, но и. (Ошибка А).
3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. Простое предложение, допущена грамматическая ошибка (неверно образована формата производного предлога). Правильно: по окончании. (Ошибка Д).
4) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они сделают смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и глины) и воды. Сложное предложение, допущена ошибка в согласовании глаголов по времени. Правильно: научились, сделали. (Ошибка Г).
5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он. Сложное предложение, допущена ошибка в использовании подчинительного союза (одновременно использованы союзы что и ли, один из них лишний). Правильно: спросил, не охотник ли он. (Ошибка Б).
6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость. Простое предложение, допущена ошибка в причастном обороте: определяемое слово находится внутри оборота. Правильно: фантазия, разбуженная чтением. (Ошибка В).
7) Если ты не убедишь себя в необходимости изучения того или иного предмета, не жди успехов или помощи со стороны. Сложное предложение, грамматических ошибок нет.
8) Очень часто люди, занимаясь каким-нибудь делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге. Простое предложение с деепричастным оборотом, грамматических ошибок нет.
9) Когда определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст. Сложное предложение, грамматических ошибок нет.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
«1) Чтобы хорошо учиться, надо прежде всего выработать определенные принципы» по А.Паламарь
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
АРГУМЕНТ С ОПОРОЙ НА ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ
В сочинении по русскому языку на ЕГЭ ученику 11 класса необходимо доказать свою точку зрения по проблеме, поставленной автором текста. Аргументировать нужно, опираясь на читательский опыт. Такой аргумент вызывает наибольшие затруднения у учащихся.
Аргументами могут быть фрагменты из произведений художественной, исторической, научно-популярной литературы. В некоторых случаях довольно сложно подобрать аргумент из литературы. Поэтому можно воспользоваться публицистическими текстами, написанными деятелями культуры, учёными, журналистами. Такие тексты в ходе подготовки к ЕГЭ анализируются на уроках русского языка.
Кратко передайте содержание текста, обязательно отразив авторскую точку зрения. И такой сжатый текст станет аргументом к сочинению. И именно аргументом из читательского опыта.
«1)ЧТОБЫ ХОРОШО УЧИТЬСЯ, НАДО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫРАБОТАТЬ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРИНЦИПЫ» (А.ПАЛАМАРЬ)
1)Чтобы хорошо учиться, надо прежде всего выработать определённые принципы. 2)Таких принципов в учёбе немало.
3)Самое важное – воспитать в себе глубоко осознанную любознательность. 4)Помните грустное замечание Пушкина: «Мы ленивы и нелюбопытны»? 5)С такими качествами немногого достигнешь. 6)Успех в учёбе приходит лишь тогда, когда хочется и нравится учиться. 7)Счастлив тот, кто от природы пытлив, кто стремится много знать, каждый день, каждый час постигать новое. 8)А как быть, если нет любознательности?
9)Счастлив тот, кто с юных лет руководствуется принципом: день без творческой мысли, без хотя бы маленького личного открытия – напрасно прожитый день. 10)Кто осознаёт: бессмысленные развлечения, лёгкие удовольствия ведут к убожеству мысли и души.
11)Задумайтесь, почему полуграмотный двадцатилетний крестьянский сын Михайло Ломоносов пришёл в Москву за знаниями и, проучившись в труднейших условиях много лет, стал великим учёным? 12)Конечно, это был выдающийся человек. 13)Но привело его в науку рано проснувшееся чувство обострённого любопытства к жизни, что и составляет сердцевину таланта.
14)Воспитание пытливости неотделимо от воспитания любви к книге. 15)Невозможно представить себе подростка, которого оставила бы равнодушным увлекательная книга о приключениях, подвигах, о первой любви. 16)Фантазия, разбуженная чтением, развивает ум, пытливость, помогает видеть в окружающей жизни больше интересного. 17)Но это возможно при одном условии: когда вы научитесь быстро и вдумчиво читать. 18)Плохое чтение как пыльное окошко, через которое ничего не видно.
19)Если в школе ученик равнодушно проходит мимо книги, этому ученику школа немного даст, и пойдёт он в жизнь с пустой душой.
20)Другое важное условие – умение активно слушать объяснение учителя. 21)Но как научиться слушать внимательно, когда ваши мысли неуправляемо витают где-то далеко от того, о чём говорится в классе?
22)И всё же умение слушать рассказ учителя, пристальное внимание можно выработать. 23) Для этого необходимо, чтобы вы сами активно размышляли над содержанием услышанного, а это нетрудно даётся, когда заранее кое-что известно о теме, рассматриваемой на уроке.
24)Важно также соблюдать правильный режим учёбы и отдыха. 25)Вот где прекрасная возможность испытать силу воли! 26)Хорошо бы точно в срок выполнять домашние задания. 27)Начинали, и не раз, скажете вы, а потом не хватало терпения… 28)И неудивительно! 29)Для такого серьёзного шага одного непродуманного, неподготовленного решения слишком мало. 30)Если вы не почувствовали, для чего именно это вам нужно, если не знаете, как конкретно будете своё решение осуществлять, лучше не начинайте. 31)Очень опасно привыкать к неумению сдержать данное себе слово, это грозит стать плохой чертой вашего характера.
32)Сила духа не даётся от природы, она воспитывается.
Презентация по русскому языку на тему «ОТЭ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Текст изложения Чтобы хорошо учиться, надо прежде всего выработать определённые принципы. Таких принципов в учёбе немало. Самое важное – воспитать в себе глубоко осознанную любознательность. Помните грустное пушкинское замечание: «Мы ленивы и нелюбопытны»? С такими качествами немногого достигнешь. Успех в учёбе приходит лишь тогда, когда хочется и нравится учиться. Счастлив тот, кто от природы пытлив, кто стремится много знать, каждый день, каждый час постигать новое. А как быть, если нет любознательности? Счастлив тот, кто с юных лет руководствуется принципом: день без творческой мысли, без хотя бы маленького личного открытия – напрасно прожитый день. Кто осознаёт: душевная лень, бессмысленные развлечения, лёгкие удовольствия ведут к убожеству мысли и души. Задумайтесь, почему полуграмотный двадцатилетний крестьянский сын Михайло Ломоносов пришёл в Москву за знаниями и, проучившись в труднейших условиях много лет, стал великим учёным? Конечно, это был выдающийся человек. Но привело его в науку рано проснувшееся чувство обострённого любопытства к жизни, что и составляет сердцевину таланта. Воспитание пытливости неотделимо от воспитания любви к книге. Невозможно представить себе подростка, которого оставила бы равнодушным увлекательная книга о приключениях, подвигах, о первой любви. Фантазия, разбуженная чтением, развивает ум, пытливость, помогает видеть в окружающей жизни больше интересного. Но это возможно при одном условии: когда вы научитесь быстро и вдумчиво читать. Плохое чтение как пыльное окошко, через которое ничего не видно. Если в школе ученик равнодушно проходит мимо книги, этому ученику школа немного даст, и пойдёт он в жизнь с пустой душой. (А. Паламарь)
Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое любознательность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст изложения Чтобы хорошо учиться, надо прежде всего выработать определённые принципы. Таких принципов в учёбе немало. Самое важное – воспитать в себе глубоко осознанную любознательность. Помните грустное пушкинское замечание: «Мы ленивы и нелюбопытны»? С такими качествами немногого достигнешь. Успех в учёбе приходит лишь тогда, когда хочется и нравится учиться. Счастлив тот, кто от природы пытлив, кто стремится много знать, каждый день, каждый час постигать новое. А как быть, если нет любознательности? Счастлив тот, кто с юных лет руководствуется принципом: день без творческой мысли, без хотя бы маленького личного открытия – напрасно прожитый день. Кто осознаёт: душевная лень, бессмысленные развлечения, лёгкие удовольствия ведут к убожеству мысли и души. Задумайтесь, почему полуграмотный двадцатилетний крестьянский сын Михайло Ломоносов пришёл в Москву за знаниями и, проучившись в труднейших условиях много лет, стал великим учёным? Конечно, это был выдающийся человек. Но привело его в науку рано проснувшееся чувство обострённого любопытства к жизни, что и составляет сердцевину таланта. Воспитание пытливости неотделимо от воспитания любви к книге. Невозможно представить себе подростка, которого оставила бы равнодушным увлекательная книга о приключениях, подвигах, о первой любви. Фантазия, разбуженная чтением, развивает ум, пытливость, помогает видеть в окружающей жизни больше интересного. Но это возможно при одном условии: когда вы научитесь быстро и вдумчиво читать. Плохое чтение как пыльное окошко, через которое ничего не видно. Если в школе ученик равнодушно проходит мимо книги, этому ученику школа немного даст, и пойдёт он в жизнь с пустой душой. (По А. Паламарь)
Синонимы и синонимические выражения заинтересованность в получении новой информации; потребность проникнуть в суть вещей, явлений; дополнительная потребность в поиске истины; любовь к знаниям; двигатель пополнения, расширения знаний; жажда знаний; живой интерес к окружающему миру; пытливость; стремление к познанию, обучению; любопытность; осознанное действие к получению новых знаний; склонность к приобретению новых знаний; интеллектуальный поиск; постоянное постижение нового; тяга к различного рода знаниям; активный интерес к различным явлениям нашей жизни и т.д.
Антонимы (контекстные) бездействие безучастность безразличие безделье косность праздность апатичность инерция умственная леность и т.д
Основные способы толкования значения слов Синонимический способ определения. Значение слова раскрывается близким по значению словом- синонимом или синонимическим выражением: Любознательность – это… Если синонимический ряд не даёт достаточного знания, он может объединяться с описанием в описательно- синонимическое определение. Описательная часть такого определения позволяет более точно указать содержание поясняемого слова, синоним же содержит в себе дополнительные сведения о значении: Любознательность – это… Отрицательные определения. Указание таких свойств, понятий, предметов и т.д., которые у них отсутствуют. Любознательность – это свойство человека, не знающего … Комбинированный способ – совокупность способов, позволяющая полнее раскрыть оттенки значения слова. Любознательность – это…
Формулируем определение слова «любознательность» Любознательность – это… Антонимы бездействие безучастность безразличие безделье косность праздность апатичность инерция умственная леность и т.д. Синонимы и синонимические выражения заинтересованность в получении новой информации; потребность проникнуть в суть вещей, явлений; дополнительная потребность в поиске истины; любовь к знаниям; двигатель пополнения, расширения знаний; жажда знаний; живой интерес к окружающему миру; пытливость и т.д. Любознательность – это свойство человека, не знающего …
Вопросы – подсказки к комментарию Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)? Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение? Чем существенным я могу дополнить это определение? Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить? Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.