райков биоэволюция и совершенствование человека гипноз сознание творчество искусство
Райков В.Л.. Книги онлайн
Владимир Леонидович Райков (1934–2007) — врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор.
Особое внимание привлекли его эксперименты по развитию творческих способностей человека, с использованием методов гипноза. Проводил фундаментальные исследования природы и возможностей гипноза. Данные работы принесли ему мировую известность.
Читал лекции о природе и применении гипноза на психологическом факультете МГУ, на кафедре нормальной физиологии Московской медицинской академии (и некоторых других ведущих отечественных и зарубежных вузах).
Кроме научной работы имел труды по философии, писал стихи, занимался изобразительным искусством, снимался в кино.
Основоположник развития творческих способностей в гипнозе. Ввел в науку новые теоретические концепции понимания гипноза и новые практические возможности его применения. Считал, что гипноз есть одна из форм неосознаваемого переживания творчества. Им открыт (выделен из целостной процедуры гипнотерапии), тщательно теоретически разработан и практически опробирован метод профилактики и лечения соматических болезней, свидетельствующий о громадных биологических ресурсах организма. Им разработан также специальный метод самовнушения для мобилизации психики, который человек может использовать для своего саморазвития, творческой мобилизации и лечения.
Являлся членом американской ассоциации лечебного и экспериментального гипноза, профессором Миланского университета новой медицины. Один из немногих учёных России, приглашавшейся на всемирные и европейские конгрессы по гипнозу. Неоднократно публиковался в Международном Журнале Клинического и Экспериментального гипноза, а также Американском журнале Клинического Гипноза и Японском Журнале Клинического Гипноза.
Книги (1)
Автор Владимир Леонидович Райков (1934) — врач-психотерапевт, известный специалист научного исследования гипнотического состояния. Основоположник развития творческих способностей в гипнозе и лечения касанием руки как формы тактильного гипноза. Он считает гипноз одной из форм неосознаваемого переживания творчества.
В.Л. Райков: как открыть свои скрытые таланты
Гипнотизер В.Л.Райков внушает испытуемым, что они талантливы, и они под гипнозом становятся талантливыми.
скачать видео
Владимир Леонидович Райков – известнейший на весь Союз и Европу гипнотизер, который всех желающих заинтересованных лиц делал талантливыми. Процедура простая: он тебя гипнотизирует и рассказывает, что ты талантливый художник, например Пикассо или Репин.
Важно: человек все-таки должен знать, что Пикассо – это не сорт вермишели, а художник. А если тебе внушают, что ты Сальвадор Дали, то ты должен иметь хоть какое-то представление о его картинах.
Все. После этого ты берешь холст, берешь краски и начинаешь писать картины. А когда тебя выводят из этого состояния, тебе показывают картины настолько удивительные, что только с помощью видеосьемки тебе можно доказать что это рисовал ты.
Меня это очень заинтересовало. Мне тогда было около 20 лет, я взял с собой свою сестру и пошел к Райкову, чтобы участвовать в его экспериментах и стать талантливым. Реальность оказалась сложнее: Райков работал не со всеми, Райков выбирал только гипнабельных. Это было так: желающих пришло около 40 человек, нас построили в ряд, перед нами вышел мужчина (оказалось, это и был Райков) и крикнул нам – «Спать!». Ну, крикнул – на меня это впечатления не произвело. Он продолжал внушать: «У вас в руках виноград. Ешьте виноград!». Я продолжал стоять в полной озадаченности: какой где виноград, не вижу я никакого винограда?! Но вдруг обратил внимание, несколько человек рядом со мной захрумкали: стоят, пошатываются, и действительно как будто что-то едят. Именно этих людей Владимир Леонидович себе и оставил, а всем остальным сказал: «Вы свободны». Я не попал к Райкову, но среди семи человек, которых он себе оставил, была моя сестра, и от нее я узнавал подробности о том, что и как происходило на экспериментах В.Л. Райкова.
Оказывается, гипноз действительно умеет делать чудеса, но не любые, а только в рамках здравого смысла. Возможности человека под гипнозом имеют свои ограничения, и если человек совсем не знает, как играть в шахматы, в состоянии гипноза он в шахматы не сможет играть. Если у человека отсутствуют конкретные знания, под гипнозом они у человека не появятся. Однако, если человек знает хотя бы правила игры, знает как ходят пешка, конь и ладья, то на фоне базовых знаний он начинает мыслить на шахматной доске быстро и свободно, начинает играть в шахматы на уровне первого юношеского разряда. Это – уже очень серьезный уровень, в обычной жизни это несколько лет самоотверженной работы.
То же касается игры на фортепьяно: человек под гипнозом не сыграет Первый концерт Чайковского, если он никогда его не слышал, но перед ним открывается великое искусство импровизации. Милый анекдот. «Вы умеете играть на фортепьяно? – Не знаю, не пробовал» – вдруг оказывается реальностью. То есть человек под гипнозом садится за фортепьяно, кладет руки на клавишный ряд, начинает подбирать звуки и постепенно начинает играть, у него идет музыкальная импровизация. Он чувствует инструмент, он начинает играть!
Когда я понял, какие возможности открывает метод самогипноза, я понял, что я тоже хочу так же верить в себя, развивать свои способности, свободно писать книги и рисовать картины. Да, Райков меня не взял, я был недостаточно гипнабельным, но я сумел договориться с его ассистенкой, которой нужно было на ком-то тренировать погружение в гипноз, и она занималась со мной целый год. И пусть она своего результата не добилась, его добился я: я научился умению расслабляться, научился давать себе грамотные самовнушения, по сути – овладел самогипнозом. После чего у себя дома стены кухни я расписал великолепными картинами: я их придумал сам, я их сам нарисовал, хотя ранее у меня подобных талантов в этой области заметно не было.
Я и до этого жил с ощущением, что я могу очень многое, но после того, как я освоил аутотренинг (по сути, самогипноз), моя вера в себя возросла еще больше и точно укрепилась. Отражением этой веры в себя стало такое стихотворение:
Я на свете всех умней,
Не боюсь я никого.
Вот какой я молодец,
Буду жить теперь сто лет!
Райков, Владимир Леонидович
Владимир Леонидович Райков (1934—2007) — врач-психотерапевт, гипнолог. Особое внимание привлекли его эксперименты по развитию творческих способностей человека, с использованием методов гипноза. Проводил фундаментальные исследования природы и возможностей гипноза. Данные работы принесли ему мировую известность.
Читал лекции о природе и применении гипноза на психологическом факультете МГУ, на кафедре нормальной физиологии Московской медицинской академии (и некоторых других ведущих отечественных и зарубежных вузах).
Кроме научной работы имел труды по философии, писал стихи, занимался изобразительным искусством, снимался в кино.
Развитие творческих способностей в гипнозе
Основоположник развития творческих способностей в гипнозе. Ввел в науку новые теоретические концепции понимания гипноза и новые практические возможности его применения. Считал, что гипноз есть одна из форм неосознаваемого переживания творчества. Им открыт (выделен из целостной процедуры гипнотерапии), тщательно теоретически разработан и практически опробирован метод профилактики и лечения соматических болезней, свидетельствующий о громадных биологических ресурсах организма. Им разработан также специальный метод самовнушения для мобилизации психики, который человек может использовать для своего саморазвития, творческой мобилизации и лечения.
Международное признание
Являлся членом американской ассоциации лечебного и экспериментального гипноза, профессором Миланского университета новой медицины. Один из немногих учёных России, приглашавшейся на всемирные и европейские конгрессы по гипнозу. Неоднократно публиковался в Международном Журнале Клинического и Экспериментального гипноза, а также Американском журнале Клинического Гипноза и Японском Журнале Клинического Гипноза.
Райков биоэволюция и совершенствование человека гипноз сознание творчество искусство
Александр Валентинович Морозов
Евгений Олегович Шевцов
Константин Юрьевич Мокин
«Есть только один день, когда вы можете что-то делать и менять, и это сегодня, а не вчера и завтра.»
Владимир Владимирович Шахиджанян
Наталья Геннадьевна Жегло
Юлия Владимировна Рижак
«Мрії збуваються, ти тільки мрій!»
Медицина, фармацевтика, ветеринария
Сергей Петрович Белый
Поднять запись
Павел Леонидович Поляков
Павел Леонидович Поляков
Потенциал человека. Семь шагов за горизонт.
Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.
И вам, я рекомендую посмотреть этот фильм, где есть «обычные» (т.е. самопроизвольные) проявления гения, и где показано, как обычный человек может приближаться к пределам своих возможностей, раскрепощая свой творческий потенциал. Например, читать стихи как Комиссаржевская, играть как Рахманинов, писать как Репин или Рафаэль. И это простые молодые люди, как мы с вами. Да, они знают, кто такие Репин, Рахманинов и Комиссаржевская, и знакомы с их работами. Да, они немножко учились играть, рисовать, выступать. Но это всего лишь студенты первых курсов. И пускай их погружают в гипноз, ведь они всё равно остаются теми же Петями, Сашами, Машами… Но что случается, когда с них снимают ограничения и внушают веру в себя? А случается то, что из обычных неуверенных в себе Саш и Маш, они могут перевоплощаться в гениев.
Не случайно, что этот документальный фильм был снят в СССР, в нашей стране, где впервые попробовали реализовывать этот принцип. Да, к сожалению, не до конца, поэтому, быть может, его сейчас и нет. Но это не значит, что это путь был выбран неверно, это значит, что с него свернули. Почему? Вопрос особый и требует детального обсуждения. Эта неудача не должна остановит нас. Брать успешный опыт и разработки, анализировать негативный опыт, привносить новое, и с обновленной целью (не только раскрепощение, но и пробуждение) идти вперед!
«Дерзайте! Вы талантливы! Ваши возможности безграничны.» (Райков В.Л.)