расписание богослужений в петропавловском соборе томска

Расписание богослужений

расписание богослужений в петропавловском соборе томска. scroll ru. расписание богослужений в петропавловском соборе томска фото. расписание богослужений в петропавловском соборе томска-scroll ru. картинка расписание богослужений в петропавловском соборе томска. картинка scroll ru.

ВОСКРЕСЕНЬЕ — 19 января

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

00:00 – Ранняя Божественная литургия. Великое освящение воды
8:30 – Поздняя Божественная литургия. Великое освящение воды
17:00 — Вечернее богослужение, Акафист свт. Николаю, Исповедь

ПОНЕДЕЛЬНИК — 20 января
Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

8:30 – Божественная литургия. В Крестильном храме
17:00 – Вечернее богослужение, Исповедь

ВТОРНИК — 21 января
Прпп. Георгия Хозевита и Емилиана исп.

8:30 – Божественная литургия
17:00 – Вечернее богослужение, Исповедь

СРЕДА — 22 янаваря
Мч. Полиевка

8:30 – Божественная литургия, Молебен
17:00 – Вечернее богослужение, Исповедь

ЧЕТВЕРГ — 23 января
Свт. Григория, еп. Нисского

8:30 – Божественная литургия
17:00 – Вечернее богослужение, Исповедь

ПЯТНИЦА — 24 января
Прп. Феодосия Великого, общих жития начальника

8:30 – Божественная литургия
17:00 – Вечернее богослужение, Исповедь

СУББОТА — 25 января
Суббота по Богоявлении. Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших

8:30 – Божественная литургия, Молебен
17:00 – Всенощное бдение, Исповедь

ВОСКРЕСЕНЬЕ — 26 января

Неделя 32-я по Пятидесятнице. Мчч. Ермила и Стратоника

8:30 – Божественная литургия.
17:00 — Полиелейное богослужение, Исповедь

Источник

Родительская суббота в Петропавловском соборе г. Томска

27 марта – родительская суббота седмицы 2-й Великого поста, празднование в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы

Вторая, третья и четвертая субботы Великого поста – дни всеобщего поминовения всех «в надежде воскресения и жизни вечной» усопших в Господе. По слову Господа Иисуса Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о усопших проявляется самая величайшая, совершенно бескорыстная и сокровенная наша любовь.

Причина установления поминальных суббот заключается в том подвиге, в котором пребывают христиане. Если, по учению святого апостола Павла, без любви я ничто, то, значит, и самый подвиг поста, если не будет сопровождаться истинной взаимной любовью, потеряет свое значение, и постящиеся не достигнут своей цели, добродетель потеряет свою силу. Поэтому Церковь приглашает своих членов ко всеобщему молению об умерших, избрав субботы 2-й, 3-й и 4-й недели Великого поста.

В этот день в Петропавловском соборе г. Томска Божественную Литургию совершил ключарь собора архимандрит Иосиф (Еременко) в сослужении протоиерея Илии Семина, протодиакона Владимира Маркова и диакона Вячеслава Ермоловича.

После отпуста Литургии была отслужена панихида, во время которой верующие молились об упокоении всех «в надежде воскресения и жизни вечной» усопших, испрашивая у Господа для них милосердия и прощения грехов.

По окончании панихиды архимандрит Иосиф произнес проповедь.

Источник

Архимандрит Иосиф (Еременко)

расписание богослужений в петропавловском соборе томска. Arkhimandrit Iosif Eremenko. расписание богослужений в петропавловском соборе томска фото. расписание богослужений в петропавловском соборе томска-Arkhimandrit Iosif Eremenko. картинка расписание богослужений в петропавловском соборе томска. картинка Arkhimandrit Iosif Eremenko.

КЛЮЧАРЬ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА Г. ТОМСКА

Дата рождения:
9 декабря 1965 г.
День тезоименитства:
Неделя святых праотец

Архимандрит Иосиф (в миру Еременко Иосиф Борисович) родился 9 декабря 1965 г. в г. Алма-Ате в семье служащих православного вероисповедания.
Крещен в Казанском храме г. Алма-Аты 8 марта 1966 г. протоиереем Павлом Либовым.
1984-1986 гг. – служба в Советской Армии.
8 августа 1994 г. архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым) в Никольском кафедральном соборе г. Алма-Аты пострижен в монашество с именем Иосиф в честь праведного Иосифа Прекрасного.
9 августа 1994 г. архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым) рукоположен в иеродиакона, 11 августа 1994 г. – в сан иеромонаха.
С 1994 по 2017 год служил на приходах Казахстана.
С 1995 г. – заведующий Отделом богословского и религиозного образования Алма-Атинской и Семипалатинской епархии.
С 2010 г. – секретарь Комиссии по канонизации святых Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан и руководитель Издательского отдела Астанайской и Алма-Атинской епархии.
С 2011 г. – руководитель Отдела образования и катехизации Павлодарской епархии.
С 2012 г. – руководитель Издательского отдела Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.
С 1 декабря 2017 г. – клирик Томской епархии, секретарь Томской епархии, благочинный храмов г. Томска.
С 1 января 2018 г. – ключарь Петропавловского собора г. Томска.
1994 – 1998 гг. – преподаватель патрологии и основного богословия в Алма-Атинском епархиальном духовном училище.
2014 – 2017 гг. – преподаватель основного богословия Алма-Атинской духовной семинарии.
С сентября 2018 г. – преподаватель гомилетики Томской духовной семинарии.
2002 – 2007 гг. – редактор газеты Павлодарского благочиния «Благовещение».
С 2018 г. – член Союза журналистов Республики Казахстан.
С 1 сентября 2020 г. – ректор Томской духовной семинарии (Указ № 6-У согласно постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал № 42 от 16-17 июля 2020 г.).

ОБРАЗОВАНИЕ:

1983 г. – Республиканская физико-математическая школа г. Алма-Аты.
1991 г. – физический факультет КазГУ им. С.М. Кирова.
1993 г. – Московская духовная семинария.
1997 г. – Московская духовная академия (заочно). Кандидат богословия.
2003 г. – Северо-Казахстанский юридический институт Казахского государственного юридического университета (заочно).
2013 г. – обучение в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по программе «Актуальные вопросы церковно-государственных отношений в епархиях среднеазиатского и прикаспийского региона», г. Астана.
2020 г. – обучение в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по программе повышения квалификации «Организация деятельности благочиния в епархиях Русской Православной Церкви».

НАГРАДЫ

1995 г. – сан игумена, наперсный крест, набедренник,

2002 г. – право ношения креста с украшениями,

2011 г. – сан архимандрита,

2017 г. – право служения Божественной Литургии с отверстыми царскими вратами до Херувимской песни.

2000 г. – орден святителя Иннокентия, митрополита Московского, III степени;

2012 г. – юбилейная медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»,

2014 г. – патриарший знак «700-летие преподобного Сергия Радонежского»,

2015 г. – юбилейная медаль «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира,

2019 г. – медаль преподобного Епифания Премудрого II степени (Издательский Совет Русской Православной Церкви),

2019 г. – орден преподобного Серафима Саровского III степени.

Казахстанского Митрополичьего округа:

2012 г. – юбилейная медаль «140-летие основания Туркестанской епархии»,

2013 г. – юбилейная медаль «10-летие учреждения Казахстанского Митрополичьего округа»,

2013 г. – орден преподобноисповедника Севастиана Карагандинского,

2015 г. – орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана»,

2016 г. – юбилейная медаль «Равноапостольный великий князь Владимир. В память 1000-летия преставления»,

2016 г. – юбилейная медаль «Преподобноисповедник Севастиан, старец Карагандинский. В память 50-летия преставления»,

2017 г. – юбилейная медаль «145-летие основания Туркестанской епархии».

2018 г. – памятная медаль «За труды на ниве духовного образования», к 160-летию Томской духовной семинарии,

2020 г. – памятная медаль «ХХХ Дни славянской письменности и культуры в Томской области».

1999 г. – медаль «Шапа ғ ат» («Милосердие»; Республика Казахстан),

2001 г. – юбилейная медаль «10 лет Независимости Республики Казахстан»,

2005 г. – юбилейная медаль «10 лет Конституции Казахстана»,

2005 г. – Почетная Грамота Павлодарского областного маслихата,

2005 г. – Благодарственное письмо Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь,

2006 г. – Благодарственное письмо Посла Российской Федерации в Республике Казахстан В. Бабичева,

2012 г. – юбилейная медаль «Павлодар облысына 75 жыл» («75 лет Павлодарской области»,

2020 г. – Благодарность администрации Томской области (2020).

Источник

Богослужения страстной седмицы в Петропавловском Соборе г. Томска

В ПЕТРОПАВЛОВСКОМ СОБОРЕ Г. ТОМСКА

24 апреля – Великая Среда.

8.30 – Литургия Преждеосвященных Даров.

Этот день посвящен двум событиям – обеду в доме фарисея Симона и предательству Иуды. Богослужебные тексты противопоставляют блудницу, которая помазала ноги Христу благовонным миром, и ученика, соблазнившегося деньгами и выдавшего Учителя врагам.

Ветхозаветный блок продолжает рассказывать о тяжкой судьбе еврейского народа и о судьбе Иова, который на сей раз по воле Божией заболел проказой, но при этом остался до конца верным Богу, без ропота перенося трудности.

В этот день последний раз в году совершается Литургия Преждеосвященных Даров.

25 апреля – Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери.

8.30 – Божественная Литургией святителя Василия Великого.

Этот день начинает собой собственно страстной цикл. В четверг вечером Христос установил Таинство Евхаристии, в котором вот уже две тысячи лет верующие могут максимально возможным для человека образом соединиться со Христом.

Служится полная Литургия Василия Великого. Наиболее важные тексты этого дня – тропарь «Егда славнии ученицы» и гимн «Вечери Твоея Тайныя днесь». В этих удивительных по своей красоте молитвах христиане исповедают Христа Богом и просят сделать их достойными единения с Ним в Таинстве Евхаристии.

17:00 – Чтение 12-ти Страстных Евангелий.

Вечером совершается неповторимая по своей красоте служба – чтение двенадцати страстных Евангелий. В этих отрывках от начала до конца описан путь страданий, которым прошел Христос.

Во время чтения верующие стоят в храме с зажженными свечами.

Существует традиция сохранять после окончания службы огонь этих свеч и относить его домой.

26 апреля – Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

8.00 – Чинопоследование царских часов

В Великую Пятницу Страстная неделя достигает своей кульминации.

Этот день посвящен вспоминанию Крестной смерти Иисуса Христа, снятию с Креста Его тела и погребения. Поскольку Литургия считается самым торжественным богослужением, она не совершается в день смерти Спасителя в знак глубочайшего траура.

Утром читаются только царские часы. Они названы так потому, что на каждом часе положено свое Апостольское и Евангельское чтения. Мы вновь и вновь молитвенно переживаем все перипетии Суда над Иисусом.

Великая Пятница – это день совершения особой службы, в конце которой из алтаря выносится на середину храма Плащаница – больших размеров полотнище с вышитым на нем изображением умершего Христа.

14.00 – Вечерня с выносом святой Плащаницы

18.00 – Утреня с чином погребения Плащаницы.

Вечером совершается Утреня Субботы с чином Погребения Плащаницы.

Утреня – по сути – отпевание Христа. Перед Плащаницей совершается пение 118 псалма, стихи которого перемежевываются с особыми припевами, оплакивающими Спасителя. Припевы эти звучат от имени Пресвятой Богородицы и являются величайшим шедевром церковной поэзии.

По окончании чина оплакивания Христа Плащаницу крестным ходом обносят вокруг храма с пением погребальной молитвы «Святый Боже».

В конце богослужения находящиеся в храме люди подходят приложиться к Плащанице при пении стихиры «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго». В этом песнопении вспоминается тайный ученик Христа Иосиф Аримофейский, который после смерти Спасителя пошел к Пилату и попросил у него Тело Господа, которое затем предал погребению вместе с праведным Никодимом, тоже тайным Его учеником. Они сняли с Креста Тело Спасителя, обернули плащаницей и положили в новом гробе, в котором никто ранее не был погребен (этот гроб святой Иосиф приготовил заранее для себя) в Гефсиманском саду, в присутствии Богоматери и святых жен-мироносиц.

27 апреля – Великая и Преблагословенная Суббота.

8.00 – Вечерня в соединении с Божественной Литургией.

Великая и Преблагословенная Суббота – канун Светлого Воскресения.

Особенностью Литургии Василия Великого является чтение 15-ти ветхозаветных отрывков, в которых заключаются прообразы страданий, смерти и Воскресения Христа и пророчества о наступлении Царства Господа и Новозаветной Церкви.

На Литургии, во время Великого входа вместо Херувимской песни поется удивительный гимн: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы Ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа».

Слушая этот гимн мы вспоминаем, что согласно учению Православной Церкви, Великая суббота – это день, когда Господь сошел душой в ад, проповедовал там весть о Царстве Божием и вывел души праведников на свободу, в рай, где до того пребывали только взятые живыми на небо пророки Илия и Енох, а также благоразумный разбойник, на кресте исповедавший Христа.

Во время Литургии все облачения в храме заменяются с черных на белые. Суббота – окончание Страстной седмицы.

По окончании богослужения в течение дня совершают освящение куличей, яиц и пасох. Затем люди идут домой, чтобы ночью собраться вместе и прославить Воскресшего Спасителя.

23.20 – Полунощница, Пасхальный крестный ход, утреня и Божественная Литургия.

28 апреля – СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА.

Источник

Таинства

Таинства Православной Церкви

Главы из книги (в сокращении) «Справочник православного человека.

Таинства Православной Церкви» (Даниловский благовестник, Москва, 2007)

Таинство (греч. мистерион — тайна, таинство) — священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божья.

Слово «Таинство» имеет в Священном Писании несколько значений.

В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие.

В широком смысле слова все совершаемое в Церкви является Таинством: «Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство. — И даже самое незначительное? — Да, каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое «незначительное» священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом» (архим. Иустин (Попович)).

Как отмечал прот. Иоанн Мейендорф: «В патристическую эпоху не существовало даже специального термина для обозначения «таинств» как особенной категории церковных деяний: термин misterion использовался вначале в более широком и общем смысле «тайны спасения», и только во втором вспомогательном смысле он употреблялся для обозначения частных действий, дарующих спасение», то есть собственно Таинств. Таким образом, под словом таинство святые Отцы понимали все, что относится и к Божественному домостроительству нашего спасения.

Но традиция, которая стала складываться в православных богословских школах начиная с XV в., выделяет из многочисленных благодатных священнодействий семь собственно Таинств: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение«.

Всем семи Таинствам присущи следующие необходимые признаки:

Внешние действия («видимый образ») в Таинствах имеют значение не сами по себе. Они предназначены для человека, приступающего к Таинству, поскольку по своей природе он нуждается в видимых средствах для восприятия невидимой силы Божьей.

Непосредственно в Евангелии упоминаются три Таинства (Крещение, Причащение и Покаяние). Указания о божественном происхождении других Таинств можно найти в книге Деяний, в апостольских Посланиях, а также в творениях мужей апостольских и учителей Церкви первых веков христианства (св. Иустин Мученик, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, св. Киприан и др.).

В каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар.

Таинства Православной Церкви делятся на:

Кроме того, Таинства делятся еще на две категории:

Совершители Таинств. Очевидно уже из самого определения Таинства, что «невидимая благодать Божья» может подаваться только Господом. Поэтому, говоря обо всех Таинствах, необходимо признать, что Совершителем их является Бог. Но соработниками Господа, людьми, которым Им Самим даровано право совершать Таинства, являются правильно поставленные епископы и священники Православной Церкви. Основание для этого находим в послании апостола Павла: Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих (1 Кор. 4; 1).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *