расписание богослужений в костомаровском женском монастыре

Спасский женский монастырь с. Костомарово Епархиальные монастыри РПЦ

расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. 013. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре фото. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре-013. картинка расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. картинка 013.

История

О времени создания пещер не сохранилось никаких письменных свидетельств. Существуют лишь гипотезы, предположения и устные предания, достоверность которых довольно сложно определить. Гипотеза о возникновении пещер в первые века христианства, была выдвинута в конце XIX – начале XX века археологом Струковым Д. М. Он делал свои выводы на основании того, что пещерные храмы Подонья были созданы в соответствии с древними традициями первохристианских культовых сооружений Рима, Палестины, Сирии, Афона и Кавказа.

Более поздние исследователи пещерных монастырей Подонья считают, что их зарождение в этих местах происходило во времена иконоборческой ереси, т. е. в IIIV-X вв. Иконопочитатели, среди которых было большое число монашествующих, были вынуждены бежать от преследований в Палестину, Сирию, на Кавказ и в Крым, откуда некоторые из них перемещались на Средний Дон, где в толще меловых отложений сооружали великолепные пещерные храмы, следуя древней византийской традиции.

Позднее окрестности Нижнего и Среднего Дона были обращены кочевниками в Дикое поле. Из-за постоянных набегов сначала печенегов, половцев, татаро-монгол, а затем Крымских и Ногайских татар эти места опустели, а монастыри, по всей вероятности, были заброшены.

Первое письменное упоминание о Костомаровских пещерах появилось только в конце XIIIV – начале XIX века. Этот период можно назвать вторым этапом в строительстве пещерных храмовых комплексов Подонья. На сей раз, их создателями были крестьяне, вдохновленные подвигом своих предшественников. Костомаровская обитель, по местному преданию, стала скитом Белогорского мужского монастыря, где подвизалось большое число схимников. Документальных подтверждений этому не найдено.

После революции 17-го года в его пещерах тайно совершали свой молитвенный подвиг некоторые подвижники, среди которых особой известностью пользовался блаженный старец Петр (Еремеенко).

В годы Великой Отечественной Войны во времена немецкой оккупации по свидетельству местных жителей в Костомаровских пещерах скрывались русские солдаты.

В 1946 году по многочисленным и настоятельным просьбам верующих близлежащих сел в Костомаровских пещерах официально было разрешено совершать богослужения. По свидетельству очевидцев, в это время в Спасском храме углубляют и расширяют пещерные ходы и создают второй предел в честь свв. мчцц. Веры, Надежды, Любови и Софии. Этот период можно назвать третьим этапом в пещеростроительстве Спасского монастыря.

9 октября 1959 года было принято решение о закрытии Спасской пещерной церкви и о прекращении деятельности собранной вокруг нее общины. Пещерные храмы местные власти решили использовать под карьер для изготовления меловых блоков. Но промыслом Божиим этому плану не дано было осуществиться.

До 1993 года Костомаровские пещеры находились в запустении. В 70-е годы они были исследованы спелеологами, которые составили схематический план, соответствующий настоящему виду пещерного комплекса Спасского женского монастыря.

Главной достопримечательностью обители являются уникальные пещерные храмы, находящиеся в толще меловой горы. До настоящего времени сохранился уникальный пещерный собор. Над его входом возвышаются величественные меловые дивы, напоминающие башни древних монастырей. Главный престол этого храма считается самым древним. Он освящен в честь Спаса Нерукотворного. Его предел в честь св. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии был построен значительно позже русскими подвижниками, вдохновленными древними пещеростроителями. Известно, что вход в храм был хорошо укреплен, о чем свидетельствуют следы от массивных двойных ворот, имелся запасной выход и колодец. Очевидно, в свое время пещеры собора служили также укрытием от кочевников и других неприятелей, совершавших опустошительные набеги на эти земли до второй трети XVII века.

Далее на запад по склону расположен храм преподобного Серафима Саровского. Он был заложен в 1903 году, но завершить его строительство удалось только в наши дни.

Кроме храмов в меловой горе расположено несколько небольших пещер, в которых подвизались монахи-затворники. Одна из них, наиболее протяженная, носит название «Пещера покаяния». По преданию в ней священник принимал исповедь.

В 1993 году под руководством духовенства Острогожского благочиния Воронежской Епархии стали производиться работы по расчистке пещер, а в 1997 году был официально открыт Спасский женский епархиальный монастырь. В настоящее время на его территории восстановлены пещерные храмы, в которых совершаются богослужения, построены наземный храм Божией Матери «Взыскание погибших», жилые и хозяйственные корпуса. Первой настоятельницей монастыря была игумения Серафима (Иванова). Она управляла обителью с 1997 г. по 2007 г. С апреля 2007 года настоятельницей монастыря является игумения Елена (Золотухина). До перевода в Спасский женский монастырь она с 1992 года была насельницей Алексеево-Акатова женского монастыря г. Воронежа, где приняла монашеский постриг. В настоящее время в монастыре 36 насельниц, среди них одна схимница, 14 монахинь, 4 инокини, 17 послушниц.

С возобновлением монашеской жизни в Спасский женский монастырь потянулось большое количество паломников. Ежегодно обитель посещает около 40 тысяч человек из разных мест нашего отечества и зарубежья.

Спасский женский монастырь находится в процессе становления монашеской жизни. В обители ежедневно совершаются богослужения. В штате обители три священнослужителя, которые распространяют свое пастырское служение на близлежащие села, с жителями которых они совместно с сестрами ведут активную миссионерскую работу. Во многом благодаря их просветительской деятельности в с. Хвощеватка восстановлен храм (средства выделены благотворителем, уроженцем этого села), в селе Юдино также ведутся работы по восстановлению порушенного храма при непосредственном участии иерея Александра Самсонникова, ответственного за миссионерскую работу Спасского монастыря.

Источник

Костомаровский Спасский монастырь

расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. . расписание богослужений в костомаровском женском монастыре фото. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре-. картинка расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. картинка . расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. . расписание богослужений в костомаровском женском монастыре фото. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре-. картинка расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. картинка .

Костомаровский женский православный монастырь — знаменитый пещерный монастырь в Воронежской области, расположенный в двух километрах от правого берега реки Дон недалеко от села Костомарово.

На сегодняшний день это один из трех действующих пещерных монастырей на территории области и одна из ее главных святынь, также известная как Русская Палестина. Главной достопримечательностью обители являются уникальные пещерные храмы, находящиеся в толще меловой горы.

расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. 60 45 blur. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре фото. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре-60 45 blur. картинка расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. картинка 60 45 blur.

История

К сожалению, на настоящий момент нет единой точки зрения в отношении времени создания удивительных пещерных храмов — главной достопримечательности Спасского женского монастыря. Письменные свидетельства до наших дней не дошли, остались лишь устные предания, предположения и воспоминания старожилов.

Некоторые исследователи полагают, что пещерные храмы были воздвигнуты христианами, бежавшими из Византии уже в I веке н. э. В толще мелованной горы они находили спасение и успокоение и сделали это место отправной точкой в распространении христианства на территории нынешней России.

Другие исследователи считают, что подземные храмы были созданы иконопочитателями, спасавшимися от гонений в VIII—X вв.

Существует также точка зрения, согласно которой пещерные храмы появились не ранее XVII столетия и были созданы бежавшими от преследований иноками-малороссами.

Первые письменные упоминания о пещерах приходятся на конец XVIII — начало XIX веков, но и тут нет никаких убедительных свидетельств ни о времени создания пещер, ни о внутренней жизни храма. Принято считать, что в этот период времени Костомаровские пещеры строились верующими крестьянами, а сама территория являлась скитом Белогорского мужского монастыря. Несмотря на различные точки зрения по поводу времени строительства пещер, все исследователи соглашаются с тем фактом, что строительство происходило в несколько этапов. Последний всплеск строительства произошел в XIX веке, а в XX веке началось возведение храма Серафима Саровского, которое было приостановлено по причине из-за революции 1917 года. В 30-е годы храм был официально закрыт.

В 1946 Костомаровская обитель вновь продолжила свою историю, получив официальное разрешение на проведение богослужений. В это время происходит регистрация общины верующих, и появляется постоянный священник. Однако спустя 13 лет во время хрущевских гонений церковь снова прекращает свое существование.

После долгих лет забвения, начиная с 1997 года, происходит восстановление Костомаровских пещер и воздвигается Спасский женский епархиальный монастырь.

расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. 60 41 blur. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре фото. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре-60 41 blur. картинка расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. картинка 60 41 blur.

Объекты на территории Костомаровского монастыря

Спасский храм

Самая большая и самая древняя пещера среди Костомаровских подземелий. Ее вход находится у основания двух скал-див, между которыми располагается колокольня. Сама пещера представляет собой целый подземный комплекс с кельями, храмом, и усыпальницей. В наше время это единственная сохранившаяся близ Дона пещера, которая представляет собой христианский храм с двумя алтарями. Главный алтарь храма освящен в честь Нерукотворного образа Спаса.

Есть в этом храме и особенно почитаемая паломниками икона Пресвятой Богородицы, написанная на металле, ее размер достигает человеческого роста. На иконе видны отверстия от пуль. Считается, что иконоборцы, которые целились в лики Богородицы и Иисуса, попасть в них так и не смогли. Перед этой иконой молятся о семейном счастье, а также о благополучном возвращении воинов домой со службы или войны.

Пещера покаяния

Узкая пещера, представляющая собой длинный изогнутый коридор, в нишах которого вырезаны иконы. Если продвигаться вглубь пещеры, то можно заметить, как потолок в ней становится все ниже и ниже. Таким образом, когда вы оказываетесь в исповедальне, то ненароком склоняете голову. Здесь вы можете увидеть, лежащий в файле листочек с молитвой, при необходимости им можно воспользоваться.

Костомаровская Голгофа

Есть в Костомарово и своя гора Голгофа удивительно внешне напоминающая место распятия Иисуса в окрестностях Иерусалима. По дороге к возвышающемуся на горе поклонному кресту, паломники заходят в часовню и обращаются к блаженному священномученнику Петру, который был арестован во время политических репрессий 30-х годов XX века. Поднявшись наверх вашему взору представится чудеснейший вид!

Другие объекты на территории монастыря

На территории обители также находятся:

расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. 60 45 blur. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре фото. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре-60 45 blur. картинка расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. картинка 60 45 blur.

Расписание богослужений

В летнее время службы проходят в пещерном храме, а зимой — в наземном.

Экскурсии по пещерным храмам Спасского женского монастыря

Вы можете посетить экскурсию с 9:00 до 17:00 в будние дни или с 11:00 до 16:00 в субботу/ воскресение/ праздничные дни, на которой вам расскажут об истории монастыря и чудотворных иконах.

Предварительно необходимо записаться на экскурсию по телефону: +7(951)-865-74-89 (10:00 до 16:30).

Если вы являетесь организатором группы и планируете посещение экскурсии, то необходимо не менее, чем за три дня до приезда оставить заявку по телефону: +7(473–94)54–637.

Также пещерные храмы можно посетить самостоятельно во время их работы:

расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. 60 45 blur. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре фото. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре-60 45 blur. картинка расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. картинка 60 45 blur.

Правила поведения

На территории монастыря запрещено:

Панорамный вид на Костомаровский женский монастырь

Как добраться до Костомаровского Спасского монастыря

На общественном транспорте:

Из Воронежа по железной дороге (ж/д расписание — по ссылке) через Острогожск до станции Евдаково (Каменка) или междугородним автобусом «Воронеж-Россошь» с воронежской автостанции в Юго-Западном районе (пр. Патриотов, д. 11) до поселка Каменка (ж/д станция Евдаково). Оставшийся участок можно преодолеть на такси или попутным транспортом.

Удобная альтернатива — паломнические автобусные туры из Воронежа c возвращением в город.

На автомобиле:

Расстояние от Воронежа до села Костомарово составляет примерно 180 километров. На автомобиле движение по маршруту Воронеж — Костомарово займет около двух часов. Часть пути от Воронежа до г. Лиски (ок. 90 км.) проходит по трассе М4 «Дон». После правого поворота с трассы по указателю на город Лиски (ок. 30 км.) — по кольцу налево до следующей кольцевой развязки с указателем «Острогожск». Далее проезжаем Пухово, двигаемся до Каменки, в которой установлены указатели «Монастырь». Координаты для навигатора — 50°41’05.8″N 39°44’53.9″E.

Видео о Костомаровском Спасском монастыре

Источник

Заголовок 1

Дорогие братья и сестры!
Монастырь открыт для посещений с 28.09.21 г.

Воздвижение Честнаго Славного Креста Господня

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.

Слово Священномученика Сергия Мечева

на Воздвижение Креста Господня

Есть два понимания церковных праздников и два отношения к ним: мирское и духовное. Мирское понимание заключается в том, что мы не должны забывать событий, происходивших в древности, что мы собираемся в эти дни в храм для того, чтобы «вспомнить» о них. Такое отношение к праздникам является плодом «идейного» или словесного понимания христианства.

Это «идейное» понимание христианства – приговор для нас, оно убивает в нас настоящую христианскую жизнь. Самое худшее для нас, если нас будут называть идейными христианами. Поэтому мы должны вести борьбу с «идейностью» в христианстве, подавлять её в себе, если она в нас есть, бороться за иное, духовное понимание христианства.

Противоположное этому – духовное понимание христианства – исходит из того, что Христос принес на землю не новую идею, а новую жизнь.

Аз есмь Воскресение и Жизнь ( Ин.2,25 ). Христос учил не болтать, а жить. Поэтому, если мы хотим следовать за Ним, мы должны жить во Христе. Он указал нам путь в этой жизни и Сам Он есть Путь, Истина и Жизнь ( Ин.14,6 ). Он требует от нас последования Ему не словами, а делом: Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем ( Матф.2,29 ).

Св. Отцы учат нас, что нельзя о Христе только думать или говорить, что нельзя только словесно почитать Крест, на котором Христос был распят.

Если мы хотим воистину поклоняться Кресту Христову, мы должны делать это не по традиции только, не потому, что так принято и не только «словесно», а делом поклоняться Христу Распятому.

Если мы поистине хотим быть христианами, если мы хотим сегодня поклониться Честному и Животворящему Кресту Господню, если мы действительно верим, что Христос был распят на этом Кресте «нас ради человек и нашего ради спасения», то мы должны последовать Его слову, обращаемому к нам. А Он, Распятый, зовет и нас сораспяться Ему на нашем кресте. Тогда мы воистину начнем христианскую жизнь, которая состоит не в «идейности», не в «прекрасных» словах, а в действительности служения Ему, нашему Господу, и нашему ближнему.

Давайте же осознаем, для чего мы пришли сегодня сюда. Что мы празднуем, что торжествуем? Будем молиться, чтобы Господь просветил наше сердце и дал нам понять, в чем наше настоящее дело. Тогда мы будем читать Св. Евангелие делами. Тогда начнется для нас сораспятие Господу на своем кресте. Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себя и возьмет крест свой и по Мне грядет. Аминь.

Взято с сайта Азбука веры

Успение Пресвятой Богородицы

Тропарь, глас 1

В Рождестве девство сохранила еси, / во Успении мiра не оставила еси, Богородице, / преставилася еси к животу, Мати сущи Живота: / и молитвами Твоими избавляеши от смерти душы наша.

Кондак, глас 2

В молитвах Неусыпающую Богородицу, / и в предстательствах непреложное / Упование гроб и умерщвление не удержаста: / якоже бо Живота Матерь к животу / престави во утробу Вселивыйся / приснодевственную.

Величание

Величаем Тя,/ Пренепорочная/ Мати Христа Бога нашего,/ и всеславное славим// успение Твое.

Святитель Феофан Затворник

У спение Пресвятой Владычицы нашей

Богородицы и Приснодевы Марии

После крестной смерти Иисуса Христа Пречистая Его Матерь около пятнадцати лет жила в Иерусалиме, в доме святого апостола Иоанна Богослова, которому поручил Ее Сам Господь со креста. Вот приблизилось время переселиться ей в небесную обитель Сына Своего. Когда Матерь Божия молилась на горе Елеонской, Ей, — рассказывает предание, — явился Архангел Гавриил, принесший финиковую ветвь, и известил о Ее кончине через три дня.

Пречистая несказанно обрадовалась, услышав такое известие, и начала готовиться. Ко дню Ее преставления, по повелению Божию, чудесно явились в Иерусалим, кроме апостола Фомы, все апостолы, рассеянные для проповеди по всему миру. Они были свидетелями Ее мирной, тихой, святой и блаженной кончины. Сам Господь Иисус Христос, во славе небесной, окруженный безчисленным множеством Ангелов и праведных духов, явился принять душу Пречистой Матери Своей и со славой вознес Ее на небо.

Так окончила земную жизнь Свою Пресвятая Дева Мария! С возжженными светильниками и пением псалмов апостолы понесли тело Богоматери в Гефсиманию, где погребены были Ее родители и Иосиф. Неверующие первосвященники и книжники, пораженные величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Богоматери, послали слуг и воинов, чтобы разогнать провожавших и сжечь самое тело Богоматери. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но были поражены слепотой. В это время проходил мимо иудейский священник Афоний, который бросился ко гробу с намерением повергнуть его на землю; но едва коснулся он руками одра, как Ангел отсек ему обе руки: отрубленные части их повисли у одра, а сам Афоний упал на землю с криком.

Апостол Петр остановил шествие и сказал Афонию: «Убедись, что Христос истинный Бог». Афоний тут же исповедал Христа истинным Мессией. Апостол Петр велел Афонию с усердной молитвой обратиться к Богоматери и приложить останки рук к частям, повисшим у одра. По исполнении этого руки срослись и излечились, а на месте отсечения остались лишь знаки. Ослепший же народ и воины с раскаянием прикоснулись к одру и получили зрение не только телесное, но и душевное, и все с благоговением присоединились к шествию.

На третий день после погребения Божией Матери прибыл отсутствовавший, по воле Божией, апостол Фома, и пожелал видеть Ее гроб. По его желанию гроб был открыт, но в нем не нашли тела Богоматери. Вечером того же дня, во время трапезы своей, апостолы увидели в воздухе Пресвятую Деву на небесах, живую, со множеством Ангелов. Стоящая и неизреченной славой осияваемая Богоматерь сказала апостолам: «Радуйтесь! Я всегда с вами»; апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Это явление Богоматери совершенно убедило апостолов, а через них и всю Церковь в Ее воскресении. В подражание Пресвятой Деве Марии, часто посещавшей места, которые Сын Ее и Бог освятил стопами пречистых ног Своих, возник обычай между христианами — посещать святые места.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

Когда заходящее солнце, спускаясь за горизонт, озаряет своим мягким светом землю, как будто прощаясь с ней, когда синева неба кажется особенно прозрачной и глубокой, а края облаков окрашены в золотистый цвет, то чувство глубокой внутренней тишины и мира охватывает сердце. Однажды Патриарх Софроний в раздумье сидел на вершине горы Сион. Магометане, разбив византийский гарнизон, приближались к Святому Граду. Но вечер был тих и спокоен. Лучи заходящего солнца озаряли небо цветами радуги. В эти минуты Патриарх испытал необычное чувство неземного покоя, ощутил дыхание Вечности, как будто время с его бедствиями и войнами остановилось. Патриарх написал на пергаменте слова, которые излились из его сердца: «Свете тихий, святые славы. » Этот бессмертный гимн Церковь поет во время каждой вечерни. Успение Божией Матери похоже на прощание солнца с землей.

Источник

Расписание богослужений в костомаровском женском монастыре

расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. f44912 a5092798927fb9a4014b03ca9c33575f. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре фото. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре-f44912 a5092798927fb9a4014b03ca9c33575f. картинка расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. картинка f44912 a5092798927fb9a4014b03ca9c33575f.

расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. f44912 52201e4ffa074e0783a32017becfe221. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре фото. расписание богослужений в костомаровском женском монастыре-f44912 52201e4ffa074e0783a32017becfe221. картинка расписание богослужений в костомаровском женском монастыре. картинка f44912 52201e4ffa074e0783a32017becfe221.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИЙ ПО ПЕЩЕРНЫМ ХРАМАМ СПАССКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

При посещении монастыря необходимо помнить, что его основу составляет монашеская жизнь со своим особым внешним и внутренним устроением, отраженным в монастырском Уставе. Согласно этому Уставу определяются время совершения Богослужений, таинств и треб, а также время посещения обители паломниками и прихожанами, правила их поведения.

Просим вас, дорогие братья и сестры, придерживаться этих несложных правил и проявлять терпение и взаимное уважение друг к другу ради душевной пользы, которую вы хотите получить при посещении Святого места.

В Спасском женском монастыре проводятся экскурсии по пещерным храмам обители для организованных групп и паломников, прибывших частным образом.

Для организованных групп экскурсии проводятся по предварительной заявке, которую организаторы поездок должны сделать не менее чем за три дня до приезда по тел. +7(951)865-74-89 с 10:00 до 16:30. В случае каких-либо изменений, необходимо известить о них по указанному номеру телефона. Руководители групп должны объяснять участникам поездки правила поведения в монастыре и следить за порядком при посещении обители.

Время проведения экскурсий:

будни – с 10:00 до 17:00; накануне воскресных и праздничных дней, а также в сами эти дни – с11:00 до 16:30.

Время проведения экскурсий может меняться в зависимости от продолжительности Праздничных Богослужений и особенностей их совершения.

Заказ экскурсий только по тел. +7(951)-865-74-89 с 10:00 до 16:30.

К сведению руководителей паломнических групп:

монастырь открыт для посещения, с ограничением не более двух групп в день. Просим заказывать экскурсии заблаговременно, не менее, чем за месяц до даты приезда.

Соблюдение масочного режима!

Таинства крещения и венчания в монастыре не совершаются.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБИТЕЛИ:

При посещении святой обители необходимо помнить, что храмы и монастыри есть установление Божие. Цель этого установления – просветление души человека и его соединение с Богом. Чтобы посещение монастыря послужило нам на пользу, и мы не были осуждены за небрежное отношение к Святыне, необходим особый благоговейный настрой, который выражается в нашем внешнем и внутреннем поведении.

В храм следует приходить в чистой и опрятной одежде, как того требует святость места. Неразумно думать, что наша одежда никак не связана с нашей личностью, душой и будущей жизнью. Она отражает наше внутреннее состояние. Спаситель в Св. Евангелии говорит: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7).

Поэтому не должно приходить в храм и обитель в соблазнительной одежде: в коротких и открытых платьях, шортах и чрезмерно облегающей одежде.

В Священном Писании говорится: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22, 5).

Поэтому женщинам христианкам не должно носить брюк, тем более приходить в них в обитель (храм) и участвовать в Церковных Таинствах.

Св. апостол Павел в 1-м Послании Коринфянам говорит, что женщина, молящаяся с непокрытой головой, постыжает свою голову. Покрытая голова – знак скромности и целомудрия.

Поэтому женщине должно находиться в храме с покрытой головой. Мужчина же должен снимать в храме головной убор в знак своего смирения перед Богом. (1 Кор. 11, 5-6).

Отношение к косметике в христианской традиции всегда было однозначным. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Неужели тебе мало того, что сотворил Бог? Следовательно, ты, считая себя искуснейшею художницею, принимаешься исправлять то, что создано Богом». При помощи косметики мы делаем лицо фальшивым – фальшивый цвет кожи, ресниц, губ. Любая фальшь есть ложь и не имеет ничего общего со Христом, Который есть Истина.

Поэтому, приходя в обитель и храм, чтобы предстать пред Всемогущим Истинным Богом со своими душевными нуждами, скорбями и надеждами необходимо помнить совершенную неуместность косметики.

Вспомним о Пресвятой Богородице, к помощи и заступничеству Которой мы так часто прибегаем. Красоте Ее чистоты и целомудрия удивлялись Ангелы. При этом Она отличалась столь же великой внутренней скромностью и смирением, отражавшимися во всем Ее внешнем облике. Постараемся не оскорбить нашу Пречистую Матерь своим непристойным видом и дерзким, неблагоговейным поведением, чтобы не усугубить наши грехи и не отягчить свое душевное состояние.

На территории монастыря не разрешается:

— заходить в жилые корпуса и хозяйственные постройки;

— снимать на фото- и видеокамеру духовенство, сестер обители, хозяйственные постройки, а также вести съемку внутри храмов;

— рвать цветы и траву;

— ходить по склонам гор, расположенным за пещерными храмами и специальными ограждениями;

— писать на стенах храмов, пещер и меловых див;

— транспорт размещается на стоянке и на территорию монастыря допускается только с благословения настоятельницы или замещающей ее сестры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *