расписание богослужений в казанском храме воронежа сегодня
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери
Богослужения совершаются ежедневно: литургия в 7.30, вечернее богослужение в 17.00. В воскресенье и двунадесятые праздники совершаются две литургии: первая в 6.30, вторая в 9.00. В храме прп. Серафима Саровского в учебные месяцы Воскресной школы литургии служатся по воскресеньям в 8.30.
Настоятель храма: протоиерей Григорий Самойлов.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Воскресная школа Казанского храма г. Воронежа
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Понедельник
8 ноября. Седмица 21-я по Пятидесятнице. Вмч. Димитрия Солунского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде.
17:00 Вечерня. Утреня.
Вторник
9 ноября. Мч. Нестора Солунского.
07:30 Божественная Литургия.
17:00 Вечерня. Утреня. Полиелей.
Среда
10 ноября. Мц. Параскевы, нареченной Пятница. Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
07:30 Божественная Литургия.
17:00 Вечерня. Утреня. Акафист свт. Николаю, Мир Ликийских чудотворцу.
Четверг
11 ноября. Прмц. Анастасии Римляныни.
07:30 Божественная Литургия.
17:00 Вечерня. Утреня.
Пятница
12 ноября. Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии.
07:30 Божественная Литургия.
17:00 Вечерня. Утреня. Акафист пред иконой Божией Матери, именуемой «Казанская».
Суббота
13 ноября. Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула.
07:30 Божественная Литургия.
17:00 Всенощное бдение.
Воскресенье
14 ноября. Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии.
06:30 Ранняя Божественная Литургия.
08:00 Литургия в храме прп. Серафима Саровского.
09:00 Поздняя Божественная Литургия.
17:00 Вечерня. Утреня. Акафист свт. Митрофану, еп. Воронежскому.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Димитриевская родительская суббота – один из основных поминальных дней русского Православного календаря. Вообще же каждая суббота – особый день для христиан.
Показать полностью. К субботе, по библейскому повествованию, завершилось творение мира, и она стала «днем покоя» Но в этот же день уснувший плотью Христос завершил воссоздание этого «обветшавшего» – ветхозаветного – мира и, сойдя во ад, возвестил начало новой жизни. Помните тропарь из Пасхальных Часов? «Во гробе плотски (плотью), во аде же с душею (душой), яко (как) Бог, в раи (раю) же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный».
Поэтому в каждую субботу совершается поминовение усопших, – не покинувших нас навсегда, но терпеливо ждущих последнего дня всеобщего Воскресения. Среди этих дней выделяются особые общецерковные ежегодные – «родительские субботы», названные так потому, что каждый христианин молится прежде всего за своих родителей.
Димитриевская суббота получила своё название от имени святого великомученика Димитрия, коменданта греческого города Солуни (или Фессалоник), казнённого за исповедание христианства в 306 году (его память 26 октября / 8 ноября). Он был человеком военным – и потому считается покровителем воинов, а на иконах изображается в доспехах и с копьем. Установил же этот день, согласно преданию, другой Димитрий – наш славный великий князь Димитрий Донской – после знаменитой Куликовской битвы, случившейся 8 сентября 1380 года, то есть в праздник Рождества Пресвятой Богородицы (по юлианскому календарю).
«И оставался великий князь за Доном на том месте восемь дней, – отмечает летописец, – до тех пор, пока не смогли отделить христиан от нечестивых татар: кого смогли, схоронили, а о прочих знает Бог, ведь совершилось это Божьим судом. И велел великий князь священникам петь надгробные песнопения над убитыми, и воспели священники вечную память всем православным христианам, убитым татарами на поле Куликовом, между Доном и Мечей. И сам великий князь со своим братом и оставшимися воинами возгласили громким голосом с плачем и слезами многими вечную память» (Сказания и повести о Куликовской битве. Л., 1982, с. 194).
С тех пор каждый год суббота, предшествующая дню памяти Димитрия Солунского, посвящается христианскому поминовению усопших, в первую очередь – поминовению воинов, «на поле брани за Отечество жизнь свою положивших».
Юрий Рубан
канд. ист. наук, канд. богословия
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
В совершении Божественной литургии Правящему Архиерею сослужили секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин и благочинный Казанского церковного округа, настоятель Казанского храма протоиерей Григорий Самойлов.
Молитвенное предстояние в соборной церковной молитве Архипастыря, духовенства и прихожан у чтимой иконы Пресвятой Богородицы являлось свидетельством глубокой веры, живущей в сердцах воронежцев, о неиссякающей надежде на помощь Божию и заступничество Его Пречистой Матери за наш город и за всю землю Русскую.
Богослужебные песнопения исполнял смешанный хор Казанского храма.
На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Также были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем митрополит Сергий вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты и водворении мира в земле Украинской.
После пения молитвы Господней «Отче наш» и запричастного стиха проповедь о нынешнем празднике произнес клирик Казанского храма иерей Михаил Костин.
По отпусте Божественной литургии, по случаю престольного праздника, было возглашено уставное многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Правящему Архиерею, богохранимой стране нашей, настоятелю, прихожанам храма и всем православным христианам.
Обращаясь к духовенству и мирянам по завершении богослужения, митрополит Сергий поздравил всех с престольным праздником и подробно рассказал о духовной сути нынешнего торжества. Высокопреосвященнейший Владыка призвал паству следовать духовной мудрости и жертвенной любви к Отечеству наших славных предков, в смутное время не убоявшихся многочисленных врагов и, при помощи Пресвятой Богородицы, в ратном подвиге защитивших родную землю и православную веру. (Видеозапись слова Главы Воронежской митрополии смотрите на встроенном плеере внизу этой страницы).
По завершении проповеди митрополит Сергий преподал всем присутствующим архипастырское благословение. Затем у чтимого Казанского образа Пресвятой Богородицы духовенством и всеми молящимися были пропеты тропарь, кондак и величание, а также молитва «Царице моя Преблагая».
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
4 ноября — празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от иноземных захватчиков в 1612 г.)
В 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 000 русских людей было освобождено из плена; началось обращение мусульман и язычников в христианство. В 1579 г. страшный пожар опустошил Казань.
Показать полностью. Он начался в доме купца Онучина. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным.
Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города, в сопровождении огромной толпы народа, направилось к дому Онучиных. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан. Митрополит передал икону о. Ермолаю, наиболее почитаемому в городе священнику, и тот, высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь, где и осенил им на четыре стороны весь собравшийся народ. Отец Ермолай написал тропарь новоявленной иконе «Заступнице Усердная», который знала вся Святая Русь.
Чудотворения от новоявленного образа начались немедленно по его обретении. С того времени и поныне от образа Своего, явленного в городе Казани, Царица Небесная щедро раздает Свою благодатную помощь всем православным, с верою и надеждой к Ее защите прибегающим.
Через 10 лет на месте обретения чудотворной иконы митрополит Ермоген (отец Ермолай принял постриг с именем Ермоген в Московском Чудовом монастыре и вскоре был назначен на Казанскую кафедру) основал женский монастырь в честь иконы Божией Матери Казанской, причем юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом игуменией. Совершивший первый молебен перед святым образом, митрополит Ермоген составил сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.
У князя Дмитрия Михайловича Пожарского был список с Казанской чудотворной иконы. С этой иконой войска князя подошли к стенам захваченной поляками Москвы. Готовясь к штурму, русское воинство три дня постилось и молилось пред иконой Богоматери о победе. Архиепископу Элассонскому (из Греции) Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». И как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни.
Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли.
В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября/4 ноября, а в память чудесного обретения иконы — 8/21 июля. Празднование 22 октября распространялось на Москву, а после 1649 года, по повелению царя Алексея Михайловича, — на всю Русь. Князь Пожарский в честь Пресвятой Богородицы за помощь в победе воздвиг на Красной площади в 1630-е годы своим иждивением храм Казанской иконы, где она хранилась почти 300 лет. В 20-е годы XX столетия храм был варварски уничтожен. 4 ноября (22 октября) 1990 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил место и положил на него первый камень воссоздаваемого храма.
Перед Полтавской битвой в 1709 г. русский царь Петр I с войском молился перед Казанской иконой Божией Матери, а в 1721 г. перенес один из списков иконы из Москвы в построенный им Петербург. В 1811 г. образ был поставлен в только что построенном и освященном Казанском соборе, где вскоре полководец Кутузов молился перед чудотворной иконой о победе над французами. Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812 г., и первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября, когда выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам.
По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы благодатным осенением расположились по лицу нашей Отчизны, образуя ее защиту и Небесный покров. Образ Владимирской Божией Матери хранит и благословляет наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы.
В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо ecи Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас 4-й).
Чудотворный список Казанской иконы ныне установлен в кафедральном Богоявленском соборе в Елохове.
Казанский храм города Воронежа
Автобус | Ост. «ТРЦ «Максимир»», 3н, 10а, 11, 14в, 43, 52, 60б, 79, 90, 91, 122 |
Троллейбус | Ост. «ТРЦ «Максимир»», 8, 11 |
Маршрутное такси | Ост. «ТРЦ «Максимир»», 47, 88, 312д |
Казанский храм в Воронеже освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Красивый храмовый комплекс в поселке Отрожка (сейчас — один из микрорайонов Воронежа) создавался по проекту воронежского архитектора-реставратора В. И. Гайна.
Строительство началось в 1903 году и завершилось в 1911 году, храм освятили в ноябре. В советские годы церковь была закрыта на 10 лет: в период с 1936 по 1946 годы. Вновь открытый храм подвергся реставрации, так как его стены пострадали во время войны.
В настоящее время храмовый комплекс на территории в 1,5 га включает не только Казанский храм, где регулярно проводятся богослужения, но и боковые приделы во имя святителей Николая Чудотворца и Митрофана Воронежского; воскресную церковно-приходскую школу; крестильный храм и водосвятную часовню.
Расписание богослужений в Казанском храме Воронежа можно посмотреть на официальном сайте.
Ближайшие остановки общественного транспорта (автобусов, маршруток, троллейбусов): «ТРЦ „Максимир“», «Школа».
Расписание богослужений в казанском храме воронежа сегодня
АДРЕС, ТЕЛЕФОН
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери
Воронеж, ул. Суворова, 79
Тел. 23-05-95
Богослужения совершаются ежедневно: литургия – в 7.30, вечернее богослужение – в 17.00. В воскресенье и двунадесятые праздники совершаются две литургии: первая в 6.30, вторая – в 9.00. В храме прп. Серафима Саровского в учебные месяцы Воскресной школы литургии служатся по воскресеньям в 8.30.
СВЯТЫНИ
Главной святыней храма является Казанский образ Божией Матери. Икона была написана по благословению архиепископа Воронежского и Задонского Анастасия (Добрадина) (1891-1913) в мастерской Андреевского скита на Святой горе Афон специально к освящению Казанского храма в Отрожке. Об этом свидетельствует подпись внизу храмового образа. Прибытие его со Святой горы в далекую черноземную Отрожку, населенную простыми людьми, нельзя назвать иначе, как чудом, духовным благословением Игуменьи Святой горы — Пречистой Девы Марии.
Икона была сохранена во время гонений на Церковь и во время жесточайших боев за Воронеж в годы Великой Отечественной войны благочестивым прихожанином храма Николаем Михайловичем Рябых. Он тайно перенес храмовую икону в свой дом, где затем долгие годы хранился чудотворный образ. По свидетельству старожилов Отрожки, прослышав об открытии Казанской церкви, Н.М.Рябых вознамерился вернуть икону на свое место, но не смог, как ни старался, сдвинуть ее с места. Тогда он отправился за вразумлением к священнику. Батюшка решил отслужить молебен Пресвятой Богородице в доме благочестивого христианина. И только после этого икону смогли перенести в храм.
В 2001 году над иконой была установлена резная деревянная сень, выполненная воронежским резчиком Львом Шевченко.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воскресная школа для детей и взрослых, православная библиотека
ИСТОРИЯ ХРАМА
Строительство Казанского храма началось по ходатайству верующих слободы Отрожка в 1903 году на том месте, где некоторым жителям было видение образа Казанской иконы. Церковь возводилась по проекту В.И. Гайна, первого архитектора-реставратора города Воронежа. Освящен храм в престольный праздник в 1911 году. Еще до окончания строительства храма в 1908 году было освящено кладбище при церкви, часть которого сохранилась до наших дней. Сегодня – это одно из старейших кладбищ города. Сведений о истории Казанского храма до революции почти не сохранилось. После революции храм оказался в руках раскольников «григорианцев». В 1936 году церковь была закрыта по инициативе НКВД, все ее священнослужители были арестованы. Здание церкви пустовало. Во время Великой Отечественной войны храм был полуразрушен. В августе 1943 года верующие обратились к власти с ходатайством вернуть храм церкви. После трех лет противления просьбе верующих 5 октября 1946 года в храме разрешено было совершать богослужения.
Храм восстанавливался на средства прихожан. В течение советского времени храм был одним из трех действующих в Воронеже, наряду с Покровским и Никольским.
Предшествующими настоятелями церкви были священник Иоанн Алферов (упоминается в 1912 году), священник Николай Цветаев (1946–1947 годы), священник Николай Зеленев (упоминается в 1947 году), протоиерей Митрофан Чаркин (1963–1984 годы), протоиерей Валентин Абашеев (1984–1990 годы), протоиерей. Евгений Лившук (1990–2002 годы), протоиерей Иоанн Луканов (2003 г.), иеромонах Даниил (Черой) (2003 год).
Казанский храм является памятником архитектуры. Построен в псевдорусском стиле. Композиция церкви включает объем храма с шатровым пятиглавием, небольшую трапезную и четырехъярусную колокольню высотой 30 м. Шатер центральной главы опирается на восьмигранный световой барабан, в основании меньших угловых глав – низкие четверики. Куполов всего 7. Земельный участок – 1,5 га.
После 1991 года Казанский храм реставрируется. К церкви пристроены крестильный храм в честь преподобного Серафима Саровского, водосвятная часовня во имя святого апостола Андрея Первозванного.
Настоятели храма
Священник Иоанн Алферов ( упоминается в 1912 году).
7 классов средней школы. В конце 1943 года был призван в ряды Советской армии, участвовал в боевых действиях, получил тяжелое ранение, в 1947 году уволен из рядов вооруженных сил, затем работал на шахтах Ворошиловградской области. В 1957 году поступил в Одесскую Духовную семинарию. По совместительству служил псаломщиком в Свято-Никольском храме Одессы. В 1959 году женился на Татьяне Кириллове Чистовой, 1941 года рождения. Митрополитом Одесским Борисом 1959 году Митрофан Чаркин был рукоположен во священника. Служил па приходах Одесской и Ворошиловградской епархии. По окончании семинарии в 1961 году отец Митрофан был направлен Учебным комитетом в Воронежскую епархию. До 1963 года являлся штатным клинком Покровского кафедрального собора города Воронежа. В 1963 году назначен настоятелем Казанского храма города Воронежа, в 1964 году освобожден от обязанностей настоятеля и являлся штатным клинком до 1968 года. В 1968 году снова назначен настоятелем Казанского храма. В 1964 году отец Митрофан поступил в Московскую Духовную академию на сектор заочного обучения, которую окончил в 1968 году со степенью кандидата богословия. В 1984 году был освобожден от должности настоятеля Казанского храма и продолжил свое служение в должности штатного клирика. В 2009 году по состоянию здоровья почислен за штат. Имеет пятерых детей.
Протоиерей Иоанн Луканов (2003 ).
Иеромонах Даниил Черой (2003 ).
Протоиерей Григорий Самойлов ( с 2004 года по настоящее время). Родился и 1967 году, в 1995 году окончил Московскую Духовную академию, женат, воспитывает троих детей.
За советом к батюшке
Отвечает протоиерей Григорий Самойлов:
По традиции православной церкви бракосочетание не совершается в посты.
Отвечает протоиерей Григорий Самойлов:
Отвечает протоиерей Григорий Самойлов:
Туфли нужно вымыть, воду вылить в чистое место. После этого можете носить туфли.
Отвечает протоиерей Григорий Самойлов:
В субботу можно исповедоваться во время литургии и после вечерней службы.
Отвечает протоиерей Григорий Самойлов:
Дарить кольцо — это православная традиция и называется она обручением.
Отвечает протоиерей Григорий Самойлов:
Отвечает протоиерей Григорий Самойлов:
Для подготовки ребенка к исповеди и причастию необходимо объяснить ему его греховные поступки. Достаточен однодневный пост перед причастием, а так же прочтите с ним вместе Последование ко святому причащению.
Отвечает протоиерей Григорий Самойлов:
Вы можете совершить крещение Вашего ребенка с именем Виктория.
Отвечает протоиерей Григорий Самойлов:
В дни женской нечистоты нельзя пить святую воду, просфору и протирать иконы.Евангелие можно читать. Если Вы, находясь в нечистоте, прикладывались к иконам и святыне, скажите об этом священнику на исповеди.
Отвечает протоиерей Григорий Самойлов:
Вашу дочь Вы можете покрестить с именем Ариадна. Если трудно найти икону этой святой, то в качестве крестильной иконы можете приобрести ребёнку икону Спасителя или Божьей Матери.