расписание богослужений в храме кучино новомучеников и исповедников российских
Храм Новомучеников и исповедников Российских
Православный храм в честь Новомучеников и исповедников Российских в Кучино (Балашихинского благочиния Балашихинской епархии).
Ежедневно в храме есть священник, с которым можно поговорить по вопросам духовной жизни.
Для беседы со священником необходимо обратиться к дежурному по храму или в иконную лавку.
Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена
Дорогие друзья
Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена
«Недавно в алтаре нужно было посмотреть котёл, отвечающий за отопление. Что с ним было, не знаю, но пригласили разобраться прихожанина, сантехника. А мне нужно было провести его в алтарь и показать «проблемную зону».
Подойдя к двери алтаря, он стал снимать обувь. Несмотря на мои уговоры не делать этого — в алтарь все заходят так, он меня не послушал и сказал, что в святое место в обуви не зайдёт. Потом он долго кланялся престолу и молился. В конце концов стал разбирать котёл, а я вышел.
Зайдя через 10 минут в алтарь, я услышал, что он с кем-то разговаривает. Я прислушался и услышал удивительные слова: «Господи, Родненький, помоги мне. Куда же я без Тебя со своим умом, не оставь меня, без Тебя мне не справиться».
Это был реальный разговор реального человека с реальным Богом. Он разговаривал с Ним, зная, что Он здесь, рядом с ним. Это был разговор любящего сына с любящим Отцом.
И стало страшно: так быстро мы привыкаем к святости алтаря, что порой поклоны сделать бывает лень. Дай, Господи, нам всем такую «детскую» веру.
P.S. У коптов есть благочестивая традиция: подходя к Причастию, снимать обувь.»
священник Антоний Скрынников
Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена
Душа того, кто оправдывает себя, не находит покоя. Такой человек лишён утешения. Сам-то он оправдывает своё «я», но вот оправдывает ли это «я» его самого?
Его «я», его совесть не находят ему оправдания, и поэтому душа не имеет покоя. Это свидетельствует о том, что он виноват. Насколько же премудро Бог всё устроил! Он дал человеку совесть. Страшное дело!
С помощью жестокости, хитрости, лести человек может добиться того, чего хочет, но при этом он будет лишён душевного покоя. А если человек руководствуется совестью, то он и без посторонней помощи может убедиться в том, что сбился с пути.
Прп. Паисий Святогорец
Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена
Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена
У Чехова есть хороший рассказ о прощении. Один муж получил жалованье и напился ужасно с сослуживцами. Вел себя безобразно, хулиганил, поехал к «мамзелям» и там на гитаре играл. Или бил кого-то гитарой — он не помнил. Несколько дней провел в ужасном загуле, и со службы его презрительно выгнали, конечно. Деньги он пропил, понятное дело.
Показать полностью.
Жена не работает — тогда жены не работали. И этот муж в полном отчаянии приплелся домой и не хотел жить — так все было ужасно. И похмелье страшное. Он скорчился на диване, а жене записочку написал — мессенджеров тогда не было, а то бы сообщение отправил. Короткое и нагловатое сообщение, без всяких мольб и просьб: «Кутил и потерял службу». Мужчинам трудно цветисто просить прощения. Тем более, можно ведь просто умереть. Или бродягой стать, все бросить…
Мудрый был Чехов. Он рассказал, какое бывает прощение и какие результаты оно дает. Не надо добивать человека, даже если он сильно виноват и понаделал ужасное — толку-то нет. Добьешь, и все. Нет ни проблемы, ни человека, ни денег… Не обязательно ждать, чтобы в ногах валялись и красноречиво умоляли, можно по состоянию человека понять, как ему плохо и как он раскаивается. И поддержать без лишних слов. Вот что такое настоящее прощение — это поддержка и понимание. И любовь. Где прощение — там любовь.
Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена
Дорогие братья и сестры
13 ноября в 18.00 ждём вас на очередной встрече нашей субботней группы.
Тема беседы:-«Вне Церкви нет спасения! Евхаристия-Таинство Царства!»
Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена
Водить ребенка в храм должен папа. Объяснять заповеди и правила жизни должен папа. В нашем одичавшем мире об этом даже и говорить теперь трудно. Повсеместно дезертировавшие с духовной войны мужчины все отдали в женские слабые руки. И вот женщины поют, преподают, лечат, учат, наставляют… Но КПД их священных трудов всегда будет меньше того, что должен быть.
Показать полностью. Потому что способность углубляться в тайны веры и затем делиться приобретенным опытом в первую очередь уделена от Бога мужчине. Да и для того, чтобы на ослике уходить от Иродова меча, Матери с Ребенком нужен мужчина рядом. Одна женщина в этом мире слишком беззащитна.
Со священным ужасом представьте эту картину. Взрослый, даже старый уже человек, перед развернутым свитком говорит ребенку: «Смотри, сынок, это слово означает вот это. Понял?» Ребенок утвердительно кивает головой. Он то всматривается в буквы, то поднимает доверчивый взгляд на отца. «Повторяй за мной по слогам: бла-же-ни вси бо-я-щи-е-ся Гос-по-да». Ребенок старательно лепечет святые слова. Рядом с отцом хорошо. Надежно и спокойно. Идет домашний урок. Ученик – Сын Божий в годы Своего раннего детства. «Ну, что, устал? Довольно на сегодня. Пойдем попробуем приладить ручку к ведру. Мать вчера просила». Как-то так было у маленького Христа. Как-то так должно быть и в каждом семействе.
прот. Андрей Ткачев
Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена
«Замечай за собою – за своими страстями, особенно в домашнем быту, где они свободно проглядывают, как кроты в безопасном месте».
Следи за собою, за своими страстями, за своими недостатками в вседневной своей жизни и в домашнем быту, говорит отец Иоанн(Кронштадтский). И это потому так, что мы ничем себя не сдерживаем, там мы таковы, каковы мы есть. Часто человек раздражается, гневается, бранится, когда он в своём домашнем быту, но когда к нему приходит посторонний, на виду у чужих людей у него сразу находятся силы сдержать в себе эти страсти, ибо ему неловко при постороннем человеке обнаруживать тёмную сторону своей души. Эту темноту страсти своей он преодолевает другой страстью – самолюбием, гордостью, ибо самолюбие его страдает, что посторонний человек увидит, как он груб и зол. Наблюдай за собою тогда, когда ничто тебя не стесняет, когда ты даёшь волю своим душевным состояниям, тут ты и лови этих чёрных кротов, которые подтачивают твою внутреннюю жизнь.
протоиерей Валентин Свенцицкий
(1881–1931)
Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена
Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена
Что такое панихида? В чём её важность?
Что лучше принести: конфеты — или коливо?
В преддверии родительской субботы мы беседуем с настоятелем Троицкого храма Горловки протоиереем Виктором Ивлевым обо всём этом — и, как обычно, о многом другом.
— Когда человек приходит на панихиду — что он слышит? О чём идёт речь?
— Панихида — это древняя служба, корни которой уходят во времена первых христиан. Во время гонений православные христиане собирались тайно. Молились в катакомбах, пещерах, вдали от людей. Тела мучеников, которых убивали за веру, забирали благочестивые христиане. Забрав, они старались удалиться в уединённое место, где в течение ночи молились об умершем.
В переводе с греческого панихида — всенощное пение, псалмопение. То есть всю ночь пели молитвы, а утром предавали тела святых погребению. С тех пор у христиан есть чин панихиды. Мы тоже собираемся помолиться об усопших — и не только о тех, кто прожил жизнь благочестиво. Суть панихиды — в молитвенном поминовении наших отец, братий, живших по христианским заповедям.
Порой происходит так, что нашей жизни не хватает на то, чтобы побороть свои грехи и страсти. Причины тому у всех разные. Но происходит так, что человек, не победивший грех в своём сердце, уносит его с собой во гроб. И все немощи нашей падшей человеческой природы — тоже. И для того мы собираемся на совместную молитву — домашнюю или панихиду в храме — помолиться, чтобы Бог простил усопшего человека.
Сам чин панихиды сегодня сокращён — мы не молимся всю ночь, — но вот духовный смысл её остался таким же, как и в первые века христианства. То есть смысл панихиды в том, что мы уже после смерти человека можем умолить Бога простить ему грехи — тогда, когда он сам уже никак не может исправить свою участь. И это — лучшее, что мы можем сделать для усопших.
Ещё важно помнить, что песнопения панихиды приносят не только облегчение душе умершего, но и утешают молящихся.
— Откуда пошла традиция приносить в храм в качестве поминания еду? Обязательно ли это?
— Часто люди спрашивают: а разве покойникам нужна еда? Разве они едят? Люди кладут приношения на поминальный столик — в чём смысл этого? Смысл такого приношения — милостыня ради усопших. Это не обязательно. Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы!» И это должна быть милость!
Мы отнимаем у себя часть и отдаём в память того, о ком молимся. А как будет принята Богом эта жертва — зависит от того, с каким сердцем мы жертвуем.
Если отдают лишь бы что, «что не жалко» — смысла в том не будет.
Нужно пожертвовать от сердца. Пусть это будет немного! Есть возможность — закажи панихиду, нет — просто так положи записочку, мы помолимся; нет возможности принести продукты — приди так! Нет возможности поставить свечечку — постой сам как свеча, отрешившись от чувственного грешного мира, постой две минуты, сотвори молитву!
Какую? — Да самую простую: «Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих!» — и перечислить имена. Можно добавить: «Прости им прегрешения вольные и невольные и даруй им Царствие Небесное!» И этого, сказанного от души, будет достаточно. Можно почитать литию. Но главное — это должно быть горячо, от сердца.
А по поводу продуктов — люди часто переживают об их участи, говорят: «Вот, им навалят — а куда потом это девается?» Ну, скажем честно, не очень-то и «валят», но когда бывают особые нарочитые поминовения, эти продукты распределяются среди причта, тех, кто трудится в храме, помогает во славу Божию. Также мы кормим нищих у храма, которые постоянно есть. Если особо много бывает продуктов — то и на зону, и в детский дом отправляем часть. Так что подаяние не пропадёт, оно всегда придёт к тому, кто нуждается в нём.
Всё, приносимое в храм, — это жертва Богу в память об усопшем.
— Если то, что мы принесли в качестве поминания, это милостыня, и пойдёт она тем, кто в этом нуждается, — может быть, лучше приносить не конфеты и печенье, а более простые продукты? Крупу, муку, масло?
— Всякое даяние — благо. Канонических уставов о том, что нести на панихиду, нет. Это — подаяние. По традиции, особенно в дни нарочитых поминовений (три, девять, сорок дней после успения, годовщина смерти, родительские поминальные субботы), на панихиду несли коливо. Это пшеница (можно любой из злаков, рис, например) с чем-то сладким.
Символический смысл такой: зерно — символ слов Христа о зерне: «если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Пока тело наше не умрёт, не падёт в землю, душа наша не готова для новой жизни. А сладости, которыми мы украшаем коливо — это память о надежде нашей на то, что Бог дарует усопшему сладость райской жизни.
А в народе пошло так, что если нет колива, то проще всего взять пакет конфет или печенья и раздать их. В некоторых регионах есть традиция нести в храм на панихиду определённые продукты (мука для просфор, вино — для службы) или свечи, например.
У нас такого нет. Человек приносит то, что хочет пожертвовать. Все что вы сами кушаете дома, то и можно приносить.
Отдельно скажу о вине, которое часто приносят. Вино — это символ радости. А когда мы скорбим о человеке и молимся о его упокоении — какая же радость? Тем более, поминать человека потом на трапезе спиртным — это нехорошо. Помянуть — это значит помолиться. Вспомнить человека, сказать доброе слово о нём, сделать доброе дело в память о нём.
Если вы выбираете вино для службы, то лучше поинтересоваться какое стоит купить и какое используют батюшки на службе. Обычно такое вино продают в лавке.
Так как не все вино, которое приносят подходит для Литургии.
Человек должен сам понять, что он может и хочет пожертвовать. Можешь — принеси. Нет — просто приди помолись. Для Бога это больше, чем когда пришёл, оставил приношение — и ушёл.
— Когда неверующие люди приносят что-то и просят помянуть — как православный человек должен себя вести?
— В любом случае нужно взять предлагаемое. Если не хочется — можно потом отдать тому, кто нуждается.
Кто-то из святых сказал чудную фразу: мы должны прежде всего в каждом человеке видеть образ и подобие Божии. Но если это православный человек — воздавай ему, как Самому Христу. Если человек был верующим — можно не только помолиться, но и подать за него записочку, заказать панихиду или литию.
— А если не был верующим?
— В любом случае помолитесь келейно — а Бог разберётся. Любая молитва идёт во благо.
— Действительно ли, заботясь о загробной участи умершего, важно заказывать панихиду? Ведь можно помолиться дома — никто не отвлекает…
— Хорошо, когда человек молится сам. Но в сотни раз лучше, когда люди собираются вместе, потому что «где двое или трое собраны во Имя Мое — там и Я посреди них» (Мф. 18:20). Если в храм пришёл один человек, но есть священник и диакон — это очень много. Душа усопшего очень нуждается в наших искренних, сердечных молитвах.
Когда ещё молиться об усопших? — На литургии утром, на часах, когда священник совершает проскомидию. Он изымает частички как о живых, так и об усопших. Можно в этот момент перечислять имена родственников. Замечательно, когда причастник, принявший в себя Христа, молится на службе и панихиде — Бог слышит чистое расположение его сердца.
Смысл ведь не в количестве сказанных слов, не в количестве принесённых продуктов, пожертвованных денег или поставленных свечей, а в силе той молитвы, какую мы возносим. Ведь не уметь и не хотеть молиться — разные вещи. Не умеете — мы научим! Главное, чтобы человек пришёл, чтобы сердце было полно любовью — не только к живым, но и к тем, кто отошёл ко Господу.
Расписание богослужений в храме кучино новомучеников и исповедников российских
«Замечай за собою – за своими страстями, особенно в домашнем быту, где они свободно проглядывают, как кроты в безопасном месте».
Следи за собою, за своими страстями, за своими недостатками в вседневной своей жизни и в домашнем быту, говорит отец Иоанн(Кронштадтский). И это потому так, что мы ничем себя не сдерживаем, там мы таковы, каковы мы есть. Часто человек раздражается, гневается, бранится, когда он в своём домашнем быту, но когда к нему приходит посторонний, на виду у чужих людей у него сразу находятся силы сдержать в себе эти страсти, ибо ему неловко при постороннем человеке обнаруживать тёмную сторону своей души. Эту темноту страсти своей он преодолевает другой страстью – самолюбием, гордостью, ибо самолюбие его страдает, что посторонний человек увидит, как он груб и зол. Наблюдай за собою тогда, когда ничто тебя не стесняет, когда ты даёшь волю своим душевным состояниям, тут ты и лови этих чёрных кротов, которые подтачивают твою внутреннюю жизнь.
Протоиерей Валентин Свенцицкий
(1881–1931)
В последние дни сентября клирики нашего храма свящ. Максим Бойко и свящ. Андрей Владимиров совместно с представителем нашего проекта «Добрые люди» Анастасией Нарейко посетили наши подопечные семьи. Визит был приурочен ко дню пожилого человека.
Хочется отметить, что у нас в храме есть прихожанка, которой 91 год и в силу плохого самочувствия редко бывает на Богослужении.
Но наши батюшки стараются ее регулярно навещать и дарить духовную радость от общения.
Благодарим за предоставленные продуктовые наборы настоятеля храма «Святителя Николая в Покровском» протоиерея Кирилла Сладкова и добровольцев организации «Поколение 100лица».
https://vk.com/hramkuchino?w=wall-127292497_1410
Интересно, какой была Мария в жизни.
Однажды, когда я учился в Духовной семинарии, в какой-то из праздников, посвященных Богородице, я слышал проповедь архиепископа Михаила (Мудьюгина).
Владыка говорил о Деве Марии, о Ее роли в деле спасения человечества. И на Божию Матерь он посмотрел под новым для меня, совершенно меня потрясшим, углом зрения. Владыка Михаил сказал, что да, Мария была Матерью для Сына Божьего. Но что такое мать? Только ли это та, которая родила? Нет, больше! Мать – это та, которая вырастила, воспитала, научила первым словам, научила отношению к окружающему миру, к окружающим людям. То есть, узнавая что-то о Сыне, всматриваясь в черты Его Личности, мы открываем для себя и Личность Богоматери.
Потом я прочитал у протоиерея Георгия Флоровского: «Ребенок Марии
https://vk.com/hramkuchino?w=wall-127292497_1398
Дорогие друзья!
Открывается набор в воскресную группу на новый учебный год!
На нашем сайте вы можете ознакомиться с правилами приема и заранее заполнить необходимые документы
http://hram-kuchino.ru/page11129021.html
Собрание для родителей пройдет 26 сентября в здании ВШ.
Занятия начнутся 3 октября.
Занятия начнутся 2 октября.
11Сентября
Усекновение главы Иоанна Крестителя.
Почему убийство пророка – праздник.
11 сентября Церковь празднует Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. День мученической смерти «величайшего из рожденных женами» описан евангелистами Матфеем (Мф. 14:1-12) и Марком (Мк. 6:14-29). Что произошло с Иродом потом? Где находится сегодня глава святого? Почему поститься в этот день – это значит стать свободнее от рабства удовольствиям?
После смерти Ирода Великого римляне поделили территорию Палестины на четыре части, назначив в каждую из них правителя из своих ставленников. Ирод Антипа получил от императора Августа Галилею в свое управление. Иоанн Креститель обличал Четверовластника в том, что он, оставив свою законную жену (дочь аравийского царя Арефы), незаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего родного брата Филиппа. За это Ирод заключил святого в темницу. Некоторые историки утверждают, что Ирод сделал это не столько из-за злобы на Иоанна Крестителя, сколько потому, что желал защитить его от своей возлюбленной, зная ее мстительный нрав. Иродиада была чрезвычайно зла на пророка.
https://vk.com/hramkuchino?w=wall-127292497_1392
Однажды, когда я была подростком, мы с отцом стояли в очереди, чтобы купить билеты в цирк. Между нами и билетной кассой была только одна семья. Эта семья произвела на меня большое впечатление.
Было восемь детей, всем, вероятно, младше 12 лет. По тому, как они были одеты, можно было сказать, что у них не было много денег, но их одежда была опрятной и чистой.
Дети вели себя хорошо, все стояли в очереди по два на два позади родителей, держась за руки. Они возбужденно болтали о клоунах, животных и обо всем, что им предстояло увидеть той ночью. По их волнению можно было понять, что они никогда раньше не были в цирке. Это было бы изюминкой их жизни.
https://vk.com/hramkuchino?w=wall-127292497_1391
Протоиерей Петр Гурьянов
Преображение Господне: ничто доброе в человеке не пропадет.
Игумен Петр (Мещеринов)
Мы имеем право судить только самих себя.
Даже рассуждая о каком-либо человеке,
мы уже невольно осуждаем его.
Преподобный Серафим Вырицкий
В церковь никто никогда никого не затягивает. Хочешь – ходи, не хочешь, баран – не ходи. Хочешь спастись – спасайся, не хочешь – никто заставлять, вынуждать не будет. Это не потому, что ты Богу не нужен, а только потому, что Бог тебе не нужен. Потому что если Бог тебе нужен, ты будешь землю зубами грызть, чтоб к нему пробить ход.
Храм – это есть самый замечательный указатель на все времена. Всё, что есть доброго в нашем русском народе, это воспитано через храм, а всё, что есть поганого
https://vk.com/hramkuchino
От чего пальцы Бога и Адама на картине Микеланджело не соприкасаются?
На картине Господь вытянул палец до максимума, в отличие от Адама – последняя фаланга его пальца сокращена. Духовная трактовка этого нюанса проста – Бог всегда рядом, но решение остается за человеком.
Если человек хочет прикоснуться к Богу, ему нужно будет вытянуть палец, но и с согнутой фалангой он сможет провести всю жизнь, не пытаясь найти Господа. Последняя сжатая фаланга пальца Адама олицетворяет свободную волю человека.
«К сожалению, очень часто люди ведут себя в семье, как бы распустившись. Пришел домой, пояс снял, стал такой, какой ты есть, тебя уже все знают, а когда идешь на улицу, подтягиваешься, прихорашиваешься, смотришь в зеркало, поправляешь прическу, одеваешь вещи, которые, как тебе кажется, тебе идут, со всеми здороваешься, всем улыбаешься, со всеми делаешься милым таким, приятным. Пришел домой – устал от этого всего, от этой вежливости показной, от этого всего. Тут уж можно быть самим собой, вести себя как угодно, чуть ли не хрюкать за столом, не знаю, что еще делать, можно ходить в чем ни попадя.
Конечно, этого быть не должно, ни в коем случае. Потому что как раз в семье – главные люди в твоей жизни. Не твои сослуживцы, не попутчики в метро, не друзья, с которыми ты весело проводишь время, а твои близкие. Им должно быть посвящено твое главное время».
Епископ Пантелеимон (Шатов)
Это я нашел во многих и великих испытаниях.
Старец Иосиф Исихаст
Почти каждый из нас много и высоко думает о себе и мало и низко о других. Возвышая, восхваляя себя и унижая, презирая ближних, станем ли мы со смирением служить им? Отсюда в семье и обществе вместо любви, согласия и взаимных услуг царят взаимная неуступчивость, взаимное недоброжелательство, зависть и ненависть друг к другу, ссоры, распри, раздоры.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
«С Богом надо иметь личные отношения. Иначе все свечки, все посты, все причащения — всё мимо. Христианство — это живая жизнь с живым Богом. А не какие-то оккультные и магические действия. Хоть опейся святой водой — ничего не будет, если не будешь менять своё сердце, свои мысли, всю свою жизнь.
Вот я жизнь прожил, мне 61 год — я результатом своей жизни считаю не стихи и не фильмы, а вот это ощущение, что я без Бога не могу ни шагу ступить, ни кофе попить. Вот за это я себя уважаю — за то, что понял. И это понимание пришло через обстоятельства, которые подал мне Господь»
«Христианство это не про то, какими должны быть окружающие тебя люди. Христианство это про то, каким должен быть ты, независимо от того, какие люди тебя окружают.»
(Протоиерей Дмитрий Смирнов)
Корни неблагодарности — в человеческой ненасытности; сколько человек ни получит, всего ему мало, он не благодарит, а ро пщет за то, что не получил больше. Но те немногие, которые всегда и за все благодарны, получат от Бога великую славу и честь, великую благодать.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).