расписание богослужений в храмах пинск петра и февронии
Расписание богослужений
Научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь Его, по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать;
Приход Собора Воскресения Словущего
225710; Беларусь, Брестская обл., г.Пинск, ул.Первомайская, 15
Приход храма Святой великомученицы Варвары
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Советская, 34.
Приход храма Святого великомученика Феодора Тирона
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Парковая, 145
Храм Святых благоверных князей Петра и Февронии
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Первомайская, 15
Приход храма Святого мученика цесаревича Алексия
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Гомельская
Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы
225710, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Пинск, ул. Панковая
Пинский Лещинский монастырь
фотогаллерея
Пи́нская и Лунине́цкая епа́рхия (белор. Пінская і Лунінецкая епархія) — епархия Белорусской православной церкви. Территория епархии включает восточную часть Брестской области Белоруссии с районами Барановичским, Ганцевичским, Ивановским, Ивацевичским, Лунинецким, Ляховичским, Пинским и Столинским.
Кафедральный город — Пинск, кафедральные соборы — Свято-Варваринский (Пинск), в честь Воздвижения Креста Господня (Лунинец).
Основана в 1328 году, восстановлена 6 июля 1989 года.
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА
БИБЛИЯ
Вся Библия в формате аудио
Священное Писание включает в себя Ветхий и Новый Завет.
Книги Нового и Ветхого Завета вместе составляют канон Священного Писания.
Все книги Священного Писания подразделяються в группы:
1. Законоположительные
2. Учительные
3. Пророческие
4. Исторические
5. Второканонические
* 4 книги (Евангелия)
Рассказ о жизни Христа, Его страданиях, смерти и воскресении.
* 1 книга
Рассказывает о сошествии Святого Духа, рождении Церкви и распрострранении христианства по миру.
* 1 книга
Рассказывает о будущих судьбах Церкви и мира.
* 21 книга (7 Соборных посланий и 14 Посланий апостола Павла)
Содержат учение апостола о Боге, Церкви, вере, а также различные духовно-нравственные наставления.
Второканонические книги:
Всего 11 книг.
Это книги, не вошедшие в канон Священного Писания, т.е. принятый всей Церковью в первые века христианства состав Библии. Второканонические книги не являются еретическими и признаются Церковью в качестве исторических и назидательных.
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Православие. Проповеди. Лекции. Беседы
По сравнению с антихристом QR-код — это детский сад.
Люди переживают, что введение QR-кодов нарушает их права. Могу им сказать только, что, по моему мнению, никаких прав у нас нет. И я говорю не только про Россию. Мне кажется, сейчас вообще везде так. Пока ты не перечишь власти, у тебя есть права и свободы. А когда ты пересекаешь эту черту, твои права и свободы заканчиваются.
Показать полностью. И никто у тебя ничего спрашивать не будет. Например, QR-код введен в большинстве стран мира, также можно посмотреть на гендерную и миграционную политику, политику в области образования в западных странах — очень многие люди против, но никто их не спрашивает.
И когда люди возмущаются, что теперь нас разъединяют и тому подобное — да, конечно, нас всех разъединяют, а где-то и нарушают права, безусловно. Но мне самому не хочется тратить на это хоть капельку своих душевных сил, потому что я давно уже проснулся. Может быть, другим тоже пора.
Меня серьезно беспокоит другое.
Очень многие люди под разным предлогом прямо или намеками сейчас говорят, что QR-код — признак конца, печать антихриста. Это в каком-то смысле ересь.
Бог удерживает антихриста Своей волей, и мы здесь никак на этот процесс глобально повлиять не можем. То есть, когда Бог увидит, что уже почти все отступили от веры, тогда Он перестанет удерживать эту тайну беззакония, которая уже в действии.
И дело не в QR-коде, не в ИНН, не в биометрии, а в том, что у нас довольно много людей, которые называют себя христианами, а Христа не любят, Священное Писание не читают, на богослужении не присутствуют — вот что приближает нас к этому времени. Это один момент.
Второй момент: написано, что антихрист придет со всей бесовской силой. Мы представляем себе, что бесы нуждаются в какой-то нашей помощи. Нет, прямо сказано, что он (антихрист) придет с великими знамениями и чудесами. И все святые отцы единогласно пишут, что это будут реальные чудеса, потому что бесы — это же падшие ангелы, но ангелы могущественные. Люди прельстятся этим и поверят антихристу, подумают, что он Бог, — и поклонятся ему. Можно даже не сомневаться, что их будет подавляющее большинство.
В Священном Писании прямо сказано, что Господь пошлет духа заблуждения на всех тех, кто в Него не верил. То есть все те, кто разлюбил Христа, лишатся благодати Божией. Разъединение в обществе, которое произойдет во времена антихриста, тоже будет по воле Божией. Господь четко разделит всех прямо перед Своим Вторым Пришествием. Те, кто поверил в Христа и возлюбил истину, будут с благодатью, а те, кто не поверил и возлюбил беззаконие, будут лишены благодати.
Очевидно, что дело будет не в каких-то QR-кодах или еще в чем-либо подобном. Человеку нужно обращать свое внимание на духовную жизнь — на то, как конкретно каждый из нас живет по заповедям Христа. Кто-то был болен — посетили, наг был — одели, хотел есть и пить — накормили, напоили. Осуждаем мы или не осуждаем, снисходим к людям или нет, высокомерно относимся или нет? Любим ли мы читать Священное Писание или не любим? Понимаем ли богослужение или не понимаем? Хотим ли мы быть со Христом или не хотим? Как у нас борьба со страстями — чревоугодием, блудной страстью, ленью, завистью, как у нас с почитанием старших?
Итог прост: для христианина важно быть со Христом. Если ты с Ним, Он тебя поведет по нужной дороге, и все будет у тебя нормально.
А если ты не будешь со Христом, то — с QR-кодом или без него, — у тебя конец света уже наступил, можешь не сомневаться.
Для нас свет — это Христос. Если ты не любишь Христа, ты уже давно сам антихрист.
О том, что антихристы уже давно вышли из нашей среды, писал апостол Иоанн Богослов двадцать веков назад. Противники Христа — те, кто говорит красивые слова, но сама их жизнь далека от того, о чем говорил Христос. И Иоанн Богослов прямо пишет, что «боящийся несовершен в любви», потому что совершенная любовь изгоняет всякий страх. Тот, кто говорит, что любит Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, и нет в нем никакой истины.
Священник Павел Островский
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Вспомни обеты свои, данные при святом Крещении, которые не человеку, а Богу ты давал. Страшно Богу солгать! Бог поругаем не бывает. Взыщет Он с тебя обеты, когда позовет к Себе на Суд. Там ты увидишь, Кому ты солгал и перед кем не сохранил обетов своих. Вспомни об этом ныне, и покайся, и твори дела, достойные обетов твоих. Да не с ложью явишься на Суде том и не разделишь участь с лживыми.
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА
ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И КАТОЛИЦИЗМА в таблицах.
16 июля 1054 года а соборе Святой Софии в Константинополе официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского Михаила Керулария. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.
Показать полностью.
В данной записи представлены различия в следующих областях:
1. Лидерство в церкви
2. Великая Схизма
3. Вопрос о «филиокве»
4. Догмат о Чистилище
5. Целибат
6. Праведность Девы Марии
7. Крестное знамение
8. Догмат о главенстве и непогрешимости Папы римского в делах веры
9. Облачение
10. Структура
11. Монашество
12. Отношения со светскими властями
13. Принятие новых членов в лоно Церкви
14. Отношение к исповеди
15. Богослужение
16. Почитание икон и креста
17. Милость Божья
18. Почему Христос стал человеком и принес Себя в жертву?
19. Принцип соборности
20. Изменение Канонов
21. Распятие
Укреплению папских притязаний на главенство в Церкви способствовало образование в VIII веке Западной империи, возникшей в противовес ненавистной для латинян Византии. Коронованный в Риме в 763 году Пипин Короткий, вождь племени франков, в знак благодарности поднес папе Стефану II (752-759) Равеннский экзархат, принадлежащий грекам, а также другие земли в Италии. С тех пор папы, обладающие духовной властью, сделались также светскими государями. Получив светскую власть папы приложили все усилия, чтобы сделаться арбитрами в области политики, пользуясь поддержкой западных императоров. Они стали плести сложнейшие интриги при европейских дворах для увеличения своего престижа и владений.
Главной идеей Рима становится идея цезарепапизма, то есть установления светской власти папы римского над всем миром, а через это и насильственная христианизация всех народов. Данное положение совершенно чуждо евангельскому духу кротости, смирения, любви, где каждый должен сознательно и с сердечной верой принять Христа и жить по Его заповедям, не из-за страха наказания от властей, а по закону и велениям своего сердца. Сильнейшие расхождения между Римской и Вселенской Церковью проявились еще на Трульском соборе 692 года: из 85 правил апостольских, Запад принял только 50; правила 3,6,12 и 13 говорят о брачной жизни иподиаконов, диаконов и пресвитеров, тогда как Запад уже со времени Льва I Великого требовал от этих клириков безбрачия, которое на Востоке допускалось только для епископов. Правило 36 подтвердило ненавистное для Рима 28 правило Халкидонского собора; правило 55 запрещало западный пост в субботу; правило 67, согласно Деян. 4, 29, запрещало ядение крови; правило 82 запрещало принятое на Западе изображение Христа как агнца. Все эти правила не были приняты Римом и запечатлели мелкие, но характерные отличия. В обращение поступили сборники — так называемый Дионисиев (около 500 г.) и др. — которые принимали папские декреталии, опускали не принятые Римом правила и тем все ярче подчеркивали линию распада.
Одним из основных догматических расхождений в учении Восточной и Римской Церкви, стало учение о филиокве. Латиняне, искажая Символ Веры, принятый на 1 и 2 Вселенских Соборах, утверждали, что Дух Святой исходит “и от Сына” (Филиокве). Данное учение возникло в Испании в IV веке, отсюда проникло в Германию и привилось там, но не сразу. Карл Великий (742-814) настаивал на внесении филиокве в Символ Веры, но встретил энергичное сопротивление со стороны папы Льва III. В целях сохранить Символ Веры неповрежденным и на будущее время, папа распорядился вырезать текст на двух металлических таблицах и прибить последние к дверям храма.
Это однако не помогло: другой папа Бенедикт VIII, по настоянию другого императора, Генриха II, ввел “филиокве” в текст (1015), и с тех пор новая редакция Символа Веры вошла во всеобщее употребление в Католической церкви и стала для нее обязательной. Как уже напоминалось выше, с 1054 года произошло окончательное отпадение Католической церкви от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Христос есть глава Церкви, которая является Его телом, потому и не может быть двух Церквей, как и не может быть и двух противоречащих друг другу истин. Вот что писал по этому поводу св. Иоанн Златоуст: “Един Господь, едина вера, едино крещение. Если у них хорошо, то у нас худо, если у нас хорошо, то у них худо”. Этот великий святой всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. “Все, что только отделилось от жизненного начала, не может, с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью.”
Латиняне созывали соборы, признавая их за вселенские, изобрели за прошедшие столетия новые догматы, неведомые древней Церкви и осужденные Церковью Православной. Так 5 мая 1848 года в “Окружном послании Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам” Константинопольский, Иерусалимский и Антиохийский патриархи в решительных словах осуждают догмат латинства филиокве – как гибельную ересь: “…сие нововведение, мнение будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его кто бы они не были — еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконно”.
Истина Церкви сильно искажена была на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство, с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения, помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Чистота христианской веры все больше и больше осквернялась в учении латинян.
Основной источник материала:
1. Котов П., Панченко Л. «История христианства»
2. Митрополит Санкт-Петербургский И Ладожский Иоанн (Снычев)., «Православие и католичество»
Расписание богослужений на Вербное воскресенье в церквях Пинска
24 апреля 2021, 8:59
Вербное воскресенье отмечается за семь дней до Пасхи. По традиции верующие посещают церковь и освящают ветви вербы. Считается, что они имеют особую силу, могут защитить от болезней и укрепить здоровье.
Праздничные богослужения пройдут во всех православных храмах Пинска:
Собор Воскресения Словущего
24 апреля – Лазарева суббота
09.00 — Божественная Литургия;
18.00 – Всенощное бдение.
25 апреля – Вход Господень в Иерусалим
07.00 – Ранняя литургия;
10.00 – Поздняя литургия;
18.00 – Пассия (Акафист страстям Христовым).
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (улица Панковой, 6)
24 апреля – Лазарева суббота
08.00 — Божественная Литургия;
17.00 – Вечернее Богослужение
25 апреля – Вход Господень в Иерусалим
08.00 – Божественная Литургия; молебен;
17.00 – Вечернее богослужение; страстям Христовым.
Свято-Феодоровский собор (улица Парковая, 145)
24 апреля – Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря.
08.00 – Божественная Литургия;
18.00 – Всенощное бдение.
25 апреля – Вход Господень в Иерусалим
07.00 – Божественная Литургия;
10.00 – Божественная Литургия;
18.00 – Утреня Великого Понедельника.
Свято-Варваринский кафедральный собор (улица Советская, 34)
24 апреля – Лазарева суббота
18.00 – Всенощное бдение.
Храм Святого мученика цесаревича Алексея (Жилгородок)
24 апреля – Лазарева суббота
18.00 – Всенощное бдение.
25 апреля – Вход Господень в Иерусалим
10.00 – Литургия, Молебен;
17.00 – Акафист страстям Христовым.
Храм Петра и Февронии
24 апреля – Лазарева суббота
08.00 — Божественная Литургия. Панихида;
16.30 — чтение последования ко Святому Причащению;
18.00 — Всенощное бдение.
25 апреля – Вход Господень в Иерусалим
6.30 — Ранняя Божественная Литургия;
8.30 — Поздняя Божественная Литургия;
17.00 — Водосвятный Молебен с Акафистом в Неделю ваий;
18.00 — Вечерня с Акафистом Страстям Христовым (Пассия). Спевка для мирян, желающих участвовать в народном хоре на ранней Божественной Литургии.
Расписание богослужений для школьников перед началом учебного года в церквях Пинска
28 августа 2021, 11:25
Традиционно в последнее воскресенье перед 1 сентября в православных храмах города проходят молебны на начало учебного года.
В Соборе Воскресения Словущего молебны на начало учебного года пройдут в воскресенье, 29 августа, в 07.00 и 10.00 часов утра.
29 августа в 10.00 утра начнётся молебен перед началом учебного года в храме Святого мученика младенца Гавриила Белостокского, который расположен на территории детской больницы Пинска.
В Свято-Варваринском кафедральном соборе (улица Советская, 34) молебны пройдут на протяжении трёх дней:
Так, в воскресенье, 29 августа, молебны на начало учебного года начнутся в 07.00 и 10.00 часов утра, в понедельник, 30 августа, — в 10.30 утра, во вторник, 31 августа, — в 09.00 утра.
Молебен для школьников в Храме Святого мученика цесаревича Алексея (Жилгородок) пройдёт 30 августа в 09.00 утра.
В Храме Петра и Февронии молебны на начало учебного года будут проводить три дня:
В воскресенье, 29 августа, молебны начнутся в 06.30 и 08.30 утра.
В понедельник и вторник молебны для школьников начнутся в 06.00 утра.
Службы для учащихся в Свято-Феодоровском соборе (улица Парковая, 145) будут совершаться 30 и 31 августа в 08.00 утра.
Расписание богослужений в православных храмах Пинска на Крещенский сочельник и день Богоявления
Православные верующие сегодня отмечают Крещенский сочельник. 19 января празднуется Крещение Господне или Богоявление — один из важнейших христианских праздников. Он относится к числу двунадесятых, поскольку догматически тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, а именно — с его крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Великое освящение воды в храмах происходит в сочельник после литургии и непосредственно в день Богоявления.
Праздничные богослужения пройдут во всех православных храмах Пинщины.
Свято-Варваринский кафедральный собор (г. Пинск, ул. Советская, 34)
18 января — Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник)
18.00 – Великое повечерие. Лития. Утреня. По окончании — таинство исповеди.
19 января – Святое Богоявление. Крещение Господне
07.00 – Божественная литургия. Чин освящения воды.
17.00 – Вечернее богослужение. Утреня. По окончании — таинство исповеди.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (г. Пинск, ул. Панковой, 6)
18 января — Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник)
18.00 – Вечернее богослужение. Великое повечерие, лития; утреня. По окончании — таинство исповеди.
19 января – Святое Богоявление. Крещение Господне
07.00 – Божественная литургия. По окончании — чин великого освящения воды.
18.00 – Вечернее богослужение с акафистом Спасителю.
Храм святых благоверных князей Петра и Февронии
(г. Пинск, ул. Солнечная, 80)
18 января — Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник)
08.00 – Исповедь. Чин великого освящения воды.
17.40 – Исповедь.
18.00 – Великое повечерие. Утреня.
19 января – Святое Богоявление. Крещение Господне
00.00 – Божественная литургия. Чин великого освящения воды.
06.30 – Ранняя литургия.
08.30 – Поздняя литургия. Чин великого освящения воды.
17.40 – Исповедь.
18.00 – Всенощное бдение.