расписание богослужений в храмах казани
Расписание богослужений в храмах казани
Расписание Богослужений храма святителя Варсонофия, Казанского чудотворца
13 ноября,
суббота
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).
Прп. Мавры Константинопольской (V). Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских (XII).
14 ноября,
воскресенье
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III). Сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мцц. Кириены и Иулиании (305-311). Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586). Мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти (VII).
Детская воскресная школа
20 ноября,
суббота
Мучеников в Мелитине 33-х (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739).
21 ноября,
воскресенье
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.
Детская воскресная школа
22 ноября,
понедельник
Иконы Божией Матери «Скоропослушница» (X). Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Мчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284-305). Прп. Матроны (ок. 492). Прп. Феоктисты (881). Мч. Александра Солунского (IV). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (ок. 625). Прп. Онисифора Печерского (1148).
26 ноября,
пятница
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407). Мц. Манефы (307-308). Мчч. Антонина, Никифора и Германа (308).
Полиелей с акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Собрание общины Трезвости
27 ноября,
суббота
Апостола Филиппа (ок. 81-96). Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (ок. 1360). Прп. Филиппа Ирапского (1527).
28 ноября,
воскресенье
Прп. Паисия Величковского (1794). Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299-306) и Авива (322). Мч. Димитрия (ок. 307). Мчч. Елпидия, Маркелла и Евстохия (IV).
Детская воскресная школа
3 декабря,
пятница
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполита (816). Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского (446-447).
Мч. Дасия (284-305). Мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312). Сщмчч. Нирсы еп. и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исакия и Ипатия, епископов Персидских; мч. Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343). Прп. Дамиана (в схиме Диодора) Юрьегорского (1633).
4 декабря,
суббота
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Храм Ярославских Чудотворцев города Казани
Добро пожаловать на страницу храма святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских Чудотворцев города Казани.
Здесь вы узнаете об истории и о святынях нашего Храма, о служащих и служивших здесь, о новостях, богослужебном расписании и о событиях приходской жизни. А также жизни нашей Воскресной школы.
Храм Ярославских Чудотворцев города Казани
в сообществе обновилась фотография
Храм Ярославских Чудотворцев города Казани запись закреплена
Храм Ярославских Чудотворцев города Казани запись закреплена
Православие в Татарстане
В Димитриевскую родительскую субботу митрополит Кирилл совершил Литургию в храме на Арском кладбище Казани
6 ноября 2021 года, в Димитриевскую родительскую субботу, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в храме святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, на Арском кладбище города Казани.
Показать полностью.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), настоятель храма Ярославских чудотворцев протоиерей Николай Троицкий, иеромонах Алексий (Яцейко), клирики храма Ярославских чудотворцев.
Богослужебные песнопения исполнил архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко. По запричастном стихе проповедь произнёс протоиерей Николай Троицкий. По окончании Литургии в храме была совершена панихида по усопшим.
В завершение заупокойной молитвы митрополит Кирилл обратился к верующим со словом:
Царство Небесное, вечный покой всем нашим близким и дорогим людям!
С окончанием земного пути они не уходят из нашей жизни, но продолжают жить в нашем сердце. Наши родные и близкие всегда рядом, потому что мы помним о них, а они помнят о нас и ждут наших молитв. Ничего другого им не нужно, им больше не надо заботиться о земном, согреваться, питаться, кормить детей. Единственное, в чём нуждаются усопшие — это молитва.
Каждый Божий день мы должны помнить о людях, которые были и есть рядом с нами. Мы должны благодарить за поддержку тех, кто окружает нас сегодня, и поминать в молитвах тех, кто ушёл из этой жизни. Недаром каждое утро, прося благословения Божия и совершая молитвенное правило, мы поминаем родных и близких, молимся об их здравии или упокоении. Мы должны молиться обо всех, даже святые ждут наших обращений. В молитве Богу усопшие и ныне живущие соединяются.
Часто священник не знает людей, имена которых вы пишете в записках. Но мы этих людей поминаем, потому что понимаем, что в нашем лице их поминает Святая Церковь. Святая Церковь — это мы с вами, соединённые вокруг Тела и Крови Христовых, вокруг Чаши, которая износится из алтаря за каждой Литургией, и которой, к сожалению, многие пренебрегают. Когда сегодня прозвучал возглас «со страхом Божиим и верою приступите», лишь несколько человек подошли к Чаше. Это неправильно. Если мы не причащаемся, то для чего служба совершается? Для чего мы здесь стоим?
Хорошо, конечно, что вы подаёте записки. В конце богослужения священник берёт частички, вынутые из просфор, опускает их в Кровь Христову и говорит: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих». Какое великое дело, какое великое Таинство! Будем же и сами причащаться, и поминать тех, кого мы лично знаем, и за кого просят нас молиться. Как можно чаще надо думать о своём смертном часе, ведь у каждого из нас он не за горами. Сегодня как с фронта приходят известия о кончине близких. Уходят люди не старые: отец Власий отошёл, долго боролся с болезнью; игумения Рафаила, настоятельница Корецкого монастыря, отошла ко Господу. Удивительный человек добрейшей души, сёстры её очень любили, называли ангелом — тихая, кроткая, смиренная, голос никогда не повышала… Многие другие люди уходят. Будем помнить о скоротечности жизни. Сегодня мы ходим по этой земле, а завтра неизвестно что может произойти.
Моление о наших усопших должно нам приносить некое умиротворение. Кладбище — место особое. Когда мы приходим на эти старые могилки, то ощущаем тишину и покой, здесь вечный покой. В земной жизни нет ничего вечного, но Церковь утверждает вечную память и вечный покой всем нашим усопшим. Царства им Небесного. Будем молиться об усопших и надеяться, что в своё время Господь всех нас приведёт в обители вечные. Храни вас всех Господь!
Архипастырь преподал верующим благословение.
После Литургии митрополит Кирилл совершил литию на могиле архиепископа Сергия (Королёва) и архиепископа Иустина (Мальцева) за алтарём храма. Глава Татарстанской митрополии молитвенно помянул всех священнослужителей, монашествующих и мирян, погребенных на старейшем действующем кладбище Казани.
Петропавловский собор, город Казань
Петропавловский кафедральный собор г.Казань.Татарстанская митрополия. Русская Православная Церковь.
Богослужение совершаются ежедневно:
Литургия в 8:00
Вечернее богослужение в 17:00
В воскресенье совершаются 2 Божественные Литургии: ранняя в 7.00, и поздняя в 8.40.
Петропавловский собор, безусловно, является ценнейшим архитектурным памятником, и одним из духовных символов Казани. Построенный на возвышенном месте, красивый и величественный, собор отличается уникальным убранством.
Петропавловский собор, город Казань запись закреплена
Петропавловский собор, город Казань запись закреплена
Петропавловский собор, город Казань запись закреплена
Святитель Герман, архиепископ Казанский, жил в ХVI веке, родился в городе Старице, происходил из древнего боярского рода Полевых. В молодые годы Григорий (так его звали в миру) принял постриг в Иосифо-Волоколамском монастыре от игумена Гурия, впоследствии святого архиепископа Казанского († 1563; о нем 5 декабря).
Показать полностью. (Святой Гурий был настоятелем обители с 1542 до 1551 года.) В монастыре святой занимался книгописанием, был близок с жившим там в заключении преподобным Максимом Греком. В 1551 году братия Старицкого Успенского монастыря, узнав о благочестии своего соотечественника, избрала его архимандритом. Вступив в управление монастырем, святой Герман с пастырской ревностью заботился о его благоустройстве – как внешнем, так и внутреннем. Для иноков он был образцом смирения и кротости. Он увещевал всех строго соблюдать иноческие обязанности, а для руководства ввел в своей обители устав Преподобного Иосифа Волоцкого († 1515, память 18 октября). Но через два с половиной года архимандрит Герман оставил Старицкий монастырь, передав начальство в нем своему постриженику, священноиноку Иову, впоследствии первому Патриарху Московскому, подвижнику и страдальцу за Русскую землю. Любовь к уединенным подвигам вернула его в родной Волоколамский монастырь, где святой Герман спасался как простой инок. Когда же в Москве появился новый еретик Матфей Башкин, не признававший Святых Таин и отрицавший веру в Святую Троицу, святой Герман вместе со своим отцом (принявшим постриг в Волоколамской обители с именем Филофей) был вызван на Московский Собор 1553 г. Собор осудил еретика Башкина и постановил послать его для вразумления в Волоколамскую обитель к святому Герману, известному святой жизнью ревнителю Христовой веры.
В 1555 году, после покорения Казани, там была учреждена архиерейская кафедра, на которую назначили архиепископом бывшего игумена Волоколамского монастыря святителя Гурия. Ему было поручено устроить в миссионерских целях Успенскую обитель в г. Свияжске. Настоятелем новой обители Успения Пресвятой Богородицы в г. Свияжске по указанию святителя Гурия был назначен святой Герман. Был выстроен каменный собор с колокольней и монашеские келлии. Сам настоятель жил весьма скромно, в тесной келлии под соборной колокольней. Святой Герман особенно заботился о собирании монастырской библиотеки.
Вскоре монастырь его прославился широкой благотворительностью и стал центром просвещения Казанского края. 12 марта 1564 года, по преставлении святителя Гурия, святой Герман был посвящен во епископа Казанского. Непродолжительное время его управления кафедрой отмечено заботой о построении храмов и о просвещении края. В 1566 году святителя Германа вызвал в Москву Иоанн Грозный и повелел избрать его на митрополичью кафедру. Святитель Герман сначала отказывался от возлагаемого на него бремени. Царь не терпел возражений, и святитель должен был поселиться в митрополичьих покоях до возведения в сан митрополита. Видя несправедливости со стороны царского окружения, святитель Герман, верный своему пастырскому долгу, попытался вразумить царя своими увещаниями. «Ты еще не возведен на митрополию, а уже отнимаешь у меня свободу», – передал царь архиепископу через своих любимцев и приказал изгнать святителя Германа с митрополичьего двора и держать в Москве под надзором. Около двух лет святитель пробыл в опале и 6 ноября 1567 года скончался. Его похоронили в церкви Святителя Николая Гостунского. По просьбе жителей города Свияжска, мощи святителя в 1592 году были перенесены из Москвы в Свияжский Успенский монастырь. Гроб его встречал святитель Ермоген, тогда митрополит Казанский.
Петропавловский собор, город Казань запись закреплена
18 НОЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ОТЦОВ ПОМЕСТНОГО СОБОРА ЦЕРКВИ РУССКОЙ (1917–1918 ГГ.)
Всероссийский Поместный Собор был первым с конца XVII века. В нем участвовали не только все архиереи Русской Церкви, но и наместники крупнейших монастырей, представители Академии наук, университетов, Государственного Совета и Государственной Думы.
Показать полностью. Отличительной чертой Собора было то, что помимо иерархии и духовенства в его составе было значительное число делегатов от мирян. Из 564 делегатов 299 были мирянами со всех уголков России, избранными путем многоступенчатой системы голосований на епархиальных собраниях.
Среди первых деяний Собора в 1917 году, буквально через три дня после захвата власти большевиками в Петрограде, было принято решение о восстановлении патриаршества. Одним из самых активных поборников восстановления патриаршества был архимандрит (впоследствии архиепископ) Иларион (Троицкий). После этого Собор обсуждал вопрос «О правовом положении Российской Православной Церкви», который стал первой реакцией Церкви на действия новой власти.
В январе 1918 года Совет народных комиссаров издал «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви», который объявлял имущество религиозных организаций «народным достоянием», лишал Церковь права юридического лица и фактически закладывал основы для атеистического воспитания детей в школе. Участники Собора назвали данный декрет злостным «покушением на весь строй жизни Православной Церкви и акт открытого против нее гонения». В стране развернулась атеистическая пропаганда.
Собор успел принять определение «Об охране церковных святынь от кощунственного захвата и поругания», утвердил новый приходской устав, в котором была отражена некоторая автономность приходов от центральной власти. В состав православных епархий были приняты единоверческие приходы.
Несмотря на то, что политика новой власти была дискриминирующей в отношении всех религий, главным направлением применения репрессивных мер на протяжении 1920–1930-х годов советское правительство сделало Православную Церковь. Закрытие духовных учебных заведений, изъятие церковной собственности, введение системы светской регистрации актов гражданского состояния, запрет на обучение религии в школе – все эти меры были частью общего курса советской власти на государственный атеизм.
В тропаре сегодняшнего праздника мы прославляем отцов Собора Русской Церкви, которые своими страданиями прославили нашу Церковь. За что же страдали эти выдающиеся архипастыри и миряне? Они страдали за веру в Бога, за ту живую веру, которая не может быть сведена к обряду, за ту таинственную веру, которая посредством церковных Таинств делает человека «причастником Божеского естества», за ту веру в Церковь как Тело Христово, членом которого, по апостолу Павлу, является каждый христианин: «Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12: 27).
Иеромонах Ириней (Пиковский)
Петропавловский собор, город Казань запись закреплена
Сегодня день памяти Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси
Василий Иванович Белавин (будущий патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками.
Показать полностью.
В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — Патриарх, полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В 26 лет, после серьезных раздумий, он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета — девства, нищеты и послушания. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре — в иеромонаха.
В 1892 году о. Тихона переводят инспектором в Холмскую Духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. А 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии. Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре, но, когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем — плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине. Город собрался на вокзал провожать так мало у них послужившего, но так много ими возлюбленного архипастыря. Народ силой пытался удержать отъезжающего владыку, сняв поездную обслугу, а многие и просто легли на полотно железной дороги, не давая возможности увезти от них драгоценную жемчужину — православного архиерея. И только сердечное обращение самого владыки успокоило народ. И такие проводы окружали святителя всю его жизнь. Плакала православная Америка, где и поныне его именуют Апостолом Православия, где он в течение семи лет мудро руководил паствой: преодолевая тысячи миль, посещал труднодоступные и отдаленные приходы, помогал обустраивать их духовную жизнь, возводил новые храмы, среди которых — величественный Свято-Никольский собор в Нью-Йорке. Его паства в Америке возросла до четырехсот тысяч: русские и сербы, греки и арабы, обращенные из униатства словаки и русины, коренные жители — креолы, индейцы, алеуты и эскимосы.
Возглавляя в течение семи лет древнюю Ярославскую кафедру, по возвращении из Америки, святитель Тихон верхом на лошади, пешком или на лодке добирался в глухие села, посещал монастыри и уездные города, приводил церковную жизнь в состояние духовной сплоченности. С 1914 года по 1917 год он управляет Виленской и Литовской кафедрой. В Первую мировую войну, когда немцы были уже под стенами Вильно, он вывозит в Москву мощи Виленских мучеников, другие святыни и, возвратившись в еще не занятые врагом земли, служит в переполненных храмах, обходит лазареты, благословляет и напутствует уходящие защищать Отечество войска.
Незадолго до своей кончины святой Иоанн Кронштадтский в одной из бесед со святителем Тихоном сказал ему: «Теперь, Владыко, садитесь Вы на мое место, а я пойду отдохну». Спустя несколько лет пророчество старца сбылось, когда митрополит Московский Тихон жребием был избран Патриархом. В России было смутное время, и на открывшемся 15 августа 1917 года Соборе Русской Православной Церкви был поднят вопрос о восстановлении патриаршества на Руси. Мнение народа на нем выразили крестьяне: «У нас больше нет Царя, нет отца, которого мы любили; Синод любить невозможно, а потому мы, крестьяне, хотим Патриарха».
Как слезно плачет новый Патриарх пред Господом за свой народ, Церковь Божию: «Господи, сыны Российские оставили Завет Твой, разрушили жертвенники Твои, стреляли по храмовым и Кремлевским святыням, избивали священников Твоих. » Он призывает русских людей очистить сердца покаянием и молитвой, воскресить «в годину Великого посещения Божия в нынешнем подвиге православного русского народа светлые незабвенные дела благочестивых предков». Для подъема в народе религиозного чувства, по его благословению устраивались грандиозные крестные ходы, в которых неизменно принимал участие Святейший. Безбоязненно служил он в храмах Москвы, Петрограда, Ярославля и других городов, укрепляя духовную паству. Когда под предлогом помощи голодающим была предпринята попытка разгрома Церкви, Патриарх Тихон, благословив жертвовать церковные ценности, выступил против посягательств на святыни и народное достояние. В результате он был арестован и с 16 мая 1922 года по июнь 1923 года находился в заточении. Власти не сломили святителя и были вынуждены выпустить его, однако стали следить за каждым его шагом. 12 июня 1919 года и 9 декабря 1923 года были предприняты попытки убийства, при втором покушении мученически погиб келейник Святейшего Яков Полозов. Несмотря на гонения, святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре, где он уединенно жил, и люди шли нескончаемым потоком, приезжая часто издалека или пешком преодолевая тысячи верст. Последний мучительный год своей жизни он, преследуемый и больной, неизменно служил по воскресным и праздничным дням. 23 марта 1925 года он совершил последнюю Божественную литургию в церкви Большого Вознесения, а в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы почил о Господе с молитвой на устах.
Прославление святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года, в день преставления Апостола Иоанна Богослова, и многие видят в этом Промысл Божий. «Дети, любите друг друга! — говорит в последней проповеди Апостол Иоанн. — Это заповедь Господня, если соблюдете ее, то и довольно».
В унисон звучат последние слова Патриарха Тихона: «Чадца мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви, и неуловимо даже для врагов будет Святое имя ее, чистота подвига ее чад и служителей. Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром!»
Прошло 67 лет со дня кончины святителя Тихона, и Господь даровал России святые его мощи в укрепление ее на предлежащие трудные времена. Покоятся они в большом соборе Донского монастыря