рабочий график план проведения практики в лагере
Рабочий план-график педагогической практики «Летняя практика в оздоровительном лагере»
Педагогическая практика
«Летняя практика в оздоровительном лагере»
Специальность: 0105000 «Начальное образование» заочного отделения
Квалификация: 0105013 «Учитель начального образование»
Выполнил: Галактионова А.Д.
студентка 2 курса (заочно)
Руководитель практики: Муханова Ж.Ж.
СОГЛАСОВАНО Руководитель профессиональной практики (организации, предприятия, учреждения) __________________________Ф.И.О. (при его наличии) «______» ______________ 20_____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор Высшего колледжа ________________С.Д. Утепов «______»__________ 20_____г. |
Рабочий план-график педагогической практики «Летняя практика в оздоровительном лагере»
По специальности: 0105000«Начальное образование»
Обучающегося Галактионова Анастасия Дмитриевна 2 курса (заочно)
__________________________________________________________________
(наименование учебного заведения)
Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой педагогической практики
Сроки выполнения программы педагогической практики
Подпись__________________________________________________________
(руководитель педагогической практики от учебного заведения)
Дневник-отчет о прохождении профессиональной практики
По специальности: 0105000«Начальное образование»
Обучающегося Галактионова Анастасия Дмитриевна 2 курса (заочно)
Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой педагогической практики
Сроки выполнения программы педагогической практики
Подпись руководителя профессиональной практики с производств
Цель летней педагогической практики является формирование у студентов
целостного представления об организации и содержании профессиональной социально-
педагогической деятельности в образовательных учреждениях, углубление и закрепление
теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин психолого-педагогического
цикла, а так же включение студентов в профессиональную педагогическую деятельность в
условиях детского оздоровительного лагеря, направленную на овладение обучающимися
общекультурными и профессиональными компетенциями.
Летняя педагогическая практика обеспечивает решение следующих задач
профессиональной подготовки бакалавров:
знакомство с опытом организации отдыха и воспитания детей в летних
овладение содержанием, различными формами и методами организации жизни
и деятельности временных детских и юношеских коллективов;
использование методов психолого-педагогической диагностики в работе с
детьми разного возраста.
2. Тип (форма) летней педагогической практики и способ её проведения
Летняя педагогическая практика студентов 2-го курса представляет собой
проведение работы на летних детских площадках при образовательных учреждениях, в
детских оздоровительных лагерях, проводится в форме практики по получению
профессиональных умений в области педагогической деятельности.
3. Место педагогической летней практики:
Педагогическая летняя практика является одной из форм организации учебного
процесса, обеспечивает связь между теоретической подготовкой студентов и их будущей самостоятельной деятельностью. На педагогической практике студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин. Педагогическая практика должна помочь студентам ознакомиться с условиями и особенностями педагогической деятельности, организации, осмыслить образовательный процесс на первой ступени получения общего образования. В этом им потребуются компетенции, сформированные при изучении таких дисциплин, как «Психология», «Педагогика», и т.д.
Данная практика непосредственно связана с формированием практических умений
и теоретических знаний, необходимых в учебно-производственных практиках
Организационно-педагогическая работа в оздоровительном лагере.
Осуществить эффективную организацию воспитательного процесса возможно, если при проектировании её будут учитываться основные закономерности воспитания. Они отражают существенные, необходимые, устойчивые связи воспитательного процесса, учет и реализация которых обеспечивают достижение намеченных воспитательных результатов.
Далее, при организации воспитательного процесса необходимо учитывать закономерную зависимость содержания воспитания от его задач. Содержание воспитательной работы не может быть произвольным, опирающимся только на спонтанные интересы школьников. Оно должно строго подчиняться всем намеченным воспитательным задачам. Иначе процесс будет функционировать не оптимально, не давая желаемых результатов или требуя на их достижение значительно большего времени и усилий.
Столь же закономерный характер имеет зависимость методов и форм воспитания от задач и содержания воспитательного процесса. Поэтому при выборе оптимальных сочетаний методов воспитания педагоги должны учесть возможность каждого метода в решении поставленной воспитательной задачи и избрать те из них, которые особенно успешно её решают.
Должны оцениваться также возможности различных форм воспитания и избираться наиболее оптимальные виды их для каждой ситуации. При относительной однородности коллектива могут применяться групповые формы воспитательной работы. При наличии в группе учеников, нуждающихся в специфических воспитательных влияниях, возникает потребность в индивидуальных формах воспитания. Таким образом, выбор методов и форм воспитания осуществляется эффективно лишь в том случае, если он протекает не интуитивно, а опирается на описанную выше закономерность воспитания.
Если расположить основные компоненты процесса воспитания в следующем порядке: цель воспитательного процесса, учитывающая социальный заказ общества, конкретизированные задачи воспитательной работы, содержание, методы и формы воспитания, результат воспитания, то можно утверждать, что каждый последующий компонент закономерно связан со всеми предыдущими. Если при планировании внеклассной воспитательной работы нам удастся в полной мере учесть названные выше закономерности, то уверенно мы изберем оптимальный вариант.
Определенные проблемы в воспитании школьников возникают в летний каникулярный период. По данным исследований, во время летних каникул у школьников примерно столько же свободного времени, сколько его приходится на весь учебный год. То есть на игры, развлечения, спорт и отдых за три месяца ребенок тратит примерно 936 часов, тогда как на 9 месяцев учебного года приходится примерно 975 часов.
Как показывают наши исследования, большим воспитательным потенциалом обладают летние оздоровительные лагеря. Воспитательное пространство лагеря способствует решению ряда важнейших воспитательных задач:
— формирование духовно-нравственных качеств личности;
— воспитание граждан, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, развитие культуры и межэтнических отношений;
— разностороннее развитие детей и молодежи, их творческих способностей;
— формирование социальной и коммуникативной компетентности воспи- сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
Результативность решения воспитательных задач зависит от целенаправленного отбора содержания мероприятий, предоставляющего детям образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, гуманизма, от профессионализма педагогов-вожатых.
В детском оздоровительном лагере дети могут реализовать свои творческие, физические, интеллектуальные, нравственные, экологические потребности. Воспитательное пространство детского оздоровительного лагеря дает возможность учителю использовать все свои знания, умения и навыки, а также воплотить в жизнь все, даже сверхсложные идеи.
Эффективность воспитательной работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря во многом определяется личностью педагога-вожатого.
Основными факторами, определяющими содержание воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря, являются:
— возрастные и половые особенности детей;
— индивидуальные интересы и потребности детей в зависимости от возрастных особенностей;
— социальный статус, степень воспитанности, индивидуальные особенности развития.
Отличие обстановки лагеря от домашней является условием, позволяющим ребятам получить опыт общения со сверстниками и природой. Этому способствуют следующие факторы:
— процесс совместного проживания (дает возможность познать жизнь в коллективе ровесников вдали от дома, обучить правилам поведения в группе);
— раскрытие потенциала (участвуя в различных лагерных мероприятиях, дети могут выбрать интересное им направление и показать, на что они способны);
— развлечение, оздоровление и отдых (дети отдыхают от однообразной городской жизни, получая удовольствие от общения со сверстниками);
— опыт демократической обстановки (дети различного уровня воспитания в лагере имеют возможность пожить в реальном демократическом сообществе);
— опыт сбережения здоровья (детский лагерь благоприятствует практическому воплощению безопасного и здорового образа жизни);
— развитие личностных качеств ребенка (развитие навыков общения, навыков ответственности за свои поступки, умения самостоятельно принимать решения, формирование уважительного отношения к другим людям);
— индивидуальное взросление и становление (в детском лагере ребенок может раскрыть собственные способности и умения, испытать личную инициативу, заслужить уважение за личные заслуги).
Основной целью детских оздоровительных лагерей является обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей, решение проблемы их развития и воспитания. Для выполнения вышеназванной цели следует реализовать психолого-педагогические, методические и управленческие задачи:
— образование воспитательной среды в детском оздоровительном лагере, обеспечивающей эффективное формирование нравственной культуры ребенка и духовной основы его становления;
— определение условий формирования и развития личности ребенка, обеспечивающих эффективность взаимодействия подростков и детей с окружающим миром, удовлетворенность потребностей личности ребенка в самоутверждении и защищенности;
— применение ресурсов окружающей среды для восстановления и сохранения здоровья детей, формирование у подростков экологического мышления и осознания важности природы и окружающего мира, привлечение школьников к здоровому образу жизни;
— оказание большого количества воспитательных и образовательных услуг, направленных на развитие творческих и физических способностей, самосовершенствование и самореализацию ребенка, их самоопределения в дальнейшей жизни;
— проектирование модели воспитательной системы, способной интегрировать деятельность педагогического отряда и всех служб лагеря для выполнения определенной программы с методическими разработками педагогических технологий, форм и методов работы, а также системы оценки результативности педагогической деятельности.
Дети, отдыхающие в детском оздоровительном лагере, должны иметь возможность наиболее полно удовлетворить свои потребности и желания в интересных им сферах творчества, искусства, спорта в сочетании с оздоровительным отдыхом, общением со сверстниками, возможностью продемонстрировать свои таланты и способности, найти новых друзей и получить социальный опыт.
— свобода выбора тех занятий, кружков, мастер-классов и вида отдыха, которые наиболее интересны;
— оздоровление ребенка, направленное на решение проблемы воспитания здорового человека;
— создание культурологической среды и колорита лагерной смены;
— развитие умений планирования и проектирования собственной деятельности ребенком, развитие самоорганизации, самовоспитания, самоопределения молодого человека.
Оздоровление ребенка в условиях лагеря может осуществляться только в совместной работе служб лагеря: социальной, медицинской, психологической, образовательной и других. Оздоровление ребенка направлено на восстановление и пополнение здоровья, повышение устойчивости от воздействий различных внешних факторов, но при этом здоровье рассматривается как физическое, так и психическое.
Центральной целью воспитания в условиях детского оздоровительного лагеря, является формирование наиболее значимых качеств личности, мировоззрения, поэтому можно выделить следующие задачи воспитательного процесса в детском лагере:
— формирование мировоззренческих взглядов, гуманного и нравственного отношения к природе и окружающей среде;
— формирование мотивации и приобщение к знаниям и творческой деятельности, спорту и здоровому образу жизни;
— совершенствование нравственно-психологического потенциала, культуры общения со сверстниками в коллективе и со взрослыми, стремления к общественной деятельности.
Развитие основных качеств личности детей в лагере во многом определяется социальной средой детского оздоровительного лагеря, личностью вожатого и содержанием воспитательной работы лагерной смены.
Воспитательная ценность учреждений системы летнего отдыха состоит в том, что они создают условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру, для социальной адаптации и формирования коммуникативных качеств личности. Глубокие социальные, образовательные и духовные потребности современных подростков говорят о том, насколько велик потенциал каждой индивидуальной личности, но, если его не направить в нужное русло, оно становится стихийным. Проблема управления социализацией подрастающей школьной молодежи становится крайне острой по причине замкнутости и обособленности мира ребенка, а также недостаточной совместной деятельности институтов воспитания (семьи, школы, учреждений дополнительного образования) и их недостаточной педагогической и методической подготовленности.
Министерство общего и профессионального образования
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Свердловский областной педагогический колледж»
3 _Курса 36 н/зГруппы
_Ахметгареева Ольга Валентиновна
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Лагерь: дневного прибывания при БМА ОУ «Лицей №7»
с 1 июня 2019 по 26 июня 2019
Дневник по практике: Для студентов педагогических колледжей специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
(ПМ 02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»)
Екатеринбург: СОПК. – 2016
Авторы-составители: Гилязова Альфия Курбановна, преподаватель английского языка Свердловского областного педагогического колледжа, Балина Ирина Германовна, заведующая отделом учебно-производственных практик.
Настоящее пособие создает организационные, методические основания при проведении практики в летних оздоровительных лагерях студентов педагогических колледжей.
Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.
СОДЕРЖАНИЕ
Права и обязанности студентов период прохождения практики………………. 5
Список детей моего отряда………………………………………………………….10
План самоанализа мероприятия…………………………………………………….29
Путеводитель по нормативным документам………………………………………30
Отзыв о прохождении практики…………………………………………………….31
Отзыв о проведении зачетного мероприятия………………………………………32
Цели и задачи практики
Летняя практика является самостоятельной педагогической работой с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие.
Цель: приобретение практического опыта планирования, организации, анализа и контроля воспитательно-оздоровительной работы в условиях детского оздоровительного лагеря (далее ДОЛ), развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся.
приобретение компетенции самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;
овладение умением определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми в лагере;
овладение умением составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учётом интересов и индивидуальных особенностей детей;
овладение содержанием и различными формами, методами и технологиями оздоровительной и воспитательной работы в летний период;
овладение умением организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность, создавать условия для развития самостоятельности детей;
овладение умением организовывать разнообразную деятельность детей (сборы и беседы, конкурсы, фестивали, вечера, праздники, десанты и операции, спортивные соревнования и праздники и др.);
овладение умением устанавливать педагогически грамотные отношения с детьми и подростками, умением взаимодействия и сотрудничества с коллегами, родителями в процессе реализации приоритетных задач воспитания в ДОЛ;
овладение умением педагогически осмысливать и анализировать свою педагогическую деятельность;
развитие ответственного и творческого отношения к организации оздоровительной и воспитательной работы с детьми в условиях ДОЛ.
Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:
организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работы с ними);
изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, учет состояния их здоровья, условий жизни и воспитания, познавательных интересов детей и подростков; организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);
организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы по самообслуживанию;
проведение индивидуальной работы с детьми и подростками.
Права и обязанности студентов
в период прохождения практики
Студент имеет право:
принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря, выступать на планерках, выдвигать самостоятельные решения;
отказаться от выполнения непедагогических видов работы (работа на кухне), в подсобном хозяйстве и другие вспомогательные виды работы);
отказаться от прохождения практики в роли подменного вожатого, если он достиг совершеннолетия;
обратиться за помощью к администрации лагеря или в соответствующие инстанции колледжа;
выбирать формы, методы, средства воспитания с учетом уровня воспитанности детей;
собирать практические материалы, проводить исследования для написания курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую экспериментальную работу;
творчески выполнять любое дело.
подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря (зоны отдыха), распоряжениям администрации, руководителя практики;
постоянно находиться с детьми (или доверять их только ответственному за детей лицу) и отвечать за их жизнь и здоровье;
присутствовать на планерках;
заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать общие и профессиональные компетенции в условиях летнего отдыха детей, развивать культуру общения и речи;
проводить с детьми интересную, психологически и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать всю жизнедеятельность детского коллектива в соответствии возрастом, интересами и потребностями детей и подростков;
своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике групповому руководителю (методисту) и администрации лагеря;
не покидать территорию лагеря без уведомления об этом руководства;
не оставлять детей одних у водоемов, туристических стоянок, в любом другом месте вне территории лагеря.
В случае невыполнения студентом данных требований, он может быть отстранен от практики, и ему назначается повторное ее прохождение без отрыва от учебных занятий в колледже
В случае болезни или по иным объективным причинам (при наличии подтверждающих документов и личного заявления) студент может пройти практику в иные сроки в рамках графика учебного процесса.
Отчетная документация по итогам практики:
Дневник вожатого (с аккуратной и грамотной фиксацией необходимых записей).
Отзыв о прохождении практики (с оценкой начальника, старшего воспитателя и печатью лагеря).
Отзыв о проведении зачетного мероприятия (с оценкой начальника, старшего воспитателя и печатью лагеря).
Развернутый план-конспект зачетного мероприятия (с титульным листом).
Самоанализ проведенного зачетного мероприятия.
После проверки отчетной документации выставляется дифференцированный зачет. Несвоевременное оформление и сдача отчетной документации по практике влечет за собой снижение оценки.
По итогам практики проходит конференция, на которой студенты выступают с сообщениями о проделанной работе. Для отчетной конференции могут быть представлены фото- и видеоматериалы. Весь материал можно оформить в виде фотоальбома, видеофильма, презентации .
Памятка вожатому
Постарайтесь узнать все, что возможно, о районе лагеря: историю и памятные места, природные условия, экономику и культуру района.
Выясните возраст детей, с которыми предстоит работать, место работы, домашний адрес и телефон их родителей, а также дни рождения и состояние здоровья каждого ребенка. Очень важно узнать об интересах будущих воспитанников, их планах на лето.
Подготовьте библиотечку для чтения, вырезки из газет и журналов, сборники песен, пособия по организации детских игр, рисунки, кроссворды, загадки, викторины, сценарии.
Заведите тетрадь для записи возникающих вопросов, наблюдений и замечаний.
Помните правила дорожного движения и правила поведения на транспорте при перевозке детей.
По дороге в лагерь попытайтесь создать бодрую, непринужденную обстановку: песни, загадки, словесные игры. Это сближает детей, организует их, отвлекает от шалостей.
Создайте условия, исключающие возможность детских травм.
В любое время знайте, где находится каждый вверенный вам ребенок!
Рекомендуемая литература
Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать в загородном лагере. – М.: Новая школа, 1994. – 224 с.
В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков: Вып. Первый / Под ред. М.И.Журавлева, Ю.Н. Семенова; сост. М.И.Журавлев. – 1991. – 129 с.
Верникова Л.М. Театрализованные праздники для школьников. М., 2005.
Диханова Л.Г., Горбачева Л.А. Туристы в путь!: Метод сборник-пособие. – Екатеринбург, 1998. – 254 с.
Добренцова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат., 1988. – 239 с.
Здравствуй, игра! – 2 (3): игры, затеи и шутки с эстрады / Авт.-сост. Горбачева Л.А. – Екатеринбург, 1999. – 90 с.
Здравствуй, игра! – 5 (2): игры для ребят младшего и среднего возраста в отряде летнего оздоровительного лагеря / Авт.-сост. Горбачева Л.А. – Екатеринбург, 1997. – 55 с.
Здравствуй, игра! – 6: творческие, сюжетно-ролевые игры для отряда летнего оздоровительного лагеря, школы / Авт.-сост. Горбачева Л.А. – Екатеринбург, 1998. – 66 с.
Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144 с.
Игровые программы, Аттракционы, шуточные забавы, сюжетно-ролевые игры. М., 2005.
Летняя практика: Летняя практика в системе профессиональной подготовки учителя // Педагогическая практика / Под ред. Коджаспировой Г.М., Бориковой Л.В. – М., 1998. – С. 38-63.
Лифшиц О.А., Шаульская Н.А. Праздник Нептуна (праздники, конкурсы, игры). М., 2004.
Организация детского отдыха. Санитарно-гигиенические правила и нормы. М., 2004.
Поломис К. Дети в летнем лагере: Занятия в дождливую погоду / Пер. с чеш. О.А.Суворовой. – М.: Профиздат, 1991. – 152 с.
Разноцветный мир детства: Детские общественные организации: Учеб. Пособие для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений / И.И.Фришман, Л.В.Байбородова, А.В.Волхов, М.И.Рожков и др. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 224 с.
Торгашов В.Н. «Мы играем в праздники, концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории, викторины, шифровки». М., 2004.
Уфимцев В.И. Знай свой край. – Свердловск, 1986. – 144 с.
Формы организации летнего отдыха: Метод. рекомендации / Сост. В.И.Подкорытов. – Екатеринбург, 1997. – 36 с.
Гузенко А.П., Караваева О.В., Юров А.В., Васильева Е.А. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. – Волгоград, 2005. – 281 с.
Можейко О.В., Юрова О.А., Иванченко И.В. «Школа вожатого и воспитателя». – Волгоград, 2007. – 142 с.
Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. – Н.Новгород, 2006. – 112 с.
Сборник. Шпаргалки от Виталия Кириченко. Самые простые игры на любой день. – Санкт-Петербург, 2008. – 56 с.
Шаламов Л.Ф., Ховрин А.Ю. Вожатый – старт в профессию. М., 2005.
Представление отряда
… Всего лишь одна лагерная смена, всего 21 день. А для ребят – целая жизнь, а для вожатых – эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей ответственности и своей любви к детям.
Командир отряда: Доронина Анастасия
Мы выразим в песне,
И в танцах со смыслом!
Отрядная песня: Мы бродячие артисты.
Мы по всей земле кочуем,
На погоду не глядим.
Где придется заночуем,
Что придется поедим.
Для таких как мы бродяг,
Занавески на гвоздях.
Припев Мы бродячие артисты,
Мы в дороге день за днем.
И фургончик в поле чистом,
Это наш привычный дом.
Мы великие таланты,
Но понятны и просты.
Мы певцы и музыканты,
Никогда не расстаются
С нами музыка и смех.
Если зрители смеются,
Значит празднуем успех.
Мы приедем, мы уедем,
Летом, осенью, зимой,
И опять приснится детям
Наш вагончик расписной.
Припев:Мы бродячие артисты,
Мы в дороге день за днем.
И фургончик в поле чистом,
Это наш привычный дом.
Мы великие таланты,
Но понятны и просты.
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты. (2 раза)
Вожатый! Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью
Список детей моего отряда
Ул. Толбухина 11-110
Ул. Энергостроителей 5-35
Ул. Комсомольская 37-35
Ул. Героев Труда 25-37
Хор, танцы, рисованием
Ул. Энергостроителей 9корпус3 кв 13
Ул. Героев Труда 10
Режим работы лагеря
пой, танцуй, рисуй и клей!
Ужина время настало и вот – отряд за отрядом к столовой идет!
Фильм, дискотека, в клубе выступление, а может какое другое развлечение?
На ночь надо умываться!
Грязным стыдно оставаться.
Спокойной ночи, ребята!
Спокойной ночи, вожатый!
Вожатый! Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.
Эмблема отряда
Вожатый! Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
План работы отряда
Сегодня 1 июня День защиты детей
Цель: оздоровление детей; создание у них хорошего эмоционального настроя; выявления интересов, увлечений детей; развитие желания приобрести новые знаний, умения, навыки; обучение детей действиям в коллективе.
образовательная: создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел и т.д.)
Научить работать вместе всем отрядом, доводить начато дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.
развивающая: Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Проведены организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению, а также знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, правилами личной гигиены. Удачно прошла операция по благоустройству лагеря.
С интересом придумывали эмблему лагеря. Выявили интересы, увлечения ребят. Привлечение в кружковую деятельность.
План работы отряда
Сегодня 3 июня Открытие лагерной смены « Год театра»
Цель: о рганизация культурного досуга детей, находящихся в летних пришкольных лагерях.
Развитие двигательной активности детей и подростков
Развитие творческой активности детей и подростков
Повышение эмоциональной атмосферы детей в летних лагерях
Сплочение детских и подростковых коллективов
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:
Утром была торжественная линейка открытия лагеря, на которой я познакомилась с воспитателями, вожатыми и детьми. После завтрака я в своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. И хотя все дети (да и вожатые) учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети. В 11.00 было сказочное представление и дискотека были приглашены аниматоры с специальной подготовленной развлекательной программой.
После обеда ученицы 10 класса провели подготовленное заранее мероприятие с конкурсами и сладкими призами. Я побуждала детей участвовать в конкурсах и участвовала вместе с ними. Некоторые конкурсы были весьма интересны, думаю, я буду использовать их в будущем.
Вожатый! Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
План работы отряда
Сегодня 4 июня Беседа и конкурс рисунков на асфальте.
Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Кто знает правила движения –
Тому почет и уважение!
Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать
память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на
травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:
После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены грамоты за поделки, рисунки, аппликации и выставлены баллы отрядам за прошедший день.
С детьми я провела беседа на тему ПДД, показаны основные знаки дорожного движение, что они означают и важность их для каждого пешехода. Далее последовало обсуждение, дети говорили свое отношение, отвечали на вопросы решали задачки по ПДД с сотрудниками ГИБДД.
Конкурс рисунков на асфальте «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет».
В заключение сотрудники ГИБДД вручили ребятам сладкие призы и грамоты за конкурс. После обеда поиграли в игру «Регулировщик»:
Среди играющих выбирается «регулировщик». Все запевают песню, а он совершает движение по часовой стрелке вверх или вниз. Три правила: 1. рука вверх – поют песню громко; 2. рука в горизонтальном положении – песня стихает; 3. рука внизу – поют песню про себя.
Оставшееся время играли на спортивной площадке.
День прошел быстро, почти все играли, принимали активное участие во всех мероприятиях дня.
Вожатый! Воспринимай вопросы и высказывания ребенка всерьез.
План работы отряда
Сегодня 5 июня Посещение Центральной детской городской библиотеки
Цель: сотрудничества — пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам, привитие любви к чтению,
— формировать навыки поведения в общественных местах;
— корректировать внимание, память, речь обучающихся.
— развивать интерес к книге, чтению;
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:
После библиотеки мы с ребятами отправились на просмотр мультфильмов.
После обеда ребята играли в настольные игры в отрядах.
Вожатый! Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».
План работы отряда
Сегодня 6 июня В гостях у сказки
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
— развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
— научить ребят действовать сплочённо и организованно;
— воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:
Пасмурное, прохладное утро. Но даже несмотря на такую погоду наш дружный коллектив собрался в лагере. Срывался мелкий дождик. Но и он не помешал нам поиграть в спортивно-сказочные эстафеты, где ребята разучили новые подвижные игры, отгадывали вопросы викторины по сказкам. Ох, и трудные вопросики подобрали нам воспитатели. А в конкурсе “На лучшую аппликацию из природного материала” было очень трудно определить победителя. А в конце дня, видя наш задор и веселое настроение показалось из-за туч и солнышко.
Командир отряда Доронина Анастасия делая проверки внешнего вида, сделал вывод, что отряд «Мюзикл» выглядит опрятно, эстетично. Настя также оказала помощь в подготовке и проведении мероприятий по плану дня.
Воспитание доброжелательности, уважения к окружающим людям. Реализовывались в течение всего дня в кружковой деятельности, в спортивном часе, занятиям по интересам, беседах.
Занятия по интересам: лепка, конструирование, рисование, поделки из бумаги.
Ребята предпочитают играть в различные настольные игры.
А в конце дня, видя задор и веселое настроение ребят показалось из-за туч и солнышко.
Вожатый! Не будь занудой: не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.
План работы отряда
Сегодня 7 июня Праздник цветных карандашей
Цель: приобщить к художественному творчеству.
— создание условий для развития воображения и фантазии
— развитие у детей ловкости и сообразительности в
процессе игровой деятельности;
— формирование умений и навыков работы в коллективе.
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:
Сегодняшний день начался как обычно с линейки, после линейки дети пошли на завтрак. В 10.00 начался Праздник цветных карандашей, ребят приветствует Главный Карандаш со своей свитой – цветными карандашами ( костюмированные под карандаши семи цветов помощников). Раздают ребятам все атрибуты для рисование. Садятся за столы и слушают стихотворение «Рисунок» и рисуют то о чем говориться в стихотворение. Дальше предлагают поиграть в игры «Веселый художник», тройка фантазеров, рисунок пальцами. После игр предлагает ребятам мастер класс по изготовлению карандашниц. В заключении Главный Карандаш благодарит ребят за активное участие, интересные рисунки, веселые выступления. Вместе с помощниками цветными карандашам, он вручает дипломы и подарки.
После обеда поиграли в наши любимые игры «Самовар», «Краски».
Вожатый! Искренне восхищайся всем красивым, что есть вокруг.
План работы отряда
Сегодня 8 июня Море смеха в капле грусти
Цель: привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание;
развивать творческие способности;
-Воспитание коммуникативных навыков, трудолюбия, честности и чувства юмора.
-Развитие памяти, быстроте реакции, находчивости и логического мышления.
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:
8 день начался со звучания всеми знакомой песни «Улыбка». Законом дня было – «ни капли грусти», а героями дня: Стюардесса, Хохотушка, Врушка, Тоска зеленая. С помощью этих героев мы смогли развеселить Тоску зеленую. Всем было очень весело особенно, детям понравилась квест – игра «Театр».
Вожатый! Верь в здравый смысл ребенка и доверяй ему.
План работы отряда
Сегодня 10 июня День сказки
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
— развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
— научить ребят действовать сплочённо и организованно;
— воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:
Сегодня «День Сказки».
После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены грамоты за оформления уголков, представление своего отряда и выставлены баллы отрядам за прошедший день.
Задание дня было придумать миниатюру на тему сказочных персонажей и 10 несложных вопросов на эту же тематику.
После этого дети отправились на игру – путешествие по «Стране сказок»
Перед обедом дети пошли на мастер класс «Шоколадный урок»
После обеда принялись к выполнению заданий, мальчики не хотели участвовать в этом, но самые активные девочки попросили некоторых из них остаться и помочь в подготовке к выступлении.
Остальные пошли на спортивную площадку играть в игры.
Вожатый! Ищи истину вместе с ребенком.
План работы отряда
Сегодня 25 июня день закрытия лагерной смены
Цель: создание праздничной атмосферы для сплочения дружеского коллектива и подведения итогов лагерной смены.
• развивать познавательные интересы и творческую активность;
• учить детей положительно реагировать на успехи других.
• воспитывать эстетическую культуру, нравственные качества (дисциплинированность, ответственность).
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:
Сегодня последний день нашей лагерной смены в лагере “Улыбка ”. Он выдался очень солнечным, ведь уже середина лета. Весело и ярко прошло закрытие лагеря.. Никто из ребят не остался не замеченным, каждый получил грамоту за участие в мероприятиях, посещение лагеря, сладкий приз. Мальчишки сыграли в шашечный турнир, а в конце дня прошла беседа “Опасности лета”.
Развитие детского самоуправления и формирование организационных умений: выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел прослеживалось в Празднике закрытия лагерной смены «До свидания, лагерь». По плану проведены все мероприятия дня.
Можно сказать, что у ребят в отряде выработались способности работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобретены навыки самообслуживания, соблюдения гигиены.
Взаимоотношения в коллективе доброжелательные, чувство помощи и поддержки.
План работы отряда
Сегодня 24 июня Мистер и мисс лагеря
Цель: выявление и развитие творческих способностей и задатков у воспитанников путём конкурсной деятельности.
— активизация и развитие творческих способностей;
— воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:
В день «Мистер и мисс лагеря» проведена конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря». По единодушному мнению жюри, Мисс Нежность завоевала Кириллова Диана, Мисс Восточная краса – Шамгунова Алия, Мисс Очарование и приз зрительских симпатий – Рыжкова Екатерина, а Мисс Лагеря стала Доронина Анастасия, а Мистер лета стал Ахметгареев Руслан. В течение дня реализовывались задачи: Воспитывать у детей доброжелательность, уважение, развивать эстетические чувства и творческие способности.
Занятия по интересам: лепка, конструирование, рисование, поделки из бумаги.
Ребята предпочитают играть в настольные игры: хоккей, лото, домино.
В минутке безопасности заострено внимание на: — безопасный путь домой;
— правила перехода улицы;
-личная безопасность на улице и дома;
-правила поведения у водоёмов;
День прошел хорошо.
Вожатый! Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
План работы отряда
Сегодня 14 июня День русских традиций
— вспомнить народный фольклор, творчество, игры;
— расшить кругозор детей;
— развитие самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества.
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:
В день «Русских традиций» проведена игра по станциям. Было 5 станций на каждой станции были задание предлагалось выполнить задание, касающиеся той или иной теме. Вопросы и задание были подобраны возрасту детей. Проведя данное мероприятие можно узнать насколько дети эрудированны в данных вопросах, насколько хорошо они знают историю и культурные традиции стран мира.
После игры дети пошли пить кислородный коктейль. В 11.15 дети отряда участвовали флешмобе « Русская плясовая »
П осле обеда дети пошли на спортивную площадку играть в свободные игры.
Вожатый! Главная цель воспитания – счастливый человек.
Мероприятие для отряда
Дата проведения: 10 июня
Тема мероприятия: игра – путешествия по «Стране сказок»
Участники мероприятия (возраст детей): 10-11 лет
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Образовательная: научить ребят действовать сплочённо и организованно;
Развивающая: Развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Форма проведения: игра
Место проведения: кабинет №2
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка к мероприятию: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: кабинет№2, реакреация), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Использованная литература: Е.А.Гадаенко «Идеи, конкурсы, праздники»1-4 классы
Организационный момент (содержание, используемые методы и приемы, оборудование, затраченное время).
Основная часть (содержание, используемые методы и приемы, оборудование, затраченное время).
Заключительная часть (содержание, используемые методы и приемы, оборудование, затраченное время).
1 организационный момент 5 мин
2. основная часть 30 мин.
3.заключительная часть 10 мин.
Подготовила отряд к мероприятию.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных команд меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух команд)
Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». ( Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. ( Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку( мультфильм про Собаку Розку )
Внимательно и с интересом слушают вожатого.
Отряд делятся на 4 команды по 5-6 человек. Каждая команда придумывает себе названия.
( Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
— «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
— «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
— «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
— «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
— «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
— «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)
— «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Отвечают на заданные вопросы.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
( Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем
Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.)
Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается.
(команды собираются там, откуда начинали свой путь в «Страну сказок». Отдают маршрутные листы жюри, которое будет подводить итоги игры-путешествия.)
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят мультфильм-сказку про Собаку Розку )
Считаю, что цель данного мероприятия достигнута. Позитивными сторонами считаю активную деятельность детей при подготовке и проведении мероприятия, интерес детей к этим событиям. Негативным считаю, что не все обучающиеся серьёзно отнеслись к подготовке этого мероприятия.
Участники мероприятия справились с выполнением своих ролей хорошо. Проявили такие личностные качества, как ответственность, сознательность, активность. В этом отношении дети оправдали мои ожидания.
Корректировка места не имела, всё было спланировано заранее.
Напоминаем этапы подготовки и проведения мероприятия:
Этап – анализ предшествующей педагогической ситуации и формулировка цели.
Этап подведения итогов.
На каждом этапе используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с детьми, направленные на достижение цели и задач мероприятия, а также на решение задач этапа. Все они имеют свою специфику и требуют определенных знаний и умений.
Вожатый! Говори, что знаешь, делай что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
План самоанализа мероприятия
1. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы ДОЛ, его соответствие возрастным особенностям и потребностям детей).
2. Цель и задачи мероприятия (социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость, реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени).
3. Обстановка, в которой было проведено мероприятие, оформление помещения, наличие наглядных пособий. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
4. Содержание и методика проведения мероприятия:
— соответствие содержания мероприятия поставленной цели;
— познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
— логичность и последовательность построения мероприятия;
— эмоциональная насыщенность мероприятия;
— методы, использованные при проведении мероприятия, их соответствие возрастным особенностям детей и поставленным целям.
5. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников: активность воспитанников в процессе проведения мероприятия, их заинтересованность в течение всего времени проведения, уровень самостоятельности воспитанников, степень инициативности, эмоциональность, дисциплинированности и ответственности воспитанников.
6. Особенности личности вожатого: компетентность, убежденность, эмоциональность, уровень заинтересованности в проводимом мероприятии, наличие контакта с воспитанниками, умение руководить и направлять деятельность детей, культура речи, мимика и жесты.
7. Педагогическая ценность проведенного мероприятия, его значение для последующего развития детей. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки. Педагогические выводы о проведенном мероприятии.
В период смены мною было запланировано и проведено мероприятие на тему: «Дети и война». Почему было выбрано такое мероприятие? Ответ на этот вопрос прост. В настоящее время дети, подростки, а зачастую и взрослые не помнят или даже не знают тех подвигов, которые совершали участники Великой Отечественной Войны. Как не странно, среди этих участников, были и совсем еще дети.
Мне, как вожатому, проводя это мероприятие, хотелось воспитать в детях чувство патриотизма, гордости за тех людей, которые защищали нас на полях сражения, чувство сострадания к тем «маленьким» солдатам, которые защищали нашу Родину.
Считаю, что данное мероприятие соответствует возрастным особенностям детей. Детям на мероприятии было интересно. Также им была предложена предварительная самостоятельная работа — разучивание стихов и песен.
В качестве подготовительной работы дети подбирали стихи о данных событиях, учили их, а также разучивали песни.
Каждый ученик участвовал в подготовке и проведении мероприятия. Каждый ребёнок получил индивидуальное задание в зависимости от его способностей и возможностей.
Считаю, что степень осознанности обучающихся к подготовке и проведению мероприятия была высокой.
Психолого-педагогический анализ хода мероприятия
1. Мероприятие началось вовремя, начало было организованным, дети внимательны.
2. На слайдах были представлены картины, связанные с ВОВ, что помогало детям стать «ближе» к тем событиям.
4. Ходом мероприятия были увлечены все дети.
5. Дети стремились реализовать свои возможности. В частности, им хотелось поделиться теми знаниями, которые они получили при самостоятельном чтении книг и просмотре х/ф о ВОВ.
В настоящее время все чаще приходится слышать, что происходит осквернение памятников участникам Великой Отечественной Войны. Я думаю, что после этого мероприятия дети будут задумываться над своими поступками, узнав какие страдания пришлось пережить их ровесникам в те тяжелые времена.
Мероприятие было проведено в день начала Великой Отечественной Войны, а именно 22 июня 2019 года. Все дети принимали в нем активное участие, кто-то в роли участников, кто-то в роли зрителей. Были просмотрены некоторые отрывки, из наиболее значимых периодов того тяжелого времени, прослушаны песни, которые были написаны в тот период и после всех событий. Дети внимательно слушали все, что им было предложено, узнали имена маленьких героев Великой Отечественной Войны, и те заслуги, за которые они вошли в историю нашей страны. Мероприятие детям понравилось, они узнали много нового, задавали много вопросов.
Я считаю, что это мероприятие, благотворно повлияло на детей, и они стали иначе относится к тем трагическим событиям 1941-1945 годов.
Путеводитель по нормативным документам, регламентирующим деятельность вожатого в летнем оздоровительном лагере
В оздоровительном лагере «Улыбка» студент Ахметгареева Ольга Валентиновна гр.36 н/з
Свердловского областного педагогического колледжа
В период с 1 июня 2019 по __26 июня 2019
Итоговая оценка за практику в оздоровительном лагере, выводы, рекомендации, предложения, особое мнение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отзыв о проведении зачетного мероприятия
В оздоровительном лагере «Улыбка» студент гр.36 н/з
Свердловского областного педагогического колледжа
__Ахметгареева Ольга Валентиновна
Дата проведения: 22 июня 2019
Название: День памяти (Война и дети)
Итоговая оценка за зачетное мероприятие, выводы, рекомендации, предложения, особое мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я для себя понял(а) что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Также, на производственной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.
Практика меня научила ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития. Планировать мероприятия, а затем проводить их и анализировать.
Самым интересным было
Вызвало затруднения: я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям.
Приобрел(а) умения За период летней педагогической практики я приобрела умения по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.
Приобрел(а) компетенции Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация, именно она мне помогла на практике. Она позволяет донести информацию, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание информации, которую хочешь преподнести детям. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Педагогическая практика оказалась для меня В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.
Мои впечатления Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.