рабочий график план проведения практики логопеда
Дневник стажировки по программе «Дефектология» направление «Логопедия»
Приволжский межрегиональный центр
повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования КФУ
Сергеевой Татьяны Николаевны
слушателя профессиональной переподготовки
по программе «Дефектология»
Приволжский межрегиональный центр
повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования КФУ
Сергеевой Татьяны Николаевны
(фамилия, имя, отчество стажера)
Работающего учителем начальных классов в ГУ «Новоникольская средняя школа» Отдела образования Сандыктауского района
(наименование образовательного учреждения и должность)
ГУ «Новоникольская средняя школа» Отдела образования Сандыктауского района
Наименование программы стажировки:
«Содержание логопедической работы в образовательном (медицинском, социальном) учреждении.
— закрепление приобретенных в ходе обучения умений и навыков профессиональной деятельности в соответствии с научными и профессиональными интересами;
— формирование опыта выполнения должностных и функциональных обязанностей учителя-логопеда (логопеда);
— формирование целостного представления о модели профессиональной деятельности учителя-логопеда (логопеда) в условиях образовательного
(медицинского, социального) учреждения;
— формирование интереса к инновационной и исследовательской деятельности.
Руководитель стажировки от КФУ:
Осиповская М.П. доцент отделения общей и коррекционной педагогики Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ
(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель стажировки от образовательного учреждения:
Кабдешева Г.А. завуч ГУ «Новоникольская средняя школа» Отдела образования Сандыктауского района
(фамилия, имя, отчество, должность)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Просмотр и анализ различных форм логопедических занятий, проводимых логопедом учреждения с детьми.
Овладение методикой проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
Самостоятельная разработка конспектов занятий, изготовление дидактического и наглядного материала.
Проведение и анализ зачётных занятия
Включение в работу педагогического совета учреждения
Выступление с научно-методическим докладом на тему «Использование игровых приёмов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста»
Работа с родителями
Вовлечение родителей в образовательное пространство логопедической группы
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (15 часов)
Работа с документацией
Подготовка отчётной документации
Проведение заключительной конференции
Подведение итогов проделанной работы
Работа с дневником стажировки
Оформление дневника стажировки
I ЭТАП – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ
23.01.2017 года у нас в школе была проведена установочная конференция, где проводилось ознакомление с организацией практики.
На конференции было сказано, что эта практика является важным звеном в подготовке к работе в качестве логопеда.
Логопедическая практика позволяет закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание логопедической работы, сформировать умения и навыки профессионально-практической логопедической работы по преодолению нарушений речевой деятельности.
Основной целью практики является овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу.
24.01.2017 года была проведена беседа с завучем, директором, логопедом школы.
Завуч школы Гульден Айгожевна сообщила о конкретных требованиях, предъявляемых при прохождении практики.
Затем продолжила беседу директор школы. Она рассказала о качественном составе педагогического коллектива.
КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Количество сотрудников учреждения – 26 человек
высшую кв. категорию – 1 человек
Учитель-логопед рассказала о работе логопедического пункта «Весёлый Язычок». Логопедическая работа в учреждении проводится с детьми 5-7 лет, а именно с детьми с нарушениями речи старшей группы миницентра и предшкольного класса.
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Материалы по педагогической практике студентов- логопедов (характеристики уч-ся, конспекты занятий)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТим. А.С. ПУШКИНА
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«Логопедическая практика в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями речи»
Продолжительность – 6 недель.
Студенты работают в детском саду в соответствии с расписанием рабочего времени учителя-логопеда, а также по индивидуальным планам.
Основной целью практики является овладение системой, специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях специальных дошкольных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи (логопедических групп ДОУ общеразвивающего вида).
Задачи логопедической практики.
1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении курсов логопедии, психологии, педагогики и других смежных дисциплин.
2. Овладение умениями практического применения полученных знаний в процессе логопедической работы.
3. Ознакомление с контингентом воспитанников дошкольного учреждения, с комплектованием специальных групп, с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений.
4. Формирование специальных профессионально-педагогических умений и необходимых для учителя-логопеда личностных качеств.
6. Воспитание творческого подхода к осуществлению деятельности учителя-логопеда.
В процессе педагогической практики у студентов формируются и совершенствуются различные профессионально-педагогические умения:
изучать и обобщать педагогический опыт логопеда дошкольного учреждения;
анализировать содержание и результаты логопедических занятий;
изучать и анализировать взаимодействие в работе логопеда и психолога, логопеда и воспитателя;
проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование речевой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста, анализировать его результаты и диагностировать выявленные отклонения в развитии детей;
составлять конспекты фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
обоснованно выбирать и применять методы и приемы преодоления речевых нарушений у детей, логопедические технологии;
осуществлять методически правильный выбор речевого материала, наглядных и технических средств обучения дошкольников с речевыми нарушениями;
изготавливать демонстрационный и раздаточный дидактический материал;
осуществлять пропаганду логопедических и психологических знаний среди воспитателей и родителей;
воспитывать личностные качества (эмпатия, сопереживание и др.), позволяющие работать как с детьми, так и с их родителями;
осуществлять адекватную оценку собственной педагогической деятельности.
Педагогическая практика в детском саду включает 4 этапа.
II этапы – ориентировочный;
III – собственно практический;
на первом этапе проходит установочная конференция;
на втором этапе студенты знакомятся со специальным дошкольным учреждением, проводят психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей (2 ребенка, с которыми на следующем этапе будет проводиться индивидуальная работа);
студенты посещают занятия логопеда, воспитателя логопедической группы, анализируют их (письменно, с приложением планов-конспектов занятий);
совместно с учителем-логопедом студенты разрабатывают 4 конспекта фронтальных (или подгрупповых) занятий и 4 конспекта индивидуальных занятий;
оформляют конспекты всех 8 занятий в печатном виде с соблюдением всех требований к оформлению;
студенты работают в группах детей с общим недоразвитием речи (или с фонетико-фонематическими недоразвитием речи); самостоятельно проводят с ними 4 фронтальных (или подгрупповых) занятия;
для самостоятельного проведения индивидуальных занятий за студентами закрепляется по 2 дошкольника; с каждым ребёнком проводится по 2 индивидуальных занятия (можно больше, по согласованию с логопедом);
студенты по заданию логопеда изготавливают для логопедического кабинета наглядные пособия, подбирают дидактический материал;
студенты посещают другие мероприятия методического и воспитательного характера, обозначенные в плане работы ДОУ в период практики (педсоветы, открытые занятия педагогов, родительские собрания, детские утренники и т.п.).
По итогам практики каждый студент преподавателю
следующую документацию
Этот документ должен включать следующие материалы:
— лист со сведениями об учреждении, его руководителе, учителе-логопеде;
— график работы учителя-логопеда;
— расписание занятий в логопедической группе;
— список детей группы (с датами рождения и логопедическими заключениями);
— тематический план работы логопеда (на период практики);
— ежедневные записи о содержании практики (см. Приложение 1.)
Психолого-педагогическую характеристику на 1 ребёнка (из числа, закреплённых за студентом для индивидуальных занятий).
Две заполненные речевые карты (на тех детей, с которыми студент самостоятельно проводил индивидуальные занятия).
Два плана-конспекта фронтальных (или подгрупповых) занятий, проведённых учителем-логопедом (просмотренных и проанализированных студентом)(схему анализа занятия см. в Приложении 2).
Два конспекта индивидуальных занятий, проведённых учителем-логопедом (просмотренных и проанализированных студентом).
Один конспект занятия, проведённого воспитателем логопедической группы (просмотренного и проанализированного студентом).
Четыре конспекта фронтальных (или подгрупповых) логопедических занятий (самостоятельно проведённых студентом) (см. Приложение 3.).
Четыре конспекта индивидуальныхлогопедических занятий (самостоятельно проведённых студентом) (см.Приложение 3.).
Образцы наглядных пособий и дидактического материала, изготовленного по заданию учителя-логопеда для логопедического кабинета (могут быть представлены на фото).
Отчет по практике (схему см. в Приложении4.).
Характеристика на студента, составленная учителем – логопедом ДОУ, заверенная печатью образовательного учреждения и подписью его руководителя.
Самостоятельное проведение логопедических занятий
Наиболее сложным видом деятельности в процессе педпрактики является подготовка к проведению фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Студенту необходимо ознакомиться с тематическим планом логопеда. Посетить и проанализировать (совместно с учителем-логопедом) несколько логопедических занятий. Изучить материал предшествующей и последующей тем. Эта работа позволит правильно определить место проводимого студентом занятия в общей системе коррекционно-развивающей работы. Обсудить с учителем-логопедом темы будущих занятий и приступить к подготовке конспекта.
Непосредственная подготовка к логопедическому занятию включает:
— формулировку темы, цели и задач логопедического занятия;
— планирование продолжительности занятия (в зависимости от возраста детей, и в соответствии с СанПин);
— продумывание структуры занятия(количества и последовательности этапов занятия, продолжительности каждого этапа в минутах);
— продумывание хода занятия, содержания каждого этапа(упражнения, игры, речевые инструкции детям, формулировки вопросов и т.д.);
— отбор речевого материала в соответствии с темой и задачами занятия;
— отбор логопедических технологий (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика и др.);
— подготовка необходимых дидактических средств (демонстрационного и раздаточного картинного материала; пособий; игрового оборудования; технических средств обучения и пр.).
Завершается подготовительная работа составлением подробного плана-конспекта логопедического занятия.
Структурными компонентами логопедических занятий являются:
— организация начала занятия, сообщение цели логопедического занятия;
— повторение ранее изученного речевого материала, проверка степени усвоения его детьми;
— введение нового речевого материала;
— закрепление нового материала;
— подведение итогов логопедического занятия.
После проведения занятий студентом организуется их обсуждение.
Во время основного этапа практики студенты, помимо изготовления наглядного и дидактического материала к текущим логопедическим занятиям, выполняют задания логопеда дошкольного учреждения по оформлению кабинета и его оборудованию.
Студенты ведут работу по пропаганде логопедических знаний среди педколлектива и родителей детей: готовят тематические доклады, консультации для педагогического коллектива и родителей, оформляют логопедический стенд.
Учебно-методическое обеспечение производственной практики
в дошкольных общеобразовательных учреждениях»
I . Основная литература
Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 – 144с.
Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю. Ф. Гаркуша. – М. : ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. метод.рекомендаций. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 240 с.
Калягин В. А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями: учебное пособие для студентов высших педагогических учреждений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – СПб. : Каро, 2005. – 288 с.
Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак-в пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 680 с.
Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ.ред. проф. Г.В.Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособие / авт.-сост. Л. Н.Зуева, Е. Е. Шевцова. – М. : АСТ: Астрель: Профиздат, 2005. – 398 с.
Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕСТВО-ПРЕСС, 2007. – 192 с.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 1999. – 80 с.
II . Дополнительная литература.
Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда /авт.-сост. И. А. Михеева. – Спб. : КАРО, 2009. – 256 с.
Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: методическое пособие / сост. И. Ю. Кондратенко. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 224 с.
Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие / О. Е. Грибова. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 92 с.
Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогичнский подход / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: учебное пособие / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург : ЛИТУР, 2000. – 317 с
Калинченко, А. В. Развитие игровой деятельности дошкольников /А. В. Калинченко. – М. : Айрис-Пресс, 2004. – 112 с.
Кирьянова, Р. А. Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5-6 и 6-7 лет / Р. А. Кирьянова. – Спб. : КАРО, 2007. – 145 с.
Кожевникова, В. А. Формирование эмоциональной сферы личности дошкольника при подготовке к школе: Методические рекомендации /В. А. Кожевникова – Рига : 1990. – 54с.
Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / под ред. Г. В. Чиркиной. – М. :Аркти, 2003. – 240 с.
Микляева, Ю. В. Развитие речи в процессе их адаптации к ДОУ / Ю. В. Микляева, В. Н, Сидоренко. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 71 с.
Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 156 с.
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – Ярославль : Академия развития, 2006. – 144 с.
Степанова, О. А. Справочник учителя-логопеда ДОУ /О. А. Степанова. – М. : ТЦ сфера, 2009. – 224 с.
Юдина, Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду / Е. Г. Юдина,Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова. – М. : Просвещение, 2002. – 144 с.
Направление (вид) работы
Схема анализа логопедического занятия
Насколько чётко была определена и поставлена цель?
Какова структура занятия? (Количество этапов, их логическая взаимосвязанность, чёткость инструкций на каждом этапе, наличие и чёткость выводов в завершении каждого этапа).
Соответствовало ли содержание занятия теме, цели, задачам, возрасту детей?
Проводилось ли закрепление знакомого материала? Как оно осуществлялось?
Наличие обучающего момента. Какие новые знания, умения, навыки формировались?
Сочетание фронтальной, подгрупповой, индивидуальной форм работы.
Разнообразие методических приёмов. Их соответствие цели и задачам занятия.
Наглядно-дидактическое оснащение занятия. Насколько уместно и эффективно использовались дидактические пособия, раздаточный материал, атрибуты, технические средства обучения.
Организация детей на занятии:
речевая активность детей ( все ли дети активно участвовали в занятии);
осуществлялся ли дифференцированный подход к детям на основе их психофизических и речевых особенностей;
отмечалось ли наступление утомления, как осуществлялась активизация детей, привлечение и удержание их внимания, поддержания интереса, стимулирование речевой активности, смена различных видов деятельности;
как осуществлялось поощрение за правильное выполнение заданий, активную работу, старание, внимание, проявления взаимопомощи и др.
Речь и поведение логопеда. Характер его взаимоотношений с детьми. Владение собой и детским коллективом. Способность к импровизации. Особенности индивидуального стиля преподавания.
Длительность, темп и динамика занятия.
Как был подведён итог занятия?
Схема конспекта логопедического занятия (примерный образец)
Задачи занятия (образовательные, коррекционные, воспитательные).
Оборудование (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки, технические средства обучения и др.)
Ход занятия (с указанием речевых инструкций логопеда детям, вопросов, объяснений и т.д. ).
Повторение изученного материала.
Введение нового материала.
Динамическая пауза (физкультминутка).
Закрепление нового материала.
7. Список литературы
Отчет студента-практиканта (примерная схема)
I. Выделить основные этапы практики (дать им краткую характеристику).
II. Раскрыть содержание психолого-педагогической работы, выполненной в процессе практики.
Рассказать о своей работе по обследованию речевого развития детей, составлению психолого-педагогической характеристики, заполнению речевых карт. Оценить свои умения, связанные с психолого-педагогическим изучением детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями.
Указать количество посещенных и проанализированных занятий. Кратко изложить свои впечатления о работе логопеда и воспитателя логопедической группы.
Указать количество и темы самостоятельно проведенных фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных логопедических занятий. Обозначить трудности при проведении занятий, определить их причины.
Дать краткую характеристику речевого развития детей, с которыми проводились индивидуальные логопедические занятия. Рассказать о результатах индивидуальных занятий, своих впечатлениях о данной работе.
Рассказать об использовании в работе методической литературы, наглядных пособий и дидактического материала. Отметить характер и степень помощи учителя-логопеда и других педагогов в подборе материала, подготовке занятий.
Представить сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования).
Перечислить документы, подготовленные к окончанию практики (названия, количество).
Сформулировать итоговые выводы о результативности педпрактики для овладения студентом профессиональными умениями и навыками. Высказать предложения по совершенствованию организации и содержания педагогической практики студентов.
Психолого-педагогическая характеристика ученика 1 класса
ГОУ ЯО «Рязанцевской школы- интерната»
Харламова Никиты, 06.02.2008 года рождения.
Эмоционально-волевая сфера неустойчивая. Волевые процессы развиваются медленно. Никита бывает безынициативен, медлителен, с трудом самоорганизовывается. Никите свойственны импульсивные реакции и необдуманные действия в общении со сверстниками и педагогами. Мальчик мнителен, часто думает, что его кто-то хочет обидеть. Он бывает раздражителен и даже агрессивен. Проявляет вспыльчивость, злобу; может раскричаться, ударить. Часто жалуется на ребят, хотя сам может создать конфликт. Мальчик контактен с ребятами-сверстниками, старшими, взрослыми. Самооценка поверхностная, случайная. Волевые усилия проявляет при личной заинтересованности или при контроле со стороны старших. Мальчик посещает занятия логопеда, дефектолога, занятия по коррекции осанки. Поручения старается выполнять в меру своих возможностей. Санитарно-гигиенические навыки приобретает медленно. Знает, что нужно мыть руки в определённых ситуациях,умываться,чистить зубы. За своим внешним видом не особо следит. Нуждается в постоянном контроле со стороны старших.
Характеристика составлена 18 мая 2015 года
Список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия
Дневник для стажировки-практики на тему «Логопедия в ОУ»
ДНЕВНИК
для слушателей, проходящих ____стажировку____ практику
Целью__стажировки_ практики является_подготовить студента к самостоятельной логопедической работе в условиях дошкольного образовательного учреждения__________________________
_1. Познакомится с организацией работы ДОУ.
2. Знакомство с содержанием работы логопеда. (Оборудованием кабинета, логопедической документацией).
3. Исследование речи детей по речевым картам.
4. Посещение занятий логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, физкультурного руководителя.
5. Анализ занятия логопеда, воспитателя.
Должны быть представлены отчетные документы:
Дневник стажировки: в дневнике стажер заполняет, какой вид деятельности он выполняет каждый день.
— презентация с фотоотчетом и основными тезисами. (приложение 2.)
— анализ образовательного специализированного учреждения(группы) в установленной форме (приложение 3.)
— картотека коммуникативных (речевых) игр для детей с речевыми нарушениями (приложение 4.),
— разработать 1 развлечение для детей с речевыми нарушениями (приложение 5.), провести и его и написать анализ.
— разработать план мероприятий с родителями воспитывающие детей с речевыми нарушениями (приложение 6.)
— заполнить речевую карту (приложение 7.)
Порядок заполнения и ведения дневника
Получив дневник, студент заполняет обложку и раздел «Общие сведения».
Дневник регулярно ведется в течение всей практики.
Ф.И.О. _ Дудкина Людмила Сергеевна
Сроки прохождения практики
_______ 10 рабочих дней _______________________
Место прохождения практики
МКОУ Межовская ООШ _________________
Руководитель практики от профильной организации
___ Садовская Ольга Николаевна _______________
Дата направления на практику «_ 17 __» _ декабря _ 20 18 г
Дата окончания практики « 28 _» _ декабря __ 20 18 г.
Ру ководитель практики от профильной организации
__ Директор, Садовская Ольга Николаевна _______________________
Подпись расшифровка подписи Сведения о работе на практике
Встреча с администрацией и педагогическим коллективом ДОУ с целью знакомства с базой практики.
Обсуждение и составление индивидуального плана прохождения практики с дефектологом.
Знакомство с различными видами документации специалистов и служб ДОУ, регламентирующими воспитательный процесс и определяющими его содержание.
Углубленное знакомство с содержанием образовательных и коррекционных программ, календарно-тематическими планами воспитателя и дефектолога
Анализ программно-методического обеспечения воспитательного процесса в ДОУ.
Анализ коррекционно-развивающей среды в ДОУ для воспитанников с нарушениями интеллектуального развития
Наблюдение и содержательный анализ профессиональной деятельности дефектолога, в частности, занятий.
Анализ карт ПМПК и индивидуальных дневников комплексного сопровождения
Проведение психолого-педагогического обследования воспитанников группы с целью определения особенностей речемыслительной деятельности, когнитивных особенностей и личностного профиля дошкольников.
Разработка и составление психолого-педагогической характеристики и индивидуального профиля дошкольников на основе психолого-педагогической диагностики.
Разработка, подготовка и проведение серии следующих занятий:
-формирование элементарных математических представлений;
— развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;
— коррекционно-развивающие индивидуальные занятия дефектолога;
— коррекционно-развивающие групповые занятия дефектолога.
Оказание помощи воспитателю и дефектологу (по актуальным запросам учреждения) в их повседневной деятельности.
Помощь в подготовке мероприятий, праздников.
Проведение мероприятий, праздников.
Проведение зачетного группового занятия по формированию элементарных математических представлений.
Оказание помощи воспитателю и дефектологу.
Обогащение «методической копилки» студента.
Составление сравнительной таблицы по картам ПМПК и индивидуальным дневникам комплексного сопровождения.
ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ:
6. Ограничиться минимальным количеством наглядного материала на уроке. 7. Устраивать на уроках паузы активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями на расслабление.
8. Использовать в процессе обучения игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры.
9. Создавать ситуации успеха, в которых ученик мог бы проявить свои сильные стороны.
10. Поддерживать и поощрять любые проявления инициативы и самостоятельности ребёнка на уроке.
11. Избегать предъявления завышенных и заниженных требований к ученику. 12. Хвалить ребёнка, даже если он справился с небольшим заданием или его частью.
13. Воспитывать навыки учебной работы, формировать представления о социальных нормах и навыках общения.
14. Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире.