рабочая программа обучение плаванию

Рабочая программа «Обучение плаванию детей дошкольного возраста»

рабочая программа обучение плаванию. 0dc95b8f644c5322220be25e2a56cd2e. рабочая программа обучение плаванию фото. рабочая программа обучение плаванию-0dc95b8f644c5322220be25e2a56cd2e. картинка рабочая программа обучение плаванию. картинка 0dc95b8f644c5322220be25e2a56cd2e. Марина Анатольевна Овчинникова
Рабочая программа «Обучение плаванию детей дошкольного возраста»

Рабочая программа

«Обучение плаванию детей дошкольного возраста».

Разработана: старшим воспитателем

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Содержание программы.

2. Пояснительная записка.

2.1. Актуальность программы.

2.2. Цель программы.

2.4. Ожидаемый результат.

2.5. Предшествующая работа.

2.6. Различные формы работы.

2.7. Формы подведения итогов.

— первого года обучения (2 младшая группа).

— второго года обучения (средняя группа).

— третьего года обучения (старшая группа)

— четвертого года обучения (подготовительная группа)

4. Законодательно-нормативное обеспечение программы.

5. Список литературы

1.1. Актуальность программы.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольника невелика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

В процессе обучения плаванию вырабатывается хорошая осанка, укрепляются стопы ребенка, что предупреждает плоскостопие.

Физические занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Укрепляется нервная система, активизируется дыхательная система, обмен веществ. Способствует эмоциональному и двигательному раскрепощению ребенка, побуждает к творческой деятельности в создании новых движений и композиций, повышает интерес к различным способам плавания.

Плавание благотворно влияет на формирование личности ребенка.

Программа разработана на основе программы Т. И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду».

Программа рассчитана на детей 3-7 лет.

1.2. Цель программы:

обучение детей плаванию;

• укрепление здоровья детей;

• закаливание детского организма;

• воспитание выносливости, ловкости, силы.

• учить двигаться в воде;

• формировать интерес к плаванию;

обучение способам плавания, согласованности рук, ног и дыхания;

• создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала;

• способствование положительному эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.

Данная программа рассчитана на четыре года обучения. Объем программы 144 часа,которые распределяются следующим образом:

• первый год обучения – 36 часов;

• второй год обучения – 36 часов;

• третий год обучения-36 часов;

• четвертый год обучения-36 часов.

Обучениеосновывается на следующих педагогических принципах:

• природных данных ребенка (учитывается возраст ребенка, состояние здоровья, уровень его физического развития);

• систематичности, последовательности, наглядности и доступности обучения.

1.4. Ожидаемый результат.

Обучение по данной программе построено по принципу «от простого – к сложному»,поэтапно:

• первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой);

• второй этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно (учатся держаться на поверхности воды – всплывать, лежать, скользить);

• на третьем этапе дети обучаются плаванию определенным способом;

• на последнем, четвертом этапе обучения плаванию продолжается совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду.

Постепенность и последовательность при переходе от привыкания к воде, во время простого передвижения по дну, к разучиванию определенных плавательных движений является одним из условий обучения детей.

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм обучения плаванию.

Групповая форма предусматривает подачу учебного материала всем детям группы.

Индивидуальная форма работы это закрепление материала с одним ребенком.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы работы:

• разучивание движений ног;

• разучивание движений рук;

• разучивание способа плавания в целом, т. е. отработка согласованных движений рук, ног и дыхания;

• совершенствование плавания с полной координацией движений.

Рабочая программа строится на основе программы «Обучение плаванию в детском саду» под ред. Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, Т. Л. Богиной.

Рабочая программа отличается тем,что:

-обучение детей рассчитано на 1 занятие в неделю;

разработаны учебно – тематические планы для каждого года обучения с общим количеством учебных часов;

— в методических рекомендациях дан подробный материал, который можно использовать на занятиях по обучению плаванию в игровой форме;

разработано перспективное планирование для каждого года обучения (4 года);

1.5. Предшествующая работа.

На физкультурных занятиях и на занятиях «Ребенок и окружающий мир» (ОБЖ) проводятся беседы о пользе плавания, о том, что умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и необходимо человеку в самых разнообразных ситуациях.

1.6. Программа предусматривает различные формы работы:

Беседы о правилах личной гигиены, правилах поведения в бассейне, наглядный показ упражнений и способов плавания, словесные объяснения, звуковые и зрительные ориентиры, практические методы и приемы (упражнения-повторения, игры, соревнования). Для детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа) проводятся занятия в сухом бассейне, проводится экскурсия в бассейн. Методика обучения плаваниюопирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность.

Занятия проводятся со 2 младшей группы 1 раз в неделю.

1.7. Формы подведения итогов.

Выполнение программы отслеживается через:

— диагностику, которая проводится в начале и в конце учебного года и предназначена для выявления знаний, умений и навыков детей по пройденным темам;

— выступления детей на праздниках, вечерах развлечений.

— выступления инструктора по плаванию на советах педагогов;

— выступления инструктора по плаванию на родительских собраниях.

Учебно-тематический план первого года обучения

№ Наименование разделов и тем Общее количество учебных часов

1. Знакомство с бассейном,

обучение правилам поведения в бассейне 2

2. Обучение спускаться в бассейн,

Выходить из него. 3

3. Самостоятельные передвижения в воде 5

4. Погружение в воду 4

5. Знакомство с горизонтальным положением пловца 2

6. Передвижение на руках по бассейну 4

7. Самостоятельное передвижение по всему бассейну 4

8. Приседание в воде, опускание в воду лица 6

9. Обучение делать глубокий вдох и выдох 6

Учебно-тематический план второго года обучения

№ Наименование разделов и тем Общее количество учебных часов

1. Беседа о пользе плавания 1

2. Правила поведения в бассейне 1

3. Беседа о свойствах воды 1

4. Ходьба по бассейну (самостоятельно) 2

5. Погружение лица в воду 2

6. Переход от одного бортика к другому 3

7. Горизонтальное положение в воде, передвижение по дну бассейна 3

8. Обучение движения ногами, как при плавании кролем. 3

9. Вдох и выдох в воду. 3

10. Выполнение энергичных движений в воде. 3

11. Погружение в воду с головой 3

12. Погружение в воду с головой с задержкой дыхания 3

13. Вращательные движения рук в воде 2

14. Движения в воде парами 3

15. Всплывание и лежание на воде 3

Учебно-тематический план третьего года обучения

№ Наименование разделов и тем Общее количество учебных часов

1. Беседа о пользе плавания 1

2. Правила поведения в бассейне 1

3. Беседа о свойствах воды 1

4. Обучение способу плавания – кролю (на груди и на спине) 2

5. Погружение в воду с головой 2

6. Передвижение парами, держась за руки 3

7. Обучение выдоху в воде 3

8. Обучение открывать глаза в воде 3

9. Скольжение на груди, разучивание движений ногами в воде 3

10. Обучение движения ног в скольжении 3

11. Лежание на поверхности воды 3

12. Движение в воде в разных направлениях 3

13. Всплывание и лежание на спине 2

14. Скольжение с доской или игрушкой 2

15. Передвижение по дну с выполнением гребков 2

16. Плавание на груди с гребковыми движениями рук 2

Учебно-тематический план третьего года обучения (подготовительная к школе группа)

№ Наименование разделов и тем Общее количество учебных часов

1. Беседа о пользе плавания 1

2. Правила поведения в бассейне 1

3. Передвижение в воде самостоятельно 1

4. Обучение способу плавания – кролю (на груди и на спине) 2

5. Погружение в воду с головой 2

6. Передвижение парами, держась за руки 3

7. Обучение выдоху в воде 3

8. Всплывание и лежание в воде 3

9. Лежание на спине, положение «стрела» для скольжения по поверхности воды 3

10. Обучение движения ног в скольжении с выдохом в воду 3

11. Побуждение плавать на груди и на спине 3

13. Показ всех способов плавания 2

14. Движение рук и в скольжении всеми способами плавания 2

15. Скольжение на груди и спине с движениями рук всеми способами плавания 2

16. Плавание всеми способами (кролем, брассом) 2

ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2. Закон Тульской области «Об образовании» от 26.09.2013г.

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ №56/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №26 от 15.05.2013 года Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

5. Рекомендации Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» 2003г.

5. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения№107-детского сада общеразвивающего вида г. Тулы.

1. «Обучение плаванию в детском саду» под ред. Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, Т. Л. Богиной.

2. «Как научить ребенка плавать» И. В. Сидорова (практическое пособие) М., 2011г.

3. «Фигурное плавание в детском саду» М. Д. Маханева, Г. В. Баранова (методическое пособие) М. 2009г.

4. «Учите малышей плавать» Макаренко Л. П. М, 1985

5. «Программа обучению детей плаванию в детском саду» Е. К. Воронова С-П., 2010г.

6. «Плавание: основы самостоятельной работы» З. В. Гребенщикова (учебно- методическое пособие, Тула 2007г.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Рабочая программа «Оздоровительное плавание»

рабочая программа обучение плаванию. 0e88 00098467 491b1f44. рабочая программа обучение плаванию фото. рабочая программа обучение плаванию-0e88 00098467 491b1f44. картинка рабочая программа обучение плаванию. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 97 имени Героя Советского Союза В.Г. Клочкова»

Октябрьского района г. Саратова

ИНН: 6454048572, КПП: 645401001, ОГРН: 1026403358189

410053, г. Саратов, ул. В.Г. Клочкова, 77

Директор МОУ «СОШ №97»

Возраст учащихся: 7— 17 лет

Срок реализации 1 года

Плавание способствует гармоническому развитию всех групп мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений. Упражнения, выполняемые на суше и в воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для формирования правильной осанки у детей и подростков.

Продолжительность занятий в группе оздоровительного плавания – 1 раз в неделю по 1 часу(35 часов).

Основной формой работы в кружке «Оздоровительное плавание» является групповые занятия с индивидуальными методическими указаниями.

Каждое занятие условно делиться на три части: подготовительную, основную и заключительную. Занятие начинается на суше, продолжается в воде и снова заканчивается на суше. Во второй части, проводимой в воде, занимающиеся совершенствуют полученные навыки, осваивают технику способов плавания. В третьей части проводятся игры на воде, подводятся итоги занятий и даются задания на дом. В проведении занятий широко используется игровой метод, применяются дополнительные плавательные средства.

При учебно-тренировочном процессе следует руководствоваться общепринятыми педагогическими принципами, строго соблюдать установленные санитарно – гигиенические требования и правила безопасности на воде и суше.

Программа составлена на основе «Программы по дополнительному образованию, отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная и адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Разработана на основе пособия Протченко Т. А., Семёнов Ю. А. Примерная программа по плаванию. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2004 и в соответствии с основными нормативными документами в области образования РФ:

-Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012г. №273-Ф3;
-«Концепция развития дополнительного образования детей» утвержденная Правительством РФ 4 сентября 2014г. №1726-р.

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-«Санитарно-эпидемиологическим требования к устройству, содержания и режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»2.4.4.3172-14( утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г.№41»

Программа предусматривает оздоровительную деятельность, связанную с организацией физкультурно-оздоровительного мероприятия направленного на обучение и совершенствование техники плавания и закаливание организма.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Новизна программы заключается в том, что она направлена на решение ни одной задачи обучения, а комплексного подхода обучения и оздоровления учащихся.
Вопросы физического развития школьников представлены, как основа профилактики нарушений осанки. Оздоровительное плавание, обеспечивая естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц, является частью всего комплекса.
Особый акцент в программе сделан на использование таких методических подходов, которые позволяют работать с каждым ребенком индивидуально, развивать личностные качества, способствующие формированию у детей культуры отношений к своему здоровью, познавательной и двигательной активности. Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и разных способов плавания выбрать те, которые у них лучше получаются. Это дает возможность каждому относиться к обучению более сознательно и активно.

Цель и задачи образовательной программы.

Цель программы: обучение детей школьного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития. Для реализации этой цели поставлены задачи:

1.Обучение основам способов плавания и широкому кругу двигательных навыков. 2.Обучить технике основных стилей спортивного плавания – кроль на груди, на спине. 3.Познакомить с основными стилями спортивного плавания – в/ст., кроль н/сп., брасс, баттерфляй.( проплывать дистанцию 25-50 метров избранным способом).4.Обучить детей основным правилам безопасного поведения на воде.

• развивать двигательную активность детей;

• способствовать развитию навыков личной гигиены;

• способствовать развитию костно-мышечного корсета;

• развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке;

• формировать представление о водных видах спорта.

• воспитывать морально-волевые качества (учить детей преодолевать трудности, владеть собой, принимать правильные решения в экстренных ситуациях на воде).

• воспитывать самостоятельность и организованность;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;

• воспитывать интерес к занятиям физической культуры; положительный интерес к упражнениям в воде и овладению жизненно необходимыми навыками плавания.

Отличительные особенности программы дополнительного образования.

Данная программа реализуется в условиях бассейна с одинаковой глубиной. Глубина чаши – 1.8 м. Длина — 25 м. Программа предполагает обучение как спортивным так и облегченным, неспортивным способам плавания, поворотам, нырянию, учебным прыжкам в воду, играм в воде и начальной тренировке. Использование в обучении различных поддерживающих средств позволяет ускорить формирование навыка плавания у детей младшего возраста. Индивидуальный подход в обучении детей позволяет выявить двигательные предпочтения ребенка и определить способ, наиболее удобный для обучаемого. Большое количество освоенных простых движений и их сочетаний делает навык плавания более прочным и в дальнейшем обеспечивает качественное освоение спортивных способов плавания. По мере овладения навыком плавания, увеличиваются (индивидуально, в зависимости от возраста) проплываемые отрезки, меняется интенсивность и продолжительность нагрузок. Это способствует улучшению плавательного навыка. Программа по оздоровительному плаванию ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм. В процессе обучения плаванию детей необходимо обращать внимание на моторную плотность занятия.

Курс обучения разделен на три этапа, основной задачей каждого из которых является:

1 этап. Приобщение к воде; подготовительные упражнения в воде (освоение дыхания, элементарных гребковых движений руками и ногами, скольжения, соскоков в воду); общеразвивающие и специальные физические упражнения на суше. Предварительное ознакомление с техникой изучаемого способа плавания (положение тела, дыхание, характер гребковых движений). Проводится на суше и в воде. Занимающиеся выполняют общеразвивающие и специальные физические упражнения, имитирующие технику плавания, также упражнения для освоения с водой.

2 этап. Разучивание техники плавания кролем на груди и на спине, спадов вперед с низкого бортика, новых общеразвивающих и специальных упражнении пловца на суше; совершенствование навыка плавания. Изучение отдельных элементов техники плавания и затем изучаемого способа в целом. Техника плавания изучается в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками, согласование движений; При этом освоение каждого элемента техники проводится в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном счете выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении (рабочая поза пловца).

Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:

— ознакомление с движением на суше. Проводится в общих чертах без совершенствования деталей, поскольку условия выполнения движения на суше и в воде различны;

— изучение движений в воде с, неподвижной опорой (на месте). При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна. Движения руками изучают стоя на дне по грудь или по пояс в воде;

— изучение движений в воде с подвижной опорой. При изучении движений ногами в качестве опоры используют плавательные доски. Движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или лежа на воде в горизонтальном положении (с поддержкой партнера); изучение движений в воде без опоры. Все упражнения выполняются в скольжении и плавании.

Последовательное согласование разученных элементов техники проводится в следующем порядке: движения ногами с дыханием, движения руками с дыханием, движения ногами и руками с дыханием, плавание с полной координацией. Несмотря на изучение техники плавания по частям на этом этапе необходимо стремиться к целостному выполнению техники способа плавания, насколько это позволяет подготовленность занимающихся.

3 этап. Дальнейшее совершенствование навыка плавания кролем на груди и на спине, разучивание техники учебных стартов и поворотов, ознакомление с отдельными элементами техники плавания дельфином и брассом, освоение комплексного плавания. На этом этапе ведущее значение имеет плавание изучаемым способом с полной координацией. В связи с этим на каждом занятии соотношение плавания с полной координацией и плавания с помощью ног и рук должно быть 1:1

Сроки реализации программы.

Программа «Оздоровительное плавание» рассчитана на 1 год.

Форма и режим занятий.

Режим занятий 1 раз в неделю по 1 часу. Занятия проводятся в форме группового обучения. Количество детей в группах до 12 человек. Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями результативность в освоении навыков плавания может быть различной.

Общее количество часов в год – 35 часа.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

К концу года обучающиеся должны знать:

— технику безопасности на воде и суше;

— правила поведения в бассейне и на воде;

— правила личной гигиены;

— основные способы плавания.

Обучающийся в конце года обучения научится:

• выполнять проплывание различных отрезков (дистанций) всеми стилями плавания;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития в стилях плавания.

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования.

Основной формой контроля является выполнение тестовых заданий, которые проводятся в начале, середине и конце учебного года. Также во время участия в соревнованиях по плаванию происходит тестирование и проверка полученных умений и навыков.

Конечным результатом освоения программного курса по плаванию являются: умения, демонстрируемые каждым обучающимся при проплывании дистанции от 25 м и 100 м любым избранным способом плавания.

Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.

Основные формы и средства обучения:

1.Проверяется уровень плавательной подготовленности на первом занятии. В таблицу напротив фамилии обучающегося заносится количественный результат (длина проплываемой дистанции) в метрах. А так же стиль плавания ( кроль на груди, на спине, брасс, баттерфляй).

3. По окончании изучения каждого способа в таблицу напротив фамилии обучающегося заносится количественный результат (длина проплываемой дистанции), также время в сек. Или результат соревнования ( если учащийся принимал участие в соревнованиях).

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия:
· личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по направлению “Оздоровительное плавание” является формирование следующих умений:
· определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению “плавание” – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
· Проговаривать последовательность действий.
· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
· Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.
2. Познавательные УУД:
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
· Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребёнка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности.
· Приобретение теоретических знаний и практических навыков спортивного плавания.
· Освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования).

Тематическое планирование кружка «оздоровительное плавание»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *