пятнадцатилетний капитан чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан» Читательский дневник, краткое содержание

Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Жюль Верн

Название: «Пятнадцатилетний капитан»

Жанр: Роман

Тема произведения: Приключения

Число страниц: 76

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Пятнадцатилетний Дик Сэнд вместе с друзьями попадает в удивительные приключения, знакомится с хорошими людьми, управляет кораблём и не сдаётся даже в самых сложных ситуациях.

Сюжет — краткое содержание:

Корабль «Пилигрим» плывёт в Сан-Франциско для охоты на китов. На нём были юный матрос Дик Сэнд, владельцы корабля и обычные пассажиры. Капитан берёт на борт пятерых чернокожих и собаку Динго с тонущего корабля. В охоте на кита погибают капитан и матросы. Управляет судном Дик Сэнд. Из-за козней Негоро корабль сбивается с курса. Через время судно разбивается о рифы. Дик узнаёт о пакостях Негоро. Герои набредают на лагерь туземцев, узнают про их обычаи и обряды. Дик видит, как Динго дерётся с Негоро и в смертельной схватке перегрызает ему горло. Путешественники встречают торговое судно, возвращаются в Америку. Дик учится на капитана, а чернокожих отправляют на родину.

Понравившийся эпизод:

Для меня всё произведение было интересным и захватывающим! Больше всего мне понравился конец, потому что я узнала, что герои счастливы, теперь им не страшны никакие трудности!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Если человек отважный, смелый, честный, то любое испытание ему по плечу

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть находчивым, честным, уметь отвечать за свои поступки, не бояться трудностей, искать выход в любой ситуации.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне было очень интересно! Я очень люблю произведения Жюля Верна, фантастические, захватывающие и невероятные!

Новые слова и выражения:

Минерало́гия — наука о минералах

Ботаник – это ученый, занимающийся изучением мира растений.

Пословицы к произведению:

Трудное не есть невозможное.

Умелым и смелым трудности не страшны.

Тяжело в учении — легко в бою.

Источник

«Пятнадцатилетний капитан» читательский дневник

пятнадцатилетний капитан чему учит. pyatnadcatiletniy kapitan chitatelskiy dnevnik 72470. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-pyatnadcatiletniy kapitan chitatelskiy dnevnik 72470. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка pyatnadcatiletniy kapitan chitatelskiy dnevnik 72470.

Всего получено оценок: 170.

Всего получено оценок: 170.

«Пятнадцатилетний капитан» – увлекательная история о приключениях юного моряка, которому волей судьбы пришлось взять на себя ответственность за членов китобойной шхуны «Пилигрим»

Краткое содержание «Пятнадцатилетний капитан» для читательского дневника

ФИО автора: Жюль Верн

Название: Пятнадцатилетний капитан

Число страниц: 352. Жюль Верн. «Пятнадцатилетний капитан». Издательство «АСТ». 2015 год

Жанр: Роман

Год написания: 1878 год

пятнадцатилетний капитан чему учит. kuchmina nadegda 100. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-kuchmina nadegda 100. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка kuchmina nadegda 100.

Время и место

Действие романа берёт своё начало в январе 1873 года. Основным местом развития событий становится Африка, куда герои попадают по досадной случайности. Их путешествие длится полгода, и в августе они возвращаются в Калифорнию.

Главные герои

Дик Сэнд – пятнадцатилетний юнга, сирота, отважный, смелый, решительный юноша.

Джемс Уэлдон – владелец китобойного судна «Пилигрим», порядочный, честный человек.

Мисси Уэлдон – супруга мистера Джемса, отважная, стойкая женщина.

Джек – пятилетний сын четы Уэлдонов.

Нан – пожилая темнокожая нянька Джека.

Бенедикт – кузен миссис Уэлдон, страстный натуралист, чудаковатый мужчина средних лет.

Негоро – кок на «Пилигриме», работорговец, жестокий, подлый человек.

Гэррис – работорговец, авантюрист, сообщник Негоро.

Том, Бат, Остин, Геркулес, Актеон – негры, спасённые с затонувшего судна.

Сюжет

29 января 1873 года китобойная шхуна «Пилигрим» вышла в открытое море. На её борту находились отважный капитан Гуль, пять опытных матросов, пятнадцатилетний юнга Дик Сэнд, судовой кок Негоро, а также супруга владельца «Пилигрима» миссис Уэлдон с пятилетним сыном Джеком, старой темнокожей нянькой Нан и чудаковатым родственником, кузеном Бенедиктом.

Судно держало путь из Новой Зеландии в Сан-Франциско. Вскоре матросы обнаружили пробитое судно, с которого переправили к себе на борт пятерых истощённых негров и собаку по кличке Динго. Неожиданно для всех пёс невзлюбил кока Негоро, но никто не понимал по какой причине.

Спустя некоторое время матросы с капитаном погибли при ловле огромного кита, и командование шхуной взял на себя юнга Дик Сэнд. Однако из-за отсутствия опыта юноша не смог взять верный курс и привёл шхуну в Африку. Оказавшись на берегу, кок Негоро встретил своего давнего товарища Гэрисса и подговорил его убедить путешественников в том, что они находятся в Боливии. Выяснилось, что оба афериста были причастны к торговле темнокожими рабами. Негоро приговорили к каторге, но ему чудом удалось ускользнуть и поступить работать коком на шхуну «Пилигрим».

Гэррису удалось увести путешественников вглубь леса, но вскоре они догадались, что оказались на территории Африки. Дик Сэнд разгадал замысел бандитов: они хотели заманить пассажиров корабля в своё логово, чтобы затем потребовать от владельца «Пилигрима» большой выкуп.

Оставив под присмотром крупного владельца рабов Альвеца своих пленников, Негоро отправился в Сан-Франциско, чтобы договориться с мистером Уэлдоном о выкупе. Тем временем заядлому натуралисту Бенедикту случайно удалось сбежать из-под надзора. В лесу он встретил силача Геркулеса – одного из пяти негров с «Пилигрима», который уже долгое время скрывался в зарослях. Переодевшись колдуном, Негоро дал понять местному племени, что во всех их бедах повинны белые пленники. Так сообразительному Геркулесу удалось спасти своих друзей.

Вместе они отправились в полное опасностей приключение по Африке, пока не добрались до водопада. Пёс Динго, узнавший знакомое место, привёл людей к заброшенной лачуге, где лежали останки его хозяина, путешественника Самюэля Вернона, погибшего от руки коварного проводника Негоро. Вскоре появился и сам злодей, но в этот раз он сам стал жертвой острых зубов разъярённого пса.

Друзьям удалось благополучно добраться до океана, и вернуться в родную Калифорнию. Семья Уэлдонов усыновила Дика, который после окончания обучения стал капитаном на одном из судов своего приёмного отца. Геркулес стал лучшим другом семьи, а спустя некоторое время мистеру Уэлдону удалось выкупить и вернуть на родину остальных четырёх негров.

Вывод и своё мнение

В своём произведении автор хотел донести мысль, что мир принадлежит отважным, решительным людям, которые не боятся рисковать. Кроме того, писатель затронул тему рабства, которое считал самым унизительным явлением для человечества.

Главная мысль

Главными человеческими качествами являются отвага, верность долгу и взаимовыручка, и они не зависят ни от возраста, ни от жизненного опыта человека.

Авторские афоризмы

«…Бесконечный простор даёт богатую пищу воображению…»

«…Только человеку, глубоко равнодушному к природе, море может показаться однообразным…»

«…Утопающий хватается за соломинку. Как бы слабо ни мерцал луч надежды, приговорённому к смерти он кажется ослепительно ярким…»

«…и его все любили, несмотря на его слабости, а может быть, именно за них…»

Толкование непонятных слов

Пакетбот — устарелое название почтово-пассажирского судна.

Штирборт – правая сторона (борт) судна.

Кубрик — жилое помещение для команды.

Новая Голландия — старинное название Австралии.

Новые слова

Маори — коренное население Новой Зеландии.

Кабельтов — морская мера длины, равная 0,1 морской мили, или 185,2 метра.

Бататы — сладкий картофель, распространённый по всей тропической Африке.

Источник

Анализ романа Жюль Верна Пятнадцатилетний капитан

Писатель работал над произведением в то время, когда его сыну Мишелю было примерно столько же лет, сколько и герою романа – Дику Сенду. Как и для всех своих романов, Жюль Верн скрупулезно выбирал место развития событий, выстраивал сюжет, а основой для работы его фантазии были заранее заботливо подготовленные карточки (записи, сделанные из газет и журналов, систематизированы по темам для его будущих книг). Перед тем как он содился за стол и начинал писать книгу, Ж. Верн четко очерчивал или для себя схему будущего романа, он уже знал завязку, развитие

О чем повествуется в романе “Пятнадцатилетний капитан”

В романе повествуется о чрезвычайной силе воли и преданности Пятнадцатилетнего юноши, который взял на себя ответственность за судьбу экипажа корабля. Сначала события произведения разворачиваются на китобойном корабле “Пилигрим”. Название корабля указывает на то, что путь путешественников будет сложным и тернистым, как и дорога паломника, святых местам.

Главные герои произведения

Главный герой произведения – пятнадцатилетний Дик Сенд. Так его назвать на честь прохожего Ричарда (уменьшительное, Дик), который принес найденыша в приют, а фамилию мальчик получил на память о месте, где его нашли, Сенд (с англ. sand – песок) – пущенная коса в устье реки Гудзон, на входе до Нью-Йоркского порта.
Главным героем романа Жюль Верна, вокруг которого разворачиваются все события, есть тот, кто всегда действует честно, мужественно, упорно. Герой писателя нередко становится вожаком, выступает на стороне обиженных. Автор выстраивает сюжетную линию так, что проблемы (недоразумения или столкновения) возникают в относительно мирных ситуациях, а в критических моментах эти проблемы обостряются и требуют немалых усилий со стороны героя для защиты прав человека и борьбы со злом.
Со слов рассказчика известно, что этот парень audens – тот, кто осмелился. Несмотря на юный возраст, он самостоятельно принимал решения и выполнял все, на что решался. Писатель указывает на различие между понятиями “смелый” и “тот, кто осмелился (то есть дерзит)”.

Первый может бездумно идти на риск, а второй всегда все тщательно обдумывает, потом уже действует, и, конечно, таким парням всегда улыбается судьба.
В произведении отражены чрезвычайно сильные и духовно зрелые личности Дика Сенда и миссис Уэлдон. Жизненным ориентиром для них является христианские ценности. Миссис Уэлдон была верующим человеком, и поскольку некоторое время она заменяла мать Дику, то учила его любить Бога.

Поэтому когда безнадежность и ужас, неумолимая морская стихия окутывали героев, единственное, что им оставалось, это полагаться на свой ум, силу духа и милосердие Божие. В момент отчаяния (в частности, после гибели капитана Гуля и его команды) миссис Уэлдон как женщина-хранитель сплачивает всех членов маленького экипажа в молитве, исключение составлял лишь Негоро. Вспомним эпизод с бурей, которая кидала корабль, как игрушку в океане однако юный капитан был несокрушимым.

Он был уверен в силе своих ловких рук и основательности тех знаний, которые успел получить от капитана: “На борту корабля он был одним из первых после Бога, а по долгу – один лишь Бог руководил ветрами и волнами”. В произведении отражены важнейшие принципы христианской морали, которые формируют жизненную позицию героев, – твердая вера в Бога, любовь и ответственность за ближнего, взаимопомощь.

Географическая и общественная особенность романа

Ход событий, связанных с судьбой экипажа “Пилигрима” (путешествия от Новой Зеландии к берегам Америки, приключения в Африке), охватывают почти полгода, а в эпилоге изображается жизнь главных героев уже через три года после пережитых приключений.
В этом романе Жюль Верн соединил рассказ о приключениях героев с интересными фактами по географии, биологии, физики. Кроме того, в романе есть немало размышлений, связанных с вопросами человеческого бытия и взаимодействия человека и природы. Значительная часть романа посвящена вопросам рабства, осуждения бездушного, дикого поведения людей.

Характеристика приключенческого романа Жюль Верна

Знаменитый романист Ж. Верн имел собственные секреты в написании приключенческих произведений, чрезвычайно популярных в XIX веке. Большинство его романов из серии “Необыкновенные морские приключения” начинаются с отправления корабля из порта. Это начало приключений для героев.

Дальше рассказчик представляет команду корабля и, как правило, ведет речь о преимуществах корабля. Образ корабля в романах Жюль Верна подчеркивает мысль автора о научном прогрессе, в частности в области инженерии (корабль в XIX веке, становится самым популярным средством осуществления путешествий, в том числе трансконтинентальных, например, между Америкой и Европой). Вместе с тем воплощает образ корабля желание человека овладеть миром, покорить морское пространство, добраться до самых отдаленных точек земного шара.

В конце концов, корабль ассоциируется с интересными путешествиями. А по мнению писателя, путешествия следует уже осуществлять лишь ради самих путешествий, ведь путешественник постоянно открывает для себя что-то новое, следовательно, его мозг постоянно работает. Поэтому человек во время странствий обогащается интеллектуально, духовно, морально, а также закаляется физически.
Излюбленным приемом нагнетания страха и усиление напряженности в романе есть предчувствие. Автор намеренно обращает внимание читателей на таинственные знаки, которые предвещают что-то плохое (например, лай Динго перед гибелью капитана Гуля и всей команды корабля во время охоты на кита). Поселившись в Амьене, Ж. Верн заботился о домашнем питомце – собаке. В романе “Пятнадцатилетний капитан” чувствуется хорошее знание автором поведения собаки.

Отношения между Динго и его хозяином – путешественником Самюэлем Верноном изображено удивительно тепло и трогательно.

Экранизация романа “Пятнадцатилетний капитан”

По мотивам романа сняты фильмы: “Пятнадцатилетний капитан”: 1945 год (режиссер В. Журавлев, Россия) и “Капитан “Пилигрима”” 1986 г. (режиссер А. Праченко, Россия).
Работа с текстом
1. Жанровая особенность романа “Пятнадцатилетний капитан”
2. Определите черты приключенческого романа в произведении “Пятнадцатилетний капитан” Жюля Верна.
3. Охарактеризуйте образ Дика Сенда в сопоставлении с другими персонажами.
4. Какую роль играет описания природы в произведении?
5. Какие важные проблемы затрагиваются в романе?
6. Назовите идеи, которые утверждаются в произведении Жюля Верна.

Related posts:

Источник

Чему учит произведение Пятнадцатилетний капитан кратко?

Чему учит произведение Пятнадцатилетний капитан кратко.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f0. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f0. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f0.

Я сам любил этот рассказ.

Значит, оно учит любить родителей, смелость, помощь друг другу в трудных ситуациях, терпение.

Впрочем, полная победа.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f1. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f1. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f1.

Все люди равны, вне зависимости от происхождения и цвета кожи.

В каждом человеке в экстремальной ситуации пробуждаются скрытые таланты и силы, которые помогают ему выжить.

Любовь к родине, близким помогают выбрать правильное решение и преодалеть любые преграды.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f6. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f6. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f6.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f1. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f1. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f1.

Пятнадцатилетний капитан план?

Пятнадцатилетний капитан план.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f6. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f6. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f6.

План к произведению пятнадцатилетний капитан?

План к произведению пятнадцатилетний капитан.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f9. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f9. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f9.

Пожалуйста помогите найти, Краткое содержание, и чему учить произведения «Гроза в лесу»?

Пожалуйста помогите найти, Краткое содержание, и чему учить произведения «Гроза в лесу».

пятнадцатилетний капитан чему учит. f1. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f1. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f1.

Сандалик, или Путь к девятому бастиону.

Дети капитана Гранта.

20000 лье под водой.

Выберите любое произведение и с

делайте презентацию содержащую :

краткую биографическую справку,

историю создания произведения,

краткий сюжет с представлением главных героев,

и рекомендацией, почему эту книгу надо обязательно прочесть.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f8. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f8. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f8.

О чём книга «Пятнадцатилетний капитан»?

О чём книга «Пятнадцатилетний капитан».

пятнадцатилетний капитан чему учит. f8. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f8. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f8.

Юрий Коваль «Капитан Клюквин»?

Юрий Коваль «Капитан Клюквин».

Чему учит это рассказ.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f4. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f4. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f4.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f2. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f2. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f2.

Ж. Верн?

Пятнадцатилетний капитан краткое содержание своими словами срочно!

пятнадцатилетний капитан чему учит. f3. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f3. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f3.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ?

пятнадцатилетний капитан чему учит. f3. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f3. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f3.

О чем произведение Ж?

О чем произведение Ж.

Верн «Пятнадцатилетний капитан» Очень кратко предложений 10, Срочно!

пятнадцатилетний капитан чему учит. f0. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f0. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f0.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f1. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f1. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f1.

Однажды я шел по деревне и на крыше одного дома стояла корова. А это не дом был а администрация. Корова проломила крышу и сьела все важные бумаги. Потом она упала с окна а я ее поймал. Она то упала с 1 этажа. Это вообще был город. Странно.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f2. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f2. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f2.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f3. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f3. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f3.

Вот решение удачи тебе.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f4. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f4. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f4.

Это значит что мы должны быть благодарны нашим предкам и дальним родственникам за то что они сохранили до наших дней культуру нравственные ценности традиции обычаи. А древняя русь это древнее государство России.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f5. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f5. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f5.

На мой взгляд лучше перв.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f6. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f6. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f6.

2. Объясните название пьесы.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f7. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f7. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f7.

пятнадцатилетний капитан чему учит. f8. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f8. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f8.

На той неделе мы с семьёй поехали в горы. Там было очень красиво! Огромные заснеженные вершины уходили в небо. Возле гор пробегали беленькие зайчики и горные олени. Воздуха на самой вершине очень мало, но мы не поднимались так высоко. И сама гор..

пятнадцатилетний капитан чему учит. f9. пятнадцатилетний капитан чему учит фото. пятнадцатилетний капитан чему учит-f9. картинка пятнадцатилетний капитан чему учит. картинка f9.

Источник

Краткое содержание Пятнадцатилетний капитан Жюль Верн для читательского дневника

Год: 1878 Жанр: роман

Главные герои: младший матрос Дик, работорговец и кок, миссис Уэлдон и собака Динго

Во время охоты на китов, капитан и матросы шхуны Пилигрим погибли. Руководить судном стал 15-летний капитан Дик Сенд. На борту находился преступник Негоро, который воспользовался неопытностью молодого матроса и завел всех в тупик. Вместо Америки путешественники оказались в Африке, где практически все попали в караван рабов. Храбрый чернокожий Геркулес спасает своих приятелей, но его родных уже до этого момента продали. Мистер Уэлдор выкупает близких Геркулеса с рабства. Дика усыновляет. Он заканчивает курсы мореплавателя, и готов стать профессиональным капитаном.

Произведение учит, что все люди абсолютно равны независимо от расы, цвета кожи, социального статуса и вероисповедания.

Читать краткое содержание Жюль Верн Пятнадцатилетний капитан

Сюжет произведения разворачивается в 1873 году. Шхуна «Пилигрим» отправляется в Америку. На корабле присутствуют храбрый капитан Гуль, матросы, 15-летний матрос Дик Сенд, супруга владельца шхуны с маленьким сыном и кузеном, повар Негоро и пожилая няня Нун. Спустя некоторое время пятилетний мальчик обнаруживает опрокинутый корабль, внутри которого находились пятеро чернокожих людей. Затем выяснилось, что судно потерпело кораблекрушение, а этой семье чудом удалось выжить. Среди них был пожилой мужчина и четверо его сыновей, а также собака Динго, которая с самого начала невзлюбила кока. Негоро старался не находиться рядом с псом, который узнал его.

Спустя пару дней капитан с матросами решили продолжать охоту на китов. Они погибают. Теперь шхуной руководит, младший матрос Дик, который мог ориентироваться только по компасу. Это на руку Негоро. Он целенаправленно ломает все компасы и заводит всех путешественников в тупик. Вместо Америки корабль подплывает к берегам Африки. Негоро оказывается в родных краях и сразу исчезает. Дика Сенда и его путников встречает американец Гэррис, который сотрудничает с Негоро. Он утверждает, что пассажиры судна находятся в Боливии, и проводит их в глубь леса. Вскоре Дик и старик Том осознают, что это не Америка, а Африка.

Работорговцы надеются на то, что Дик доведет своих путников до реки, где они их поймают в ловушку. Чернокожие и Дик попадают в плен, только Геркулесу повезло, он успел сбежать. Миссис Уэлдон, ее сына и кузена уводят в другую сторону. У преступников на счет них другие планы. Негаро хочет получить за них огромный выкуп от Уэлдона. Дик со своими приятелями переживают тяжкие муки во время перехода каравана. Старушка Нун не выдерживает и умирает.

Немного странный кузен миссис Уэлдон желает поймать редкое насекомое и даже не замечает, как оказывается за пределами территории, в которой его с сестрой и племянником держит. Его встречает Геркулес. Храбрый чернокожий юноша переодевается в наряд чародея. Королева Муана приглашает колдунов, чтобы те повлияли на погоду, так как в последнее время постоянно идут ливни, которые неблагоприятно повлияют на урожай. Главный колдун сообщает, что в этом виновата женщина с мальчиком. Забирает миссис Уэлдон и Джексона и убирается прочь. После этого, женщина обнаруживает, что это их спаситель Геркулес. Он спасает Дика, но не успевает вызволить братьев и отца, которые уже были проданы в рабство.

Пассажиры лодки спаслись. Дика усыновили Уэлдоны, к своему совершеннолетию он проходит курсы мореплавания и готов служить капитаном. Чернокожих друзей выкупил мистел Уэлдон.

Голосов: 374
Читать краткое содержание Пятнадцатилетний капитан. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Видео краткое содержание Пятнадцатилетний капитан Верн

Во время охоты на китов, капитан и матросы шхуны Пилигрим погибли. Руководить судном стал 15-летний капитан Дик Сенд. На борту находился преступник Негоро, который воспользовался неопытностью молодого матроса и завел всех в тупик. Вместо Америки путешественники оказались в Африке, где практически все попали в караван рабов. Мистер Уэлдор выкупает близких Геркулеса с рабства. Дика усыновляет.

Произведение учит, что все люди абсолютно равны независимо от расы, цвета кожи, социального статуса и вероисповедания.

Пятнадцатилетний капитан — Верн Жюль Габриэль

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Шхуна-бриг «Пилигрим»

Второго февраля 1873 года шхуна-бриг «Пилигрим» находилась под 43°57? южной широты и 165°19? западной долготы от Гринвича. Это судно водоизмещением в четыреста тонн было снаряжено в Сан-Франциско для охоты на китов в южных морях.

«Пилигрим» принадлежал богатому калифорнийскому судовладельцу Джемсу Уэлдону; командовал судном в продолжение многих лет капитан Гуль.

Джемс Уэлдон ежегодно отправлял целую флотилию судов в северные моря, за Берингов пролив, а также в моря Южного полушария, к Тасмании и к мысу Горн. «Пилигрим» считался одним из лучших кораблей флотилии. Ход у него был отличный. Превосходная оснастка позволяла ему с небольшой командой доходить до самой границы сплошных льдов Южного полушария.

Капитан Гуль умел лавировать, как говорят моряки, среди плавучих льдин, дрейфующих летом южнее Новой Зеландии и мыса Доброй Надежды, то есть на более низких широтах, чем в северных морях. Правда, это только небольшие айсберги, уже потрескавшиеся и размытые теплой водой, и большая часть их быстро тает в Атлантическом или Тихом океанах.

На «Пилигриме» под началом капитана Гуля, прекрасного моряка и одного из лучших гарпунщиков южной флотилии, находилось пять опытных матросов и один новичок. Этого было недостаточно: охота на китов требует довольно большого экипажа для обслуживания шлюпок и для разделки добытых тут. Но мистер Джемс Уэлдон, как и другие судовладельцы, считал выгодным вербовать в Сан-Франциско лишь матросов, необходимых для управления кораблем. В Новой Зеландии среди местных жителей и дезертиров всех национальностей не было недостатка в искусных гарпунщиках и матросах, готовых наняться на один сезон. По окончании кампании они получали расчет и на берегу дожидались следующего года, когда их услуги снова могли понадобиться китобойным судам. При такой системе судовладельцы экономили немалые суммы на жалованье судовой команды и увеличивали свои доходы от промысла.

Именно так поступил и Джемс Уэлдон, снаряжая в плавание «Пилигрим».

Шхуна— бриг только что закончила китобойную кампанию на границе южного Полярного круга, но в ее трюмах оставалось еще много места для китового уса и немало бочек, не заполненных ворванью. Уже в то время китовый промысел был нелегким делом. Киты стали редкостью: сказывались результаты их беспощадного истребления. Настоящие киты начали вымирать, и охотникам приходилось промышлять полосатиков, [1] охота на которых представляет немалую опасность.

То же самое вынужден был делать и капитан Гуль, но он рассчитывал пройти в следующее плавание в более высокие широты — если понадобится, вплоть до земель Клары и Адели, открытых, как это твердо установлено, французом Дюмоном д’Юрвилем, как бы это ни оспаривал американец Уилкс.

«Пилигриму» не повезло в этом году. В начале января, в самый разгар лета в Южном полушарии и, следовательно, задолго до конца промыслового сезона, капитану Гулю пришлось покинуть место охоты. Вспомогательная команда — сборище довольно темных личностей — вела себя дерзко, нанятые матросы отлынивали от работы, и капитан Гуль вынужден был расстаться с ней.

«Пилигрим» взял курс на северо-запад и 15 января прибыл в Вайтемату, порт Окленда, расположенный в глубине залива Хаураки на восточном берегу северного острова Новой Зеландии. Здесь капитан высадил китобоев, нанятых на сезон.

Постоянная команда «Пилигрима» была недовольна: шхуна-бриг не добрала по меньшей мере двести бочек ворвани. Никогда еще результаты промысла не были столь плачевны.

Больше всех недоволен был капитан Гуль. Самолюбие прославленного китобоя было глубоко уязвлено неудачей: впервые он возвращался с такой скудной добычей; он проклинал лодырей и тунеядцев, которые сорвали промысел.

Напрасно пытался он набрать в Окленде новый экипаж: моряки были уже заняты на других китобойных судах. Пришлось, таким образом, отказаться от надежды дополна нагрузить «Пилигрим». Капитан Гуль собирался уже уйти из Окленда, когда к нему обратились с просьбой принять на борт пассажиров. Отказать в этом он не мог.

Миссис Уэлдон, жена владельца «Пилигрима», ее пятилетний сын Джек и ее родственник, которого все называли «кузен Бенедикт», находились в это время в Окленде. Они приехали туда с Джемсом Уэлдоном, который изредка посещал Новую Зеландию по торговым делам, и предполагали вместе с ним вернуться в Сан-Франциско. Но перед самым отъездом маленький Джек серьезно занемог. Джемса Уэлдона призывали в Америку неотложные дела, и он уехал, оставив жену, заболевшего ребенка и кузена Бенедикта в Окленде.

Прошло три месяца, три тяжких месяца разлуки, показавшихся бесконечно долгими бедной миссис Уэлдон. Когда маленький Джек оправился от болезни, она стала собираться в дорогу. Как раз в это время «Пилигрим» пришел в Оклендский порт.

Такой маршрут предвещал длительные задержки и пересадки, особенно неприятные для женщин, путешествующих с детьми. Поэтому, узнав о прибытии «Пилигрима», миссис Уэлдон обратилась к капитану Гулю с просьбой доставить ее в Сан-Франциско вместе с Джеком, кузеном Бенедиктом и Нан — старухой негритянкой, которая вынянчила еще самое миссис Уэлдон.

Совершить путешествие в три тысячи лье на парусном судне! Но судно капитана Гуля всегда содержалось в безукоризненном порядке, а время года было еще благоприятно по обе стороны экватора.

Капитан Гуль согласился и тотчас предоставил в распоряжение пассажирки свою каюту. Ему хотелось, чтобы во время плаванья, которое должно было продлиться дней сорок — пятьдесят, миссис Уэлдон была окружена возможно большим комфортом на борту китобойного судна.

Таким образом, для миссис Уэлдон путешествие на «Пилигриме» имело много преимуществ. Правда, шхуна-бриг должна была сначала зайти для разгрузки в порт Вальпараисо в Чили, лежащий в стороне от прямого курса. Зато от Вальпараисо до самого Сан-Франциско судну предстояло идти вдоль американского побережья при попутных береговых ветрах.

Миссис Уэлдон, опытная путешественница, не раз делившая с мужем тяготы дальних странствований, была храбрая женщина и не боялась моря; ей было около тридцати лет, и она отличалась завидным здоровьем. Она знала, что капитан Гуль отличный моряк, которому Джеме Уэлдон вполне доверял, а «Пилигрим» падежный корабль и на отличном счету среди американских китобойных судов. Случай представился — надо было им воспользоваться. И миссис Уэлдон решилась совершить плавание на борту судна небольшого тоннажа. Разумеется, кузен Бенедикт должен был сопровождать ее.

Кузену было лет пятьдесят. Несмотря на солидный возраст, его нельзя было выпускать одного из дому. Скорее сухопарый, чем худой, и не то чтобы высокий, но какой-то длинный, с огромной взлохмаченной головой, с золотыми очками на носу — таков был кузен Бенедикт. С первого взгляда в этом долговязом человеке можно было распознать одного из тех почтенных ученых, безобидных и добрых, которым на роду написано всегда оставаться взрослыми детьми, жить на свете лет до ста и умереть с младенческой душой.

«Кузеном Бенедиктом» звали его не только члены семьи, но и посторонние: такие простодушные добряки, как он, кажутся всеобщими родственниками. Кузен Бенедикт никогда не знал, куда ему девать свои длинные руки и ноги; трудно было найти человека более беспомощного и несамостоятельного, особенно в тех случаях, когда ему приходилось разрешать обыденные, житейские вопросы.

Пятнадцатилетний капитан

Роман «Пятнадцатилетний капитан» я впервые прочитала лет в 12-13. И это была первая в моей читательской практике книга, которую я читала до поздней ночи, не будучи в силах оторваться от приключений отважного Дика Сэнда и его друзей. Даже подробные описания устройства кораблей, множество незнакомых слов на морскую тематику не испортили впечатления. Я вообще тогда увлеклась книгами о приключениях, открытиях, путешествиях. После «Капитана» тогда были так же залпом прочитаны «Морской волк» Джека Лондона и «Последний из могикан» Джеймса Фенимора Купера. Все эти книги теперь ждут, когда я их перечитаю, чтобы сравнить детские впечатления с нынешними. А вот сейчас очередь дошла до «Пятнадцатилетнего капитана». Сюжет за 15 лет основательно подзабылся, так что интрига при чтении никуда не исчезла. Речь в это романе идет о 15-летнем мальчике, которому из-за несчастного случая пришлось стать капитаном шхуны-брига «Пилигрим» и взять на себя ответственность за несколько чужих жизней на просторах океана, а затем на недружелюбной суше рабовладельческого государства. В этом романе происходит много удивительных вещей. Читателю предстоит поохотиться на китов, проделать трудный путь по тропическим лесам, испытать кошмарные мучения в караване невольников и столкнуться с ужасным вероломством врагов, и много раз вместе с героями посмотреть в глаза смерти. Многие вещи показались мне теперь немного наивными. Особенно, если сравнивать с его же романом «Дети капитана Гранта», который я впервые прочитала не так давно. Написаны они словно по одному шаблону — благородные и всесторонне образованные герои, отвратительные злодеи, комические персонажи-ученые (чудаковатый энтомолог кузен Бенедикт в «Капитане» и географ Жак Паганель в «Детях капитана Гранта»). Вообще у Жюля Верна нет полутонов: если герой положительный, то он положителен во всем; а если отрицательный, то это злодей до мозга костей. В таком подходе заключается откровенная детскость произведения, четкое разграничение на «хорошо» и «плохо». Но это совсем не минус произведения — это очень мило. Читаешь — и отдыхаешь: не приходится задумываться о мотивах поступках героев, не нужно искать какие-то подводные психологические течения. Ты просто путешествуешь рядом с героями, переживаешь за них. Жюлю Верну прекрасно удалось вновь погрузить меня в удивительный мир путешествий, открытий и морских опасностей. Жюль Верн сам был путешественником и ученым. И как и в других книгах Верна, в «Пятнадцатилетнем капитане» огромное количество морской, корабельной терминологии. Много научных фактов, исторических и географических справок, персонажи поражают своей ученостью и эрудированностью. Но, наверное, только Жюль Верн может подобные сухие факты преподнести увлекательно, так, что они органично вплетаются в повествование и становятся неотъемлемой его частью. Как в детстве, так и сейчас мне было очень интересно узнавать и о растительном, и о животном мире далеких стран, об особенностях ужасного явления — работорговли. «Пятнадцатилетний капитан» — это книга о вере в науку и прогресс, в человека и его благородство, в могущество его разума. Это романтика приключений, где всегда побеждают смелость, преданность, честность и образованность. И это гимн дружбе и готовности на самопожертвование ради другого человека. И хотя теперь я и нашла в этой книге некоторые для себя шероховатости, в этом виноват только мой нынешний возраст. И теплые воспоминания о том, как этот роман впечатлил меня в детстве, вынуждают поставить книге высокую оценку. В целом же, книга ориентирована на юного любознательного читателя, которому нравится открывать окружающий его мир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *