Что является продуктом труда учителя географии

Обобщение опыта по теме: «Развитие профессиональной деятельности учителя географии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что является продуктом труда учителя географии. presentation bg. Что является продуктом труда учителя географии фото. Что является продуктом труда учителя географии-presentation bg. картинка Что является продуктом труда учителя географии. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие профессиональной деятельности учителя географии Новодербеновский филиал МКОУ СОШ №3 г. Суровикино Кочетовой Людмилы Владимировны

Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда взрослые и дети испытывают радость от совместной работы. Н.К.Крупская

Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его

Формирование ключевых компетенций на уроках географии

Модернизация образования приводит к поиску новых, более прогрессивных путей управления развитием личности школьника. На пути реализации современного подхода преподавания географии стоит задача получение качественных знаний, которые невозможны без развития интереса к предмету.

Классификация ключевых компетенций (по Г.К.Селевко) Определяют следующие группы компетенций: Ценностно-смысловые компетенции Информационные компетенции. Учебно-познавательные компетенции Коммуникативные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования Социально-трудовые компетенции Общекультурные компетенции Работас числом Коммуникации Информационныетехнологии Самообучение, саморазвитие Работав команде Решение проблем Бытьчеловеком

Виды работ и заданий, направленные на усиление практической направленности школьной географии: Виды работ Виды заданий работа с учебником, географической и научно-популярнойлитературой Организация работы со всеми элементами учебниками, направленная на формирование умений и прикладных знаний у учащихся, предполагает использование всех компонентов- текста ивнетекстовыхсоставляющих работа с картой и картосхемами Нанести на контурную карту виды хозяйственной деятельности в Индийском океане работа со статистическим материалом Определение среднегодовой температуры, средней плотности населения и др. работа на местности Составление топографического плана местности пришкольного участка маршрутные съемки Проведение глазомерной съемки

наблюдение за окружающей средой Выполнение задач на определение качества окружающей среды, по ее использованию, сохранению и улучшению, по оценке последствий хозяйственной деятельности человека работа с ресурсами ГИС и Интернет Проведение самостоятельного поиска географической информации из различных источников: картографических, статистических,геоинформационных, космических учебные (практико-ориентированные проекты) Внедрение различных форм презентации проектной деятельности школьников (географические конференции, компьютерные презентации, коллажи, видеоролики)

Важная роль в модернизации географического образования принадлежит компьютерным технологиям и мультимедиа (информационно-коммуникативные технологии). Это требование времени. В современном школьном образовании формируются модели обучения, основанные на системе ценностей информационной цивилизации. Школа не может себе позволить отставать от своих учеников, многие из которых свободно ориентируются в компьютерном мире. Разумным представляется соблюдение в преподавании географии определенного баланса между традиционными и компьютерными технологиями. Мультимедиа-учебник – это средство обучения нового поколения, сочетающее в себе элементы разных видов компьютерных программ (учебные, тренажёры, контролирующие, демонстрационные, моделирующие). Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой. Кроме базового учебного материала, в мультимедиа-учебнике предусмотрены возможности для углубленного изучения географии по нескольким направлениям: использование материалов справочного раздела, выполнение практических работ углубленного или межпредметного характера. Другая важная функция мультимедиа-учебника – организация самостоятельной учебной деятельности, в т.ч. и дома. И этот аспект, очевидно, тоже требует внимания.

Метод проектов Смею сказать, что метод проектов учителя географии стали применять одними из первых. Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Учащиеся самостоятельно постигают географические проблемы, имеющие жизненный смысл, овладевают комплексом географических умений, основами взаимодействия друг с другом и рефлексией, учатся приобретать новые знания и интегрировать их. Организация учебных исследований – неотъемлемая часть в реализации компетентностного подхода. Примером могут служить такие проекты, выполненные моими учениками, как «Этнографический образ России», имеющий огромное воспитательное значение для гражданина многонационального государства, способствующий воспитанию толерантности, уважения к обычаям других народов, желания понять особенности национальной психологии/ Используя проектирование как метод познания, учащиеся приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Работа над проектом, а главное – рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность. Более целенаправленно, с учётом индивидуальности формирование компетентностей осуществляется в рамках элективных курсов.

Организация и условия УВП Продолжительность уроков, перемен Утомляемость учащихся Количество уроков в день Продолжительность учебной недели Воздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность рабочего места Соответствие размера мебели росту ребенка

Содержание учебного материала: учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызывать у школьников эмоциональный отклик, задевать их самолюбие, т. е. быть достаточно сложным, активизирующим познавательные психические процессы, хорошо иллюстрированным; учебный материал должен опираться на прошлые знания, но в то же время содержать информацию, позволяющую не только узнать новое, но и осмыслить прошлые знания и опыт, узнать уже известное с новой стороны.

Источник

Самоанализ педагогической деятельности учителя географии и классного руководителя Смышляевой Е.Ю.

Модернизация образования, т.е. обеспечения его соответствия запросам и возможностям общества, осуществлялась всегда – в той или иной мере. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования – ускорение темпов развития общества. Каким будет мир в середине 21 века, трудно себе представить, поэтому школа должна готовить своих учащихся к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, самостоятельность. На рынке труда сегодня новые требования к выпускникам школ: необходим переход от хорошего специалиста к хорошему сотруднику. Хороший сотрудник – это не только хороший специалист, но и человек, который может работать в команде, способен к инновациям, самостоятельно принимает решения, проявляя инициативу.

С позиций компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей и компетенций. В данном случае под ключевыми компетентностями понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Цель своего учительского труда я вижу в воспитании целостной личности, в формировании у учащихся ключевых компетенций через разные виды деятельности, развивая их творческие способности, что позволит добиться положительной динамики качества образования.

Моя цель, как педагога, ориентирована на создание условий для саморазвития личности, повышения уровня образованности.

Задачи своей деятельности вижу следующие:

1. Научить учиться, научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, анализировать информацию.

Сегодня умение работать с информацией становится ключевой задачей, поскольку каждые полгода на земле информация удваивается. Каждый человек, решающий конкретную задачу, должен уметь отобрать и воспользоваться именно той информацией, которая необходима для решения вопроса; находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты.

2. Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, используя соответствующий научный аппарат, т. е. решать познавательные задачи.

3. Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни.

4. Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.

5. Научить решать проблемы социального, профессионального направлений.

Каждый человек уникален и индивидуален, поэтому не может быть единых жестких требований к каждому выпускнику. По моему убеждению, современный выпускник – это позитивная личность, максимально адаптированная к современным социальным условиям и ориентирующаяся на успех.

Формирование у школьников ключевых компетенций и компетентностей достигается не только за счет изучения учебного предмета, но и через всю организацию школьной жизни, через ее связь с другими сторонами жизни детей. Образовательный процесс не только включает в себя учебный процесс, но и социально-творческую деятельность, и практику повседневной школьной жизни. Творческий поиск меня, как учителя, связан с реализацией идей проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного подхода. Это позволяет решать проблему мотивации учебной деятельности, создавать модель “учения с увлечением”.

Приоритетным направлением в своей работе считаю использование компьютера, электронных учебных пособий, Интернет-ресурсов, интерактивной доски, что позволяет сделать любой урок более привлекательным и современным. Стараюсь активно внедрять в образовательный процесс современные проектные и информационные технологии. Преимущества использования ИКТ на уроках географии:

Результатом использования ИКТ является:

Уроки, основывающиеся на развитии творческих и коммуникативных способностей:

Эти формы уроков развивают личность ребенка, прививают интерес к предмету, создают положительно психологическую атмосферу, активизируют учебную работу, создают условия для самореализации учащихся. Но такие уроки требуют больше сил и времени для подготовки.

Использование игровых технологий позволяет развивать творческие способности учащихся. Играя, ученики ставят творческие задачи, в решении которых им помогают знания, умения, воображение, выдумка. Примерами использования игровых технологий урок-КВН по темам “Литосфера”, “Гидросфера” в 6 классе, урок по теме “Сфера услуг в городе Верхотурье” в 9 классе, Урок в 10 классе на тему “Сельское хозяйство Зарубежной Европы” и др.

В жизни чаще востребованы творческие личности, поэтому личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании не просто слова. Согласна с Е.Евтушенко, который писал: “Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы, как истории планет,
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.”

Стараюсь рассмотреть достоинства у каждого ребенка. Ведь каждый хорош по-своему. “Взгляни горе в лицо – тупа вершина,

А сбоку посмотри – она остра,
Иди к горе – она все выше,
А от горы – и ниже все она.
О нет, гора свой облик не меняет,
Она одна и та же, – в этом суть,
А измененья от того зависят,
С какого места на нее взглянуть”

Придерживаюсь в своей деятельности такой педагогической идеи – каждый ребенок способен созидать и творить! Поэтому:
1) творческий подход к решению любых проблем;
2) творческое мышление – это не способность, присущая избранным, но навык, который люди осваивают в процессе учебной деятельности;
3) только эмоции способны всколыхнуть и заставить учеников думать;
4) не “проходить” материал, а жить в нем;
5) учитель-ученик-родители – это партнеры, объединенные общей целью и общей мотивацией, отсюда и благоприятные отношения, служащие необходимым условием и эффективным средством обучения и творческого развития каждого ребенка;
6) индивидуальные творческие задания– каждому ребенку в зависимости от его способностей.

В результате класс превращается в коллектив личностей. Один – красноречивый докладчик, расскажет об истории открытия материка, другой – неплохо рисующий, создаст картосхему маршрута исследователей континента, третий – особо неравнодушный к компьютеру, приготовит презентацию или слайд-фильм о достопримечательностях изучаемой территории; четвертый, мечтающий стать журналистом, подготовит репортаж с места событий; пятый – любитель всех и все покритиковать, проанализирует работу своих одноклассников, выявив все ее достоинства и недостатки; шестой – попробует сложить стихи о своих впечатлениях об изучаемой местности; седьмой – усидчивый, неторопливый, приготовит кроссворд по теме.

Ребята устают от однообразия, им хочется учиться весело, необыкновенно, и я стараюсь им в этом помочь. Мне и моим ученикам интересен сам путь к познанию. При необходимости напоминаю им слова Л.Н. Толстого: “Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…”

Пытаясь разбудить детскую мысль, заставляю ребят думать, анализировать, сравнивать. Для этого использую уроки-дискуссии, семинары, создаю проблемные ситуации, задаю проблемные вопросы. Например, на уроке географии в 9 классе по теме “Особенности развития хозяйства России” ребята сравнивают командно-административную и рыночную экономику, оценивают преимущества и недостатки каждой из них, на уроке обществознания размышляют о том, какая форма правления наиболее эффективна для современной России, выявляют проблемы сферы услуг в нашем городе, пытаются предсказать последствия таяния ледников в Антарктиде.

Делать уроки более эмоционально окрашенными помогает поэзия. Часто начинаю урок со стихотворения:

“Урал, опорный край державы, ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы и славы нынешней творец!

“Равнина. Равнина. Ни яра, ни пади,
Равнина на север, равнина на юг,
Как будто гористую землю разгладил
Какой-то гигантский утюг…”

“Есть на все в программе мера,
Наша тема “Литосфера” завершилась, как ни жаль,
И теперь зовет нас вдаль гидросфера-оболочка,
Только рано ставить точку,
Знания о земной коре пригодятся детворе”

Моя задача – направлять детей в нужное русло, стараясь при этом развивать в них самостоятельность мышления.

Основу методической деятельности каждого учителя закладывает система работы школы. Наша гимназия осуществляет свою деятельность на основе личностно-ориентированного подхода. Формируя собственную систему работы, я определила цель деятельности, исходя из целей школы личностной ориентации, когда обучение и воспитание строится с установкой на саморазвитие личности. Вся моя педагогическая деятельность направлена на получение определенного результата – свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к само развитию и самореализации.

Проектируя свою профессиональную деятельность на следующий межаттестационный период, формулирую для себя основную цель: не просто дать сумму знаний, умений и навыков, а сформировать развитую личность, умеющую применять образование в любой области науки, адаптироваться к современным условиям, самореализоваться в интеллектуальной и духовной сфере жизнедеятельности.

Задачи, которые я ставлю перед собой:

Тему методической работы на следующий межаттестационный период, формулирую так: “Компетентностный подход как условие самореализации обучающихся и педагога”. Реализацию компетентностного подхода планирую осуществлять в следующих направлениях:

Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно не объяснял, если он лишен любви к детям, сердца, мастером он не станет. Без этого трудно покорить учеников. Если дети видят, что учитель может их научить и понять их внутренний мир, они за ним пойдут.

Школа. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить добрый след в сердцах своих воспитанников. Это моя жизнь.

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям. Воспитательную работу со своим классом строю под девизом: “Мы такие разные, но мы – вместе!”, “Мы счастливы, потому что мы вместе!”, “Последний год – он лучший самый!”, “Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!”

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации обучающихся, их успешной социализации в обществе. Исходя из целей воспитательной работы, свою деятельность осуществляю по следующей системе:

В классе всегда функционирует орган самоуправления: совет класса во главе с дежурным командиром. В основном члены совета самостоятельно решают вопросы планирования и организации классных дел.

Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого ученика и удовлетворенность жизнью в школе все ребят. В дружном коллективе легко работать и самому педагогу. Именно в коллективе у подростков формируется умение сосуществовать в обществе, развиваются навыки полоролевого и статусного поведения, разнообразные коммуникативные навыки. Эти навыки вместе со знаниями и умениями – залог успеха выпускников.

Источник

Опыт работы учителя географии

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 села Преображенского Буденновского района» Ставропольского края

на уроках географии»

Урок – это знание и воля,

это воспитание предметом

и личностью учителя.

В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавателя. Я не представляю школу без уроков, но считаю что урок требует очеловечивания и обновления. Зачем учить, чему учить и как учить? Как сочетать всё мастерство с требованием времени, традиционное и новое? Как построить урок как единое целое? Я считаю, что не возможно добиться успехов в решении этих вопросов, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Суть проблемы в том, почему же иногда бывает так, что нам не интересно учить, а ребятам не интересно учится? В ходе проведённых мною наблюдений в 2007-2008 учебном году дали неожиданные результаты – рейтинг школьного предмета «География» к старшим классам значительно снижается.

В тоже время «пик» познавательного интереса в 6-7 классах даёт некоторые основания утверждать, что повышенный интерес учащихся к новому для них учебному предмету вполне закономерен. Резкое же падение интереса к географии, вероятно, можно объяснить недостаточным соответствием структуры курса, основных подходов в обучении познавательным, деятельностным запросом учеников. Причиной этого явилось и наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности.

Необходимость воспитания интереса к географии, интересного его представления. Трудно добиться практических результатов при изучении географии, если школьники не активны на уроках, не понимают сущности предмета. Следовательно у них пропадает мотивация к изучению

предмета, что ведёт к снижению качества знаний. Что же необходимо для того, чтобы уроки географии из неинтересных превратились в увлекательные, запоминающиеся и результативные? Проблема интересов в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике Главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить «зацепить» так, чтобы учения для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование. Весь многовековой опыт прошлого даёт основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор развития активности и самостоятельности учения. Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считая интерес одним из главных путей создания этой светлой и радостной обстановки обучения. Ж.Ж. Руссо, опираясь на непосредственный интерес воспитанника к окружающим его предметам и явлениям, пытаясь строить доступное и приятное ребёнку обучение. К.Д. Ушинский в интересе видел основной внутренний механизм успешного изучения.

Глубоко изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы «Активизация познавательной активности на уроках географии».

Работая над этой проблемой, я поставила перед собой цель и задачи решения проблемы.

Цель: Создание условий, способствующих оптимальному развитию творческой активности, самостоятельности учащихся.

Вести постоянную работу по самообразованию и самосовершенствованию.

Разнообразить формы и методы работы для достижения высоких результатов образовательного процесса и повышения качества образования.

Если урок будет интересно представлен, то это приведёт к эффективному его усвоению.

Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приёмов, что позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Я убеждена, что это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности.

В своей практике использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссвордов, занимательного материала, на разных типах уроков. Нетрадиционные, проблемно- развивающие, личностно-ориентированные уроки дают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, активизацию их мышления через рефлексивное управление началом урока. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения.

Считаю, что создать географический образ у учащихся помогают произведения русских поэтов и художников. Ученикам очень нравится, когда мы на уроках читаем стихи, слушаем песни, рассматриваем картины художников.

Часть материала школьники находят сами в библиотеках, часть собрана мною, особенно стихи, которые я систематизирую по темам. Стихи помогают эмоционально наполнить содержание урока, сделать его более интересным, даёт возможность учащимся представить такие явления, как рассвет, утро, день, полдень, закат. Невозможно передать красоту природы России, привить любовь к Родине без стихотворения. Приступая к изучению темы «Восточно-Европейская равнина» я читаю стихи М.Ю.Лермонтова:

«Но я люблю – за что не знаю сам-

Её степей холодное молчанье,

Её лесов безбрежных колыханье

Разливы рек её подобные морям.

Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи кочующий обоз,

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез»

Также стихи помогают понять и запомнить географическую номенклатуру.

Магма по жерлу рвётся наружу, В атмосфере снизилось давление,

Выход из кратера ей очень нужен Воздух переходит в наступленье.

Если проход на поверхность дан, Сильный ветер, в тучах небосклон,

Значит, проснулся грозный вулкан. Значит, надвигается циклон.

Пробежит со скоростью большой,

С целью расширения кругозора школьников, систематизации их работы с дополнительной литературой, различными источниками географической информации. В кабинете создана библиотечка художественной, научно-популярной, справочной литературы по географии, в которой имеются также журналы «Вокруг света», изданные в разные годы.

На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности. На самом высоком уровне активизации познавательной деятельности учащихся, при котором уже развивается творческое мышление, я считаю, можно использовать проблемное обучение, а также частично- поисковое задание с учетом разнообразных форм и средств активизации. Системная работа в этом направлении на уроках географии позволила мне добиться роста качества знаний, отсутствия неуспевающих по предмету, дети на протяжении последних лет занимают призовые места в районных и краевых олимпиадах, возрос интерес к изучению географии. Организуя деятельность школьников в системе развивающего обучения, меняется форма общения учителя с учениками. Обучение становится предметом активных действий школьника. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьников, взаимодействие с учебным материалом и друг с другом – все это позволяет научить учащихся учиться. Учащиеся в ходе урока получают не готовые объяснения нового материала, а работают с

Тема: Переменные ветры.

— В какое время суток он это сказал?

(ответ: днем, это бриз)

Подготовка проблемных домашних заданий. Домашняя работа как индивидуально- обособленная форма обучения важна тем, что учит ребят индивидуальному труду, представляет возможности самостоятельной работы, способствует воспитанию учащихся и служит подготовкой для самообразования.

Второе направление – это применение информационных технологий на уроках географии, предлагаю занимательную форму выполнения домашнего задания в виде составления презентации и буклетов по изученной теме. При изучении темы: «Удивительный мир природы» использую электронные учебники 7,8,9 классов.

Использую в работе тестовые задания. Применение тестов обусловливается фактором- введением ЕГЭ, что требует от каждого учащегося умения справляться с заданиями в тестовой форме, а подготовку к

ЕГЭ я начинаю с 6 класса.

На уроках используется региональный компонент, прививается любовь к малой Родине.

Ветер весело шумит

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана.

Часто на уроках географии учащиеся должны усваивать и запоминать большое количество терминов. Применение считалочек помогает этому. Например, при запоминании периодов хронологической таблицы применяется следующая считалочка. «Каждый отличный студент должен кушать пончики, ты Юра мал, принеси нам чебурек». Первая буква каждого слова показывает первую букву периодов.

При применении этих форм и методов работы я получила следующие результаты:

Повысился уровень успеваемости учащихся, о чём свидетельствуют итоги учебных периодов.

Возрос познавательный интерес к предмету, что подтверждает анкетирование и увеличение числа учащихся, выбирающих географию для сдачи выпускного экзамена.

Вырос уровень сложности исследовательских работ учащихся по предмету (качество выполняемых презентаций)

В результате интересного представления всего урока, я пришла к старой истине: умом, да, наверное, и сердцем лучше всего воспринимают дети не то, что просто сообщено им, а то, что они сами пытаются перед этим постичь, пусть даже не всегда удачно- вот что вызывает эффективное усвоение предмета.

успеваемость, убедили меня в правильности выбора форм обучения, методов и приемов в активизации познавательной деятельности на уроках географии.

Продуктивность опыта заключается в том, что такая система работы позволяет создавать между учителем и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности. Я уверена, что это надежные предпосылки для соединения обучения, воспитания и развития в единый педагогический процесс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *