программа обучения клинического психолога

Программа обучения клинического психолога

Формирование представлений о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки, ее методологии, теоретических основах и эмпирических задачах.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Требования к уровню усвоения содержания курса

II. Содержание лекционного курса

Раздел I. Теоретические основы и методологические проблемы клинической психологии

Тема 1. Предмет и объект клинической психологии.

Различные определения клинической психологии в отечественной и зарубежной науке. Разделы клинической психологии. Основные понятия: этиология (анализ условий возникновения), патогенез (анализ механизмов происхождения и развития), классификация, диагностика, эпидемиология, интервенция (профилактика, психотерапия, реабилитация, охрана здоровья). Соотношение клинической психологии со смежными психологическими и медико-биологическими дисциплинами (поведенческая медицина – behavioral medicine, abnormal psychology, медицинская психология, психология здоровья, общественное здравоохранение, психиатрия).

Основные направления клинической психологии (нейропсихология, патопсихология, психологическая реабилитация и восстановительное обучение, психотерапия, психологическая коррекция и психологическое консультирование, психосоматика и психология телесности, детская нейро- и патопсихология, клиническая психология вне клинических условий).

Тема 2. Исторические корни клинической психологии.

Проявления ненормальности в истории культуры и их объяснения. Исторический обзор истоков клинической психологии: психиатрия (Ф.Пинель, Б.Раш, П.Жане, Э.Крепелин, В.М.Бехтерев, 3.Фрейд); гуманистическое и антипсихиатрическое направления; общая и экспериментальная психология; дифференциальная психология и психодиагностика (Ф.Гальтон, В.Штерн, А.Бине); философия жизни, понимающая психология и феноменология.

Основные этапы развития клинической психологии с конца XIX до наших дней. Основоположники главных направлений клинической психологии в России и за рубежом (Л.Уитмер, Э.Крепелин, Т.Рибо, К.Ясперс, 3.Фрейд, И.П.Павлов, А.Р.Лурия). Идиографический и номотетический подходы в клинической психологии.

Тема 3. Методологические проблемы клинической психологии.

Проблема нормы и патологии. Норма как реально существующий и устойчивый феномен. Возможность дихотомии норма-патология. Устойчивость границ нормы: психопатология обыденной жизни, пограничные и транзиторные расстройства. Социо-культурная детерминация представлений о норме. Релятивистские представления о норме. Норма как статистическое понятие. Адаптационные концепции нормы. Норма как идеал.

Индивидуальное и видовое понятие нормы.

Регрессия. Понятие регрессии. Виды регрессии (по А.Фрейд, К.Левину, Дж.Макдугалу). Проблема развития и распада в клинической психологии. Распад как негатив развития. Закон Джексона. Распад как специфическая форма развития. Несоответствие законов распада и развития. Роль компенсации при распаде.

Тема 4. Проблема метода в клинической психологии.

Проблема измерения и оценки в клинической психологии. Методы клинической психологии. Проблема оценки эффективности терапевтического воздействия в клинической психологии. Плацебо-эффект и механизм его функционирования. Основные исследования эффективности психотерапевтического воздействия (Меннингерский проект исследования психотерапии: О.Кернберг и Р.Валлерштейн). Факторы эффективности психотерапевтического воздействия (вера в психотерапевтическую систему, отношения с терапевтом, оплата и др.).

Границы и возможности объективного подхода в клинической психологии. Структура и составные элементы модели научного объяснения Гемпеля и Оппенгейма (условия адекватности). Explanans (объясняющее) и Explanandum (объясняемое).

Раздел II. Частная клиническая психология

Тема 5. Клиническая психология в соматической медицине.

Психосоматика и психология телесности. Понятие болезни. Понятие внутренней картины болезни (ВКБ). Аллопластическая и аутопластическая картина болезни (К.Гольдшейдер). Сензитивная и интеллектуальная аутопластическая картина болезни (Р.А.Лурия). Уровни ВКБ: непосредственно-чувственный, эмоциональный, интеллектуальный, мотивационный. Структура динамической картины ВКБ: чувственная ткань, первичное означение, вторичное означение. Личностный смысл болезни и его типы. Болезнь как семиотическая система.

Тема 6. Клиническая психология в психиатрии. Основные системы классификации психических расстройств.

Классификации психических расстройств в медицине: принципы построения и ограничения. Нозологические и синдромальные системы классификации. Структура основных классификация (на примере DSM-IV и МКБ-10): классы, единицы, оси, принципы отнесения.

Тема 7. Основные модели психических расстройств в психологии и общей медицине.

Медико-биологическая модель психических расстройств. Каузальный принцип. Развитие болезни: предиспозиционные факторы, запускающие факторы, поддерживающие и хронифицирующие факторы. Соотношение внешних и внутренних факторов в этиологии.

Психосоциальная модель: роль социума и внутриличностных факторов. Биопсихосоциальная модель как интегрирующая. Ограничения каждой из моделей и возможные методологические и практические трудности, возникающие при их применении в клинической психологии.

Тема 8. Психологические модели шизофрении и расстройств шизофренического спектра.

Исторический очерк исследований шизофрении: Б.Морель, Э.Блейлер, К.Шнайдер. «Индекс реальности» П.Жане и его роль в развитии современной клинической психологии. Шизофрения: распространенность, культурные и социально-экономические факторы, факторы прогноза. Проблема этиологии шизофрении. Различные модели психических расстройств и шизофрения: психосоциальные теории, когнитивно-бихевиоральные теории, теория личностного дефекта, психоаналитические теории, полиэтиологические модели (гипотеза диатез-стресса). Психотерапия больных шизофренией.

Тема 9. Психологические модели бредовых расстройств.

История развития представлений о бредовых расстройствах: Эскироль, Гальбаум, Гейнрот. Бредовые (параноидные) расстройства: распространенность, средний возраст, прогноз. Основные виды бреда (эротоманический, величия, ревности, преследования, соматический, изобретательства). Различные модели бредовых расстройств. Параноидное псевдосообщество. Факторы прогноза и психотерапия.

Тема 10. Психологические модели аффективных расстройств.

Тема 11. Психологические модели тревожных, соматоформных и конверсионных расстройств.

Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Тревожно-фобические расстройства: паническое расстройство, агорафобия, социальные фобии, специфические (изолированные) фобии, генерализованное тревожное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство. Различные модели психических расстройств применительно к тревожным расстройствам: когнитивно-бихевиоральные модели, психоаналитическая модель. Соматоформные расстройства: соматизированное расстройство, ипохондрическое расстройство, соматоформная вегетативная дисфункция, хроническое соматоформное болевое расстройство. Основные модели соматоформных расстройств: бихевиоральная, когнитивная и психодинамическая.

Конверсионные и диссоциативные расстройства. Основные симптомы и психологические механизмах (в контексте когнитивно-бихевиоральных и психодинамических моделей).

Тема 12. Психологические модели расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами.

Расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами (ПАВ). Острая интоксикация, употребления с вредными последствиями, синдромы зависимости, состояния отмены, психотические и амнестические расстройства. Данные о распространенности аддиктивного поведения и злоупотребления ПАВ. Основные этиологические факторы: биологические (в т.ч. генетические), социологические, психологические (психоаналитические, бихевиоральные).

Тема 13. Психологические модели личностных расстройств.

Психопатии и расстройства личности. Кластеры «А» (расстройства личности, связанные с нарушением оценки реальности), «В» (расстройства личности, связанные с нарушением самооценки и межличностной коммуникации) и «С» (расстройства личности, связанные с нарушением самооценки и межличностной коммуникации) в классификации DSM. Клинический и психологический анализ основных расстройств личности: параноидное, шизоидное, шизотипное, истерическое, нарциссическое, пограничное, антисоциальное, избегающее, зависимое, пассивно-агрессивное. Критерии зрелой личности.

Тема 14. Новейшие области исследований и зоны особого интереса клинической психологии.

Влияние современных технологий удовлетворения потребностных состояний (технологии быстрого питания, пластической хирургии, средства массовой информации и др.) на динамику границ нормы и патологии. Клиническая психология организаций и корпораций (в сфере бизнеса и производства): «психотическая» корпорация, «пограничная» организация, «невротическая» фирма. Использование критерия «индекса реальности» П.Жане. Другие зоны интереса.

III. Распределение часов курса по темам и видам работ

Наименование разделов и темВсего часов

Аудиторные занятия – лекции (час.)

Самостоятельная работа (час.)Раздел I. Теоретические основы и методологические проблемы клинической психологии

201.Предмет и объект кинической психологии

82.Исторические корни клинической психологии

33.Методологические проблемы клинической психологии

54.Проблема метода в клинической психологии

4Раздел II. Частная клиническая психология

345.Клиническая психология в соматической медицине

86.Клиническая психология в психиатрии. Основные системы классификации психических расстройств

27.Основные модели психических расстройств в психологии и общей медицине

68.Психологические модели шизофрении и расстройств шизофренического спектра

39.Психологические модели бредовых расстройств

210.Психологические модели аффективных расстройств

311.Психологические модели тревожных, соматоформных и конверсионных расстройств

312.Психологические модели расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами

213.Психологические модели личностных расстройств

414.Новейшие области исследований и зоны особого интереса в клинической психологии

1Итого

IV. Форма итогового контроля

V. Учебно-методическое обеспечение курса

Технические средства обучения

Программу составил
А.Ш. Тхостов, доктор психологических наук,
профессор (МГУ имени М.В. Ломоносова)

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2021: Станислав Козловский

Источник

«КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Профессиональная переподготовка (1200 ак. часов)

Психологи, педагоги, врачи, студенты-психологи, а также лица с иным оконченным высшим образованием

Форма обучения:

программа обучения клинического психолога. %5B29%5D. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-%5B29%5D. картинка программа обучения клинического психолога. картинка %5B29%5D.

программа обучения клинического психолога. %D0%B2%20%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-%D0%B2%20%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0. картинка программа обучения клинического психолога. картинка %D0%B2%20%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0.программа обучения клинического психолога. %D0%B2%20%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 2. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-%D0%B2%20%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 2. картинка программа обучения клинического психолога. картинка %D0%B2%20%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 2.

Трансляция занятий в ZOOM позволяет обучаться слушателям из других регионов и стран.

Программа готовит сертифицированных клинических психологов. Программа сочетает в себе теоретический, технологический и практический аспект подготовки клинического психолога. Обучение насыщено практическими заданиями и кейсами, опыт выполнения которых окажет значительное влияние на формирование профессиональных компетенций будущего и/или настоящего клинического психолога. Программа информирует слушателей о новейших достижениях зарубежной и отечественной клинической психологии. Особый акцент делается на профессиональной и личностной эффективности клинического психолога. В программу включены несколько видов клинической практики (патопсихологическая, нейропсихологическая, психотерапевтическая и др.).

В настоящее время обучение по программам профессиональной переподготовки «Клиническая психология» и «Нейропсихология» проходит более 250 человек, объединённых в 11 учебных групп.

С момента набора 1-ой учебной группы в 2016 г. успешное обучение по программе с присвоением квалификации «клинический психолог» прошло более 600 человек.

Для получения пригласительного письма с полной информацией о программе и договором заполните регистрационную форму внизу страницы (кнопка «Зарегистрироваться»)

6 причин пройти переподготовку по программе «Клиническая психология» в Институте организационной и клинической психологии.

1. По итогам обучения Вы получаете диплом установленного Минобрнауки РФ образца о профессиональной переподготовке, присваивается квалификация «Клинический психолог» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере клинической психологии. Диплом выдаётся на основании Лицензии Департамента образования г. Москвы №037593. Диплом вносится в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и квалификации

3. Включает все компетенции сферы деятельности клинического психолога (см. ниже структуру программы).

5. Возможна помесячная оплата курса (по 9700 руб./мес.)

6. В период неблагоприятной эпидемиологической обстановки занятия могут проходить в формате on-line конференций.

Завершение программы: 8 октября 2022 г.

Место проведения занятий: Институт организационной и клинической психологии, Москва, ул. Каланчёвская, д.16, стр.1

Стоимость: 97 000 руб. Возможна помесячная оплата курса (беспроцентная рассрочка, платежи ежемесячно в течение 10 месяцев подряд, по 9700 руб. ).

Объём программы: 1200 ак. часов

Кто может обучаться и можно ли с таким дипломом работать в учреждениях здравоохранения?

При этом для последующей работы в учреждениях здравоохранения на должности медицинского (клинического ) психолога, принимаются специалисты с высшим психологическим образованием по специальности «Клиническая психология», либо специалисты с другим высшим психологическим образованием, прошедшие профессиональную переподготовку по специальности «Клинической психолог» в объеме не менее 1080 часов.(Приложение № 2 приказа МЗ РФ № 438 от 16.09.2003 г. и Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 02.03.2006 г. № 12-17/113).

Органичений для трудоустройства лиц, прошедших переподготовку по клинической психологии в бюджетные образовательные учреждения или небюджетные организации любого (в т.ч. медицинского и психологического) профиля не существует.

Научный руководитель программы: Гилод В.М., кандидат медицинских наук, заведующий Кризисным суицидологическим отделением (20 ГКБ г.Москвы)

Преподаватели программы:

Занятия ведут преподаватели с фундаментальной теоретической подготовкой, научными степенями, большим преподавательским опытом в профильных государственных ВУЗах. Наши преподаватели – практики (психологи и психиатры), включенные в клинический процесс, ежедневно решают сложные практические задачи и информированы о новейших достижениях клинической психологии.

Для получения пригласительного письма с полной информацией о программе и договором заполните регистрационную форму внизу страницы (кнопка «Зарегистрироваться»).

Содержание программы «Клиническая психология»:

Где проходят практические занятия:

Возраст слушателей: Ниже распределение наших слушателей программы «Клиническая психология» по возрасту (часто заинтересованные в обучении задают этот вопрос). Статистика собрана на примере 19 учебных групп численностью от 15 до 30 чел.

Источник

Курсы по специализации клинический психолог

программа обучения клинического психолога. niidpo chernaya pyatnitsa 19 6. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-niidpo chernaya pyatnitsa 19 6. картинка программа обучения клинического психолога. картинка niidpo chernaya pyatnitsa 19 6.

Подберем программу для Вас!

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Наш специалист свяжется с Вами

В НИИДПО проводится обучение на клинических психологов. Записывайтесь на курсы дистанционного образования по психологии, чтобы освоить перспективную и интересную профессию и получить новые знания и навыки для эффективной и плодотворной работы.

Курсы переподготовки рассчитаны на тех, кто хочет получить образование клинического (медицинского) психолога, повышение квалификации – на тех, кто уже работает в данной сфере и нуждается в расширении и актуализации профессиональных компетенций. Обучение проводится в дистанционной форме через Интернет. Программы по клинической психологии охватывают как теоретические, так и практические аспекты будущей работы Слушателей.

Курсы профпереподготовки

Переобучение реализуются по программам, объем которых составляет не менее 250 часов. Дополнительное образование по клинической психологии позволяет слушателям получить компетенции, которые потребуются для ведения нового вида профессиональной деятельности. По ряду программ слушателям присваивается квалификация «Клинический психолог». Ряд программ позволяет получить дополнительную квалификацию:

Курсы повышения квалификации

Для курсов преподавателями Института разработаны программы объемом до 250 часов. Такое заочное обучение по клинической психологии нацелено на тех, кто уже работает в данной сфере, но хочет получить новые и углубить/освежить имеющиеся компетенции для эффективной и плодотворной деятельности, карьерного и профессионального роста. На курсах слушатели узнают о работе клинического психолога с разными группами лиц (пожилыми людьми, онкобольными, беременными и т. д.), порядке проведения психологической диагностики и прочих аспектах профессии.

Требования к поступающим на курсы клинической психологии

На курсы повышения квалификации приглашаются лица с любым высшим, а также средним профессиональным образованием.

Дистанционно пройти курсы переподготовки на клинического психолога лица со средним специальным образованием не могут. Обучение доступно только тем, у кого есть диплом, медицинского вуза или иное высшее образование, и переподготовка в области психологии. Кроме того, для поступления на ряд направлений необходимо иметь базовую подготовку определенного профиля (например, высшее медицинское образование по направлению «Акушерство и гинекология» для записи на программу в области перинатальной психологии).

Что вы получите по итогам обучения?

Тип документа о квалификации, который выдается по завершению курсов, зависит от типа программы – это удостоверение о повышении квалификации или диплом о профпереподготовке. Подготовка клинических психологов в НИИДПО позволяет работать в учреждениях системы здравоохранения и социальной сферы (частных и государственных): поликлиниках, больницах, стационарах, реабилитационных центрах, домах престарелых и т. д.

Также вы сможете устроиться в немедицинскую организацию (например, центр омоложения или центр коррекции веса), начать частную практику.

Источник

Клинический психолог. Кризисный психолог

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

По данным hh.ru на 2021 год

программа обучения клинического психолога. 002ff75c06b4b07a90cd79777a70157c. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-002ff75c06b4b07a90cd79777a70157c. картинка программа обучения клинического психолога. картинка 002ff75c06b4b07a90cd79777a70157c.

программа обучения клинического психолога. a411545f3d5cb902c43e15265a31954d. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-a411545f3d5cb902c43e15265a31954d. картинка программа обучения клинического психолога. картинка a411545f3d5cb902c43e15265a31954d.

программа обучения клинического психолога. 064de2793d2925902c1fb37d6d4ca332. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-064de2793d2925902c1fb37d6d4ca332. картинка программа обучения клинического психолога. картинка 064de2793d2925902c1fb37d6d4ca332.

программа обучения клинического психолога. 84d091c152c00e4b9cb17583de5c4118. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-84d091c152c00e4b9cb17583de5c4118. картинка программа обучения клинического психолога. картинка 84d091c152c00e4b9cb17583de5c4118.

Тип образования: Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

Прохождение переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.

Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.

программа обучения клинического психолога. d8c81b8a38b75831cb4ab3f5072f110f. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-d8c81b8a38b75831cb4ab3f5072f110f. картинка программа обучения клинического психолога. картинка d8c81b8a38b75831cb4ab3f5072f110f.

Длительность обучения: 16 месяцев (2064 часов)

Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.

Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.

программа обучения клинического психолога. eeae9cf4d7c926f9a18beac71eace3f1. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-eeae9cf4d7c926f9a18beac71eace3f1. картинка программа обучения клинического психолога. картинка eeae9cf4d7c926f9a18beac71eace3f1.

Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей и оплаты материнским капиталом

Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.

Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.

Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.

Программа участвует в акции «Образование доступно каждому», возможна оплата обучения через банки-партнёры с отсрочкой платежа до 6 месяцев. Подробности можно узнать у специалиста по организации приёма по телефону +7 (499) 490-06-81.

98 000 рублей 68 920 рублей

программа обучения клинического психолога. c842f63ac9bbb366f7bf1edd14ae47dc. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-c842f63ac9bbb366f7bf1edd14ae47dc. картинка программа обучения клинического психолога. картинка c842f63ac9bbb366f7bf1edd14ae47dc.

Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.

Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.

Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.

Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.

программа обучения клинического психолога. 147aa2018d73746feb2aeb0ded703f8b. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-147aa2018d73746feb2aeb0ded703f8b. картинка программа обучения клинического психолога. картинка 147aa2018d73746feb2aeb0ded703f8b.

Ближайший набор: ноябрь 2021, декабрь 2021

В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.

Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.

Конечно же, все документы подаются онлайн!

программа обучения клинического психолога. 8c948a43d6d7b02a6b661e67b5361cd3. программа обучения клинического психолога фото. программа обучения клинического психолога-8c948a43d6d7b02a6b661e67b5361cd3. картинка программа обучения клинического психолога. картинка 8c948a43d6d7b02a6b661e67b5361cd3.

Акция ограничена по времени!

Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.

Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?

Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.

Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.

Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00

Профессиональный личный куратор

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Доставим диплом почтой или отдадим вам лично в офисе

Заявка на обучение/консультацию

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Цель программы:

Кризисная психология направлена на немедленную психотерапевтическую помощь человеку, столкнувшемуся с серьезными проблемами и получившему тяжелую эмоциональную или физическую травму.

Профессиональный кризисный психолог должен быстро определить болевую точку и при помощи методов психокоррекции помочь пациенту в мобилизации своих интеллектуальных и физиологических ресурсов для скорого преодоления кризиса.

Целью данной дистанционной программы профессиональной переподготовки является ознакомление слушателей курса с современными и действенными способами коррекции психологических патологий, возникающих в результате психологической травмы.

Основные задачи программы:

1. Изучить основы законодательства.

2. Освоить общую психологию.

3. Освоить психологию личности.

4. Усвоить возрастную психологию.

5. Познакомиться с психологией семьи.

6. Освоить организационную психологию.

7. Изучить историю психологии.

8. Усвоить социальную психологию.

9. Изучить психофизиологию.

10. Изучить патопсихологию.

11. Освоить анатомию и физиологию центральной нервной системы.

12. Познакомиться с физиологией центральной нервной системы.

13. Освоить физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.

14. Изучить нейропсихологию.

15. Введение в клиническую психологию.

16. Освоить психосоматику и психологию телесности.

17. Освоить урок: «Психотерапия: теория и практика».

18. Познакомиться с дифференциальной психологией.

19. Усвоить теории личности в клинической психологии.

20. Научиться психодиагностике.

21. Освоить психологическое консультирование.

22. Понять и усвоить нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте и методы их коррекции.

23. Изучить клиническую психологию в геронтологии и гериатрии.

24. Усвоить основы психиатрии.

25. Изучить психологию отклоняющегося поведения.

26. Практикум по нейропсихологии.

27. Практикум по патопсихологии.

28. Практикум по психосоматике.

29. Практикум по психодиагностике.

30. Практикум по психотерапии и психологическому консультированию.

31. Практикум по детской клинической психологии.

32. Введение в профессию «кризисный психолог».

33. Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.

34. Научиться дистанционному психологическому консультированию.

35. Изучить характеристику нормативных и ненормативных кризисов.

36. Освоить урок: «Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм».

37. Научиться диагностике кризисных состояний.

38. Освоить технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях.

39. Усвоить урок: «Психологическое сопровождение кризисных состояний».

40. Усвоить методы психологической поддержки в период семейных кризисов: супружеской измены, развода, конфликтов.

41. Освоить психологическое сопровождение в ситуации утраты.

42. Изучить технологии психологической помощи в ситуации насилия.

43. Изучить виды возрастных кризисов.

44. Познакомиться с суицидальным поведением клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска.

45. Изучить детскую психологию в условиях кризисного состояния.

46. Освоить особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс.

47. Освоить особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя.

48. Познакомиться с общей характеристикой метода арт-терапии.

49. Усвоить общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании.

50. Изучить структуру арт-терапевтической сессии.

51. Арт-терапия в работе с кризисными состояниями.

52. Арт-терапия в работе с психологической травмой.

53. Освоить урок: «Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов».

54. Изучить психопрофилактику вторичной травматизации специалистов.

55. Научиться методам психологической диагностики ПТСР.

56. Освоить алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой.

57. Научиться работать с пиковыми переживаниями, освоить техники безопасной проработки травмирующего события.

58. Освоить техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь.

59. Усвоить методы и техники стабилизации эмоционального состояния.

60. Изучить технологии работы с посттравматической депрессией.

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Раздел общепрофессиональных дисциплин

Раздел специальных дисциплин

Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции

Раздел дополнительной специализации

Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травмСуицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального рискаОсобенности психологического консультирования при различных реакциях на стрессОбщие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультированииФеноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходовАлгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмойРабота психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего событияТехники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь

Итоговый междисциплинарный экзамен

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для клинических психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *