прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в

Применение технологии прогнозируемых результатов.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология «Достижение прогнозируемых результатов» заинтересовала меня после посещения одноименного мастер-класса Водопьяновой Валентины Петровны тем, что она позволяет логически выстроить учебный материал в виде систематизированных информационно-практических блоков разного уровня сложности и оказать помощь ученикам при подготовке к ЕГЭ. В свете сокращения учебных часов по физике эта технология вполне актуальна.

Под прогнозируемым результатом подразумевается запланированная учителем система конкретных, операционно проверяемых теоретических и практических знаний, которые обучающийся должен усвоить за определенный период времени.

Актуальность технологии состоит в том, что данная методика способствует модернизации школы, так как при ее реализации происходит индивидуализация учебного процесса, которая учитывает интересы и способности учащихся. Она является инновационной целостной системой видов деятельности учителя, направленных на достижение учащимися прогнозируемых результатов на основе их качественного и эффективного учения.

Технологичность данной методики заключается в том, что она представляет собой набор информационно-практических блоков разного уровня сложности, а именно, карты тем, алгоритмы решения задач, тексты промежуточных и итоговых контрольных работ, которые можно легко транслировать через проектор с компьютера на экран. Затем можно обсуждать с учащимися карту темы или разбирать готовые решения задач, что особенно необходимо при контроле результатов самостоятельной работы учащихся. Можно делать рассылку по электронной почте и получать выполненные работы по почте или в школе. Можно напечатать срезовые и итоговые контрольные работы и использовать в качестве раздаточного материала на уроке.

Для работы по технологии «Достижение прогнозируемых результатов» необходимо структурировать теоретический материал и представить его в виде:

итоговая разноуровневая работа по теме;

система промежуточных работ;

алгоритмы основных видов деятельности по теме;

алгоритмы решения типичных для изучаемой темы задач.

Это позволяет прогнозировать:

Основные обобщенные результаты изучения темы.

Конкретные результаты каждого урока

Весь учебно-методический комплекс разрабатывается до начала изучения учебной темы. Иногда карта темы предлагалась учащимся в начале изучения темы. С помощью карты уже на первом уроке учащиеся видят всю структуру изучаемой темы, то есть то, что в конце изучения темы каждый из них должен будет знать (теоретическая часть) и уметь (практическая часть).

Любая карта отражает:

основные понятия по теме, а также понятия тем, изученных ранее и помогающих усвоению нового материала;

набор фактов взаимосвязи и взаимодействия;

виды действий, которыми должен овладеть ученик

При изучении темы результаты обучения школьников по каждому уроку определяются с помощью промежуточных работ, а конечные результаты – с помощью итоговой работы.

Если при выполнении срезовых работ часть учащихся не справилась с выполнением заданий, то они должны проконсультироваться у преподавателя и написать аналогичный вариант работы. Каждый ученик знает, что если он по какой-то причине пропустил занятия по физике или не усвоил материал данного урока, то он может всегда очно получить консультацию учителя и после изучения темы пересдать работу. Это создает позитивный настрой у учащихся.

Примерная итоговая работа строится на основе итоговой работы, и каждый учащийся знакомится с ней в начале изучения темы. По результатам выполнения итоговой работы оценивается усвоение теоретических знаний и практических умений, что в физике тесно взаимосвязано.

Усвоение теоретических знаний и практических умений идёт через тренинговую систему заданий, ориентированных на выполнение срезовых работ, которые проводятся по возможности на каждом уроке.

Задания срезовых работ дифференцированы по уровню сложности в соответствии с заданиями итоговой работы. Тренировочные упражнения способствуют успешному решению срезовых работ разного уровня. Таким образом решаются две задачи: во-первых, через последовательную отработку разноуровневых заданий выводить учащихся всего класса на более высокий уровень; во-вторых, более сильным учащимся, быстрее выполняющим задания, предлагать задания повышенной сложности. При этом необходимо отметить, что поэтапная отработка умений позволяет учащимся качественно, полноценно и эффективно усваивать необходимые действия. Поскольку каждый шаг алгоритма отрабатывается сначала вместе с учителем, затем полусамостоятельно (с консультацией у учителя или с учащимися, разобравшимися в работе лучше других), после этого – самостоятельно, то достигаются прогнозируемые результаты.

Таким образом, использование данной методики позволяет учащимся в течение всего процесса изучения физики получать обратную связь об уровне усвоения ими материала и готовности достичь желаемых и прогнозируемых ими результатов. Все это способствует более целенаправленному изучению предмета, а также комфортному состоянию каждого ученика в классе, так как каждый учащийся знает, что может пересдать плохо усвоенную тему и получить более высокий балл.

Источник

Тесты с ответами

Тесты для аттестации учителей по русскому языку с ответами

Просмотр содержимого документа
«Тесты с ответами»

Вопрос № 1: Зона ближайщего развития – это

Ответ: конечная цель в развитии

Верный ответ: возможности ребенка усвоить и решить задачи с помощью взрослого

Вопрос № 2: Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте:

Вопрос № 3: Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:

Вопрос № 4: Предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности

Ответ: интерактивное обучение

Верный ответ: гражданское воспитание

Вопрос № 5: Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:

Вопрос № 6: В структуре личности, по Фрейду, компонент «Оно» – это

Ответ: самосознание человека

Верный ответ: бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности

Вопрос № 7: Владение способом деятельности – это:

Вопрос № 8: Нравственное воспитание – это:

Ответ: Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.

Верный ответ: Выработка нравственных идеалов.

Вопрос № 9: Функции педагогики – это:

Ответ: Проведение педагогических исследований, внедрение их результатов в практику.

Верный ответ: Научно-теоретическая, технологическая.

Вопрос № 10: Самостоятельная учебная работа учащихся – это:

Ответ: Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.

Вопрос № 11: По содержанию пословица “Дочка, тебе говорю, невестка, ты слушай” соответствует в педагогике:

Вопрос № 12: Дидактический принцип обучения, связывающий новый и пройденный материал – это:

Вопрос № 13: Упражнение как метод воспитания – это:

Ответ: Выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.

Верный ответ: Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.

Вопрос № 14: Вальдорфская педагогика связана с именем:

Вопрос № 15: Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это:

Вопрос № 16: Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании:

Верный ответ: Лабораторный метод.

Вопрос № 17: Усложнение учебного материала от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей учащихся принцип

Вопрос № 18: Элементарной «клеточкой» педагогического процесса является:

Ответ: Педагогическая диагностика.

Верный ответ: Педагогическая ситуация.

Вопрос № 19: Наука о преподавании и учении как системе корректно обоснованных утверждении и гипотез, касающихся явлении и закономерностей преподавания и учения, способов их преобразования:

Ответ: Педагогическая инноватика

Вопрос № 20: Основной фактор, определяющее цель воспитания – это:

Ответ: Возможности педагогического процесса.

Верный ответ: Политика, идеология государства.

Вопрос № 21: К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?

Ответ: Связи теории с практикой.

Вопрос № 22: К коллективной форме проведения урока относится:

Ответ: Работа по группам

Вопрос № 23: Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это:

Ответ: Систематизация и обобщения знаний.

Вопрос № 25: Понимание учебного материала и установление связей между элементами, способствующие успешности заучивания

Вопрос № 26: Методом педагогической диагностики является:

Вопрос № 27: Формирование творческих способностей и развитие готовности личности к восприятию, освоению и оценке выразительных свойств действительности

Ответ: профессиональная ориентация

Верный ответ: эстетическое воспитание

Вопрос № 28: Нравственное воспитание формирует

Вопрос № 29: Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть:

Вопрос № 30: Путь достижения цели и задач обучения – это:

Ответ: Методика обучения.

Верный ответ: Метод обучения.

Литература русская

Вопрос № 1: В романе И. Шмелёва «Лето Господне» полноправным героем является:

Вопрос № 2: О творчестве какого поэта А.С.Пушкин с восторгом сказал: «Его стихов пленительная сладостьПройдет веков завистливую даль»?

Ответ: о Г.Р.Державине.

Вопрос № 3: Назовите имя скифского философа, дружившего с афинским законодателем Солоном.

Вопрос № 4: Бог бессмертия в древнетюркской мифологии:

Вопрос № 5: Произведение А. Кекильбаева, в котором повествуется о том, как была загублена жизнь юной девушки произволом отца, стремящегося получше устроить свою любимицу:

Вопрос № 6: «Нашел деньги- ни с кем не делись. Все себе возьми…»,- говорит в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль»:

Вопрос № 7: Укажите, какой троп использовал поэт в этом стихотворении.
Лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся…

Вопрос № 8: Художественный прием, использованный А.Н.Радищевым («Путешествие из Петербурга в Москву») в главе «Спасская Полесть» при описании сна:

Вопрос № 9: «Уманский, Поповичевский, Каневский, Стебликивский, Незамайковский, Гургузив, Тытаревский, Тымошевский. Одного только Переяславского не было». Это в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Ответ: курени запорожцев

Верный ответ: фамилии запорожских казаков

Вопрос № 10: «История Государства Российского»- многотомный труд:

Вопрос № 11: Почему расцвела красная роза в сказке О. Уайльда «Соловей и роза»?

Ответ: произошло чудо;

Верный ответ: соловей сильно прижался к кусту;

Вопрос № 12: Д.И.Фонвизин принимал деятельное участие в журнале:

Ответ: «Московские сочинения»

Вопрос № 13: Жанр произведения Асана Кайгы «Что в жизни считать несчастьем?»:

Вопрос № 14: Укажите, какое произведение А.И.Куприн назвал *Рассказы в каплях*:

Ответ: *Колесо времени*.

Вопрос № 17: Поэзия шестидесятников в двадцатом веке была ориентирована на:

Ответ: Людей старшего поколения.

Вопрос № 18: Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого-либо или какое-либо торжественное событие.

Вопрос № 19: К перечню характеристик Гамлета из трагедии В.Шекспира нельзя отнести:

Верный ответ: Стремление жить по правилам.

Вопрос № 20: М.Ю. Лермонтов- поэт:

Источник

Общая методика 1. Развивающая функция обучения математике заключается в (стр. 1 )

прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. pandia next page. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в фото. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в-pandia next page. картинка прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. картинка pandia next page.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. . прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в фото. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в-. картинка прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. картинка .

Общая методика

1. Развивающая функция обучения математике заключается в:

1. совершенствовании вычислительной культуры школьников;

2. воспитании интереса к предмету;

3. +развитии пространственного воображения;

4. +становлении приемов умственной деятельности;

2. Данные суждения верны:

1. внеклассная работа – это обязательные систематические занятия педагога с учащимися в свободное от основных занятий время;

2. +урок – основная форма обучения младших школьников математике;

3. +занятия математического кружка способствуют воспитанию у младших школьников интереса к математике;

4. к видам внеклассной работы относятся: домашняя работа учащихся, групповая работа, фронтальная работа;

5. основными методами обучения младших школьников математике являются наблюдение и эксперимент.

3. Тип и структура урока математики определяются:

1. +дидактическими задачами урока;

2. воспитательными задачами урока;

3. индивидуальными особенностями школьников;

4. местом урока в расписании;

5. +степенью освоения учащимися содержания учебной темы.

5. Домашняя работа по математике:

1. +является формой самостоятельной работы учащихся;

2. выполняется учащимися по желанию;

3. +подлежит обязательной проверке учителем или самопроверке;

4. содержит задание только занимательного характера;

5. +направлена на тренировку учащихся в известных способах действий.

6. Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)

+Урок усвоения нового знания.

Урок закрепления изучаемого материала.

Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

И. включение в систему знаний и повторение.

8. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

+Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.

9. Принципы обучения – это

приемы работы по организации процесса обучения;

тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

+базовые идеи теории обучения;

средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

10. Контроль результатов обучения – это:

+проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;

механизм проверки только знаний учащихся.

11. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

12. К внутренним критериям сформированности навыка относят

повышение скорости выполнения задания;

повышение самостоятельности при выполнении задания;

снижение числа ошибок при выполнении задания;

+отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

13. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

(выбрать правильный ответ)

3. Частично поисковый.

14. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:

(выбрать правильный ответ)

2. Наглядное пособие.

3. +Интерактивный цифровой образовательный ресурс.

15. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

2. +эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;

3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

16. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;

3.+обеспечение гарантированного результата;

4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

17. С точки зрения какой науки, обучение – это формирование и развитие учащихся:

18. Что такое методика обучения?

А) Учебно-воспитательный процесс

В) Объясняет цели обучения

С) Обучение, способы достижения цели

D) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы

Е) Содержание обучения.

19. Дидактические принципы обучения:

А) Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков.

В) Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний

С) Дифференциального подхода к учащимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении.

Д) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний

Е) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний.

20. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:

C) Связь теории с практикой, с жизнью

D) Системность и последовательность

E) Сознательность и активность учащихся.

21. Цель технологии модульного обучения:

A) Направленность к исследовательской работе учащегося

B) Развитие возможности самостоятельной работы учащегося

D) Подготовка к олимпиаде

E) Направленность к творческой работе учащегося.

22. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении математике является:

B) Наглядное пособие

23. На основе чего составляется учебная программа по предметам:

D) Учебных материалов

E) Кодекса об образовании.

24. К коллективной форме проведения урока относится:

B) Работа по звездочкам

С) Одновременная работа со всеми учащимися

25. Основной целью проведения олимпиады по предмету является:

B) Развитие интереса к предмету и выявления у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей

C) Организации учебно – методической работы

D) Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний

E) Проверки знаний учащихся.

A) форма факультативных занятий

B) форма внеклассной работы

C) эпизодически действующая форма дополнительного обучения

D) основная форма обучения

E) форма работы с научно ориентированными учащимися

27. Оценить качество знаний учащихся, их достижения в усвоении учебного предмета – это:

B) Содержание предмета

C) Главная задача проверки

D) Процесс обучения

28. Конечный итог процесса обучения:

В) Средства обучения.

29. Какая функция преподавания предмета отражает планирование урока:

30. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в:

С) сущность обучения

E) определение обучения.

31. Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий?

A) Сравнение, наблюдение

B) Опыт, сравнение, наблюдение

C) Конкретизация, абстрагирование

D) Опыт, измерение, сравнение

E) Обобщение, абстрагирование, конкретизация.

32. Прием, способствующий более других развитию мышления учащихся:

A) составление плана

B) репродуктивная беседа

C) эвристическая беседа

D) составление таблицы

E) заучивание наизусть.

А) Этапы педагогического процесса

B) Компоненты процесса обучения

C) Элементы структуры процесса обучения

D) Этапы процесса освоения знания

E) Компоненты деятельности.

34. Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:

35. Выберите из перечисленных ниже пунктов то что относится к дидактическому материалу:

B) Карточки с заданиями, счетные палочки

36. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении математике является:

Источник

Прогнозируемые результаты

прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в фото. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в фото. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в фото. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в фото. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

Отличия между технологической картой и конспектом

В новых ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Эти требования должны найти свое отражение в описании хода урока.

Технологическая карта урока по ФГОС имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной наполненности каждой из указанных форм.

Приведем их сравнительную характеристику (см. ниже).

Таким образом, запись хода урока в форме технологической карты дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Технологическая карта урока по ФГОСКонспект урока
Позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками.Имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий учителя.
Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процессе каждого учебного действия.Содержит указание и описание основных форм и методов, используемых на уроке.
Помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.Указываются только общие цели всего урока.

Рекомендации по разработке технологической карты

Вопрос обязательных требований к разработке, структуре и форме технологической карты урока не имеет законодательного урегулирования. Приведем несколько рекомендаций и образцы, которые предоставлены педагогами, имеющими опыт в составлении технологической карты урока по ФГОС.

1.Необходимо оформлять «шапку» технологической карты. Например:

Предмет: Русский язык

Тема урока: Корень слова. Как найти корень слова?

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

· учить проверять себя;

· учить давать оценку своим действиям;

· учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

· учить анализировать и выделять общее;

· учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

· вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;

· дать уточненное определение термина «корень»;

· учить находить корень слова;

· учить подбирать родственные слова разных частей речи.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: цветные стикеры, шаблоны деревьев и листочков для групповой работы, макеты снежков.

2.Не стоит излишне «раздувать» технологическую карту урока. Это только затруднит ее использование во время занятия. Оптимальным вариантом является образец, который будет включать такие разделы:

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителяДеятельность обучающихся

3.При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.

4.В технологической карте указываются традиционные этапы урока. Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.

прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. 640 1. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в фото. прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в-640 1. картинка прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в. картинка 640 1.

5.Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.

6.Следует не забывать, что урок должен иметь также воспитательный и развивающий характер. В технологической карте необходимо использовать соответствующие формулировки: «способствовать формированию (развитию или воспитанию) …» или «создать условия для формирования (развития или воспитания) …».

7.После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.

8.Можно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые ускоряют процесс создания такой технологической карты. Они содержат рабочую программу по определенному предмету, описание всех УУД и планируемых результатов.

При введении в электронный конструктор темы и номера урока все соответствующие параметры автоматически вносятся в шаблон технологической карты. Учителю остается сделать необходимую коррекцию и заполнить содержательный раздел карты.

Рассмотрим образец составления технологической карты урока по ФГОС: фрагмент урока русского языка в 3 классе.

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. — Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! — Вы готовы к нашему уроку?Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Минутка чистописания (фронтально)Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений. Ос, ом, ло, бо Уж небо осенью дышало…Самостоятельно выполняют письмо по образцуЛичностные: проявлять старательность. Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. Предметные: каллиграфическое написание букв, буквосочетанийВоспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.Словарный диктант (фронтально)Диктует слова, контролирует написание и объяснение орфограмм Ракета, погода, береза, картофель, желтый, шёл, огород.Выполняют письмо под диктовку (один ученик у доски, один – комментирует правильность написания), подчеркивают орфограммы.Личностные: контролируют свои действия. Предметные: запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы.Развивать грамотность, орфографичес-кую зоркость.Грамматическая разминка (фронтально)Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников — Какие слова мы записали? — Что значит «словарные слова»? — Давайте составим предложение со словом желтый. Деревья покрыты желтыми листьями. Желтые листья кружатся над землёй. — Выделим в предложении основу. — Определим, к каким частям речи относятся слова в предложении. — Скажите, о каком времени года мы составили предложение?Дают ответы на вопросы. Составляют предложения. Называют основу предложения. Определяют, к каким частям речи относятся слова в предложении.Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи. Предметные: определяют главные члены предложения, различают части речи.Развивать речь детей. Актуализиро-вать знания детей о частях речи.

Постановка учебной задачи

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

повторяют понятия «корень», «однокоренные слова», вспоминают правило определения корня.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения в последовательности, отображенной в этапах урока. Ее использование дает возможность оптимизировать процесс формирования и развития личности школьника на уроке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *