проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки

Проблемный метод в обучении

Вы будете перенаправлены на Автор24

Проблемный метод обучения – это совокупность методов, приемов и действий, которые направлены на повышение эффективности усвоения знаний и умений учащимися через их активную мыслительную деятельность, содержащую установку на решение разнообразных продуктивно-познавательных задач и упражнений, включающих в себя учебные и реальные противоречия, способствующие успешной реализации образовательных целей.

Сущность проблемного метода обучения

Сущность проблемного метода обучения состоит в том, что в его основе заложена определенная проблемная ситуация или задача, решение которой направлено на овладение учащимися навыков нахождения наиболее оптимального решения для выхода из таких ситуаций. Как показывает практика, использование проблемного метода обучения вызывает у учащихся повышение интереса к учебному процессу. Решение проблемной ситуации, обуславливает включенность в ход урока.

Проблемный метод обучения предусматривает получение учащимися не готовых знаний, а их самостоятельный поиск и усвоение, на основании имеющихся знаний и умений, в ходе разрешения проблемной ситуации.

Основные образовательные цели, которые помогает достичь проблемный метод обучения:

Несмотря на все преимущества проблемного метода обучения, имеется ряд недостатков:

Готовые работы на аналогичную тему

Несмотря на имеющиеся недостатки, проблемный метод обучения достаточно прочно вошел в систему отечественного образования как один из самых оптимальных и отвечающих требованиям ФГОС.

Способы создания и возможности использования проблемного метода в обучении

Организация проблемного метода обучения основано на умении педагога создавать интересные и необычные проблемные ситуации, требующие творческого и креативного подхода к их решению.

Основную сложность метода составляет – создание правильной проблемной ситуации:

В современной методике принято выделять два основных способа создания проблемной ситуации, в зависимости от того какие чувства она вызывает у детей: с удивлением и с затруднением.

Проблемные ситуации с удивлением:

Проблемные ситуации с затруднением:

Классификация методов проблемного обучения

В организации образовательного процесса используются следующие виды проблемных методов обучения:

Организация образовательного процесса по методу проблемного обучения достаточно сложная и трудоемкая работа. Но практика доказывает, что такие уроки эффективны для развития творческого мышления. Учащиеся лучше запоминают материал, активнее включаются в процесс, повышается их мотивация к учебе.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология проблемного обучения — преимущества и недостатки.

В практике работы современного учителя

достаточно часто используется технология проблемного (исследовательского) обучения, при которой организация занятия предполагает под руководством педагога создание проблемных ситуаций

и активную деятельность детей по их разрешению.

В результате применения технологии проблемного обучения дети овладевают знаниями, умениями и навыками, образовательный процесс строится как

поиск новых познавательных ориентиров. Суть проблемного обучения «Учить мыслить, ставя ученика в проблемную ситуацию» Ребенок самостоятельно постигает понятия и идеи, а не получает их в готовом виде.

При применении педагогической технологии проблемного обучения изменяется роль учителя

в образовательном процессе. Он должен уйти из рамок учителя, который который сообщает ученикам

определенную информацию, и стать квалифицированным консультантом по разрешению

Ученик теперь активный участник учебного

процесса. Ученики сами формируют цель, выявляют

проблемы, анализируют информацию, вырабатывают

критерии и возможные пути решения проблем.

Роль преподавателя заключается в направлении процесса обучения на разрешение поставленной проблемы. Это способствует формированию у учащихся

следующих умений и способностей:

Гибко ориентироваться в меняющихся жизненных

ситуациях, самостоятельно приобретать знания,

успешно применять их на практике.

Самостоятельно критически мыслить, уметь

увидеть трудности и искать пути их преодоления.

Грамотно работать с информацией ( собирать

факты, анализировать их, выдвигать гипотезы,

Быть контактными и коммуникабельными,

уметь работать сообща, предотвращать конфликтные

ситуации, либо умело из них выходить.

В дальнейшем самостоятельно трудиться над

развитием собственного интеллекта и нравственности.

При использовании технологии проблемного

обучения учитель должен сам серьезно готовиться.

1) Подбирать такую учебную проблему, которая

2) Проблема должна быть доступна по сложности,

научна по содержанию.

3) Во время работы над проблемой необходимо

следить за эмоциональным состоянием учеников,

вовремя оказывать помощь.

Структурные звенья технологии проблемного

Формулирование и озвучивание проблемы.

Методические приемы создания проблемной

Учитель подводит учеников к противоречию,

предлагает им найти способ разрешения.

Излагает различные точки зрения на один и

Побуждает учеников делать сравнения, сопоставлять факты.

Ставит проблемные задачи (с недостаточными исходными данными, с неопределенностью вопросов, с заведомыми ошибками.)

На уроке с использованием технологии проблемного обучения в начальной школе можно выделить

-включение детей в деятельность по изучению темы урока

выделение содержания изучаемого материала

-озвучивание знаний, необходимых для усвоения нового материала

-нужно обратить внимание на необходимость и возможную сложность

Постановка учебной проблемы ( может быть в разных формах: устной, с использованием видео презентаций и т. д.)

Работа учащихся над решением проблемы

— очень важна корректность ведения диалога

— формулирование вместе с учителем нового знания, приобретенного в ходе

Выполнение учащимися различных заданий и упражнений с использованием

7. Подведение итогов занятия, оценка деятельности учащихся на уроке.

Технология проблемного обучения, как и

другие технологии, имеет положительные и отрицательные стороны. Преимущества: способствует не только приобретению учащимися

но и достижению высокого уровня их умственного развития,формированию способности к самостоятельному добыванию знаний путем

собственной творческой деятельности; развивает

интерес к учебному труду,обеспечивает ясное понимание учебного материала.

Недостатки: Технология проблемного

обучения требует большой затраты времени на

достижение запланированного результата, требует

от учителя большой концентрации для управления

познавательной деятельностью учащихся.

сомнения нужна и важна в современном образовательном процессе.

проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. placeholder. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки фото. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки-placeholder. картинка проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. placeholder. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки фото. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки-placeholder. картинка проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. placeholder. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки фото. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки-placeholder. картинка проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. a loader. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки фото. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки-a loader. картинка проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. картинка a loader.

В данной статье рассказывается о применение педагогической технологии проблемного обучения. В ней раскрывается методика постановки проблемы, структурное построение урока с использованием данной тахнологии. Применение данной технологии дает возможность в полной мере развивать у учащихся навыки самостоятельного мышления,ясного понимания изучаемого материала так как «Невозможно не понять то, до чего додумался сам», так же дает возможность учителю работать интересно и творчески. Раскрывает преимущества и недостатки данной технологии.

Номер материала: ДБ-1365918

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. 12ca 000988a9 e32712b1. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки фото. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки-12ca 000988a9 e32712b1. картинка проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. placeholder. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки фото. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки-placeholder. картинка проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. картинка placeholder.

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. placeholder. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки фото. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки-placeholder. картинка проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. картинка placeholder.

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. placeholder. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки фото. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки-placeholder. картинка проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. картинка placeholder.

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. placeholder. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки фото. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки-placeholder. картинка проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. картинка placeholder.

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. placeholder. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки фото. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки-placeholder. картинка проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. картинка placeholder.

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. placeholder. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки фото. проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки-placeholder. картинка проблемное изложение метод обучения достоинства и недостатки. картинка placeholder.

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сущность проблемного обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

«ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПТУЗ»

На тему: Сущность проблемного обучения

колледжа промышленных технологий и экономики

Руководитель: Корнилова В.В.

Сущность проблемного обучения

С каждым годом жизни изменяющегося общества педагогический процесс становится все менее плодотворным. Сегодня вредно учить и воспитывать «как всегда», необходимы коренные преобразования в самой модели подготовки человека к жизни, в практике этой работы. Требуются свободно мыслящие, смелые, озаренные светом духовности, способные управлять, т.е. разумно строить и корректировать отношения к себе, другим людям, обществу, природе люди. Сама педагогика из науки о воспитании, образовании и обучении человека должна стать наукой об управлении развитием творческой индивидуальности в целостном педагогическом процессе. Именно поэтому в озрастающее значение в формировании творческих способностей будущего экономиста, технолога, механика при преподавании приобретает применение проблемного обучения, которое относится к активным технологиям обучения.

Применение этого метода оказывает позитивное влияние на усвоение всех четырех компонентов содержания образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, ценностные ориентации) на каждом занятии. Элементы проблемного обучения мотивируют учащихся на самостоятельный поиск информации и активизировать мышление, а значит сделать знание не отвлеченным, а личностно- значимым. Они позволяют научить детей самостоятельно видеть проблему, сформулировать ее, найти пути решения и разрешить ее.,

Сущность проблемного обучения

Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Проблемное обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности первых и под общим направляющим руководством последнего, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности обобщенными знаниями и общими принципами решения проблемных задач. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами познания, исследования, творческого мышления.

В основе ее создания лежат следующие положения современной психологии:

— процесс мышления имеет своим источником проблемную ситуацию;

— проблемное мышление осуществляется, прежде всего, как процесс решения проблемы;

— условиями развития мышления является приобретение новых знаний путем решения проблемы;

— закономерности мышления и закономерности усвоения новых знаний в значительной степени совпадают.

Выделяют несколько методов проблемного обучения :

— проблемное преподавание. Суть его состоит в том, что преподаватель (учитель) в условиях проблемной ситуации формулирует проблему и сам ее решает.

— преподаватель (учитель) формулирует проблему и привлекает учащихся к ее решению, то есть частично-поисковый метод.

— преподаватель (учитель) формулирует проблему – учащиеся ее решают – поисковый метод.

— учащийся сам видит проблему, формулирует ее и решает – исследовательский метод.

Степень самостоятельности учащихся в каждом из четырех подходов – разная. В исследовательском методе он самый высокий.

Основная задача преподавания математики – научить человека думать.

Проблемная ситуация – это ситуация, для которой нет готовых средств решения. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-либо понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.

Во время столкновения с проблемной ситуацией (задачей) учащийся чувствует, что для ее решения ему не хватает чего-то очень существенного. Само решение выступает как поиск этого недостающего звена в цепочке: задача – осознание проблемы – появление ассоциаций и появление предположений – проверка предположений – исключения неподтвержденных предположений – возникновение и проверка новых предположений – решение задачи. И здесь очень важно, чтобы наставник умело провел своего подопечного по пути решения проблемы, не давая готового ответа.

Есть несколько уровней сложности проблемных вопросов:

— 1 уровень – преподаватель (учитель) создает проблемную ситуацию и сам формулирует проблему. Учащиеся выделяют основные данные, связь между ними и решают проблему. Если есть необходимость, преподаватель ставит дополнительные вопросы (уровень, обусловливающий репродуктивную деятельность учащегося);

— 2 уровень – преподаватель (учитель) подбирает задачи, которые ’выводят’ учащихся на проблему. Учащиеся сами формулируют проблему, обобщают ее, составляют план решения проблемной ситуации и решают ее (уровень, обеспечивающий применение прежних знаний в новой ситуации);

— 3 уровень – проблемная ситуация появляется в процессе изучения материала самими учащимися во время кружковой работы, индивидуально групповых занятиях.

Уровень эффективности проблемного обучения отражает процесс усвоения новых знаний. Он характеризуется уровнем усвоения знаний и степени самостоятельности учащегося в постановке проблемы и ее решении, долей его участия на каждом этапе познавательного процесса при данном уровне проблемности. Уровень эффективности проблемного обучения можно определить по умению учащегося пользоваться ’исследовательскими методами’.

Уровень усвоения знаний может осуществляться на трех уровнях:

а) восприятия, осмысления и запоминания;

б) применение знаний в сходной ситуации;

в) применение знаний в новой ситуации.

В качестве четвертого уровня необходимо указать на самостоятельный поиск новых знаний (а не только тех, которые есть) путем преодоления противоречий, путем ’открытий’ при решении проблем. Этот уровень усвоения характерен для высокого уровня эффективности проблемного обучения.

Полнота этапов проблемного учения зависит от двух факторов:

а) содержания учебного материала и уровня проблемности знаний;

б) наличия (или отсутствия) тех или иных этапов познавательного процесса (процесса постановки проблемы и ее переформулировки, выдвижение предложений и обоснование гипотез, их доказательства и проверки правильности решения учебной проблемы).

Достоинства и недостатки проблемного обучения

Достоинства проблемного обучения:

— самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности;

— высокий интерес к учебному труду;

— развивает мыслительные способности учащегося;

— помогает формированию и развитию продуктивного мышления.

Недостатки проблемного обучения:

— в меньшей степени чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков;

— оно требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения;

— слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.

Проблемная ситуация является начальным элементом процесса мышления. При проблемном изложении учащиеся усваивают образцы логики решения задач; в ходе эвристической беседы решают задачу частично самостоятельно, ведомые логической цепочкой проблемно ориентированных вопросов преподавателя (учителя); при использовании исследовательского метода учащиеся максимально самостоятельны. Высшая степень познавательной самостоятельности фиксируется тогда, когда школьники научаются самостоятельно увидеть проблему, наметить пути ее решения и решить ее.

Таким образом, можно сказать, что проблемная ситуация –обязательный компонент учебного познания. Основное назначение ее – порождение продуктивных процессов мышления учащихся, стимулирование его интеллектуального и личного развития. Важно, чтобы он не только получал новые знания, но и обнаружил совместимость зависимости между результатом и характером своей деятельности, понимал, какими приемами и методами достигает успеха.

Мыслить человек начинает лишь тогда, когда возникает проблема что-то понять.

Андреев В.И. Исследовательский метод обучения. – М.: Просвещение. 1996. – 289 с.

Басова В.Н. Основы педагогики и психологии. – М.: Педагогика, 2000.

Бордовская Н.В., Феан Н.Н. Педагогика. – С-Пб: Питер, 2000.

Дорно И.В. Проблемное обучение в школе. – М. : Просвещение. 1993. – 202 с.

Кондрашова Л.В. Процесс обучения в высшей школе. – Кривой Рог: «ИВИ», 2000.

Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения. – Казань: ТБК. 1999.- 237 с.

Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы. – М.: Педагогическое общество России, 1999.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – С-Пб.: Питер, 1998.

Чернилевский Д.И. Дидактика высшей школы. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Якунин В.А. Педагогическая психология. – С-Пб.: Изд-во Михайлова В.А.: Изд-во «Полиус», 1998.

Источник

Статья «Технология проблемного обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью. (2)

Сегодня под проблемным обучение понимается: (3)

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки

В отечественной педагогике различают три основные формы проблемного обучения: (4)

– проблемное изучение учебного материала;

– самостоятельная исследовательская деятельность.

Рассмотрим каждую форму проблемного обучения более подробно.

Проблемное изложение учебного материала преподаватель ставит перед учащимися проблемную задачу, затем в ходе изложения новых знаний как бы сам и отвечает на поставленную задачу, т. е. решает ее. В этом случае учащиеся лишь частично, мысленно включаются в процесс поиска решения. Например, «О жизни растений» ставится проблема: «Почему корень и стебель растут в противоположном направлении?» В ходе лекции преподаватель рассказывает, как наука шла к этой истине, сообщает об опытах, гипотезах, при этом не дает точного ответа на этот вопрос. В результате учащиеся на основе полученных знаний должны самостоятельно сформулировать ответ на данный вопрос.

Частично-поисковый метод используется при выполнении практических работ, эксперимента, лабораторных работ, а также в ходе проблемных семинаров, эвристических бесед. Преподаватель должен подготовить такой список вопросов, чтобы для ответа учащимся необходимо было воспользоваться имеющимися знаниями, но, тем не менее, ответ не должен содержаться в прежних знаниях учащихся. Другими словами, вопросы должны вызывать интеллектуальные затруднения учащихся и направлять мысленный поток для поиска решения. Преподаватель должен продумать возможные косвенные подсказки, а также наводящие вопросы. Итог преподаватель подводит сам, опираясь на ответы учащихся

И последняя форма проблемного обучения – самостоятельная исследовательская деятельность. Эта форма основана на самостоятельном формулировании проблемы и ее решении

В российской педагогике хорошо проработаны шесть дидактических способа организации проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вида организации им самостоятельной учебной деятельности учащихся:

Метод монологического изложения(5)
Учитель сообщает факты в определенной последовательности, дает им необходимые пояснения, демонстрирует опыты с целью их подтверждения. При этом учитель вскрывает только те связи между явлениями и понятиями, которые требуются для понимания данного материала, вводя их в порядке информации. Чередование фактов строится в логической последовательности, однако, в ходе изложения внимания учащихся на анализе причинно-следственных связей не конкретизируется.

Рассуждающий метод обучения
Если учитель ставит цель показать образец исследования постановки и решения целостной проблемы, то он использует рассуждающий метод. При этом материал разделяется на части, учитель к каждому этапу предусматривает системы риторических вопросов проблемного характера с целью привлечь учащихся к мысленному анализу проблемных ситуаций, обнажает объективные противоречия содержания, но сам же и разрешает их поскольку повествование ведется в форме лекции. Способ перестройки материала для работы этим методом отличается прежде всего тем, что в содержание в качестве дополнительного структурного элемента вводится система риторических вопросов.

Диалогический метод изложения
Если учитель ставит перед собой задачу привлечь учащихся к непосредственному участию в реализации способа решения проблемы с целью активизировать их, повысить познавательный интерес, привлечь внимание к уже известному в новом материале, он, используя то же построение содержания, дополняет его структуру информационными вопросами, ответы на которые дают учащиеся.

Эвристический метод изложения
Эвристический метод применяется там, где учитель ставит цель обучить учащихся отдельным элементам решения проблемы, организовать частичный поиск новых знаний и способов действия. Используя эвристический метод, учитель применяет то же построение учебного материала, что и при диалогическом методе, но несколько дополняет его структуру постановкой познавательных задач и заданий учащимся на каждом отдельном этапе решения учебной проблемы. Таким образом, формой реализации этого метода является сочетание эвристической беседы с решением проблемных задач и заданий.

Исследовательский метод
При проведении урока исследовательским методом опять используется такое же построение материала, элементы структуры и порядок следования вопросов, указаний и заданий, как и в эвристическом методе. Если в процессе реализации эвристического метода эти вопросы, указания и задания носят упреждающий характер, то есть ставятся до решения подпроблемы, составляющей содержание данного этапа, или в процессе ее решения и выполняют направляющую функцию в процессе решения, то в случае использования исследовательского метода вопросы ставятся в конце этапа, после того как большинство учащихся с решением подпроблемы справились.
Метод программированных заданий
Применение программированных заданий заключается в следующем: каждое задание состоит из отдельных элементов-кадров; один кадр содержит часть изучаемого материала, сформулированного в виде вопросов и ответов, либо в виде изложения новых заданий, либо в виде упражнений.

Особенности проблемного обучения(6)

1. Самостоятельное усвоение новых понятий путем решения учебных проблем.

2. Средство формирования мировоззрения

3. Связи обучения с жизнью

4. Разнообразие самостоятельных работ учащихся.

5. Индивидуальный подход.

6. Подвижная взаимосвязь элементов

7. Эмоциональная активность ученика

1. Проблемная ситуация – это центральное звено в проблемном обучении, а также психологическое состояние интеллектуального затруднения, которое возникает у человека, если он не может объяснить новый факт при помощи имеющихся знаний.

2. Проблемный вопрос – самостоятельная форма мысли и проблематизированное высказывание, а также предположение или обращение, требующее ответа или объяснения.

3. Творческая задача – это задача, при которой необходимо найти новый алгоритм решения.

4. самостоятельная работа— подразумевает самостоятельную деятельноть учащихся

Условия использования проблемных ситуаций: (7,8)

Со стороны учащихся:

1. Новая тема («открытие» новых знаний);

2. Умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию;

3. Умение определить область «незнания» в новой задаче;

4. Активная поисковая деятельность.

Со стороны учителя:
1. Умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом;
2. Формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *