про мимозу для читательского дневника чему учит
Сергей Михалков «Про мимозу» как написать отзыв?
Сергей Михалков «Про мимозу» отзывы
Где смотреть примеры отзывов к стихотворению?
Как составить свой отзыв?
Что не понравилось?
Григорий Остер написал цикл произведений в жанре сказка, главными героями в которых являются животные. По этим произведениям сняты мультипликационные фильмы, а их главные герои давно уже стали любимцами не одного поколения детей.
Кто же не знает удава, его мудрую бабушку, застенчивого слоненка, любознательную мартышку и находчивого попугая.
Мне сказка очень понравилось. Она забавная, веселая и поднимает настроение.
Мне кажется, что произведение учит смотреть на все происходящее с оптимизмом, не сдаваться, учиться использовать то, что есть под рукой для решения задач.
У Надежды Вальнер три книги, и все они посвящены истории Пскова.
Не знаю почему, но мне больше понравилась часть сериала 2Куприн» под названием «Яма». Я не скажу, что мне близка жизнь женщин непристойного поведения, но фильм был снят просто душераздирающе и становилось жалко этих бедных женщин. Остальные части сериала я пыталась посмотреть, но они меня не цепляли, как часть «Яма».
«Детки в клетке» Самуила Маршака — это рассказ о детенышах зверей, которые живут в зоопарке. Каждому маленькому зверю посвящено небольшое стихотворение в котором рассказывается в стихотворной форме о привычках и особенностях каждого животного.
Маленький львёнок, медвежата, страусята, жираф, слонёнок, зебры. Автор с любовью и юмором рассказывает детям о этих зверятах.
Зебра в черно-белую полоску похожа на школьную тетрадку, слонёнку надо две пары обуви, маленький львёнок не добрая киска, а зверь.
Мне очень понравились эти стихи про разных животных, жаль что им приходится жить в клетках, а не на природе.
В отзыв обычно включаются следующие пункты:
общее впечатление, тема, отношение к героям, основная мысль, значение в жизни.
Мой отзыв о повести Владислава Крапивина «Оруженосец».
Моё отношение к главным героям. Кашка (Аркаша Голубев) понравился умением дружить и считаться с мнением друга. Володя Новосёлов понравился умением уступать другу вопреки собственным планам.
Основная мысль: настоящая дружба проверяется поступками. Нужно учиться уступать друзьям, считаться с их мнением.
Настоящие дружеские отношения в детстве, сохраняются на всю жизнь.
Анализ стихотворения «Про мимозу» Михалкова
Анализ стихотворения «Про мимозу» Михалкова
В произведении «Про мимозу» Сергей Владимирович Михалков повествует вовсе не о ботанике, а о психологии и просчетах воспитания.
Стихотворение создано не позднее 1954 года. Поэт находится в расцвете физических и творческих сил, сочиняет не только стихи, но и пьесы, чуть позже возьмется за басни. Детская литература до конца жизни оставалась его родной стихией. Жанр – обличение, сатира. Рифмовка разнообразная, есть и парная, и перекрестная, и подобие опоясывающей. Герой стихотворения давно стал нарицательным. Само выражение «быть как мимоза» (а некоторые ее виды чувствительны к прикосновениям) является идиомой, обозначающей изнеженного и чрезмерно обидчивого человека. Начинает поэт почти в духе «Мойдодыра» К. Чуковского. Идет череда грозных и насмешливых вопросов. Кто же лежит на пуховых перинах, умывается одним пальцем и ест в неубранной постели? Звучат эти возгласы по-сказочному, достаточно вспомнить, например «Машу и медведя». «Кипяченой»: сырая полна микробов и слишком холодна для мальчика Вити. Да, его зовут именно так, и ему пока еще нет 114 лет. Такое абсурдное число лишь подчеркивает недопустимость подобной ситуации. Дальше выясняется, что Витя и не инвалид, хотя сам не может ни обуться, ни одеться, ни сходить на кухню за тарелкой. Он питается только пирожными и плюшками, да компотом. «Дайте, подайте»: чуть ли не главные слова в лексиконе этого антигероя. Решительное «Нет» — рефрен стихотворения. Россыпь вводных слов: может, верно (пример парентезы). Анафора: если, чтобы. Каскад перечислительных градаций. «Не готовый ни к чему». Автор даже называет адрес мальчика, чтобы подчеркнуть правдоподобие образа. «Все прощается ему»: он любимчик папы с мамой. В предпоследней строфе названы дела и профессии, которыми таким неженкам и лентяям точно не овладеть: пилот, моряк, военный, водитель. «Боясь мороза»: и в прямом, и в переносном смысле. Всю жизнь родители не смогут укрывать его от жизненных невзгод и необходимости принимать самостоятельные решения. Что ж, остается надеяться, что с возрастом Витя опомнится и, по примеру сверстников, станет отважным и любознательным. И уже не о нем будут заботиться, а сам он будет опорой для своих близких. Поэт поднимает тему неправильного, немужского воспитания мальчишек в семье.
Избалованность грозит неприятностями во взрослой жизни – предупреждает детей и их родителей С. Михалков в своем стихотворении «Про мимозу».
С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Чистописание»
Читательский дневник Михалков «Дремота и Зевота»
Красивое детское произведение, как и многие произведения уходит своими корнями в народный эпос, про волшебных существ, которые приносят детям сны, и в целом укладывают их спать. Произведение «Дремота и Зевота», часто приписывают Самуилу Маршаку, но это не верно.
Главные герои стихотворения волшебные существа: Дремота и Зевота — основное занятие которых укладывать детей во время спать. Тех детей, кто вовремя ложиться, героини желают приятных снов. На тех же детей, кто не желает ложиться спать, они насылают зевоту, которой заставляют малыша тоже отправиться в кровать.
Главная идея произведения: дети должны вовремя отходить ко сну.
Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И в щелочки дверей
Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,
Тому она,Зевота, спокойной ночи скажет,
А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Зевать, зевать, зевать!
«Про мимозу» Михалков
«Про мимозу» Михалков анализ и краткое содержание
Главный герой стихотворений маленький мальчик Витя, окруженный излишней заботой (гиперопекой) со стороны родителей. От такого обращения, характер мальчика портится и он начинает требовать от окружающих особого внимания, при этом у него пропадает интерес ко всему, к чему должны стремиться нормальные дети. В конце автор сравнивает Витю с растением — мимоза.
«Про мимозу» Михалков читать
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.
Кто, набив пирожным рот,
Говорит: — А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!
Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.
Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет —
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.
Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.
Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.
Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Чистописание Михалков для читательского дневника (кратко)
Герой произведения, только учится писать. В стихотворной форме рассказывается, как не легко приходится, мальчугану в этом деле. Ему приходится не один раз вырывать страницу, сначала из за того, что перо проткнуло тетрадь, потом из за ошибки, затем из за кляксы. Данные детали позволяют нам понять, что стихотворение написано очень давно, еще в те времена когда дети писали при помощи металлических перьев и чернил. Но герой произведения не сдается, даже на соблазнительные звуки доносящиеся с улицы. Ведь он понимает, что: «Стать учёным не легко!»
Чистописание Михалков читать текст
Писать красиво не легко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт»,
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».
«Корова молоко даёт»,
А нужно всё наоборот:
«Даёт корова молоко»!
Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…
Ещё одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, —
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Детские стихи Сергея Михалкова
Читательский дневник Михалков «Дремота и Зевота»
Главная идея произведения: дети должны вовремя отходить ко сну.
Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И в щелочки дверей
Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,
Тому она,Зевота, спокойной ночи скажет,
А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Зевать, зевать, зевать!
«Про мимозу» Михалков
«Про мимозу» Михалков читать
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.
Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.
Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Чистописание
1)Герой произведения, только учится писать и как не легко приходится, мальчугану в этом деле.
2)Ему приходится не один раз вырывать страницу, сначала из за того, что перо проткнуло тетрадь, потом из за ошибки, затем из за кляксы.
Чистописание
Писать красиво не легко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт»,
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвёт.
«Корова молоко даёт»,
А нужно всё наоборот:
«Даёт корова молоко»!
Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло».
Ещё одну страничку вон!
Да! Стать учёным не легко!
Детки в клетке
Детки в клетке — стихотворение Самуила Маршака, с которым стоит познакомить ребенка перед походом в зоопарк. В нем рассказывается, как ведут себя и о чем думают детеныши животных в клетках зверинца. Какими желаниями, мыслями, предостережениями звереныши и их родители готовы поделиться с любопытными, юными посетителями зоопарка? Прочтите вместе с ребенком в стихотворении. Оно развивает воображение и сочувствие ребят, расширит их кругозор и привьет любовь к природе.
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Отчего течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок нам привёз.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поёт:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!
На прутике — записка:
«Не подходите близко!»
Записке ты не верь —
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.
Нет, я не волк и не лиса.
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидите вы пса —
Воинственного динго.
Пусть вам расскажет кенгуру,
Как в австралийскую жару
Гнал по лесам его сестру
Поджарый, тощий динго.
Она в кусты — и я за ней,
Она в ручей — и я в ручей,
Она быстрей — и я быстрей,
Неутомимый динго.
Она хитра, и я не прост,
С утра бежали мы до звёзд,
Но вот поймал её за хвост
Неумолимый динго.
Теперь у всех я на виду,
В зоологическом саду,
Верчусь волчком и мяса жду,
Неугомонный динго.
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Где обедал воробей
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 3241 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Михалков «Про мимозу» какое краткое содержание стихотворения?
Сергей Михалков «Про мимозу» краткое содержание
Краткое содержание для читательского дневника
Как кратко передать содержание своими словами?
О чем стихотворение?
Где читать краткое содержание стихотворения?
Стихотворение Михалкова «Про мимозу» рассказывает нам про ленивого мальчика, который живет на всем готовом. Автор даже сравнивает мальчика Витю с хрупким цветком мимоза. За нежной мимозой нужен хороший и трудоемкий уход. Вот и за Витей мама с папой носятся как за цветком. А тот ничего и делать не хочет, только требует все самое вкусное и удобное.
Сначала автор в стихотворной форме наводи зрителей на образ старика, за которым все ходят и который всегда тепло одет.
Потом автор наводит зрителя на образ инвалида, который сам ничего не делает, а только ему все приносят.
Как оказалось это просто ленивый мальчик по имени Витя, который не готов и не хочет готовиться к самостоятельной жизни.
Здесь можно прочитать главную мысль и о главных героях стихотворения.
Автор С.Михалков написал много полезных, интересных произведений для детей. «Про мимозу»-одно из стихотворений. В этом мудром произведении автор с растущей в ботаническом саду мимозой сравнивает главного героя. Это маленький мальчик Витя. Он избалован, изнежен своими родителями, которые его слишком сильно опекают.
Витя питается лишь вкусными плюшками и сладкими пирожными. Витя спит только под теплым ватным одеялом. Родители очень опасаются, что их сын простудится и заболеет, поэтому они усиленно кутают его перед выходом на улицу. Витя при такой чрезмерной опеке в будущем не сможет стать смелым капитаном, водолазом либо пилотом, потому что не он совершенно не подготовлен к трудностям в жизни. Здесь главная мысль произведения.
Вова-«художник», друг Бори, встретил Снежка и нарисовал его. Да так, что Боря очень захотел именно этого щенка.
И вот они шли не самыми легкими путями друг к другу: Снежок научился сам добывать себе еду, искать ночлег, да просто уметь постоять за себя. И Борис прошел через дружбу и предательство, выстраивание отношений с другими людьми, как сейчас говорят. И вот наконец нашли друг друга. в лесу, и щенок буквально попал в добрые руки человека, о которых он так мечтал.
Произведение К. Паустовского “Последний черт” повествует о том, как дед Митрий, якобы, встретил черта. Встреча произошла когда дед Митрий пошёл по ягоды на Глухое озеро. По утверждению деда, черт его клюнул в ногу и порвал ему штаны. Люди не поверили деду, но ходить к тому озеру всё таки стали побаиваться. Дед был непутёвый, поэтому люди дали ему прозвище “десять процентов”. Дед объяснял своё прозвище так: однажды на него напала свинья и покусала его, а врачи в больнице сказали, что от него осталось только десять процентов. Когда автор рассказа спросил деда Митрия, какой на вид черт, дед ответил, что он был похож на птицу. Тогда автор, дед Митрий и Рувим пошли на озеро. Путь к озеру занял целый день под палящим солнцем и только к ночи они добрались до Глухого озера. Переночевав у озера утром они услышали громкие крики, щелчки и возню. Автор с Рувимом тихонечко поползли к берегу озера и увидели там крупную птицу с большим клювом на котором был красный мешок. Рувим узнал эту птицу и сказал, что она называется пеликан. Потом автор решил угостить пеликана колбасой, которая была завёрнута в газету. Развернув газету с колбасой, автор заметил в газете следующие строки:
Наловив рыбы, люди угостили ей пеликана. Добравшись до города дед сообщил в зверинец о том, где находится пеликан. Из города за ним приехали и забрали. А деду выдали в награду 40 рублей.
По дороге она встретила ведьмочку, которая около года назад покинула свою семью и хоть ей было
тяжело, смогла подружится с людьми стараясь исполнять их даже странные просьбы.
Но люди боялись незнакомой ведьмы и не торопились со своими заказами. Только через неделю Кики выпало задание отнести подарки для мальчика. Из-за кота Дзидзи игрушка была потеряна и ему пришлось его заменять, пока его хозяйка искала пропажу. В лесу девочка нашла не только игрушку, но и художницу, которая очень обрадовалась знакомству с ведьмой. Вернув игрушку хулиганистому мальчишке и забрав своего измученного кота они вместе вернулись попозировать для картины.
Кики получает заказ от художницы и ей предстоит доставить тяжёлую картину, для которой она позировала, в галерею. Умный Томбо при помощи шариков помог своей новой подружке и новом способе доставки уже узнали все жители Корико.
Уже имея много работы, маленькая ведьмочка почему-то хандрила. Но прачке Виолетте удалось развеселить её, когда та использовала её умение, для сушки огромного количества только что выстиранного белья, заставив её парить с бельевой верёвкой.
«Секретный заказ » от девочки, где надо было доставить ручку имениннику Ламору, с стихотворением чуть не сорвался. Любопытная Кики решила прочитать, что девочки могут писать мальчикам, но письмо упало в воду и его пришлось по памяти переписывать заново. Ламор нашёл Мими, ведь у неё была такая же серебряная ручка и они с Кики стали подругами.
Кики вызвали для очередного заказа. Надо было догнать поезд, в котором остались инструменты музыкантов, достать их из последнего вагона и перенести в Корико. С большим трудом, попав в вагон, маленькая ведьма решила освободить инструменты от футляров, чтобы с ними было легче лететь. Освобождённые инструменты в полёте принялись издавать разнообразные звуки, привлекая внимание всех, кто слышал столь необычную музыку.
Наступила весна и Кики можно было вернутся домой, так как год уже прошёл. С подарками, хлебом от Осоно маленькая ведьмочка полетела домой, где её так ждали родители. Но Кики не долго побыла дома, ей уже хотелось вернуться в свой город!