Пришвин гости чему учит
Кто главные герои, главная, основная мысль, чему учит,
краткое содержание для чит. дневника.
Кто первым пришел к автору?
Ччем понравился рассказ?
Рисунок, иллюстрации, картинки к рассказу.
Пришвин «Гости» краткое содержание, о чем рассказ:
Автор рассказывает о своих наблюдениях за животным миром. Автор с друзьями поставил палатку около реки и наблюдали, какие птицы и животные приходили к ним в гости.
Первой оказалась птица трясогузка. Затем последовали журавль, скопа, болотный лунь, кукушка, цапля, овсянка и другие. Последними гостями стали птички овсянки.
Автора и всех этих животных, птиц, рыб мы можем назвать главными героями рассказа.
Как и все остальные рассказы Пришвина, рассказ «Гости» призывает нас быть наблюдательными, любопытными, искать в природе нечто удивительное, беречь и любить ее.
Рисунки, картинки, иллюстрации к рассказу Пришвина «Гости».
Если нужно нарисовать рисунок, то можно выбрать одну из птиц или упоминаемое в рассказе животное и нарисовать его. Помним, что это происходит около речки и рядом должна быть платка с людьми.
Это может быть лиса или журавль у реки, например,
Обычный рассказик для детей, ничего особенного. В интернете, в свободном доступе этот рассказ есть точно.
Главных героев нет, рассказ происходит от лица группы людей (Стало понятно по словам «К нам», «Мы», «Наши»)
Произведение о том, что люди видят в лесах, в основном автор описывает птиц.
Первым пришла трясогузка.
Это уже индивидуально./
Очень короткий, но такой трогательный рассказ ведется от лица автора.
Он о заболевшей собачке Ладе, которая так слаба была, что не могла попить немного молока из стоявшего перед самым
её носом блюдечка. Но когда рассказчик подошёл к ней с добрыми словами, когда он её погладил, пододвинул поближе
блюдце с молоком и попросил поесть, то собачка стала лакать молоко.
Значит, на нее подействовала ласка, она будто прибавила ей сил, а всего несколько глотков молока, выпитых после уговоров, быть может, спасли собачку от смерти.
Мне очень жалко было Ладу, я поступила бы так же, как автор рассказа: ведь любовь и доброе отношение к живому существу всегда помогают слабому бороться за жизнь, прибавляют ему сил.
Автор: Михаил Пришвин.
Название произведения: «Журка».
Год написания: 1933 г.
Муж с женой нашли у озера журавля. они покормили его лягушками, потом подрезали ему крылья. Журавль остался жить с ними, его назвали Журка. Журка везде ходил за хозяйкой. Если он уходил далеко, ему говорили «фру-фру» и он прибегал к людям. Потом крылья у журавля отросли. Он отправился с хозяйкой к колодцу, погнался за лягушонком. Журавль попал на середину болота. Хозяйка испугалась, что он уже не вернется. Она позвала мужа и детей. Они позвали журавля, и он вернулся к людям. А потом съел сорок три лягушек за один раз.
Мне очень понравился рассказ «Журка». Журка оказался очень умной и преданной птицей. Хоть люди и подрезали ему крылья, он на них не обиделся, он привязался к своей хозяйке. Люди обращались с ним хорошо. Поэтому, когда у него отрасли крылья, он не улетел от них.
Этот рассказ учит тому, что добротой и лаской можно заслужить любовь и верность даже дикой птицы.
Герои рассказа Пришвина «Вася Веселкин» автор рассказа, его собака Жулька, мальчик Витька и его отец, учитель Иван Семеныч и все они живут на берегу Москвы-реки.
Пришвин захотел найти Васю, но он еще не знал, как его зовут и с помощью хитрости и учителя в школе Пришвин нашел Васю. Он написал рассказ об этом случае и пришел в школу, они с учителем затеяли спор, сколько было гусей, 8 или 15 и Вася, который не хотел рассказывать о себе, не выдержал и показался на глаза автору рассказа.
Занятие по внеклассному чтению в 4-м классе. Тема: М.Пришвин «Гости»
Цели: Формирование познавательных интересов и познавательной мотивации; организация индивидуально-поисковой работы; развитие познавательной сферы ребёнка, развитие внимания, памяти, навыков преобразования информации; воспитание любви к родному краю, к природе через знакомство и исследование рассказа М. Пришвина «Гости».
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Введение в тему занятия.
Слайд 1, приложение.
Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями русских писателей о природе. Название рассказа вам нужно расшифровать.
Слайд 2, приложение.
Соотнесите буквы из левой таблицы с цифрами из правой таблицы.
Слайд 3, приложение.
3. Знакомство с произведением.
Слайд 4, приложение.
Автор этого рассказа Михаил Пришвин. Вам было дано задание: найти информацию об этом писателе и рассказать нам о нём. (Двое учащихся рассказывают о писателе).
Первый. Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, эта профессия сблизила его с землёй, с природой, с крестьянской средой, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.
Особую известность принесли Михаилу Пришвину «Охотничьи рассказы», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».
Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.
Второй. Михаил Михайлович Пришвин был уже очень старым, а всё равно мог уйти далеко в лес и бродить там с утра до вечера то с корзинкой для грибов, то с ружьём и охотничьей собакой и уж непременно со своей записной книжкой. Пришвин так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей капустке видел интересное: под жарким солнцем она закрылась, а к дождю раскрылась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она живое, разумное существо.
Когда читаешь рассказы Пришвина, кажется, что писатель взял тебя за руку и повёл за собой. Видишь, словно перед глазами, всё о чём в них написано, учишься ещё лучше понимать и любить родную природу. Она становится и твоим другом. А когда у человека есть настоящий друг, он становится умнее и добрее.
Пришвин был замечательный писатель. Он написал много книг, и они приносят нам радость всё новых и новых открытий.
– Давайте послушаем рассказ Михаила Пришвина «Гости».
4. Вопросы по содержанию.
5. Разгадайте кроссворд.
Слайд 5, приложение.
Вставьте пропущенные названия животных.
Слайды 6–7, приложение.
1. Первая прибежала … так просто, чтобы на нас посмотреть.
Слайды 8–9, приложение.
2. … пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.
Слайды 10–11, приложение.
3. Прилетел …, большой любитель птичьих яиц.
Слайды 12–13, приложение.
Слайды 14–15, приложение.
5. … вымахнула из сухих старых тростников.
Слайды 16–17, приложение.
6. Неустанно куковала в бору ….
Слайды 18–19, приложение.
7. … пискнула в старой листве.
Слайды 20–21, приложение.
8. К трясогузкам вскоре присоединились … и множество птиц, стерегущих свои гнёзда, где выводились птенцы.
Слайды 22–23, приложение.
9. … лохматая озабоченно мелькнула в тростниках.
Слайды 24–25, приложение.
10. И когда мы сняли палатку, в которой у нас была кухня, то на место палатки прилетели … и стали что-то клевать.
Слайды 26–27, приложение.
11. … запускал свою длинную шею в заводь, доставал себе воду клювом, поплёскивал водой на себя, почёсывал что-то под каждым пером, шевелил подвижным, как на пружине хвостом.
Слайды 28–29, приложение.
12. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела, и шмель загудел, и первая … сложила крылышки.
Слайды 30–31, приложение.
13. … просыхала на камне, свернувшись в колечко.
Слайды 32–33, приложение.
14. … с круглой выемкой на хвосте прилетел и парил высоко.
Слайды 34–35, приложение.
15. Прилетел к нам в гости … и сел на той стороне речки, в жёлтом болоте, среди кочек, и стал там разгуливать.
Ответы: 1.Трясогузка. 2. Болотная овсянка. 3. Болотный лунь. 4. Скопа. 5. Цапля. 6. Кукушка. 7. Землеройка. 8. Вороны. 9. Лисица. 10. Овсянки. 11. Гусь. 12. Бабочка. 13. Гадюка. 14. Коршун. 15. Журавль.
Слайд 36, приложение.
6. Тест.
Слайд 37, приложение.
1. Где происходят события, описанные автором?
а) в лесу, б) в городе, в) в деревне.
Слайд 38, приложение.
2. Кто первым пришёл в гости к автору рассказа?
а) журавль, б) трясогузка, в) скопа.
Слайд 39, приложение.
3. Кого автор описывает «нос крючком, глаза зоркие, светло-жёлтые»?
а) гусь, б) скопа, в) гадюка.
Слайд 40, приложение.
4. Кого автор называет любителем птичьих яиц?
а) болотный лунь, б) журавль, в) болотная овсянка.
Слайд 41, приложение.
5. Какие птички были последними гостями автора рассказа?
а) синички, б) воробышки, в) овсянки.
Слайд 42, приложение.
6. Какое животное грелось на камне, свернувшись в колечко?
а) змея, б) кошка, в) гадюка.
Слайд 43, приложение.
7. Кого автор называет «рыбным хищником»?
а) гуся, б) скопу, в) трясогузку.
Слайд 44, приложение.
8. Листья какого дерева автор сравнивает с птичками с зелёными крылышками?
а) черёмухи, б) берёзы, в) липы.
Слайд 45, приложение.
9. Каких птиц автор сравнивает с комарами?
а) воробьёв, б) синичек, в) трясогузок.
Слайд 46, приложение.
10. К какому дереву прилетели пчела, шмель и бабочка?
Гости — Пришвин М.М.
В рассказе описываются птицы и животные, которых автор видел около своей палатки в лесу. Особенно много было разных птиц, у каждой свой характер и повадки.
Гости читать
Сегодня с утра стали собираться к нам гости. Первая прибежала трясогузка, просто так, чтобы только на нас посмотреть. Прилетел к нам в гости журавль и сел на той стороне речки, в жёлтом болоте, среди кочек, и стал там разгуливать.
Ещё скопа прилетела, рыбный хищник, нос крючком, глаза зоркие, светло-жёлтые, высматривала себе добычу сверху, останавливалась в воздухе для этого и пряла крыльями. Коршун с круглой выемкой на хвосте прилетел и парил высоко.
Прилетел болотный лунь, большой любитель птичьих яиц. Тогда все трясогузки помчались за ним, как комары. К трясогузкам вскоре присоединились вороны и множество птиц, стерегущих свои гнёзда, где выводились птенцы. У громадного хищника был жалкий вид: этакая махина — и улепётывает от птичек во все лопатки.
Неустанно куковала в бору кукушка.
Цапля вымахнула из сухих старых тростников.
Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.
Землеройка пискнула в старой листве.
Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела, и шмель загудел, и первая бабочка сложила крылышки.
Гусь запускал свою длинную шею в заводь, доставал себе воду клювом, поплёскивал водой на себя, почёсывал что-то под каждым пером, шевелил подвижным, как на пружине, хвостом. А когда всё вымыл, всё вычистил, то поднял вверх к солнцу высоко свой серебряный, мокро сверкающий клюв и загоготал.
Гадюка просыхала на камне, свернувшись в колечко.
Лисица лохматая озабоченно мелькнула в тростниках.
И когда мы сняли палатку, в которой у нас была кухня, то на место палатки прилетели овсянки и стали что-то клевать. И это были сегодня наши последние гости.
Пришвин «Разговор деревьев»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Михаила Пришвина «Разговор деревьев»?
Чему учит рассказ Пришвина «Разговор деревьев»?
Главное, о чем нам хотел поведать автор, это благоухание. С помощью аромата деревья переговариваются между собой, нежно шепчут друг другу ласковые «слова». Только вечером, когда наступает тишина, можно услышать как разговаривают деревья.
Главная мысль рассказа состоит в том, что деревья живые и они могут общаться при помощи аромата. Автор призывает нас учиться слушать и слышать звуки природы, наблюдать за изменениями в природе.
Весенний лес может поделиться своими тайнами, если проявить заинтересованность и попытаться разгадать эти секреты.
Рассказ «Охота за счастьем» заканчивается словами, цитата
Действие в рассказе Михаила Пришвина «Разговор деревьев» происходит весной, и автор-рассказчик делится своими впечатлениями от увиденного. О том, что пришла весна мы узнаем из описания деревьев, которые тянутся к солнцу. На ветках набухают почки, а из некоторых уже выглянули крохотные зеленые листочки.
Автор описывает, как благоухают почки тополя, черемухи и березы, особенно если их подержать в руках. Этот запах навевает воспоминания. И рассказчик припоминает, как лазал на черемуху и с удовольствием ел черные ягоды, причем прямо с косточками. И ничего плохого после этого никогда не случалось.
Далее наступает вечер и деревья начинают перешептываться. Но перекликаются они не словами, а ароматом. Таким образом переговаривается черемуха с черемухой, березка с березкой, а осина подзывает к себе другую осинку.
Вот так деревья обмениваются информацией друг с другом.
Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.
Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.
Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.
Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.
Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.
Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.
Чему учит рассказ «Лесной хозяин»:
Автору тоже хотелось быть эдаким властелином, чтобы повелевать дождем. Но он этим хотел принести благо природе, ведь все вокруг заждалось этой живительной влаги. Он хотел помочь природе. А Вася хотел быть хозяином, но скорее злым, вредителем, который эту природу уничтожает.
Вывод таков: природу нужно беречь, не вредить ей.