пришвин еж главные герои и чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пришвин М. «Еж» Читательский дневник, краткое содержание
Пришвин М. «Еж» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название: «Ёж»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: взаимоотношения человека с окружающим миром.
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Это рассказ человека, который встретил в лесу ежа и принёс его к себе в дом, так ёж и остался жить там.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось, как ёжик в абсолютно незнакомой обстановке нашёл яблоки и начал относить их в своё газетное гнездо, не растерялся, а начал запасаться, и автор не стал ему мешать, а только с любопытством наблюдал.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Нас окружает удивительный мир, и даже такой маленький зверёк, как ёж, может оказаться умным и интересным существом.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что важно по-доброму относиться к природе, любить и беречь её. Даже если забрать в дом дикое животное, важно помнить, что ему лучше создать те условия, к которым он привык в лесу.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне понравилось, что автор так внимательно и заботливо относиться к маленькому ёжику, не мешает ему обустраиваться на новом месте. Но мне кажется, лесные животные должны оставаться в лесу, ведь там их мир, их жизнь, возможно даже у этого ёжика уже была семья.
Новые слова и выражения:
Щетина – жесткий волосяной покров у некоторых животных.
Шнырять – торопливо двигаться в разных направлениях.
Чиркнуть – быстро и с резким звуком провести по чему-либо.
Пословицы к произведению:
И мышь в свою норку тащит корку.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
19.04.2019
Пришвин М. «Еж»
Жанр: рассказ о животных
Главные герои рассказа «Еж» и их характеристика
Чему учит рассказ «Еж»
Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.
Отзыв на рассказ «Еж»
Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.
Пословицы к рассказу «Еж»
Голыми руками ежа не ухватишь.
Еж иголки спрятать не может.
Диковина еж, а и его много.
Всякий дом хозяином держится.
Своя ноша не тянет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Еж»
Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.
Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих.
Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате.
Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.
Потом автор уронил газету на пол и лег спать.
Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.
Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.
Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать. Автор осторожно погладил ежа по колючкам.
Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.
Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.
Пришвин «Еж» читательский дневник
«Еж» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к сказке Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит произведение. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
Пришвин «Еж» читательский дневник
Сколько страниц — 6
Жанр: рассказ о животных
«Еж» главная мысль
Каждое живое существо в природе, имеет что-то доброе и очаровательное.
«Еж» главные герои
Чему учит рассказ «Еж»?
Произведение учит нас любить природу, находить друзей не только среди людей, но и среди животных, обогащая свою жизнь приятными впечатлениями. Рассказ учит наблюдательности и внимательности. Учит дружить и заботиться о животных.
«Еж» отзыв для читательского дневника
Этот рассказ о ежике мне понравился. Автор повествует о взаимоотношениях человека и ежа. Зверек постепенно привыкает к жизни в доме, а хозяин привязывается к новому жильцу. Автор ухаживает за ежом, кормит его и создает ему уют. И постепенно ежик отвечает ему дружеским отношением.
Рассказ напоминает нам, что к животным следует относиться с заботой и вниманием. Но все-таки лесных зверьков приносить домой не нужно, ведь таким образом мы отлучаем их от привычной среды обитания.
Этот рассказ «Еж» я бы советовала прочесть тому, кто любит истории о животных.
Пословицы к рассказу «Еж»
План рассказа «Еж» Пришвин
Пришвин «Еж» краткое содержание для читательского дневника
Кратчайшее содержание: Рассказчик встретил ежа в лесу возле ручья и принес его домой. Ежик залез под кроватью, а когда стало темно начал бегать по комнате. Свеча казалась ежу луной, а колечки дыма — облаками. Ежик нашел газету и сделал из нее себе гнездо, а потом начал таскать туда яблоки. Автор налил ежу воды. С тех пор стал еж жить в доме, кушал булки и пил молоко.
Как-то раз рассказчик был в лесу и увидел ежа. Он легонько толкнул ежа, а зверек фыркнул и иголкой уколол его сапог. Человек палкой затолкнул ежа в шляпу и принес домой. Автор так поступил из-за его, что дома у него было много мышей, и он надеялся, что еж их будет ловить.
Дома автор отпустил ежа и тот спрятался про кроватью. Когда вечером человек зажег лампу, еж решил что это луна. Зверек выбежал из-под кровати и начал бегать по комнате.
Автор пустил дыму из трубки, который еж принял за облака. Еж вовсе осмелел и бегал вокруг ном человека.
Ночью автор проснулся от шороха. Он зажег свечу и увидел, что еж нашел газету и куда-то ее тащит. Человек решил понаблюдать за зверьком и затих.
Еж потащил газету в угол и начал делать из нее гнездо, как будто из сухих листьев. Затем еж приблизился к человеку и стал смотреть на свечу.
Автор понял, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце. Еж стал лакать, а автор осторожно погладил его по колючкам.
После этого автор лег спать. Но уснуть так и не удалось из-за шороха. Теперь еж таскал яблоки из мешка в свое гнездо.
Еж так и остался жить в доме автора. В обед рассказчик садил зверька на стол, давал молоко или булочку, а ежик с удовольствием ел все угощения человека.
Пришвин «Еж», кто главные герои, какая главная мысль?
Рассказ «Еж». Рассказ написал Михаил Михайлович Пришвин.
Михаил Пришвин (1873-1954), это русский писатель, прозаик, публицист. Пришвин, использовал в своем творчестве такие составляющие, как вопросы человеческого бытия, взаимоотношения мужчины и женщины, связь человека с природой.
Главные герои рассказа:
1 Сам рассказчик (автор).
2 Живое существо Еж.
Рассказ нам повествует о главном герое, который гуляя по лесу, повстречал ежа, и решил забрать его домой. Такое решение было принято из-за того, что дома водились мыши, а ежи охотятся на мышей. Еж, освоился в комнате главного героя под кроватью, и начал там обустраивать себе гнездо. В общем, так и развивалась история дружбы главного героя и ежа.
Главная мысль рассказа:
1 Каждое живое существо в природе, имеет что-то доброе и очаровательное. Ведь главный герой рассмотрел в еже милое, прекрасное создание.
В рассказе Пришвина «Еж» можно выделить всего двух главных героев.
Рассказ начинается с того, что в доме мужчины завелись мыши от которых не было покоя. Мужчина никак не мог от них избавиться. Увидев в лесу ежа к нему пришда мысль, что еж решит эту проблему.
Первый герой это рассказчик, который прогуливаясь по лесу увидел ежа и решил, что Еж поможет избавиться от мышей.
Второй герой это сам еж, который так и не смог помочь в проблеме с мышами. Ему попросту было без разницы на этих грызунов.
Главная мысль я думаю заключается в том, что даже в непривычных условиях благодаря комфорту и заботе живое существо чувствует себя вполне нормально.
Однако следует помнить, что в природу вмешиваться не стоит. Возможно еж изначально или даже в процессе совместного проживания может испытывать стресс.
В рассказе Михаила Пришвина «Ёж» жва главных героя. Это:
В рассказе Михаила Пришвина всего два героя, которые и являются главными героями произведения.
2) Второй герой это ёж, который оказывается в непривычных для него условиях. Сначала он переживает, но потом начинает привыкать и обживаться, устраивает себе домик из газет. Ёж очень добродушный и не использует свои иголки для борьбы с мышами. Со временем ему начинается нравится соседство с мужчиной, который кормит его молоком с булочкой по вечерам.
Касаемо рассказа Михаила Пришвина-Ёж, то главными героями произведения, являются сам автор и ёжик, которого он взял из леса к себе домой с целью, чтобы новый колючий жилец избавил автора от мышей, которых стало много в доме.
Касаемо же того, что из этого получилось, то можно сказать, что ёж не оправдал ожиданий и мышей совсем не ловил, а просто стал приспосабливаться к новым условиям обитания. Ёжик соорудил себе гнездо, питался тем же, что и автор, в частности совсем не против был полакомиться булкой и молоком.
В конечном итоге, ежик стал просто новым товарищем человеку, скрашивал его одинокие вечера.
И ещё, мне кажется, что как-бы человек не хотел добиться чего-то от животного, которое привыкло к условиям обитания на воле, это животное всё равно будет поступать на своё усмотрение, жить по своим лесным законам.
Постепенно хозяин и ежик привыкли друг к другу. Автор ухаживал за лесным животным, а колючий питомец с благодарностью воспринимал доброе к нему отношение. В результате два героя подружились и жизнь наладилась.
Главные герои рассказа Пришвина «Еж» и их характеристики:
Главная мысль рассказа «Еж»:
Нельзя брать из леса диких животных и приносить их в свой дом. Даже если они привыкнут жить с человеком, им все равно будет хуже, чем на воле.
В рассказе говорится о взаимоотношениях автора и ежа, именно они и будут главными героями.
Автор придумывает необычный способ борьбы с мышами и отправляется в лес за ежиком. Возле лесного ручья он увидел маленького ежика и забирает его к себе домой, но тот на мышей не обращает никакого внимания, а лишь занимается своими делами и не сразу привыкает к обстановке. Автор (он же хозяин ежика) вскоре смирившись с положением дел, сделал из ежика обычное домашнее животное и подкармливал вкусностями.
В рассказе Ёж главных героев немного. Это рассказчик от лица которого ведется повествование и его колючий друг которого он принес домой чтобы тот мышей ловил. Однако ежик совершенно мышек не ловил, хотя они питаются мелкими грызунами в природе. Он стал к дому человека приспосабливаться. Главная мысль в том, что диким животным лучше жить на воле и в природе и не нужно их приносить домой думая что они будут заниматься не свойственными для себя занятиями. Для диких животных новая среда обитания сродни стрессу и шоку, не надо их этому подвергать.
ps. Кстати повторять опыт не советую, многие ёжики заразны, и могут заразить других домашних питомцев, к дому трудно приспосабливаются, пусть в природе живут. Вот я домой тоже приносила, пофоткала и отпустила обратно в парк.
Во-первых сам автор человек мужского пола), то есть рассказчик, а во-вторых самый обычный ёж который живёт в лесу.
Главная мысль это любовь к животным, отношение между животными и человеком (дружба).
Нельзя заставить животное делать (имеется в виду дикое) то что хочет человек, животное живёт по своим законам.а
Главные герои сказки-старый волк и молодой волченок.
Главная мысль басни «Волк и Волчонок» состоит в том, что успех любого коллектива зависит от того, кто этим коллективом руководит, кто его возглавляет.
Если коллектив возглавляет человек глупый и недалекий, (пример из басни-пастух-дурак), то однозначно он станет окружать себя такими же дураками (пример из басни-глупые собаки глупого пастуха) и в таком коллективе все дела будут терпеть неудачу (пример из басни-потеря овец). Если же коллективом руководит умный человек, он набирает в умных и надежных людей себе в соратники, и такой коллектив всегда добьется успеха во всем.
Краткое содержание сатирической сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» учит трудолюбию, терпению, постижению самых разнообразных наук, так как неизвестно, что из усвоенного может пригодиться в жизни.
Примеры гиперболы, иронии и гротеска в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» смотрите в оном вопросе.
Пришвин Михаил рассказ «Ёж»
Читательский дневник по рассказу «Ёж» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название произведения: «Ёж»
Жанр: рассказ о природе.
Главные герои: автор, ёж.
Характеристика главных героев:
Автор — Писатель.
Любопытный и наблюдательный исследователь.
Ёж — Осторожный, любопытный, добрый.
Краткое содержание рассказа «Ёж»
В лесу автор увидел ежа, которого с трудом скатил в свою шляпу.
Автор принёс ежа домой, выпустил на пол, а сам сел читать газету.
Ночью ёж стал шуршать газетой, и автор насмотреть на зверька.
Ёж утащил газету в угол и соорудил для себя гнездо.
Потом ёж стал таскать в гнездо яблоки из мешка.
Ёж прижился у автора, полюбил сладкие булочки и молоко.
План пересказа рассказа:
Основная мысль рассказа «Ёж»
Главная мысль рассказа в том, что каждый зверь заботится о своём доме и делает припасы.
Основная идея рассказа в том, что природу надо любить.
Чему учит рассказ
Рассказ учит любить живую природу.
Учит без необходимости не забирать из леса зверей и птиц.
Учит заботиться о домашних животных.
Учит внимательности и наблюдательности, заботиться о своём будущем.
Краткий отзыв по рассказу «Ёж» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что даже маленький ёж оказывается полон тайн и открытий для взгляда пытливого человека.
Герой принёс домой ежа из леса и был удивлён, как быстро тот освоился и стал делать припасы.
Это интересный, забавный и поучительный рассказ.
Автору удалось сделать очередное открытие.
На этот раз он просто наблюдал за ежом и узнал много нового из жизни животного.
Мне очень понравился хозяйственный ёж.
Он думал о будущем, делал припасы, он пытался жить в доме так, как жил до этого в лесу.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что любое животное оказывается интересным.
У каждого свои привычки.
Каждое животное умеет приспособиться к новым условиям обитания.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа.
Зажигаю свечу — и что же вы думаете?
Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко.
Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в уголок, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился.
Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит — на колючках другое яблоко тащит в гнездо.
Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:
Библиотека произведений автора пополняется.