предмет методики обучения истории является
Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания
Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания
1. (60c.) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую
2. (60c.) В какой период истории развития методики было характерно существование
Концентрического принципа преподавания истории в школе?
3. (60c.) Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании
4. (60c.) Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?
5. (60c.) Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений?
6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение:
1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его
2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,
Которые вызывают у учащихся бурную реакцию.
3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,
4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.
5) Творческо-поисковая деятель-ность учащихся на уроках отлича-ется новым способом
Действий и новым результатом познания исторической действительности.
7. (60c.) Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?
8. (60c.) В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать
1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.
2) Сравнивает двух личностей.
3) Определяет поступки и главные черты характера.
4) Дает характеристику с общей оценкой.
5) Описывает внешний вид исторического деятеля.
9. (60c.) В каком плане можно поменять местами подпункты?
10. (60c.) Какое средство является лишним в ряду?
11. (60c.) Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает
1) Педагогическая наука
2) Школьная методология
3) Путь исследования
12. (60c.) Предметом методики обучения истории является
1) Процесс обучения истории
2) Процесс познания истории
3) Процесс научного исследования
4) Процесс познания педагогики
13. (60c.) Важнейшим фактором обучения истории является
1) Применение наглядности
2) Наличие программ разного уровня
3) Систематический опрос учащихся
4) Содержание обучения
14. (60c.) Методика истории является
1) Отраслью психологии
2) Отраслью педагогической науки
3) Отраслью социологии
4) Самостоятельной дисциплиной
15. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения истории является
16. (60c.) На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено
17. (60c.) В настоящее время в школах России реализован принцип обучения
18. (60c.) Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их
Последовательность преподавания, количество часов в неделю
3) Школьная программа
19. (60c.) Современное содержание исторического образования предусмат-ривает изучение
Всеобщей истории с древности до наших дней в
2) Полной средней школе
4) 7-8 классах 9-летней школы
20. (60c.) По истории России XIX в. в школах действует учебник
3) Нарочницкого А. Л.
21. (60c.) Современная стратегия исторического образования предусматривает
1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе
2) Сохранение монополии государственной идеологии
3) Переход к плюрализму идеологий
4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе
22. (60c.) В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени
1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.
2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.
3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.
4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.
23. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,
Оборудование урока дается в
1) Тематическом планировании
2) Школьном учебнике
3) Поурочном планировании
24. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,
Оборудование урока дается в
1) Тематическом планировании
2) Школьном учебнике
3) Поурочном планировании
25. (60c.) В структуру программы 10 — 11 классов «история России с древнейших времен до
Наших дней» входит рубрика
1) Межпредметные связи
2) Проблемы обсуждения на занятиях
3) Нормы оценки знаний и умений учащихся
4) Основная методическая литература
26. (60c.) Учебник истории выполняет функцию
27. (60c.) Сложность текста учебника связана с
1) Курсом и периодом истории
2) Психологическим восприятием учащимися
3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами
4) Научными взглядами автора
28. (60c.) Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя
1) Пересказ прочитанного
2) Составление простого плана по параграфу
3) Анализ документов по выявлению новых знаний
4) Выписывание новых дат и имен
29. (60c.) Построение программ на принципах концентризма означает
1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории
2) Изучение блоками всемирной истории
3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории
4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на
Более высоком теоретическом уровне
30. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении
1) Чтение предшествует беседе
2) Беседа вообще не проводится
3) Беседа предшествует чтению
4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное
31. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала является
1) Конспективное описание
2) Образная характеристика
3) Предметная характеристика
4) Портретная композиция
32. (60c.) К основным факторам процесса обучения не относится
2) Содержание образования
3) Проблемность обучения
4) Результаты обучения
33. (60c.) Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как
Самостоятельный предмет в … году
34. (60c.) В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист
35. (60c.) К репродуктивному относится метод
2) Проблемного изложения
36. (60c.) К главному материалу относятся сведения
37. (60c.) Специально проблемой методов обучения не занимался
38. (60c.) Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика,
Направленные на решение частной задачи обучения
1) Способы обучения
39. (60c.) Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала,
Проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического
40. (60c.) Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу?
41. (60c.) Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню
42. (60c.) Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое
значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают
Важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?
43. (60c.) Что относилось в русской школе XVX века к «реальному методу» обучения?
1) Краткое комментирование текста учебника
2) Самостоятельное изучение исторических источников
3) Вопросно-ответная форма обучения
44. (60c.) Какие черты присущи учебникам нового поколения?
1) Преобладание фактов над теорией
2) Формационная версия событий
3) Обязательность выводов
4) Цивилизационный подход
5) Объемный документальный материал
6) Дискуссионные вопросы
7) Вопросы на трех уровнях
8) Преобладание индуктивного изложения
9) Хронологическая таблица
10) Тщательный отбор материала
11) Обобщающие таблицы
12) Подлинные иллюстрации
45. (60c.) Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в
1) Славяне — исконные жители Европы
2) Кочевники постоянно угрожали славянам
3) Главное занятие славян — земледелие
4) Главными становились князья
5) Землю славяне обрабатывали сохой
6) Появились первые города
7) Первоначально славяне жили родовыми общинами
8) Славяне обожествляли силы природы
9) В X в. появилась соседская община
10) Славяне жили по земледельческому календарю
11) Славяне жили различными племенами
12) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства
Предмет и задачи методики обучения истории.
Предмет и задачи методики обучения истории.
«Методика» в переводе с древнегреч — «способ познания», «путь исследования». Метод — это способ достижения какой-либо цели, решения конк-ной задачи. Методика обучения истории — это пед-кая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Она изучает и исследует закономерности процесса обучения истории в целях повышения его эффективности и качества. методика призвана совершенствовать процесс бучения, его организацию и основные факторы.
Методист К.А. Иванов отмечал, важнейшие задачи методики — выявление, описание и оценка способов обучения которые ведут к лучшей постановке данной науки как учебного предмета. Методика рассматривает и изучает вопросы о том, как надо преподавать историю. предметом методики является педагогический процесс обучения — преподавание учителем и изучение учениками истории. Объектом же будут содержание, организация, формы и методы обучения.
Процесс учебной работы учителя и учащихся сложен и многогранен. Его эффективность определяется характером деятельности учащихся. Как бы учитель ни знал свой предмет, но если он не сумел вызвать интерес и организовать творческую деятельность учащихся, большого успеха он не добьется.
Методика предмета дает ответы на вопросы: зачем учить? Чему учить? Как учить?
Основные факторы обучения истории связаны с ответами на эти вопросы: цели, определяемые государством и обществом;
содержание и структура исторического образования, закрепленные в стандартах и программах и на основе их изложенные в школьных учебниках;
научно-методическая организация процесса обучения (формы, методы, методические приемы, средства преподавания и учения);
познавательные возможности учащихся;
1. Цели обучения историименялись на разных этапах развития российского государства. В дореволюционной школе это были: формирование полноценного исторического сознания учащихся; изучение истории в процессе развития, эволюции общества; усвоение демократических ценностей и институтов; знакомство с прошлым, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее; изучение культурного наследия наших предков и человечества в целом; воспитание в процессе обучения, формирование гражданских навыков (законопослушного подданного) и основ патриотизма; развитие интереса к истории как к науке и к предмету обучения.
В наше время тоже определены цели исторического образования: овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древнейших времен до наших дней;
развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания;
формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, патриотизма;
развитие интереса и уважения к истории и культуре народов.
Разработка целей обучения истории продолжается. К ним можно отнести: воспитывать человека — патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего ценность культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды; знакомить учащихся с жизнью общества и человечества как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений; формировать человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на его совершенствование; способствовать интеграции личности в национальную и мировую культуру; отстаивать право учащихся на свободный выбор мнений и убеждений с учетом разнообразия мировоззренческих подходов, ориентировать их на гуманистические и демократические ценности;
выработать умения применять исторические знания и приемы, аналитически и критически оценивать информацию, анализировать новые источники общественной мысли, аргументировать свою позицию.
Основные факторы обучения истории в учебном процессе проявляются комплексно, в системе. Система — это целое, состоящее из частей, «совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство» (91, с. 212). Свойство внутренней целостности факторов обучения ведет к возникновению новых качеств, положительно влияющих на процесс обучения.
Приемы изучения хронологии.
Учитель помогает ученикам уяснить, как люди измеряют время. учитель проводит беседу, выясняя, какие события ученики помнят из прошедшего года, что изменилось в жизни их семьи за :)то время. Затем он подводит их к пониманию продолжительности их жизни — 10—12 лет: что помните самое первое в жизни, что самое важное произошло за эти годы?
На доске учитель чертит линию времени. Это прямая линия, разделенная на равные отрезки, означающие определенное количество лет. На этой линии отмечается средняя продолжительность жизни учеников класса. Ученики работают с линией времени в своих тетрадях. Затем учитель переходит к беседе о продолжительности жизни родителей ученика: что они знают о возрасте своих родителей, кто из них старше, насколько бабушка старше мамы. Средний возраст родителей также отмечается на линии времени. Дома ученики должны узнать, в какие годы произошли самые памятные события в жизни родителей.
Усвоив десятилетия, ученики переходят к столетиям. Историческая давность этого периода измеряется количеством сменившихся за это время поколений.
Учитель рассказывает, как надо определять век.
Отрабатывая первичные хронологические умения, следует идти не только от года к веку (1540 год — XVI век), но и от века к году. Учитель выясняет с учениками, какие события произошли в начале, первой половине, второй половине, в конце какого-либо века. Каждая новая дата увязывается с предшествующей. Для этого учитель спрашивает: «сколько лет прошло 6. », «когда это было». Назвав год, ученик разъясняет, к какому веку он относится.
В процессе объяснения нового основные и опорные даты фиксируются на доске. Основные записываются более крупно и заключаются в рамку. Вертикальной колонкой размещаются последовательные даты, а синхронные записывают на одном горизонтальном уровне. Ученики записывают даты в хронологические карточки или составляют хронологические таблицы. Иллюстрированную ленту времени предложила И.В. Гиттис. Она имеет вид широкой полосы, разделенной на отрезки (века), а внутри каждого из них — на пятилетия. На ленте времени делаются прорези, куда в хронологической последовательности вставляются аппликации с наиболее яркими фактами века или названиями событий и их датами.
Там, где есть компьютеры, возможно применение компьютерных программ по хронологии. Осознанию длительности исторических периодов и выделению общего помогают синхронистические таблицы. Они отражают одновременность (синхронность) событий или явлений общественной жизни из истории древних цивилизаций.Учитель ведет объяснение, а ученики слушают и заполняют таблицу, то есть работают на преобразующем уровне.
Приемы запоминания хронологии (главных фактов и связанных с ними исторических дат). Запоминание основано на смысловых связях (по существу) и связях с событием, когда дата заучивается чисто механически. Хорошо зная главные факты и причинно-следственные связи, ученики легко могут разместить во времени события, не датированные в курсах истории.
Для лучшего запоминания устанавливается связь между историческими событиями и возрастом правителей, в них участвовавших. Применяется прием сопоставления дат событий. Другой прием запоминания — установление длительности событий. Возможно также сопоставление событий, имеющих внутреннюю связь. Запоминанию помогает стихотворная форма изложения исторических событий, данных в четкой хронологической последовательности. Все эти приемы помогают ученикам овладевать знаниями хронологии. На первом этапе обучения устанавливается последовательность и длительность исторических событий на основе их дат. Затем ученики знакомятся с римскими цифрами, соотносят год с веком, узнают о событиях нашей эры и проходивших до нашей эры, соотносят век с тысячелетием. В 6—7 классах они учатся устанавливать длительность и синхронность событий. В старших классах они соотносят исторические процессы с периодом, эпохой на основе знаний периодизации курсов истории. Выработке умений хронологического характера способствуют специально подобранные задания и игры.
На знание исторических дат проводят игры, конкурсы: в виде эстафеты по датам
Картографические игры
При работе с историческими картами возможно применение игр. Так, во время игры в «молчанку» один ученик молча показывает объект на карте, другой молча поднимает руку, выходит к доске и пишет название объекта. Если кто-то скажет слово, то выбывает из игры.
Выработке картографических знаний содействуют чайнворды. Это цепочки слов, составленные так, что последняя буква каждого слова должна быть одинаковой с начальной буквой следующего за ним слова.
Компьютерные программы.
Большими возможностями по имитированию исторической реальности обладает компьютер и компьютерные программы, воспроизводящие наиболее существенные черты исторических эпох, социокультурных комплексов.
Компьютер предоставляет огромные возможности для моделирования исторических процессов, а также для работы с базой данных — огромным количеством информации, хранящейся в пригодном для автоматической обработки виде. Ученику легко вести поиск, систематизацию и обработку исторических сведений. В процессе работы легко запоминаются события, а также историко-географические названия, имена, даты.
Кабинет истории.
Специализированное помещение в школе, которое д.б. обеспеченно: учеб. вспомогательной литературой, тсо.
В кабинете проводятся занятия по предмету, факультативы, внеклассная работа и методическая работа с учениками.
Задачи кабинета: *Организация основной и дополнительной деятельности учащихся. *Методич. И дидактическое обеспеч. Учебного процесса.*Создание необходимых условий для качественного преподавания предмета. *Повышение пед.мастерства учителя истории.
Кабинет работает в соответствии с перспективным планом и планом на текущий год.
В кабинете должны быть:Символика,Учебные программы и тематические планы, учебно-метод. комплексы (учебники, хрестоматии), методическая рекомендация Министерства Обр. РБ., метод. рекомендации для проведения политинформации., дидактический материал, ТСО, наглядность, карты, методические разработки урока, периодические журналы (БГЧ, Гист. Прабл. Выкладання), книжный фонд (словари, старые учебники), материал о той местности, где находиться школа, картотека методич. И дидактической литературы., разработки внеклассных мероприятий, недели Истории.
Предмет и задачи методики обучения истории.
«Методика» в переводе с древнегреч — «способ познания», «путь исследования». Метод — это способ достижения какой-либо цели, решения конк-ной задачи. Методика обучения истории — это пед-кая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Она изучает и исследует закономерности процесса обучения истории в целях повышения его эффективности и качества. методика призвана совершенствовать процесс бучения, его организацию и основные факторы.
Методист К.А. Иванов отмечал, важнейшие задачи методики — выявление, описание и оценка способов обучения которые ведут к лучшей постановке данной науки как учебного предмета. Методика рассматривает и изучает вопросы о том, как надо преподавать историю. предметом методики является педагогический процесс обучения — преподавание учителем и изучение учениками истории. Объектом же будут содержание, организация, формы и методы обучения.
Процесс учебной работы учителя и учащихся сложен и многогранен. Его эффективность определяется характером деятельности учащихся. Как бы учитель ни знал свой предмет, но если он не сумел вызвать интерес и организовать творческую деятельность учащихся, большого успеха он не добьется.
Методика предмета дает ответы на вопросы: зачем учить? Чему учить? Как учить?
Основные факторы обучения истории связаны с ответами на эти вопросы: цели, определяемые государством и обществом;
содержание и структура исторического образования, закрепленные в стандартах и программах и на основе их изложенные в школьных учебниках;
научно-методическая организация процесса обучения (формы, методы, методические приемы, средства преподавания и учения);
познавательные возможности учащихся;
1. Цели обучения историименялись на разных этапах развития российского государства. В дореволюционной школе это были: формирование полноценного исторического сознания учащихся; изучение истории в процессе развития, эволюции общества; усвоение демократических ценностей и институтов; знакомство с прошлым, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее; изучение культурного наследия наших предков и человечества в целом; воспитание в процессе обучения, формирование гражданских навыков (законопослушного подданного) и основ патриотизма; развитие интереса к истории как к науке и к предмету обучения.
В наше время тоже определены цели исторического образования: овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древнейших времен до наших дней;
развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания;
формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, патриотизма;
развитие интереса и уважения к истории и культуре народов.
Разработка целей обучения истории продолжается. К ним можно отнести: воспитывать человека — патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего ценность культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды; знакомить учащихся с жизнью общества и человечества как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений; формировать человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на его совершенствование; способствовать интеграции личности в национальную и мировую культуру; отстаивать право учащихся на свободный выбор мнений и убеждений с учетом разнообразия мировоззренческих подходов, ориентировать их на гуманистические и демократические ценности;
выработать умения применять исторические знания и приемы, аналитически и критически оценивать информацию, анализировать новые источники общественной мысли, аргументировать свою позицию.
Основные факторы обучения истории в учебном процессе проявляются комплексно, в системе. Система — это целое, состоящее из частей, «совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство» (91, с. 212). Свойство внутренней целостности факторов обучения ведет к возникновению новых качеств, положительно влияющих на процесс обучения.
Всероссийская олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания-2018» с ответами
Всероссийская олимпиада «Педагогика обучения истории и обществознания-2018» на си-ба.ру
1. 1959 — 1964
4. Виппер Р. Ю.
1. Сравнивает двух личностей
2. Определяет поступки и главные черты характера
3. Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле
4. Описывает внешний вид исторического деятеля
5. Дает характеристику с общей оценкой
Выберите один ответ:
1. Путь исследования
3. Педагогическая наука
4. Школьная методология
Выберите один ответ:
1. Процесс научного исследования
2. Процесс обучения истории
3. Процесс познания истории
4. Процесс познания педагогики
Выберите один ответ:
1. Основной школе
2. Полной средней школе
Выберите один ответ:
1. Школьном учебнике
2. Поурочном планировании
3. Тематическом планировании
Выберите один ответ:
1. Систематизирующую
Выберите один ответ:
1. Научными взглядами автора
2. Психологическим восприятием учащимися
3. Курсом и периодом истории
4. Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами
Выберите один ответ:
2. Факты
Выберите один или несколько ответов:
1. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
2. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
4. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
5. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием
6. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
Выберите один ответ:
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод
2. объяснение учителя, беседа, действия по образцу
3. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности
Выберите один ответ:
1. Способность сознательно организовывать свою деятельность
2. Осмысление гуманистических ценностей современного общества
3. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
4. Осознание своей идентичности как гражданина страны
Выберите один ответ:
1. механизм проверки только знаний учащихся
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме
4. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций
Выберите один ответ:
1. повышение самостоятельности при выполнении задания
2. повышение скорости выполнения задания
3. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания
4. снижение числа ошибок при выполнении задания
Выберите один или несколько ответов:
1. устав учреждения
2. правила внутреннего трудового распорядка
3. положение об оплате труда работников ОУ
4. должностная инструкция
Выберите один ответ:
1. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольноизмерительных материалов ЕГЭ
2. цели изучения предмета
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы
Выберите один ответ:
1. создание материально технических условий, необходимых для этой работы
2. особая подготовка педагога к этому виду деятельности
3. составление особых (отличных от государственных) программ обучения
4. изучение психологических особенностей школьников
Выберите один ответ:
1. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий
2. базовые идеи теории обучения
3. приемы работы по организации процесса обучения
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса
Выберите один ответ:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
2. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки
3. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями
4. инструментарий достижения цели обучения
Выберите один ответ:
4. диалогизации
Выберите один ответ:
1. «стояние» на реке Угре
2. битва на реке Калке
4. Куликовская битва
Выберите один ответ:
1. у с. Бородино
2. на реке Березине
3. под Малоярославцем
Выберите один ответ:
3. А.Д.Меньшикова
Выберите один ответ:
1. все перечисленное
3. адаптивность, активность
4. освоение нравственных ценностей социума
Выберите один ответ:
1. государственные стандарты образования
2. развитие знаний, умений и навыков школьника
3. развитие личности в соответствии с природными способностями
4. государственный образовательный заказ
Выберите один ответ:
1. Дмитрий Донской и Евпатий Коловрат
2. Александр Невский и монах Нестор
3. Иван IV и хан Давлей –Гирей
4. Иван III и хан Батый
Выберите один ответ:
1. Расписанием учебных занятий
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения
3. СанПинами
4. Решением Совета образовательного учреждения
Выберите один ответ:
1. Экономика
2. Основы безопасности жизнедеятельности
4. Изобразительное искусство
Выберите один ответ:
1. Сравнивать данные разных источников, выделяя сходство и различия
2. проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных)
3. Читать историческую карту с опорой на легенду
4. Классифицировать факты по различным признакам
Выберите один ответ:
1. Стиль и форма изложения материала
2. Раскрытие смысла высказывания
3. Представление и пояснение учащимся собственной позиции
4. Характер и уровень приводимых учащимся суждений и аргументов
Выберите один ответ:
1. Лабораторный кабинет
2. Музейная экспозиция
3. Зона психологической разгрузки
4. Фонд учебных пособий
Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)
1. Исследовательский
2. Частично поисковый
Выберите один ответ:
1. со знакомства с историческими личностями
2. с овладения мировоззренческой идеей
3. с усвоения факта
4. с усвоения причинноследственных связей
Выберите один ответ:
1. в форме таблицы
2. в произвольной форме
3. в виде диаграммы
Выберите один ответ:
1. теоретически обоснованное знание
2. знание, меняющееся по мере развития возможностей познания
3. вывод, подтверждённый историческим опытом
4. исчерпывающее знание о предмете
Выберите один ответ:
1. утверждает изменения границ между субъектами РФ
2. назначает высшее командование Вооружённых Сил РФ
3. единолично назначает на должность Генерального прокурора РФ
4. объявляет амнистию
Выберите один ответ:
1. ценности прав и свобод личности
2. ценностей социальной стабильности, преемственности
3. классовой борьбы в качестве двигателя истории
4. государственной собственности как основы экономики
Выберите один ответ:
1. обладает узаконенным правом на применение силы
2. разрабатывает политические программы
3. выражает интересы определённых групп
4. является объединением людей
Выберите один ответ:
2. этнической
Выберите один ответ:
1. Совокупность образовательных технологий и методических приемов как системообразующий компонент ФГОС,где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования.
2. Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта
3. Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
Выберите один ответ:
1. Постановка целей и задач, формулировка ресурсных ограничений, реализация проекта, критериальное оценивание, коррекция.
2. Выявление проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия
3. Установление критериев оценки, планирование, реализация, контроль
Выберите один ответ:
4. Новшество
Выберите один ответ:
1. Домашняя работа
2. Практическая работа
Выберите один ответ:
2. Метод объяснения
3. Метод воспитания
Выберите один ответ:
1. Программа воспитания
2. Методы воспитания
3. Принципы воспитания
Выберите один ответ:
3. Социализация
Выберите один ответ:
1. Программированное обучение
2. Репродуктивное обучение
3. Проблемное обучение
Выберите один ответ:
1. Толерантное отношение
3. Девиантное поведение
Выберите один ответ:
3. Вагин А.А.
Выберите один ответ:
4. Мозаичная
Выберите один ответ:
1. Конечным результатом функционального анализа урока является определение его развивающей цели.
2. Творческо-поисковая деятельность учащихся на уроках отличается новым способом действий и новым результатом познания исторической действительности.
3. Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.
4. При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те, которые вызывают у учащихся бурную реакцию.
5. Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном, воспроизводящем уровне.
Выберите один ответ:
3. Действие
Выберите один ответ:
1. Выписывание новых дат и имен
2. Анализ документов по выявлению новых знаний
3. Составление простого плана по параграфу
4. Пересказ прочитанного
Выберите один ответ:
1. Беседа предшествует чтению
2. Чтение предшествует беседе
3. Беседа вообще не проводится
4. Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное
Выберите один ответ:
1. Предметная характеристика
2. Конспективное описание
3. Образная характеристика
4. Портретная композиция
Выберите один ответ:
3. Достоверность
Выберите один ответ:
1. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
2. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
Выберите один ответ:
1. Internet Explorer
2. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети
3. Программа для защиты от вирусов