летное училище заочное обучение
Поступление на обучение по заочной форме
Желающим поступить в МГТУ ГА на обучение по образовательным программам высшего образования в 2022/23 учебном году по ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
Приемная комиссия МГТУ ГА обращает внимание желающих поступить в МГТУ ГА на обучение по образовательным программам высшего образования в 2022/23 учебном году по заочной форме обучения на следующие обстоятельства:
Правилами приема на 2022/23 учебный год установлены сроки проведения приемной кампании по набору на обучение ПО ЗаочнОЙ формЕ:
– начало приема заявлений о приеме на обучение по заочной форме и документов, необходимых для поступления – 2 августа 2022 года.
– проведение вступительных испытаний (для поступающих не по результатам ЕГЭ) – первая половина сентября 2022 года (включая, возможно, последние числа августа – 25.08.2022 г. … 16.09.2022 г.);
– проведение процедур зачисления на места, финансируемые из средств бюджета и по договорам об оказании платных образовательных услуг – вторая половина сентября 2022 года.
Начало 2022/23 учебного года (по заочной форме обучения) будет установлено с 1 октября 2022 года (первая установочная сессия, продолжительностью в одну неделю, предположительно будет проводиться в первую или вторую неделю октября).
С более подробной информацией о сроках проведения приемной кампании по набору на обучение по заочной форме и ее характерных, значимых датах можно ознакомиться в разделе сайта Университета «Поступающему» / «Прием на обучение в 2022/2023 году» / «Календарь приемной кампании», или прочитать в Правилах приема (раздел «Поступающему» / «Прием на обучение в 2022/2023 году» / «Документы приемной комиссии», п. а) – пункты 1.10, 11.13 и 11.14.
Летчиков с заочным образованием оставили за бортом
Росавиация в начале апреля остановила выдачу свидетельств коммерческих пилотов гражданской авиации выпускникам заочных отделений высших учебных заведений. Причина — отсутствие у заочников необходимого объема летной практики. Соответствующая директива направлена во все межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта.
Как рассказали «Известиям» в Росавиации, в феврале этого года была выявлена схема, позволявшая получать свидетельства коммерческих пилотов людям, не имевшим необходимого объема летной подготовки.
— Около 300 человек собирались воспользоваться этим каналом в ближайшее время, среди них были те, у кого ранее пилотские свидетельства уже были аннулированы, — рассказали «Известиям» в Росавиации. — В настоящее время мы остановили выдачу свидетельств для всех, кто обучался заочно.
По словам представителя Росавиации, схема выглядела следующим образом: граждане сначала поступали в российские или зарубежные авиационные учебные центры, например, в Минске. Там за короткий период они получали свидетельства пилотов гражданской авиации, которые не дают права устраиваться на работу в коммерческую авиацию и не разрешают заниматься перевозкой пассажиров и грузов. Далее они поступали на заочное отделение в один из российских вузов гражданской авиации на направление подготовки «Аэронавигация» по профилю «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов» и через два года выпускались с дипломом бакалавра. Имея свидетельство пилота и профильное высшее образование, они получали формальное право претендовать на получение свидетельства коммерческого пилота.
Для того чтобы стать пилотом крупной авиакомпании, такого документа обычно мало; авиаперевозчики требуют от кандидата на работу налета в несколько сотен часов. Например, чтобы получить работу в «Аэрофлоте», пилот должен иметь опыт полетов не менее 500 часов на конкретном типе воздушного судна (то есть на Airbus или Boeing).
На заочной форме обучения даются исключительно теоретические знания. Летная практика в программу обучения не входит. Однако описанная схема позволяла относительно легким путем получать свидетельство пилота коммерческой авиации без получения необходимых практических навыков пилотирования воздушного судна.
В настоящее время всем начальникам межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта и должностным лицам, ответственным за выдачу свидетельств авиационного персонала, даны указания не выдавать свидетельства на основании дипломов о заочном образовании.
В Росавиации признали заочную подготовку специалистов авиационного персонала недостаточным основанием для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации РФ на основании пункта 1 статьи 52 и пункта 4 статьи 54 Воздушного кодекса РФ. В частности, речь идет о норме, согласно которой подготовка авиационных специалистов осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов согласен с тем, что выпускники учебных центров не имеют права работать в коммерческой авиации.
— Авиационные учебные центры не дают необходимой летной подготовки, поэтому их выпускники ни в коем случае не должны допускаться до полетов в коммерческой авиации. Это недопустимо. Коммерческим пилотом может стать только выпускник среднего или высшего летного училища, причем обязательно государственного. А различные учебные центры предназначены для подготовки пилотов исключительно для авиации общего назначения, — заявил «Известиям» Олег Смирнов.
В Росавиации отметили, что принятые меры не будут затрагивать тех граждан, кто ранее уже получил среднее профессиональное образование и имеет действующее свидетельство коммерческого пилота.
В профсоюзе летного состава России рассчитывают на то, что действия авиационного регулятора не отразятся на тех коммерческих пилотах-заочниках, кто на законных основаниях успел получить свои документы.
— Если кто-то где-то готовил пилотов по неутвержденным образовательным программам, люди от этого пострадать не должны — они не виноваты. Таких людей много. Будет неправильно сейчас задним числом отбирать у них свидетельства», — отметил «Известиям» президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.
Руководитель аналитического центра компании «Авиаперсонал» Маргарита Юскина считает, что изменения требований к обучению авиационного персонала должны носить системный характер.
— Эти изменения должны затронуть широкую нормативную правовую базу, как минимум федеральные авиационные правила и федеральные государственные образовательные стандарты, а также транспортную и образовательную стратегии. Дипломы специалистов, которые уже окончили или окончат обучение по заочной форме, должны остаться годными при трудоустройстве на работу, — заявила «Известиям» Маргарита Юскина.
Стоимость обучения
Стоимость обучения по договорам об оказании платных
образовательных услуг в 2022/23 учебном году (руб./год)
(из приказа ректора МГТУ ГА от 28 мая 2021 г. № 127)*
Направление подготовки (специальность)
(условное обозначение) Код
Информатика и ВТ (ИС) 09.03.01
Информатика и ВТ (ЭВМ) 09.03.01
Техносферная безопасность (ТБ) 20.03.01
ТЭЛА и Д (ГСМ) 25.03.01
ТЭЛА и Д (БП) 25.03.01
ТЭАЭС и ПНК (АК) 25.03.02
Аэронавигация (УВД) 25.03.03
Аэронавигация (ОБП) 25.03.03
Аэронавигация (БАС) 25.03.03
ЭВС и ОВД (МС) 25.05.05
ЭВС и ОВД (АКС) 25.05.05
ЭВС и ОВД (АБС) 25.05.05
ТЭЛА и Д (ГСМ) 25.04.01
ТЭАЭС и ПНК (АК) 25.04.02
* – стоимость обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг, указанная в таблице, соответствует 2021/22 учебному году. В 2022/23 учебном году соответствующая стоимость может быть изменена. Информация о стоимости обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг в 2022/23 учебном году появится на сайте после издания соответствующего приказа ректора МГТУ ГА (ориентировочный срок издания: апрель – май 2022 г.).
– стоимость обучения по очной форме по договорам об оказании платных образовательных услуг, указанная в таблице, установлена практически на минимально допустимом требованиями законодательства и иных нормативных документов уровне. Стоимость оказания платных образовательных услуг не может быть установлена на уровне более низком, чем уровень финансового обеспечения таких же услуг средствами федерального бюджета.
Военные училища
Выпускники средней школы, решившие связать жизнь с авиацией, могут поступать в лётные училища гражданского или военного профиля. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки.
Тем, кто решил связать свою жизнь и карьеру с военной службой, следует помнить:
Курсанты Краснодарского высшего лётного училища выпускаются в звании лейтенанта. Согласно диплому, они получают 2 специальности — военную (пилота) и гражданскую (инженера по эксплуатации самолётов).
В Краснодарском лётном военном училище имени Серова открыто 5 факультетов:
Гражданская авиация
Получить профессию лётчика гражданской авиации можно в одном из российских училищ. В число гражданских авиационных училищ входят:
Образование в этих вузах преимущественно бесплатное. По окончании курсант получает специальность «Лётная эксплуатация воздушных судов».
Учебные заведения в Омске, Красном Куте и Сасово являются филиалами Ульяновского института гражданской авиации. Училище в Бугуруслане — филиал института гражданской авиации города Санкт-Петербурга. Выпускники имеют возможность получать высшее образование в университете на сокращённой основе или трудоустроиться в российские авиакомпании.
Высшее лётное училище (институт) гражданской авиации обучает на пилотов, диспетчеров, спасателей. Здесь готовятся бакалавры по специальностям «обеспечение авиационной безопасности», «авиатопливное обеспечение», производственный менеджмент. Имеется также аспирантура, выпускающая педагогов для специальных учебных заведений.
Правила поступления
Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.
К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:
Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.
Медицинская комиссия
Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:
Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.
Право на льготы при поступлении имеют сироты и юноши, относящиеся к социально незащищённым категориям населения.
Перечень документов
Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:
Перспективы после выпуска
После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.
Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.
В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.
Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.
Условия и стоимость обучения
Обучение в высших и средних учебных заведениях преимущественно бесплатное. Государство обеспечивает курсантам полное содержание:
Условия проживания и стоимость обучения зависят от конкретного вуза или колледжа. Полный курс обучения может стоить от 100 тыс. до 3 млн рублей. Заочное обучение стоит дешевле — от 35 тыс. рублей.
Практическое обучение полётам проводится за отдельную плату и исчисляется десятками тысяч долларов. Освоение лётных специальностей на базе 11-летнего образования занимает 34 месяца.
Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля?
Профессия пилота – многогранная и интересная. Летчики компетентны в разных сферах жизни. Они могут разобрать и собрать двигатель самолета за 5 минут, рассказать стишок на китайском и даже успокоить 500 паникующих пассажиров. Каковы плюсы и минусы профессии пилота, как и где научиться управлять самолетом читайте в нашей статье.
Содержание статьи:
Где можно получить образование пилота?
Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз
Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.
Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.
Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра – пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.
На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2018 году — 192.
В 2018 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.
Цена обучения за один академический год, с учетом практики
Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище
В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.
Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним – ребята чувствуют себя комфортно.
Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).
Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков
Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.
50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого – 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.
По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота – любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.
Плюсы и минусы работы пилотом:
Минусы работы пилотом
Подумайте о состоянии своего здоровья. Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру. В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.
Одним из главных пунктов в медкомиссии, которую проходят, чтобы стать пилотом — психологическое тестирование. Именно его результат станут определяющими, если на одно место будут претендовать абитуриенты с одинаковым аттестатами.
Отдельных внутренних испытаний на этой специальности нет, но нужно сдать нормативы по физической культуре:
Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для мужчин (нижний порог):
Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для женщин (нижний порог):
Сразу же попасть в крупную компанию пилотом трудно. Существует лимит на количество часов, которое необходимо налетать, чтобы устроиться на работу пилотом. Поэтому большинство начинающих идет в небольшие региональные компании, а потом уже перебирается в организации посерьезнее.
Кстати, почти везде нужно проходить программы повышения квалификации для того, чтобы научиться управлять конкретной моделью самолета.
Плюсы работы пилотом
Трудности учебы и поступления на пилота с лихвой окупаются условиями работы.
Даже начинающие пилоты получают от 150 000 рублей.
Карьерный рост напрямую зависит от «налетанных» часов. За свою работу пилоты обычно получают 70-дневный отпуск, льготные авиабилеты для детей и мужа/жены, хороший социальный пакет.
Все пилоты зачастую очень презентабельно выглядят: стильная униформа, вызывающая зависть прохожих, эрудиция и знания иностранных языков, здоровое тело и возможность проводить много времени в небе.