православная психология обучение дистанционное обучение
О Школе православной психологии
Школа православной психологии создана по благословению епископа Переславского и Угличского Феоктиста (Игумнова).
Если Вы уже проходили курсы Заочной школы Любви и хотите понять разницу: основные ответы.
Зачем Вам эта Школа?
Она дает возможность получить результат, который могут дать 10 психологических консультаций (или больше) по цене одной консультации (или меньше).
Как это работает?
Это очень просто: Вы проходите наши онлайн-курсы в любое удобное Вам время, в любом удобном Вам месте, с любого устройства, можно даже в дороге с телефона. Как пользоваться.
На чем основана уникальная методика Школы?
Какова роль Православия в этой Школе?
Школа православной психологии – дочерний проект группы сайтов «Пережить.ру» (с 2006 г.), объединяющей десять сайтов по наиболее важным и болезненным проблемам человека, связанным с кризисными ситуациями, с его отношениями с другими людьми и с самим собой.
pobedish.ru – проблемы депрессии, суицида
vetkaivi.ru – преодоление проблем насилия
zagovor.ru – о последствиях гаданий и приворотов
realisti.ru – широкий круг проблем молодежи
grozniedni.ru – сайт о том, как жить в войну
boleem.com – сайт духовной помощи тяжелобольным.
Опыт успешной помощи «Пережить.ру» сотням тысяч человек позволил нам выявить ключевые моменты, определяющие благополучие человека в определенных ситуациях и отношениях, и разработать собственную уникальную методику помощи.
Основатель группы сайтов Пережить.ру и Школы православной психологии, магистр психологии, Дмитрий Семеник является составителем более чем 20 книг по наиболее актуальным психологическим темам. Книги вышли в 7 российских православных издательствах, а также в зарубежных, на иностранных языках.
Наши соцсети:
Наш подкаст «Православная психология»:
После курсов этой Школы я начала жить. Как будто бы я в первый раз вздохнула только после прохождения первого курса. И вот с каждым курсом мне всё легче и легче. Я стала многое понимать в себе и людях. Я наконец-то поняла, как можно возлюбить ближнего своего, причем всех ближних, независимо ни от чего. Я наконец-то начала понимать, Кто есть Бог, и чего Он от меня хочет. Если вы хотите жить, по-настоящему жить, — эта школа для вас. Если вас вдруг пугают цены на обучение, подумайте: обучение окупится сторицей, когда вы начнете жить полноценной жизнью, ведь, если у вас рак, или нога сломана, то вы не пожалеете никаких средств на лечение, так вот это тот самый случай.
Даша, 31 год
С 2018 по 2019 год удалось пройти два довольно больших курса «Счастье и радость» и «Создаем семью». Оба курса считаю очень полезными. Весьма ценный материал к изучению в них предлагается. Ранее полученные знания из разных книг и источников с помощью этих курсов удалось обобщить и выстроить в единую цепочку. Очень рад, что многие ключевые вопросы при выполнении тестов и изучении материалов удалось еще раз изучить и осознать. Сердечно благодарю разработчиков курса и всех людей работающих на данном ресурсе! Как говорит Священное Писание: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Эти слова очень подходят к данной системе курсов. Спасибо Вам!
Антон, 29 лет
Добрый день. Меня зовут иерей Роман Бородич. Для меня знакомство с этой школой произошло еще в 2017 г., но я очень жалею, что постоянно откладывал, детальное изучения этого проекта. Надеюсь, что мне хватит сил изменить себя к лучшему с Божией помощью и с помощью Школы православной психологии. Полученный опыт обязательно передам своим прихожанам.
Благодарю создателя, Дмитрия Семеника, и команду за огромный труд в помощи ближним.
Желаю дальнейшего развития и помощи Божией во всех начинаниях!
Всем рекомендую обязательно пройти диагностический курс и двигаться дальше!)
С уважением, священник Роман Бородич
От чистого сердца, благодарю вас, за такой нужный и полезный сайт! Столько важной и значимой информации размещено, что вызывает восхищение и трепет, за ваш труд и истину, которые вы доносите людям. Низкий вам поклон!
Елена, 51 год
Я прошел три курса: «Диагностический», «Как вести себя в браке», «Счастье и радость». Продолжаю одновременное обучение на следующих четырех курсах: «Избавляемся от страхов и тревог»,»Возвращаем любовь в семью», «Повышение самопринятия». Я начал осознавать, что впереди меня ждет большой труд, но у меня появилось внутреннее ощущение, что я иду в правильном направлении к себе и к Богу. От всей души благодарю создателей Школы!
Сергей, 69 лет
Благодарю Вас за очень полезные знания! Доступно и доброжелательно предлагаются очень глубокие и достаточно сложные вопросы. Посещала занятия в группе с психологом и осталась несколько разочарована (хотя считаю что мне это помогло в первую очередь полюбить и сочувствовать членам группы). Здесь же я обрела поддержку, систематизированные знания. Спасибо что можно скачать основные тексты курса и в дальнейшем их перечитывать. Настоящая Православная психология!
Ирина, 52 года
Александра, 33 года
Этот удивительный проект и в самом деле работает, помогает, научает очень важным вещам, без которых ни счастья у людей нет, ни развития, ни истинных жизненных целей. И особенно он тронул тем, что как бы сочетает психологические приемы совершенствования и развития себя с религиозными (православными). Верующему человеку, как мне кажется, не всегда просто принять только психологические объяснения и приемы. В эти же курсы православие вплетено довольно тесно и так органично, будто по-другому и быть не может. Это действенная, совершенно реальная помощь для тех, кто хочет и готов, или чувствует острую необходимость изучать и развиваться, или же просто находиться в душевном кризисе, переживая какие-то сложности.
Самые теплые и искренние слова благодарности создателям, так как только представлять можно, сколько вложено трудов и души в эти курсы!
Елена, 32 года
Так случилось, что к своему 55-летию я подошла в состоянии глубокого уныния, ощущения себя полной развалиной, как телесно, так и душевно. Изнутри просто разрывала дикая обида на близких, вообще на жизнь. Очень тяготили мысли о несбывшихся надеждах, собственной нереализованности, мучили различные страхи: о возможной потере мужа с сыном, о своих грядущих болезнях и какой-то личной неправильности и ненужности. Я очень устала от частых ссор с мужем и сыном. Меня все время мучил вопрос, где я ошиблась, почему при внешнем благополучии и, как мне казалось, идеальном исполнении супружеского и материнского долга я чувствовала себя такой раздавленной. Я давно пыталась разрешить этот вопрос, читая много книг духовного и психологического толка, но в голове была каша. И когда я наткнулась на эту школу, где предлагалась диагностика душевных проблем, сразу доверилась.
Начала с курса о счастье, в результате, прошла все, кроме курса о расставании, Слава Богу, до этого не дошло! И оказалось, я совсем себя не знала и теперь не была в восторге от себя, другой. Мне казалось, что перфекционизм довольно безобидное стремление к идеалу, но то, что причиной его является гордость, ввело меня в ступор. Известие об отсутствии у меня терпения, вообще, повергло в шок, всегда считала себя этакой терпеливицей. А терпела я то, что терпеть вовсе не следовало, н-р: неуважительное к себе отношение, а вот терпеть недостатки ближних, свои, кстати, тоже, совсем не умела. Мне нужно было не только выглядеть, но и чувствовать себя на пять, отсюда брала корни и моя нерешительность в выполнении трудных дел и трусость при отстаивании своих интересов или мнения, зачастую правильного. Но самое главное, я обнаружила у себя отсутствие чувства самоценности, т.е. любить меня можно было только идеальную. Результат теста о чувствах вообще не выявил у меня понимание чувств других людей. Раньше я не осознавала свои чувства, они существовали отдельно от меня. На шаге «Усыновление родителей» я как будто проживала свою жизнь заново и для меня это было очень тяжело. Мне удалось простить отца за то, что он оставил маму, беременную мной; маму за её психическую болезнь, из-за которой я попала в детский дом и, самое главное, за ее самоубийство. И обида на родителей ушла. совсем. Я поняла, что они дали мне то, что имели.
После прохождения курсов о семейной жизни выявилось следующее. Что замуж я вышла за такого же невротика, только со своей историей. Часто кричащий отец, не церемонившийся в отвешивании оплеух и эмоционально-холодная мать сделали из мужа такого же перфекциониста с огромным чувством вины. Продержались мы с мужем потому, что были похожи, а наши недостатки уравновешивали друг друга. Его привычка к бурному решению конфликтов компенсировали мою эмоциональную неустойчивость, зато моя безграничная за все, кроме себя, ответственность заменяла его неумение взять на себя решение семейных проблем стратегического плана. К тому же мы идеализировали друг друга. Со временем супруг научился зарабатывать деньги, но и тут я умудрялась многое контролировать.
Отягощало положение присутствие в нашей семье его старшего брата, вызванного мужем для усиления небольшого бизнеса. А у меня было ощущение, что замуж я вышла за них обоих. Начались бесконечные скандалы в результате неумения объясниться, а мы продолжали терпеть друг друга. Но терпению когда-нибудь приходит конец и во время ухода за парализованной свекровью после инсульта в течение 6,5 лет я поняла, что мы совершенно не умеем любить друг друга. Семья для меня всегда была высшей ценностью и я кинулась спасать наш брак. Вот, добралась до Вас! Хотя супруг пока не решился начать у Вас обучение, но, видимо, мои усилия не прошли даром. Теперь ссоры редкие гости в нашем доме, бывает конфликты, но как-то разрешаются более-менее мирно. Возникающую обиду в ответ на повышенный голос супруга я научилась гасить, устраивая разбор полетов своих чувств, а иногда, вообще, пропуская мимо ушей. И вижу, что он тоже старается в ответ, если голос зазвенел, сразу извиняется, если неправ. Переоценив все произошедшее с нами я поняла, что все время обесценивала то, что имела и придумывала всевозможные миражи. Я очень рада, что именно этот человек идёт по жизни рядом со мной. А моё ощущение себя жертвой тем временем растаяло, как дым.
И хотя мои зависимости, Слава Богу, не химические, не совсем меня покинули, но у меня получается выбираться из них довольно быстро, причём не страдая по поводу падения. Понимаю, процесс долгий.
Чтобы понять, что сделала не так, я ведь даже курс о воспитании детей прошла, хотя дитятке уже 28-й год пошёл. Поняла, что не смогла дать ему безусловной любви, а в моей любви-гиперопеке. как он бедный не захлебнулся. Потихоньку, с Божьей помощью, выбираемся, а я рву последние нити своей привязанности к нему, понимая, что свою жизнь он должен прожить сам и я не смогу уберечь его от всех ошибок.
Вот и прошёл год с лишним моего обучения у Вас! Я теперь не борюсь с ветряными мельницами, а чётко представляю себе, что мне надо исправить в себе, чтобы обрести долгожданную гармонию в семье. Я учусь понимать свои чувства и желания, ставить цели и искать пути их достижения. И хотя я понимаю, что в силу моего возраста, мне уже многое не осилить, делаю, что могу и даже нахожу в этом творчество. Даже здоровье моё несколько поправилось.
Я чувствую себя сейчас настолько живой, что ощущаю себя как бы в иной реальности!
Спасибо Вам огромное за это! И храни Вас всех Господь!
Ольга, 58 лет
Игорь, 32 года
Дмитрий, 35 лет
Ваши курсы-жемчужина психологии и спасения душ человеческих!
Как говорил Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен – и тысячи вокруг тебя спасутся…» Я думаю, что все ваши курсы соответствуют этому знаменитому высказыванию Святого. А дальше дело за нами. Хорошее начало вы положили для самосовершенствования каждого человека, приходящего и пользующегося вашими колоссальными наработками. Трудно даже представить, сколько времени и сил вы положили во все ваши курсы и прежде всего в свое личное совершенствование. Божьих благословений вам в ваших трудах. Многая лета.
Марина, 42 года
Всем организаторам и участникам этой школы и всех её проектов я желаю долгих лет жизни, искренней любви и твердости духа. Да пребудет с вами Господь. Я рекомендую ваши материалы и ваши курсы всем своим родным и близким. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит. Это второй курс, который я прохожу и уже точно знаю, что я не раз буду возвращаться снова и снова к этим материалам. Даже сейчас перечитывая материалы первого курса, я все переживаю заново. Я учусь жить. Спасибо Вам от всего сердца!
Видеокурс «Практические основы православной психологии»
НЕ покупайте этот курс, пока не прочитаете внимательно весь текст страницы, а лучше – и не посмотрите видео-рассказ о курсе его автора!
Для кого этот курс:
Цель курса
Помочь Вам сделать шаг в православную психологию. А точнее – к практической работе в качестве православного психолога.
Кто такой православный психолог?
Это психолог, который гораздо лучше обычного психолога понимает природу человека, и в дополнение к обычным методам консультирования и психотерапии обладает небольшим, но очень результативным арсеналом духовных терапевтических средств.
Чем православная психология отличается от атеистической?
На взгляд автора, православная психология гораздо больше похожа на точную науку, поскольку основывается на фундаментальном и верном представлении о человеке и формируется как целостная система знаний.
Тогда как атеистическая психология в своей совокупности – это противоречивое собрание различных теорий и наблюдений, не имеющее единой основы.
Чего не даст этот курс:
Что есть в этом курсе
Этот курс – квинтэссенция личного 15-летнего опыта православного психолога Дмитрия Семеника. Уникальность и основательность опыта которого обусловлена тем, что этот опыт включает не только опыт личного консультирования, но и опыт работы с сотнями тысяч человек в интернете.
Это не психология и не православие, это мост между православием и психологией.
Мост может быть полезен тому, кто хотя бы в какой-то степени уже имеет оба берега. Иначе мост повиснет в воздухе. А имея оба берега и мост, уже можно начинать свой путь в православную психологию.
Этот мост – не какое-то теоретическое пустословие а ля «Православная психотерапия» Иерофея Влахоса, а сугубо практические наработки.
Это сугубо личные наработки автора, которые даются в такой форме, в которой могут быть восприняты и использованы любым психологом, который является православным христианином, с учетом его собственных способов работы.
Основные разделы курса
Зачем этот курс, если есть православные вузы?
Православные вузы работают по государственной программе, в которой нет ничего подобного той информации, которая дается в этом курсе. Если у Вас еще нет психологического образования, обратите внимание на другой наш курс – «Как стать православным психологом». Из него Вы лучше поймете место вуза в пути становления православного психолога.
Трудный ли это курс?
Курс маленький, понятный и быстро проходимый. В нем всего 40 коротких видео средней длительностью 10 минут. Можно пройти за пару недель. Но понятный он для целевой аудитории.
Даем ли сертификат о прохождении курса?
Да, в электронном виде.
ЕСЛИ ВЫ УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, Вы можете
Авторизоваться и заказать курс
ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, Вы можете одновременно зарегистрироваться и заказать этот курс:
Зарегистрироваться и заказать курс
Курс «Практические основы православной психологии»
Курс «практические основы православной психологии»
Хотела бы выразить благодарность за такой полезный и интересный курс! Я педагог. Так случилось, что по воле Божией появилась необходимость переквалификации на психолога. И тут я столкнулась с огромным количеством подходов и техник. Как верующему человеку, мне необходимо было разобраться, как соотносится психология и православие. Как можно заниматься психологическим консультированием, при этом не занимаясь чем-то, противоречащим учению Церкви. Информация курса очень нужная. Я получила то, что искала.
Приятным бонусом явилось и то, что, несмотря на отсутствие практических упражнений в курсе, через прослушивание информации, осознание, анализ, удалось решить и некоторые свои личные психологические проблемы. Благодарю Вас и желаю успехов в вашем нелёгком труде!
Курс «Практические основы православной психологии»
Курс замечательный! Огромное спасибо, Дмитрий, за то, что поделились знаниями и своим бесценным опытом. Желаю, чтобы как можно больше психологов духовно доросли до этого курса. В мире стало бы больше любви, гармонии, света и тепла. Истинных знаний, делающих хорошо душе, в психологии не так много. Радость и счастье, что этот курс есть!
Практические основы православной психологии
Хочу выразить слова благодарности за курс. Почерпнула для себя очень много информации. Нашла ответы на свои вопросы. Спасибо Всем кто работал над этим курсом. Низкий Вам поклон.
Православная психология обучение дистанционное обучение
Профессорско-преподавательский состав:
Декан факультета Психологии Проректор РПИК по учебной работе — кандидат психологических наук, профессор Евдокимова Ольга Григорьевна.
Интересы: исцеление человека после шоковой и множественной травматизации, пограничные личностные расстройства, влияние ПТСР на процесс индивидуации и религиозный опыт. История раннего христианства, древневосточных церквей, религиозно-филос офские системы Индии.
В настоящее время в состав факультета психологии входят 7 кафедр:
Кроме того, при факультете действуют:
Организация учебной деятельности на факультете строится на основе требований Государственного стандарта профессионального образования, в учебных планах учтен опыт работы отечественных психологических центров, используется информация о работе зарубежных университетов, прежде всего Англии, США, Германии.
Ежегодно в январе на факультете проводится Ежегодная Рождественская Научно-практическая Конференция, на которую собираются ведущие психологи нашей страны, а также ученые из-за рубежа. По результатам проведения конференции издается Сборник Института РПИК.
Обращаем внимание слушателей!
Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Индивидуальная психотерапия (Практикум)
Современные интегративные методики
Групповая психотерапия (Практикум)
Интерпретация святоотеческого учения в практике психологического консультирования и психотерапии
Семейное консультирование (Практикум)
Итого по Психологии
Итоговая аттестация
Подготовка и защита итоговой квалификационной работы
Всего часов
Факультет «Православной психологии», кафедра «Возрастной и Педагогической психологии»
объявляет набор
на образовательную программу повышения квалификации
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
(В ПЕРИНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ, МЛАДЕНЧЕСТВЕ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ)»
Начало занятий — февраль 2015 г.
Программа ориентирована на подготовку специалистов для работы на приходах православных храмов,в медико-психолого-социальных центрах, женских консультациях, родильных домах, Центрах планирования семьи и репродукции, центрах «Семья и брак», детских поликлиниках и стационарах, школах по подготовке к родительству.
Слушатели программы получают знания и практические навыки по:
В курсе используются интерактивные методы обучения, авторские учебники, мультимедийные учебные пособия.
Студенты посещают мастер-классы в родильных домах и психолого-педагогических центрах.
Руководитель программы —ст.преподаватель РПИК кафедры Гоголева Елена Александровна
Преподаватели — доктора и кандидаты наук, имеющие длительный опыт психологического консультирования, известные психологи-практики, врачи из ведущих медицинских учреждений. Студенты посещают мастер-классы в медицинских учреждениях.
Мы приглашаем для обучения специалистов: психологов, социальных работников, педагогов, медиков со средним специальным или высшим образованием, а также студентов 4–5-х курсов.
Продолжительность обучения — 2 года (508 часов).
Форма обучения — очно-заочная,дистанционная (1 раз в неделю по субботам с 18.00. до 21.00.)
Набор студентов производится на основе собеседования.
Обучение на внебюджетной основе — для всех желающих.
Предварительная запись у инспектора курсов: Кравец Индиры Бахтиеровны
по e-mail: institut.rpik@yandex.ru
Характеристика направления «Православная Психология»
Организация учебного процесса по направлению «Православная Психология»
Образовательный процесс осуществляется по учебному плану, разработанному в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» (бакалавриат). Настоящий ФГОС ВПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 759 от 21 декабря 2009 года. Обучение осуществляется во всех формах обучения: очной (нормативный срок обучения – 4 года), очно-заочной (вечерней) для лиц, уже имеющих высшее образование (срок обучения – 3 года), заочной ( группы выходного дня) и дистанционной( с использованием Дистанционных Образовательных Технологий. ДОТ) Выпускники получают квалификацию «бакалавр».
В учебном процессе используются все виды учебных занятий: лекции, семинарские, практические, лабораторные занятия. При этом, согласно требованиям ФГОС ВПО, лекционные занятия составляют 39% от всех аудиторных занятий, 20% аудиторных занятий (семинарских, практических) проводятся в интерактивных формах.
В целях интенсификации процесса обучения, повышения его качества, активизации познавательной деятельности студентов, вовлечения их в научную работу преподавателями кафедры православной и социальной психологии широко используются активные методы обучения, аудиовизуальные и мультимедийные средства. Особой формой обучения в процессе подготовки студентов-психологов являются практикумы и тренинги.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе текущих, промежуточных аттестаций и итоговой государственной аттестации (студенты сдают междисциплинарный экзамен по психологии и защищают выпускную квалификационную работу).
Выпускники-психологи имеют возможность продолжать обучение по направлению 030300 «Психология», и одновременно повышать свою квалификацию, обучаясь на курсах повышения квалификации по дополнительным программам по педагогической психологии, так и в аспирантурах по различным психологическим специальностям других вузов и научных учреждений страны (Психологического института Российской академии образования, Института психологии Российской академии наук, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Санкт-Петербургского государственного университета, Тульского государственного педагогического университета и др.).
Характеристика профилей направления «Психология»
С 3 курса начинается профилизация в обучении студентов-психологов. Кафедра православной и социальной психологии как выпускающая кафедра реализует четыре профиля: «Православная и Социальная психология», «Психология личности», «Клиническая психология» и «Православная психотерапия»
Профиль «Православная и Социальная психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу в приходах православных храмов, с группами и коллективами людей, а также с другими православными организациями. По этому профилю изучаются такие дисциплины, как «Психология группы», «Психология общения», «Психология экстремальных ситуаций», «Юридическая психология», «Методы социально-психологического исследования», «Технологии социально-психологического развития группы», «Психология управления персоналом», «Организационная диагностика и организационное консультирование», «Методы активного социально-психологического обучения» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами на приходах, в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и других православных организациях
Профиль «Психология личности» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с отдельной личностью, ее внутренним миром, самосознанием, эмоционально-волевой сферой и пр. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Психологическая экспертиза профпригодности», «Основы психотерапии», «Семейное консультирование и терапия», «Психология зависимости», «Психологические проблемы профессиональной карьеры», «Игровые методы в психотерапии» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и т.д.
Профиль «Клиническая психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с личностью и ее внутренним миром в условиях воздействия на нее каких-либо патогенных факторов, в экстремальных и кризисных ситуациях и т.п. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Психология здоровья», «Психология зависимости», «Основы психотерапии», «Перинатальная психология», «Семейное консультирование и терапия», «Введение в реабилитационную и коррекционную психологию», «Психологическая реабилитация детей средствами сказкотерапии» и др. Выпускники этого профиля могут работать клиническими (немедицинскими) психологами в учреждениях здравоохранения (лечебно-профилактических, реабилитационных, санаторных, медицинских учреждениях родовспоможения и детства), в семейных консультациях, психологических центрах, образовательных организациях и т.д.
Особенностью реализуемых кафедрой профилей является то, что имеются их инвариантный и вариативный компоненты. Инвариантный составляют общие для всех профилей спецкурсы ( «Теология» «Организация психологической службы», «Частная психодиагностика», «Психология стресса», «Психология конфликта», «Психология девиантного поведения»), вариативный – специфические для конкретного профиля (указаны выше). Эффективность такой концепции подготовки студентов-психологов подтверждается всем предшествующим опытом осуществления кафедрой ряда специализаций при обучении студентов по специальности «Психология». Сочетание инвариантного и вариативного компонентов в профилизации обучения бакалавров-психологов позволит дать им не только узконаправленную, но и базовую специальную подготовку, сформировать у них достаточный для решения разнообразных задач круг и уровень профессиональных компетенций, что, безусловно, расширит возможности трудоустройства выпускников-психологов.
Помимо этого, независимо от профиля, все студенты направления «Православная Психология» проходят солидную психолого-терапевтическую практику и получают право, согласно образовательному стандарту данного направления, осуществлять психологo-терапевтическую деятельность в качестве немедицинского психотерапевта.
Практики направления «Психология»
Существенным компонентом образования будущего психолога является его практическая подготовка. В соответствии с ФГОС ВПО направления «Психология» предусмотрено проведение ряда практик. При их реализации самым активным образом используется опыт успешно осуществляемой на факультете системы практик специалистов-психологов. В течение четырех лет обучения в Институте бакалаврам-психологам предстоит пройти следующие практики: учебная (2 курс – 2 недели и 3 курс – 2 недели; всего 4 недели), производственная «Практическая психология в образовании» (4 курс – 4 недели), педагогическая (4 курс – 2 недели), научно-исследовательская (4 курс – 1,5 недели). Общая цель всех практик – обучить и подготовить студентов к решению разнообразных профессиональных задач.
Главная цель учебной практики (2 и 3 курсы) – формирование и закрепление у студентов знаний, умений, навыков и компетенций работы психолога, знакомство с отдельными направлениями профессиональной деятельности практического психолога в различных организациях и учреждениях.
Основная цель производственной практики «Практическая психология в образовании» (4 курс) – формирование и закрепление у студентов профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций практической работы психолога образовательного учреждения, знакомство с системой работы практического психолога и в целом службы практической психологии в сфере образования как наиболее сложившейся и оформленной в России психологической службы.
В ходе педагогической практики (4 курс) студенты осваивают методику преподавания психологии в православных общеобразовательных школах, колледжах, средних специальных учебных заведениях и воспитательной работы с обучаемыми, приобретают опыт общения и взаимодействия с учениками, их родителями, а также коллегами-педагогами.
В ходе научно-исследовательской практики (4 курс) решаются научно-практические задачи, что позволяет студентам качественно выполнять выпускные квалификационные работы.
У кафедры общей и социальной психологии сложились устойчивые и продуктивные творческие контакты с рядом организаций и учреждений городов Москвы и Тулы, являющихся базами для проведения названных видов практик: