православная психология обучение в москве
Православная психология обучение в москве
История факультета:
Факультет психологии был создан в структуре Университета в 2002 году. Первым деканом факультета стал священник Андрей Лоргус – выпускник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 2011 году деканом факультета становится Священник Пётр Коломейцев, коррекционный психолог и педагог, выпускник аспирантуры Института коррекционной педагогики РАО, научным руководителем факультета – профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой общей психологии факультета психологии МГУ Б.С. Братусь.
С 2018 года деканом факультета является профессор Б.С.Братусь.
На факультете психологии РПУ работали и работают известные ученые: Ф.Е.Василюк, В.И.Слободчиков, А.Н.Гусев, Е.И.Захарова, С.А.Капустин, Г.Г.Кравцов, А.Ф.Копьёв, А.Н.Кричевец, В.В.Любимов, Л.Ф.Обухова, И.А.Петухова, Л.Н.Ратнер, В.Я. Романов, Е.Е.Соколова, А.В.Шувалов и другие.
На факультете сформирована научная школа, утвержденная в 2016 году Ученым советом РПУ св. Иоанна Богослова, «Московская научная школа христианской психологии» под руководством Б.С. Братуся.
Регулярно проводятся научные конференции (в том числе международные) и семинары.
За свою историю факультет насчитывает более 200 выпускников.
Общая информация о факультете:
Факультет готовит специалистов широкого профиля в области психологии личности, возрастной психологии, общей психологии, практической психологии и консультирования.
Уникальной особенностью факультета является сочетание подготовки в области психологии, основ теологии и религиозной философии. При этом профессиональное психологическое обучение исходит из фундаментальной традиции классической подготовки в МГУ им. М.В.Ломоносова.
На факультете регулярно проводятся заседания Психологического семинария имени протоиерея Василия Зеньковского, работает психологический киноклуб. В рамках этого семинара выступали такие выдающиеся ученые, как Альфрид Лэнгле (Вена, Австрия), Филипп Мамалакис (Бостон, США), Кристель Манске (Гамбург, Германия), Мерилин Мюррей (Оттава, США), протоиерей Стефан Пламли (Сарасота, США), протоиерей Владимир Зелинский (Брешия, Италия), Фредерика де Грааф (Москва), И.К. Языкова (Москва), Л.Ф.Обухова (Москва). Так же организуются выездные психологические школы для студентов и преподавателей.
За научно-организационные достижения в 2016 году, в частности за подготовку и проведение VII Международной конференции православных психотерапевтов «Христианская психология между человеком и миром: свобода, ответственность, личность» факультет психологии РПУ удостоен звания победителя XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «Событие года в жизни психологического сообщества». Коллективная монография, подготовленная факультетом, «Христианская психология в контексте научного мировоззрения» (М., Никея, 2017) стала победителем XIX Национального конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года по психологии» (2-е издание книги вышло в 2019 году).
При факультете работает Центр довузовской подготовка (руководитель М.В. Инина). Организованы годичные курсы «Основы психологии» для поступающих в магистратуру факультета, реализуются программы дополнительной подготовка «Основы христианской психологии» и «Введение в практическую христианскую психологию».
На факультете реализуются 2 направления подготовки:
Помимо основных образовательных программ факультет реализует также программы дополнительного образования.
В состав факультета входят:
Профессорско-преподавательский состав факультета:
состоит из 14 докторов и кандидатов наук, известных ведущих российских ученых и практиков из разных областей психологии.
Декан факультета:
БРАТУСЬ БОРИС СЕРГЕЕВИЧ
доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Часы приема: вторник 16.00-18.00 (по предварительной записи)
Контакты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заместитель декана факультета по воспитательной работе:
СВЯЩ. ПЕТР КОЛОМЕЙЦЕВ
Контакты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заместитель декана факультета по учебно-методической работе:
ШУЛЬКИНА РЕГИНА ЛЬВОВНА
Часы приема: вторник 14.00-18.00; четверг 14.00-18.00
Контакты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заместитель декана факультета по научной работе:
ЯКУНИН ИЛЬЯ АНАТОЛЬЕВИЧ
кандидат психологических наук
Часы приема: вторник 13.00-15.00
Заместитель декана факультета по развитию:
ЗАЙЦЕВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Часы приема: пятница 12.00-18.00 (по предварительной записи)
Контакты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Факультет расположен по адресу :
127473, город Москва, переулок Чернышевского, дом 11А, стр.1, каб. 114 (деканат)
Контакты факультета:
Телефон: 8 (495) 626-22-25 доб. 111, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Православная психология обучение в москве
Профессорско-преподавательский состав:
Декан факультета Психологии Проректор РПИК по учебной работе — кандидат психологических наук, профессор Евдокимова Ольга Григорьевна.
Интересы: исцеление человека после шоковой и множественной травматизации, пограничные личностные расстройства, влияние ПТСР на процесс индивидуации и религиозный опыт. История раннего христианства, древневосточных церквей, религиозно-филос офские системы Индии.
В настоящее время в состав факультета психологии входят 7 кафедр:
Кроме того, при факультете действуют:
Организация учебной деятельности на факультете строится на основе требований Государственного стандарта профессионального образования, в учебных планах учтен опыт работы отечественных психологических центров, используется информация о работе зарубежных университетов, прежде всего Англии, США, Германии.
Ежегодно в январе на факультете проводится Ежегодная Рождественская Научно-практическая Конференция, на которую собираются ведущие психологи нашей страны, а также ученые из-за рубежа. По результатам проведения конференции издается Сборник Института РПИК.
Обращаем внимание слушателей!
Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Индивидуальная психотерапия (Практикум)
Современные интегративные методики
Групповая психотерапия (Практикум)
Интерпретация святоотеческого учения в практике психологического консультирования и психотерапии
Семейное консультирование (Практикум)
Итого по Психологии
Итоговая аттестация
Подготовка и защита итоговой квалификационной работы
Всего часов
Факультет «Православной психологии», кафедра «Возрастной и Педагогической психологии»
объявляет набор
на образовательную программу повышения квалификации
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
(В ПЕРИНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ, МЛАДЕНЧЕСТВЕ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ)»
Начало занятий — февраль 2015 г.
Программа ориентирована на подготовку специалистов для работы на приходах православных храмов,в медико-психолого-социальных центрах, женских консультациях, родильных домах, Центрах планирования семьи и репродукции, центрах «Семья и брак», детских поликлиниках и стационарах, школах по подготовке к родительству.
Слушатели программы получают знания и практические навыки по:
В курсе используются интерактивные методы обучения, авторские учебники, мультимедийные учебные пособия.
Студенты посещают мастер-классы в родильных домах и психолого-педагогических центрах.
Руководитель программы —ст.преподаватель РПИК кафедры Гоголева Елена Александровна
Преподаватели — доктора и кандидаты наук, имеющие длительный опыт психологического консультирования, известные психологи-практики, врачи из ведущих медицинских учреждений. Студенты посещают мастер-классы в медицинских учреждениях.
Мы приглашаем для обучения специалистов: психологов, социальных работников, педагогов, медиков со средним специальным или высшим образованием, а также студентов 4–5-х курсов.
Продолжительность обучения — 2 года (508 часов).
Форма обучения — очно-заочная,дистанционная (1 раз в неделю по субботам с 18.00. до 21.00.)
Набор студентов производится на основе собеседования.
Обучение на внебюджетной основе — для всех желающих.
Предварительная запись у инспектора курсов: Кравец Индиры Бахтиеровны
по e-mail: institut.rpik@yandex.ru
Характеристика направления «Православная Психология»
Организация учебного процесса по направлению «Православная Психология»
Образовательный процесс осуществляется по учебному плану, разработанному в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» (бакалавриат). Настоящий ФГОС ВПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 759 от 21 декабря 2009 года. Обучение осуществляется во всех формах обучения: очной (нормативный срок обучения – 4 года), очно-заочной (вечерней) для лиц, уже имеющих высшее образование (срок обучения – 3 года), заочной ( группы выходного дня) и дистанционной( с использованием Дистанционных Образовательных Технологий. ДОТ) Выпускники получают квалификацию «бакалавр».
В учебном процессе используются все виды учебных занятий: лекции, семинарские, практические, лабораторные занятия. При этом, согласно требованиям ФГОС ВПО, лекционные занятия составляют 39% от всех аудиторных занятий, 20% аудиторных занятий (семинарских, практических) проводятся в интерактивных формах.
В целях интенсификации процесса обучения, повышения его качества, активизации познавательной деятельности студентов, вовлечения их в научную работу преподавателями кафедры православной и социальной психологии широко используются активные методы обучения, аудиовизуальные и мультимедийные средства. Особой формой обучения в процессе подготовки студентов-психологов являются практикумы и тренинги.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе текущих, промежуточных аттестаций и итоговой государственной аттестации (студенты сдают междисциплинарный экзамен по психологии и защищают выпускную квалификационную работу).
Выпускники-психологи имеют возможность продолжать обучение по направлению 030300 «Психология», и одновременно повышать свою квалификацию, обучаясь на курсах повышения квалификации по дополнительным программам по педагогической психологии, так и в аспирантурах по различным психологическим специальностям других вузов и научных учреждений страны (Психологического института Российской академии образования, Института психологии Российской академии наук, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Санкт-Петербургского государственного университета, Тульского государственного педагогического университета и др.).
Характеристика профилей направления «Психология»
С 3 курса начинается профилизация в обучении студентов-психологов. Кафедра православной и социальной психологии как выпускающая кафедра реализует четыре профиля: «Православная и Социальная психология», «Психология личности», «Клиническая психология» и «Православная психотерапия»
Профиль «Православная и Социальная психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу в приходах православных храмов, с группами и коллективами людей, а также с другими православными организациями. По этому профилю изучаются такие дисциплины, как «Психология группы», «Психология общения», «Психология экстремальных ситуаций», «Юридическая психология», «Методы социально-психологического исследования», «Технологии социально-психологического развития группы», «Психология управления персоналом», «Организационная диагностика и организационное консультирование», «Методы активного социально-психологического обучения» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами на приходах, в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и других православных организациях
Профиль «Психология личности» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с отдельной личностью, ее внутренним миром, самосознанием, эмоционально-волевой сферой и пр. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Психологическая экспертиза профпригодности», «Основы психотерапии», «Семейное консультирование и терапия», «Психология зависимости», «Психологические проблемы профессиональной карьеры», «Игровые методы в психотерапии» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и т.д.
Профиль «Клиническая психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с личностью и ее внутренним миром в условиях воздействия на нее каких-либо патогенных факторов, в экстремальных и кризисных ситуациях и т.п. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Психология здоровья», «Психология зависимости», «Основы психотерапии», «Перинатальная психология», «Семейное консультирование и терапия», «Введение в реабилитационную и коррекционную психологию», «Психологическая реабилитация детей средствами сказкотерапии» и др. Выпускники этого профиля могут работать клиническими (немедицинскими) психологами в учреждениях здравоохранения (лечебно-профилактических, реабилитационных, санаторных, медицинских учреждениях родовспоможения и детства), в семейных консультациях, психологических центрах, образовательных организациях и т.д.
Особенностью реализуемых кафедрой профилей является то, что имеются их инвариантный и вариативный компоненты. Инвариантный составляют общие для всех профилей спецкурсы ( «Теология» «Организация психологической службы», «Частная психодиагностика», «Психология стресса», «Психология конфликта», «Психология девиантного поведения»), вариативный – специфические для конкретного профиля (указаны выше). Эффективность такой концепции подготовки студентов-психологов подтверждается всем предшествующим опытом осуществления кафедрой ряда специализаций при обучении студентов по специальности «Психология». Сочетание инвариантного и вариативного компонентов в профилизации обучения бакалавров-психологов позволит дать им не только узконаправленную, но и базовую специальную подготовку, сформировать у них достаточный для решения разнообразных задач круг и уровень профессиональных компетенций, что, безусловно, расширит возможности трудоустройства выпускников-психологов.
Помимо этого, независимо от профиля, все студенты направления «Православная Психология» проходят солидную психолого-терапевтическую практику и получают право, согласно образовательному стандарту данного направления, осуществлять психологo-терапевтическую деятельность в качестве немедицинского психотерапевта.
Практики направления «Психология»
Существенным компонентом образования будущего психолога является его практическая подготовка. В соответствии с ФГОС ВПО направления «Психология» предусмотрено проведение ряда практик. При их реализации самым активным образом используется опыт успешно осуществляемой на факультете системы практик специалистов-психологов. В течение четырех лет обучения в Институте бакалаврам-психологам предстоит пройти следующие практики: учебная (2 курс – 2 недели и 3 курс – 2 недели; всего 4 недели), производственная «Практическая психология в образовании» (4 курс – 4 недели), педагогическая (4 курс – 2 недели), научно-исследовательская (4 курс – 1,5 недели). Общая цель всех практик – обучить и подготовить студентов к решению разнообразных профессиональных задач.
Главная цель учебной практики (2 и 3 курсы) – формирование и закрепление у студентов знаний, умений, навыков и компетенций работы психолога, знакомство с отдельными направлениями профессиональной деятельности практического психолога в различных организациях и учреждениях.
Основная цель производственной практики «Практическая психология в образовании» (4 курс) – формирование и закрепление у студентов профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций практической работы психолога образовательного учреждения, знакомство с системой работы практического психолога и в целом службы практической психологии в сфере образования как наиболее сложившейся и оформленной в России психологической службы.
В ходе педагогической практики (4 курс) студенты осваивают методику преподавания психологии в православных общеобразовательных школах, колледжах, средних специальных учебных заведениях и воспитательной работы с обучаемыми, приобретают опыт общения и взаимодействия с учениками, их родителями, а также коллегами-педагогами.
В ходе научно-исследовательской практики (4 курс) решаются научно-практические задачи, что позволяет студентам качественно выполнять выпускные квалификационные работы.
У кафедры общей и социальной психологии сложились устойчивые и продуктивные творческие контакты с рядом организаций и учреждений городов Москвы и Тулы, являющихся базами для проведения названных видов практик:
Православная психология обучение в москве
Основы христианской психологии
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы христианской психологии».
Данная программа является особо актуальной для:
— поступающих в вузы на основные образовательные программы бакалавриата и магистратуры по направлениям «Психология»;
— поступающих на программы дополнительного образования по миссионерскому служению и организации работы с молодежью;
— работников всех сфер социального служения в храмах РПЦ;
— психологов-консультантов, занимающихся практической деятельностью и желающих повысить уровень компетентности в области христианской психологии
Прохождение обучения по программе «Основы христианской психологии» учитывается при поступлении в Российский православный университет и при приеме на работу в службах приходского консультирования.
По окончании программы слушателям выдается свидетельство установленного образца.
Цели:
Формирование представления об основах христианской психологии, ее теории, практики, связи с православным мировоззрением и роли в решении задач социального служения церкви.
Задачи:
— освоение мировоззренческих основ христианской психологии и антропологии;
— знакомство с основными разделами психологической науки и практики, ее связь с христианскими воззрениями;
— изучение психологии личности, христианской психологии;
— знакомство с основами консультативной христианской психологии;
— определение места христианской психологии в системе социального служения церкви.
Первая вводная открытая лекция состоится 15 октября 2014 года в 18:30 в Актовом зале РПУ по адресу Новая пл., 12. На этой лекции можно будет познакомиться с преподавателями, задать им все интересующие вопросы, а также записаться на сам курс.
Наименование разделов и дисциплин
Программа подготовки к магистратуре «Основы психологии» (Нулевой курс)
Факультет психологии Российского православного университета святого Иоанна Богослова приглашает на программу подготовки к магистратуре «Основы психологии» (Нулевой курс). Программа рассчитана на самый широкий круг слушателей, имеющих высшее образование и желающих поступить в магистратуру по направлению «Христианская психология».
Режим занятий: 3 раза в неделю | |
---|---|
по понедельникам с 19:20 до 22:10 (4 академических часа) | |
по четвергам с 19:20 до 22:10 (4 академических часа) | |
по субботам с 11:30 до 16:10 (6 академических часов) |
Опыт лучших факультетов психологии Москвы, равно как и опыт нашего факультета, показывает, что набор в магистратуру бакалавров других специальностей, пусть даже со смежными образованиями, оказывается крайне малоэффективным. Подготовка магистра, другими словами – мастера, подразумевает уверенное знание и владение основами, азбукой профессии. Магистерские курсы лекций и семинары должны не повторять бакалаврские, а опираться на них.
В связи с этим наш факультет предлагает, как и в других ведущих вузах, схему «0+2»:
Учебный план программы повышения квалификации «Основы психологии»
Дисциплина состоит из трех основных разделов:
Предмет первого раздела («Основы общей психологии») состоит в анализе основных категорий, понятий психологической науки и ее методов, критериев и стадий развития психического отражения, основополагающих подходов к пониманию предмета психологии.
Цель данного раздела – формирование у слушателей адекватного представления о предмете, методах и задачах психологии, ее месте среди других наук о человеке, о ее базовых категориях и понятиях, об основных методологических и исследовательских проблемах и путях их решения.
Основными задачами изучения первого раздела являются следующие: формирование у слушателей адекватных представлений о предмете и методах научной психологии, ее месте среди других наук о человеке; формирование основ профессионального мышления будущих специалистов – психологов.
Предмет второго раздела («Человек как субъект деятельности») включает в себя разнообразную проблематику психологии личности. Его целью является изучение индивидуальных особенностей человека (способностей, темперамента, характера), внутренней (эмоциональной и волевой) регуляции его деятельности, представлений о потребностно-мотивационной сфере человека, основных теоретических подходах к пониманию строения и закономерностей развития личности.
Ключевая задача – научить слушателей адекватно анализировать актуальные проблемы теоретической и практической психологии личности.
Третий раздел («Человек как субъект познания») направлен на изучение основополагающих проблем психологии познания – в этом состоит его предмет.
Основная цель изучения данного раздела – глубокое освоение теоретических подходов к изучению видов, уровней развития познания, рассмотрение экспериментальных исследований специфических познавательных процессов (ощущения, восприятия, мышления), а также универсальных психических процессов (памяти, внимания, воображения).
Основная задача – научить слушателей адекватно анализировать современные проблемы теоретической и экспериментальной психологии познания.
Раздел 1.1. Основы общей психологии
Раздел 1.2. Человек как субъект деятельности
Раздел 1.3. Человек как субъект познания
Краткий обзор теоретических основ современной клинической психиатрии, основные теоретические и практические вопросы общей психопатологии. Критический анализ наиболее распространенных представлений об этиологии и патогенезе психических заболеваний.
Предметом дисциплины являются закономерности психического и личностного развития в онтогенезе, качественное своеобразие психических процессов и личности на различных стадиях онтогенетического развития.
Цель дисциплины: формирование теоретических представлений о закономерностях развития в онтогенезе, знакомство с фактами и закономерностями психологического развития в детстве, юности, зрелости и старости, особенностями типичных возрастных задач и проблем.
Задачи: формирование представлений о закономерности психического развития в онтогенезе; знакомство с периодизациями психического развития, фактами и закономерностями психического развития на каждой стадии онтогенеза; раскрытие связи знаний по возрастной психологии и различных отраслей психологической практики; формирование умений применять полученные знания для решения практических задач профессиональной деятельности психолога.
Предметом дисциплины являются закономерности мышления и поведения людей, включенных в социальные группы.
Цель дисциплины: формирование у слушателей представлений об основных направлениях психологического изучения человека в группе и методах воздействия в социальной психологии.
Задачи: познакомить слушателей с научными основами социальной психологии; на лучших исследовательских образцах отечественной и мировой социальной психологии раскрыть содержание данной учебной дисциплины; показать связь социальной психологии с другими областями научного знания; способствовать формированию у слушателей научного подхода к объяснению психологических явлений социальной жизни людей в противовес обыденным, житейским представлениям; создать предпосылки для практической реализации социально-психологических знаний в различных сферах жизни общества.
Предмет дисциплины: закономерности изменения памяти, внимания, мышления личности при психических заболеваниях.
Цель дисциплины: Формирование представлений о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки, ее методологии, теоретических основах и эмпирических задачах.
Задачи дисциплины: познакомить с объектом, предметом и сферой приложения клинической психологии, ее теоретическими основами и категориальным аппаратом; раскрыть социальную значимость, масштабность задач, межотраслевой и междисциплинарный характер клинической психологии; познакомить с эволюцией клинической психологии и интеграцией ее основных разделов (областей); дать содержательную характеристику основных методологических проблем и методических трудностей клинической психологии; показать роль клинической психологии в решении клинических и общепсихологических проблем.
Предметом дисциплины являются: правила построения научного исследования в психологии.
Цель дисциплины: овладение навыками грамотного планирования и построения научного исследования в психологии, а также анализа уже проведенных исследований на предмет корректности и обоснованного применения полученных в них результатов в психологической практике.
Задачи: формирование понимания устройства научного знания, способов его получения и развития; овладение основными исследовательскими методами современной психологии; прививание этики научного исследования; развитие прочного фундамента для дальнейшего изучения психологии, написания курсовых, дипломных и исследовательских работ.
Предмет дисциплины: знакомство с основными понятиями и догматами православного мировоззрения.
Цель дисциплины: формирование основного корпуса знаний о православном мировоззрении, восполнение недостатка первоначальных знаний о христианстве и практической жизни православия.
Задачи дисциплины: освоение мировоззренческой составляющей православной культуры; изучение основных этапов истории и современного состояния православного богословия; изучение роли православия в современной культуре; пробуждение интереса к изучению духовного наследия христианства.
Предмет дисциплины: изучении методологии и методов исследования больных в клинике психических отклонений.
Цель дисциплины: Способствовать формированию у слушателей устойчивых знаний, умений и навыков клинико-психологического обследования людей с отклонениями в душевном здоровье.
Задачи дисциплины: максимально полно отразить все этапы психодиагностического процесса и, в первую очередь, процесс интерпретации и написания психологического заключения.
Предметом дисциплины является: исследование физиологических основ психической деятельности человека.
Цель дисциплины: ознакомить слушателей с соответствующими современному уровню развития науки представлениями о физиологических механизмах, коррелятах и закономерностях психической деятельности и поведения человека.
Задачи: ознакомление с понятийным аппаратом и теоретическими представлениями и экспериментальными сведениями, которые составляют основное содержание современной психофизиологии; ознакомить слушателей с методами психофизиологии и формами их использования; продемонстрировать слушателям, каковы современные представления о физиологических механизмах когнитивных процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти и др.), а также мотивационно-потребностной сферы человека