правильное произношение суры аль фатиха обучение
Сура 1: Аль-Фатиха (Открывающая Книгу)
Аль-Фатиха — первая сура Корана и самая читаемая в мире. Сура Фатиха читается при совершении намазов, перед началом и в конце мероприятий, при обращении с мольбой (дуа) ко Всевышнему Аллаху. Сура «Открывающая Книгу» была ниспослана в Мекке, состоит из 7 аятов, 29 арабских слов и 142 букв.
Сура «Аль-Фатиха»: описание, перевод и транскрипция текста
В суре «Аль-Фатиха» Всевышний назван Господом миров, Владыкой Судного дня, люди же являются рабами Аллаха. Разумный уверовавший человек преклоняется перед Своим Создателем, просит у Него помощи. В этом и заключается предназначение великой суры – просить помощи у Единого и Единственного Бога. Заключительные строки суры указывают, что люди, сбившиеся с пути, выбравшие дорогу зла и ненависти, привлекут на себя гнев Господа.
Имам ан-Нанави называл Альфатиху рукъя – молитвой дуа, направленной на оздоровление человека и для получения бараката. Имам советовал читать «Аль-Фатиху» для лечения душевных расстройств, а также от укусов ядовитых насекомых и пресмыкающихся.
Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, особенно подчеркивал силу воздействия этой суры, говоря:
«Аль-Фатиха» — лечение от любой болезни кроме смерти».
В подтверждение его слов приводится следующий хадис.
Однажды группа сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, проходила мимо оазиса, вождь племени которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: «Есть ли среди вас умеющие лечить молитвой? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион». Сподвижник Пророка пришел к главе племени и начал читать суру «Фатиха», дуя и сплевывая на место укуса. Очень быстро этот человек начал приходить в себя. Через некоторое время вождь как будто бы освободился от пут и стал ходить, полностью избавившись от боли. Когда больной полностью выздоровел, сподвижники вернулись к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, и рассказали ему о том, что произошло, на что Пророк спросил: «Откуда ты узнал, что «Аль-Фатиха» может служить в качестве заговора (лекарства)? А потом сказал: «Вы все сделали правильно, поделите то, что вам досталось, и выделите одну овцу мне».
Если вам требуется помощь, обратитесь с мольбой к своему Создателю, читайте суру «Аль-Фатиха», и Всевышний поможет вам, ин ща Аллах.
Абу Сулейман (да будет доволен им Аллах) передает, что сподвижники пророка во время одной битвы прочитали суру «Аль-Фатиха» человеку упавшему на землю от эпилепсии. После прочтения Фатихи человек сразу же выздоровел. На это пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Сура «Аль-Фатиха» является исцелением от любых заболеваний».
Абдуль-Малик (да будет доволен им Аллах) передал следующие слова Пророка (салаЛлаху-алейхи-уас-салям):
«В суре Фатиха есть выздоровление от всех заболеваний». Также он сказал: «Если ты захворал или жалуешься на что-либо, то обращайся к суре «Аль-Фатиха», являющейся основой священного Корана».
Каждому мусульманину необходимо выучить Аль-Фатиху и глубоко понимать смыслы аятов. Когда мусульмане читают молитвы они обязаны понимать их смыслы, читать их со смирением и искренностью, чтобы намаз был принят.
Читать суру Аль-Фатиха на арабском языке
Оригинальный текст первой суры на арабском языке:
Читать перевод суры Аль-Фатиха на русском языке
Смысловой перевод суры Аль Фатиха Эльмира Кулиева:
Транскрипция суры Аль-Фатиха
Транслитерация для заучивания наизусть:
Для правильного произношения аятов суры смотрите видео и обратитесь к знающим арабский язык.
Видео для заучивания суры Аль-Фатиха
Обучающее видео для заучивания текста наизусть с правильным произношением. Слушайте чтение Фатихи на арабском языке c транскрипцией.
Вместе с сурой Аль-Фатиха часто ищут:
«Аль-Фатиха» — величайшая сура Корана, которая также является полезной, сильной и всесторонней молитвой.
Чтобы узнать время для совершения обязательного намаза, начните вводить в поиске по сайту название города, когда определится ваш город, жмите на него.
Если информация была полезной, пожалуйста, совершите благое дело, поделитесь ссылкой у себя на странице.
Ответы на вопросы
Нет, они поступают неправильно! Это не по Корану! Аллах ниспослал нам свое Слово и Знание. Оно собрано в Коране. Он будет спрашивать с нас по Корану. Т.е. о том, как мы следовали его предписаниям, а если не следовали, то почему? Или о том, как мы практиковали его знание, которое Аллах ниспослал нам для пользы и нашего блага.
Больше этих слов сказать уже нечего!
Остается только привести Коран.
«(О, Мухаммед!) Следуй тому, что ниспосылается тебе. Воистину, ты – на прямом пути! Потому, что – это Напоминание (Коран). Оно для тебя и твоего народа. (О Коране) у вас и будет спрос» (43/43-44).
«(Не будьте) и в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (30/32).
«Воистину, ваша умма – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же меня! Но они поделили свою религию на части и каждая секта радуется тому, что имеет» (23/52-53).
«(Скажи:) Вот знамения (аяты) Аллаха, которые Мы читаем тебе с истиной. В какой же рассказ после (рассказа) об Аллахе и его знамениях (аятах) они теперь поверят?» (45/6).
Начнем с того, что хадисы о вознагрождении за каждую букву при чтении Корана на арабском являются недостоверными. Подобные хадисы, это направленное (психологическое) воздействие на людей. Они нацелены на восхваление арабской речи. Таким образом, арабы возвеличили свой язык против иудейского, и сделали это от имени Посланника. Последнее ниспослание на арабском дало возможность арабам противопоставить свой язык арамейскому и ивриту…
Кроме этого, еще есть и хадисы, которые восхваляют арабскую речь до степени того, что люди в раю будут говорить только на арабском. Подчеркнем, что и эти хадисы тоже являются недостоверными.
Возникает вопрос. Если арабский будет языком рая, тогда куда мы поставим арамейский, иврит и более древние языки ниспослания? Ведь Аллах направлял посланников народу, говорящих на его языке. Потому Он и назначает их из его собственной среды… А вся суть кроется именно в языке народа и языке ниспослания, чтобы тот или иной народ мог понять адресованное ему ниспослание. К тому же, о части посланников Аллах нам не поведал…
К слову, у иудеев тоже есть подобные высказывания о своем языке в Каббале и Талмуде (эти издания – аналоги хадисной литературы в исламе). В них иудеи восхваляют свой язык и утверждают, что языком рая будет именно иудейский (!). Над этим стоит задуматься, ибо подобные высказывания иудеев, акценцирующих внимание на своем языке и условиях своей жизни и быта, по всему, сильно затронули арабов, что они перенесли эту идею на арабский язык. Это послужило еще одним поводом тому, чтобы привнести в хадисную литературу ряд ложных хадисов. Посланник не мог сказать ничего подобного уже потому, что ни в Библии, ни в Коране нигде не сказано о языке рая. Или о том, что арабский – это священный язык, а иудейский – нет (!).
Повторим еще раз: хадисы о вознагрождении за каждую букву при чтении Корана на арабском являются недостоверными. В Коране нигде нет такого акцента, который проходит в этом хадисе. И вообще, чтобы начать говорить на эту тему, сначала надо понять смысл и назначение самого Корана. А оно состоит в том, что Аллах поддерживает людей своим знанием, ниспослылаемым им через свего посланника. А любое знание сначала надо понять. Не понимая, его нельзя и практиковать. И весь вопрос! А всё остальное, в том числе и об избранности арабского или какого-то другого языка, – это уже измышления самих людей… И нам надо освобождаться от них…
Итак, Коран и любое другое ниспослание Аллаха можно читать на языке ниспослания и в любом его переводе. Основная задача заключается в том, чтобы читать его с пониманием. Не знающий арабский, не может читать Коран на арабском с пониманием. Но за то он может прекрасно читать и понимать Коран в переводе на свой родной язык. Вот эти положения и являются основными во всех случаях, когда приходится рассуждать о языке Корана или другого ниспослания Всевышнего Бога (Аллаха).
В этом смысле, подчеркнем это еще раз, чтение арабского текста Корана без понимания его смысла, лишена всякой ценности для человека. Дело в том, что награду человеку Аллах дает не просто за чтение, а за то, что в ходе этого чтения человек приобщается к кораническому знанию и использует его для благих дел, для себя и людей. Вот за это Аллах и награждает…
Конкретно по вопросу о чтении Корана Аллах говорит так:
«Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (17/106).
В другом аяте Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, говорит так:
«И читай Коран размеренным чтением» (73/4).
И еще одна особенность чтения Корана связана с традицией. Его принято читать нараспев. А чтение нараспев – это чтение переносит коранический текст из сферы рационального восприятия (мышления) в сферу чувственно-образного (художественного). А это чтение затрудняет и вообще делает невозможным рациональное восприятие Корана. Оно просто усыпляет человека. Это уже прямо противоречит правилу Аллаха «о размеренном» чтении Корана «с пониманием»…
«Воистину, в сотворении небес и земли и в смене дня и ночи заключены знамения для обладающих разумом (ученых), которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку, а также размышляют о сотворении небес и земли (и говорят): «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! И защити нас от мучений огня» (3/190-191).
«(О, Мухаммад!) Следуй тому, что ниспосылается тебе. Воистину, ты – на прямом пути! Потому, что – это Напоминание (Коран). Оно для тебя и твоего народа. (О нем) у вас и будет спрос» (43/43-44).
Правильное произношение суры аль фатиха обучение
Муслимы Поймут запись закреплена
Очень важно. Всем необходимо обязательно с этим ознакомиться!
Шафиитский мазхаб
(10 условий Аль Фатиха)
● Если молящийся сделал в Фатихе ошибку, которая меняет смысл слова, то его чтение не будет действительнно и нужно будет повторить Фатиху, а если он сделал это умышленно, то это нарушает молитву.Если же чтение не изменило смысл- это не нарушает ни чтения Фатихи ни молитвы, однако делать это нежелательно.
[ ан-Навави | аль- Маджмуъ ]
● Если пропустить хотя бы одно из [четырнадцати] удвоений в «Аль фатиха» это нарушает ее.
● Тому кто знает Фатиху правильно, нельзя стоять за имамом, который неправильно читает хотя бы одну букву из нее.Если это обнаружится после молитвы, необходимо ее повторить
[ Ибн Накиб | Умадату-с-салик ]
● Условий у Фатихи 10:
1) Последовательность (Не дозволенно менять аяты местами)
2) Непрерывность (Однако, как указaл Навави и другие шейхи нашего мазхаба, не будет считаться, что человек,прервал чтение находяcь в ряду молящихся позади имама если он совершит земной поклон, который следует совершать при чтении Корана, или произнесёт слово «амин», услышав, что его произнёс имам, или попросит Аллаха об оказании милости, или обратится к Нему с мольбой о защите от огня, когда имам прочтёт то, что требует обращения с подобной мольбой.)
3) Правильное произношение всех букв
4) Правильное произношение ташдидов (удвоений)
5) Не делается пауза ни длинная, ни короткая ( Кроме тех, что в пункте 2)
6) Читаются все аяты, в том числе и «басмалах»
7) Не допускаются ошибки, которые изменяют смысл ( Если во время чтения “Аль-Фатихи” человек произнесёт что-либо так, что это исказит её смысл, его чтение будет недействительным, если же смысл искажён не будет, чтение считается действительным. Так, например, смысл изменяется, если сказать “ан‘амту” или “ан‘амти” вместо “ан‘амта”, или если сказать “иййа-ки на‘буду” вместо “иййа-кя на‘буду”.
Если же сказать “Раббу-ль-‘алямин” или “Рабба-ль-‘алямин” вместо “Рабби-ль-‘алямин” смысл не изменится. Согласно наиболее правильному мнению, произнесение “дада” как “за” во фразе “ва ля-д-даллин” делает молитву недействительной, если только попытки научиться произносить “дад” не принесут успеха, поскольку в подобном случае человек заслуживает оправдания.)
8) Фатиха должна читаться непосредственно в стоянии, в молитве
9) Чтобы читающий слышал сам себя
10) Не дозовленно прерывать чтение для каких либо иных поминаний Аллаха (не связанных с намазом [ смотри пункт 2 ] )
[ Аль Хадрами «Сафинат ан-наджа» ]
Ханафитский мазхаб
У ханафитов существует две точки зрения. Одна точка зрения принадлежит ученым «мутакаддимун», и она считается более осмотрительной. Этой же точки зрения придерживаются шафииты. Вторая точка зрения принадлежит ученым «мутааххирин», и она легка для практического применения. Ученых, которые жили и работали до середины 11 столетия, называют «мутакаддимун», а ученые более позднего периода, которые толковали предписания Ислама с учетом изменившихся условий жизни и развития общества, называют «мутааххирун» (пришедшие после).
По мнению этих ученых, следующие виды чтения нарушают намаз:
1) Неправильное чтение, которое приводит к куфру и в корне меняет
смысл
2) Чтение того, чего нет в Коране.
3) Чтение Корана с употреблением созвучных слов нарушает намаз. Например, вместо «Хазаль-гураб» прочитать «Хазаль-губар», т. е. вместо «Это ворона» прочитать «Это пыль». Также нарушает намаз произнесение слов, которых нет в Коране, и которые ничего не означают. На-
пример, вместо слова «ас-Сараир» (тайны) употребить созвучное слово «ас-Сараиль», которое ничего не означает, и которого нет в Коране.
По мнению Абу Ханифы и Имама Мухаммада, употребление таких слов, которые похожи на некоторые слова в Коране, однако далеки от истинного смысла, хотя не сильно меняют значение фразы, не нарушают намаз. Но Имам Абу Юсуф утверждает, что в таких случаях намаз не нарушается, так как в большинстве это случается в силу трудности чтения текста Корана. По этому вопросу существует общее мнение о позволительности такого чтения. Вынесенная по этому поводу фетва полностью
соответствует этому мнению. Если в Коране нет высказывания, похожего на прочитанное с ошиб-
кой, но если при чтении не нарушается смысл, то, по мнению Абу Ханифы и Имама Мухаммада, намаз не нарушается, тогда как Абу Юсуф утверждал, что нарушается. Например, если вместо слова «Каввамин» прочитать «Каййамин». Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что Абу Ханифа и Имам Мухаммад принимали во внимание кардинальное изменение смысла или соответствие читаемой фразы основному смыслу коранического текста. Если сильно меняется содержание, то намаз нарушается, если нет, – то не нарушается. Не имеет значения, есть ли в Коране подобная фраза или
нет. Что касается Имама Абу Юсуфа, он в качестве критерия берет наличие или отсутствие похожей фразы в Коране. Если есть в Коране что либо похожее, то, даже если сильно изменился смысл, намаз не нарушается, если в Коране нет ничего похожего, и при этом смысл сильно не изменился, то намаз, в любом случае, нарушается.
Принятие Ислама народами, не владеющими арабским языком, породило множество проблем, связанных с произношением букв и правилами чтения аятов Корана. Исходя из трудности произношения букв и звуков, слов и дополнительных знаков, и, как следствие этого, неправильного чтения Корана, ученые-мутааххирин разработали следующие правила:
1) Ошибка и’раба при чтении не нарушает намаз, и при этом не имеет значения, носит произнесенная фраза еретический характер или нет, так как большинство людей не могут различить правил ираба Корана. Например, в аяте «Рабби Ибрахими» некоторые «Ибрахими» читают с окончанием «и», а некоторые – «у» (т. е. «Ибрахиму»). При таком чтении этот аят означает «Когда Ибрахим испытывал Господа», что по смыслу неверно. Так же получается, когда вместо «на’буду» (мы будем поклоняться) читают «на’биду».
2) Если при чтении Корана вместо одной буквы прочитали другую, исходят из того, что, если между этими буквами существует близость в махрадже (месте произношения), как например, между буквами «каф» и «кяф» или между «син» и «сад», с которыми можно сделать «ибдаль» (замену), то намаз не нарушается. Например, вместо «Фаля такхар» прочитать «фаля текхар», вместо «ас-Самад» – «ас-Семад», вместо «фатхун кариб» – «фатхун гариб».
3) Если можно без всяких затруднений отличить две буквы, то в этом случае намаз нарушается. Например, вместо слова «ас-салихат» (праведные деяния) прочитать «ат-талихат», вместо «Аллаху ахад» – «Аллаху ахат».
4) Если сложно прочитать по-разному две буквы, так как это не по силам большинству людей, то намаз не нарушается. Например, вместо буквы «сад» в слове «ас-сырата» прочитать букву «син», тогда данное слово будет читаться «ас-сирата».
5) Если между двумя буквами нет никакого единства или близости по звучанию, но их сложно прочитать по-разному, поэтому при чтении употребляют одну букву вместо другой, то, по мнению многих факихов, намаз не нарушается. Например, если вместо буквы «дад» прочитать «дал», вместо «зал» – «зей» или вместо «зал» – «за» Также, если прочитать вместо «сад» букву «син», вместо «та» – «те»
Например, если вместо «ва лад-даллин» прочитать «ва лаз-заллин», то есть, вместо буквы «дад» прочитать букву «за» или «зал», намаз не нарушается. Наряду с этим, существуют и другие взгляды. Но те люди, которые могут читать эти буквы как положено, не должны относиться к этому беспечно. Не стоит забывать, что преднамеренно неправильное произнесение букв нарушает намаз.
6) Если букву с «шаддой» (двойную) по ошибке прочитать без «шадды», длинную огласовку прочитать коротко, где нужно сделать «идгам» – не сделать, где не нужно – прочитать с «идгам», в этих случаях намаз не нарушается. Как, например, если слово «иййака» прочитать «ийака».
Также обстоит дело, если звонкую букву прочитать, как глухую, а глухую – как звонкую, так как это встречается у большинства людей.
7) Не нарушается намаз, если к какому-либо слову Корана присоединить какую-либо букву. Например, артикля «ас» перед словом «ас-сыратальлязина» в тексте Корана нет, но так как этот артикль смысла не меняет, то намаз не нарушается.
8) Намаз не нарушается, если при чтении буквы одного слова Корана присоединить к другому слову, например «иййа кана’буду», а должно быть «иййака на’буду» (мы поклоняемся только Тебе). Но при чтении таких аятов нужно постараться не делать «сакта» (Сакта» – при чтении делать остановку)
9) Если при чтении Корана во время выполнения намаза сделать остановку, например, вместо слова «аль-Хамду» прочитать только артикль «аль» и только потом «Хамду» из-за необходимости сделать передышку или из-за того, что забыли аят и перешли к другому, по мнению большинства ученых, намаз не нарушается. Так как забывчивость или необходимость набрать воздуха в легкие присущи всем людям. Например, если по причине нехватки воздуха сделать остановку и вместо слова «матлаиль-фаджр» прочитать «матлаиль-фадж» и тут же совершить руку’, намаз не нарушается.
10) Если при чтении к аяту по ошибке прибавили одну букву, и при этом смысл аята не изменился, намаз считается действительным. Например, если вместо «Йудхилуху наран» (его поместят в огонь) прочитать
«Йудхилухум наран» (их поместят в огонь). Но если смысл аята изменился, то, согласно одному мнению, намаз нарушается. Например, если вместо «Иннака ла минал-мурсалин» (Воистину, ты Посланник) прочитать «ва иннака ла минал-мурсалин» (клянусь, ты Посланник). В этом примере ответ на клятву опять дан в клятвенной форме. Однако некоторые ученые утверждают, что в этом случае намаз не нарушается.
11) Если по ошибке не прочитать одну букву в аяте Корана, и если эта буква входит в состав корня этого слова, в результате чего меняется общий смысл, то, по мнению Абу Ханифы и Имама Мухаммада, намаз нарушается. Например, если вместо «Мимма разакна хум» (из того, что Мы послали им в качестве пропитания) прочитать «Мима закна хум» или вместо «ва джаална» употребить «ална».
Если пропущенная по ошибке буква не входит в корень слова, но из-за того, что ее пропустили, меняется смысл, намаз считается фасид. Например, если вместо «Ва ма халаказ-закара валь-унса» прочитать «Ва ма халаказ-закара аль-унса». Если пропущенная буква не входит в корень слова или входит, но вследствие того, что ее пропустили, смысл не меняется, намаз не нарушается. Как в случае, если вместо слова «аль-Вакияту» прочитать «аль-Вакия».
12) Если в намазе неоднократно повторить какое-то слово, но это не меняет основной смысл, намаз не нарушается. Некоторые факихи считают, что намаз считается действительным даже в том случае, если изменился смысл. Другие факихи считают, что намаз нарушается. Последнее мнение заслуживает большего доверия, чем первое. Например, если вместо «Раббуль-алямин» (Господь миров) прочитать «Рабби раббиль-алямин» (Господь Господа миров). Если читающий подобным образом знает, что такое чтение меняет смысл, но он намеренно продолжает так читать, его намаз нарушается. Но если это произошло из-за запинки при чтении или же от желания красиво прочитать эту фразу, намаз не считается нарушенным.
13) Намаз не нарушается, если при чтении какого-либо аята по ошибке добавить одно слово или пропустить одно слово; пропустить одну букву какого-либо слова, какое-то слово или букву прочитать раньше или позже, и при этом не меняется основной смысл аята. Также намаз не нарушается, если какое-то слово или буква заменяются другими, но основной смысл не меняется. Например, если при чтении «Тааля джадду Рабина» (Господь превыше всего) пропущена буква «а» и прочитали «Таля»; вместо «инфажарат» прочитали «инфаражат», вместо «Авваб» прочитать «Аййаб». До тех пор пока не изменится основной смысл, прочтение подобного рода намаз не нарушает. Если слово, по ошибке присоединенное к аяту, не меняет смысл, то намаз не нарушается. Например, если к аяту «Ля та’будуна илляллаху ва биль-валидайни ихсанан» (Вы поклоняетесь только Аллаху и хорошо относитесь к родителям), прибавить слово в конце «ва бирран» (добро). Если прибавленное слово даже можно найти в Коране, но в данном контексте оно настолько искажает смысл, что приводит к куфру (неверию), то намаз нарушается. Например, если к аяту «Ман амана билляхи валь-йавмиль ахири ва амиля салихан фалахум ажрухум» (Кто уверует в Аллаха и в Судный день, будет совершать праведные дела, для них приготовлены награды) прибавить слово «кафара» (будет неверным), то смысл этого аята меняется и, следовательно, намаз нарушается. Если в результате замены слов не изменится значение высказывания, намаз не нарушается. Например, если вместо «Фиха зафирун ва шахикун» прочитать «фиха шахикун ва зафирун». Если же смысл предложения изменится, по мнению большинства факихов, намаз нарушается. Например, если в аяте
«Ведь будут праведники в благодати, а грешникам – гореть в Огне» слово «джахим» (Ад) прочитать сначала, а «на’им» (Рай) – в конце, смысл фразы меняется в совершенно противоположную сторону.
14) Также намаз нарушается в том случае, если неправильное чтение приводит к ошибочному пониманию родословной. Например, если прочитать «Марйам ибнату Гайлян» (Марйам – дочь Гайляна) или «Иса бин Лукман» (Иса – сын Лукмана), то намаз нарушается, ибо всем известно, пророк Иса появился на свет без отца. Поэтому приведенная выше ошибочная фраза не соответствует положениям Корана.
15) Если кто-то, по причине дефекта речи, вместо буквы «ра» прочитает «га» или «лям», или «я», то намаз не нарушается. Например, если вместо «Раббиль-алямин» прочитать «Лаббиль-алямин». Но люди с дефектами речи должны приложить все усилия, чтобы устранить недостатки в произношении или читать более легкие с точки зрения произношения аяты. Таких людей можно отнести к разряду неграмотных людей.
Если кто-то вместо «аль-Хамду лилляхи» прочитает «аль-хемду» или вместо «куль хуваллаху ахад» – «кюль хуваллаху ахад», то есть перепутает мягкие и твердые согласные, ему нужно обязательно поработать над произношением.