практика заключение отчет в следственном комитете
Отчет по практике в следственном комитете
Отчет по практике в следственном комитете
Отчет по производственной или дипломной практике в следственном комитете – это прекрасная возможность для любого студента закрепить полученную в ВУЗе теоретическую базу. Если проходить обучение выпало в СК России, студенту предстоит много работы, в том числе и написание отчетной документации, которая должна быть оформлена в соответствии со всеми требованиями МОН.
Цель и задачи прохождения практики в следственном комитете
Написание отчета по практике в следственном комитете РФ начинается с Введения. Это – один из важнейших разделов, потому что в процессе проверки преподаватель начинает анализ именно с него. Кроме базы и времени обучения, актуальности проведенных исследований студент должен правильно сформулировать цели и задачи практики.
Целью производственной или преддипломной практики является закрепление полученных в университете теоретических знаний с помощью методов и инструментов, которые может предоставить следственный комитет.
Задачами практики формулируются вопросы и требования, которые будут рассматриваться в ходе обучения. Это могут быть:
Требования к написанию отчёта по практике
Отчет о прохождении учебной практики в следственном комитете должен соответствовать структуре и содержанию, которые определяются Министерством Образования РФ. Университетские правила не могут пренебрегать этой основой, но могут вносить свои коррективы.
В перечень обязательных пунктов плана отчета входят следующие:
Кроме требований к содержанию, не менее важным фактором при принятии решения касаемо оценки за отчет будет правильно оформление документации. В соответствии с ГОСТом отчетность должна оформляться в соответствии со следующими правилами:
Образец отчета по практике в следственном комитете
Не всегда студент, который прямо участвовал в прохождении практики, может грамотно составить отчетность. Множество требований, правил и норм, соблюдение которых требуется Министерством Образования, превращают написание документации в изучение технических требований к тексту отчета, а не в творческую работу студента. Для того, чтобы не тратить время на выравнивание текста и поиск теоретический информации, можно воспользоваться готовым шаблоном.
Скачать образец отчета по практике в следственном комитете можно по ссылке ниже. Он сокращает срок оформления работы в несколько раз, но только личным участием в написании текста (в особенности дневника), студент может показать, что заслуживает высший балл.
Дабы не нарушать разработанную профессионалами структуру отчета, студент может добавить в основной текст описания того, какие задачи он выполнил во время обучения.
Студенты юридического факультета, которые отправляются на практику, осознают, что поработать над составлением отчета у них будет мало времени. Если взять готовый шаблон и детально описать в нем то, как осуществлялось обучение в СК, то учащийся может претендовать на высший балл, сэкономив множество времени. Важным условием будет также проведение качественной презентации прошедшего в следственном комитете обучения.
Отчет по практике в Следственном управлении
Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2015 в 20:46, отчет по практике
Краткое описание
Цель прохождения ознакомительной практики – углубление и закрепление полученных знаний, овладение формами и методами работы государственных органов, предприятий и организаций; проверка умения студентов пользоваться законодательством, выработка навыков правильного применения нормативных актов и составление правовых документов, получение практических навыков в проведении следственных действий и применение полученных ранее теоретических знаний в практической деятельности.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Перечень и анализ изученных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации, выбранной базой прохождения практики………………………………………………….…5
2. Сведения об организационной структуре Следственного комитета России……………………………………………………………………. 7
3. Сведения о выполняемой работе в течение практики………………….13
4. Выводы и предложения по итогам практики……………………………16
Заключение…………………………………………………………………. …17
Список используемой литературы
Файлы: 1 файл
отчет следственный Для заливания.doc
Список используемой литературы……………………………………………. 19
Производственную практику я проходила в Следственном отделе по городу *** Следственном Управлении Следственного Комитета России по *** области в период с 1 июня по 26 июля 2015 г., в качестве помощника следователя. Руководитель практики от следственного управления – ***
Цель прохождения ознакомительной практики – углубление и закрепление полученных знаний, овладение формами и методами работы государственных органов, предприятий и организаций; проверка умения студентов пользоваться законодательством, выработка навыков правильного применения нормативных актов и составление правовых документов, получение практических навыков в проведении следственных действий и применение полученных ранее теоретических знаний в практической деятельности.
Задачами прохождения производственной практики являются следующие:
1.Знакомство со структурой Следственного комитета;
2.Знакомство с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность Следственного комитета;
3.Знакомство с оформлением уголовных дел, составлением описей;
4.Составление процессуальных документов, регламентированных Уголовно- процессуальным кодексом Российской Федерации;
5.Участие в следственных действиях.
А так же приобретение опыта организационной, правовой и психологической работы на должностях юридических служб в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих задач; закрепление приобретенных теоретических знаний и развитие юридической культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; развитие умения комплексно использовать в повседневной работе знания юридических дисциплин и овладение навыками организации рабочего процесса; повышение качества профессиональной подготовки и воспитания правосознания.
Отчёт по производственной практике состоит из введения; пяти глав, в которых изложен перечень и анализ изученных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации, выбранной базой прохождения практики; сведения об организационной структуре базы практики; сведения о выполняемой работе в течение практики; предложения по итогам практики и заключения.
За время прохождения производственной практики с 1 июня по 26 июля 2015 г. в следственном отделе по городу *** СУ СК России по *** области, я ознакомилась со структурой комитета с задачами, функциями, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность следственного подразделения СК РФ.
Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» установил, что руководство деятельностью вновь созданного следственного органа осуществляет Президент Российской Федерации. В развитие положений закона Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» были утверждены:
Положение о Следственном комитете Российской Федерации;
перечень соответствия специальных званий сотрудников Следственного комитета Российской Федерации классным чинам прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации и воинским званиям;
перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий;
перечень соответствия должностей в Следственном комитете Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий, должностям, которые были предусмотрены в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации» правовую основу деятельности Следственного комитета составляет: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативно-правовой базой СО по городу *** СУ СК РФ России по *** области является:
Раньше Следственный комитет был при Прокуратуре России, а с 15 января 2011 года начал свою деятельность как самостоятельный федеральный государственный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства. В настоящее время руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет президент Российской Федерации.
С этого же времени образовано Следственное управление Следственного комитета России по *** области. В настоящее время следственным комитетом руководит подполковник юстиции ***.
Что касается конкретной деятельности органов Следственного комитета, в соответствии с действующим УПК РФ, подследственность следователей Следственного комитета России перешла от следователей Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по более 50 статьям Уголовного Кодекса Российской Федерации, в том числе по более тяжким видам преступлений – убийствам, похищениям, изнасилованиям, а также преступлениям, совершенным лицами с особым правовым статусом, и преступления, совершенные должностными лицами. Также с 1 января 2011 года следователи Следственного комитета Российской Федерации расследуют налоговые преступления, которые ранее относились к подследственности органов внутренних дел.
В статье 151 УПК РФ говорится, в каких случаях следователем производится предварительное следствие:
б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;
в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;
г) о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
Основными задачами Следственного комитета являются:
1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
7) совершенствование нормативно- правового регулирования в установленной сфере деятельности;
8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.
Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются Федеральным законом о Следственном комитете Российской Федерации, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.
Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.
Отчет по производственной практике в следственном отделе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 11:47, отчет по практике
Краткое описание
Во время прохождения практики автор ознакомилась со структурой следственного отдела, общей организацией работы следственного отдела, с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности, с оформлением процессуальных документов и ведением различных следственных мероприятий, таких как следственный эксперимент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю,
совместно с руководителем практики оформляла постановления о возбуждении уголовного дела, протоколы осмотра места происшествия, постановления об избрании меры пресечения, протоколы допроса подозреваемого, протоколы выемки, а также смогла лично участвовать в некоторых процедурах следственных действий.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Органы предварительного следствия ……….………………….…………5
1.1 Понятие предварительного расследования…………………………………..5
1.2 Общая характеристика органов предварительного следствия…….……………………………..…………………………………………..6
1.3 Органы предварительного следствия министерства внутренних дел………9
Глава 2. Документы первичного учета ….…………………………………………..15
Глава 3. Процессуальные действия и документы…………………………………. 17
Заключение…………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы
Прикрепленные файлы: 1 файл
Otchet_o_prohozhdenii_praktiki_v_s-68771 (1).doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОУ ВПО «Сибирская академия права, экономика и управления»
Специальность 030501.65 «Юриспруденция»
о прохождении производственной практики
в СО МО МВД России «Черемховский»
очной формы обучения
Руководитель практики от организации:
Начальник СО МО МВД России «Черемховский» г.Черемхово Иркутской области
Руководитель практики от ЮИ САПЭУ:
Багдуева И.В.
Глава 1. Органы предварительного следствия ……….………………….…………5
Глава 2. Документы первичного учета ….…………………………………………..15
Глава 3. Процессуальные действия и документы…………………………………. 17
Список использованной литературы
Введение
Я, Ханхадаева Ольга Сергеевна, студентка четвертого курса «Сибирской Академии Права Экономики и Управления», специальности «юриспруденция» проходила производственную практику СО МО МВД России «Черемховский» находящегося по адресу: 665830, Иркутская Область, г.Свирск, ул.Комсомольская 15а.
Производственная практика является обязательной и необходимой частью учебного процесса в цикле подготовки специалистов.
Первая производственная практика проходила в течение 4 недель, в период с 02.06.2014 г. по 28.06.2014 г. в Следственном отделе МВД РФ «Черемховский» г. Свирск.
Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой следственного отдела, общей организацией работы следственного отдела, с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности, с оформлением процессуальных документов и ведением различных следственных мероприятий, таких как следственный эксперемент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю.
Я совместно с руководителем практики оформляла постановления о возбуждении уголовного дела, протоколы осмотра места происшествия, постановления об избрании меры пресечения, протоколы допроса подозреваемого, протоколы выемки, а также смогла лично участвовать в некоторых процедурах следственных действий.
В ходе практики я ознакомилась с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала при производстве следственных действий. За время прохождения производственной практики ознакомилась с нормативными документами следственного подразделения, оказывала практическую помощь следователю, выполняя отдельные поручения. Получила некоторые практические навыки по расследованию уголовных дел.
Органы предварительного следствия в системе МВД РФ – подразделения, осуществляющие предварительное следствие по уголовным делам (следственные аппараты имеются также в органах прокуратуры, безопасности и налоговой полиции).
Органы предварительного следствия возглавляет Следственный комитет при МВД РФ (на правах главного управления), начальник которого по должности является заместитель министра внутренних дел.1
В федеральных округах действуют 7 следственных управлений Следственного комитета, возглавляемых начальниками в ранге заместителя начальника Следственного комитета при МВД РФ.
В систему Следственного комитета входят: центральный аппарат Следственного комитета; главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета ;следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.2
ГСУ и СУ осуществляют в отношении нижестоящих следственных органов МВД функции финансового, материально-технического, кадрового, правового обеспечения; ведомственного контроля за расследованием уголовных дел; методической помощи; информации, анализа и прогноза.
Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
Следователи следственных частей по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ и СУ, следственных отделов и групп при райотделах внутренних дел непосредственно расследуют уголовные дела о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутренних дел, и направляют их прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления в суд.
При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо не соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.
Производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях по которым проводится дознание.3
Глава 1. Органы предварительного следствия
1.1. Понятие предварительного расследования
Органы предварительного расследования наделяются специальными полномочиями, которые перечислены в УПК РФ. Предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания.4
Сходства: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений. Осуществляют свою деятельность на основе единого УПК. Акты дознания имеют такое же юридическое значение, что и акты предварительного следствия.
Различия: осуществляются разными органами. Согласно требованиям ст.126 УПК орган дознания возбуждает уголовное дело, производит по нему неотложные следственные действия и в 10-дневный срок передает дело следователю, который осуществляет дальнейшее производство по делу согласно ст. 109 УПК.
На органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер, необходимых для предупреждения и пресечения преступлений (ст. 118 УПК).
1.2. Общая характеристика органов предварительного следствия
Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.5
В соответствии с которым они решают следующие основные задачи: быстрое раскрытие преступления, установление и изобличение всех обвиняемых; всестороннее, полное и объективное расследование уголовного дела; поиск и процессуальное оформление доказательств, как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого; формирование обвинения в соответствии с требованиями закона; соблюдение интересов и прав всех участников процесса в производстве по уголовному делу; принятие мер по возмещению материального ущерба и устранению негативных последствий от преступления; профилактическое воздействие на причины и условия, способствовавшие совершению преступления.
Штатная численность Следственного комитета РФ (кроме военных следственных органов Следственного комитета РФ) в количестве 19156 единиц, а с 1 января 2012 г.- в количестве 21156 единиц.7
Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Его функция – расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность.
Уголовно-процессуальный кодекс предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения. Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ.
При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.
Если в ходе расследования он придет к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд. Ответственность следователя и доверие к нему настолько велики, что законодатель не требует заверения процессуальных документов печатью, достаточно одной лишь подписи следователя. Печатью заверяются только постановления, требующие санкции прокурора.
По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.
В ходе расследования следователь может давать указания органам дознания о производстве розыскных и следственных действий и требовать от органов дознания помощи в проведении отдельных следственных действий, такие требования предоставленные в письменном виде являются обязательными для органов дознания. Постановления следователя вынесенные в соответствии с законом являются обязательными для всех пpедпpиятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан.
Расследуя дело, следователь имеет право задержать подозреваемого в совершении преступления, а в случае, если он скрылся, или лицо, совершившее преступление, не известно, поручить органам дознания их розыск. Все поручения органам дознания даются в письменном виде и обязательны для исполнения.