Название: Врача-терапевта поликлиники Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие Добавлен 14:06:54 02 июня 2012 Похожие работы Просмотров: 7510 Комментариев: 18 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Белгородский государственный университет
Кафедра внутренних болезней № 2
Учебно-методическое пособие для студентов V курса по летней производственной практике
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «ПОМОЩНИК УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
1. Расширение и закрепление знаний, полученных при изучении внутренних болезней и организации здравоохранения.
2. Ознакомление с организацией работы участкового врача, методикой поликлинического приема, оказания помощи на дому.
3. Усвоение навыков ведения основной учетно-отчетной документации участкового врача.
4. Изучение основ медико-социальной экспертизы.
5. Освоение методики диспансеризации.
6. Усвоение навыков первичной и вторичной профилактики.
7. Усвоение навыков реабилитации на амбулаторно-поликлиническом этапе.
8. Ознакомление с порядком лекарственного обеспечения льготных категорий пациентов.
9. Освоение методов определения основных показателей деятельности врачебного участка и амбулаторно-поликлинического учреждения.
10. Привитие студентам навыков учебно-исследовательской работы.
11. Воспитание у студентов трудовой дисциплины и профессиональной ответственности.
12. Подготовка студентов к самостоятельной трудовой деятельности.
2. Основные положения практики
2.1. Организация практики
Производственная практика по внутренним болезням студентов V курса продолжительностью 24 рабочих дня проводится после окончания весенней экзаменационной сессии в июле месяце (X семестр). Студенты работают в амбулаторно-поликлинических учреждениях в качестве помощников участковых врачей под контролем заведующих терапевтическими отделениями поликлиник (общие руководители), под руководством участковых врачей-терапевтов (непосредственные руководители) и ассистентов кафедры (методические руководители).
В процессе прохождения практики продолжается учебно-воспитательный процесс. При этом уделяется большое внимание этико-деонтологическим аспектам будущей профессии, воспитывается чувство гуманного отношения к пациентам. Студенты во время практики, наблюдая за работой участкового врача поликлиники и участвуя в ней, должны еще раз убедиться в том, какое важное значение в правильной диагностике, лечении и профилактике имеют знания и навыки, полученные на предыдущих курсах.
Во время прохождения практики студенты заполняют дневник установленной формы. Записи в дневнике ежедневно подписываются участковым врачом с его печатью. Качество и регулярность ведения дневника ежедневно контролируется методическим руководителем.
В ходе практики студенты участвуют в учебно-исследовательской работе кафедры (УИРС): выполняют курсовую работу и реферат по одной из прилагаемых тем. По завершению практики организуется студенческая итоговая конференция.
По окончании практики на каждого студента непосредственным руководителем составляется характеристика.
Студенты, успешно выполнившие программу практики, допускаются к зачету, который проводится преподавателями кафедры и общими руководителями.
Места проведения практики: городские и районные поликлиники.
Общее руководство практикой студентов осуществляется кафедрой внутренних болезней №2 медицинского факультета БелГУ. Для этой же цели, из расчета не более 30 студентов на одного преподавателя, выделяются ассистенты.
По окончании практики студенты должны представить на кафедру следующие документы:
2.Характеристика от непосредственного руководителя.
5.Замечания и предложения по совершенствованию практики.
В дневнике ежедневно отражается проделанная работа.
Здесь же в качестве примера приводятся основные данные на одного из больных: Ф.И.О., возраст, профессия, жалобы, анамнез, объективные данные, полный клинический диагноз, программа лечения и реабилитации.
Жалобы на боли за грудиной при ходьбе по лестнице на 1-2 этажа или на 1 квартал, с иррадиацией в левую лопатку, купирующуюся в покое или после приема 1 таблетки нитроглицерина, одышку при небольшой физической нагрузке, слабость.
Анамнез. Эпизоды повышения АД отмечает с 40 лет. Около 8 лет артериальное давление сохраняется на цифрах 150/90мм Hg. Антигипертензивные препараты принимал эпизодически («боится осложнений на печень»). Боли за грудиной и одышка появились около полугода, неоднократно обследовался в условиях поликлиники и стационара. Постоянно получает антиангинальные препараты, состояние стабилизировалось, находится под постоянным наблюдением врача.
Относительные границы расширены влево на 1,5-2 см, тоны приглушены, ритм нарушен по типу экстрасистолии. ЧСС – 84 в 1′. АД – 165/95 мм рт. ст.
Живот увеличен в объеме за счет подкожно-жировой клетчатки, безболезненный. Печень и селезенка не пальпируются. Симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон. Голени пастозны. Стул и диурез без особенностей.
DS: Основное заболевание: ИБС. Стабильная стенокардия напряжения, II функциональный класс. Атеросклероз коронарных артерий, желудочковая экстрасистолия. СН IIА ст., ФК III.
Сопутствующие заболевания: Гипертоническая болезнь II стадия, II степень, риск IV, гипертоническая энцефалопатия, ангиопатия сетчатки.
Хронический бронхит курильщика, фаза ремиссии. Пневмосклероз. Эмфизема легких. ЛН I ст.
Ожирение II степени.
1) Анализ крови и мочи клинический.
3) Биохимическое исследование крови: общий белок и фракции, общий холестерин, липопротеиды разной плотности, ЩФ, АЛТ, АСТ, общий билирубин и фракции, мочевина, креатинин, коагулограмма.
9). Рекомендовано: стол №10 со снижением калорийности пищи, лечебная физкультура.
11) Очередной осмотр – через месяц.
12) Группа диспансерного наблюдения – IIIб.
Рекомендуется в качестве примера приводить данные о больных с разными заболеваниями. Запись в дневнике за каждый день подтверждается подписью и печатью участкового врача. Студент должен иметь бланк «Отчёта о практике». В нём студент по завершении практики даёт характеристику лечебного учреждения (согласно имеющимся вопросам), высказывает пожелания, замечания по организации практики, указывает общее количество обслуженных на приёме и на дому больных (отдельно диспансерных) и ставит свою подпись. В отчете участковым врачом пишется характеристика студента, где указывается отношение к работе, дисциплина, деловые качества. Характеристика заверяется подписью и печатью. Здесь же методическим руководителем ставится оценка по практике.
В первые дни практики студенты получают у преподавателя тему учебно-исследовательской работы (УИРС). Работа выполняется самостоятельно под руководством методического руководителя и представляется на проверку за 1 неделю до окончания практики.
2.2. Обязанности методического руководителя практики
1. В намеченные сроки осуществляет паспортизацию баз по установленной форме, участвует в заключении договоров с руководителями амбулаторно-поликлинических ЛПУ.
2. На иногородних базах участвует в размещении студентов в общежитии, в организации питания.
4. Систематически осуществляет контроль за посещаемостью студентами практики и регистрирует ее в специальном журнале.
5. Распределяет среди студентов темы УИРС. Контролирует ведение дневника студентами.
6. За время практики с каждым студентом 1-2 раза проводит прием больных и оценивает навыки опроса, физикального обследования различных органов, определения объективных симптомов, а также умение формулировать диагноз и назначать адекватные лечебно-профилактические мероприятия.
7. Составляет и согласовывает с заведующим поликлиникой (главным врачом) график работы иностранных студентов в специализированных кабинетах поликлиники (кардиологическом, эндокринологическом, гастроэнтерологическом, пульмонологическом, рентгенологическом, функциональной диагностики) на вторую половину дня.
8. Проводит 2-3 семинарских занятия по основным вопросам поликлинической кардиологии, пульмонологии, гастроэнтерологии.
9. Сочетает работу по руководству практикой с лечебной работой и консультациями.
10. По окончании практики организует проведение зачета на базах практики и в 3-х дневный срок представляет в деканат и зав. кафедрой протокол зачета (ведомость) и письменный отчет по установленной форме с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.
11. Принимает oт студентов и сдает в отдел практики следующие документы: дневники практики, характеристики от непосредственных руководителей, курсовые работы, рефераты, замечания и предложения студентов по совершенствованию практики, отчет о прохождении производственной практики.
2.3. Обязанности студентов при прохождении практики
1. В первый день практики представиться заведующему терапевтическим отделением и определить место своей работы.
2. Являться на практику строго по графику, соблюдать форму одежды (быть в чистом халате, шапочке, сменной обуви, иметь при себе фонендоскоп, марлевую маску и резиновые перчатки).
3. На всех этапах работы строго выполнять принципы профессиональной этики и деонтологии, основанные на чутком, внимательном отношении к больному.
4. Активно и добросовестно выполнять всю плановую работу и задания участкового врача.
5. Изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.
6. Согласовывать свои действия с непосредственным руководителем (участковым врачом-терапевтом) прежде чем дать больному рекомендацию, сделать назначение или запись в медицинских документах.
3. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Содержание практики
3.1.1. Задачи участкового терапевта
— Оказание квалифицированной терапевтической помощи населению участка на приеме в поликлинике и на дому.
— Оказание неотложной медицинской помощи.
— Использование в своей работе современных методов профилактики, диагностики, лечения больных.
— Участие в экспертизе временной, длительной и стойкой нетрудоспособности.
— Участие в обеспечении льготных категорий пациентов лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
— Определение показаний и своевременная госпитализация терапевтических больных.
— Направление больных на консультации к другим специалистам.
— Разработка и выполнение программ реабилитации больных с распространенными заболеваниями внутренних органов.
— Проведение диспансеризации взрослого населения участка (организация периодических и целевых профосмотров, взятие на учет, динамическое наблюдение, лечебно-оздоровительные мероприятия).
— Организация и проведение профилактических мероприятий на участке путем пропаганды санитарно-гигиенических знаний, профилактических прививок, профосмотров и диспансеризации. Осуществление вторичной и третичной профилактики.
— Раннее выявление онкологических, аллергических, инфекционных, психических заболеваний и направление больных на специализированное лечение.
— Проведение санитарно-просветительной работы среди населения участка, пропаганда здорового образа жизни, борьба с вредными привычками.
— Систематическое повышение своей квалификации и квалификации медицинской сестры территориального врачебного участка.
3.1.2. Врачебный прием в поликлинике
На приеме студент должен уметь:
a) Организовать самозапись, позволяющую избежать длительного ожидания приема пациентами.
b) Организовать свое рабочее место (способ информирования пациентов, комфортные условия для пациента, инструменты, документация).
c) Выяснить жалобы больного, анамнестические данные с учетом неблагоприятных бытовых и профессиональных условий, провести физикальное обследование (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, измерение АД, пульса, частоты дыхательных движений, термометрия, антропометрия).
d) Разработать программу лабораторно-инструментального обследования в соответствии со стандартами.
e) Интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
f) Проводить дифференциальную диагностику наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов.
g) Формулировать диагноз в соответствии с МКБ-10 (основное, конкурирующее, сопутствующее заболевания их осложнения, степень функциональных нарушений).
h) Разработать план лечебно-диагностических мероприятий;
i) Оценить эффективность лечения.
j) Сделать в амбулаторной карте краткую запись с указанием жалоб, анамнестических и объективных данных, диагноза и лечебно-диагностических назначений.
l) Документировать выписку льготных рецептов в журнале, карте учета льготного отпуска лекарств и амбулаторной карте.
m) Производить экспертизу временной нетрудоспособности, оформлять, продлевать и закрывать листок нетрудоспособности (справку); документировать временную нетрудоспособность в амбулаторной карте.
n) Определить показания к госпитализации, место и оформить ее документально.
o) Осуществить подготовку пациента к медико-социальной экспертизе (консультации специалистов и ВК, оформление посыльного листа).
p) Осуществить санаторно-курортный отбор и оформить санаторно-курортную карту.
q) Оформлять справку о смерти.
r) Руководить работой медицинской сестры.
s) Пользоваться нормативными документами Правительства РФ, Минздрава, органов самоуправления субъектов Российской Федерации.
3.1.3. Работа на врачебном участке
В начале практики студент работает на участке совместно с участковым терапевтом. В дальнейшем целесообразна самостоятельная работа.
Студент должен уметь:
b) Оценить экологические, социальные, бытовые условия жизни населения участка.
c) Организовать санитарно-просветительную работу с населением врачебного участка.
d) Осуществить посещение больного с острым заболеванием или обострением хронического заболевания.
e) Осуществить посещение больного диспансерной группы.
f) Осуществить посещение контактных больных в очаге инфекции и организовать карантинные мероприятия.
g) Организовать плановую и ургентную госпитализацию больных.
h) Дифференцировать абсолютные и относительные показания к госпитализации.
i) Организовать «стационар на дому».
j) Назначить пациенту, находящемуся в «стационаре на дому», необходимые исследования (анализы крови, мочи, кала, ЭКГ, УЗИ и.т.д.) и лечебно-профилактическую программу.
3.1.4. Диспансеризация населения
Студент должен знать:
a) Основные нормативные документы Правительства РФ, Минздрава РФ, органов самоуправления субъектов Российской Федерации, определяющие порядок диспансеризации населения.
b) Четыре группы диспансерного наблюдения:
а) хронические больные с компенсированным течением заболевания:
б) больные с субъкомпенсированными процессами, дающие частые обострения/часто и длительно болеющие;
в) больные с декомпенсированными заболеваниями, требующие постоянного наблюдения и лечения по показаниям.
IV группа – пациенты, требующие госпитализации, экстренного оперативного лечения.
c) Объемы клинико-лабораторных исследований во время диспансерного наблюдения пациентов с наиболее часто встречающимися заболеваниями внутренних органов.
d) Порядок документирования результатов диспансеризации (ф. 131/у-86, ф. 030/у).
e) Критерии к определению качества диспансеризации и её эффективности:
1. Перевод больного в 1 группу.
Данные обследования свидетельствуют об активном течении болезни. Группа диспансерного наблюдения такая же.
8. Снятие с учёта по причине смерти.
f) Порядок организации периодических и целевых профосмотров различных групп населения (работников предприятий, работников сельского хозяйства, студентов и учащихся, пенсионеров и др.).
g) Организацию и принципы работы отделения (кабинета), профилактики, его роль в ежегодной диспансеризации населения и профилактике заболеваний.
3.1.5. Оформление рецептов
Студент должен знать:
a) Основные нормативные документы, определяющие порядок лекарственного обеспечения пациентов (Приказ от 1 августа 2007 N 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности», распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.04.2002 г. №425-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», Приказ МЗ РФ 23 августа 1999 г. №328 (в ред. Приказа МЗ РФ от 09.01.2001 №3) «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)»).
b) Формы рецептурных бланков для выписывания обычных лекарственных препаратов (ф. №107/у), препаратов льготным категориям пациентов (ф. №148-1/у-88), наркотических препаратов (Утв. Приказом Минздрава РФ от 23 августа 1999 г. №328).
c) Форму карты учета льготного отпуска лекарств.
d) Основные рецептурные сокращения.
e) Предельно допустимое количество наркотических и сильнодействующих препаратов для выписывания на одном рецепте.
Студент должен уметь :
a) Выписать больному рецепт на стандартном бланке по всем правилам врачебного искусства, обратив особое внимание на сигнатуру, где должна быть указана разовая, суточная доза препарата, кратность его применения и курсовая доза.
c) Оформить карту учета льготного отпуска лекарств.
3.1.6. Экспертиза нетрудоспособности
Для практического знакомства с вопросами медико-социальной экспертизы (МСЭ) целесообразно предусмотреть выделение по одному дню для работы в кабинетах ВК и МСЭ. Работая в кабинетах ВК и МСЭ, студент должен освоить медицинские и социальные аспекты экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности
Студент должен знать:
Основные нормативные документы, определяющие порядок экспертизы временной, стойкой и длительной нетрудоспособности (Приказ МЗ РФ от 1 августа 2007 №514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности», Приказ МЗ РФ №291, Приказ Фонда социального страхования №167 6 октября 1998 г. «Об утверждении инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности», Приказ МЗ РФ от 14 мая 1993 г., №104 «О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности», Приказ МЗ РФ от 28 октября 1996 г. №366 «Об утверждении медицинской документации»).
a) Виды нетрудоспособности (рис. 2).
b) Основания для выдачи листка нетрудоспособности.
c) Способы организации выдачи листа нетрудоспособности (централизованный и децентрализованный).
d) Перечень ЛПУ и медработников, которых имеют право выдавать листок нетрудоспособности.
e) Перечень ЛПУ и медработников, которых не имеют права выдавать листок нетрудоспособности.
f) Функции листка нетрудоспособности.
g) Режимы, назначаемые при выдаче листка нетрудоспособности.
Рисунок 1. Виды нетрудоспособности.
h) Основания для заполнения графы «нарушения режима» в больничном листе.
i) Сроки и порядок продления листа нетрудоспособности; основания и порядок его закрытия.
j) Основные функции врачебной комиссии (ВК).
k) Показания для направления пациента на ВК.
l) Основные функции медико–социальной экспертизы (МСЭ).
m) Показания для направления пациента на МСЭ.
Студент должен уметь :
a) Определить признаки временной, длительной и стойкой нетрудоспособности.
b) Организовать выдачу листа нетрудоспособности.
c) Продлить и закрыть лист нетрудоспособности.
d) Документировать факт выдачи листа нетрудоспособности в амбулаторной карте.
e) Оформить документы для направления пациента на МСЭ (консультации специалистов, посыльный лист, консультация ВК).
3.1.7. Организация оказания
неотложной медицинской помощи в поликлинике
Студент должен уметь диагностировать и оказывать неотложную терапевтическую помощь при следующих состояниях:
10. «Ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому» (ф. 039/у-вр).
11. «Ежедневные сведения о движении больных и оказанной медицинской помощи в дневном стационаре при амбулаторно-поликлиническом учреждении (отделении), на дому» (ф. 007дс/у-вр).
12. «Статистическая карта выбывшего из стационара (дневного стационара всех типов)» (ф. 066/у-вр).
13. «Сведения о деятельности дневных стационаров лечебно-профилактических учреждений» (ф. 14-дс).
14. «Журнал учета льготных рецептов».
3.1.9. Работа студента в специализированных кабинетах
Во время практики студенты осваивают работу специализированных и диагностических кабинетов поликлиники. С этой целью, по составленному ассистентом скользящему графику, студенты распределяются в кардиологический, пульмонологический, гастроэнтерологический, реабилитационный, эндокринологический, рентгенологический, кабинеты и кабинеты инфекционных заболеваний, функциональной диагностики, УЗИ, лечебной физкультуры, физиотерапии.
3.1.10. Перечень практических навыков
для закрепления в процессе практики
Студент должен уметь:
I.Собрать жалобы больного и анамнестические данные (обращая особое внимание на детализацию жалоб, географический, посттрансфузионный, лекарственный, аллергологический анамнез, вредные привычки, неблагоприятные бытовые и профиссиональные факторы).
a) Осмотр кожных покровов, дериватов кожи, видимых слизистых, грудной клетки, живота, ротовой полости и др.
b) Пальпация грудной клетки, предсердной области, живота, суставов, лимфоузлов. Определение симптомов раздражения желчного пузыря, брюшины.
c) Перкуссия сердца (относительные границы сердца), легких (экскурсия легочного края), живота (границы печени по Курлову, селезенки, симптом Пастернацкого).
d) Аускультация легких, сердца, сосудов, измерение артериального давления, аускультация живота.
III. Осуществлять дополнительные диагностические мероприятия:
a) Анализ жалоб, анамнеза, данных объективного обследования и делать выводы о характере течения заболевания, предполагать наиболее вероятное заболевание с учетом МКБ-10.
b) Составить и обосновать план лабораторного и инструментального обследования в соответствии со стандартами.
c) Интерпретировать результаты лабораторных исследований крови, мочи, мокроты, желудочного сока, кала, дуоденального содержимого, биохимического исследования крови (функциональных проб печени, почек, ревмопроб, трансаминаз), бактериальных посевов; цитологических и гистологических исследований.
d) Оценить результаты инструментального исследования:
· ЭКГ-признаки ишемической болезни сердца, нарушений сердечного ритма и проводимости, гипертрофии желудочков, рубцовых изменений миокарда и др.
· Данные ультразвукового исследования при заболеваниях сердца, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, почек, мочеточников, мочевого пузыря.
· Rö-признаки нарушений конфигурация сердца при пороках.
· Rö-признаки выпота в плевральной полости, эмфиземы легких, пневмосклероза, бронхоэктазов, признаки воспалительных процессов в легких.
· Спирографические признаки нарушения функции внешнего дыхания.
IX. Назначить и обосновать программу лекарственного и немедикаментозного лечения в соответствии со стандартами (c учетом принципов монотерапии выписать рецепты и назначить немедикаментозные методы лечения).
X. Назначить профилактические мероприятия.
XI. Документировать диагностические, лечебные, профилактические мероприятия в учетно-отчетной документации.
XII.Применять на практике принципы деонтологии, учитывая рост числа пациентов с депрессивными, ипохондрическими, неврастеническими состояниями.
XIII. Провести с пациентом беседу о предстоящих исследованиях, их диагностической ценности, плане лечения, прогнозах (Ст. 31, раздела VI Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан «Право граждан на информацию о состоянии здоровья»).
Выполняя УИРС студент должен не только написать по данной теме реферат, но и выполнить собственные наблюдения (учебно-исследовательскую работу):
· привести статистические исследования динамики заболеваемости конкретным заболеванием по ЛПУ, городу, области;
· описать клинический случай интересный с практической точки зрения;
· представить результаты клинико-инструментального обследования пациента;
· провести динамическое ретроспективное исследование развития заболевания у конкретного пациента;
· выполнить простые медико-социальные наблюдения над пациентами методом анкетирования (например, особенности питания, качество жизни, медицинская активность и т.д.);
Результаты УИРС оформляются в соответствии с планом работы.
Примерный план написания курсовой работы.
1.Актуальность темы. Приводятся сведения об эпидемиологии и медико-социальном значении изучаемого заболевания.
2.Цель исследования и его задачи. Кратко формулируется цель исследования и несколько основных частных задач, решение которых необходимо для достижения цели.
4. Результаты исследования и их обсуждение. Излагаются полученные результаты и их интерпретация. Аналогичные результаты сравниваются в нескольких изученных группах и сопоставляются с клиническими, лабораторно-инструментальными, анамнестическими данными и т.д. Результаты собственных наблюдений сравниваются с литературными источниками. Рекомендуется основную часть полученных результатов представлять в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.
5. Выводы. По результатам исследования кратко формулируется 2-3 вывода. Например: 1. У пациентов, страдающих сахарным диабетом, инфаркт миокарда развивается в 2,5 раза чаще.
6. Практические рекомендации. Предлагаются пути решения изучаемой проблемы так, как это видится автору работы. Например: для снижения заболеваемости ИБС необходима разработка комплекса мероприятий, направленных на раннее выявление сахарного диабета и назначение рациональной терапии.
7. Список литературы. Приводятся литературные источники, которые использовались при подготовке курсовой работы. Как правило, используется литература, изданная не позже последних 5 лет. Оформление списка литературы осуществляется с библиографическими стандартами.
4.2. Примерные темы УИРС
2. Дифференциальная диагностика бронхиальной и сердечной астмы в амбулаторных условиях.
3. Лечение бронхиальной астмы в амбулаторных условиях. Помощь и тактика при некупирующемся приступе. Половозрастной состав группы больных бронхиальной астмой на участке. Анализ лечения с позиций клинической фармакологии.
4. Клинические маски рака и туберкулеза легких.
5. Диагностика и лечение легочного сердца в амбулаторных условиях.
6. Диспансеризация больных ХОБЛ: организация на участке, описание группы больных, оценка эффективности и качества диспансеризации.
7. Дифференциальная диагностика гипертонической болезни и симптоматических гипертоний (атеросклеротическая гипертензия, НЦД, ренальные, гемодинамические, эндокринные гипертензии) в условиях поликлиники.
8. Неотложная помощь при гипертоническом кризе в условиях поликлиники. Дифференцированный подход к выбору препаратов.
9. Амбулаторное лечение больных хроническими формами ИБС. Изучение наиболее распространенных в настоящее время антиангинальных препаратов, их эффективность.
10. Нестабильные стенокардии в амбулаторной практике (клинические примеры).
12. Диагноз, дифференциальный диагноз и неотложная помощь при сердечной астме.
13. Амбулаторный этап реабилитации больных, перенесших ОИМ, медико-социальная экспертиза при ИМ. Опыт и результаты реабилитации в данном ЛПУ. Динамическое изучение удельного веса больных ИМ данного участка, признаваемых инвалидами.
14. Медико-социальная экспертиза при гипертонической болезни и хронических формах ИБС. Изучение удельного веса больных с полиморбидными состояниями.
15. Хронический гастрит и язвенная болезнь: диагностика, амбулаторное лечение, особенности терапии у пожилых, показания к госпитализации. Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности.
16. Показания к оперативному лечению больных язвенной болезнью. Неотложная помощь при желудочном кровотечении. Удельный вес пациентов, наблюдающихся в данном ЛПУ, перенесших оперативное вмешательство в связи с осложнениями язвенной болезни. Постгастрорезекционный синдром.
17. Неотложная помощь, показания к госпитализации и хирургическому лечению больных с патологией желчевыводящих путей. Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности. Удельный вес больных желчекаменной болезнью, подвергнувшихся оперативному лечению. Постхолецистэктомический синдром.
18. Диагностика, амбулаторное лечение, диспансеризация при хронических гепатитах и циррозах печени. Показания к госпитализации. Трудоспособность. Возможности этиологической диагностики хронических гепатитов.
19. Хронический холецистит, дискинезии желчных путей, постхолецистэктомический синдром, желчнокаменная болезнь: диагноз, дифференциальный диагноз, амбулаторное лечение, особенности терапии у пожилых.
20. Остеоартроз: диагностика, лечение, МСЭ, диспансеризация. Скорость развития нарушения функции суставов в зависимости от основных этиологических факторов (избыточная масса тела, длительные нагрузки на суставы и др.).
21. Ревматоидный артрит: диагностика, классификация, установление характера течения, степени активности, степени нарушения функции суставов, лечение, медико-социальная экспертиза, диспансеризация.
22. Важнейшие осложнения стероидной терапии, пути их предупреждения.
23. Подагра: диагностика, медико-социальная экспертиза, диспансеризация. Эффективность современных препаратов.
24. Аллергологические заболевания в практике врача-терапевта. Структура группы больных по нозологическим формам, возможности этиологической диагностики, проблемы лечения.
25. Соматические маски депрессии. Проблемы диагностики соматической патологии у пациентов с депрессией.
26. Организация и структура поликлиники. Основные показатели ее деятельности в динамике за 5 лет (паспорт поликлиники).
27. Стационарзамещающие формы оказания первичной медико-социальной помощи в поликлинике. Анализ темпов развития и эффективности.
28. Структура временной нетрудоспособности по нозологическим формам, поло-возрастному составу больных, их социальному положению, средним срокам, сезонности.
29. Современные проблемы лекарственного обеспечения граждан. Структура и категории пациентов, нуждающихся в льготном обеспечении лекарствами. Анализ наиболее часто назначаемых препаратов при отдельных нозологических формах.
30. Анализ диспансерной работы на участке. Структура группы диспансерных больных, эффективность диспансеризации.
31. Формы и методы реабилитации больных в базовой поликлинике. Оценка ее эффективности.
Образец оформления титульного листа курсовой работы приводится ниже.
Образец оформления титульного листа курсовой работы
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра внутренних болезней №2
Зав. кафедрой: ________________
«СЕЗОННАЯ ДИНАМИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ С ВРЕМЕННОЙ УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ПО МАТЕРИАЛАМ ГОРОДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №4 г. БЕЛГОРОДА»