практика педагога психолога в школе отчет дневник

Дневник стажировки педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Шалбаевой Татьяны Николаевны

курсов профессиональной переподготовки

«Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации»

проходившего стажировку в Кировском областном государственном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов» пгт Пижанка

в период с 1 августа 2019 г.) по 10 августа 2019 г.

Руководитель стажировки: Мотовилова Ольга Алексеевна

Руководитель ОО / __________/ /Мотовилова О.А./

Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.

Наименование: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов» пгт Пижанка

Сокращёно : КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка Кировской области

Адрес: 613380 Кировская область пгт Пижанка ул. Советская д.61

Телефон (факс) (833)5521107

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

Не коммерческая организация, созданная Кировской областью для оказания услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере образования. Учреждение является юридическим лицом. Школа предоставляет право на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. В школу принимаются дети с 6 лет на основании заявлений родителей.

Численность обучающихся: 537 человек.

Директор КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка, действующий на основании устава:

Мотовилова Ольга Алексеевна

3. Дневник практики

Написать краткую характеристику образовательного учреждения, основные направления, познакомится с психологом

Трудностей не возникало, директор учреждения охотно шел на контакт и оказывал разнообразную помощь в решении поставленных задач. Знакомство с образовательным учреждением позволило мне выяснить основные сведения о нем, составить общую характеристику учреждения.

Ознакомлена со структурой организации, руководителями психологической службы, потенциальными и реальными клиентами, профессиональными и социальными группами, условиями профессиональной деятельности.

Выходной день в школе. Планирование деятельности на практике.

В электронном виде начала заполнять отчет составила краткую характеристику базы стажировки.

Выходной в школе. Планирование деятельности на практике.

Анализировала актуальные темы для составления конспектов и уроков для детей, изучала литературу.

Знакомство с нормативно-правовой базой учреждения, совершенствование умений работы с документацией психологической службы образовательного учреждения.

Я ознакомилась с основными документами, регламентирующими деятельность учреждения, а также проанализировала документацию педагога-психолога, циклограмму и график занятий с детьми и педагогами.

Разработка тренинга коммуникативных способностей для учеников 9 класса.

Запрос на разработку тренинга исходил от педагога-психолога образовательного учреждения и связан он был прежде всего с тем, что в учебном году в 9 класс должно было прийти 5 новых человек, поэтому развитие коммуникативных навыков участников тренинга, повышение сплочённости группы стало актуальной задачей для данного класса. Педагог-психолог подсказал мне литературу, в которой можно найти и логично выстроить упражнения для проведения тренинга.

Подготовка презентации тренинга коммуникативных способностей

Для тренинга я отобрала 7 подходящих упражнений, после согласования программы тренинга с педагогом-психологом я подготовила презентацию для проведения тренинга.

Подготовка внеклассного воспитательного мероприятия для детей младших классов «Золотая осень»

Запрос на данное мероприятие исходил от педагога-психолога школы. Так как такие мероприятия традиционно проводятся в первые учебные дни в школе, пожеланием педагога-психолога было составление мероприятия таким образом, чтоб развивать психологические стороны личности детей, поэтому в конспекте мы отразили обязательное развитие творческих и организаторских способностей детей, а также навыков самопрезентации и коммуникации.

Оформление конспекта воспитательного мероприятия «Золотая осень»

При оформлении конспекта возникли сложности и необходимо было посоветоваться с руководителем по воспитательной работе, который помог мне логично выстроить номера воспитательного мероприятия, а с педагогом-психологом мы продумали решение наших психологических целей в рамках мероприятия.

Заполнение дневника и отчета по практике.

В процессе заполнения осуществлен анализ становления профессионально значимых личностных качеств будущего специалиста, проанализировано свое поведение как педагога-психолога в направлении планирования будущей психологической деятельности.

4. Отчет по практике

После получения задания я ознакомилась с программой стажировки и определилась с местом прохождения практики. Далее, я составила краткую характеристику образовательного учреждения и познакомилась с основными уставными документами. Познакомившись с педагогом-психологом школы я попросила подробно рассказать о ее деятельности в образовательном учреждении. Психолог рассказал основную информацию и показал всю отчетную документацию, которую он ведет: календарный план, циклограммы, графики занятий, рабочие программы. Подробно я изучила календарный и индивидуальный план работы педагога-психолога для составления конспектов мероприятий и уроков, которые необходимы в рамках стажировки.

Мероприятия для школьников я планировала с учетом запроса педагога-психолога, мы рассмотрели характеристику 9 класса, педагог-психолог ознакомила меня с результатами диагностических обследований в данном классе и сообщила о том, что в будущем учебном году 5 новых учеников поступило в данный класс, поэтому тренинг сплоченности был особенно актуален для данной группы детей.

При разработке тренинга коммуникативных способностей мне необходимо было рассмотреть много методической литературы, а также информацию в интернете. Совместно с педагогом-психологом были отобраны необходимые упражнения для девятиклассников, каждое упражнение проанализировано.

Также совместно с педагогом по воспитательной работе и педагогом-психологом было составлено воспитательное мероприятие для учеников начальной школы «Золотая осень». Мероприятие имело воспитательный характер, а также преследовало решение психологических задач, которые мы определили совместно с педагогом-психологом. Также я работала с методической литературой, которая имеется у психолога школы и дополнительной литературой для составления воспитательного мероприятия и повышения навыков работы с детьми младшего школьного возраста.

Результатом стажировки стало написание отчета по практике и заполнение дневника, подготовка презентации тренинга для девятиклассников и конспекта воспитательного мероприятия. В отчетной документации отражены профессиональные компетенции педагога-психолога, отражающие специфику работы в образовательных учреждениях, а также личностные компетенции педагога-психолога, способность средствами педагогики, психологии и методики профессионального образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у обучающихся с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей.

Основные трудности возникли при разработке конспекта воспитательного мероприятия, так как данную деятельность необходимо было согласовывать с несколькими педагогами, а также трудности в подборе упражнений конкретно для нужной группы детей, так как информации очень много, а отобрать нужные задания помогает только опыт и знания. Поэтому необходимо было использовать в подготовке конспектов специальную школьную и научно-методическую литературу, наглядные пособия и использование дидактического материала. Стажировка проводилась под руководством педагога-психолога, что помогало справиться с трудностями.

Перед прохождением практики мною была изучена психолого-педагогическая литература, а также были изучены возрастные особенности младшего школьного возраста, статьи и методики психологической диагностики «трудных» детей, проанализированы задачи и направления работы психолога в школе, изучена должностная инструкция психолога, изучена работа психолога с родителями и педагогами школы. Это позволило детально разобраться в работе психолога, выделить оптимальные формы и методы работы психолога с детьми.

Для прохождения практики были созданы все условия, а именно было своевременно получено задание для практики, при возникновении трудностей в процессе написания работы были проведены консультации с научным руководителем, обеспечение методическими материалами, была своевременно предоставлена программа практики и формы отчетной документации.

Для реализации поставленных целей практики создавала особую атмосферу общения, совместной деятельности, что и позволило достичь требуемого результата.

В целом стажировка мне понравилась. Консультирование научного руководителя, обеспечение методическими материалами по проблеме исследования помогли мне быстро и беспрепятственно подготовить практический материал.

Источник

Дневник практики педагога-психолога по программе переподготовки

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Чемровой Татьяны Сергеевны

курсов профессиональной переподготовки

«Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации»

в период с 14 мая 2018 года по 18 мая 2018 года.

Руководитель практики: Толмачева Л.В. – завуч

Руководитель УО Беспалов В.Г. МП / __________/ /____________________/

Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гора-Подольская Средняя общеобразовательная школа» Учреждение обеспечивает получение базового и среднего образования по типовым программам, разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности и кружковая работа. В 2017-18 учебном году обучается 193 детей. В школе есть социально-психологическая служба.

Адрес: 309382 Белгородская область, Грайворонский район, село Гора-Подол, ул. Борисенко 48-Е

Директор образовательного учреждения – Беспалов Виктор Григорьевич

Заместитель директора по учебно- воспитательной – Толмачева Людмила Викторовна

Заместитель директора по воспитательной работе – Артемова Ирина Олеговна

Социальный педагог – Грушко Лариса Алексеевна

Педагог-психолог – Асташова Ольга Викторовна

Получение профессиональных компетенций и первичных профессиональных умений в процессе знакомства со спецификой работы психолога в школе

Задачи стажировки
ознакомиться со структурой психологической службы организации, основными направлениями ее работы;

— изучить нормативные документы и содержание работы психологической службы (кому и какие виды услуг оказываются);

— ознакомиться с психологическими программами и их методическим инструментарием (диагностические методики, литература, рекомендации);

— приобрести опыт планирования собственной профессиональной деятельности, выполняемой в соответствии со спецификой учреждения;

— принимать участие в практической деятельности:в сборе, обработке и анализе диагностического материала

— отработать теоретические и практические умения и навыки профессиональной деятельности, полученные в ходе лекционных занятий

Изучение личных дел учащихся. Наблюдение за учащимися на уроках. Выбор объекта (группы) исследования.

Подбор и изучение литературы, методик проведения исследования. Беседа с учащимися, учителями, родителями на интересующие темы. Подготовка к проведению исследований

В течении практики я использовала не только психодиагностические методы и тесты, но и общепедагогические методы: наблюдала за учащимися на уроках и во внеурочное время, беседовала со школьниками и учителями на интересующие темы, изучала личные дела учащихся, школьные журналы.

Подготовка к проведению исследования личности. Проведение исследования выбранного объекта

1. Диагностическое исследование уровня развития познавательных процессов младших школьников

2.Для оценки вербально-логического мышления методика «Исключение слов»( методика 1),

3.методика «Матрица Равена»(, методика 2).

4.Изучение типа памяти (методика 3)

Анализ и обобщение результатов исследования.

Оформление документации по пройденной практике. Подготовка и написание отчёта по практике

Начинающего педагога к мастерству приводит совершенствование педагогической техники, выработанные навыки. Это значит, – совершенствование умения понимать воспитанника, а это знание психологии общения, отношений, педагогической психологии; речевых умений: знать особенности языка, знать, как воспринимается твоя речь, как она развивается; умение выразить свое отношение к поступку, к человеку, свое эмоциональное отношение; и в то же время овладение навыками самоконтроля, самоанализа, самонаблюдения.

Мною было проведено диагностическое обследование учеников 4 класса с целью определения их уровня развития познавательных процессов. В обследовании принимало участие 11 учеников 4 класса в возрасте от 10 до 11 лет.

Описание методик и анализ полученных результатов.

Для оценки вербально-логического мышления потребовались бланки методики «Исключение слов»( методика 1), позволяющей оценить способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков.

Д ля оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника предназначена методика «Матрица Равена»

Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач.

При обработке результатов тестирования было подсчитано количество баллов по всем заданиям эксперимента.

На основании результатов проведенного тестирования можно прийти к выводу, что у учащихся 4 класса хорошо развито наглядно-образное мышление, а вербально-логическое является преобладающим видом мышления.

Память ребенка младшего школьного возраста должна оцениваться не в целом, а дифференцированно, по отдельным показателям, и по каждому из них необходимо делать о памяти ребенка независимое заключение. Поэтому в своём исследовании я использовала 3 методики : для изучения типа памяти(см.приложение 1, методика 4), для определения объема кратковременной зрительной памяти(см.приложение 1,методика 5), для оценки объема кратковременной слуховой памяти(см.приложение 1,методика 6).

Для изучения типа памяти испытуемым предлагалось поочередно четыре группы слов для запоминания. После небольшого перерыва ученик записывает те слова, которые он запомнил.

О преобладающем типе памяти испытуемых я сделала вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С):

Для определения объёма кратковременной зрительной памяти детям поочерёдно предлгали нарисовать 2 ломанные линии, которые он видел на рисунке-образце и запомнил. Полученный показатель, равный числу правильно воспроизведенных линий, рассматривается как объем зрительной памяти.

Для оценки объёма кратковременной слуховой памяти ребёнок должен был после прослушивания ряда цифр повторить их. Объём кратковременной слуховой памяти ребёнка численно равен полусумме максимального количества цифр в ряду, правильно воспроизведённых ребёнком в первой и во второй попытках.

Анализ полученных результатов(см. приложение1,табл.2 ) позволяет сделать следующие выводы :

1. В данной группе учеников преобладающий тип памяти зрительно-моторно-слуховой (коэффициент типа памяти 8,3). Запоминание и воспроизведение сложных многообразных движений, звуков, например, музыкальных, речевых, то, что человек зрительно может себе представить, он легче запоминает.

2. Наличие учащихся с преобладающей слуховой памятью (коэффициент типа памяти 7,9). Это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков.

3. Моторно-слуховая память (коэффициент типа памяти 7,7). Запоминание и воспроизведение многообразных и сложных движений и звуков.

4. Зрительная память (коэффициент типа памяти 5,8). Она на прямую связана с развитым воображением.

Оснащение: 10 постепенно усложняющихся матриц Равена (см. рис. 2А, Б, В, Г, Д).

Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, т.е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.

Выводы об уровне развития:

Методика 3. Изучение типа памяти

Ход выполнения задания

Испытуемому предлагается поочередно четыре группы слов для запоминания (списки прилагаются). Первый ряд слов читает экспериментатор с интервалом в 4— 5 секунд между словами (слуховое запоминание). После десятисекун-дного перерыва ученик записывает те слова, которые он запомнил. Через некоторое время (не меньше 10 минут) испытуемому предлагается второй ряд слов, который он читает молча и затем записывает (зрительное запоминание). После десятиминутного перерыва испытуемому предлагается для запоминания третий ряд слов: экспериментатор читает слова, а испытуемый шепотом повторяет их и «записывает» пальцем в воздухе (моторно-слуховое запоминание), затем записывает те из них, которые успел запомнить. После» перерыва предлагаются для запоминания слова четвертого ряда. На этот раз экспериментатор читает слова, а испытуемый одновременно следит по карточке и шепотом повторяет каждое слово (зрительно-слухово-моторное запоминание). Далее запомнившиеся слова записываются.

О преобладающем типе памяти испытуемого можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С).

М атериал к методике «Изучение типа памяти»

Таблица 2. Тип памяти

Таблица 3. Результаты хорошо успевающих учеников.

Таблица 4. Результаты слабоуспевающих учеников

Источник

Дневник о прохождение практике педагога психолога

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Костанайский социально-технический университет

КУРС___________ 3 ____________

ФАКУЛЬТЕТ__________ Педагогический __________________

Студент(ка) _____ 3 ___ курса,

Факультета______ педагогического _______________________________________________

Ф.И.О.______ ______________ ___________

Направляется для прохождения _________________________________________ практики

на _____________ ________________ ________

Сроком с «__16_»_января__ 2016_г. по «__30_»__января_____ 2016__г.

Дата выбытия из учебного заведения «___» ___________________ 20__г.

Студент ______ ____________________________

Прибыл на место прохождения практики___________ 16 января 2016 __________________

(указывается дата начала практики)

(рабочее место, должность)

Приступил к работе_____ 16 января 2016 г. ______________________________

(указывается дата начала работ)

Руководитель предприятия ___ __________________________________________________

Ф.И.О. полностью, подпись, печать

Откомандирован в учебное заведение______ 30 января 2016 г.___________________

(указывается дата окончания практики)

Цель: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка. Определение уровня готовности детей к школе.

1. Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.
2. Провести психодиагностику оценить личность испытуемого, уровня его развития, работоспособность и интеграцию.

Гипотеза: в случае создания условий для достижения творческого уровня развития личности, построения образовательной траектории воспитанников на основе выявления и развития их творческих способностей и индивидуализации (поисковая, изобретательская деятельность, учебно-исследовательская деятельность) возможны изменения в личностном развитии детей дошкольного возраста.

В методике диагностики «Познавательная сфера»

Детей учили ориентировки в окружающем выявлять посредством традиционной и любимой дошкольниками игры «Нелепицы». Ребенок внимательно рассматривает картинки с большим количеством искажений реальности, и находят все «ошибки» художника.

В методике психодиагностики «Дом, дерево, человек» оценивалась личность ребенка, уровень его развития, работоспособность и интеграция; получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности.

По результатам обследования выявлено:

неуверенность в себе- 62%

В методике психогимнастическом упражнение

1. « Учим расслабляться» Использовалась тряпичная кукла. После рассматривания куклы работы с ней детям предлагалось стать тряпичной куклой.

2.« Учим выражать разные эмоции.» Главной задачей на этом этапе стимулируют детей к показу названных в этюдах эмоций

3 .Модели желательного и нежелательного поведения (выражение негативных эмоций, сравнение разных моделей поведения).

Например: «Мама огорчена», «Лена помогла собачке», «Костя посадил дерево».

В методике тренинга «Азбука вежливости»

III. РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРАКТИКИ

Обучающегося:_ _________курса____ 3 ______

фамилия, имя, отчество

По специальности ___ педагог- психолог _____________________________________

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулхарнай Алдамжар

Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой профессиональной практики

Сроки выполнения программы профессиональной практики

Изучение в теоретико – методической литературы.

Подбор методического материала для проведения занятий.

Подбор материалов к тренингам с детьми и педагогами.

Изучение материала к консультациям. Подготовка материала к оформлению стенда

Подготовка документации. Подведение итогов. Составление, оформление и написание дневника

(руководитель практики от учебного заведения, Ф.И.О., подпись)

Краткое содержание выполненных работ

Диагностика в старшей группе «Познавательная сфера» (индивидуальная)

Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»

Психодиагностика. Средняя группа Методика «дом, дерево, человек»

Консультация для родителей младших групп «Как проводить с ребенком досуг»

Занятие «Мишка и его друзья»

Анкетирование родителей «Вы и ваши дети»

Беседа-тренинг «Азбука вежливости» (старшая группа)

Занятие в средней группе «Ребята и зверята»

Памятка для родителей и педагогов «Возрастные особенности вашего ребёнка»?

Занятие «В гостях у зайки»

Консультирование для воспитателей старших групп «Эмоционально –волевая готовность к школьному обучению»

Занятие «Поделись улыбкой своей»

Психологические игры и упражнения с детьми.

Консультация для родителей «Тревожный ребенок»

Занятие «Давайте жить дружно»

Оформление стенда совместно с детьми «Наши фантазии»

Занятие «Три поросенка»

Составление картотеки игр на развитие памяти.

Игры с детьми на развитие памяти.

Беседа с детьми о вопросах которые их тревожат.

Составление, оформление и написание дневника.

(Дается краткая рецензия с указанием достоинств и недостатков, оценка по четырехбалльной системе).

Диагностика «Познавательная сфера»

Данный блок включает четыре методики, выявляющие различные аспекты познавательного развития дошкольника: ориентировку в окружающем, выделение существенных признаков, наглядно-образное мышление и установление последовательности событий.

1. Ориентировка в окружающем выявлялась посредством традиционной и любимой дошкольниками игры «Нелепицы». Ребенок должен внимательно рассмотреть картинки с большим количеством искажений реальности и найти все «ошибки» художника.

2. Способность выделять существенные признаки и брать их за основу классификации предметов определялась с помощью традиционной методики «Четвертый лишний» (или «Исключение четвертого»).

3. Уровень наглядно-образного мышления устанавливался посредством популярной методики, разработанной Л.А. Венгером. В этой методике дети должны выделить форм предметного изображения и соотнести ее с формой эталона. Эта задач предполагает опосредованность восприятия сенсорным эталоном и оперированием в плане образов.

4. Способность к установлению логической связи событий и уровень речевого развития выявлялись с помощью распространенного приема предполагающего расположение набора сюжетных картинок в нужной последовательности. Самостоятельный рассказ ребенка с опорой на выстроенную им последовательность событий отражает как развитие связной речи, так и владение просто жизненной логикой.

Особенности познавательной сферы

Проблемы: Низкий уровень произвольности познавательных процессов. Низкий уровень развития мышления. Не сформированность важнейших учебных умственных действий.

Возможные причины: При объективном снижении умственных способностей по отношению к возрастной норме- умственная отсталость;- задержка психического развития или снижение отдельных функций;- психофизический инфантилизм (в данном случае это означает своеобразное “застревание” ребенка на дошкольном уровне развития, что особенно явственно прослеживается в отношении к нормам, правилам поведения и деятельности, а также в особенностях самооценки, которая часто оказывается несформированной).

Психофизический инфантилизм может провоцироваться стилем семейного воспитания, особенностями социально-педагогической среды жизнедеятельности ребенка.

Без объективного снижения умственных способностей по отношению к возрастной норме- высокая личностная или школьная тревожность, вызванная нарушениями общения с педагогами или со сверстниками, а также семейными проблемами;- низкий уровень учебной мотивации, вызванный объективным педагогическим отставанием по программе, низким уровнем психологической готовности к обучению на данной школьной ступени, интеллектуальной пассивностью и др.

Кпрактика педагога психолога в школе отчет дневник. hello html 606cd2fa. практика педагога психолога в школе отчет дневник фото. практика педагога психолога в школе отчет дневник-hello html 606cd2fa. картинка практика педагога психолога в школе отчет дневник. картинка hello html 606cd2fa.онсультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»

Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступления в школу и проводить эту работу систематически, проявляя терпение и настойчивость.

В подготовке к школе большое значение имеет сообщение знаний детям об окружающей жизни. Это знания о нашей стране (как она называется, какой город является столицей), как называется город, где мы живем, что есть замечательного в нем, где работают взрослые, о своей улице (адрес), о семье, о школе, где ребенок будет учиться, о правилах уличного движения и др.

У ребенка 6-7 лет должен быть уже накоплен опыт наблюдения за явлениями природы. На прогулках, экскурсиях за город, в труде по уходу за растениями, домашними животными дети получат ясные представления о пользе домашних животных, деревьях, травах, цветах и птицах. Учите наблюдать и сравнивать, чувствовать красоту природы, например, как выглядит березка летом и осенью, чем отличается ель от сосны, береза от тополя и т.д. Знания о природе, событиях окружающей жизни является хорошим подспорьем в учебе.

Важно поощрять детскую любознательность: обстоятельно отвечать на детские «почему?» «зачем?» Иногда родители. Не вникнув в суть детского вопроса, отмахиваются от него «не мешай, мне некогда». Такими ответами они гасят детскую пытливость. По возможности надо отвечать на детские вопросы правильно. Самим задавать вопросы детям, требующие размышления «почему так думаешь», «как ты узнал» и т.д. Важной предпосылкой успешного обучения в школе является развитие устной речи. Важно, чтобы к поступлению в 1 класс ребенок произносил все звуки в словах, т.к. неправильная речь может явиться серьезной помехой в выработке навыков грамотного письма.

Хорошо, если до поступления в школу ребенок научится связно рассказывать сказку. Небольшой рассказ, стихотворение. До прихода в школу ребенок должен знать на память 10-12 небольших стихотворений, несколько загадок, пословиц, поговорок.

До школы необходимо развивать мышление ребенка, сообразительность. Организуйте дома с детьми занятия. Упражняйте их в счете конкретных предметов (кубиков, палочек, орехов и др.) в пределах 10-20, в устном прямом и обратном счете в пределах первого десятка; учите решать простые задачи, лучше на наглядном, конкретном материале. В ходе игр, дети могут наблюдать, что одни предметы больше, длиннее, другие меньше, короче, ближе, дальше, слева, справа. Надо чаще обращать на это внимание. Известно, что труднее всего дети овладевают письмом. Подготовке к письму помогут разнообразные ручные занятия: ребенок может рисовать, лепить из глины и пластилина, штриховать рисунки, вырезать из бумаги, изготовлять игрушки из картона, дерева, коры, шишек. При занятиях за столом очень важно следить за позой ребенка: ноги устойчиво стоят на полу, поясница опирается на спинку стула, локти лежат на столе. К 5-6 годам у детей возникает желание познакомиться с буквами, складывать слоги, читать.

Ребенок будет успевать в школе и хорошо себя чувствовать, если у него воспитана опрятность, дисциплина, навыки самообслуживания, уважение к учителю и товарищам.

Помните, что подготовка к школе решается на протяжении всего дошкольного возраста, а не одним годом. Конец формы

Заключение по результатам проведенной диагностики Проективная методика «Дом, дерево, человек»

Причина обследования по плану

Сроки проведения 17.01.2017 год.

Цель: составление психологического портрета ребенка (проявление агрессии, тревожности, незащищенности, депрессивного состояния).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *