пожарные собаки толстой чему учит
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки»
Ирина Кондрашова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях.
— познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Пожарные собаки»;
— познакомить с работой пожарной службы;
-составить с детьми алгоритм действия при пожаре.
Развивающие:
-учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя;
— учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы;
-учить правильным действиям во время пожара;
— учить детей пользоваться телефоном при вызове спасателей;
-закреплять умение детей пересказывать текст, отвечать на вопросы;
-совершенствовать умение детей получать информацию из видеосюжета, делать выводы из полученной информации;
-закрепить знания об адресе проживания детей, фамилию, имя, отчество;
-закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности;
-воспитывать уважение к труду пожарных;
-развивать любознательность, активность.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Используемые приемы, методы,технологии обучения: использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеосюжета, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, пересказы детей, чтение художественной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, здоровьесберегающая технология.
Используемые формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материал: ноутбук, хрестоматия, картинный материал –пожарник, пожарная машина, телефонный аппарат
Ход занятия
1. Погружение в тему.
-Что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? (Горит дом или квартира, языки пламени, дым, люди зовут на помощь в страхе)
-Какие чувства у вас вызывает это слово? (Страх, сострадание к потерпевшим, горе, плач, отчаяние, печаль)
-Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные)
— Пожарные – это специально обученные и подготовленные люди.
— Давайте посмотрим на людей этой профессии. (Дети рассматривают фото с изображением пожарников)
-Какие пожарные? (Мужественные, целеустремленные, решительные, сильные, находчивые, ловкие)
-Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)
-Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы было легко дышать при задымлении)
-Давайте рассмотрим современную пожарную машину?
— Ребята, пожарным помогают специально обученные собаки- помощники человека. Вот о таких собаках- пожарных я прочитаю вам рассказ – быль
Л. Толстого «Пожарные собаки»
2. Знакомство с произведением.
Воспитатель читает рассказ- быль и поясняет, что Лондон – это город в другой стране, в Англии.
Пожарные собаки
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним подбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее- не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще кто – нибудь живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла,то все расхохотались: она несла большую куклу.
3. Анализ произведения, пересказ произведения детьми.
Беседа после чтения произведения:
-Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?
-Почему собак называли «пожарными»?
-Что делали собаки?
-Какие собаки?
— Как пожарные отнеслись к собаке – спасателю?
-Что произошло однажды в Лондоне?
-Чем закончился рассказ?
Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ. После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой,кто что будет рассказывать: первый – о пожарных собаках, второй – о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.
Воспитатель выслушивает два- три пересказа и задает вопросы:
— Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме (она плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная)
— Какая мама стала, когда увидела, что ее девочка жива? (Радостная, веселая, оживленная, довольная, счастливая)
-Сейчас мы с вами на минутку представим, что мы пожарные.
Дыхательная гимнастика «Пожарные»
Дыхательное упражнение «Насос»
5. Связь с социумом.
-Ребята, а как вы думаете, в наше время много случается пожаров?
-Нашим пожарным тоже часто помогают обученные собаки.
— Кто знает, что надо делать, если возник пожар, а взрослых дома нет?
— Я вам предлагаю посмотреть видеосюжет на эту тему. (Дети просматривают фильм (2-3 минуты)
— А теперь давайте составим алгоритм действия при пожаре. (Дети с воспитателем поэтапно рассматривают сюжет и составляют алгоритм действия при пожаре)
— По какому номеру можно вызвать пожарных? (01- с домашнего телефона, 112- единая служба спасения)
-Для того, чтобы вызвать пожарных на помощь,необходимо:
-сообщить место и объект горения (дом, во дворе куча мусора, в квартире телевизор и т. д.
— сообщить, есть ли опасность для людей; (если диспетчер попросит, то уточнить номер подъезда, этаж, удобный подъезд к дому)
-сообщить свою фамилию, имя, отчество и номер телефона;
-говорить по телефону четко и спокойно, не торопиться.
— Воспитатель предлагает взять телефон и обыграть ситуацию вызова пожарных. (2-3 ребенка)
5. Подведение итогов.
— Чем мы занимались сегодня?
— Что вам понравилось больше всего?
-Чем бы вы поделились с родителями, с друзьями?
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи «О чем загрустила осень» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и изобразительной деятельности для детей старшей группы. Программное.
Конспект комплексного занятия по развитию речи, конструированию Конспект комплексного занятия по развитию речи, конструированию «Цирковой клоун» (младшая группа)Программное содержание: Учить детей отвечать.
Конспект НОД по развитию речи «Викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Пересказ рассказа «Два товарища» Цели и задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». 2. Формировать умение понимать мораль.
Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» Интеллектуально – развивающее занятие в подготовительной группе – 2015-2016 учебный год Вид: речевое развитие Форма проведения: путешествие.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб» П\С: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность.
Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
Тема: “Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»”
• Способствовать сплочению детского коллектива;
• Учить складывать разрезные картинки, учить определять целый предмет по его части;
• Учить определять и объяснять для чего нужен тот или иной вид транспорта;
• Учить определять профессию человека по перечисленным действиям, находить нужную картинку среди представленных и объяснять свой выбор;
• Учить концентрировать внимание на содержании текста и его смысловом значении;
• Расширять объем активного словаря путем накопления многозначных слов;
• Познакомить детей с былью, подвести к пониманию аллегории;
• Развивать интерес к художественной литературе, целостному восприятию произведения, обеспечить усвоение содержания текста и эмоциональную отзывчивость на него;
• Учить анализировать произведения, определять и объяснять его жанр, давать характеристику поступкам героев;
• Развивать выразительность движений, внимание, наблюдательность, произвольность;
• Учить видеть и выделять контур названного предмета из двух наложенных друг на друга;
• Учить закрашивать в одном направлении без пробелов, выполнять работу аккуратно;
• Учить подбирать родственные слова к произнесенному педагогом.
• Развивать предметный гнозис, зрительную память; учить запоминать и называть пространственное расположение предметов и их количество.
• Сюжетные картинки с изображением садовника, учителя, помощника воспитателя, повара;
• Предметные картинки размером 10 см *10 см по теме транспорт с образцами;
• Сюжетные картины «На пожаре», «Пожарные спешат на помощь», «Пожарные собаки.
• Портрет Л. Н. Толстого.
• Предметные картинки с изображением птицы, поезда, самолета, рыбы, девочки с хвостиками, лошади, фруктов, овощей, карандаша, корабля.
• картинка с расположенными на ней домашними животными в количестве от 1-5 в разных частях листа (правый верхний, левый нижний).
Игра «Доброе животное».
Дети стоят по кругу, взявшись за руки,и педагог говорит:
—Мы с вами одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. А теперь послушаем все вместе.
Вдох—все делают шаг назад, выдох—шаг вперед. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое, доброе сердце. Стук—шаг вперед, стук—шаг назад. И так далее.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1) Д/У «Сложи картинку»
У каждого ребенка на столе предметная картинка по теме «Транспорт» размером 10см*10см разрезанная на 7 частей с перевернутым вниз образцом.
—Посмотрите на одну из частей картинки.
—Как выдумаете, что на ней нарисовано?
—Соберите целую картинку.
—Что у вас получилось?
—Для чего нужен самолет?
—Какой это вид транспорта?
2) Рассматривание сюжетных картин «На пожаре», «Пожарные спешат на помощь», «Пожарные собаки».
Педагог показывает детям картинки.
—Посмотрите внимательно, что изображено на картине?
—Что происходит на пожаре?
—Что делают пожарные?
—Для чего нужна лестница?
—Кто поднимается по этой лестнице?
—Как вы думаете, для чего нужны собаки во время пожара?
3) Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
—Сегодня мы познакомимся с произведением детского писателя Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Педагог показывает портрет писателя.
—Кто знает, как зовут автора произведения?
—Послушайте быль «Пожарные собаки».
«Пожарные собаки»
Бывает так, что в городах, на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собакаспасла в Лондоне 12 детей: ее звали Боб.
Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку, рассматривали ее—не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла,то все расхохотались: она несла большую куклу.
4) Анализ произведения.
—Как называется произведение?
—Почему произведение относится к жанру быль?
—Что часто бывает при пожарах?
—Можно ли вытащить детей? Почему?
—Кого приучают спасать детей при пожарах?
—Что делают пожарные, когда загорится дом, и в нем остаются дети?
—Как звали собаку, о которой говорится в произведении?
—Что произошло однажды?
—Кто выбежал к пожарным, когда они подъехали к дому?
—Что она делала? Что говорила?
—Кого послали пожарные? Что сделал Боб?
—Кого Боб нес в зубах?
—Что стали делать пожарные?
—Кого вынесла собака?
—Как вы думаете, почему она так сделала?
—Как вы думаете, какие люди могут работать пожарными?
—Покажите, как люди испугались, когда увидели пожар.
—Покажите, как мама испугалась, когда дети остались в доме.
—Покажите, как она обрадовалась, когда девочку спасли.
Педагог вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом.
Мы проверили осанку
Мы походим на носках,
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
7)Д/у «Многозначные слова».
У педагога картинки с изображением птицы, поезда, самолета, рыбы, девочки с хвостиками, лошади, фруктов и овощей, карандаша, корабля.
-Назовите части тела собаки.
-У каких еще предметов есть хвост?
-У каких предметов есть крыло?
-Назовите предметы, у которых есть нос?
По мере ответов детей педагог показывает детям названные картинки.
8)Д/у «Запомни и назови»
У педагога картинка с расположенными на ней домашними животными в количестве от 1-5 вразных частях листа (правый верхний, левый нижний).
-Рассмотрите и запомните, сколько и каких животных, в каком углу находятся?
-Кто нарисован в правом нижнем углу? Сколько их?
-Сколько животных нарисовано в левом верхнем углу?
Перед детьми сюжетные картинки с изображением повара, помощника воспитателя, садовода и учителя.
—Я произнесу ряд слов, а вы догадайтесь,о ком я говорю:
• Варит, солит, мешает, жарит, режет;
• Шьет, наметывает, кроит, вырезает;
• Копает, поливает, рыхлит, пропалывает;
• Учит, показывает, читает, объясняет.
—Почему вы так решили? Покажите эту картинку.
—Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились?
—Назовите жанр произведения.
—Почему вы так думаете?
—Кто автор произведения?
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.
Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
юлия аносова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
«Пожарные собаки». Л. Толстой
1. Закрепить представления детей о домашних животных. Учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов.
2. Продолжать учить детей подбирать определения, синонимы, антонимы.
3. Упражнять в составлении предложений.
4. Формировать умение предвидеть опасность.
5. Продолжать воспитывать любовь к домашним животным.
6. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями.
Материалы и оборудование: рассказ, предметные картинки,
Воспитатель показывает картину, где изображен пожар.
— Ребята, что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? Какие чувства у вас вызывает это слово? (Ответы детей).
— Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные.)
Пожарные собаки.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Беседа по прочитанному.
— Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?
— Почему собак называли «пожарными»?
— Что делают пожарные собаки?
— Какие собаки?
— Что произошло однажды в Лондоне?
— Чем закончился рассказ?
Пересказ детьми.
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Чтоб не мерзли лапки.
Ситуативный разговор «Что было с мамой…»
Воспитатель задает вопросы:
— Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме? (Мама плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная.)
— А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, веселая, счастливая, довольная, оживленная.)
Беседа-рассуждение «Как надо себя вести, чтобы не случился пожар».
Дидактическая игра «Придумай чистоговорку».
Следующее задание: придумать шутку-чистоговорку. Воспитатель говорит первую строчку, дети заканчивают.
Ты, собачка, где, гуляла?
(Я за зайчиком бежала.)
Эй, щеночек, где ты был?
(В лесу бабочек ловил.)
— Что нового вы узнали о домашних животных?
Спросите любого взрослого человека – какие книги Льва Николаевича Толстого он знает, и каждый вам ответит – «Анна Каренина» и «Война и мир». Безусловно, именно они принесли ему всемирную известность. Но Лев Толстой писал не только взрослые произведения, был еще и Лев Толстой для детей. Одними из первых были рассказы о собаке Бульке, о ее преданности своему хозяину.
Детские рассказы Льва Толстого пронизаны любовью к детям, особенно к крестьянским («Филиппок», они бесхитростные и простые, мораль в них на поверхности, но в то же время они лишены пафосных нравоучений. Прочтите или перечтите заново поучительные басни Льва Толстого «Дележ наследства», «Хорек», «Голова и хвост змеи», «Журавль и аист», «Волк и старик» или трогательный до слез рассказ «Лев и собачка». Именно такие произведения закладывают в детях понятия добра и справедливости.
Несмотря на то, что Толстой был дворянского сословия, он всегда находил время для общения с крестьянскими детьми, а в своем имении даже открыл для них школу.
Великий русский писатель, человек прогрессивных взглядов, Лев Толстой умер в поезде на станции Астапово. По завещанию он был похоронен в Ясной Поляне, на холме, где в детстве маленький Лев искал «зеленую палочку», которая помогла бы сделать всех людей счастливыми.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные пожарные!» Программное содержание: закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.
Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ Разработал: физ. инструктор Рубцова С. Г. Тема НОД – «Юные пожарные спешат на помощь» Возраст детей.
Конспект спортивного праздника «Юные пожарные» (старший дошкольный возраст) Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Видели вы огонь свечи? Костра? Как он выглядит) Огонь бывает ярко – красный,.
Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.
Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.
Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные.