раздел философского знания развивающий учение о человеке
Предмет философии и её основной вопрос
Предмет, структура, функции и основной вопрос философии.
1.Философия как разновидность мировоззрения.
2.Предмет, методы и функции философии.
3.Основной вопрос философии и основные направления философии.
1. ФИЛОСОФИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
МИФОЛОГИЯ – форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.
Религия – форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.
Основными мировыми религиями являются:
1. Христианство.
2. Ислам.
3. Буддизм.
Философское мировоззрение отличается от религиозного и мифологического тем, что оно:
1. Основано на знании (а на вере либо вымысле);
2. Рефлексивно (имеет место обращенность мысли на саму себя);
3. Логично (имеет внутреннее единство и систему);
4. Опирается на четкие понятия и категории.
Философия как мировоззрение прошла три основные стадии своей эволюции:
Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретической системой мировоззрения, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний.
2. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ.
Основными МЕТОДАМИ ФИЛОСОФИИ (путями, средствами, с помощью которого осуществляется философское исследование) являются:
1. Диалектика.
2. Метафизика.
3. Догматизм.
4. Эклектика.
5. Софистика.
6. Герменевтика.
1.ДИАЛЕКТИКА – метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей.
2.МЕТАФИЗИКА – метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются:
а) Обособленно, как сами по себе (а не с точки зрения их взаимосвязанности).
б) Статично (игнорируется факт постоянных изменений, самодвижения, развития).
в) Однозначно (ведется поиск абсолютной истины, не уделяется внимания противоречиям, не осознается их единство).
3. ДОГМАТИЗМ – восприятие окружающего мира через призму догм – раз и навсегда принятых убеждений, недоказуемых, «данных свыше» и носящих абсолютный характер. Данный метод был присущ средневековой теологической философии.
4. ЭКЛЕКТИКА – метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций, в результате которого достигаются поверхностные, но внешне правдоподобные, кажущиеся достоверными выводы.
5. СОФИСТИКА- метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок (суждений), новой посылки, логически истинной, но ложной по смыслу либо любой иной выгодной для принимающего данный метод.
Одновременно и НАПРАВЛЕНИЯМИ в философии, и ФИЛОСОФСКИМИ МЕТОДАМИ являются:
1. МАТЕРИАЛИЗМ.
2. ИДЕАЛИЗМ.
3. ЭМПИРИЗМ.
4. РАЦИОНАЛИЗМ.
1. При МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОМ методе действительность воспринимается как реально существующая, материя – как первичная субстанция, а сознание- ее модус- есть проявление материи.
2. Суть ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО философского метода- признание в качестве первоначала и определяющей силы идеи, а материи – как производной от идеи, ее воплощением.
3. ЭМПИРИЗМ- метод и направление в познании, согласно которому в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного познания.
4. РАЦИОНАЛИЗМ – философский метод и направление в философии, в силу которого истинное. Абсолютно достоверное знание может быть достигнуто только с помощью разума (то есть выведено из самого разума) без влияния опыта и ощущений.
ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение.
Принято выделять ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ:
1. Мировоззренческую.
2. Методологическую.
3. Гносеологическую.
4. Критическую.
5. Аксиологическую.
6. Социальную.
7. Воспитательно-гуманитарную.
8. Прогностическую.
3.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ.
ОСНОВНЫМ В ФИЛОСОФИИ традиционно СЧИТАЕТСЯ ВОПРОС ОБ ОТНОШЕНИИ МЫШЛЕНИЯ К БЫТИЮ, А БЫТИЯ К МЫШЛЕНИЮ (сознанию).
МАТЕРИЯ И СОЗНАНИЕ (дух) – две неразрывные и в то же время противоположные характеристики бытия. В связи с этим существуют ДВЕ СТОРОНЫ ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ – онтологическая и гносеологическая.
1. ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ (бытийная) сторона основного вопроса философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично – материя или сознание?
2. Суть ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОЙ (познавательной) стороны основного вопроса: познаваем или непознаваем ли мир, что первично в процессе познания?
В зависимости от онтологической и гносеологической сторон в философии выделяются основные направления – соответственно материализм и идеализм, а также эмпиризм и рационализм.
МАТЕРИАЛИЗМ (так называемая «линия Демокрита») – направление в философии, сторонники которого считали. Что в отношениях материи и сознания первичной является материя.
Следовательно:
1. Материя реально существует
2. Материя существует независимо от сознания (то есть существует независимо от мыслящих существ и от того, мыслит о ней кто-либо или нет)
3. Материя является самостоятельной субстанцией – не нуждается в своем существовании ни в чем, кроме самой себя;
4. Материя существует и развивается по своим внутренним законам.
5. Сознание (дух) есть свойство (модус) высокоорганизованной материи отражать саму себя (материю).
6. Сознание не является самостоятельной субстанцией, существующей наряду с материей.
7. Сознание определяется материей (бытием).
К материалистическому направлению принадлежали такие философы, как Демокрит, философы Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен); Эпикур; Бэкон, Локк; Спиноза; Дидро и иные французские материалисты; Герцен; Чернышевский; Макс; Энгельс;Ленин.
ИДЕАЛИЗМ («линия Платона») – направление в философии, сторонники которого в отношении материи и сознания первичным считали сознание (идею, дух).
В идеализме выделяются два самостоятельных направления:
1. ОБЪЕКТИВНЫЙ идеализм (Платон, Лейбниц, Гегель и др.)
2. СУБЪЕКТИВНЫЙ идеализм (Беркли, Юм).
В противоположность объективным идеалистам, СУБЪЕКТИВНЫЕ идеалисты (БЕРКЛИ, ЮМ, ФИХТЕ и др.) считали, что:
1. Все существует только в сознании познающего субъекта (человека).
2. Идеи существуют в разуме человека.
3. Образы (идеи) материальных вещей также существуют только в разуме человека через чувственные ощущения.
4. Вне сознания отдельного человека ни материи, ни духа (идей) не существует.
ДУАЛИЗМ как философское направление был основан Декартом. Суть дуализма заключается в том, что существуют две независимые субстанции – материальная (обладающая свойством протяжения) и духовная (обладающая свойством мышления).
ДЕИЗМ – направление в философии, сторонники которого (преимущественно французские просветители 18 века) признавали наличие Бога, который, по их мнению, единожды сотворив мир, уже не участвует в его дальнейшем развитии и не влияет на жизнь и поступки людей.
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ(познавательная) сторона основного вопроса философии представлена:
1. ЭМПИРИЗМОМ (сенсуализмом).Основателем эмпиризма является Ф.Бэкон.
Эмпиристы считали, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения («Нет ничего в мыслях ( в разуме), чего бы не было до этого в опыте и чувственных ощущениях».
2. РАЦИОНАЛИЗМОМ. Основоположником рационализма (от лат. ratio – разум) считается Р.Декарт. Основная идея рационализма в том, что истинное (достоверное) знание может быть выведено только непосредственно из разума и не зависит от чувственного опыта.
В качестве особого направления выделяется ИРРАЦИОНАЛИЗМ (Ницше, Шопенгауэр). Согласно иррационалистам мир хаотичен, не имеет внутренней логики, а следовательно, никогда не будет познан разумом.
С гносеологической стороной основного вопроса философии связаны понятия гностицизма и агностицизма.
Представители ГНОСТИЦИЗМА (как правило, материалисты) считают, что:
1. Мир познаваем.
2. Возможности познания неограниченны.
Противоположной точки зрения придерживаются АГНОСТИКИ (как правило, идеалисты):
1. Мир непознаваем.
2. Возможности познания ограничены познавательными возможностями человеческого разума.
В настоящее время, несмотря на тысячелетние искания философов, основной вопрос философии достоверно не решен ни с онтологической, ни с гносеологической стороны и фактически является извечной (неразрешенной) философской проблемой.
Философия: конспект лекций
Данное учебное пособие представляет собой конспект лекций по философии, составленный в помощь студентам средних и высших учебных заведений Материал подобран в соответствии с нормами Министерства образования и соответствует государственному стандарту для данной дисциплины
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Лекция № 4. Структура философского знания
Многообразие философских проблем обусловливает сложную структуру философии. Аристотель выделял теоретическую часть философии — учение о бытии, его составе, причинах и началах; практическую — учение о человеческой деятельности; поэтическую — учение о творчестве. Этика и политика у Аристотеля образуют философию о человеческом. У стоиков философия включала логику, физику (учение о природе) и этику. Учение И бн Сины (Авиценны) состоит из физики, логики и метафизики. По мнению Ф. Бэкона, имеются три основных предмета философии — Бог, природа и человек. Соответственно этому философия подразделяется на естественную теологию, естественную философию и учение о человеке. Ф. Бэкон высказал мысль о взаимном невмешательстве религии и философии. Естественную философию он поделил на физику, которая изучает все многообразие объектов природы, и метафизику, выявляющую причину всего сущего, нечто общее и неизменное для вещей.
Т. Гоббс выделял философию природы и философию государства. Философия природы (естественная философия) разделялась в свою очередь на логику, изучавшую основные вопросы методологии познания; «первую философию», трактовавшую наиболее общие понятия бытия; и физику, рассматривавшую законы движения и конкретные явления природы. В состав философии государства (гражданской философии) входят этика и политика. И. Кант писал о трех частях философии, соотнося их с тремя «способностями души» — познавательной, практической и эстетической. Соответственно И. Кант философию понимал как учение о единстве истины, добра и красоты, преодолевая просветительскую (позже — позитивистскую) узкорационалистическую трактовку философии. Г. Гегель также выделял три части философского знания: логику, философию природы и философию духа.
В современном представлении философия теоретически осмысливает реальность и трансформируется в:
1) учение о бытии — онтологию;
2) учение о деятельности — праксеологию;
3) теорию познания — гносеологию;
4) теорию ценностей — аксиологию;
5) учение о человеке — философскую антропологию;
6) науку о закономерностях и движущих силах развития общества — социальную философию (социологию).
В качестве ядра философии в отечественной литературе нередко называли теорию диалектики. Учение о способах познания философии — методология, а учение о путях творчества и их обосновании — эвристика. Отдельными областями философии являются философия науки и техники, религии, языка, логика (наука о законах мышления), философия искусства (эстетика), философия нравственности (этика), философия культуры, история философии.
Философия не ограничивается научно-понятийным постижением мира и человека, а стремится к возвышенному (чувству), к постижению бытия человека в мире (к практике, к достижению добра).
В целом философия изучает отношение «человек — мир», рассматриваемое под углом зрения природы и сущности мира и человека, места человека в мире, отношения к нему, возможностей познания, оценки и преобразования мира и совершенствования самого человека, общей структуры мира и состояния, в котором он находится.
Основные разделы философии
Основные сферы философского знания: онтология, гносеология, аксиология, антропология, социальная философия
Философия, как и многие другие науки, имеет большой круг вопросов и проблем, на который и направлена её деятельность. Такие вопросы могут весьма различаться друг от друга, насчитывать большое множество, а на одни и те же проблемы можно смотреть с разных сторон. Таким образом, во многих научных дисциплинах, философия тому не исключение, есть своя структура.
Здесь она представлена пятью основными элементами: онтология, гносеология, аксиология, антропология, социальная философия, но есть, конечно, и другие, но они являются менее ёмкими.
4 основных раздела философии
Как уже говорилось, вопросы философии отличны друг от друга, например, вопросы миропонимания, познания и первоосновы мира, места в нём человека, общественной жизни людей: государства, политики, права, и проблематика самого человека, в целом.
Философская Онтология
Так онтология изучает общие формы бытия, при этом, не заостряя внимания на их содержании. Например, рассматривается материальное и идеальное, реальное и сверхъестественное, бытие и небытие… Онтология также включает в себя ряд разделов, изучающих общие закономерности разных сфер бытия: природы, человека и общества. Онтология касается древнейших вопросов европейской философии.
Сферы философского знания жестко между собой не разделены, и многие вопросы, рассматриваемые в одном разделе, могут рассматриваться и в других. Впервые получившая развитие благодаря Сократу, аксиология, термин которой был введён лишь в 1902 году, также рассматривает бытие, но уже с позиции его содержания: бытие делится на реальность и ценность, влекущую за собой пользу.
Этот раздел философии рассматривает ценности как смысл бытия, стимулятор деятельности человека. Главенствующими понятиями выступают этика и эстетика, при которых духовные ценности: истина, добро, воля, красота нельзя отождествить с материальным понятием блага и оценкой, то есть реальной пользой. Так коренной проблемой выступает противоречие между концепцией признания универсализма ценностей и его отрицаниям в эмпирических и плюралистических трактовках.
Гносеология — познание
Аспекты познания и вообще возможность познания изучает раздел гносеологии. В ней ставятся вопросы сущности процесса познания, его содержания, связи между субъектом и предметов познавательной деятельности, ограниченности возможностей познания человеком чего-либо. Круг вопросов в начале своего развития был весьма неопределённым, лишь только ко времени деятельности Сократа, Платона и Аристотеля можно отнести формирование окончательной проблематики данного направления.
Как и онтология, гносеология – большая сфера философского знания. Она включает в себя ещё два подраздела – эпистемологию – непосредственное учение о познании, в котором не учитывается субъективная сторона самого процесса, и науковедение – направление, рассматривающее теоретические проблемы развития наук, их взаимосвязь между собой и другими социальными институтами, а также науку в широком смысле.
Философская Антропология
Следующим разделом философии выступает антропология – учение о человеке, получившее развитие в 16 веке. Также под антропологией можно понимать и философскую школу 20 века, преимущественно немецкую, представленную идеями Дильтея и Гуссерля.
Очевидно, вопросы и проблемы, изучаемые в этом направлении «крутятся» вокруг человека. Имеется в виду человек отдельно от общества, как представитель человеческого вида.
Социальная Философия
Стоит разделять эти понятия, так как весьма близко, но не тождественно стоит сфера социальной философии, которая изучает уже основные закономерности существования всего общества. Таким образом, основными вопросами философской антропологии являются: природа человека, смысл его жизни и существования, взаимоотношение с обществом и природой.
Предметом социальной философии уже выступает всё общество. Она рассматривает общество как структуру, состоящую из взаимодействующих элементов, и как процесс развития и изменения социума. Самостоятельным объектом изучения общество стало весьма недавно – в 19 веке, хотя его изучение началось далеко в античности.
Итог
Подводя итог вышесказанному, стоит сказать, что сферы философского знания не имеют жестких границ и конкретно определённых вопросов. Где-то бытие рассматривается в общих чертах и формах, а где-то с позиции его содержания, сущности. Все сферы взаимосвязаны между собой и формируют множество единых концепций философского мировоззрения. Разделение на направления даёт лишь понимание приблизительного характера вопросов и проблем – связанные с человеком, либо же с обществом, а может быть о смысле бытия или возможности познать мир.
3 comments
— теория познания, раздел философии, занимающийся исследованиями, критикой и теориями познания. Гносеология рассматривает процесс познания с точки отношений субъекта познания (исследователя) к объекту познания. Основной круг гносеологической проблематики очерчивается посредством таких проблем как интерпретация субъекта и объекта познания, структура познавательного процесса, проблема истины и ее критерия, проблема форм и методов познания и др.
Философская антропология как раздел философского знания
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Философская антропология как раздел философского знания о человеке
Вопросы лекции:
2. Современная философия о смысле и цели жизни человека в обществе
ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО
АНАЛИЗА
Описание слайда:
Описание слайда:
Вопрос лекции:
1
Философская антропология как раздел философского знания о человеке
Описание слайда:
Органическая малая часть вселенной, особый микрокосм
Творение Бога, созданное
по его образу и
подобию
ЧЕЛОВЕК
Возрождение гуманизма, человек – творец самого
себя и своей судьбы
Существо исключительно
разумное, способное к познавательной
деятельности
Творец истории и мира культуры на разумных и справедливых началах
ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ и ПОДХОДОВ
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКОЕ
УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ
ЕГО СУЩНОСТИ
И ПРИРОДЕ
ТЕЧЕНИЕ
НЕМЕЦКОЙ
ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ
ФИЛОСОФИИ
ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ
ХХ ВЕКА
Философская антропология – учение о природе и сущности человека в единстве его природного и социального, физического
и духовного, объективного и субъективного
Описание слайда:
преодоление нестабильности
человеческого бытия
через механизмы культуры
избавление человека от чрезмерной
необходимости выбора
кризис общества и как следствие
кризис личности
Описание слайда:
Анализ
происхождения и
становления
человека как
социального
существа
Изучение человека
в мире культуры как
личности, объяснение
смысла и
цели его жизни
Исследование
познавательных
возможностей
и способностей
человека
Описание слайда:
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:
объяснение происхождения человека и общества
анализ деятельной общественной сущности человека
изучение человека в мире культуры, создание им материальных и духовных ценностей
формирование всеобщей общенаучной концепции человека
взаимосвязь материального и духовного в жизни человека
обоснование гуманистического характера общественного развития
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Описание слайда:
2. Современная философия о смысле и цели жизни человека в обществе
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК
ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ
СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ И
ФОРМИРУЮЩИХ
ЧЕЛОВЕКА КАК
БИОЛОГИЧЕСКИЙ
ВИД
СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ
ЧЕЛОВЕКА КАК
ЛИЧНОСТЬ, РЕАЛИЗАЦИЮ
ЕГО ЦЕЛИ И СМЫСЛА
ЖИЗНИ
Биологическое
Социальное
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК
■ обладание развитой системой высшей нервной деятельности
■ прямохождение, особое анатомическое строение тела
■ адаптация к природной среде
■ клеточное строение организма и способность
к обмену веществ
■ наличие микроэлементов и химических соединений
■ действие безусловных
и условных рефлексов
■ наличие генов, определяющих наследственность
■ способность к продолжению рода
■ физическая сила, ловкость, выносливость
■ обусловленность продолжительности жизни
Биологическое в человеке
Описание слайда:
Социальное в человеке
■ детерминированность мышления, общения, поведения и деятельности социальной средой
■ передача опыта, знаний и культуры от поколения к поколению
■ усвоение знаний, норм и принципов жизни
■ ответственность перед собой и обществом
■ творческий характер жизнедеятельности
■ многообразие потребностей и интересов и их удовлетворение
■ многообразие видов и форм социальной активности
■ ценностное осмысление жизни
■ реализация и самореализация смысла и цели жизни
ЧЕЛОВЕК
Описание слайда:
Личность – это человек с развитыми социальными качествами, приобретенными им в процессе воспитания и самовоспитания, духовно-практической деятельности и взаимодействия с обществом, вхождения в мир культур
Личность
общественно развитый человек как носитель
сознания и самосознания
наличие развитых социальных качеств, чувства
личного достоинства и его активная защита
усвоение системы общественных ценностей,
перевод их в свой внутренний духовный мир
творчество и активность в мышлении, общении,
поведении и деятельности
способность нести ответственность перед собой
и обществом за свои поступки и действия
1
2
3
4
5
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ
КОМФОРМИСТСКИЙ
ГЕРОИЧЕСКИЙ
РЕЛИГИОЗНЫЙ
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ
ТИПЫ:
ДЕЯТЕЛИ
МЫСЛИТЕЛИ
ЛЮДИ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ
ГУМАНИСТЫ И ПОДВИЖНИКИ
РЕЛИГИОЗНЫЙ
Тип личности – интеграция и направленность ценностных ориентаций с характерными для нее общими способами поведения в социуме
Описание слайда:
Смысл жизни
человека как личности
Смысл жизни – означает совокупность предназначений и устремлений человека в ходе его жизни, включенность в систему общественных отношений, подчиняющих себе его поведение и поступки
смысл жизни заключен в самой
жизни, а не вне ее
не существует универсального
смысла жизни
он не дается в готовом виде,
ему нельзя научиться
Описание слайда:
самостоятельный, добровольный поиск
каждым человеком
индивидуальный набор средств и методов
его обретения
возможность наличия множества субъективных
ошибок на пути его обретения
Смысл и цель жизни человека
1
2
Субъективнаясторона
формируется и реализуется в конкретных
формах человеческой деятельности
необходимость значительного количества
духовных усилий (затрат)
Описание слайда:
Объективная сторона – совокупность социальных факторов, определяющих общее содержание и направленность духовности основных субъектов общества
проблема выбора обязательно наступает
для каждого человека
независимость выбора от возраста, пола,
условий жизни…
обретает свою ценность в сравнении со
смыслом жизни других людей
Смысл и цель жизни человека
1
2
Объективная
сторона
влияние исторической эпохи, требований
прогресса, гуманизма к человеческой
жизни в обществе
утверждается и доказывается на практике
делами, поступками людей
Описание слайда:
Франкл В.
Человек в поисках смысла. –М., Прогресс, 1990.
Жизнь человека не должна лишаться
смысла ни при каких обстоятельствах
Смысл всегда может и должен
быть найден, а его поиск нормальное
свойство человеческой природы
Поиск смысла жизни тесно связан с
необходимостью его реализации
1
2
Концепция
В.Франкла
Обретение его идет не из себя, а из
человеческой коммуникации
Его нельзя дать как вещь, изобрести,
его нужно найти, обрести
4
5
3
Ценностные принципы обретения
смысла жизни
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Инородные тела верхних дыхательных путей
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Операционные системы
Гемодинамика
Расы и расогенез
Моделирование и организация процесса разработки и реализация управленческих решений в организации
Цель и задачи формирования бюджета субъекта РФ
Основные положения гражданского права
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309063 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.