повышению образовательного аспекта обучения воспитанию целеустремленности инициативности принцип
Консультация для воспитателей «Воспитание целеустремлённости»
Материал для воспитателей «Воспитание целеустремлённости»
Одним из важнейших волевых качеств, формированию которого придаётся большое значение в общем процессе воспитания детей дошкольного возраста, является целеустремлённость.
Целенаправленность поведения дошкольников заключается в умении поставить реальную цель, выбрать средства для её достижения, спланировать примерный ход действий, преодолевать трудности.
Воспитание у детей целеустремлённости – длительный и сложный процесс, который наилучшим образом осуществляется в игре. Сначала целеустремлённость всецело зависит от заинтересованности, удовольствия, которое игра доставляет ребёнку. По мере накопления им знаний и впечатлений об окружающем мире игровые цели ребёнка становятся богаче. Развитие целеустремлённости в игре связано с развитием личности ребёнка: его мышления, воображения, моральных качеств и особенно эмоций, а кроме того зависит от отношения играющего к своей роли, от его увлечённости игрой, её тематикой.
При воспитании целеустремлённости необходимо прежде всего учитывать индивидуальные особенности детей, обычно проявляющиеся в мотивах выбора темы игры (у одного – подражание на основе заинтересованности, у другого – сознательный интерес и т. д., в верности поставленной цели, в творческих поисках, в стремлении к преодолению затруднений, умении согласовывать свой замысел с замыслами товарищей, а также отстоять своё предложение, в степени заинтересованности в игре, развития воображения.
Целеустремлённость формируется главным образом в длительных играх. Однако работу в этом направлении надо начинать с игр несложных, имеющих быстрое развитие действия.
Воспитатель должен учить детей не только ставить в игре чёткую цель, но и добиваться её осуществления – именно это способствует развитию целеустремлённости. Для этого нужно приучать их к планированию.
Развитие целеустремлённости во многом зависит от развития творческого воображения. Между целеустремлённостью и уровнем воображения существует прямая связь. Богатое воображение помогает ребёнку ставить интересные цели, тогда как недостаток его может помешать их выполнению.
Тесная связь существует также между целеустремлённостью и эмоциями. Когда ребёнок отображает благородные поступки людей, его чувства и переживания соответствуют этим поступкам, усиливается и целенаправленность его действий в игре.
Работа по воспитанию целеустремлённости будет эффективнее, если начинать её в младших группах детского сада. В старшем дошкольном возрасте это волевое качество, если оно систематически развивается и укрепляется во всех видах деятельности, служит основой подготовки ребёнка к школьным занятиям и труду.
Материал взят из пособия для воспитателей детского сада, составители А. К. Бондаренко, А. И. Матусик.
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в ДОУ» Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №46».
Консультация для воспитателей ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ» Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребёнка-это период его бурного роста и интенсивного развития, период.
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей.
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей» О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, поселке; усвоение.
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье.
Консультация для воспитателей «Роль семейных традиций в воспитание детей» Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. В наше время под влиянием информационных.
Консультация для воспитателей «Воспитание любви к природе» Важно, чтобы у ребенка формировались сезонные представления о природе. В разное время года устраивайте свои интересные и увлекательные путешествия.
Консультация для воспитателей «Воспитание этнической толерантности у дошкольников» Наша Россия – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по–своему самобытен.
физра. C. Энергичная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности Алкоголь, попавший в организм человека
c. Энергичная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности
Алкоголь, попавший в организм человека:
a. Растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы
Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение понятию «здоровье»:
b. Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней
Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние:
c. На внешнее дыхание, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма
c. Снижение двигательной активности человека
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
c. Физическую и интеллектуальную активность
Здоровый образ жизни направлен на:
b. Сохранение и улучшение здоровья
К личной гигиене относится:
a. Мытье рук и тела
К объективным критериям самоконтроля обычно относят:
b. Частоту дыхания, антропометрию
Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни:
c. Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении
Какое из понятий является наиболее общим:
a. Физическая культура
Какой из перечисленных факторов играет наиболее значимую роль для состояния здоровья человека?
a. Образ жизни
Максимальный пик работоспособности приходится на период времени:
a. С 07:00 до 10:00
Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
a. Все перечисленное
Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
c. Двигательный режим
Основными задачами физической культуры являются:
a. оздоровительная, образовательная и воспитательная
Основными источниками энергии для организма являются:
c. Углеводы и жиры
Под закаливанием понимается:
a. Повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды
Под правильной осанкой понимается…
a. привычное положение тела человека, при котором создаются наиболее благоприятные условия для жизнедеятельности и высокой работоспособности его организма
Понятие «спорт» определяется как:
d. часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, направленная на достижение наивысших результатов
Понятие «физическое совершенство» означает:
a. уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей, функционального состояния и физических качеств людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определённых условиях производства
Рациональное питание обеспечивает:
a. Все вышеперечисленное
С какой целью планируют режим дня:
b. С целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
С чего следует начинать закаливающие процедуры:
a. С обливания водой, имеющей температуру тела
Согласно существующим правовым документам «Физическая культура» является учебной дисциплиной:
c. обязательной для изучения во всех учебных заведениях РФ
Специально направленное и избирательное использование средств физической культуры для подготовки будущего специалиста к его профессиональной деятельности — это:
c. профессионально-прикладная физическая подготовка
Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые:
b. 25 – 30 мин
a. Способность человека выполнять большой объем работы
Физическое развитие — это:
a. процесс процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни
Формирование человеческого организма завершается к:
c. 22-25 годам
Целью физического воспитания в высшем учебном заведении является:
c. формирование физической культуры личности
Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:
Чем характеризуется физическая подготовленность человека?Выберите один ответ:
a. определенным уровнем развития физических качеств, степенью сформированности двигательных действий
Что формируется в организме человека с первых дней его жизни?
b. Скелет и мышцы
Быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость – это:
a. физические качества
Видами двигательных действий (включая и их совокупность), которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям, называют:
c. физические упражнения
c. способность выполнять движения с большой амплитудой
Гигиенические принципы закаливания:
b. постепенность
Для повышения физической работоспособности человека лучше всего использовать…
d. бег на средние и длинные дистанции, плавание, ходьбу на лыжах
Для создания оптимальных условий проведения занятий по физической культуре, а также для повышения устойчивости организма к охлаждению, перегреванию, солнечной радиации используются:
b. оздоровительные силы природы
Задачи общей физической подготовки:
c. гармоничное развитие мускулатуры
Закономерность построения системы занятий физическими упражнениями и сохранение преемственности эффективности занятий обеспечивает принцип:
a. Непрерывности
К методам физического воспитания относятся:
b. словесный, наглядный, метод регламентированного упражнения, игровой, соревновательный
К принципам физического воспитания относятся:
c. принцип регламентированного упражнения, принцип сознательности и активности, принцип доступности
К словесным методам относятся:
c. метод рассказа, объяснения, беседы, команды, распоряжения, указания, словесной оценки
К физическим качествам относятся:
c. сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость
На структурном содержании учебно-воспитательного процесса, в повторяющихся сериях занятий и их чередованиях в виде замкнутого круговорота, основан принцип:
c. Цикличности
Обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с онтогенезом принцип:
a. возрастной адекватности педагогического воздействия
Оказывает содействие адекватному разучиванию двигательных действий, выполнению заданий и ускорению формирования двигательных умений и навыков, направленному влиянию на функции сенсорных систем задействованных в физическом упражнении, принцип:
b. Наглядности
Основной задачей общепедагогических методов физического воспитания является:
a. формирование личностных качеств
Основным средством физического воспитания являются:
b. физические упражнения
Отражает необходимость учета возрастных, половых и других индивидуальных характеристик и особенностей студентов на основе интегральной оценки основных параметров организма принцип:
c. доступности и индивидуализации
По какому показателю нельзя определить интенсивность выполнения физических упражнений?
c. по изменению настроения человека
Повышение требований и усложнение заданий занимающимся за счет увеличения объема, интенсивности нагрузок и роста показателей функциональных систем организма обеспечивает принцип:
d. прогрессирования тренирующих воздействий
Повышению образовательного аспекта обучения, воспитанию целеустремленности, инициативности, самостоятельности и творческому поиску способствует соблюдение принципа:
b. сознательности и активности
Прыжки в длину с места способствуют развитию:
a. скоростно-силовых качеств
Сбалансированности физической нагрузки, которая не вызывает признаков переутомления и способствует поддержанию гомеостаза при изменяющихся условиях существования, способствует соблюдение принципа:
b. адаптации физических нагрузок
Силовыми качествами называется…
c. способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных напряжений
Совокупностью специфических способов и приемов педагогической работы позволяющих организовать деятельность занимающихся, направленную на освоение ими двигательных умений и навыков, развитие физических и личностных качеств, называют:
c. методы физического воспитания
Способствует закономерной взаимосвязи различных узловых механизмов формирования физической культуры студента принцип:
d. Систематичности
Стационарное состояние функциональной системы, стабилизировавшейся в результате многократных повторений двигательного действия – это
c. динамический стереотип
Степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действие отличается высокой надежностью – это
a. двигательный навык
Степень овладения техникой действия, которая характеризуется повышенной концентрацией внимания на отдельных частях этого действия и нестабильными способами решения двигательной задачи:
a. двигательное умение
Структура учебно-тренировочного занятия включает:
a. вводная часть, заключительная часть, основная часть занятия
Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:
b. быстроты реакции
В процессе умственного труда основная нагрузка приходится:
Гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня:
c. В утренние часы
a. самостоятельных занятий
Главной причиной нарушения осанки является:
c. Слабость мышц спины
Двигательное умение – это:
c. уровень владения двигательным действием
Для чего выполняют измерения пульса при занятиях физкультурой и спортом?
b. Определение степени нагрузки и утомляемости
Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?
b. Бег
Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?
c. Выносливость
Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
c. Подвижных и спортивных игр
Минимальная интенсивность по ЧСС, которая дает тренировочный эффект для лиц от 17 до 25 лет:
a. 134 удара в минуту
Назовите основные физические качества
a. Ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость
Наиболее работоспособны студенты, отнесенные:
a. Ходьба и бег
Одним из основных физических качеств является:
b. Сила
a. Учебная деятельность
Основой организации отдыха при умственной деятельности является принцип:
b. Активного отдыха
Первичным и обязательным источником энергии для мозга является:
b. окислительный обмен глюкозы
Под физической культурой понимается:
b. Часть культуры общества и человека
При планировании и проведении самостоятельных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивность и объем физических нагрузок следует:
c. Снижать
Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
c. Силовых упражнениях
c. Конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности
Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение:
a. Оздоровительных, образовательных и воспитательных задач
Результатом физической подготовки является:
c. физическая подготовленность
Самоконтроль и учет при проведении самостоятельных занятий могут быть представлены в виде количественных показателей:
a. Все вышеперечисленное
Суточная потребность человека в воде составляет:
a. 2,5 литра
Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:
b. Гимнастика
Учебное время студентов в среднем составляет:
a. 52-58 часов неделю
Элементами умственного труда принято считать:
c. всё вышеперечисленное
Эффект занятий физическими упражнениями можно повысить, если будет: