политехнический принцип обучения это

ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В современной пе­да­го­ги­ке политехническое образование трак­то­ва­лось как важ­ней­шее на­прав­ле­ние ком­му­ни­с­тического вос­пи­та­ния. Со­еди­не­ние политехнического образования с про­из­во­дительным тру­дом К. Маркс и Ф. Эн­гельс счи­та­ли ос­но­вой сис­те­мы вос­пи­та­ния в эпо­ху со­циа­лиз­ма и главным сред­ст­вом фор­ми­ро­ва­ния все­сто­рон­не раз­ви­тых лю­дей. В даль­ней­шем по­ли­тех­низм об­ра­зо­ва­ния как один из ру­ко­во­дя­щих прин­ци­пов, оп­ре­де­ляю­щих це­ли, со­дер­жа­ние и фор­мы обу­че­ния в советской шко­ле, по­лу­чил раз­ви­тие в ра­бо­тах В.И. Ле­ни­на, Н.К. Круп­ской, А.В. Лу­на­чар­ско­го, П.П. Блон­ско­го, С.Е. Гай­си­но­ви­ча, А.Г. Ка­лаш­ни­ко­ва и М.М. Пи­ст­ра­ка. Во 2-й половине 1950-х-1970-е годы, на­ря­ду с оз­на­ком­ле­ни­ем уча­щих­ся с на­учными ос­но­ва­ми современного про­из­вод­ст­ва в про­цес­се изу­че­ния об­ще­об­ра­зо­вательных дис­ци­п­лин, на фа­куль­та­тив­ных за­ня­ти­ях, в различных тех­нических и опыт­ни­че­ских круж­ках в шко­ле и вне­шко­ль­ных уч­ре­ж­де­ни­ях, бы­ло ор­га­ни­зо­ва­но це­ле­на­прав­лен­ное уча­стие школь­ни­ков в об­ще­ст­вен­но-тру­до­вой дея­тель­но­сти в учеб­ных це­хах, учеб­но-про­из­водственных ком­би­на­тах, уче­ни­че­ских про­из­водственных бри­га­дах и лес­ни­че­ст­вах, ла­ге­рях тру­да и от­ды­ха и других. В этот же пе­ри­од тео­рия политехнического образования су­ще­ст­вен­но обо­га­ти­лась в тру­дах П.Р. Ату­то­ва, С.Я. Ба­ты­ше­ва, И.Д. Зве­ре­ва, В.Г. Зу­бо­ва, К.А. Ива­но­ви­ча, В.А. По­ля­ко­ва, М.Н. Скат­ки­на, П.И. Став­ско­го, С.М. Ша­ба­ло­ва, С.Г. Ша­по­ва­лен­ко, А.А. Ши­ба­но­ва, Д.А. Эп­штей­на и других.

На современном эта­пе политехническое образование осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ной об­лас­ти зна­ний «Тех­но­ло­гия», зна­ко­мя­щей школь­ни­ков с различными сфе­ра­ми об­щественного про­из­вод­ст­ва и спо­соб­ст­вую­щей их про­фес­сио­наль­ной ори­ен­та­ции. По­тен­ци­ал политехнического образования уси­ли­ва­ет­ся в ус­ло­ви­ях ин­фор­мационного об­ще­ст­ва, свя­зан­но­го с вне­дре­ни­ем но­вых тех­но­ло­гий, ком­пь­ю­те­ри­за­ци­ей и ав­то­ма­ти­за­ци­ей сфер про­из­вод­ст­ва, ко­гда предъ­яв­ля­ют­ся всё бо­лее вы­со­кие тре­бо­ва­ния к лич­но­ст­ной и профессиональной ком­пе­тент­но­сти мо­ло­дё­жи, её функ­цио­наль­ной гра­мот­но­сти и со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.

Источник

Политехнический принцип

2.7 Политехнический принцип.

Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехниче­ского образования.

Практическая реализация политехнического принципа в обуче­нии квалифицированных рабочих выдвигает определенные требо­вания к содержанию и методике теоретического и производственно­го обучения.

На современном этапе организации профессиональной подготов­ки, осуществления взаимосвязи ее с общеобразовательной подго­товкой предстоит создание общих методик обучения определенной профессии, охватывающих весь цикл профессиональной подготовки будущих рабочих по профессиям широкого профиля или группам профессий, и частных методик по отдельным общетехническим и специальным предметам. Это позволит создать условия для более рационального осуществления фундаментальных принципов: взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки, по­литехнизма и соединения обучения с производительным трудом.

Преподавателю, мастеру необходимо знать не только методику отдельных предметов, но и общие положения и закономерности обучения той или иной профессии или группе профессий, взаимо­связи между курсами обучения с учетом присущих им особенно­стей. Им нужно представлять весь ход развивающего и воспитыва­ющего обучения по всему циклу общеобразовательной и професси­ональной подготовки в профтехучилищах и осуществлять его на научной основе в преподавании каждого курса.

Общим базисом для реализации принципа политехнизма в ме­тодиках обучения в профессиональной школе является познава­тельная и профессиональная деятельность учащихся. Последняя вносит постоянные коррективы в организацию обучения, определяя его стабильность и динамичность. Несмотря на параллелизм раз­ных видов деятельности, современная методика рассматривает обу­чение и воспитание как единый процесс, как целостную систему форм, методов и средств обучения. Вся учебно-воспитательная ра­бота педагогов, мастеров производственного обучения, наставников и учащихся находится в планомерном развитии.

Успешное осуществление политехнического принципа в обуче­нии учащихся профтехучилищ зависит от реализации методиче­ских закономерностей: синтеза основ разных наук в структуре и содержании учебного материала; единства иерархической структуры построения понятий, умений и навыков; соответствия форм и методов обучения содержанию учебного материала; осуществления комплексных межпредметных связей; приобретения учащимися осознанных и прочных знаний, овла­дения умениями и навыками путем постоянного и непрерывного развития понятий, умений и навыков; взаимосвязи всех видов воспитания в процессе обучения; профессиональной направленности процесса обучения; целостности и систематичности процессов преподавания и учения[10]

В профтехучилищах сложилась определенная методическая сис­тема обучения, однако она имеет существенные недостатки (асинхронность в отдельных этапах обучения, слабая взаимосвязь между теоретическим и производственным обучением, неоправданность выбора методов и методических приемов и др.). В связи с этим предстоит решение следующих задач; определение оптимального соотношения теории и практики, рационального построения систе­мы уроков и внеучебных занятий, сочетания различных систем производственною обучения на разных этапах формирования основ профессионального мастерства, обоснование комплекса эффектив­ных методов, разработки инструментальных методик по реализа­ции целей воспитания и др.

Преподаватель, мастер должны вначале выделить основные по­нятия, умения и навыки в каждом курсе, учебном предмете и не­престанно держать их в поле своего методического зрения, возвра­щаясь к ним на разном учебном материале и разных связях. Поня­тия, учения и навыки систематизируются постепенно, развиваясь и усложняясь. Развитие понятий, умений и навыков имеет особое об­разовательное и воспитательное значение. Овладение методикой их выявления и развития — важнейшая задача преподавателя, масте­ра производственного обучения.

Решение актуальных методических проблем обучений зависит от подготовленности обучающих. Готовить образованных, хорошо развитых и воспитанных будущих рабочих способен лишь препода­ватель и мастер, которые постоянно расширяют свой кругозор, в совершенстве владеют педагогическим мастерством, методической системой обучения. Не владея методической теорией, преподаватель, мастер, увле­каясь, подчас, сторонами практического обучения, удачно освоен­ными, часто не охватывает всей системы и не достигает цели воспитывающего обучения.

Проблемы создания методической системы деятельности препо­давателей и мастеров, обоснование ее структурных компонентов в теоретическом и производственном обучении еще слабо разработа­ны и требуют новых научных подходов и обобщения передового инженерно-педагогического опыта.

Впервые в методической теории в области профтехобразования определена система методических пособий, в том числе и методик обучения в монографии коллектива ученых разных стран «Прин­ципы разработки учебно-программной документации для подготов­ки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профессио­нально-технического образования» (М., 1983), В ней сформулиро­ваны общие требования, которые необходимо соблюдать при разра­ботке методик обучения.

Таким образом, осуществление политехнического принципа оз­начает глубокое изучение основ материального производства, мак­симальное проникновение в их сущность на основе взаимосвязи объективных закономерностей, существующих в основах наук, тех­ники, производства и в социальных явлениях, в интеграции про­фессиональной подготовки.

Источник

Принципы профессионального образования

политехнический принцип обучения это. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. политехнический принцип обучения это фото. политехнический принцип обучения это-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка политехнический принцип обучения это. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. политехнический принцип обучения это. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. политехнический принцип обучения это фото. политехнический принцип обучения это-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка политехнический принцип обучения это. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. политехнический принцип обучения это. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. политехнический принцип обучения это фото. политехнический принцип обучения это-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка политехнический принцип обучения это. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. политехнический принцип обучения это. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. политехнический принцип обучения это фото. политехнический принцип обучения это-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка политехнический принцип обучения это. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

политехнический принцип обучения это. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. политехнический принцип обучения это фото. политехнический принцип обучения это-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка политехнический принцип обучения это. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

политехнический принцип обучения это. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. политехнический принцип обучения это фото. политехнический принцип обучения это-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка политехнический принцип обучения это. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Принципы профессионального образования имеют свои специфические особенности. К ним относятся:

Политехнический принцип.

Политехническое образование предусматривает овладение системой знаний о научных основах современного производства. На базе этих знаний формируются общепрофессиональные политехнические и специальные знания.

Осуществление принципа политехнического обучения требует соблюдения следующих условий:

— соответствие содержания обучения основным направлениям развития науки и техники;

— организация учебного материала в целостную систему взаимосвязанных знаний;

— связь изучаемого материала с будущей практической деятельностью;

— доступность пониманию учащимися, соответствие их возрастным особенностям;

— возможность удовлетворения познавательных интересов учащихся;

— опора на базовые общеобразовательные знания и умения;

— информационная стабильность и динамичность учебного материала в течение более или менее длительного периода;

— соответствие содержания обучения имеющейся материально-технической базе школы, УПК, ПТУ, лицея;

— учет факторов, влияющих на производительность труда.

Осуществление данного принципа зависит от соблюдения следующих условий:

— теоретические знания должны быть опережающими, проверяться на практических занятиях;

— в любом трудовом процессе должны синтезироваться знания и умения по различным отраслям науки;

— для эффективной реализации подготовки рабочих широкого профиля необходимо осуществлять синтез отраслевых знаний и синтез по видам производства;

Принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе. Под моделированием профессиональной деятельности в учебном процессе понимают выявление типовых задач, трансформацию их в учебно-производственные задачи, выбор форм организации учебного процесса и методов обучения.

С помощью моделирования можно получить опережающую информацию для обоснования целей, содержания, средств, действия и методов обучения, разработки профессионально-квалифицированных характеристик, учебных планов, программ и учебников.

Принцип профессиональной мобильности предусматривает способность человека быстро осваивать технические средства, технологические процессы и новые специальности, воспитание потребности постоянно повышать свое образование и квалификацию. Мобильность, творческий характер труда зависят от широты кругозора, осмысления и решения тех проблем, которые человек имеет в своей практике, а также видения и понимания перспектив развития производства. Цель обучения и состоит в том, чтобы учащиеся не только овладели профессией, но и развили свой интеллект. Содержание профессионального обучения должно быстро совершенствоваться и адаптироваться при возникновении инноваций в технике, технологии и организации труда.

Принцип модульности профессионального обучения. Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.

— интеграцию всех видов деятельности, необходимых для достижения цели субъекта;

— постоянный поиск альтернативных путей достижения цели субъекта и того варианта обучения, который подлежит реализации;

политехнический принцип обучения это. 640 1. политехнический принцип обучения это фото. политехнический принцип обучения это-640 1. картинка политехнический принцип обучения это. картинка 640 1.

— ориентацию субъекта на перспективу повышения уровня профессиональной подготовки по обучающим модулям.

Модули обладают механизмом, позволяющим отражать происходящие изменения в науке и технике, для широкого и оперативного обновления содержания обучения.

Принцип систематичности и последовательности. Осуществление этого принципа требует соблюдения следующих условий:

— планирование процесса профессионального обучения в соответствии с периодами производственного обучения: вводного, подготовительного периода, периода освоения профессии, контрольно-заключительного;

— соблюдение последовательности формирования и закрепления навыков и умений в процессе производственного обучения;

— осуществление обучения дедуктивным методом обучения;

— опора на базовые общеобразовательные знания и умения;

— упорядочение учебного материала в целостную систему взаимосвязанных знаний.

Содержание обучения должно отвечать целям воспитания и образования, отражать реальные трудовые процессы, которыми необходимо овладеть.

Принцип создания обучающей среды. Создание обучающей среды предполагает, прежде всего, создание в учебном заведении учебно-материальной базы производственного обучения и дидактических средств обучения, соответствующих техническим, технологическим, эргономическим, экономическим, педагогическим, санитарно-гигиеническим, экологическим требованиям, а также требованиям безопасности труда и охраны здоровья учащихся.

Создание благоприятной среды требует разработки и реализации системы, социальных и психолого-педагогических мер в целях управления этим процессом:

— создание нормальных условий труда, оказывающих благоприятное психологическое и эстетическое влияние на учащихся (режим труда и отдыха, условия стимулирования, психологический климат, качество оборудования и т.д.);

— педагогическая оптимизация управленческих воздействий (их целесообразность, согласованность, компетентность, учет педагогических последствий).

Принцип компьютеризации педагогического процесса. Этот принцип приобретает особую актуальность в связи с внедрением электронно-вычислительных средств во все сферы жизни.

Использование компьютеров в учебном процессе позволяет эффективно решать следующие педагогические задачи: индивидуализация и дифференциация обучения; осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности; осуществление самоконтроля и самокоррекции; моделирование и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов и явлений; развитие познавательных интересов учащихся; формирование умения принимать решения.

Принцип экономической целесообразности. Принцип экономической целесообразности определяет необходимость планирования подготовки в учебных заведениях рабочих и специалистов по профессиям с учетом их востребования на рынке труда. В связи с этим возникает проблема организационно-правового регулирования отношений между участниками образовательного процесса и предприятиями-заказчиками на основе заключения договоров о подготовке рабочих кадров. Учебно-производительный труд учащихся должен стимулироваться в зависимости от его количества и качества, особенно в период производственной практики, когда учащиеся принимают участие в выполнении производственных заданий наряду с квалифицированными рабочими. Это стимулирует овладение учащимися передовыми приемами и способами труда, активные поиски путей повышения его производительности, стремление к овладению профессиональным мастерством.

Источник

Доклад «Политехническая направленность в трудовом обучении. Роль учителя в подготовке подрастающего поколения к жизни.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МАОУ «Гимназия «Тарасовка»

Выступление на ШМО учителей художественно эстетического объединения.

« Политехническая направленность в трудовом обучении. Роль учителя в подготовке подрастающего поколения к жизни. »

докладчик : Панфилова В.В., учитель технологии.

Политехническая направленность в трудовом обучении. Роль учителя в подготовке подрастающего поколения к жизни.

В современном мире заметно возрастает значение качества образования как важного фактора экономического и социального прогресса общества и развития творческого потенциала человека. Перед отечественной системой образования также стоит задача достижения нового его качества.

Если ученик не видит смысла в учебной работе, не осознаёт цель, не понимает и не принимает задачи, поставленные учителем, то он учится по принуждению, и знания его становятся формальными, а работа педагога обречена на безнадёжный формализм. В деятельности формируются знания, которые человек умеет применить на практике. Это не заученная, не зазубренная научная информация (обезличенные знания), полученная путём усвоения содержания учебника, а знания, «пропущенные» через субъективный, личностный опыт ученика. Учителю важно создать условия на уроке, когда изучаемый объект, первоначально нейтральный для учащихся, неожиданно начинает переживаться как субъективно значимый. Предлагая учащимся познавательную задачу, учитель отправляет их в увлекательное путешествие за интересными находками. Методы, используемые на таких занятиях, основываются на партнёрских отношениях, диалогическом общении учителя с учащимися, самостоятельном открытии ими знаний, критическом отношении к информации, уважительном отношении к мнению других и т.п.

Итак, в разработанной технологии личностно адаптированного обучения была обоснована такая организация учебной деятельности, при которой осуществляется сотрудничество учителя и учащихся, создающее атмосферу взаимной симпатии, поддержки, саморазвития участников учебного процесса. Изменения в личностном развитии сопровождаются повышением успеваемости, особенно учащихся с низким уровнем мотивации учения.

Трудовое обучение имеет целью не только дать учащимся соответствующие знания, умения и навыки, но и воспитать у них сознательное отношение к труду, общественной и личной собственности, к коллективу и отдельным его членам, готовность трудиться для общей пользы. В процессе трудового обучения школьников приучают к самостоятельности и настойчивости в решении трудовых задач, вооружают умением планировать и выполнять общественно полезные дела, работать коллективно, помогать товарищам, в труде у человека расширяется круг восприятий и представлений, совершенствуются познавательные способности, формируются основные процессы умственной деятельности, вырабатывается умение самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

Хотя и «Технология» теряет своё значение как один из необходимых предметов, но, не смотря на это, решает всё те же задачи, что и раньше:

· осуществление в комплексе идейно-политического, трудового и нравственного воспитания;

· формирование у школьников готовности трудиться в сфере материального производства, а также качеств, присущих передовым труженикам социалистического производства,— коллективизм, общественно-трудовая активность, культура труда;

· расширение политехнического кругозора учащихся;

· знакомство учащихся с трудовым процессом, содержанием труда рабочих на производстве и соответствующей отраслью промышленности;

· вооружение учащихся первоначальными знаниями и умениями по обработке различных материалов (IV—IX классы);

· включение учащихся в процессе обучения в общественно полезный, производительный труд при оптимальном сочетании исполнительного и творческого компонентов;

· вооружение учащихся знаниями и первоначальными навыками труда по избранной профессии (IX классы);

· развитие у школьников творческих способностей;

· осуществление профессиональной ориентации учащихся и подготовка их к труду в сфере материального производства.

1. Политехническая направленность в трудовом обучении

Это достигается благодаря политехническому направлению в обучении, когда учащиеся приобретают знания, умения и навыки на фоне общего представления об основах современного производства. Этому содействует также формирование у учащихся умения анализировать, сопоставлять различные орудия труда, технологические процессы для определения их эффективности.

Политехнический принцип требует так строить трудовое обучение, чтобы у учащихся формировались знания по общим научным основам современного производства, и они приобретали обобщенные умения, применяемые во многих областях производственно-технической деятельности. Иначе говоря, надо показать учащимся универсальность технических знаний и умений, которые они приобретают в процессе занятий в мастерских; показать, что эти знания и умения нужно уметь использовать в новых производственных условиях.

Углубление и расширение политехнического кругозора учащихся обеспечивается политехнической направленностью учебного процесса. Которая достигается правильным отбором учебного материала и соответствующим его анализом в процессе изучения.

Очень важно, чтобы на занятиях в мастерских подростки применяли и совершенствовали ряд политехнических умений, которые они приобрели в младших классах. Не мене важно с точки зрения политехнического образования показать преемственность трудовых приёмов (операций) различных профессий.

С целью политехнизма важно выбрать для рассмотрения объекты и процессы, с максимальной полнотой дающие представление об основах современного производства.

Программа трудового обучения, предусматривающая занятия в учебных мастерских, включает в себя четыре основных раздела: обработку древесины, обработку металла, электротехнические работы и ремонтные работы в быту. Причем последний раздел по сути представляет собой те же виды работ, что и в первых трех разделах, только сгруппированные вокруг определенных объектов труда.

Все названные в программе виды труда в современном производстве занимают большое место. Они встречаются в подавляющем большинстве предприятий как составляющие если не главных, то вспомогательных производственных процессов. Поэтому через эти виды труда учащиеся получают представление о материальном производстве в целом.

Содержание учебной программы должно быть подвергнуто каждым учителем политехническому анализу. Цель его—связать изучаемые объекты и процессы, как звенья, в цепочки, показывающие основы современного производства в разных ракурсах. Достраивать такие цепочки учащиеся будут в процессе последующей практической деятельности.

2. Роль учителя в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Из курса педагогика известно, что в учебном процессе учитель играет руководящую роль. Тот факт, что основное время в трудовом обучении (до 80 %) занимают самостоятельные практические работы учащихся, ещё больше повышает роль учителя, так как самостоятельность учащихся в работе становится возможной тогда, когда учителем всё наперёд хорошо спланировано и продумано.

Учителю труда должны быть присущи:

любовь к своей профессии.

неординарность, самобытность, уникальность его личности (это будет способствовать развитию творчества студентов, привитию интереса к предмету и к самому преподавателю);

сформированность ценностей и ценностных ориентаций;

Осуществляя руководство коллективной работой, учитель должен помнить об индивидуальных особенностях учащихся и на этой основе добиваться развития их положительных качеств, способностей.

В ряде случаев в целях оказания воспитательного воздействия на отдельных учащихся учитель с помощью ученического коллектива проводит индивидуальную работу, направленную на укрепление трудовой дисциплины, развитие профессиональных интересов, трудолюбия, аккуратности, точности, ответственности, волевых и нравственных качеств.

При осуществлении индивидуального подхода к учащимся учителю рекомендуется:

-сочетать фронтальную и индивидуальную формы обучения;

-систематически и всесторонне изучать индивидуальные особенности учащихся;

— осуществлять организацию самостоятельных работ, производительного труда учащихся;

— проводить индивидуальный текущий инструктаж;

— использовать индивидуальные беседы и консультации;

-применять методы программированного обучения;

Источник

Политехническое образование

Полезное

Смотреть что такое «Политехническое образование» в других словарях:

Политехническое образование — принцип организации содержания и преподавания общеобразовательных учебных предметов. Вариант практической реализации идеи трудовой школы. Предполагает ознакомление учащихся в теории и на практике с осн. принципами современного производства и… … Педагогический терминологический словарь

ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — принцип организации содержания, и преподавания общеобразоват.уч предметов Вариант практич.реализации идеи трудовой школы Предполагает ознакомление учащихся в теории и на практике с осн. принципами совр. произ ва и лежащими в их основе законами… … Российская педагогическая энциклопедия

Образование политехническое — см. Политехническое образование … Педагогический терминологический словарь

Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе О. происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно… … Большая советская энциклопедия

Политехническое обучение — учебно воспитательный процесс, в ходе которого осуществляется Политехническое образование … Большая советская энциклопедия

Образование политехническое — образование, ориентированное на знакомство учащихся с основными принципами организации современного производства, безотходных и экологически чистых технологий, обучение навыкам обращения с компьютерной техникой и простейшими современными орудиями … Педагогический словарь

Образование — У этого термина существуют и другие значения, см. Образование (значения). Класс в детском саду, Афганистан … Википедия

Монотехническое образование — монотехнизм (от греч. monos один), направление педагогической мысли 20 х гг. 20 в., отражавшее один из подходов к проблеме взаимосвязи общего и профессионального образования (см. Политехническое образование). Термин монотехнизм возник как… … Педагогический терминологический словарь

Техническое образование — подготовка инженеров и техников для промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства. (Подготовка квалифицированных рабочих для народного хозяйства осуществляется в системе профессионально технического… … Большая советская энциклопедия

Химическое и химико-технологическое образование — система овладения в учебных заведениях знаниями по химии (См. Химия) и химической технологии (См. Химическая технология), способами применения их к решению инженерно технологических и исследовательских задач. Подразделяется на общее… … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *