покровский кафедральный собор древлеправославной церкви
Старообрядческий Покровский храм, Новокузнецкая ул., 38.
Покровский собор (Собор Покрова Пресвятой Богородицы) — кафедральный собор Русской древлеправославной церкви. C 2000 года здесь находится кафедра предстоятеля церкви — древлеправославного патриарха Московского и всея Руси.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой общины на Новокузнецкой улице, 38 в Москве изначально строился по заказу общины старообрядцев, которые принадлежали Белокриницкому священству
.
Проект храма разработал архитектор В.П. Десятов. Работы по строительству начались 12 октября 1908 и менее чем через 2 года, 26 сентября 1910 года, вновьсозданный старообрядческий храм был освящен. Всего на строительство и оформление храма ушло более 100 тысяч рублей.
.
.
В начале 30-х годов диакон Ферапонт Лазарев был арестован по обвинению в участии в контрреволюционной старообрядческой группировке, а 2 марта 1931 года расстрелян. Последняя служба была здесь проведена 22 мая 1932 года, после чего церковь окончательно закрыли.
В 1990 году здание было передано Русской древлеправославной церкви, а в 2000 году сюда из Новозыбкова была перенесена кафедра предстоятеля Церкви — древлеправославного патриарха Московского и всея Руси.
Здание выглядит очень внушительным и впечатляющим, особенно эффектен венчающий храм купол шлемовидной формы.
.
.
Оригинальный в своем исполнении собор красной кирпичной кладки, что гораздо чаще встречается в католических храмах. Внешне выглядит довольно просто.
.
.
Архитектура храма – типичная старообрядческая постройка, выполненная в «древнерусском духе» с элементами стиля модерн.
.
В архитектурном решении здания храма Покрова Богородицы Замоскворецкой общины сочетаются формы и декоративные приемы византийской (шлемовидный купол с крупными окнами, неоштукатуренная кирпичная кладка стен, пониженные боковые апсиды)
.
Покровский кафедральный собор древлеправославной церкви
Замоскворецкая старообрядческая община сложилась вокруг частной домовой молельни Мусориных, существовавшей с 1873 года. Купец 1-й гильдии Федор Михайлович Мусорин был видным деятелем московского старообрядчества, являясь попечителем Рогожского Богадельного дома. В 1867 году Ф. М. Мусорин приобрел домовладение на ул. Лужнецкой (ныне ул. Бахрушина). В 1884 году по проекту архитектора М. К. Геппенера был построен главный дом усадьбы. 28 марта 1902 года Федор Мусорин подарил свое владение внучке Марии Михайловне Полежаевой. В 1903 году на третий этаж главного дома усадьбы была перенесена церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, располагавшаяся до этого в другом месте на территории усадьбы.
Домовый храм М. М. Полежаевой, из которого вся утварь и иконы пожертвованы замоскворецкой старообрядческой общине.
Фото из журнала «Церковь», №39, 1910 г., с. 976
Частная моленная Мусорина приобрела еще в 1880-х гг. общественный характер. Это случилось после закрытия моленной в доме М. Ф. Медведева. Со временем замоскворецкий приход сильно увеличился и остро стал нуждаться в новом, более просторном храме. В 1908 году на средства Федосьи Ермиловны Морозовой был приобретён участок земли для строительства новой церкви. Проект здания создал Николай Петрович Омелюстый, петербургский архитектор, работавший в неорусском стиле.
Рис. из журнала «Церковь», №42, 1908 г. Источник: Соборы.ру
Крестный ход из домовой церкви М. М. Полежаевой на место постройки Покровского храма Замоскворецкой общины.
Источник: PastVu
Молебствие и чин закладки св. престола и храма совершил преосвященный Александр, епископ рязанский и егорьевский, с 4 священниками и 2 диаконами. В пилон у южной стены храма была положена металлическая доска с надписью:
«Во славу Святыя Единосущныя и Нераздельныя Троицы, Отца и Сына, и Святаго Духа, иждивением замоскворецкой старообрядческой общины и добровольных жертвователей заложися храм сей в честь Покрова Пресвятыя Богородицы в граде Москве в лето от сотворения мира 7417, а от Рождества Христова 1908-е октября 12 дня, при державе Великаго Государя Царя нашего Николая Александровича и при высокопреосвященном Иоанне, архиепископе московском, при настоятеле священнике Михаиле Волкове, председателе совета замоскворецкой общины Гаврииле Конюкове, товарище председателя Иоанне Бочарове и при членах совета: Георгии Полежаеве, Николае Мусорине и Василии Александрове, по плану гражданского инженера Николая Омелюстаго».
Закладка храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой общины. Источник: PastVu
26 сентября 1910 года состоялось торжественное освящение храма во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Освящение совершал архиепископ московский Иоанн, в сослужении епископа Александра, четырех священников и четырех диаконов. За богослужениями пел хор, приглашенный с Рогожского кладбища. По окончании литургии председателем совета Замоскворецкой общины И. Д. Бочаровым была поднесена от лица всех прихожан члену совета И. А. Сергееву икона Спасителя, в серебряной, позолоченной и усыпанной жемчугом ризе. В течение двух лет И. А. Сергеев каждый день лично бывал на стройке, наблюдая за ходом работ.
Фото из иллюстрированного прибавления к газете «Московский листок».
Источник: Соборы.ру
Фото из иллюстрированного прибавления к газете «Московский листок».
Источник: Соборы.ру
В храме были устроены два придела во имя Николая Чудотворца и преподобного Сергия. Внутреннее убранство церкви выполнили художники мастерской Я. А. Богатенко, специализировавшейся на старообрядческой иконописи.
Фото из журнала «Церковь». Источник: Соборы.ру
Фото из журнала «Церковь». Источник: Соборы.ру
Богослужения в Покровском храме регулярно проводились в течение 20 лет. В начале 1930-х годов диакон Ферапонт Лазарев был арестован по обвинению в участии в контрреволюционной старообрядческой группировке, а 2 марта 1931 года расстрелян. Последняя служба в храме состоялась 22 мая 1932 года, после чего церковь окончательно закрыли. Сперва здесь разместилось отделение Осоавиахима. В 1970-х годах в здании находился Отдел рабочего снабжения Метростроя.
Старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой общины. 1965-1966 гг. Источник: PastVu
За долгие годы эксплуатации советскими властями была утеряна роспись внутренних стен храма, заложены кирпичом открытые звоны колокольни. В 1970-х годах при ремонте здания демонтировали крест.
Покровский храм. 1986-1988 гг. Фото из личного архива И. Нагайцева. Источник: PastVu
В 1990 году здание было передано Русской древлеправославной церкви, последователям старообрядцев-беглопоповцев, не признавших Белокриницкую иерархию, но создавших в 1923 году свою, приняв из обновленческого раскола архиепископа Николу (Позднева). До передачи храма Покрова Пресвятыя Богородицы беглопоповцы молились в Покровском пределе Никольского храма на Рогожском кладбище. В 2000 году из Новозыбкова в Москву была перенесена кафедра предстоятеля Русской древлеправославной церкви. Покровский храм стал кафедральным собором.
Архитектуру Покровского храма определяют как «древнерусский стиль», либо как псевдовизантийский. Некоторые элементы строения отсылают к новгородскому зодчеству, например, аркатурный пояс под карнизом на стене с восточной стороны.
Оконные проемы размещены внутри силуэта, напоминающего о трехлопастном завершении фасадов древних новгородских храмов.
Окна выполнены щелевидными с арочным завершением проема.
Главный и боковые входы в храм также выполнены в виде арочных проемов.
Главная часть храма увенчана куполом шлемовидной формы.
Купол размещен на массивном барабане с арочными оконными проемами.
В кафедральном соборе Русской Древлеправославной Церкви
Игумен Кирилл (Сахаров)
Настоятель храма Николы на Берсеневке (Москва)
15 ноября 2020 года группа прихожан церкви святителя Николы на Берсеневке во главе с настоятелем игуменом Кириллом (Сахаровым) посетила Покровский кафедральный собор РДЦ у станции метро «Павелецкая» на Новокузнецкой улице.
Экскурсию провел глава Отдела информации и правового обеспечения РДЦ протодиакон Виктор Кузнецов. Из рассказа экскурсовода мы узнали, что с 2000 года в соборе находится кафедра предстоятеля РДЦ патриарха Александра. Здесь же располагается духовное училище. Существует мнение, что Покровский храм был построен московской общиной христиан беглопоповцев, но это не так. После провозглашения в 1905 году манифеста о веротерпимости началось активное строительство новых старообрядческих церквей, в том числе и в Москве.
Покровский собор на Павелецкой в Москве — духовный центр Русской Древлеправославной Церкви
В 1908 году в Замоскворечье на средства Ф. Е. Морозовой был приобретен участок земли, на котором 12 октября был заложен храм для местной старообрядческой общины. Проект здания был создан архитектором В. П. Десятовым. Всего на постройку здания было потрачено 100 000 рублей.
После закрытия храма в нем расположилось отделение Общества содействия обороне авиационному и химическому строительству Осоавиахим. С 1970-х годов в здании располагался ОРС Метростроя, была проведена перепланировка, в результате которой внутреннее пространство было разделено на три этажа. Печальным следствием такой реконструкции стало нарушение всей акустики помещения.
О. Виктор обратил наше внимание на ниши под окнами храма, есть предположение, что строителями внутри колонн и сводов была оборудована не только отопительная система, но и своего рода акустические каналы, которые впоследствии были разрушены в ходе работ по перестройке внутреннего предела. Восстанавливать их не пытались, так как на сегодня это чревато опасностью для самого здания.
Некогда существовавшие обширные подвалы храма залили бетоном, поскольку в помещении было установлено станочное оборудование отдела Мосметро. На сегодня остался лишь небольшой фрагмент подвала под притвором храма, также в процессе строительной реконструкции храм лишился одного из входов, как предполагается хозяйственного назначения.
Ранее храм общины располагался на Рогожке со стороны кладбища, но в начале девяностых годов архиереи РДЦ обратились к правительству Москвы с просьбой предоставить для богослужений один из храмов, исторически принадлежавших беглоповцам. Таковыми в Москве являются: Никольский храм на Малой Андроньевской улице, затем молитвенный дом на Бауманской улице между улицами Ольховской и Спартаковской, сейчас здесь располагается колокольня великомученицы Екатерины, владение купцов Карасевых, которые известны своим вниманием к судьбе старообрядчества в Москве. Третьим по значимости рассматривалось помещение за зданием кинотеатра «Пять звезд» на улице Бахрушина, где по одной из версий была расположена моленная, но архивные изыскания о. Виктора заставили усомниться в этом. Ему удалось выяснить только то, что некое строение, расположенное здесь, было разрушено, а на его месте было построено то здание, которое существует сейчас.
В результате стараниями нынешнего Предстоятеля РДЦ старообрядцам передали храм здесь, на улице Новокузнецкой. В 1992 году была начата реставрация храма. Работы идут только внутри, потому что исконное внутреннее убранство не сохранилось, а снаружи реставрация не ведется, так как храм является историческим памятником, и все строительные планы и сметы теперь следует утверждать через Департамент культурного наследия.
Группа прихожан церкви святителя Николы на Берсеневке во главе с настоятелем игуменом Кириллом (Сахаровым) посетила Покровский кафедральный собор РДЦ
Росписи в храме — новые, работы закончили в 2006 — 2008 гг. В общей сложности расписывали около 10 лет. Основная часть икон была перенесена общиной из храма на Рогожке, но среди них есть и новые. Например, стараниями прихожан была заказана и написана роспись священномученика Аввакума. Кроме того, аналои Покровского храма изготовлены знаменитыми городецкими резчиками по дереву.
Покровский собор находится в центре города, проходимость у него большая, и многие жалуются, что не находят в нем икон Матроны Московской, царской семьи и Серафима Саровского. Объяснить людям это очень сложно, и до сих пор основную массу нестарообрядцев возмущает то, что в центре Москвы отсутствуют такие образа.
О. Виктор рассказал, что есть у них священнослужители весьма почтенного возраста, которые настаивают на том, что в притворе должен быть установлен умывальник, чтобы прихожанин, заходя в храм, чистыми руками брал подручники и прочие храмовые предметы. Сегодня, к сожалению, этого нет, а люди старшего поколения за это журят. Была ли такая традиция в древнем старообрядчестве — сложно сказать, скорее всего она имела региональное распространение.
На большие праздники в соборе проходят архиерейские службы, последняя из них была совершена на Рожество Пресвятой Богородицы. В храме есть мощевик, в котором находятся мощи святых как Вселенской Церкви (прп. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Златоуста и других), так и Русской Церкви (свт. Алексия и других).
После экскурсии около часа продолжалось наше общение с о. Виктором. Главной темой была работа с молодежью. Мы также узнали, что в Нижегородской губернии образовался митрополичий округ РДЦ, где вместе с митрополитом есть еще четыре архиерея.
Понравился материал?
Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!
Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Самара
Конфессия: | Русская Древлеправославная церковь (РДЦ) |
Адрес: | Самара, ул. Стандартная, 26 |
Год постройки: | 1987 — 1990 |
Храмовой день: | 14 октября, Покров Пресвятой Богородицы |
Настоятель: | Уточняется |
Телефон: | +7 (846) 261-58-41 |
Покровский кафедральный собор Русской Древлеправославной Церкви — резиденция епископа Волжского Савина (Тихова). Самарская община Русской Древлеправославной Церкви – одна из крупнейших старообрядческих общин Самары. Число ее прихожан превышает 500 человек, причем, среди верующих довольно много молодежи и людей среднего возраста. При храме работает воскресная школа. В дни зимних и летних каникул дети могут отдохнуть в христианским лагере «Иргиз» в Вольске (Саратовская область) или в с. Малиновское (Нижегородская область).
Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням
Начало вечернего богослужения в 14.00
Начало утреннего богослужения в 07.00
Древлеправославные христиане изначально во множестве проживали на территории Самарского Поволжья. Объяснялось это не в последнюю очередь тем, что в тех местах в конце XVIII – первой трети XIX в.в. находился один из духовных Древлеправославных центров – Иргизские монастыри. Именно на Иргизе сложилась практика приема священников из господствующей церкви через миропомазание, т.н. «иргизская исправа». Поэтому земли вдоль рек Большой и Малый Иргиз были привлекательны для староверов-поповцев. Сюда переселялись не только выходцы из Польши, но и старообрядцы из южных и центральных губернии России, из Малороссии.
Долгое время у самарских христиан не было помещения для совершения общественного богослужения. По этой причине в общине не было и постоянного священника. Для исполнения духовных треб в Самару приезжали священнослужители из других приходов Самарской губернии. Так в 1870-х годах самарскую общину обслуживал о. Симеон Лебедев из г. Николаевка. После него отец Василий Иванович Горизонтов (умер около 1886 года). В конце 1887 года в Самару для постоянного служения переехал о. Иоанн Гаврилович Люцернов, который впрочем, в скором времени скончался. После его смерти, 8 июля 1888 года, и до 1900 года самарская община была официально приписана к г.Хвалынску Саратовской губернии и окормлялась хвалынскими священниками.
Около 1900 года самарская община, наконец, получила постоянного священника, а после Указа об укреплении начал веротерпимости 1905 года, когда старообрядцам было дано право открыто исповедовать свои убеждения, община была официально зарегистрирована.
Несмотря на относительную малочисленность общины и бедность прихода, члены общины старались своими пожертвованиями поддерживать клир. Не без зависти «Самарские епархиальные ведомости» отмечали: «Обезпечено духовенство более чем прилично. Самарский приход … дает в год от 4-5 тысяч, решительно при всем готовом. Даже одежда и закуска вся благотворительная. Как сами священники в старости, так и члены их семейства, в случае смерти, обезпечены и помещением, и всем необходимым».
После отца Софония в 1929 г. общину возглавил священник Феодор Максимович Архангельский.
Весной 1950 г. настоятель самарского храма отец Евфимий Кузьмич Абрамов принял иноческий постриг с наречением имени Епифаний и 26 мая был рукоположен в сан епископа на Куйбышевскую кафедру вместо скончавшегося в 1946 году Владыки Павла..
В 1960 году в общине произошло знаменательное событие – второй раз после раскола 17 века в Древлеправославной Церкви совершалось Мироварение.
Варение и освящение Мира происходило с 10 по 14 апреля. В Мироварении участвовали: Архиепископ Епифаний Куйбышевский, Московский и всея Руси, Епископ Новозыбковский Иеремия (Матвиевич), Епископ Пермский Евсевий (Самарцев), протоиерей Иоанн Исаев, иерей Леонтий Дорофеев, иерей Полиект Ефимов и другие священнослужители.
В 1984 году в самарскую общину на постоянное служение был направлен священник Сава Феодулович Тихов.
Община потихоньку увеличивалась, приспособленное помещение не могло более устраивать христиан, и в 1987 году было решено строить новый храм.
Строительство совершилось в кратчайшие сроки. Буквально за два года был построен замечательный кирпичный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Просторный, уютный храм построен в традиционном древнерусском стиле церковного зодчества и вполне отвечает главному своему назначению — совместной молитве верующих.
Новый храм был построен благодаря усердному участию в строительных работах многих прихожан, включая настоятеля храма отца Саву. Нельзя не отметить также огромный вклад в строительство храма прихожанина Василия Севастьяновича Казакова, который фактически являлся и прорабом, и снабженцем, и строителем, и грузчиком, отдавая строительству храма все свое время.
14 октября 1990 года, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, Архиепископ Геннадий (Антонов) возглавил службу Божественной Литургии по чину освящения церкви в новопостроенном храме в г. Самаре. В связи с освящением нового храма на богослужебные торжества прибыли священнослужители и миряне из других приходов.
Каждый, кто участвовал в первом богослужении в этом храме, по-особому чувствовал духовную радость. Церковь была переполнена молящимися. Она украшалась огоньками свечей и лампад, наполнялась желанным для каждого верующего запахом ладана и благоуханием Св. Миро. Хотелось быть и быть в этой обстановке священного благолепия. Но прошли эти неповторимые и незабываемые часы духовного восторга.
По окончании чина освящения Владыко Геннадий в своем слове отметил, каких трудов стоило для многих из присутствовавших сооружение такого замечательного храма, выразил сердечную архипастырскую благодарность настоятелю храма отцу Саве Тихову и всем прихожанам. Его Высокопреосвященство выразил уверенность, что построенный храм будет тем святым домом молитвы, в котором верующие будут питать духовной пищей свои бессмертные души.
К концу 1990-х годов самарская община достаточно окрепла, и Господь положил на сердце христианам воздвигнуть в г. Самаре женский древлеправославный монастырь. Для этого благого дела администрация города безвозмездно выделала участок земли в шесть соток рядом с храмом. 2 августа 1998 году на праздник св. пророка Илии Епископ Лев в сослужении отца Савы освятили место для постройки женского монастыря. Сразу же после освящения места община приступила к строительству и к концу года уже были полностью воздвигнуты кирпичные стены. И вот в 2001 году монастырь распахнул свои двери для всех женщин-христианок, желающих, посвятить свою жизнь служению Господу в молитве, посте, труде и послушании ради достижения вечного спасения.
В октябре 2005 года настоятель Покровского храма протоиерей Сава Тихов принял иноческий постриг с наречением имени Савин и был рукоположен в епископский сан на Волжскую Епархию. При Покровском храме г. Самары разместилась кафедра владыки Савина.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы РДЦ. Новокузнецкая ул.
Конфессия: | Русская Древлеправославная церковь (РДЦ) |
Адрес: | г. Москва, ул. Новокузнецкая, 38 (метро «Павелецкая») |
Год постройки: | 1908 — 1910 |
Храмовой день: | 14 октября, Покров Пресвятой Богородицы |
Настоятель: | Уточняется |
Телефон: | Уточняется |
Сайт: | raoc.info |
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой старообрядческой общины (белокриницкая иерархия) была закрыта не ранее 1929 г. В 1990 г. передана Русской Древлеправославной церкви. Ныне — Кафедральный собор РДЦ.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой общины изначально строилась по заказу общины старообрядцев, которые принадлежали Белокриницкому священству и почитали Окружное послание.
Проект храма разработал архитектор В. П. Десятов. Работы по строительству начались 12 октября 1908 и менее чем через 2 года, 26 сентября 1910 года, вновь созданный старообрядческий храм был освящен. Всего на строительство и оформление храма ушло более 100 тысяч рублей.
Стоит отметить, что старообрядческая церковь в Замоскворечье была и до открытия этого храма. Она именовалась также, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, и была устроена в доме господ Полежаевых на улице Лужнецкой (Бахрушина). Богослужение в ней разрешили проводить открыто в 1905 году.
Храм на Новокузнецкой вышел из частной моленной, которая находилась под покровительством братьев Мусориных.
Здание храма состоит из двух приделов. Один устроен во славу Николы Чудотворца, другой — во имя Преподобного Сергия.
Архитектура храма — типичная старообрядческая постройка, выполненная в «древнерусском духе» с элементами стиля модерн.
Главенствующая часть храма завершается куполом шлемовидной формы.
Верхняя часть колокольни, выстроенная в форме восьмигранника, покрыта мощным куполом на низком барабане.
Многие элементы постройки выполнены в традициях новгородской архитектуры: арки, устроенные на боковых фасадах; аркатура на восточной стене, под карнизом; углы колокольни украшают треугольные фронтончики.
Внутреннее оформление Храма Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой общины проводилось художниками мастерской Богатенко Я. А., специализировавшихся в старообрядческом иконописании.
Гонения на церковь в годы Советской Власти коснулись и старообрядцев. Храм закрыли для богослужений в 20-е годы двадцатого столетия.
В 1930 году здание передали в ведение Осовиахима, а с 1970-х годов здесь располагался ОРС Метростроя.
За долгие годы эксплуатации и перестройки здания светскими властями была утеряна роспись внутренних стен, были заложены кирпичом открытые звоны колокольни и демонтирован крест. До наших дней сохранились некоторые детали отделки, деревянные врата, да часть ограды со стороны улицы Новокузнецкая.
В 1990 году храм передали уже другой старообрядческой общине — беглопоповцам. Они относятся к Древлеправославной Церкви, принадлежащей Новозыбковской Архиепископии.
Храмы и общины
Этот проект — наше совместное достояние. Если вы увидели неточность в описаниях или другие наши ошибки, укажите нам на них. Этим вы поможете общему благому делу и внесёте свой вклад в развитие раздела. Электропочта для связи: admin@ruvera.ru
Важно! Данный раздел пополняется информацией и фотографиями из открытых источников, включая народный каталог православной архитектуры sobory.ru, поэтому мы не претендуем на исключительное право авторства, а лишь собираем и систематизируем интересную информацию.
Авторский состав
Программирование и верстка: Юрий Кохов, Дмитрий Шаповаленко, Сергей Смолярчук, Алексей Жиленков
Орфография и наполнение:
Андрей Нестерович
Ирина Косырева
Особая благодарность: Всем, кто откликнулся на наш призыв и прислал информацию о своей общине. Спаси Христос! Без вас этот раздел был бы пуст.
Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня
Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.
Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.
Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!