покровский кафедральный собор города владивостока

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ПОКРОВСКИЙ СОБОР

покровский кафедральный собор города владивостока. 002053. покровский кафедральный собор города владивостока фото. покровский кафедральный собор города владивостока-002053. картинка покровский кафедральный собор города владивостока. картинка 002053.
Владивостокский Покровский храм. Фото второй половины 2000-х гг.

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Владивосток, кафедральный собор Владивостокской епархии

Первый Покровский храм

Из остатков строительных материалов по благословению епископа Евсевия при церкви была построена и освящена 5 ноября 1902 года церковно-приходская школа для детей Корейской слободы, в которой обучалось около 30 корейцев и несколько русских.

Покровское кладбище было местом упокоения нескольких поколений владивостокцев и приморцев, насчитывавших более 100 тысяч человек.

Разрушение после революции

Восстановление храма

В 1990 году парку был присвоен статус «мемориального», а в 1991 году был проведен опрос жителей Владивостока по поводу его дальнейшей судьбы. Большинство высказалось за возрождение исторической памяти. 31 августа 1991 года решением городского совета территория, на которой ранее располагался храм, была отведена Владивостокской епархии. В сентябре того же года архиепископ Владивостокский Николай (Шкрумко), объявил о сборе пожертвований на возрождение Покровского храма.

Некоторое время храм Покрова Пресвятой Богородицы относился к приходу храма Иоанна Кронштадского.

Впоследствии храму был дан статус кафедрального собора Владивостокской епархии.

Духовенство

Источник

Покровский кафедральный собор города владивостока

Для того, чтобы покреститься, необходимо пройти одну огласительную беседу.

Беседу проводит священник по вторникам в 18:00.

Беседы проходят в здании часовни при Покровском Соборе.

покровский кафедральный собор города владивостока. original. покровский кафедральный собор города владивостока фото. покровский кафедральный собор города владивостока-original. картинка покровский кафедральный собор города владивостока. картинка original.

Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом.

Уже самое определение Таинства Крещения говорит о том, что оно связано с коренным переломом в жизни человека. Стать христианином – это не значит переменить убеждения или даже образ жизни, это значит решительно переродиться, стать новым человеком. Слова Господа, что зерно не оживет, если не умрет ( Ин. 12:24 ), или: Кто не несет креста своего… не может быть Моим учеником ( Лк. 14:27 ), или сказанное Никодиму: Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ), не остаются без свершения. Священная история, как и история христианства, знает множество примеров, начиная с апостола Павла, когда уверовавшие во Христа, а потом крестившиеся становились действительно новыми людьми.

Духовное рождение означает, что человек перестает жить для себя, а начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом и для себя полноту жизни. Обращение ко Христу совершенно меняет центр интересов.

Такое обращение бывает иногда крутым или же постепенным. Крещение взрослых является результатом свершившегося в них духовного) переворота, и благодать Таинства его освящает и закрепляет, а при крещении детей, хотя они еще и не имеют сознательной веры, в них тоже всевается семя благодатной жизни, приводящее впоследствии к полному перерождению крещеного, при условии надлежащего христианского воспитания.

Для достойного принятия Крещения нужны вера и полное покаяние, отказ от прежней своекорыстной жизни, с осознанием связанности ее с действием злых духов и отречения от них. Крещение младенцев началось с древних времен. От них, конечно, нельзя ожидать веры и покаяния, но их крестят в силу веры их родителей и восприемников, на которых лежит святая обязанность научить крещаемых истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни. Мы молимся за детей и верим, что, по нашим молитвам, Господь может даровать им различные блага. Можно ли, поэтому, сомневаться, что подаваемая детям, по молитвам всей Церкви, в Таинстве Крещения благодать принесет должные плоды? Знаем мы, что и Сам Господь пустил детей приходить к Себе ( Лк. 18:15-16 ) и что святой Иоанн Креститель прославил Господа во чреве матери. Благодать действует и на подсознание человека. В то же время все христиане должны помнить, что данный в Таинстве Крещения талант, залог новой жизни, приумножается путем личных усилий, иногда подвигом всей жизни. Иными словами, мы никогда не должны забывать данные при Крещений обеты. Тем не менее, уже при самом принятии Святого Крещения, в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха, и сатана изгоняется из его сердца. Хотя возможность искушать за диаволом остается, но он становится как бы внешним человеку. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить.

покровский кафедральный собор города владивостока. evg 0906 0. покровский кафедральный собор города владивостока фото. покровский кафедральный собор города владивостока-evg 0906 0. картинка покровский кафедральный собор города владивостока. картинка evg 0906 0.

И́споведь (Таинство покаяния) – Таинство Православной Церкви, в котором искренне исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Богом. Принимает исповедь священник или архиерей.

Почему нужно исповедоваться в присутствии священника, а не просто попросить прощения у Бога?

Подобную же аналогию можно провести, если смотреть на грех как на болезнь. Тогда Церковь – это больница, а исповедь – лечение болезни. Причем саму исповедь в этом примере можно рассматривать как операцию по удалению опухоли (греха), а последующее за ней причастие Святых Даров – Тела и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии – как послеоперационную терапию по заживлению и восстановлению организма (души).

Как легко нам бывает простить кающегося, как необходимо нам самим каяться перед теми, кого мы обидели. Но не тем ли нужнее наше покаяние перед Богом – Отцом Небесным? Такого моря грехов, как перед Ним, мы не имеем ни перед одним человеком.

Как же происходит Таинство Покаяния, как к нему готовиться и как приступать?

Чинопоследование исповеди: начало обычное, иерейские молитвы и обращение к кающимся Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое…, собственно исповедь. По окончании исповеди священник возлагает край епитрахили на голову кающемуся и читает разрешительную молитву. Кающийся целует Евангелие и крест, лежащие на аналое.

Исповедь принято совершать после вечернего богослужения или утром, непосредственно перед литургией, поскольку миряне к причащению по традиции допускаются после исповеди.

Подготовка к исповеди не носит внешне формального характера. В отличие от другого великого Таинства Церкви – Святого Причастия, исповедь может совершаться всегда и везде (при наличии законного тайносовершителя – православного священника). При подготовке к исповеди церковный устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила, а нужны только вера и покаяние. То есть исповедующийся человек должен быть крещеным членом Православной Церкви, сознательно верующим (признающим все основы православного вероучения и признающим себя чадом Православной Церкви) и раскаивающимся в своих грехах.

Грехи нужно понимать и в широком смысле – как свойственные падшей человеческой природе страсти, и в более конкретном – как фактические случаи преступления заповедей Божиих. Славянское слово покаяние, означает не столько извинение, сколько изменение – решимость не допускать в будущем совершения тех же грехов. Таким образом, покаяние есть состояние бескомпромиссного самоосуждения за свои прошлые грехи и стремление впредь упорно бороться со страстями.

И – пойти в храм Божий исповедаться.

Хотя, как уже говорилось, исповедоваться можно в любой обстановке, но общепринятой является исповедь в храме – перед богослужением или в специально назначенное священником время (в особых случаях, например, для исповеди больного на дому, нужно индивидуально договориться со священнослужителем).

Обычное время совершения исповеди – перед Божественной литургией. Обычно исповедуют и на вечернем богослужении, иногда устанавливают особое время. Узнать о времени исповеди желательно заранее.

Как правило, священник исповедует перед аналоем (Аналой – столик для церковных книг или икон с наклонной верхней поверхностью). Пришедшие на исповедь становятся друг за другом перед аналоем, где исповедует священник, но на некотором расстоянии от аналоя, чтобы не мешать чужой исповеди; стоят тихо, слушая церковные молитвы, сокрушаясь в сердце о своих грехах. Когда настанет их очередь – подходят к исповеди.

Подойдя к аналою, склони голову; при этом можно и стать на колени (по желанию; но в воскресные дни и великие праздники, а также от Пасхи до дня Святой Троицы коленопреклонения отменяются). Иногда священник покрывает главу кающегося епитрахилью (Епитрахиль – деталь облачения священника – вертикальная полоса ткани на груди), молится, спрашивает, как зовут исповедника и что он желает исповедать пред Богом. Здесь кающийся должен исповедать, с одной стороны, общее осознание своей греховности, особо называя наиболее свойственные ему страсти и немощи (например: маловерие, сребролюбие, гневливость и т. п.), а с другой стороны, назвать те конкретные грехи, которые он за собой видит, и особенно те, которые как камень лежат на его совести, например: аборты, оскорбления родителей или близких, воровство, блуд, привычка к мату и богохульству, несоблюдение заповедей Божиих и церковных установлений, и т. п., и т. п. Разобраться в своих грехах вам поможет раздел Общая исповедь.

Священник, выслушав исповедь, как свидетель и ходатай пред Богом, задает (если считает нужным) вопросы и говорит наставление, молится о прощении грехов кающегося грешника и, когда видит искреннее раскаяние и стремление к исправлению, читает разрешительную молитву.

Само Таинство прощения грехов совершается не в момент чтения разрешительной молитвы, а всей совокупностью чинопоследования исповеди, однако разрешительная молитва является как бы печатью, удостоверяющей совершение Таинства.

Итак – исповедь совершена, при искреннем раскаянии грех Богом прощен.

Прощеный грешник, перекрестясь, целует крест, Евангелие и берет у батюшки благословение.

Взять благословение – это попросить священника его иерейской властью ниспослать укрепляющую и освящающую благодать Святого Духа на себя и на свои дела. Для этого нужно сложить руки ладонями вверх (правую на левую), склонить голову и сказать: Благослови, отче. Священник крестит человека знаком священнического благословения и кладет свою ладонь на сложенные ладони благословляемого. Следует приложиться устами к руке священника – не как к руке человеческой, но как к образу благословляющей десницы Подателя всех благ Господа.

Если он готовился к причастию, то спрашивает: Благословите причаститься? – и при положительном ответе идет готовиться к принятию Святых Христовых Тайн.

Источник

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ПОКРОВСКИЙ СОБОР

покровский кафедральный собор города владивостока. 002053. покровский кафедральный собор города владивостока фото. покровский кафедральный собор города владивостока-002053. картинка покровский кафедральный собор города владивостока. картинка 002053.
Владивостокский Покровский храм. Фото второй половины 2000-х гг.

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Владивосток, кафедральный собор Владивостокской епархии

Первый Покровский храм

Из остатков строительных материалов по благословению епископа Евсевия при церкви была построена и освящена 5 ноября 1902 года церковно-приходская школа для детей Корейской слободы, в которой обучалось около 30 корейцев и несколько русских.

Покровское кладбище было местом упокоения нескольких поколений владивостокцев и приморцев, насчитывавших более 100 тысяч человек.

Разрушение после революции

Восстановление храма

В 1990 году парку был присвоен статус «мемориального», а в 1991 году был проведен опрос жителей Владивостока по поводу его дальнейшей судьбы. Большинство высказалось за возрождение исторической памяти. 31 августа 1991 года решением городского совета территория, на которой ранее располагался храм, была отведена Владивостокской епархии. В сентябре того же года архиепископ Владивостокский Николай (Шкрумко), объявил о сборе пожертвований на возрождение Покровского храма.

Некоторое время храм Покрова Пресвятой Богородицы относился к приходу храма Иоанна Кронштадского.

Впоследствии храму был дан статус кафедрального собора Владивостокской епархии.

Духовенство

Источник

История

Кладбищенская часовня

С 1870-х годов местом захоронения жителей Владивостока стало кладбище впоследствии известное как Покровское, за уличей Последней (ныне – Уткинская). Вначале тут была возведена часовня в честь Преображения Господня, освященная 2 мая 1885 года. Часовня была построена из кедровых брусьев на каменном фундаменте, имела высоту до крыши 4,5 м., освещалась 6-ю окнами, отапливалась кирпичной голландской печью.

Первый Покровский храм

В отчете о благочинии за 1897 год священник Александр Муравьев обратился к епископу Камчатскому Евсевию (Никольскому) с просьбой об устроении кладбищенского храма. Благодаря личному содействию владыки городская Дума выделила из городского бюджета на постройку церкви десять тысяч рублей. Председателем избранного 15 ноября 1898 года строительного комитета стал настоятель Владивостокского Успенского собора протоиерей А. Муравьев, его членами – именитые жители Владивостока. В 1899 году был определен подходящий участок, и 3 мая 1900 года состоялась торжественная закладка новой церкви.

Храм в честь Покрова Божией Матери был возведен по плану кладбищенской церкви того же посвящения в Благовещенске, и освящен епископом Евсевием 29 сентября 1902 года. В начале XX века Покровская церковь была вторым по размерам после кафедрального собора приходским храмом Владивостока. Пятиглавый Покровский храм был рассчитан на семьсот человек, но по праздникам вмещал тысячу. Благодаря высокому центральному куполу и большому количеству окон в храме было много света и воздуха. Просторной и светлой была алтарная часть храма. Церковь имела три входа, с западной стороны – вход на колокольню. В начале 1904 года в храме был установлен позолоченный иконостас, появлились иконы хорошей работы, колокола. Временные деревянные кресты на куполах заменились железными с позолотой.

Из остатков строительных материалов по благословению епископа Евсевия при церкви была построена и освящена 5 ноября 1902 года церковно-приходская школа для детей Корейской слободы, в которой обучалось около 30 корейцев и несколько русских.

Покровское кладбище было местом упокоения нескольких поколений владивостокцев и приморцев, насчитывавших более 100 тысяч человек.

Разрушение после революции

В 1923 году кладбище было закрыто, а Покровский храм передан общине обновленцев в 20-30 человек. При этом многочисленная православная община числом до 3000 верующих осталась без храма и была вынуждена проводить богослужения в небольшом гараже – в Покровском молитвенном доме, организованном по адресу ул. Уткинская 15. Неоднократные ходатайства православных о возвращении храма оставлялись властями без внимания.

В 1956 году были установлены парковые скульптуры, в том числе – памятник В. И. Ленину на фундаменте снесенной Покровской церкви.

Восстановление храма

В 1990 году парку был присвоен статус “мемориального”, а в 1991 году был проведен опрос жителей Владивостока по поводу его дальнейшей судьбы. Большинство высказалось за возрождение исторической памяти. 31 августа 1991 года решением городского совета территория, на которой ранее располагался храм, была отведена Владивостокской епархии. В сентябре того же года архиепископ Владивостокский Николай (Шкрумко), объявил о сборе пожертвований на возрождение Покровского храма.

Несколько раз верующие пытались приступить к строительству, но в силу тех или иных причин работы откладывались на неопределенное время. В 1990-е годы на месте где ранее стоял памятник Ленину был установлен мемориальный крест. Наконец, 29 сентября 2004 года, архиепископ Владивостокский Вениамин (Пушкарь) в сослужении городского духовенства совершил молебен и заложил камень и мощи священномученика Константина Богородского в основание храма, возводимого на старом фундаменте. 27 марта 2007 года были освящены 10 колоколов нового храма, а 3 апреля они были установлены на колокольне. Вес самого большого из них – 1300 кг. 8 апреля в праздник Пасхи в храме состоялась первая Божественная Литургия.

Проект храма разработал коллектив архитекторов ДНИИМФа во главе с Александром Котляровым. Новый храм вмещает до 1000 человек, а его внешний вид максимально приближен к пятиглавому первообразу с более наполненным архитектурным решением в древнерусском стиле. Площадь храма – 600 квадратных метров, а его высота вместе с крестом – 40 метров.

Источник

Собор Покрова Пресвятой Богородицы и Православный реабилитационный центр (Владивосток)

Мiръ Россия Приморский край Владивосток Собор Покрова Пресвятой Богородицы и Православный реабилитационный центр (Владивосток)

покровский кафедральный собор города владивостока. 300px %D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80 %D0%B8 %D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80 (%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA). покровский кафедральный собор города владивостока фото. покровский кафедральный собор города владивостока-300px %D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80 %D0%B8 %D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80 (%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA). картинка покровский кафедральный собор города владивостока. картинка 300px %D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80 %D0%B8 %D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80 (%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA).

Покровский кафедральный собор возведен в 2004–2007 на сохранившемся фундаменте разрушенного в советские годы храма; С 2004 при соборе действует реабилитационный центр. Престольный праздник: 14 октября, Покров Пресвятой Богородицы.

Содержание

История [ править ]

Храм Покрова Божией Матери является кафедральным собором города. Здесь находится кафедра Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина.

Исторически Покровский храм находился на территории кладбища и поэтому его история неразрывно связана с историей самого кладбища, на месте которого сейчас разбит мемориальный Покровский парк. Первоначальный храм Покрова Божией Матери был построен в 1900-1902 годах. Разрушен в 1935 богоборческой властью. С 1993 года началось возрождение прихода. 1 августа в часовне св. Серафима Саровского отслужен первый молебен. В 1996–1998 годах построен храм св. прав. Иоанна Кронштадтского. В 2004–2007 на сохранившемся фундаменте воссоздан храм Покрова Божией Матери.

В настоящее время в приходских храмах ежедневно проводятся богослужения, совершаются таинства Исповеди, Причастия, Крещения, Венчания. Всегда можно обратиться к дежурному священнику, задать вопросы, пригласить батюшку на соборование, отпевание или освятить помещение.

Социальное служение [ править ]

При храме осуществляет свою работу отдел социальной помощи и благотворительности, действуют душепопечительский центр реабилитации нарко- и алкоголезависимых в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского, центр защиты материнства «Колыбель», общество православных врачей г. Владивостока, епархиальное общество трезвости, ведут работу молодежное движение и просветительский центр «Якорь», проводятся катехизаторские курсы и евангельские беседы. Священники прихода активно взаимодействуют с приморскими отделениями МЧС и ГУФСИН. Приход всегда находится в центре событий церковной и общественной жизни.

Работа с наркозависимыми [ править ]

С 2004 года при соборе действует реабилитационный центр. Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 60 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых.

Руководитель — протоиерей Александр Талько.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *