по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации

Подходы к классификации форм организации обучения

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

В теории и практике образования накоплен значительный массив разнообразных форм обучения, что вызвало необходимость их классификации.

В. И. Андреев ( рис. 10.2) выделил три категории форм организации обучения, которые отражают специфику взаимодействия участников педагогического процесса (общие формы), особенности передачи учебного материала (внешние формы) и доминирующие образовательные цели (внутренние формы).

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. image002. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-image002. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка image002.

увеличить изображение
Рис. 10.2.Классификация форм организации обучения В. И. Андреева

В основу классификации форм организации обучения, предложенной авторским коллективом под руководством В. А. Сластенина, положены два критерия: количество обучающихся и специфика управления образовательным процессом ( рис. 10.3).

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. image003. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-image003. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка image003.

увеличить изображение
Рис. 10.3.Классификация форм организации обучения (В. А. Сластенин и др.)

Основанием классификации форм организации обучения Ч. Куписевича и И. П. Подласого являются: количество обучающихся, место и продолжительность обучения ( рис. 10.4).

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. image004. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-image004. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка image004.

увеличить изображение
Рис. 10.4.Классификация форм организации обучения (И. П. Подласый, Ч. Куписевич)

Интересна классификация внутренних форм организации обучения Т. И. Шамовой, представленная на рис. 10.5.

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. image005. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-image005. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка image005.

увеличить изображение
Рис. 10.5.Классификация форм организации обучения (Т. И. Шамова)

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. image006. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-image006. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка image006.

увеличить изображение
Рис. 10.6.Классификация форм организации обучения (А. В. Хуторской)

На рис. 10.7 представлены сравнительные характеристики эффективности использования индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации обучения.

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. image007. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-image007. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка image007.

Рис. 10.7.Сравнительная характеристика общих форм организации обучения

Источник

Методы и формы организации обучения: понятия, различные подходы к классификации

10. Трехмерная модель

Интересная классификация форм обучения была предложена работе В. И. Андреева. На основе анализа всех имеющихся классификаций сконструирована целостная трехмерная модель систематизации различных форм организации обучения, представленная ниже.

В основе трехмерной модели лежит идея о рассмотрении в систематике форм обучения следующих компонентов:

общих форм как особенностей взаимодействия участников учебного процесса (индивидуальные, парные, групповые, коллективные, фронтальные);

внешней составляющей, которая ориентирована на особенности передачи учебного материала учащимся (урок, игра, семинар, лекция, экскурсия, лабораторное занятие и т.д.);

внутренней составляющей с точки зрения доминирующей цели обучения (вводное занятие, практическое занятие, комбинированная форма организации занятия).

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. image001. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-image001. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка image001.

Например, лекция – это объяснительно-иллюстративная, словесная, структурно-логическая, активная со стороны учителя форма обучения, по компоненту деятельности организационно-действенная, с разомкнутым контролем, по учету структуры личности относится к «сознанию», обычно применяется с целью освоения новых знаний, предполагает работу со всем классом.

Таким образом, классификации позволяют взглянуть на различные формы обучения с совершенно разных сторон, вычленяя отличительные признаки каждой формы и в тоже время находя схожесть её с другими.

Далее остановимся подробнее на активных методах и формах обучения.

Источник

Педагогика высшей школы.Тест Синергия 2021г

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. p1 3106632 447bb5f6. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-p1 3106632 447bb5f6. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка p1 3106632 447bb5f6.

Продавец

Описание товара

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. p1 3106632 447bb5f6. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-p1 3106632 447bb5f6. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка p1 3106632 447bb5f6.

Сдано на 80 баллов в 2021г. Верно 24 из 30 вопросов. Скриншот с отметкой прилагается к работе. Ответы выделены цветом в Worde.

После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:

По М.Т. Громковой, парадигма модели педагогического взаимодействия, заключающейся в преувеличении значения воздействия на нормы и принижении значимости воздействия на потребности и способности, основана на ключевом слове.
Хочу
Должен
Могу

По В У. Андрееву., в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации обучения относят.
фронтальную форму обучения
семинар
комбинированную форму организации занятий
психодраму

В начале исследования его результат прогнозируется как. исследования
цель
замена
метод
актуальность

В понятии «квалификация» первая часть слова, «КВАЛИ», происходит от латинского
умение
опыт
знание
качество

Способы достижения цели исследования и способы разрешения задач (что требуется, какое содержание) в исследовании называют.
технологией
задачей
методом

По В.И. Андрееву., в трехмерной модели систематики форм организации обучения практическое занятие относится к. формам организации обучения
внешним
внутренним
общим

Дополнительная информация

В начале исследования его результат прогнозируется как. исследования

специалиста или диплом магистра

бакалавра., диплом специалиста или диплом магистра

об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки

об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук

В понятии «квалификация» первая часть слова, «КВАЛИ», происходит от латинского

личности и социума

человека в нас и духовной сферы

индивида с природой

сопоставление внутреннего с внешним, их соотнесение и стремление привести в соответствие

систематизация опыта личности (знаний, умений, навыков)

поведение человека, обусловленное желанием повысить свою самооценку

Способы достижения цели исследования и способы разрешения задач (что требуется, какое содержание) в исследовании называют.

По В.И. Андрееву., в трехмерной модели систематики форм организации обучения практическое занятие относится к. формам организации обучения

экология и гуманизм

образование и экология

экономика и технологии

федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

только Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет

образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет»

Санкт-Петербургский государственный университет

функциональное самоопределение преподавателя

Источник

Организационные формы обучения

Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия организационные формы обучения.

Форма (от лат. forma) — наружный вид, внешнее очертание, определенный, установленный порядок. Форма предмета, процесса, явления обусловлена их содержанием и, в свою очередь, оказывает на них обратное влияние. Существуют различные определения организационных форм обучения, которые содержат те или иные отличительные признаки формы. Как правило, перечисляемые признаки организационных форм обучения совпадают. По мнению М. А. Молчановой, наиболее плодотворным подходом к определению категории «организационные формы обучения» является диалектическое единство содержания и формы. Содержание и форма — это философские категории, во взаимосвязи которых содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций, а форма есть способ существования и выражения содержания.

Как указывает И.М.Чередов, формы организации обучения выполняют интегративную функцию, поскольку в них в упорядоченном виде входят все основные элементы процесса обучения. Форма организации в данном случае рассматривается как специальная конструкция, которая характеризует «внешнюю» сторону процесса обучения, обусловленную содержанием, методами, приемами, средствами, видами учебной деятельности, особенностями взаимосвязи педагога и учеников при работе над учебным материалом. Именно форма определяет, каким образом должен быть организован учебный процесс.

Анализируя данный педагогический феномен, И.Ф.Харламов, например, считает, что понятие формы организации обучения «не имеет в дидактике достаточно четкого определения… Многие ученые просто обходят этот вопрос и ограничиваются обыденным представлением о сущности данной категории» [12, с. 23—232]. Так, Ю. К. Бабанский под формой организации обучения понимает внешнее выражение какого-либо содержания, отмечая, что формы организации обучения входят в операционно-деятельностный компонент процесса обучения и представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. Поэтому термин «форма» употребляется также для обозначения внутренней организации содержания и связан, таким образом, с понятием «структура».

Б.Т.Лихачев рассматривает форму обучения как «целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся» [3, с. 406]. С. А. Смирнов под формой обучения понимает «способ организации деятельности учащихся, определяющий количество и характер взаимосвязей участников процесса обучения» [7, с. 281 ].

В учебных пособиях Н. А. Сорокина, М. Н. Скаткина, И. Я. Лернера под формой обучения понимается определенный порядок и установленный режим совместной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения.

В.И.Андреев, в свою очередь, выдвигает следующее, более полное определение: «Форма организации обучения — это целостная системная характеристика процесса обучения с точки зрения особенностей взаимодействия учителя и учащихся, соотношения управления и самоуправления, особенностей места и времени обучения, количества учащихся, целей, средств, содержания, методов и результатов обучения» [1, с. 307].

Форма обучения, отмечает Б.Т.Лихачев, реализуется как органическое единство содержания, обучающих средств и методов, так как единичная и изолированная форма обучения имеет лишь частное обучающе-воспитательное значение.

Одновременно эффективность реальной практики обучения обеспечивается не отдельными формами, а их продуманной, взаимосвязанной системой, выполняющей функции:

В целом все исследователи признают, что реализация этих функций в единстве различных форм обучения способствует профессиональному совершенствованию учителя и личностному развитию учащихся.

В настоящее время существуют разнообразные формы организации воспитательно-образовательного процесса, классификация которых проводится по различным основаниям. М.И.Махмутов и С. А. Смирнов особо подчеркивают, что в дидактике есть необходимость указать на различия терминов, включающих слово «форма»: форма обучения (педагогическая технология); форма учебной деятельности учащегося; форма организации текущей учебной работы класса, группы. Ч.Куписевич и И.П.Подласый предлагают классифицировать формы обучения по следующим показателям:

По утверждению современных исследователей И.Ф.Исаева, А. И. Мищенко, В. А. Сластенина, Е. Н. Шиянова, в дидактике признается наличие трех наиболее известных основных систем организационного оформления педагогического процесса, отличающихся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности учеников, степенью их самостоятельности и спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога. К ним отнесены: индивидуальное обучение; классно-урочная система; лекционно-семинарская система.

Представляют определенный интерес исследования современных дидактов, в частности Т. И. Шамовой, которые утверждают, что организационные формы обучения могут быть объединены следующими общими целями:

В работе В. И. Андреева на основе анализа всех имеющихся классификаций сконструирована целостная трехмерная модель систематизации различных форм организации обучения, представленная ниже.

В основе трехмерной модели лежит идея о рассмотрении в систематике форм обучения следующих компонентов:

Для целостного осознания особенностей форм организации учебного процесса рассмотрим его основные характеристики по представленной трехмерной модели.

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. 1286173495 343834303a42383a30 2. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-1286173495 343834303a42383a30 2. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка 1286173495 343834303a42383a30 2. Трехмерная модель систематики форм организации обучения

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Педагогика высшей школы.Тест Синергия 2021г

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. p1 3106632 447bb5f6. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-p1 3106632 447bb5f6. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка p1 3106632 447bb5f6.

Продавец

Описание товара

по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. p1 3106632 447bb5f6. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации фото. по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации-p1 3106632 447bb5f6. картинка по андрееву в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации. картинка p1 3106632 447bb5f6.

Сдано на 80 баллов в 2021г. Верно 24 из 30 вопросов. Скриншот с отметкой прилагается к работе. Ответы выделены цветом в Worde.

После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:

По М.Т. Громковой, парадигма модели педагогического взаимодействия, заключающейся в преувеличении значения воздействия на нормы и принижении значимости воздействия на потребности и способности, основана на ключевом слове.
Хочу
Должен
Могу

По В У. Андрееву., в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации обучения относят.
фронтальную форму обучения
семинар
комбинированную форму организации занятий
психодраму

В начале исследования его результат прогнозируется как. исследования
цель
замена
метод
актуальность

В понятии «квалификация» первая часть слова, «КВАЛИ», происходит от латинского
умение
опыт
знание
качество

Способы достижения цели исследования и способы разрешения задач (что требуется, какое содержание) в исследовании называют.
технологией
задачей
методом

По В.И. Андрееву., в трехмерной модели систематики форм организации обучения практическое занятие относится к. формам организации обучения
внешним
внутренним
общим

Дополнительная информация

В начале исследования его результат прогнозируется как. исследования

специалиста или диплом магистра

бакалавра., диплом специалиста или диплом магистра

об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки

об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук

В понятии «квалификация» первая часть слова, «КВАЛИ», происходит от латинского

личности и социума

человека в нас и духовной сферы

индивида с природой

сопоставление внутреннего с внешним, их соотнесение и стремление привести в соответствие

систематизация опыта личности (знаний, умений, навыков)

поведение человека, обусловленное желанием повысить свою самооценку

Способы достижения цели исследования и способы разрешения задач (что требуется, какое содержание) в исследовании называют.

По В.И. Андрееву., в трехмерной модели систематики форм организации обучения практическое занятие относится к. формам организации обучения

экология и гуманизм

образование и экология

экономика и технологии

федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

только Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет

образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет»

Санкт-Петербургский государственный университет

функциональное самоопределение преподавателя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *