по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это

Типология принципов обучения русскому языку

по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это фото. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это фото. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это фото. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это фото. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это фото. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это фото. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Методист А. В. Дудников выделяет стратегические и тактические принципы обучения русскому языку.

Стратегические принципы:

· развитие речи – ведущий принцип преподавания русского языка;

· активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие мыслительных способностей школьников в единстве с развитием связной речи.

Тактические принципы:

· принцип предпочтительного использования индукции как способа мышления в процессе изучения отдельных языковых явлений и категорий;

· принцип взаимосвязи отдельных уровней языка в процессе их изучения в школе при обязательном познании внутренней системы единиц и законов каждого уровня;

· принцип опоры на единицы речи при изучении отдельных уровней языка и на единицы языка – в работе над различными жанрами речи.

Из закономерностей усвоения родной речи, открытых известным методистом Л. П. Федоренко, вытекают следующие принципы обучения русскому языку:

· принцип внимания к материи языка – учитель отбирает такой дидактический материал, который учит ребенка управлять своим речедвигательным аппаратом, учит слушать и слышать звучащий текст, подражать образцам звучащей речи, воспроизводить в собственной речи особенности звучащего текста;

· принцип понимания языковых значений – учитель отбирает дидактический материал, обеспечивающий понимание учениками лексических и грамматических значений тех единиц, с которыми детям приходится работать на уроке;

· принцип развития выразительности речи – учитель отбирает дидактический материал, который помогает ребенку выражать свое эмоциональное состояние, предоставляет возможность вникнуть в существо поэтического строя речи, учит оценивать окружающий мир средствами родного языка;

· принцип развития чувства языка – учитель отбирает дидактический материал, способствующий запоминанию традиций употребления;

· принцип сопоставления устной и письменной речи – учитель отдает предпочтение устному анализу языковых явлений, устной работе по образцам, подбору и составлению собственных примеров, только затем предлагает школьникам перейти к выполнению письменной работы.

Классификация принципов обучения русскому языку, которая строится на работах М.Т. Баранова, И.Ю. Гац, М.Р. Львова.

Дидактико-методические принципы (общеметодические принципы):

· принцип воспитывающего обучения (привитие уважения и любви к русскому языку, формирование диалектического мышления, связь обучения с внеклассной работой по предмету):

· принцип научности (преподавание предмета с учетом строго проверенных положений науки; использование учителем при подготовке к уроку научной литературы);

· принцип наглядности (образование у учащихся представлений и понятий на основе живого восприятия предметов и явлений);

· принцип преемственности («стыковка» программ, учебников смежных классов; пропедевтика в начальных классах тех тем, которые будут изучать в средней школе; обобщение и систематизация изученного ранее).

Частнометодические принципы:

· принцип дифференцирования языковых явлений и значений;

· принцип опоры на чувство языка;

· взаимосвязь работы по развитию устной и письменной речи;

· принцип тренировки органов речи и пишущей руки;

· принцип последовательного наращивания темпов в обучении русскому языку;

· принцип внимания к выразительной речи.

Специальные принципы:

· принципы изучения фонетики (опора на речевой слух учащихся; принцип рассмотрения звука в морфеме – понимание изменений звука в зависимости от чередования фонем; сопоставление звуков и букв с целью предупреждения их смешения);

· принципы изучения лексики и фразеологии (лексико-грамматический – сопоставление лексического и грамматического значений; системный – учет всех элементов лексической парадигмы; контекстуальный – рассмотрение слова в контексте);

· принципы изучения словообразования (структурно-словообразовательный – сопоставление структуры слова и способа его образования; лексико-словообразовательный – сопоставление лексического значения и словообразовательного значения модели; мотивационный – определение структуры слова путем его мотивации);

по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. 640 1. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это фото. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это-640 1. картинка по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. картинка 640 1.

· принципы изучения морфологии (лексико-грамматический – сопоставление лексического значения и категориального значения слова как части речи; парадигматический – сопоставление косвенных форм с исходной; морфолого-синтаксический – сопоставление части речи и члена предложения);

· принципы изучения синтаксиса (интонационный; морфолого-синтаксический);

· принципы изучения орфографии – основные положения, определяющие правописание в русском языке и способствующие методически грамотному обучению правописанию. Принципы обучения орфографии делятся на общие (ими учитель руководствуется при изучении всех видов орфограмм) и частные. На принципы орфографии учитель опирается при объяснении сущности вида орфограммы (используются необходимые сопоставления) и в процессе обучения умению применять орфографические правила.

Общие принципы:

2) опора на связь изучения орфографии с изучением грамматики и фонетики. Данный принцип определяет, во-первых, обязательность прочного усвоения школьниками опорных для орфографии сведений о языке, во-вторых, необходимость повторения этих сведений перед изучением той или иной орфограммы;

3) опора на опознавательные признаки орфограмм. Данный принцип предполагает, что в процессе изучения той или иной орфографической нормы соответствующие опознавательные приметы применения правил необходимо называть и учить детей пользоваться этими знаниями в своей письменной речи (т.е. необходимо наличие особых условий, которые сигнализируют о возможной орфографической проблеме).

Частные принципы:

1) принцип сопоставления звуков слабой позиции со звуками сильной позиции в определенной морфеме (данный принцип опирается на фонематический принцип русской орфографии);

2) сопоставление звука и его фонетического окружения (данный принцип опирается на фонетический принцип русской орфографии);

3) принцип сопоставления собственного имени и собственного наименования и нарицательного имени (данный принцип опирается на семантический принцип русской орфографии);

4) сопоставление семантики слова и структуры слова, сопоставление части речи и члена предложения (данный принцип опирается на лексико-морфологический принцип русской орфографии);

5) наблюдение над слоговым составом слова.

· принципы изучения пунктуации – положения, определяющие расстановку знаков препинания в синтаксической конструкции:

1) наблюдение над логико-предметной информацией, выраженной в предложении.Знаками препинания выделяются отрезки коммуникативных единиц, имеющие определенное самостоятельное смысловое значение. Различают два вида таких значений: предикативно-коммуникативное и дополнительное полупредикативное значения. Первое существует самостоятельно в форме предложения; его значение выражается грамматической основой. Второе существует только в рамках предложения и обслуживает первый вид значения, уточняя его;

2) наблюдение над структурой предложения.Смысловые отрезки, выделяемые знаками препинания, грамматически оформлены. Тем самым они входят в структуру коммуникативных единиц – в предложение и текст. По своей грамматической сути одни из них имеют предикативную природу (составляют грамматическую основу), другие (их большинство) – непредикативную (являются специфическими членами предложения в виде отдельных слов, словосочетаний и даже предложений: однородные члены, обособленные члены, нечлены предложения). Для решения этой задачи используется частичный синтаксический анализ;

3) наблюдение над ритмомелодикой предложения. Опора на речевой слух во внешней и внутренней речи приучает школьников наблюдать за интонацией предложения (т.е. прислушиваться к ней и анализировать ее). Эти действия, сознательно реализуемые учащимися во время письма, создают условия для выбора нужного знака препинания. Наблюдениям за интонацией поможет школьникам знание о том, что разные информативные единицы имеют разные виды интонации, а именно: интонация простого предложения, интонация соединений коммуникативных единиц в одно целое, интонация включений в простое предложение.

· принципы методики развития речи учащихся (принцип связи развития речи и мышления учащихся; принцип соотнесения внутренней и внешней речи; принцип стилистической направленности в развитии речи учащихся).

Источник

Принципы методики преподавания русского языка

Методика преподавания русского языка опирается не только на общедидактические, но и на общеметодические принципы, вы­текающие из особенностей учебного предмета. Вопрос о собствен­но методических принципах в науке не имеет однозначного реше­ния. Рассмотрим две точки зрения на этот вопрос. Т.М.Воителева предлагает учитывать наиболее общие принципы методики преподава­ния русского языка. К ним относятся: 1) принцип взаимосвязи различных разделов; 2) коммуникативный принцип; 3) контекстный принцип. Принципы базируются на характеристиках речевой деятельности, а не на психологических особенностях процесса усвоения знаний ребенком.

2.1. Принцип взаимосвязи различных разделовкурса русского языка: грамматики и лексики, морфологии и синтаксиса, морфологии и орфографии, синтаксиса и пунктуации и т. д. основан на всесто­роннем рассмотрении какого-либо факта или явления языка. Обучение русскому языку будет эффективным, если учитывается спе­цифика каждого из разделов курса, различные стороны одного и того же языкового явления или факта.

Так, в процессе изучения грамматики, в частности морфологии, рассматриваются вопросы орфографии, связанные с правописани­ем знаменательных и служебных частей речи. Пунктуационные на­выки школьников формируются в процессе изучения синтаксиче­ских тем и частично — при изучении морфологии (причастный, деепричастный обороты, междометие). Принцип взаимосвязи от­дельных разделов языка наиболее ярко проявляется в процессе изучения морфологии на синтаксической основе.

2.2. Коммуникативный принцип.Коммуникативно-деятельностный подход, провозглашенный в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», предполагает обучение русскому языку в процессе коммуникации (деятельности). В основе этого подхода лежит межличностное общение (учитель — ученик, ученик — ученик), которое, в свою очередь, обусловлено мотивом, потребностью общения. Все это подготавливает школьников к полноценному ре­чевому общению как в устной) так и в письменной форме. Таким образом, одним из ведущих принципов методики преподавания русского языка считается коммуникативный принцип.

2.3. Контекстный принцип.Основной дидактиче­ской единицей обучения становится текст как продукт и процесс речевой деятельности человека. В настоящее время проблема текста, его восприятия и порождения приобрела особую значимость в связи с ориентацией обучения русскому языку на ко­нечную цель формирование коммуникативной компетенции и развитие личности в целом. Поэтому важным принципом методи­ки речевого развития является контекстный принцип, так как он предполагает анализ номинативных единиц языка (слов, словосо­четаний) в их синтаксических связях в связной речи (тексте), с учетом стилистических возможностей, выразительности, текстообразующей функции.

А.В. Дудников определил принципы обучения русскому языку исходя из социально-психологических функций и лингвистической специфики языка. В соответствии с этой классификацией выделяются две группы собственно методических принципов: стратегические и тактические.

Стратегические принципы методики связаны со следующими социально-психологическими функциями языка:

♦ способностью родного языка быть орудием мысли и средством ее материального воплощения;

♦ способностью языка быть средством общения;

♦ эстетической функцией языка как формы и средства создания художественной специфики литературного произведения.

Основой тактических принципов методики является структурно-лингвистическая специфика родного языка.

Источник

Общедидактические принципы обучения и их реализация на уроках РЯ. Лингвистические принципы.

Научно-методические основы преподавания русского языка в начальных классах. Современный урок русского языка в начальных классах.

1. Цели и содержание обучения РЯ.Содержание и объем учебного предмета «Русский язык».

2. Общедидактические принципы обучения и их реализация на уроках РЯ. Лингвистические принципы.

3. Методы обучения языку.

4. Современный урок русского языка в начальных классах.

1. Цели и содержание обучения РЯ. Содержание и объем учебного предмета «Русский язык».

РЯ традиционно считается одним из основных учебных предметов в начальной школе. Это обусловлено рядом причин:

· язык является основой для формирования и развития интеллекта и речи детей;

· язык является посредником при изучении других школьных предметов;

· через тексты учебников, СМИ, речь учителя язык участвует в воспитании подрастающего поколения.

Вместе с тем РЯ является одним из самых трудных школьных предметов. РЯ как учебный предмет в начальной школе включает в себя три больших раздела:

· уроки обучения грамоте (1 класс);

· уроки литературного чтения.

ü формирование и развитие устной и письменной речи учащихся в сочетании с развитием мышления;

ü пополнение и развитие знаний через чтение и другие виды речевой деятельности на уроках и вне уроков;

ü эстетическое и нравственное воспитание учащихся.

Указанные цели являются долгосрочными. И достигнуты они могут быть через реализацию промежуточных целей, которые должны ставится и выполняться при обучении уч-ся РЯ.

ü обучение элементарному чтению и письму по-русски;

ü формирование каллиграфических навыков;

ü изучение языковых явлений (лексических, фонетических, словообразовательных, морфологических, синтаксических), а также формирование графических, орфографических и пунктуационных умений и навыков;

ü формирование основных речеведческих представлений и понятий (речь, виды речи, текст, структура текста, разновидности текста, литературные жанры, выразительные средства языка и т.д.);

ü совершенствование и развитие умения строить связные высказывания в устной и письменной форме в соответствии с речевыми нормами.

Все указанные цели взаимосвязаны и взаимообусловлены. 9СМ. Программу для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с русским / белорусским языком обучения)

Общедидактические принципы обучения и их реализация на уроках РЯ. Лингвистические принципы.

Принцип (от лат. principium (основа, первоначало) – это основное, исходное положение какой-л. теории, учения, науки. В методической науке вырабатываемые принципы ориентируются на достижение целей обучения, указывают общее направление деятельности по достижению целей. Принципы обучения реализуются в учебной работе через содержание обучения (отбор учебного материала, необходимого для достижения целей обучения), а также через методы и приемы обучения.

В преподавании РЯ младшим школьникам используются как общедидактические, тек и специфические лингвистические принципы.Общедидактические принципы обучения:

· Принцип доступности обучения (в программы должен включаться языковой материал, доступный для усвоения мл. школьниками; цели обучения должны быть достижимыми; методы и приемы обучения должны соответствовать возрасту уч-ся, их потребностям и интересам).

· Принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении (изучать явления языка не в изолированном виде, а во взаимосвязи друг с другом, формировать у детей представление о системе языка и его функционировании в речи).

· Принцип практической направленности (проявляется в требовании изучать язык для речевого и интеллектуального развития детей, для обучения их практическому использованию языка в общении, в приобретении через язык знаний).

· Принцип научности обучения (опираться на новейшие достижения в области лингвистики, психолингвистики, литературоведения, методики обучения языку).

· Принцип наглядности преломляется в двух направлениях:

1) использование зрительной наглядности (предметных картинок, таблиц, схем, моделей, натуральных объектов и т.д.);

2) использование языковой наглядности (выразительно-изобразительного материала для того, чтобы помочь уч-ся «увидеть» изучаемое явление, осознать его свойства, признаки, функциональное назначение в речи).

Лингвистические принципы:

· Принцип развития мышления и речи учащихся в устной и письменной формах. Этот принцип является ведущим. Есть и другие, более частные лингвистические принципы, которые призваны углубить и конкретизировать ведущий. Рассмотрим эти принципы.

· Принцип обучения языку на коммуникативно-функциональной основе (принцип обязывает учитывать в процессе взаимосвязь языка, речи и мышления: нужно учить детей наблюдать, анализировать речь, выявлять и осмысливать языковые явления, формулировать это в виде обобщений, правил, а затем осознанно использовать их в своей речевой деятельности).

· Принцип развития чувства языка (Язык – сложное явление. Одних только слов ы в нем около полумиллиона. Заучить их просто невозможно. Кроме слов есть еще и морфемы, количество которых ограничено, а количество их комбинаций неисчислимо. Чтобы усвоить язык, надо уловить в нем закономерные связи элементов, систему языка. Развивать у детей языковое чутье очень трудно, нужно помочь ребенку почувствовать логику языка.

· Принцип развития выразительности речи. Выразительность речи – это не довесок к речи, а ее обязательное условие. Учитель должен обеспечить понимание детьми художественно, стилистической функции языковых единиц, показать способы выражения в речи чувств, эмоций, настроения говорящего. Очень большое значение имеет обучение учащихся выразительному чтению художественных текстов.

· Принцип формирования и развития интереса к языку. Интерес к языку формируется через возбуждение у детей интереса к отдельным ее сторонам: к звуку, букве, морфеме, слову, грамматике, орфографии, пунктуации. С этой целью используются игровые и занимательные формы работы, загадки, кроссворды и т.д.

Методы обучения языку

Метод –это путь к цели; это способ деятельности учителя и учащихся, направленной на достижение целей обучения; это способ реализации избранных учителем принципов обучения. Существует много классификаций методов обучения.

Общедидактические методы:

· Информационный метод (активно действует учитель, сообщая уч-ся знания в готовом виде. Дети запоминают получаемую учебную информацию).

· Проблемный метод (активно действует учитель, преподнося учебную информацию как проблему и объясняя ее решение. Дети овладевают культурой мышления учатся мыслить научными категориями).

· Информационно-репродуктивный метод (активно действуют ученики, воспроизводя полученные знания и осуществляя практическую учебную деятельность).

· Проблемно-репродуктивный метод (активно и вдумчиво действуют ученики, воспроизводя знания как осмысленную проблему, преподнесенную учителем. Дети не просто воспроизводят итоговое задание, вывод, но и объясняют по примеру учителя.

· Эвристический метод (активно действуют учитель и ученики. Учитель предлагает часть учебной задачи и предлагает ученикам самостоятельно решить оставшуюся часть).

· Исследовательский метод (активно действуют ученики, осуществляя исследовательскую деятельность, аналогичную деятельности ученого. Этот метод доступен уч-ся, если они раньше много работали в рамках эвристического и проблемного методов.

Чтобы достичь хороших результатов в работе по языку, мало опираться на общедидактические методы. Необходимо владеть лингвистическими методами.

· Метод языкового анализа, или метод наблюдения над языком. Этот метод предполагает организацию фонетического, звукобуквенного, лексического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического, орфографического и пунктуационного анализа. В ходе анализа организуются наблюдения уч-ся над языковыми явлениями в составе др. языковых явлений. Цель – помочь детям обнаружить изучаемое явление, выявить и осмыслить его специфические признаки.

· Метод языкового синтеза, или языкового конструирования. Этот метод предполагает конструирование более крупных единиц из более мелких: слогов из звуков, слов из звуков, слов из слогов, слов из морфем, словосочетаний и предложений из слов. Цель – усовершенствовать знания и представления об изучаемых явлениях, выработать языковые умения и навыки.

· Метод анализа текстов. В частности, это относится к анализу использованной в тексте лексики (лексических средств выразительности). Цель – помочь уч-я выявлять и осмысливать структурные элементы текстов, особенности их содержания, определять виды текстов и т.д.

· Метод конструирования текстов. Предполагает обучать детей умению строить собственные связные высказывания.

Источник

Основы методики преподавания русского языка

Нестерова И.А. Основы методики преподавания русского языка // Энциклопедия Нестеровых

Принципы методики преподавания русскому языку

по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. osnovy metodiki prepodavaniya russkogo yazyka. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это фото. по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это-osnovy metodiki prepodavaniya russkogo yazyka. картинка по а в дудникову тактические принципы обучения русскому языку это. картинка osnovy metodiki prepodavaniya russkogo yazyka.

Преподавание русского языка в современной школе процесс сложный и многогранный. Он основан на научно обоснованных методиках, которые объединены общедидактическими и общеметодическими принципами. К числу значимых следует отнести:

Принцип взаимосвязи различных разделов курса русского языка направлен на укрепление процесса обучения языку как цельную единицу. Данный принцип призван подчеркивать, что морфология, синтаксис, пунктуация, и тому подобное – это компоненты одного целого. Тщательное изучение каждого раздела русского языка направлено на повышение эффективности обучения. По мнению В.П. Озерской принцип взаимосвязи различных разделов курса русского языка наибольшее отражение нашел при изучении морфологии на основе синтаксиса.

Коммуникативный принцип направлен на развитие потребности в коммуникации, т.е к полноценному речевому общению педагога и обучаемого как в устной, так и в письменной форме.

Важным принципом методики речевого развития в рамках обучения русскому языку является контекстный принцип. Он предполагает анализ номинативных единиц языка в связной речи. При этом учитываются следующие параметры:

Помимо представленной ранее классификации, часто используется классификация А.В. Дудникова, согласно которой принципы обучения русскому языку делятся на две категории: стратегические и тактические принципы.

Стратегические принципы связаны с социально-психологическими функциями языка:

В основе тактических принципов лежат лингвистические особенности русского языка.

Классификация принципов методики преподавания русскому языку по А.В. Дудникову

Принцип использования индукции в качестве способа мышления в процессе изучения отдельных языковых явлений и процессов.

Первый стратегический принцип связан с формированием грамматического мышления в процессе усвоения грамматики а также с развитием у школьников общих мыслительных способностей.

В процессе обучения русскому языку следует учитывать взаимосвязь отдельных уровней языка.

Систематическая работа по развитию, изучение многообразных форм и жанров речи.

Нужно опираться на единицы речи при изучении различных уровней языка и на единицы языка в работе с разнообразием жанров речи.

Принцип раскрытия эстетической функции русского языка реализуется путем анализа изобразительно-выразительных средств в текстах.

Обучение русскому языку помимо принципов опирается также на лингвистические и психолого-педагогические основы. Это обусловлено тем, что методика преподавания русского языка не изолирована. Она тесно связана с другими науками: педагогикой, психологией и языкознанием.

Лингвистические основы методики преподавания русскому языку

Русский язык являет собой сложную систему, которая состоит из множества уровней, каждый из которых строго структурирован. Использование языковых единиц регламентируется нормами языка.

Норма языка – это совокупность языковых единиц используемых в коммуникативном процессе. Данные единицы языка обязательно соответствуют структуре языка и закреплены традицией употребления.

Изучение русского языка происходит на основе структурно-семантического направления, который отличается многоаспектностью анализа языковых единиц.

Современные методики преподавания русского языка опираются на функциональный подход. В его основе лежит анализ структурных, системных и содержательных характеристик, а именно уровней языка: фонетического, лексического, морфологического и синтаксического.

Текст представляет собой объединяющую единицу для всех уровней языка. Он является основной единицей речи, обеспечивающий гармоничное существование всех уровней языка.

Психолого-педагогические предпосылки обучения русскому языку

Педагогическая наука придерживается трехуровневовое формирование знаний, умений и навыков обучающихся. Первый уровень предполагает сознательное восприятие и запоминание. Второй уровень – применение знаний на основе образца. Третий уровень – творческое применение полученных знаний в процессе формирования речемыслительных умений.

Важность развивающего обучения подчеркивалась многими педагогами и психологами. Так, Л.С. Выгодский концентрировал внимание на зонах ближайшего и актуального развития личности.

Актуальное развитие личности проявляется при самостоятельном решении ребенком интеллектуальных задач. При этом каждый учащийся имеет свой уровень актуального развития. Он зависит от способности адекватно оценивать свои возможности и выполнять различные задания.

Уровень ближайшего развития базируется, по мнению Выгодского, базируется на становлении психических процессов школьников и на их способности безошибочно выполнять задания с помощью учителя. Обучение необходимо ориентировать и корректировать на то, чтобы оно было направлено на зону ближайшего развития ребенка.

Современные методики обучения русскому языку опираются обобщение или образование понятий, под которым подразумевается переход от описания языкового факта к выявлению и классификации языковых явлений.

Научно установлено, что психическое развитие учащихся в каждый период определяется ведущей деятельностью, которая и формирует основу психики и мировосприятия. По этой причине методики обучения русскому языку особое внимание уделяют общению. Именно общение отражает эффективность обучения с применением той или иной методики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *