плохо учился в школе и стал украинцем
В школе полкласса нерусские, что делать?
У меня есть друг, он живет в Москве, район называть не буду. Но думаю многие москвичи близко знают эту проблему. У друга ребенок ходит в самую обычную московскую школу, он учится в 5 классе. Мальчик из интеллигентной русской семьи, можно сказать коренные москвичи.
И вот совсем недавно встречались с другом и он поделился со мной своей огромной проблемой, а я даже не знал, что ему посоветовать.
Ребенок увлекается музыкой, занимается иностранными языками, любит компьютер. Короче, нормальный городской паренек. В школе учится хорошо.
Примерно с год, друг стал замечать, что его сын очень изменился, стал замкнутым. Несколько раз пришел домой с синяком, но пацан, с кем не бывает. Но потом у мальчика резко стала подать успеваемость. Естественно, это сильно насторожило родителей. Они начали разговаривать с сыном, друг пошел в школу, чтобы поговорить с классным руководителем и выяснить, что и как с его сыном.
Оказалось, что за последние несколько лет в районе проживания моего друга поселилась просто «тьма» мигрантов. Они заполонили все поликлиники, все социальные учреждения, детские садики и, конечно, школы. Вернее не сами мигранты, а их многочисленное потомство. В большинстве своем, эти самые мигранты плохо говорят по русски и придерживаются мусульманской религии.
И вот эти самые дети мигрантов в классе у сына моего друга стали составлять большинство. Они не хотят говорить по-русски, все объединяются в шайки, согласно своим национальностям. И даже дошло до того, что в моменты религиозных праздников многие стали совершать в школе религиозные обряды. А девочки пытаются носить свои национальные платки (хиджаб). Конечно, учителя пытаются этому противостоять, но у них не получается. Дети иностранцев очень плохо относятся к образованию, ведут себя нагло и даже порой просто дико.
А самое главное, благодаря стадному объединению, они начали морально и физически наезжать на русских детей. Вы представляете, пять таджикских детей начинают регулярно обижать одного русского мальчика. Что ему делать?
А еще в школе стало набирать обороты тотальное воровство, чуть оставил портфель или сотовый, все, его тут же своруют. А последнее время пошло еще дальше, у русских детей стали отнимать деньги, которые родители дают на еду и мелкие расходы.
Я послушал рассказы друга и даже не сообразил, что ему посоветовать. А где собственно говоря власть, где миграционная политика?
Хочу обратиться к моим читателям, особенно к москвичам и жителям регионов, где много мигрантов. Что нам делать? Как отпускать детей в школу, если там половина одноклассников не хочет говорить на русском языке? Если русских детей бьют по национальному признаку?
Я хочу понять механизм возможных действий? Согласитесь, очень тонкая тема, но и весьма актуальная для нас.
Что делать, если ребёнок не успевает в школе: причины и пути преодоления неуспеваемости
Если оценки вашего ребёнка оставляют желать лучшего — это не повод сразу обвинять его в безответственности. Сначала необходимо разобраться, что мешает ему учиться лучше. В этой статье мы рассмотрим, какие причины существуют у школьной неуспеваемости и поделимся секретами успешной учёбы.
Начиная разговор о борьбе с неуспеваемостью, необходимо определить, о чём пойдёт речь.
Успеваемость — степень полноты, глубины, сознательности и прочности знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися в соответствии с требованиями учебной программы. Энциклопедия социологии, 2009
В определении успеваемости нет ни слова про оценки. Потому что по-настоящему важно, чтобы ребёнок знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки.
Помнить об этом так же важно, как и о том, что родитель не в состоянии повысить успеваемость ребёнка. Сделать это может только он сам, а всё, что в ваших силах, — оказывать ему всестороннюю поддержку.
Причины школьной неуспеваемости
Давайте разберёмся, чем могут быть вызваны проблемы с учёбой и как можно исправить ситуацию.
Причина 1: отсутствие интереса
Ребёнок не хочет учиться, но что стоит за этим нежеланием? Возможным ответом может быть скука. Он просто не понимает, почему должен сидеть в школе, когда в мире столько других, гораздо более интересных и весёлых занятий.
Решение: постарайтесь сделать учебный процесс захватывающим. Младшего школьника увлечёт обучение в игровой форме, например, превратите решение домашнего задания в квест, читайте литературу по ролям, изображайте историю в лицах.
Ребятам постарше понадобится более серьёзная мотивация. О ней мы поговорим отдельно.
Причина 2: недостаток концентрации
Часто бывает, что ребёнку трудно сосредоточиться: он не может вникнуть в содержание главы учебника или не успевает написать изложение за урок, постоянно отвлекаясь. Учителя приравнивают невнимательность к плохой подготовке и ставят низкие оценки.
Решение: ребёнку нужно научиться учиться. В интернете можно найти множество техник по запоминанию, вычленению сути из потока информации и других полезных практик. Запоминать материал помогут карточки, стикеры и мнемонические приёмы. Научите своего ребёнка пользоваться ими.
Причина 3: прокрастинация
У школьной неуспеваемости могут быть психологические причины. Например, необходимость выполнить сложное задание вызывает у ребёнка тревогу, порой настолько сильную, что он начинает игнорировать домашние работы и даже прогуливать уроки.
Решение: будьте внимательны к своему ребёнку и его эмоциональному состоянию. Успокойте его и предложите свою помощь с уроками. Пусть он почувствует, как в процессе работы над заданием страх отступает.
Причина 4: высокая нагрузка
Часто родители хотят дать своим детям как можно более разностороннее развитие, поэтому записывают их в многочисленные кружки и спортивные секции, нанимают репетиторов и отправляют на курсы. Но если дополнительных занятий слишком много, ребёнок не сможет справиться с основными.
Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Нельзя постоянно учиться: школьникам необходимо время, чтобы пообщаться с друзьями, посидеть за компьютером и просто расслабиться.
Причина 5: неприятности в школе
Причиной школьной неуспеваемости у детей иногда оказываются нападки одноклассников или конфликты с учителем. Невозможно продуктивно учиться, если мысли о школе каждый раз сопровождаются злостью, страхом и обидой.
Решение: разберитесь в ситуации. Сходите в школу, поговорите с учителями и выясните, насколько серьёзно обстоит дело. Затем обсудите происходящее с ребёнком и помогите ему избрать правильную тактику разрешения конфликта.
В крайнем случае можно сменить школу или форму обучения. Ваш ребёнок не должен подвергаться травле ни при каких обстоятельствах.
Избавившись от школьного прессинга, Маша была супер мотивирована на учёбу. Она сама открывала учебники, разбирала темы, решала задачи. Мы вместе обсуждали историю и литературу и действительно кайфовали, что больше нет прессинга, школьной формы и родительского чата.
Как повысить успеваемость ребёнка
Предлагаем несколько советов, которые помогут вашему школьнику учиться продуктивнее:
За что хвалить и как ругать
Есть мнение, что лучшая профилактика школьной неуспеваемости — метод «кнута и пряника». Закончил год без троек — держи новый смартфон, получил двойку — не получишь карманных денег. Эффективна ли такая система? Скорее всего, она простимулирует ребёнка получать хорошие отметки. Но сможет ли она привить вкус к получению знаний?
Помните: внутренняя мотивация всегда сильнее внешней. Ребёнок должен чётко понимать, зачем он учится и как сможет применить те или иные знания в будущем.
Поэтому если ваш сын или дочь проявляет интерес к какому-то предмету или теме — обязательно поощряйте его.
Хвалите ребёнка за любые успехи, а в случае неудач не давайте волю эмоциям. Если ученик не усвоил материал, постарайтесь объяснить его другим способом. Если допустил ошибку — разберитесь вместе, что к ней привело и как избежать её повторения. Ребёнок не должен бояться ошибиться — ведь на ошибках учатся.
Стоит ли помогать с домашкой
Да, но именно помогать, а не решать задания за него. Изучите правила, как помогать ребёнку с домашними заданиями.
Безусловно полезной будет помощь младшему школьнику: ощущая вашу поддержку, он сможет быстрее адаптироваться к школе. В средней школе постепенно снижайте своё участие в выполнении домашних работ. Подростку не стоит навязывать помощь, если он не просит о ней, иначе ваши действия могут быть расценены как гиперопека.
Резюме
Во многих случаях школьная неуспеваемость может быть вызвана самой системой образования. Зачастую у школьных учителей нет возможности (а порой, и желания) уделять внимание каждому ребёнку. Отстающим просто ставят «двойки» и «тройки», отбивают всякую охоту учиться.
В «Домашней школе Фоксфорда» мы не ставим оценок и стремимся найти индивидуальный подход к каждому. Дети учатся в своём темпе, а за их успехами вместе с родителями следят персональные наставники, всегда готовые поддержать ученика и помочь разобраться с трудностями.
Не тревожьтесь слишком сильно из-за неуспеваемости своего ребёнка. Если учёба даётся ему с трудом — это вовсе не значит, что он на всю жизнь останется аутсайдером. Требование отличных результатов по всем предметам уничтожает самооценку и приводит к развитию у ребёнка синдрома отличника.
Высокая эмпатия, эмоциональный интеллект, творческие способности — все эти качества никак не связаны со школьной успеваемостью, но именно они часто помогают людям достичь успеха в жизни. Уделяйте внимание им, и тогда ваш ребёнок вырастет полноценной и развитой личностью.
Гении, которые плохо учились в школе
«Опять двойка!»… Произнося эту фразу, мы думаем не о знаменитой картине Решетникова, а о том, почему наш сообразительный, разносторонне развитый и, безусловно, неглупый школьник никак не найдет общий язык с образовательной системой или точными науками.
Современные родители уже не ставят на неуспевающих отпрысках крест слишком рано, а ищут иные способы проявить детские способности и возможности. И все-таки напомним о том, что история знает много примеров, когда «двоечники» по общепринятым стандартам добивались многого во взрослой жизни, более того – история признавала их гениями, и при жизни, и посмертно. Итак, 16 гениев, которые плохо учились в школе…
Уинстон Черчилль
Это гораздо позднее он дважды становился премьер-министром Великобритании и ее колоний он, и спустя многие годы был признан одним из величайших политиков 20 века, сыгравшим важную роль в победе над фашизмом. А в детстве Черчилль считался отъявленным шалопаем: иначе и не скажешь об отпрыске аристократической семьи, который совершенно не понимал, зачем ему учиться. В 9 лет мальчик пошел в частную школу Святого Георга в Аскоте, где регулярно получал по всем мягким частям тела за пробелы в успеваемости – уж такова была тогдашняя система английского образования. Уинстон отказывался проявлять стандартную старательность в учебе, но глупым или недоразвитым никогда не был – учителя часто заставали его за чтением книг «не по возрасту». В 11 лет он провалился на экзаменах, и родители забрали его домой, впрочем, ненадолго: уже в 13 лет мальчика вновь отдали в частную школу – на этот раз в Хэрроу. К тому времени Черчилль научился имитировать процесс сдачи экзаменов, так что «успешно» дорос до троечника. Забавный факт из биографии: будущий знаменитый политик считался настолько глупым, что его «отлучили» от престижных занятий по латыни и греческому языку, а вместо этого назначили дополнительные занятия по родному английскому. Вероятно, факультатив пошел ему на пользу, ведь впоследствии Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе.
Отто фон Бисмарк
Наполеон Бонапарт
Ричард Брэнсон
Мультимиллионер Ричард Брэнсон уже при жизни был признан гением бизнеса, став основателем корпорации Virgin Group и частного космического туризма, а также заслужив титул почетного рыцаря Великобритании. Его школьные учителя, вероятно, этого не ожидали: на уроках Ричард мычал, заикался и отчаянно краснел всякий раз, когда приходилось отвечать на вопросы программы. Одноклассники считали его дебилом – и не скрывали своего отношения. Позднее выяснилось, что Брэнсон страдал дислексией – неврологически обусловленной неспособностью распознавать письменную речь. Жаль, что в то время о дислексии ни врачи, не педагоги еще не знали. Кстати, став взрослым, Брэнсон сумел справиться с этим нервным расстройством.
Билл Гейтс
Еще один бизнес-гуру уже в школе посчитал, то большая часть программы не только не интересна, но и совершенно бесполезна для жизни, так что незачем и стараться. Подобные выводы плохо отразились на успеваемости Билла. Родители не теряли веру в его способности и математический талант, прибегая к нетрадиционным поощрениям: так, однажды они предложили платить Гейтсу за каждую полученную им пятерку, но даже это не помогло. Ленивый, но талантливый подросток был принят в Гарвард, но спустя 2 год отчислен оттуда за неуспеваемость и пропуски. Нелады с образовательной системой не помешали Биллу Гейтсу основать успешную компанию и стать богатейшим человеком современности.
Людвиг ван Бетховен
Один из величайших композиторов тоже был двоечником. Вполне вероятно, это было связано с развивающей глухотой – если так, ребенок просто плохо слышал учителя, а значит, и плохо усваивал материал. В любом случае, успеваемость Бетховена была не на высоте: он допускал много орфографических ошибок, а деление и умножение так и не осилил. Впрочем, нотную грамоту он освоил достаточно хорошо, чтобы написать пятую и все свои остальные гениальные симфонии.
Александр Сергеевич Пушкин
Каждый школьник среднего звена знает, что самый знаменитый русский поэт был двоечником. Он очень слабо успевал в престижном для его сословия Лицее, и тяжелее всего ему давалась арифметика. По окончании Лицея, Пушкин оказался вторым с конца по успеваемости. К счастью, способность складывать стихи с талантом складывать в уме не связана.
Оноре де Бальзак
Мать будущего писателя сына не любила и отдала сразу после рождения кормилице, под крылом которой Бальзак уютно прожил младенчество. Но удача вскоре ему изменила: отец отправил его в Вандомский колледж-интернат, которым руководители священнослужители. Интернат представлял собой нечто среднее между тюрьмой и монастырем: даже на каникулы воспитанников не забирали домой. Оноре был обижен на мир и родителей и так одинок, что учиться просто не хотел, даже не понимал, зачем ему это. Неудивительно, что вскоре к нему пристали клички «лентяй» и «тупица». Тупицей он, конечно, не был – просто не испытывал страсти к точным наукам, но обожал читать. Тем и занимался, целыми днями просиживая в чулане-карцере, куда попадал за плохие оценки. За 7 лет такого экзотического досуга Бальзак подорвал здоровье, и отцу пришлось забрать его домой. Он пытался учиться еще в двух учебных заведениях, но без особых успехов, так что отец махнул на него рукой и оставил в покое – что, как известно, кончилось хорошо не только для Бальзака, но и для мировой литературы.
Владимир Маяковский
Первые три класса Володя учился на одни пятерки, но в 1905 году город Кутаис, где жил будущий поэт, захлестнули революционные настроения. В 11 лет Маяковский попал в революционный кружок, и учеба просто стала ему неинтересна. После смерти отца в 1906 году и переезда в Москву, поэт бросил школу за ненадобностью. Презрение к «сокровищнице человеческой культуры» сохранилось в нем на всю жизнь, но отразилось в ярком творчестве, окрашенном подростковым максимализмом.
Антон Павлович Чехов
Будущий мастер короткого рассказа в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. Спустя два года задержался из-за греческого языка. Любопытно, что даже по русскому языку и литературе у него были тройки. Объяснение было простым: отец писателя держал мелкую лавочку, и мальчик был вынужден все свое свободное время (которое предполагалось тратить на выполнение уроков) проводить за конторкой, следя, чтобы продавцы не воровали. Только в старших классах ситуация изменилась: отец разорился, семья переехала в Москву, где Чехов поступил в Медицинский институт и заинтересовался литературой.
Лев Николаевич Толстой
До 16 лет будущий автор «Войны и мира» учился дома – если можно так сказать, потому что мальчик не воспринимал недалеких учителей-приживалов всерьез и всячески отлынивал от занятий. Затем Толстой поступил в Императорский Казанский университет, но уже на первом курсе его оставили на второй год из-за плохих оценок по Российской истории и немецкому языку. На третьем курсе Толстой увлекся трудами французских философов, разочаровался в формальном образовании и бросил университет, а диплом так и не получил.
Дмитрий Иванович Менделеев
Ученый ненавидел образовательную систему и рутину и перебивался с двоек на тройки просто потому, что не понимал, зачем ему все эти абстрактные знания. Только математика и физика интересовали будущего создателя таблицы химических элементов.
Константин Циолковский
Будущий основатель современной космонавтики с детства страдал от тугоухости. Она стала последствием скарлатины, перенесенной ученым в возрасте 10 лет. Мальчику было сложно воспринимать обрывки фраз учителя, и без слуховых аппаратов он был обречен на плохую учебу. В Вятской мужской гимназии Циолковский слыл хулиганом и часто попадал в карцер. Во втором классе остался на второй год, а из третьего вообще был исключен за неуспеваемость. Впрочем, дело, видимо, было не в отсутствии способностей, а в нехватке мотивации, так как спустя 6 лет Циолковский успешно сдал экзамены на звание учителя и получил официальное направление от Министерства просвещения.
Томас Эдисон
Альберт Эйнштейн
Энциклопедический случай. Основатель современной физики, будущий лауреат Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн молчал до 4 лет, а читать научился только в 7. В школе он учился плохо, и был исключен в 15 лет за неуспеваемость. Затем образованием будущего гения занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. По другой версии, учился Эйнштейн хорошо, а вот авторитет учителей совсем не уважал, за то и был исключен. Существует и версия о том, что Эйнштейн был аутистом. Даже в зрелые годы гениальный физик не интересовался гуманитарными науками, он плохо писал и читал, что не помешало ему открыть теорию относительности.
Исаак Ньютон
Мальчик был одним из худших учеников в школе, причем труднее всего ему давались физика и математика. Но однажды его поколотил одноклассник, и Ньютон решил доказать, кто на самом деле «круче». Уже через несколько месяцев он стал первым в классе по успеваемости. Вероятно, именно вложив колоссальные усилия в изучение «неподдающихся» предметов, он заинтересовался ими настолько, чтобы посвятить им жизнь.
«Я хотел спасти русское в себе» Украинские студенты хотят учиться за рубежом. Почему они все еще едут в Россию?
Граждане Украины продолжают уезжать из страны, чтобы получить качественное высшее образование. И это обстоятельство на руку тем, кто рассчитывает в перспективе иметь влияние на украинские элиты. Эффективная политика ЕС и США по привлечению талантливой украинской молодежи в свое время сыграла не последнюю роль в изменении внешнеполитического курса Киева. Озабочена этим вопросом и Россия. Однако готовы ли украинцы после 2014 года ехать учиться в Россию, чтобы получить диплом с гербом «страны-агрессора»? Оказывается, таких немало. Чего они ищут в России, на что рассчитывают после окончания вуза и что надеется получить Россия от такого экспорта образования — выясняла «Лента.ру».
На распутье
Основными причинами, побуждающими молодежь массово уезжать с Украины на обучение в зарубежные вузы, считаются недостаточно качественное образование и отсутствие жизненных перспектив на родине. Большинство собеседников «Ленты.ру» рассказали, что проблемы украинской высшей школы связаны не только с катастрофическим отставанием украинских вузов в материально-технической сфере.
В 2013-2014 годах многие школьники и студенты столкнулись с политизацией украинского образования. Учебные заведения превратились в агитационные площадки, где идеологически настроенные учителя и преподаватели пытались навязать «единственно правильную» точку зрения на события Евромайдана. Иван, ныне студент юридического факультета РУДН, вспоминает, что украинизация образования особенно сильно проявилась именно после начала массовых акций протеста в Киеве.
«Хотя и до этого, когда я учился в школе, история преподносилась в ключе постоянной борьбы Украины, причем не с поляками, а именно с Россией», — вспоминает Иван. О неприемлемости идеологизации образования рассказала и переехавшая в Россию Виктория: «В старших классах я начала задавать себе вопросы, почему некоторые исторические события преподносятся однобоко и с каждым новым президентом меняются учебники. Уже тогда я была не согласна с многими трактовками событий и процессов в Российской империи и СССР — просто потому, что я наполовину русская и в детстве ездила в Россию. У меня сложился совершенно другой образ этой страны. Поэтому несогласие было буквально на интуитивном уровне — эмоциональное отторжение».
Из-за многочисленных проблем в сфере образования тысячи выпускников украинских школ ежегодно оказываются перед выбором — оставаться на родине или уезжать учиться за границу, рассматривая прежде всего вузы ЕС, США и России. Талантливую молодежь с Украины завлекают туда оплачиваемыми стажировками, повышенными стипендиями, грантами и выделением квот на бесплатное образование. Европейские и североамериканские программы привлечения абитуриентов действуют в стране еще с 1990-х годов.
Различные НКО и благотворительные фонды немало потрудились для создания на Украине новой элиты. «Западная мечта» с годами превращала выпускников украинских школ в киевских чиновников, содействующих продвижению политико-экономических интересов США. На протяжении последних десятилетий североамериканские структуры воспитывают «молодых лидеров» и в самой Украине — посредством спонсирования самых разных образовательных площадок.
Материалы по теме
«Эта власть на поводке»
В частности, за небезызвестной Киевской школой экономики стоит благотворительный фонд «Возрождение» американского миллиардера Джорджа Сороса, связанный с меценатом Economics Education & Research Consortium Corporation и фонд Виктора Пинчука. Почетный президент школы, министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тимофей Милованов и сам получил степень доктора философии в США, став ассоциированным профессором Питтсбургского университета.
Западное образование является сегодня главным секретом стремительного роста молодых политических деятелей на Украине. За несколько десятилетий путем экспорта образовательных услуг и предоставления грантов США удалось создать на Украине институциональные структуры из политиков и общественных деятелей, продвигающих интересы Вашингтона. Но после взятого киевскими властями курса на евроинтеграцию наиболее популярным направлением для получения высшего образования стала Европа. В европейские вузы украинские студенты чаще всего поступают по программе «Эразмус» или при содействии коммерческих программ помощи.
Сбежать в Европу
Основная страна украинской образовательной миграции — Польша, в вузах которой учатся более 35 тысяч выходцев с Украины. За счет их привлечения в университеты польские власти сегодня решают остро стоящую демографическую проблему. Действующий порядок выдачи «карты поляка» украинцам с польскими корнями в некоторых вузах страны дает право на скидку или делает обучение и вовсе бесплатным.
Украинцы попадают в вузы Польши различными способами, в том числе при помощи программ, содействующих поступлению в рамках концепции Европейской комиссии «Учеба в течение жизни». Дарья, студентка магистратуры московской Высшей школы экономики, рассказала о своем опыте обучения в Польше. Она окончила университет имени Лазарского в Варшаве — один из престижных негосударственных вузов страны.
По словам Дарьи, ее отъезд в Польшу объясняется существенным отставанием Украины от общемировых образовательных трендов. «Я не видела своего развития в этой стране. К тому же мне хотелось взять на себя ответственность и стать независимой. Многие мои сверстники, оставшиеся учиться на Украине, сильно привязаны к своим родителям и еще долгие годы будут сидеть у них на шее, не находя работы», — объяснила Дарья.
Еще в девятом классе она начала изучать польский язык. Ее школа в Комсомольске, после декоммунизации получившем название Горишние Плавни, сотрудничала с одним из польских образовательных учреждений. Школьные обмены и конференции позволяли обрести друзей, а с ними — возможность получить доступное образование в Польше, сравнимое с украинским по ценам, но не по качеству, как говорит Дарья.
Материалы по теме
«Все корчат из себя украинцев»
Она отметила, что половина из всех поступивших с ней на программу международных отношений были выходцами с Украины или других стран постсоветского пространства. Но в российскую магистратуру захотела поступить только она, да и то по причине, не связанной с образованием, — в Москву Дарья переехала к своему молодому человеку. Впрочем, признается, о переезде в Россию или в Европу думала еще в школьные годы.
«Стоял вопрос, что это будет за образование, поскольку есть определенные рамки: все программы в основном на русском, а англоязычные стоят очень дорого. В Польше же я могла получить образование на иностранном языке намного дешевле и качественнее. Я изучала программы МГИМО, МГУ, той же Вышки (НИУ ВШЭ — прим. «Ленты.ру»), но понимала, что для начала нужно получить хорошую языковую базу», — отмечает Дарья.
Прямо противоположный путь, из России в Европу, совершила Арина. Сегодня она студентка Сорбонны, совмещает учебу на факультете информации и коммуникации с работой в Лувре и Hard Rock Cafe. До переезда в Париж Арина училась в петербургском РГПУ имени А. И. Герцена, куда поступила после окончания школы в Луганске. «У меня было желание переехать из Украины конкретно в Санкт-Петербург. Мне казалось, что это самый красивый город из тех, которые я видела, и я захотела туда переехать, чтобы вращаться в поэтической тусовке, мотивировать себя в творчестве», — пояснила она.
Арина поступала в РГПУ, когда конфликт на Украине только разгорался. Говорит, что ее переезд никак не связан с политическим кризисом: «Просто так удачно совпало». Других вариантов, кроме иняза, она не рассматривала, хотя попала не на английское направление, как хотела, а на отделение романской филологии. Признает, что хотя ей не очень нравилось то, что она изучает, полученное образование позволило ей оказаться во французской столице. До переезда же в Петербург, говорит Арина, Европа была для нее чем-то недостижимым.
Цена образования
Россия в последние годы все чаще использует сферу образования для распространения своего влияния на ближнее зарубежье, и не в последнюю очередь благодаря уровню российских вузов — самому высокому на постсоветском пространстве, а по многим показателям превосходящему образовательные учреждения Восточной Европы. В рейтинге лучших университетов мира за 2019 год от британского журнала Times Higher Education Россия занимает 11 место по количеству топ-вузов. В рейтинге представлено 39 российских учебных заведений — на четыре больше, чем в предыдущем году.