план работы с дошкольниками имеющими трудности в обучении

Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в обучении и развитии

план работы с дошкольниками имеющими трудности в обучении. fbc41df7c1ec3d6bf65a729c152a7738. план работы с дошкольниками имеющими трудности в обучении фото. план работы с дошкольниками имеющими трудности в обучении-fbc41df7c1ec3d6bf65a729c152a7738. картинка план работы с дошкольниками имеющими трудности в обучении. картинка fbc41df7c1ec3d6bf65a729c152a7738. Елена Рылова
Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в обучении и развитии

По результатам входящей диагностики, наблюдению за выполняемыми действиями в образовательной и самостоятельной деятельности, выявлен ребёнок, нуждающихся в индивидуальном педагогическом сопровождении.

У ребёнка имеютсятрудности в выполнении различных видов задании: неправильно пользуется порядковыми количественымы числительными до 10; не умеет уравнивать 2 группы предметов; не может определять положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов; не умеет составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, не умеет пересказывать литературные произведения; с трудом подбирает к существительному прилагательные, не умеет подбирать синонимы, не может назвать любимого писателя, любимые сказки и рассказы; имеет трудности при выполнении заданий по рисованию, лепке и аппликации. Не может планировать свои действия, не умеет работать в коллективе. У ребёнка не достаточна развита мотивационная сфера. На занятиях, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить. Нет должного самоконтроля над способами и приемами ее выполнения

Опиралась на работы отечественных психологов Л. С. Выготского, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, а так же современных практикующих педагогов-психологов, таких как М. Битянова, Л. Ф. Тихомирова, И. В. Вачков, М. М. Безруких, для работы с воспитанниками, имеющих затруднения в обучении и развитии, мною был разработан цикл развивающих занятий, составленных с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Нацеленных на развитие :

1. наблюдательности и коммуникативных способностей;

2. произвольного внимания;

3. зрительной, слухоречевой памяти;

4. тонкой и грубой моторики;

5. активизации воображения;

6. способности логически мыслить;

7. пространственных представлений;

8. способности адекватно оценивать свою работу.

Занятия имеют между собой смысловую связь, строятся на понятном детям материале.Структура занятий: разминка, упражнения по теме, работа в тетради, подвижная игра, рефлексия.

В каждое занятие включены упражнения, направленные на развитие мелкой моторики: «Пальчиковая гимнастика», «Работа в тетрадях». Как известно речь, рука и мышление связаны «одной ниточкой», и нарушения в этой цепочке неизбежно ведут к отставанию в развитии, либо мышления, либо речи.

Занятии с Павлом проходила согласно следующего плана работы:

1. Игра – разминка «Фрукты» (расширение словарного запаса)

Описание: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать слово, обозначающее какой-то фрукт и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям слова «фрукты» не будут названы.

2. Корректурная проба (развитие концентрации внимания)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка, цветные карандаши.

Описание: Дети на заранее подготовленных бланках ищут и раскрашивают какую-то картинку. Время выполнения задания 5 минут

Примечание: Необходимо перед выполнением задания договориться с детьми, какую картинку на этом занятии они будут раскрашивать.

3. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики)

4. Работа в тетрадях (мелкая моторика)

6.«Волшебные квадратики» (развитие пространственных представлений, закрепление знания цвета)Описание: дети водят пальцем по разноцветным клеточкам и выполняют команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево. Назвав несколько команд, психолог просит, кого-то из детей, назвать, на какой клеточке все остановились.

7. «Запоминай порядок» (развитие памяти)

Описание: дети встают в круг. Педагог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

Занятия провожу во вторую дня. Для поддержания интереса активности творчества Павла индивидуальную работу проводят не только с ним, но и с детьми которые проявляют интерес к этому виду деятельности. Тем более, что индивидуальная работа может иметь не только обучающее, развивающее значение, но и воспитательное, когда детей знакомят с какими-то нормами, правилами и т. д. Продолжительность занятия 25-30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю, но отдельные задания и игры использую в течении недели для закрепления и совершенствования. Составила календарно-тематическое планирование для работы.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Результатом работы стало развитием мышления и интеллектуальной сферы, формирование у учащихся мотивов обучения, усидчивость. Заметно повысилась самостоятельность и познавательный интерес.

Продолжаю разработку занятий, развивающих познавательные процессы, личностные и мотивационно-потребностные черты воспитанника. Предполагаю,что регулярные занятия сформируют:

• произвольное управления своим поведением,

• выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний,

• установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

• сформирует предпосылки для успешного обучения в школе, ответственного к учебе, необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для усвоения школьной программы

Консультация для воспитателей на тему «Организация индивидуальной работы с детьми» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности.

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится.

О пользе мнемотехники в развитии и обучении детей Если ваш ребёнок с трудом запоминает стихи, не может пересказать даже короткие тексты, при пересказе «прыгает» с одного на другое, вам обязательно.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по формированию знаний и двигательных навыков в бассейне Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по формированию знаний и двигательных навыков в плавательном бассейне.

Организация индивидуальной работы для успешной социализации ребенка с нарушением зрения Цель: *Предупреждение и коррекция вторичных отклонений в развитии ребёнка; *Формирование компенсаторных способов деятельности; *Подготовка.

Организация индивидуальной работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста Статья Организация индивидуальной работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста Индивидуальная работа с детьми предполагает.

Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.

Организация работы с детьми, имеющими трудности в обучении Контрольная работа по «Теоретическим основам организации обучения в разных возрастных группах. » план 1. Организация работы с детьми, имеющих.

Из опыта работы «Особенности работы со старшими дошкольниками, имеющими недостатки звукопроизношения» Основная задача, которая ставится по воспитанию звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте – дальнейшее совершенствование речевого.

Примерное планирование индивидуальной логопедической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение речи Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных.

Источник

Организация работы с детьми, имеющими трудности в обучении

Контрольная работа по «Теоретическим основам организации обучения в разных возрастных группах. «

план 1. Организация работы с детьми, имеющих трудности в обучении

2. Планирование обучения дошкольников

3. Список литературы.

Выполнила: Щербакова Л. Ю.

1. Организация работы с детьми, имеющих трудности в обучении

По социально-педагогическим признакам определяются следующие группы детей с проблемами:

а) неуспевающие (труднообучаемые) и недисциплинированные (трудновоспитуемые);

б) сверхактивные и сверхпассивные;

в) с нарушениями в сфере общения (конфликтность, агрессивность, аутсайдерство);

Технологии работы с «детьми, имеющими проблемы», в современных образовательно-воспитательных учреждениях интегрируют огромный арсенал накопленных наукой и практикой средств и методов. Их общая характеристика может быть представлена обобщенной технологией (метатехнологией) развития, обучения и воспитания детей с проблемами.

Технологии воспитания и обучения детей с трудностями в обучении:

А) Технология работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся: неслышащие (глухие, слабослышащие, незрячие, слабовидящие, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Технологию их образования (содержание, методы) разрабатывает специальная педагогика (дефектология).

Особые потребности таких детей в том, чтобы:

• на ранних стадиях с помощью медико-психологической и социально-педагогической диагностики выявить первичное нарушение в развитии;

• начать применять специальное обучение и психолого-педагогическую поддержку сразу же после диагностики;

• проводить абилитацию и реабилитацию по индивидуальной программе;

• использовать различные средства, «обходные пути» в обучении, применять такое содержание, которое не включается в образование обычного ребенка;

• регулярно контролировать, проводить мониторинг хода развития в процессе абилитации и реабилитации;

• особым образом организовать образовательную среду и жизненное пространство, адекватное нарушению;

• интегрировать усилия семьи и специалистов, участие окружающих взрослых в процессе абилитации и реабилитации;

• дифференцировать каждый из возрастных периодов;

• пролонгировать образование с выходом за рамки школьного возраста.

абилитация – система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможностей учиться, трудиться и быть полезным членом общества.

Специальное образование детей с особыми потребностями проводится в спецшколах и интернатах. Кроме специалистов-педагогов, к учебно-воспитательно-реабилитационному процессу подключается целая команда специалистов-реабилитаторов: медики, психологи, социальные педагоги.

Современная система специальных услуг по удовлетворению особых образовательных потребностей детей включает:

• психолого-медико-социально-педагогический патронаж ; профилактику и комплексную помощь (ПМСП-центры, консультации);

• специальное образование (специальные образовательные учреждения);

• профессиональную адаптацию, ориентацию, образование, трудоустройство (реабилитационные центры, УПК, мастерские);

• социально-педагогическую помощь (социально-педагогические центры).

Педагогический аспект имеет очень большое значение для всего процесса реабилитации в целом, для наиболее полного раскрытия реабилитационного потенциала, интеграции ребенка в общество. Прежде всего, это коррекция и компенсация отклонений в развитии (слуха, зрения, интеллекта, двигательных нарушений, психологических нарушений) методами специальной педагогики. В процессе обучения и воспитания происходит социализация, накопление жизненного опыта, знаний, подготовка к активному участию во всех сферах деятельности, снижение имеющейся социальной недостаточности.

Чтобы ребенок с ограниченными возможностями успешно интегрировался в общество, важно применять трудотерапию.

Трудотерапия – универсальный метод абилитации и реабилитации детей с самыми разными гипотезами и степенями нарушения психики или двигательных функций.

На занятиях по трудотерапии проводится работа по профориентации детей-инвалидов с целью дальнейшего трудоустройства (по возможностям ребенка) и как минимум – обучение элементарному самообслуживанию в быту. Детей учат готовить пищу, ремонтировать одежду и обувь, домашнюю электро- и радиоаппаратуру, мебель, посуду и т. д.

Б) Технологии дифференциации и индивидуализации обучения.

Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации учащихся в однородные (гомогенные) группы.

Содержательная основа уровневой дифференциации – наличие нескольких вариантов программ учебной дисциплины, отличающихся глубиной и объемом материала. Детям с различными типами проблем предлагается усвоить адекватную программу (вариант). При этом целевая установка учебного процесса изменяется от ориентировки на усвоение всего, что дает наиболее полный вариант программы, к установке «возьми, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного».

Это имеет следующие преимущества:

• исключается уравниловка и усреднение детей;

• повышается уровень мотивации учения в сильных группах;

• в группе, где собраны дети с равными способностями, ребенку легче учиться;

• создаются щадящие условия для слабых;

• у педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;

• отсутствие отстающих позволяет не снижать общий уровень обучения;

• появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;

• реализуется желание сильных учащихся быстро и глубже продвигаться в образовании;

• повышается уровень Я-концепции ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Индивидуальный подход – это принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельными детьми по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.

Индивидуальный подход осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, особенно в проектном, продуктивном обучении.

В) Технологии компенсирующего обучения.

По статистическим данным в настоящее время до 20% детей, поступающих в ДОУ, имеют различные психосоматические дефекты. Если не оказывать ребенку дополнительной психолого-педагогической помощи, это приведет к хроническому отставанию в учебной деятельности и последующей социально-педагогической дезадаптации. В связи с этим в детских садах существуют группы компенсирующего обучения, где предусмотрены диагностико-коррекционные программы, с помощью которых выявляются и корректируются дефекты развития детей, предпринимаются дополнительные педагогические усилия в отношении отстающих воспитанников.

К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой).

Не меньшее значение имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

• обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);

• занятие как система реабилитации, в результате которой каждый ребенок начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

• адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;

• одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

• использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);

• формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

• взаимообучение, диалогические методики;

• оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.

2. Планирование обучения дошкольников.

Педагогическая деятельность всегда целенаправленная. Цель работы педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений социально значима, и отражает общие цели и задачи общества по формированию, развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Основная задача планирования – обеспечить научно обоснованный подход к педагогическому процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу со всеми воспитанниками и обеспечивала индивидуально-личностный подход к ребенку.

Планирование помогает воспитателю и всему педагогическому коллективу детского сада правильно определить содержание работы с детьми на конкретный отрезок времени, отобрать наиболее рациональные способы и методы для решения выдвинутых задач обучения и воспитания. Педагогически обоснованный план воспитательно-образовательной работы с детьми обеспечивает четкую организацию их деятельности, позволяет наметить интересные перспективы в работе с детьми.

Составить план – значит увидеть ход педагогического процесса во всем его многообразии. Творчески работающий педагогический коллектив, особенно воспитатели, могут не только представить содержание деятельности с детьми, но и предусмотреть ее результаты.

К планированию воспитательно-образовательной работы предъявляются определенные педагогические требования. Эти требования должны учитываться и при создании годового плана работы детского сада и при планировании работы отдельными воспитателями и педагогами-специалистами.

1. Обеспечение единства цели, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса. Данное педагогическое требование к составлению плана работы отражает идею целостного подхода к обучению и воспитанию детей. В соответствии с уровнем развития детей, их воспитанности педагог конкретизирует воспитательные за­дачи на определенный отрезок времени.

При этом учебные задачи отражаются в планах-конспектах учебных занятий. В отборе задач педагогического процесса воспитателю помогают новые варианты программ для детских садов по каждой возрастной группе. Реализуются выдвинутые воспитательные задачи не изолированно друг от друга, а в комплексе, в едином педагогическом процессе.

2. Разумное сочетание словесных методов педагогического воздействия с организацией деятельности воспитанников. Воспитательная работа будет эффективной в том случае, если план предусматривает использование методов приучения, упражнения, рассказа, беседы и т. д. в сочетании с активным включением детей в игровую, трудовую, художественно-эстетическую деятельность.

3. Соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей. Данное педагогическое требование предполагает, что воспитатель хорошо знает содержание избранной им программы развития, воспитания и обучения дошкольников и строит свою работу в соответствии с этим содержанием. Кроме того, при планировании деятельности детей он учитывает уровень развития каждого ребенка, предусматривает конкретную работу с тем или другим воспитанником. Однако учет возрастных и индивидуальных особенностей детей не означает полного приспособления к ним. Содержание воспитательной работы должно в определенной степени опережать развитие ребенка. Эту особенность воспитатель должен принимать во внимание, планируя коллективные, групповые и индивидуальные виды деятельности детей.

4. Реальность плана, его систематичность и последовательность. При составлении годового плана дошкольного учреждения или плана работы воспитателя важно продумать правильную насыщенность его разнообразными делами. Дошкольники в силу своего возраста не могут сами осуществить сюжетно-ролевую игру, постановку сказки, организовать работу с природным материалом и т. п. Везде необходима помощь взрослых. Поэтому в планах любого уровня планируется определенное количество интересных, творческих дел с таким расчетом, чтобы быть в состоянии помочь детям. Если таких дел будет запланировано много, то ясно, что их невозможно подготовить на высоком уровне и, следовательно, воспитательный эффект не будет достигнут. Уже в младшем дошкольном возрасте дети должны с радостью ожидать любого праздника, утренника, встречи со старшими детьми.

Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный заряд. Последовательность и систематичность любого плана детского сада или воспитателя помогает реализовать воспитательные задачи и соблюсти непрерывность самого воспитательного процесса.

Все воспитатели дошкольных образовательных учреждений составляют свои планы по направлениям процесса воспитания – игровая деятельность, социально-нравственное воспитание и развитие детей, физическое развитие и т. д. При этом учитывается время учебных занятий с детьми.

В дошкольных образовательных учреждениях на основе годового и перспективного планов составляются планы на месяц, неделю, день.

Недельный план в большей степени позволяет реализовать личностно-ориентированную модель воспитания. Удобно, когда недельные планы учреждения или воспитателя составляются на месяц. При этом очень четко расписываются учебные занятия, а к ним составляются планы-конспекты и подбирается методический материал. Недельное планирование иногда называют календарным планом работы воспитателя на определенный промежуток времени.

Годовой план работы дошкольного образовательного учреждения соответствует избранной комплексной программе, виду дошкольного учреждения (общеразвивающее, комбинированное, компенсирующее) и приоритетным направлениям деятельности.

В последние годы приоритетными направлениями в работе разного вида детских садов являются – художественно-эстетического воспитания и развития детей, физического воспитания. Приоритетное направление определяет содержание деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, при планировании воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении необходимо учитывать режимные моменты и их длительность, медико-гигиенические требования к организации жизни детей в детском саду, климатические условия, региональные особенности, контингент детей и их индивидуальные особенности. В план работы должны включаться эмоциональные моменты, создающие радостное настроение, снимающее усталость детей, побуждающие их к новой активной деятельности.

Список литературы:

3. Фуряева Т. В. Интегрированный подход в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с проблемами в развитии. \\ Дефектология, 1999.-№1.

5. Примерная рабочая программа на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,

Источник

Перспективное планирование работы с группой детей, имеющих трудности в обучении.

план работы с дошкольниками имеющими трудности в обучении. 329f27e20919c329491f0a7cfecb393b. план работы с дошкольниками имеющими трудности в обучении фото. план работы с дошкольниками имеющими трудности в обучении-329f27e20919c329491f0a7cfecb393b. картинка план работы с дошкольниками имеющими трудности в обучении. картинка 329f27e20919c329491f0a7cfecb393b. Ольга Баранова
Перспективное планирование работы с группой детей, имеющих трудности в обучении.

Направления коррекционной работы Цели и задачи коррекционной работы по данному направлению

1 Формирование учебной деятельности. • формировать содержательную учебную мотивацию;

• развивать умение ориентироваться в задании,предложенном:

— в устной словесной форме;

• формировать умение планировать свою деятельность при выполнении задания;

формировать умение осуществлять самоконтроль своей деятельности:

— на этапе принятия задания;

— на этапе выполнения задания;

— на этапе завершения задания;

• формировать умение осуществлять самооценку своей деятельности и исправлять допущенные ошибки;

развивать личностные компоненты познавательной деятельности:

1) удержание инструкции;

2) подчинение своих действий заданной системе требований; умение действовать по правилу;

3)удержание программы выполнения заданий:

4) распределение внимания по ряду признаков одновременно;

5) умение выполнять заданное,доводить выполнение задания до конца:

— по наглядному образцу;

2 Формирование содержательной учебной мотивации.

3 Формирование умения планировать свою деятельность при выполнении задания.

4 Формирование умения осуществлять самоконтроль своей деятельности.

5 Развитие личностных компонентов познавательной деятельности:

6 Развитие пространственной ориентировки • уточнять представления о форме предметов;

• формировать дифференцированные представления о величине (длинный – короткий, тонкий – толстый, широкий – узкий, высокий – низкий);

развивать представления о схеме тела:

развивать представления о расположении предметов в пространстве относительно себя и о направлениях пространства по отношению к себе:

— вверху, внизу; выше – ниже; вверх, вниз;

— перед, за; вперёд, назад;

— справа, слева; направо, налево;

• формировать представления о пространстве объектов (трёхмерное пространство):

— ориентироваться в расположении объектов относительно собственного тела;

— ориентироваться в направлениях пространства относительно собственного тела;

— ориентироваться в пространственных отношениях объектов и их взаимном расположении;

— ориентироваться во взаиморасположении объектов при заданном направлении;

• развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги (двухмерное пространство);

формировать представления о временных последовательностях:

формировать навыки ориентировки во времени:

— ориентироваться во времени по часам;

— оценивать события собственной жизни относительно себя сегодня и сейчас (сегодня, вчера, завтра);

-ориентироваться в перечне событий, выстроенном в порядке их последовательности во времени;

формировать представления о длительности явлений (событий)

7 Формирование умения уточнять представления о форме предметов;

8 Формирование дифференцированных представлений о величин

9 Развитие представления о схеме тела

10 Развивать представления о расположении предметов в пространстве относительно себя и о направлениях пространства по отношению к себе:

11 Формирование представления о пространстве объектов (трёхмерное пространство):

12 Развитие умения ориентироваться на плоскости листа бумаги (двухмерное пространство);

13 Формирование представления о временных последовательностях:

14 Формирование представления о длительности явлений (событий)

15 Развитие зрительного восприятия • развивать умения дифференцировать цвета и их оттенки;

развивать умения в области предметного восприятия:

— узнавать, дифференцировать изображения предметов с разным количеством информативных признаков;

— узнавать изображение предмета в разных ракурсах;

— идентифицировать индивидуализированные изображения;

— умения зрительного анализа и синтеза предметного изображения;

• формировать образы – представления;

• развивать умения зрительного анализа сюжетных изображений;

развивать умения в области символьного восприятия:

— дифференцировать зрительные образы букв;

— дифференцировать зрительные образы цифр;

— умения зрительного анализа и синтеза изображения символов (букв, цифр)

16 Развитие зрительного анализа и синтеза

18 Зрительно – моторная интеграция

— умения, характеризующие развитие чувства ритма;

— различать воспринимаемые ритмы;

— воспроизводить заданные ритмы;

развивать фонематическое восприятие:

— дифференцировать фонемы на слух;

— дифференцировать фонемы в собственном произношении;

формировать умения фонематического анализа:

— умения простого фонематического анализа:

* выделять (узнавать) звук на фоне слова;

* выделять звук из слова (в начале и в конце слова);

— умения сложного фонематического анализа:

* определять место звука в слове;

* определять последовательность звуков в слове;

* определять количество звуков в слове;

• формировать умения фонематического синтеза;

• формировать чёткие фонематические представления (умения подбирать слова на заданный звук);

формировать фонематическую компетенцию:

— умения устанавливать соотношение между звуковым и знаковым составом слов (умения пере-кодирования):

* переводить звуковой код в другую знаковую систему (фонема – артикулема – графема);

* переводить знаковую систему в звуковой ряд (графема – артикулема – фонема)

22 Совершенствование умения слухового восприятия неречевых звуков:

23 Развитие фонематического восприятие

24 Формирование умения фонематического анализа:

25 Формирование умения фонематического синтеза;

26 Формирование чёткие фонематические представления (умения подбирать слова на заданный звук);

27 Развитие мелкой моторики рук • укреплять мышцы кистей рук;

• развивать подвижность, силу и гибкость пальцев и запястья;

развивать координацию движений пальцев рук:

– статическую координацию движений (навыки удержания пальцевой позы);

– динамическую координацию движений;

– ритмическую координацию движений, переключаемость;

– развивать навыки одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук (согласованности действий обеих рук);

формировать графические умения:

– обводка по трафарету, шаблону, контуру;

– проведение прямых линий;

– проведение линий разной конфигурации;

28 Развитие подвижности и укрепление мышцы кистей рук

29 Развитие координации движений пальцев рук.

30 Формирование графических умений

31 Развитие артикуляционной моторики • развивать умение анализировать и сравнивать совокупности формировать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата, развивать артикуляционные мышцы;

• формировать артикуляторные уклады звуков;

развивать умения чёткого артикулирования и произнесения звуков в словах, фразах.

32 Развитие умения чёткого артикулирования и произнесения звуков в словах,

33 Развитие умения чёткого артикулирования и произнесения звуков в фразах.

35 Развитие языкового анализа и синтеза

36 Развитие количественных представлений • развивать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов, близкие по количеству, использовать словесные определения равенства (столько же, одинаково, поровну) и неравенства (больше, меньше);

развивать умение уравнивать неравночисленные группы предметов, используя два способа уравнивания (добавления предмета, удаление лишнего предмета)

37 Развитие умение анализировать и сравнивать совокупности предметов, близкие по количеству

38 Развитие умение уравнивать неравночисленные группы предметов, используя два способа уравнивания

39 Развитие анализа и синтеза

40 Развитие памяти • развивать объём и темп запоминания наглядного материала;

• развивать объём и темп запоминания слухоречевого материала;

формировать умения межмодального переноса:

– из тактильной в зрительную модальность;

– из тактильной в слухоречевую модальность;

– из зрительной в тактильную модальность;

– из зрительной в слухоречевую модальность;

– из слуховой в зрительную модальность;

– из слуховой в тактильную модальность;

• формировать умение запоминать материал, используя приёмы создания внешних опор:

группировка;

• формировать умение запоминать материал, используя приёмы создания смысловых опор:

группировка;

41 Развитие объёма и темпа запоминания наглядного материала;

42 Развитие объёма и темпа запоминания слухоречевого материала;

43 Формирование умения межмодального переноса:

44 Формирование умение запоминать материал, используя приёмы создания внешних опор

45 Формирование умение запоминать материал, используя приёмы создания смысловых опор

46 Развитие мышления •развивать умения мыслительного анализа и синтеза:

– выделять детали и систему признаков (свойств) объектов;

– воссоздавать образ объекта путём мыслительного соединения частей объектов в одно целое и сочетания отдельных их свойств (на основе восприятия, воспоминаний или представлений);

– выделять существенные и второстепенные признаки объектов;

развивать умение проводить сравнение:

– устанавливать сходство и различие между объектами (непосредственно и опосредованно);

–выделять существенные признаки сравниваемых объектов;

– выполнять многостороннее сравнение объектов;

• развивать умение группировать объекты:

– по заданному признаку с опорой на зрительный образ и на представления;

– по самостоятельно найденному основанию;

– определять основание объединения в группу заданной совокупности объектов;

– включать объекты в разные системы обобщений;

• развивать комбинаторные умения;

• объединять предметы в классы и выделять подклассы;

• обобщать и конкретизировать понятия;

развивать умения устанавливать отношения:

• развивать умение устанавливать закономерности с опорой на зрительный образец;

• развивать умение выполнять сериацию – ранжировать предметы по какому-либо измеряемому признаку (величине, виду, громкости, яркости);

развивать умения логического и творческого мышления:

– давать определения понятиям;

– делать выводы и умозаключения;

–доказывать и защищать свои идеи

47 Развитие умения мыслительного анализа и синтеза:

48 Развитие умение проводить сравнение:

49 Развитие умение группировать объекты:

50 Развитие комбинаторные умения;

51 Обобщение и конкретизированные понятий;

52 Развитие умения устанавливать отношения:

53 Развитие умение устанавливать закономерности с опорой на зрительный образец;

54 Развитие умение выполнять сериацию – ранжировать предметы по какому-либо измеряемому признаку (величине, виду, громкости, яркости);

55 Развитие умения логического и творческого мышления

56 Развитие устной речи •развивать лексическую подсистему речевого умения:

– расширять объём словаря, развивать умения точного использования слов;

– формировать систему обобщающих слов-понятий (родовых, видовых);

– развивать антонимические и синонимические средства языка;

развивать грамматическую подсистему речевого умения:

– точное, согласно грамматическому значению, использование слов;

– навыки словоизменения на уровне словосочетания, предложения, в связной речи;

навыки словообразования: существительных, прилагательных от существительных, образование глаголов (возвратных глаголов, совершенного и несовершенного вида, приставочных глаголов);

– формировать синтаксическую структуру предложений

развивать умения связной речи:

– формировать умение пересказывать текст цепной и параллельной организации;

– формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, на заданную тему

57 Развивать лексическую и грамматическую подсистемы речевого умения:

58 Развивать умения связной речи

59 Развитие языкового анализа и синтеза • развивать умения языкового анализа и синтеза на уровне текста, представленного в устной и письменной форме;

• развивать умения языкового анализа и синтеза на уровне предложения, представленного в устной и письменной форме;

• развитие умения слогового анализа и синтеза слова, представленного в устной и письменной форме

60 Развитие умения слогового анализа и синтеза слова, представленного в устной и письменной форме

1. В. В. Гладкая Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении

2. Т. В. Варенова Коррекционная педагогика

3.Психолого-педагогическая диагностика: Учебно-методическое пособие.Составители: Н. Н. Баль, И. Н. Логинова

Перспективное планирование кружковой работы в старшей и подготовительной группе Пояснительная записка. Художественное вязание крючком, как вид декоративно-прикладного искусства художественно-эстетического направления.

Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Сентябрь ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 1. 1. Познавательное занятие «Красный, жёлтый,.

Перспективное планирование работы по проекту «Хлеб всему голова» 5–7 лет Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах.

Перспективное планирование Работы с родителями 2013–2019 г Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней.

Перспективное планирование работы с Родителями на I Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ. (Сентябрь) Мероприятия Цель Праздник «День знаний» Привлекать родителей к.

Перспективное планирование работы с Родителями на II Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА II КВАРТАЛ. (Декабрь) Мероприятия Цель Информационный стенд «Полезное питание в кругу.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе Сентябрь: 1. Родительское собрание: «Путешествие по следам знаний продолжается». 2. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *