зачем нужны звезды в сабвей серф
Вопросы и ответы по игре Сабвей Серф
Для чего нужны монетки?
Монетки являются игровой валютой subway surfers. За монеты вы можете улучшить свои умения, купить персонажей, купить бонусы и доски, волшебные коробки, а также миссии.
Для чего нужны очки?
Очки являются показателем профессиональности ваших навыков. Ставьте рекорды и принимайте участие в турнире Top run. С помощью очков можно получить некоторые Awards.
Для чего нужно собирать буквы в процессе игры?
Буквы в игре можно встретить только при наличии интернета. Собирайте все слово из подобранных букв и получайте ежедневный бонус. При постоянном получении бонусов, значение выигрыша улучшается. Так на первый день сбора вы получаете 500 монет, на второй 750, на третий 1050, на четвертый 1500, на последующие по Super Mystery Box.
Для чего нужно собирать миниатюрные предметы(предметы имеют отношение к стране, в которой происходят действия)?
Предметы также можно встретить при наличии интернета. Сбор предметов(в Париже например, это были миниатюрные эйфелевы башни) нужен для получения еженедельного бонуса. В меню игры слева сверху под кнопкой «Missions» есть миниатюра предмета и кол-во собранное/требуемое. Нажав на этот предмет, можно увидеть будущий бонус, который вы получите после завершения сбора.
Что такое супер волшебная коробка(super mystery box)?
С помощью супер волшебной коробки вы получаете в 3 раза больше вещей или монет, чем от простой mystery box.
Для чего нужен hoverboard (доска) и как ее получить/активировать?
Во время использования доски вы не можете умереть, так что она является дополнительной жизнью. Чтобы использовать hoverboard в игре, необходимо 2 раза нажать на экран и если у вас есть в наличии доски, то она активируется. Получить доски можно из super mystery и mystery box, а также купить в магазине. Стоят они по 300 монет за каждую.
Для чего нужен магнит (coin magnet)?
Магнит притягивает все монеты находящиеся поблизости от вас, что позволяет вам набирать большее количество за тоже время.
Для чего нужны супер кроссовки (super sneakers)?
Сникерсы позволяют вам высоко прыгать, так что вы сможете запросто запрыгнуть на поезд.
Для чего нужен ранец (jetpack)?
Ранец позволяет лететь по небу и собирать идущие подряд монеты.
Для чего нужен бонус 2x?
2x бонус увеличивает вдвое получаемые очки. Ставьте максимальные рекорды.
Для чего нужны различные персонажи?
Различные персонажи нужны для разнообразия игрового момента и для получения одного из awards. Параметры у персонажей все одинаковые.
Сколько всего миссий в игре?
Миссии в игре бесконечны. Сначала идут 48 разнообразных миссий, потом бесконечно в перемешанном порядке.
Для чего нужно прокачивать умения?
Прокачка нужна для повышения длительности их использования и частоты появления в игре.
Для чего нужен score booster (увеличитель очков)?
Score booster увеличивает получаемые вами очки на 5 пунктов. У разработчиков бывают мистические дни, когда посреди игры попадаются бонусы. В таких бонусах score booster добавляет вам 10 пунктов. Получить увеличитель очков можно купив его в магазине или найдя его в волшебных коробках.
Для чего нужен Mega Headstart?
Mega Headstart используется на старте и позволяет вам пролететь достаточное расстояние вперед. У него три уровня. При старте вы можете нажать от 1 до 3 раз на него в зависимости от требуемой мощности.
Зачем нужны звезды в сабвей серф
Вопрос: В чем смысл игры?
Ответ: Убегать от охранника железнодорожных путей, собирать монеты, набивать рекорды, соревноваться с друзьями в фейсбуке
Вопрос: Для чего нужны монеты?
Ответ: Для покупки новых досок, персонажей, улучшений и бонусов (таких как headstart, загадочной коробки, количества досок)
Вопрос: Как использовать доску?
Ответ: Два раза нажать на экран
Вопрос: У меня не работают доски, что делать?
Ответ: Вам надо их купить в Магазине
Вопрос: Как набрать большой рекорд?
Ответ : Набирать удваивание (иксы) для очков, выполнением миссий
Вопрос: У меня из загадочного сундука выпала какая-та штучка (типо брюлика, часов, золотого слитка) для чего они нужны?
Ответ: Для выполнения аварда Trophy Hunter
Вопрос: У меня x30, прохожу миссии но уровень x не повышается.. Что делать?
Ответ: Так и должно быть, т.к. x30 это лимит
Вопрос: Сколько можно получить максимум денег из загадочной коробки?
Ответ: 100000 из обычной и 300000 из супер коробки (дают за выполнения ежедневных заданий). По вторникам, в ходе акции, можно получить 900000 из обычной и 150000 из супер коробки
Вопрос: Когда обнова, подсказка?
Ответ: Как узнать когда обнова можете прочитать здесь https://vk.com/wall-47592879_639474. Подсказки выходят чаще всего за 3-4 дня до обновы
Вопрос: Вот я играл на одном устройстве и у меня теперь другое, как всё то, что я набрал, переместить на новый телефон?
Ответ: Если на обоих устройствах есть рут права, то подсказка в теме «Перенос данных о игре на другие устройства» https://vk.com/topic-47592879_33498037. А так восстановить можно только рекорд, подключившись к фейсбуку, и покупки за реальные деньги
Вопрос: Как получить джекпот?
Ответ: Получать коробки и открывать их. Как их получить, читаем здесь https://vk.com/wall-47592879_587099
Вопрос: Как поменять страну? Что делать если не могу поменять её?
Ответ: Страна меняется только с началом новой забеговой недели)) выбрать можно хоть в понедельник, но изменится только в субботу после того, как заберешь медаль
Вопрос: Сколько памяти занимает эта игра?
Ответ: Узнать можно в настройках устройства
Вопрос: Откуда можно поменять имя и/или аватарку игрока?
Ответ: В настройках своей страницы на фейсбуке
Вопрос: Что за фиолетовый вопрос? Что он даёт?
Ответ: Это бонус. В нем может попасть дабл коинс, +10 к множителю, двойной прыжок и рандомн
Вопрос: Хотел обновится, а мне пишет что игра не подходит для моего устройства?
Ответ: Инструкция в теме «Игра не поддерживается на вашем устройстве» https://vk.com/topic-47592879_33565307
Вопрос: Как увеличить множитель очков?
Ответ: Надо выполнять миссии
Вопрос: Нету такой функции как «double up» удвоение приза, как вернуть эту штуку?
Ответ: Прогрузить видео для получения ключей. Для этого нужно хорошее интернет-соединение. Оно в первую очередь зависит и от устройства.
Также возможно просто нет роликов от поставщика рекламы
Вопрос: Почему у меня раньше были ежедневные задания но они мне даются и сейчас, а букв чтобы его выполнить больше нет?
Ответ: Для этого нужно хорошее интернет-соединение. Оно в первую очередь зависит и от устройства
Вопрос: Обьясните пожалуйста как теперь мне получить монеты в разделе top run подраздел collect? Как и за что они начисляются?
Ответ: Монеты начисляются только после того, как друг сделал 50 забегов
Вопрос: Если я куплю double coins (доску, персонажа, улучшение) сколько они будут действовать? Останутся ли они после обновления игры на другую версию
Ответ: Все покупки в игре остаются
Вопрос: Когда у досок покупаешь оба улучшения за ключи, их можно одновременно задействовать?
Ответ: Да, оба будут одновременно действовать
Вопрос: Где менять страну?
Ответ: В настройках игры, в разделе «Country»
Вопрос: Не успел насобирать монеты на лимитного персонажа (-ую доску) и он (-а) изчез. Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть его обратно?
Ответ: Надо перевести дату на устройстве. Все даты есть тут https://vk.com/topic-47592879_32901909
Вопрос: Можно ли обменять ключи на деньги?
Ответ: Такой функции нету
Subway Surfers – легенда уроков. Мы играли в нее сутками ради новых скинов и рекордов, игру скачали почти 3 млрд раз
А вы в нее играли?
Sports.ru начинает сериал про великие мобильные игры – вспоминаем, во что мы залипали часами, пока телефон полностью не разряжался. Начнем с Subway Surfers – очень затягивающего раннера с несложным геймплеем, мультяшной графикой и большой коллекцией скинов.
У Subway Surfers простой геймплей. С ним справится даже ребенок
Жанр раннеров максимально прост для понимания: вы бежите вперед, собираете предметы и уворачиваетесь от препятствий. Subway Surfers – самый простой из них. Его предок, Temple Run, использовал повороты и гироскоп телефона, но разработчики «Серферов», SYBO (отвечает за арт и идею) и Kiloo (занимается маркетингом и монетизацией), избавились от этого.
Максимальная простота игры считается важной причиной ее популярности. В «Серферов» может спокойно играть маленький ребенок, здесь не нужно тщательно высчитывать удачный момент для поворота – в первые несколько минут у вас будет достаточно времени на принятие решений.
Игровое поле разделено на три полосы с преградами, которые можно перепрыгнуть, взобраться на них или удариться лбом и проиграть. Основная цель игры – перемещаться по полосам свайпами и собирать монетки и крупные буквы для ежедневных испытаний. Время от времени выпадают мистические коробки, бонусы на ускорение, «супер-ботинок» для прыжков повыше и джетпак – герой поднимается над игровым полем и собирает золото в полете.
Со временем бег ускоряется, и в игре появляется хоть немного челленджа для взрослых игроков. На высокой скорости после двадцати минут игры лучше пользоваться скейтом, который дает «дополнительную жизнь» – если вы столкнетесь с препятствием, доска разрушит его и сломается. Это сильно помогает, когда игра лагает и генерирует препятствие, которое не пройти (но это случается довольно редко).
Яркая залипательная графика и постоянное обновление контента
Surfers визуально цепляет все аудитории – может быть, хардкорные любители раннеров играют в него не из-за графики, но, например, ребенка или далекого от игр взрослого она точно привлечет. В «Сабвее» простой сюжет: героя ловят за рисованием граффити на вагоне, и пухляш-полицейский начинает за ним погоню.
Персонажи похожи на типичных подростков. Если за людей играть скучно, есть золотой бумбокс, динозаврик и зомби.
Каждый месяц «Серферы» переезжают в новую локацию. Сейчас в Subway Surfers месяц Бали, поэтому Kiloo добавила новых временных персонажей. Одна из них, Мэй, одета в костюм жителей Бали. Обычно у персонажей, помимо обычного, есть два других скина, которые открывают за монеты или достижения в игре. Доску тоже можно кастомизировать, причем у дорогих версий есть бонусы.
Коллекция – одна из фишек, заставляющих игроков подольше оставаться в Subway Surfers. Когда я училась в школе, у меня было несколько купленных за внутриигровые монетки персонажей – да, дорога домой была длинной и скучной. Именно поэтому «Серферов» было так жалко удалять с телефона.
Не всех персонажей можно купить за деньги. Во время игры вам изредка попадаются мистические коробки, а в них рандомно выпадают бонусы, золото и значки инопланетян. Нужно собрать 500 таких значков, чтобы разблокировать Ютани – это занятие даже не на месяц, а минимум на полгода. Это не самый красивый скин (хотя все субъективно), но его собирают для коллекции, чтобы показать, сколько времени убито на игру.
«Серферы» – самая популярная мобильная игра десятилетия
Немного истории: игра вышла в 2012 году на iOS и Android. В 2017-м ее скачали 400 млн раз, но уже к 2018 году игра пробила миллиард. К 2019-му ее скачали 2,7 млрд раз на всех платформах, а после смены руководителя SYBO в 2020 году раннер сделал 3 миллиарда установок. Помимо «Серферов», в тройке лидеров Candy Crush Saga (тоже около 2,7 млрд) и Temple Run 2.
В 2018 году Kiloo и SYBO похвастались цифрами: на iOS бесконечный раннер заработал более 80 миллионов долларов (без учета заработанного за показ внутриигровой рекламы).
Вспомнишь все «Игры года» в 21-м веке? У тебя пять минут
Основной задачей разработчиков было удержание пользователей. Они руководствовались тем же подходом, что в популярных MMO-играх вроде «Танков», разделив игроков на четыре типа: киллеры, карьеристы, социальщики и исследователи.
• Киллеры заходят в игру, чтобы нагибать нубов. Они ценят превосходство над другими игроками и получают удовольствие от убийств. Чаще всего они встречаются в шутерах.
• Карьеристы – самый распространенный психотип. Они любят влияние и власть, так что им не жалко ресурсов (не только тех, что в инвентаре, но и ресурс личного времени, например), чтобы почувствовать себя хозяевами положения.
• Социальщиков в игре привлекает возможность пообщаться с другими игроками и выделиться чем-то на их фоне. Сама игра и даже жанр им не так важны – главное, чтобы в нее играли их друзья или был живой чат.
• Исследователям важно взаимодействие с миром игры. Они обожают, когда в игре куча контента, и на его получение нужно потратить время.
SYBO добавила в игру фичи, которые зацепят всех. Для киллеров и карьеристов это соревнование в общем зачете; ежедневные задания и бесконечные миссии вроде «Набери 1000/10 000/100 000 очков за забег» привлекают исследователей; а социальщики приходят за проработанной системой соревнований с друзьями.
Кстати, о соревновательной части: она до сих пор жива
Если залогиниться через соцсети, в игре появится список играющих друзей. Во время забега вам постоянно будут показывать, сколько осталось до рекорда друга – еще один крючок, на который ловят любителей соревноваться. Например, мой одноклассник набрал целых 12 млн очков, что в 12 раз больше, чем просто «очень много», и его аватарка в фейсбуке каждый раз высвечивается у меня при забеге, напоминая о том самом 2013-м, когда нам стало скучно на уроке физики.
Помимо этого, можно выбрать страну и соревноваться по очкам в ней, а раз в неделю зачет обнуляется. Всего четыре ранга – на скриншоте под словом «best» в правой части написано количество очков, которое нужно набрать, чтобы перейти на следующий ранг.
Спидраннеры тоже любят «Сабвей»: например, в челлендже «Набрать 100 тысяч очков без бустов и купленных за золото бонусов» первое место у австралийца hsblue – ему для этого потребовалось 50 секунд. А еще он собрал 10 тысяч золота за 21 минуту – все это мировые рекорды игры.
В топе спидраннеров Subway Surfers есть игрок из России под ником Sherfall. Он лидирует в забеге «без собирания монет и ключей (за них покупается дополнительная жизнь)», «без монет, но с ключами», собрал 1000 монет за 2 минуты и набрал 100 тысяч очков с бонусами, но без покупки дополнительных бонусов за монеты.
Почти любую мобильную игру можно описать как «убийца времени», но, поверьте, никто не справится с этим лучше Subway Surfers. Вы играли в нее? Напишите ваш рекорд в комментариях, если его помните.
Зачем нужны крыши или обзор Subway Surfers
Что за игра?
Думаю, нет смысла представлять сабвей. Это старенький трехполосный раннер в который все играли, и который породил миллион клонов. Скорее у вас возникает вопрос «зачем вообще про неё писать?». Все просто. Это САМЫЙ популярный трехполосный раннер. До сих пор. Хотя у него очень много клонов. И очень хотелось понять, почему он лучше.
Какие клоны?
Чтобы проанализировать, чем сабвей хорош — надо сравнить его с аналогами. Поэтому вместо классического абзаца про геймплей, будет перечисление механик нескольких наиболее популярных аналогов.
Важно! Я не буду анализировать мета-геймплей. Я считаю, что в раннерах, да и вообще в играх, где поток формируется быстрым принятием решений, в первую очередь работает микро. Если с ним проблемы, то проблемы будут у игры целиком.
Я нашел три различных модели управления:
Чем же Subway Surfers лучше?
Я выделил 8 пунктов, как крупных, завязанных на самой концепции, так и маленьких, которые можно привнести в любой проект. Но, есть два важных общих момента:
От управления и графики напрямую зависит, продолжит ли пользователь играть или выключит. И его не будет волновать, «что же там дальше».
Теперь, когда общие вещи сказаны, можно переходить к разбору.
Последовательность пунктов особого смысла не имеет.
1. Зачем нужны крыши?
В основе раннеров лежит реакция. Надо просто сделать выбор: нажать влево или вправо, вверх или вниз. Но, в сабвее есть еще один уровень сложности. Он включает тактическое решение. Нередко вам приходится отвечать на вопросы: «Продолжить бежать по земле или забраться на крышу?», «Где будет сложнее?», «Стоит ли того риск взбирания?».
Эти вопросы возникают потому, что в игру заложены сразу две трассы: одна по земле, а другая по крышам. Это крайне важный компонент игры. Здесь появляется долгосрочный выбор (в сравнении с нажатием влево/вправо) и в итоге игрок может строить некоторую стратегию прохождения.
В других играх такого уровня сложности нет. В Temple Run’ах есть повороты, но их нельзя избежать и там не видно, что вас ждет вдалеке. Следовательно, это элемент работает только на реакцию, а не на осмысление.
2. Закон сложения скоростей
Геймплей раннера очень прост. Герой бежит, вы уклоняетесь от препятствий, а скорость неуклонно растет. Но с точки зрения эмоций это крайне плохой вариант. Всегда должны быть «островки отдыха» и «островки адской боли». Только тогда игрок будет вовлечен.
Как же их делают в трехполосных раннерах? Если с простыми участками все легко, то сложные бывают двух типов:
1. на выбор (много препятствий при небольшой скорости)
2. на реакцию (мало препятствий, но большая скорость)
Но ведь в течении игры растет скорость! Следовательно, в начале препятствий второго типа нет вообще, а когда скорость вырастет — нельзя будет использовать первый тип, так как он станет слишком сложным.
Встречные поезда в сабвей решают эту проблему. Они дают большую скорость, но только на короткий промежуток времени. А после все возвращается в норму. Вы снова неспешно бежите и скачите по крышам. А впереди вам уже готовят огромный лабиринт «первого типа». В других играх я не встретил такой механики. Разве что в раннерах по уровням, но это отдельная история.
3. Гав-гав
Раннеры — игры с одной жизнью. Врезался — проиграл. Это замечательно работает, если очень короткие заезды. А вот когда ты 10 минут бежишь, уворачиваешься, ставишь рекорд и тут БАХ! и умираешь — очень обидно. Скорее всего игрок отложит телефон, чтобы собраться с силами и вернуться как-нибудь потом. А может и просто удалит игру.
В сабвее есть приятное решение этой проблемы. Если вы шваркаетесь об вагон или врезаетесь в маленький дорожный знак, что стоит между путями, внизу экрана появляется полицейский с собачкой и раздается «гав-гав». Заденете еще что-нибудь и он вас поймает. Продержитесь несколько секунд без косяков — отстанет. И у вас снова будет «вторая жизнь». Это не работает на врезание в поезд. Но все-таки снимает часть давления и дает дополнительное ощущение погони.
В Temple Run есть аналогичная механика, но там «шваркаешься», когда путаешь управление (свайпы и наклон экрана) и это фрустрирует. Ощущение, что игра тебя обманула, а не ты ошибся. Хотя, конечно, хорошо, что механика «второй жизни» там есть.
4. Что, если пол — лава?
Чем заняться, когда бежишь по «острову спокойствия»? Обычно в эти моменты, если игрок уже почесал, все что хотел, и проверил расположения препода в аудитории, он начинает баловаться. Исследовать игру. Например, можно просто попрыгать с линии на линию, или попробовать за один прыжок преодолеть все три полосы.
В этом плане игры с управлением свайпами очень удачные. Свайпы можно считать и придумывать себе мини-цели. Аналоговое управление из Temple Run такого не позволяет. А в Rail Rush нередко вообще нет соседних полос. И что тогда делать?
5. Звон монет
Крайне маленький пункт. В сабвее, когда собираешь монетки, каждая следующая озвучена на тон выше (сначала нормальный звук, а потом переходит в писк). Если упустить пару-тройку монеток, тон падает на стартовое значение. Это дает интересные дополнительные цели:
— узнать предел тональности
— продержаться на высоком тоне, как можно дольше
В миньенах эту механику тоже использовали, да вот забыли сделать её интересной. Там настолько просто выполнить эти цели, что они даже в голову не придут. Правильно ли это? Думаю нет. У игрока всегда должна быть возможность для исследования мира и генерации собственных целей.
А еще есть микро момент: обычно в играх все монетки вращаются в одной фазе. Поэтому иногда все они повернуты ребром к зрителю, и это не очень красиво. В сабвее все монеты смещены по фазе, поэтому постоянно чувствуется их объем.
6. Красивый фейл
7. Сразу в бой
Раннер нередко запускают буквально на пару минут. Так зачем в нем сложное меню и кнопка Play? Нажал на экран и побежал. Странно, но не все игры из списка это используют.
8. Добить поток
Если у игры все хорошо с формированием уровня, вы будете очень быстро погружаться в «поток». Не обязательно в такой глубокий, как у Михай Чиксентмихайи, но все-таки в вовлекаться в процесс.
И это состояние можно здорово усилить бустерами. В сабвее эту роль выполняют джетпаки. Ты бежишь, потеешь и хочешь еще больше скорости и рекордов. И тут тебя подхватывает чудо-машинка и ты летишь! Это прекрасное ощущение. Особенно, если оно попадает в тайминг с желанием скорости.
В остальных играх я не встретил такого ощущения. Там есть «водостоки» и «спуски», по которым ты мчишься. Но в них можно умереть (что сразу портит все ощущение полета!) и они концептуально хуже. Одно дело лететь на огромной скорости, а другое плыть в какой-то там канаве.
Конец
На этом небольшой разбор Subway Surfers заканчивается. Можно еще много о чем написать, но тогда он перестанет быть «небольшим». Хочется как-нибудь разобрать раннеры типа Jetpack Joyride, но, в целом, большинство моментов в этой статье подойдут и для 2D раннеров.
Спасибо всем, кто прочитал! Надеюсь вам было интересно. Пишите, какие игры вы хотели бы увидеть в подобном разборе.