план мероприятий по обучению персонала образец

Как организовать обучение персонала

План обучения сотрудников — это утвержденный руководителем график, по которому персонал проходит курсы повышения квалификации или другие обучающие программы.

Каким бывает обучение

В условиях динамично развивающихся технологий, внедрения новых программ базовое образование не обеспечивает надлежащей квалификации персонала, возникает необходимость в получении новых знаний и навыков. Профессиональное обучение и переподготовка персонала становятся потребностью. На помощь приходит система обучения персонала.

Выделяют три основных вида:

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Вам помогут материалы КонсультантПлюс

Подготовка персонала

Профподготовка направлена на обучение и развитие персонала, по результатам прохождения которой обучаемый приобретает квалификацию, овладевает специальными познаниями и навыками. Соответственно, его ценность как специалиста повышается.

Переподготовка

Когда необходимо приобрести новые необходимые навыки, знания или умения, освоить другую профессию или при изменении профессиональных требований к выполнению той или иной работы, тогда переподготовка — ваш вариант.

Повышение квалификации

Этот вид называют профессиональным совершенствованием. Он необходим тем работникам, которые хотят улучшить уровень знаний, стремятся к повышению в должности либо в ситуациях, когда к работе предъявляют повышенные требования.

Основные методы

Методы бывают такими, которые используются непосредственно на рабочем месте сотрудника, без отрыва от работы. То есть он продолжает выполнять обязанности и вне рабочего места, когда отправляется на занятия, которые проводят за пределами организации. Как показывает практика, второй вариант дает лучшие результаты и является более эффективным.

Обучение персонала на предприятии (рабочем месте) проводится следующими методами:

Образование вне рабочего места

Наиболее эффективным считается учеба вне рабочего места. Это фронтальные занятия (лекции), активные образовательные мероприятия — конференции и семинары, работа в команде, общение с экспертами и прочее. Рассмотрим более подробно основные из них.

Лекции

Этот метод используется, когда необходимо быстро передать в компактной форме большой объем информации. Лекции — отличный способ получения теоретических знаний, при котором обучение проводят эксперты. У этого метода есть достоинства и недостатки. Например, отсутствие обратной связи и невозможность установить, насколько хорошо слушатели усвоили материал, к достоинствам относятся низкие финансовые затраты и подача большого объема информации за сравнительно короткий срок.

Семинары и конференции

Этот метод является более активным, по сравнению с лекциями, поскольку в процессе учебы есть возможность коллективного обсуждения различных аспектов темы, благодаря чему совершенствуется логическое мышление. Кроме того, в отличие от лекций, занятия проводятся небольшими группами, есть возможность разобрать сложные моменты, используя как опыт преподавателя, так и обучающихся. По результатам дается оценка эффективности обучения персонала.

Деловые игры

Игровой формат предполагает разыгрывание ситуации, в ходе которой обучаемым предлагают решить поставленную задачу.

Тренинги

Корпоративное обучение персонала в команде или тренинг подразумевает постановку перед группой одной задачи, которую совместными силами они должны решить. Для наиболее эффективной работы с коллективом руководителю тоже необходимо участвовать в таких занятиях.

Самостоятельное обучение

При таком методе работник самостоятельно изучает предложенный материал. Обучение проходит в виде изучения аудио- или видеоуроков, работы со специальными программами. К плюсам подобного метода относится: собственный темп прохождения, отсутствие привязки к конкретному месту и времени изучения, экономия средств и времени. К минусам — отсутствие контроля, невозможность задать вопросы по изученному материалу, снижение мотивации.

Как организовать обучение персонала

Чтобы грамотно все организовать, составляется программа обучения персонала, которая включает в себя определенные шаги, следуя которым мы достигнем оптимальных результатов. Предлагаю составить пример плана обучения персонала на предприятии.

Шаг 1. Определяем цель учебы, что вы ждете. Какова цель проведения. Возможно, это повышение мотивации работников или создание кадрового резерва, повышение производительности и качества труда или подготовка сотрудников к изменению направления деятельности.

Шаг 2. Выбираем и утверждаем формат учебы. Какие формы обучения персонала будут использоваться. Определить это важно, потому что этот фактор влияет на эффективность процесса. Форма дистанционная или в виде прямого контакта непосредственно с инструктором. Выбирают исходя из удобства и специфики каждой организации.

Шаг 3. Создаем или выбираем обучающие курсы. В некоторых компаниях имеются собственные учебные центры, где разрабатываются обучающие программы. Если таких центров в вашей организации нет, обратитесь к специальным фирмам, которые профессионально занимаются разработкой этого продукта.

план мероприятий по обучению персонала образец. obrazets programmy obucheniya. план мероприятий по обучению персонала образец фото. план мероприятий по обучению персонала образец-obrazets programmy obucheniya. картинка план мероприятий по обучению персонала образец. картинка obrazets programmy obucheniya.

Шаг 4. Находим и подготавливаем тренеров. Для проведения мероприятия нужен специалист по обучению и развитию персонала — тренер. Необходимо периодически проверять уровень его подготовки и своевременно отправлять на повышение квалификации. Если же такого лица в организации нет, то его приглашают извне. Но прежде чем остановить выбор на ком-то, обязательно ознакомьтесь с отзывами, запросите документы, подтверждающие квалификацию и уровень профессионализма.

Шаг 5. Обучаем сотрудников предприятия. Начинаем с утверждения графика и программы. Обучающие организации предоставят образец программы обучения персонала. Руководителю не следует самоустраняться от процесса. Процесс обязательно контролируют, например директор по персоналу: обучение сотрудники будут проходить более ответственно, зная, что руководство держит руку на пульсе. По результатам прохождения составляется протокол обучения персонала.

Шаг 6. Закрепляем и оцениваем пройденный материал. Чтобы определить, насколько проведенные мероприятия были полезными и эффективными, проверьте полученные работниками знания. Лучше всего это сделать в форме тестов, что позволит выявить и скорректировать слабые места в переподготовке. П ри несогласии работника с итогами тестирования, при обжаловании у работодателя будет наглядное подтверждение его результатов.

Шаг 7. Анализируем результаты и подводим итоги. По итогам сотрудникам выдают анкеты, которые покажут уровень удовлетворенности пройденным курсом. Дополнительно проводят перестановки кадров, меняют оплату труда, формируют кадровый резерв. Этим работодатель стимулирует своих сотрудников к дальнейшему профессиональному развитию.

Источник

Как создать успешную программу обучения и развития сотрудников

Популярность программ обучения и развития сотрудников растет. 69 % специалистов по обучению говорят, что это главный приоритет в их организации.

Но разработать такую программу не так-то просто. Ведь она должна вооружать сотрудников необходимыми навыками, демонстрируя при этом ценность бизнеса и измеримую рентабельность инвестиций (ROI).

Рассмотрим подробнее то, как разработать программу обучения и развития сотрудников, которая позволит достичь ваших бизнес целей.

Что такое обучение и развитие сотрудников?

Обучение и развитие сотрудников – это термин, охватывающий широкий спектр отраслей, навыков и обучения.

Главной целью обучения и развития сотрудников является повышение производительности, знаний и организованности по выбранной теме.

Этот тип обучения обычно ориентирован на изучение новых навыков с минимальным предварительным опытом.

Развитие кадров также включает в себя более мягкие навыки, такие как личностное развитие и лидерские навыки, которые сосредоточены на росте и эффективности сотрудников, от принятия решений в стрессовых ситуациях до конструктивного управления конфликтами.

Эта область обучения, также известная как управление человеческим капиталом, в значительной степени сосредоточена на развитии навыков, которые уже присутствуют в человеке. Этот метод обучения популярен среди тех, кто хочет повысить зарплату в конкурентной отрасли или перейти на новую должность.

Что делает программу обучения сотрудников эффективной?

Успешные программы обучения и развития сотрудников выходят за рамки стандартной ориентации на новых сотрудников. Это не единичные курсы, которые сотрудники иногда проходят по мере необходимости. Это стратегический, организованный, систематический подход к обучению, который согласует индивидуальный рост с бизнес-целями.

Согласно данным Linkedin о корпоративном обучении, основными целями обучения являются следующие:

Почему важно обучение и развитие сотрудников?

Обучение сотрудников выгодно как для сотрудников, так и для организаций, в которых они работают.

Вот несколько преимуществ обучения и развития сотрудников:

Повышение лояльности сотрудников

Подбор и адаптация кадров требует значительного времени и денег. Потеря сотрудников обходится еще дороже. Стоимость текучести кадров (найм, адаптация, обучение и т. д.) очень значительна для компании и увеличивается в зависимости от опыта и стажа.

Внедрение программы обучения и развития сотрудников поможет вам развивать, удерживать и привлекать лучшие кадры, сокращая их текучесть и затраты на найм. Когда члены команды чувствуют, что ваша компания инвестирует в их карьеру, они с большей вероятностью останутся работать у вас.

Развитие лидерских качеств

Обучение и развитие сотрудников также затрагивает руководящие должности.

Эффективное руководство – главная забота организаций. Согласно статистики 89 % руководителей оценили необходимость усиления, реорганизации и улучшения организационного лидерства как важный приоритет (и более половины заявили, что их организации не готовы удовлетворить текущие потребности в лидерстве).

Обучение помогает вырастить сотрудников внутри организации и развить сильных будущих лидеров, которые вкладываются в компанию. Оно поддерживает принцип преемственности, чтобы компании могли развивать и продвигать таланты внутри организации.

Повышение эффективности

Изучение новых технологий и навыков порождает инновации и новые идеи. Хотя расходы различаются в зависимости от отрасли, в целом крупные компании тратят больше на обучение своих сотрудников.

Обучение также может помочь сотрудникам выполнять свою текущую работу более эффективно, повышая производительность и продуктивность.

Поднятие морального духа сотрудников

Предлагая программу повышения квалификации, вы показываете своим сотрудникам, что заинтересованы в их благополучии и успехе. Программы повышения квалификации – это отличный способ объединить людей внутри компании.

Как правило, тем, у кого схожий набор навыков, удобнее работать вместе и делиться новыми идеями. Специальные учебные курсы также могут способствовать выполнению работы, стимулировать инновации и мотивировать.

Согласованность и последовательность

Последовательность создает качественную и точную работу. Повседневные задачи и обязанности часто теряют свое качество со временем из-за устаревания процессов.

Доступ к программе обучения и развития позволяет всем оставаться на одной волне и создает единый процесс, которого каждый может придерживаться.

Программы обучения и развития сотрудников также полезны для создания согласованных практик и процессов адаптации и найма новых сотрудников.

Улучшение репутации компании

Развитие авторитетного бренда с самого начала необходимо для привлечения нужных сотрудников. В то время как репутация компании определяется многими факторами, программы обучения являются естественной отправной точкой.

Некоторые из лучших сотрудников, естественно, ищут компании, предлагающие программы обучения, чтобы гарантировать соответствие компании отраслевым стандартам.

Как создать программу обучения и развития сотрудников

Эффективные программы обучения сложно реализовать. Возможно, у вас уже есть учебная программа, но вы не видите результатов. Общие задачи обучения включают привлечение сотрудников, проведение последовательного обучения, отслеживание навыков и рентабельности инвестиций, а также количественную оценку эффективности обучения.

Вот как создать в вашей организации программу обучения и развития сотрудников, ориентированную на результат.

1. Определите пробелы в навыках

Большинство запросов на обучение начинаются с проблемы. Может быть, это процесс, который нужно улучшить. Возможно, новый менеджер изо всех сил пытается разрешить конфликты внутри своей команды.

Чтобы реализовать успешную программу обучения и развития, определите потребности организации и сотрудников в обучении:

Хорошие учебные программы направлены на решение текущих процессов и проблем, а также на прогнозирование будущих потребностей компании.

Ваши сотрудники – ваш лучший источник информации, когда дело доходит до выявления пробелов в обучении и производительности. Они не понаслышке знают о работе, процессах, процедурах и проблемах и могут предоставить ценную обратную связь и идеи, которые вы не учли. Прежде чем сформулировать цели обучения, узнайте мнение своей команды.

2. Выберите правильные методы обучения

При создании учебной программы для сотрудников необходимо учитывать не только предмет. Метод обучения (способ, с помощью которого сотрудники учатся) также влияет на их удержание и способность реализовать эти приобретенные навыки.

Бюджет, местоположение, количество учеников, тип обучения и ваши цели – все это влияет на выбранный вами метод обучения.

Вот некоторые популярные методы обучения:

Один из самых популярных и эффективных стилей обучения. Этот метод позволяет преподавателям напрямую отвечать на конкретные вопросы и предлагать рекомендации отдельным ученикам.

Инструкторы проводят занятия в прямом эфире в виртуальном классе. Ученики могут легко взаимодействовать со своим преподавателем и другими учениками.

Предварительно записанные занятия, уроки и тесты, которые позволяют ученикам обучаться в своем собственном темпе.

Этот новый метод обучения сочетает в себе онлайн-обучение, обучение под руководством наставника и ресурсы по запросу, чтобы вооружить сотрудников инструментами и рекомендациями для решения новых проблем по мере их возникновения.

Этот метод обучения, проводимый непосредственно на месте, основан на индивидуальных потребностях сотрудника и реализуется на практике. Хотя это утомительный и трудоемкий подход, он может быть невероятно полезен при наличии необходимых ресурсов.

Лучше всего подходит для более сложных ролей; используется в сценариях, где сотрудники могут работать с потенциальной работой субъективно. Цель ролевой игры – увидеть, как каждый сотрудник реагирует на различные обстоятельства и решения, которые он бы принял.

3. Измерьте результаты

Лучший способ продемонстрировать ценность программы обучения и развития сотрудников – показать рентабельность инвестиций в обучение.

После того как вы определились с целями и методом обучения, замерьте результаты до и после занятий.

Курс повысил эффективность сотрудников? Уменьшилась потребность в найме новых сотрудников? Определение рентабельности инвестиций (ROI) в обучение демонстрирует ценность и влияние обучения на бизнес.

4. Выполняйте действия по пунктам

Успех вашей учебной программы зависит от подведения итогов.

После каждого занятия убедитесь, что сотрудники находят время, чтобы осмыслить то, что они узнали. Какие выводы? Какие у них есть вопросы? Какие действия они собираются реализовать в результате?

Этот шаг гарантирует, что сотрудники выполнят и применят то, чему они научились.

5. Сделайте обучение частью корпоративной культуры

Программы обучения и развития сотрудников не заканчиваются на нескольких занятиях, вы должны «вплетать» их в культуру своей компании.

Вовлекайте все уровни организации — от координаторов до высшего руководства. Зафиксируйте возможности обучения в справочнике для сотрудников, сделайте его ценностью компании и поощряйте сотрудников высказываться, когда они находят новые возможности для получения образования.

Разработка и внедрение программы обучения и развития сотрудников – нелегкая задача. Помочь вам в предоставлении обучения для ваших сотрудников в онлайн-формате могут современные обучающие платформы, по типу «АнтиТренингов» и Moodle ЛМС.

Например, на «АнтиТренингах» вам понадобится всего 30 минут, чтобы разобраться со всем функционалом и начать работу. Просто и удобно! Если вы еще не используете LMS в корпоративном обучении, то самое время попробовать.

Источник

Положение об обучении персонала: образец

Из статьи вы узнаете:

план мероприятий по обучению персонала образец. polozhenie ob obuchenii personala sm. план мероприятий по обучению персонала образец фото. план мероприятий по обучению персонала образец-polozhenie ob obuchenii personala sm. картинка план мероприятий по обучению персонала образец. картинка polozhenie ob obuchenii personala sm.Обучение работников на предприятие может осуществляться по инициативе сотрудников или по желанию руководства. Прохождение учебы по инициативе работодателя может быть обязательным или добровольным. У каждого работодателя должно быть Положение об обучении персонала на предприятии.

Что это за документ, для чего составляют?

Разработка образца положения входит в обязанности сотрудника кадровой службы (если такие обязанности прописаны в должностной инструкции кадровика или в трудовом договоре). Форма документа не регламентирована на законодательном уровне.

Если руководитель правильно организует и структурирует систему обучения на вверенном ему предприятии, это заметно повысит эффективность компании, добавит престижа на конкурентном уровне. Каждый процесс обучения должен быть обоснован. Для этого ему присваивается официальный статус, создаётся необходимая документация. То есть, руководитель не сможет заставить наёмный персонал пройти обучение, если эта норма не будет закреплена в локальном акте.

Также каждый сотрудник, устраиваясь на работу, должен ознакомиться с положением об обучении персонала, затем расписаться в соответствующем журнале.

Вам также будет интересно:

Что нужно сделать, чтобы правильно составить положение?

план мероприятий по обучению персонала образец. sostavit polozhenie. план мероприятий по обучению персонала образец фото. план мероприятий по обучению персонала образец-sostavit polozhenie. картинка план мероприятий по обучению персонала образец. картинка sostavit polozhenie.Чтобы составить эффективное положение, необходимо оценить текущую обстановку на фирме. Есть 6 критериев, по которым можно определить, принесёт ли обучение нужный результат. Критерии таковы:

Вам также будет интересно:

Изучив тщательно указанные критерии, работодатель принимает решение относительно эффективности будущего обучения персонала. Теперь можно переходить к составлению Положения. Необходимо соблюсти последовательность действий:

Каждый шаг подразумевает определённые действия.

Как правильно составить Положение?

У работодателя есть выбор относительно названия документа – это необязательно должно быть Положение. Например, можно назвать Стандарт обучения и развития сотрудников общественного питания или Регламент процесса обучения персонала в детском центре.

Вне зависимости, как документ будет называться, при его составлении нужно отразить следующую информацию:

На основании полученных результатов нужно будет провести анализ – выгодно ли обучение или нет. Если нет, то почему.

Обязательно ли составлять план обучения на год?

план мероприятий по обучению персонала образец. plan obucheniya. план мероприятий по обучению персонала образец фото. план мероприятий по обучению персонала образец-plan obucheniya. картинка план мероприятий по обучению персонала образец. картинка plan obucheniya.Делать это в обязательном порядке обязаны только предприятия бюджетной сферы. Остальные работодатели – на своё усмотрение. Контролирующие органы не проверяют наличие локального нормативного акта на обучение персонала. Но, если планируется обязательная аттестация сотрудников, график лучше составить. Необязательно составлять план обучения по предприятию в целом. Достаточно делегировать полномочия руководителям структурных подразделений. Внутри отдела они лучше знают, как выстроить эффективный процесс.

Нужен ли приказ на прохождение обучения?

Только руководитель предприятия решает – нужен ли приказ на обучение работников. Если наёмный персонал воспринял новые веяния «в штыки», то возможно составить распорядительный документ. Он понадобиться для того чтобы обязать несогласных пройти обучение. Также приказ поможет зафиксировать выделение некой суммы.

Дополнительные рекомендации! Документы на обучение должны быть максимально просты и доступны. Работники должны с ними ознакомиться, понять процесс оценивания, знать, на что они имеют право, какие несут обязанности, и к какой ответственности могут быть привлечены.

Поэтому если работодатель решил организовать обучение на своём предприятии, ему необходимо побеспокоиться о том, чтобы процесс был максимально прозрачным и понятным.

Заключение

Обучение персонала позволяет поднять эффективность производственного процесса, повысить прибыльность предприятия, утвердить конкурентные позиции. Составлять или не составлять Положение – решать руководству. Но, во избежание проблем с работниками, локальный нормативный акт нужно составить, согласовать и утвердить.

Источник

План обучения сотрудников на календарный год

Сводный план обучения сотрудников
организации «Бета» на 2014 год

Направ-
ление
Структурное
подраз-
деление
ДолжностьФ.И.О.Форма
обуче-
ния
Тема обученияМесто
обучения
СрокиСтои-
мость,
руб.
МесяцДата
кон-
троля
I квартал
ПродажиОтдел
продаж
Торговый
представи-
тель
Ростов-
ский И.А.
Внеш-
нее
Тренинг продажНа
террито-
рии ООО
«Знание»
02.02.2014–
03.02.2014
10 000Фев-
раль
...........
Итог по I кварталу.
Налоговый
учет,
бухгалте-
рия
БухгалтерияГлавный
бухгалтер
Лисицина
В.Н.
Внешне
е
Изменения в
налоговом
законода-
тельстве на
2014 год
На
террито-
рии ООО
«Бухгал-
тер»
16.05.2014–
18.05.2014
15 000Май
...........
Итог по I кварталу.
Итого по I кварталу в целом по всем направлениям.
II квартал
...........
ВСЕГО.

Специалист по обучению персонала И.А. Игнатьева

Источник

Пример программы наставничества фронт-персонала в торговой организации.

Программа наставничества является частью системы адаптации и обучения новых сотрудников Компании, призванная облегчить вхождение в новые профессиональные и социально-психологические условия труда. Сотрудники, прошедшие обучение под руководством наставника, более широко проявляют свои способности и несут ответственность за выполнение производственных задач перед компанией, наставником и коллегами.

план мероприятий по обучению персонала образец. nastavnishestvo1. план мероприятий по обучению персонала образец фото. план мероприятий по обучению персонала образец-nastavnishestvo1. картинка план мероприятий по обучению персонала образец. картинка nastavnishestvo1.

Программа наставничества для фронт-персонала.

1. Общие положения программы наставничества

Программа наставничества (далее — Программа) является частью системы адаптации и обучения новых сотрудников Компании, призванная облегчить вхождение в новые профессиональные и социально-психологические условия труда. Сотрудники, прошедшие обучение под руководством наставника, более широко проявляют свои способности и несут ответственность за выполнение производственных задач перед компанией, наставником и коллегами.

2. Определение основных понятий

Наставник — специалист-практик, которому поручено обучение технологиям и стандартам, курирующий стажеров непосредственно на рабочем месте.
Стажер – это новый сотрудник, который обучается и работает по своей специальности в течение испытательного срока, отведенного для оценки его способностей.
Стажировка — производственная деятельность в течение испытательного срока для приобретения опыта и повышения квалификации по специальности, с целью изучения технологий и стандартов непосредственно на рабочем месте, нацеленная на подготовку к самостоятельной работе.

Профессиональная адаптация – это система мероприятий, направленная на трансляцию новым сотрудникам стандартов и правил организационной культуры Компании, а также передачу профессиональных знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей
Профессиональное обучение на рабочем месте – система подготовки персонала, проводимая на рабочих местах или в учебных центрах, строящаяся на решении проблем, специфичных для конкретной должности, с привлечением наставников или тренинг-менеджеров.
Фронт-персонал — сотрудники, которые непосредственно общаются с клиентами.

3. Цели Программы:
• развить культуру наставничества в Компании;
• снизить текучесть персонала в период испытательного срока;
• сократить срок профессиональной адаптации;
• формализовать процесс профессиональной адаптации.

4. Задачи Программы:
• создать мотивацию у наставников к передаче знаний и навыков;
• повысить качество и наладить процесс обучения навыкам профессии;
• развить способности у стажеров самостоятельно и качественно выполнять производственные задачи;
• контролировать соблюдение стандартов технологии выполняемой стажером работы;
• повысить лояльность новых сотрудников.

5. Целевая группа:
Программа предназначена для фронт-персонала Компании:
• Торговый представитель (ТП)
• Оператор Клиентской базы (ОКБ)
• Продавец-консультант (ПК)
• Менеджер продаж (МП)
• _____________________

6. Сроки Программы:
В программу включается каждый новый сотрудник Компании с момента выхода на работу на 3 месяца / до момента окончания испытательного срока.

7. Методы Программы:
• производственный инструктаж: передача знаний, технологий;
• профессиональное обучение: ознакомление со стандартами и нормативами;
• формирование умений выполнения производственных задач;
• метод усложняющихся заданий, направленный на приобретение опыта;
• метод делегирования;
• практическое обучение: формирование навыков.

8. Критерии оценки эффективности программы:
• на основании оценки руководителя итогов прохождения испытательного срока стажера;
• на основании оценки качества работы наставников (% стажеров, прошедших испытательный срок);
• на основании динамики % текучести фронт-персонала в период испытательного срока (снижение процента текучести к предыдущему периоду, учитывая естественный процент текучести).
Оценку эффективности работы Программы осуществляет Руководитель управления персоналом. Результаты оценки отражаются в ежеквартальном отчете Директору Компании, включающему сравнительный анализ по отношению к предыдущим периодам (Приложение №6). Оценка эффективности мероприятий Программы наставничества производится на основании статистики по текучести персонала в период испытательного срока, а также данных, полученных на основании результатов оценки профессиональных знаний и результатов прохождения адаптации.

9. Порядок формирования группы наставников:
В подразделениях _______________ руководителями подразделений формируются группы наставников. Состав может быть изменен в зависимости от показателей работы наставника.
• Состав наставников формируется из списка сотрудников на основании критериев:
— наличие высокого уровня профессиональных компетенций и практических навыков (специалист не ниже 1-й категории;
— опыт работы не менее 1 года в Компании;
— способность и желание передавать свой профессиональный опыт;
— лояльность к Компании;
— хорошие коммуникативные навыки и гибкость в общении.
• Состав группы наставников утверждается ежеквартально Руководителями подразделений.

10. Порядок проведения Программы:
• руководитель подразделения назначает новому сотруднику (стажеру) наставника в первый день выхода на работу;
• у одного наставника может быть только один стажер;
• в течение 1-й рабочей недели новый сотрудник работает под руководством наставника. Наставник осуществляет профессиональное обучение нового сотрудника (стажера): передача теоретических знаний и практического опыта на рабочем месте;
• в течение 2-х рабочих недель наставник осуществляет инструктаж и полный контроль выполнения непосредственных функциональных обязанностей, формирует умения, отслеживает и обсуждает ошибки, повторяет теоретическую основу;
• до окончания испытательного срока руководитель контролирует и отслеживает работу наставника со стажером: соблюдение технологии, изучение ассортимента, техники продаж, анализ наличия/отсутствия ошибок, причин ошибок. Еженедельно в 1-й месяц работы и далее по окончании 2-ого и 3-его месяца работы запрашивает обратную связь у стажера и наставника;
• при наличии ошибок у стажера руководитель, совместно с наставником, разбирает причину их появления и проводит работу по устранению ошибок. Дает рекомендации наставнику по оптимизации работы со стажером;
• если количество ошибок превышает установленную норму в соответствии с нормативом по квалификационной категории «стажер», руководитель выясняет причины появления ошибок с сотрудником. Ошибки, допущенные в связи с нарушением технологии работы, считаются ошибками передачи опыта наставника;
• при постоянном количестве ошибок, превышающим норматив по категории стажер, на протяжении 3-х месяцев осуществляется пересмотр роли наставника, либо дополнительное обучение для наставника;
• в течение всего испытательного срока наставник еженедельно отслеживает результаты работы сотрудника по критериям в соответствии с категорией «стажер»: проверяет и оценивает работу, дает свои рекомендации по повышению эффективности работы;
• по истечении 2,5 месяцев работы (за 2 недели до окончания испытательного срока) новый сотрудник (стажер) сдает квалификационный экзамен, целью которого является выявление уровня профессиональной подготовки по освоенному теоретическому материалу и практическому опыту;
• экзамен проводит квалификационная комиссия/линейный руководитель сотрудника. Оценка теоретических знаний проводится в форме квалификационного экзамена, согласно разработанному регламенту присвоения квалификации сотрудников. Оценку практических навыков осуществляет руководитель сотрудника путем оценки выполнения практических заданий, согласно функциональным обязанностям по необходимым знаниям, умениям и навыкам по модели компетенции. Далее руководитель проверяет правильность выполнения задания. Фиксирует наличие/отсутствие ошибок;
• при успешном результате сдачи квалификационного экзамена непосредственным руководителем нового сотрудника принимается решение о соответствии должности и успешном прохождении испытательного срока сотрудником;
• при отрицательном результате сдачи квалификационного экзамена квалификационная комиссия/ линейный руководитель принимает решение:
— назначить дополнительный период стажировки и по окончании — повторный квалификационный экзамен (не более 1 месяца);
— перевести сотрудника на другую должность;
— уволить в связи с несоответствием должности.

11. Отчетность:
• результаты промежуточного контроля фиксируются руководителем в бланках «План адаптации» в пункте «Контроль за выполнением плана» (Приложение №1,2)
• после проведения квалификационного экзамена бланк оценки результатов подшивается к бланку «Плана адаптации» и руководитель отправляет его в Подразделение управления персоналом (бланки хранятся в личном деле сотрудника).
• сотрудники по окончании испытательного срока предоставляют зачетную книжку «стажера»/копию в Подразделение управления персоналом.

12. Контроль:
• Качества работы наставника осуществляет руководитель на основании:
— анализа работы наставника (эффективность и своевременность оказания профессиональной и социально-психологической поддержки);
— выявления уровня профессиональной подготовки стажера;
— получения обратной связи от сотрудника по качеству и эффективности работы наставника.
Результаты оценки руководитель доводит до наставника в форме развивающей обратной связи не реже 1 раза в каждый месяц работы со стажером.
• Деятельности стажера осуществляет руководитель и наставник на основании:
— какие функции выполняются уже хорошо, а что требует дополнительного внимания;
— насколько сотрудник продвинулся в освоении ключевых компетенций должности;
— насколько успешно влился в коллектив;
— результатов деятельности.
Результаты оценки отражаются в Плане адаптации нового сотрудника.
• Эффективности работы Программы наставничества осуществляет Руководитель управления персоналом.
Результаты оценки отражаются в ежеквартальном отчете Директору Компании, включающему сравнительный анализ по отношению к предыдущим периодам (Приложение №3). На основании информации, полученной по результатам контроля прохождения испытательного срока, % текучести, результатов оценок.

14. Ответственность:
1. За качество работы наставника – руководитель подразделения.
2. За организацию и качество передачи теоретических и профессиональных навыков, за качество работы сотрудника, предотвращение ошибок – наставник.
3. За плановый контроль прохождения адаптации новых сотрудников – ___________.
4. За достоверность и своевременность информации о премиальном фонде наставников – руководитель подразделения.
5. За распределение премий за работу наставников — Руководитель ______________.

Приложение №1.

План профессиональной адаптации продавца-консультанта.

Ф.И.О. _________________________
Руководитель: ____________________
Наставник:_______________________
План обучения _________________________

ДатаПланируемый результатФактический результатОтветственный
1 неделя1. Семинар «Знакомство с компанией»Менеджер по персоналу
2. Базовое обучение «Школа продавца»Менеджер по персоналу

План введения в должность

ДатаПланируемый результатФактический результатОтветственный
1 неделя1. Знакомство сотрудника с отделом:- структура, цели и задачи отдела;
— функции и задачи сотрудника;
— должностные обязанности (по инструкции);
— функции других сотрудников в отделе;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила техники безопасности;
— порядок и критерии прохождения испытательного срока.
Руководитель
1 деньЗакрепление наставника за новым сотрудникомРуководитель

План профессиональной адаптации

Период стажировкиМесто прохождения стажировкиОбсуждаемые темы на данном уровнеОтветственный
1 неделяРабочее место1. Изучение стандартов качества обслуживания покупателей.
2. Изучение регламентирующих законодательных документов.
3. Изучение правил работы в Информационной системе.
Руководитель
2-5 неделяРабочее место4. Изучение ассортимента продукции
5. Изучение требований к оформлению торгового зала: ценники, предпродажная подготовка, рекламная поддержка.6. Практическое изучение принципов выкладки продукции.
Руководитель/Наставник
6-8 неделяРабочее место7. Практическая работа в Информационной системе.
8. Изучение товародвижения внутри отдела (ежедневное пополнение продукцией закрепленного оборудования, изучение спроса покупателей, заказ продукции с ЦС)
Наставник
9-12 неделяРабочее место11. Практическая работа с покупателем
12. Самостоятельная работа, согласно функциональным обязанностям, под контролем наставника
Наставник

Контроль за выполнением плана

ДатаЦелевая задачаФактический результатОтветственный за проведение
4 неделя1. Оценка теоретических знаний сотрудника(тест на ассортимент)Руководитель
8 неделя2. Оценка практических навыков сотрудника (решение практических заданий, тест на знание основных нормативных документов для работы на ККМ)Руководитель
12 неделя3. Комплексная оценка, согласно регламенту определения квалификационной категории продавцов-консультантов /кассировРуководитель

Оценка прохождения процесса адаптации

Успешно прошел все мероприятия, хорошо адаптировался к должности и условиям трудаПрошел все мероприятия, адаптировался к должности и условиям трудаПрошел не все мероприятия, слабо адаптировался к должности и условиям трудаЧастично прошел мероприятия, не адаптировался к должности и условиям труда
Руководитель подразделения
Наставник
Менеджер по персоналу
Итоговый результат

Согласовано:
Руководитель (подпись)
Наставник (подпись)
Менеджер по персоналу (подпись)

Приложение №2

План профессиональной адаптации Торгового представителя (ТП)

Сотрудник: ______________________
Руководитель: ___________________
Наставник: ______________________

Показать сегмент на карте, подробно описать границы, распечатать график посещаемости улиц, ознакомить с участками на закрепленном сегменте.

Ознакомить со статистикой на данном сегменте (динамика оборота, притока новых клиентов, средней суммы отгрузки, лояльности, количества клиентов, совершающих сделки).

Распечатать помесячные обороты клиентов из ХД, ознакомить с сегментом крупных и Премиум – клиентов.

План введения в должность ТП (2-е недели)
Знакомство с отделом. Традиции, структура.— представить новому ТП всех работающих сотрудников (ФИО, должность, участок работы и сфера ответственности, по каким вопросам может помочь на первом этапе работы и т.д.);
— дать список сотрудников с указанием должностей, телефонов, чтобы легче было ориентироваться в коллективе;
— ознакомить с рабочими и подсобными помещениями отдела.
Руководитель
1-й день.Должностные обязанности.— провести беседу по должностной инструкции, проговорить все зоны ответственности, дать расписаться в инструкции;
— дать копию должностной инструкции сотруднику;
— рассказать о корпоративной этике и требованиях к внешнему виду.
Руководитель
1-й день.Рабочее место. Документы ТП.

— показать рабочее место ТП;
— обеспечить необходимыми средствами труда (ежедневник, канцелярские принадлежности);
— объяснить, как пользоваться телефоном, факсом, другими техническими средствами, необходимыми в работе;
— ознакомить с документами ТП (планы-задания, отчеты, распечатки из справочников, маркетинговые инструменты в работе и правила их использования);
— ознакомить с системой мотивации.
2-й день и далее в течение 3 мес.Практическое задание.
Изучение ассортимента по каталогу.
Подготовка личного экземпляра каталога.
— организовать изучение ассортимента по каталогу- начать ознакомление с группами товаров (бумага – технические характеристики, каталоги российской и импортной бумаги и т.д.).
— изучения ассортимента. (При этом давать конкретные задания, например, выучить 10-20 позиций товаров).
— в конце рабочего дня подводить итоги.
Практическое задание:
Изучение действующих сервисных услуг, рекламных акций, пресс-релиза
Распечатать полную информацию о действующих сервисных программах, рекламных акциях. Объяснить стажеру на каких клиентов рассчитана акция/программа, способы продвижения.
Проконтролировать усвоения информации стажером, задавая контрольные вопросы.
Руководитель/ наставник
3-й деньИзучение политики ценообразованияРаспечатать матрицу ценообразования в зависимости от истории сделок и текущей сделки клиента, рассказать о возможных исключениях, объяснить правила работы с клиентом.Руководитель/ наставник
4-й деньПрактическое задание:
Изучение информации о конкурентах
Ознакомить информацией об основных конкурентах (паспорта конкурентов)Руководитель/ наставник
4-й деньОзнакомить ТП с закрепленным сегментомРуководитель/ наставник
5-й, 6-й, 7-й.Выход на территориальный сегментВыход на территориальный сегмент.Наставник
8-й деньАлгоритм рабочего дня.
Контроль базовых навыков.
Выход на сегмент с наставником.
Наставник рассказывает алгоритм рабочего дня (система утро-вечер), обеспечивает необходимыми маркетинговыми инструментами.
Выход на сегмент и наблюдает за работой ТП с клиентами.
После каждого визита наставник дает конструктивную обратную связь.
Проверяет базовые навыки, определяет готовность ТП к самостоятельной работе.
Наставник
9 день, 10 деньСамостоятельный выход на сегмент.Посещение офиса два раза в день (утром и вечером).
ТП получает плановое задание, максимально содержащее основных клиентов.
Руководитель выдает плановое задание, проговаривает с ТП цели визитов к каждому клиенту.
ТП самостоятельно прорабатывает всех клиентов на сегменте.

Показатели эффективности работы ТП.

Квалификационный экзамен

Без предъявления данного документа Торговый Представитель не допускается к экзамену

ДатаПримечанияРезультатИнструктор
Тест на знание ассортимента
Вариант №______
Вариант №______
Вариант №______
Владение навыками продаж уровня «Специалист»
Показатели эффективности (среднее значение за 3 месяца)
Среднее значение

Заключение квалификационной комиссии:
Торговый представитель__________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *