Плакат чему учит школа

Статья на тему: «Плакат как средство визуализации изучаемого материала и его использование в воспитательной работе в начальной школе»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Плакат как средство визуализации изучаемого материала и его использование в воспитательной работе в начальной школе

Цель образовательного процесса в соответствии с ФГОС– формирование УУД. Для более успешного обучения используются различные технологии. Одним из древнейших и продуктивных способов является инфографика, а именно таблицы, плакаты. графики, рисунки. Использования графической информации в качестве обучения и воспитания учащихся начальной школы является важным и продуктивным способом работы с детьми особенно в работе воспитательной направленности. Визуальная информация воспринимается проще, с большим интересом и вовлеченностью учащихся в процесс.

Использование плакатов не устаревает по сей день, как способ визуального обучения. Дети с энтузиазмом и огромным интересов исследуют «новый» плакат или наглядное пособие.

Использование визуальной информации помогает:

учащимся правильно и эффективно воспринимать и анализировать информацию.

усвоить большие объемы информации, легко запомнить и проследить взаимосвязь между блоками информации;

развивать критическое мышление;

интегрировать новые знания;

связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте,

а главное, продуктивно развивать УУД.

Идеальный плакат должен представлять собой законченный информационный блок, который позволяет весьма эффективно усвоить материал самостоятельно.

Плакат можно использовать для отображения различный видов данных:

Статический плакат представляет собой одно единое изображение с возможными пояснениями или отсылками.

Динамический плакат представляет собой несколько связанных единой темой блоков информации перекликающихся между собой.

Работа с плакатами может идти в двух направлениях:

Анализ учащимися созданной учителем (дизайнером) инфографики;

Создание инфографики учащимися под руководством учителя на основе имеющихся данных (в ходе проектной деятельности, по изученному материалу).

В первом случае методика работы строится так же, как и работа с наглядным пособием. Учащимся перелагаются задания, направленные на анализ информации, сопоставление приведенных фактов, формулировку выводов, обобщений и постановку вопросов к представленной информации. Также можно предлагать задания на функциональное чтение:

опиши представленного персонажа (событие);

представь данные в табличной форме и предположи, как они будут изменяться в дальнейшем;

составь рассказ (план);

дополни недостающие в тексте данные, используя плакат.

Как мы видим использование плакатов в обучении является прекрасным методом донести информацию. В современном мире важно умение не только пользоваться ЭОР, но также сохранить и развить навыки использования печатных материалов, таких как плакат.

Процесс создания плаката и работы над ним на включает следующие этапы:

Формулирование цели создания данного наглядного матриала и определение аудитории. Разрабатываемый информационный дизайн обычно предназначен для какой-то целевой аудитории.

Сбор определенного количества данных, материала по теме. Данные могут быть представлены в различных форматах — текстовый контент, графика, страницы таблиц и др.

Аналитика и обработка информации. Собранный материал необходимо проанализировать и обработать, привести к одному знаменателю – обычно это неоформленные графики и др.

Построение доступной визуализации. Весь материал анализируется, приводится в красивый наглядный вид. Выбирается формат (в зависимости от целей и количества данных)

Можно выделить следующие направления в использовании плакатов в образовательном процессе:

организация целенаправленного восприятия информации;

запоминание информации с опорой на графические образы;

отображение существенных для понимания сторон изучаемого материала;

способ делиться знаниями и результатами исследований;

способ обработки данных исследований;

развитие критического мышления;

формирование навыков функционального чтения.

Методы визуализации организуют и направляют мыслительный процесс, позволяя понять тему, проблему ученикам с разным уровнем знаний и способностей.

Важность использования данного вида наглядных пособий постепенно теряется в глазах учащихся и учителей. Но значимость с каждым годом растет. Необходимо помнить и использовать различные виды наглядных пособий, особенно важно использование наглядных пособий в печатном виде, т.к. со временем ЭОР вытесняет этот вид работы с материалами.

Источник

Применение плакатов в учебном процессе

Плакаты это печатное изделие крупных размеров, которое содержит важную информацию. Часто в содержание плаката входят, так как изображения, так и текст. Плакаты эффективно передают некую информацию, поэтому часто применяются в информационных и рекламных целях, а также применяются и в учебе. Применение плакатов в учебе делается для того, чтобы иллюстрировать какие-то темы, привлечь внимание и интерес учащихся, и соответственно повысить результаты успеваемости в процессе учебы.

Если вас заинтересовала печать плакатов в Санкт-Петербурге, обратите внимание на предложения типографии Sprinter, которая предлагает качественную печать плакатов а2 (http://7156434.ru/plakatyi/) и печать плакатов а3, а также другие услуги печати по выгодным ценам с соблюдением сроков и параметров качества. Создание плакатов дело ответственное, так как важно определить не только их содержание, но также обеспечить качественную печать. От качества печати будет зависеть конечный результат создания плакатов.

В узком смысле можно рассмотреть плакат как стенгазету, а стенгазеты очень часто применяются в процессе учебы, причем даже сами ученики/студенты участвуют в их создание. Если раньше стенгазеты создавали вручную, то теперь все делается в электронном формате, а потом отправляется на печать. Создание подобных плакатов позволяет улучшить навыки работы с графическими программами, а также позволяет развивать творческое мышление и дизайнерские навыки.

Плакаты применяются в обучение благодаря тому, что они достаточно яркие и красочные, чтобы запомнится, но в то же время достаточно краткими, чтобы не нагружать лишней информацией. Обычно они применяются в качестве дополнительного и наглядного материала, который делает процесс учебы интереснее, а значит эффективнее. В настоящее время также появилась вариация обычных плакатов, это интерактивные плакаты, применением которых преследуются те же самые цели.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник

Плакат чему учит школа

Пожалуйста, подождите

Плакат чему учит школа. . Плакат чему учит школа фото. Плакат чему учит школа-. картинка Плакат чему учит школа. картинка .

Товар добавлен в корзину

Плакат чему учит школа. igromagazin. Плакат чему учит школа фото. Плакат чему учит школа-igromagazin. картинка Плакат чему учит школа. картинка igromagazin.

магазин детских развивающих игрушек

Обучающие плакаты — эффективное средство закрепления знаний

Плакат чему учит школа. 25502 2. Плакат чему учит школа фото. Плакат чему учит школа-25502 2. картинка Плакат чему учит школа. картинка 25502 2. Необходимость представлять ребенку нужную для усвоения информацию в наглядном, визуальном виде, основана на психо-физиологических особенностях детского возраста.

Чем младше ребенок, тем более эффективным будет являться обучение с применением плакатов, постеров и наглядных дидактических пособий. Связано это с несколькими факторами.

Во-первых, абстрактное и словесно-логическое мышление ребенка находится на стадии формирования. Это значит, что воспринимать и запомнить информацию, данную только с помощью слов, ребенок еще не может — ему необходима обязательная иллюстрация к сказанному. Глядя на картинку, ребенок находит связь между словом и изображением, начинает отождествлять одно и другое, формируя в мозге устойчивую связь. Таким образом, занимаясь по обучающим плакатам, дети делают маленький шаг к развитию абстрактного и словесно-логического мышления.

Во-вторых, обучение ребенка невозможно без направленности его внимания, которое, в свою очередь, стимулируется возникновением интереса. Привлечь внимание и сформировать ярко-выраженный познавательный интерес гораздо легче при помощи красочныхПлакат чему учит школа. 25525 2. Плакат чему учит школа фото. Плакат чему учит школа-25525 2. картинка Плакат чему учит школа. картинка 25525 2. изображений, которые так и хочется рассмотреть поподробнее.

Обучающие плакаты в этом отношении являются прекрасными дидактическими пособиями, которые будут помогать детям узнавать о предметах и явлениях окружающего их мира. Ассортиментный ряд плакатов, созданных современными производителями, поистине огромен: тематические плакаты предлагают детям знакомиться с представителями животного царства и мира растений, узнавать буквы и цифры, изучать географию, строение человека, историю, математику и другие науки.

Достоинства обучающих плакатов

1. Первое и самое главное: обучающие плакаты действительно нравятся детям! Если правильно подобрать плакат по возрасту, ребенок будет с удовольствием изучать картинки, ни раз возвращаясь к ним, отыскивая все новые детали. Повесив плакат в детскую комнату на видное место (при входе или над письменным столом), вы сможете быть уверенными в том, что ваше чадо совсем скоро запомнит нужную информацию. Особенно нравятся детям электронные (звуковые) обучающие плакаты, которые сегодня очень широко представлены производителями. Нажимая на кнопки, малыши будут слушать веселые песенки, слова, буквы, цифры, стихотворения, издаваемые животными звуки и многое другое. В этом случае появляется дополнительный канал восприятия — слуховой, а значит — само восприятие становится комплексным. Для детей постарше во многих звуковых плакатах предусмотрены также функции самопроверки и самоконтроля, что позволит им эффективно закрепить полученные знания.

2. Широкий выбор тематики плакатов — это то достоинство, благодаря которому становится возможным подобрать нужное пособие в соответствии с потребностями ребенка. Есть плакаты познавательные: они знакомят детей с разнообразием видов и дают наглядные сведения, подкрепленные комментариями и разъяснениями. Есть плакаты, при помощи которых можно приобретать не только знания, но и — практические навыки. Так, с помощью обучающих плакатов можно научиться считать или читать, правильно произносить звуки, различать цвета и формы и т. д. Есть плакаты, которые помогут детям не забыть что-либо или выработать правильные привычки: благодаря им ребенку будет проще заботиться о своем здоровье, соблюдать правила дорожного движения или нормы этикета. Плакаты-дневники интересны тем, что в них ребенок сможет записывать свои наблюдения за природой или отмечать собственные действия за день. Это будет приучать ребенка к порядку, аккуратности и систематичности, что ляжет в основу целеполагания. Существуют плакаты-рисовалки, в которых можно без опасения делать пометки и надписи, затем стирать их и рисовать вновь. Отдельно стоит сказать о плакатах с таблицей умножения: выучить ее с использованием такого наглядного пособия будет проще и приятнее, чем проводить массу времени за скучной зубрежкой. Если разместить плакат с этими неподдающимися запоминанию столбиками в зоне постоянного внимания ребенка, то он будет учить ее незаметно для себя самого, в один прекрасный день обнаружив, что даже самые трудные арифметические «орешки» перестанут представлять для него сложность.

3. Обучающие плакаты ориентированы на различные возрастные категории. Так, есть серии плакатов, созданные специально для малышей раннего возраста (1-3 года). В них картинки более крупные, яркие и привлекательные, а текстовая информация сведена к минимуму. Богат выбор познавательных плакатов для дошкольников, а также для тех ребят, которые только собираются стать первоклассниками. Многие плакаты адресованы школьникам. Они будут полезны не только во время обучения, но и — в период летних каникул. Постоянно имея перед глазами изученную во время уроков информацию, ребята уж точно не растеряют знания во время летнего отдыха! Даже старшие школьники могут найти в обучающих плакатах те темы, которые очень пригодятся во время подготовки домашних заданий или сообщений к урокам.

Конечно, было бы неправильно завесить все свободные стены в комнате ребенка плакатами — тогда даже самые «умные» из них перестанут восприниматься должным образом. Следует выбрать один — два плаката, которые более всего необходимы вашим детям в тот или иной период их жизни. По мере того, как ребенок будет расти и развиваться, закономерно должно меняться и содержание плакатов.

4. Одно из очевидных достоинств, которыми обладают обучающие плакаты — это их достаточно низкая стоимость. Вам не придется тратить на эти пособия запредельные суммы, и вы без потери для семейного бюджета сможете организовать ребенку позитивную развивающую среду.

Источник

Учебные плакаты. Что это?

В этом материале мы рассмотрим формальную и неформальную точки зрения на учебный плакат, определимся с понятиями и определениями.

Учебный плакат и элементы, его составляющие

С неформальной точки зрения к плакату можно отнести все наглядные пособия, которые знакомы нам со школы: от перечня единиц измерения СИ до мер пожарной безопасности.

На плакатах, как правило, отображается текст, таблицы, формулы, а также различная графическая информация: фотографии, иллюстрации, диаграммы. Компоновка и цветовое оформление жестко не регламентируется, а ГОСТ 2.605 оставляет больше вопросов, чем ответов. Несмотря на то, что ГОСТ 2.605 не так давно меняли, изначально он составлялся в далеком 1968 году и неудивительно, что в плане разработки плакатов документ регламентирует далеко не все. Некоторые положения данного стандарта можно найти здесь.

Основная задача плаката, как законченной единицы текстово-графической информации — раскрыть учащемуся суть рассматриваемой темы. В технических дисциплинах один плакат посвящается одному устройству изделия, его составной части, функциональному блоку, принципу работы, а также технологии выполнения некоторых операций, схемным решениям, организационным вопросам. При этом основной целью плаката становится повышение наглядности материала, и у бумажного наглядного пособия в этом отношении довольно ограниченные возможности.

Интерактивные, мультимедийные и трехмерные плакаты

Эти ограничения не распространяются на электронные учебные плакаты, которые выполняются в нескольких вариантах:

О примерах электронных учебных плакатов, их составляющих и особенностях использования мы расскажем в следующих статьях.

Подробно о видах учебно-технических плакатов, разрабатываемых специалистами компании «Иторум», читайте на странице услуги. Для консультации или заказа работ оставьте заявку в форме обратной связи или позвоните по тел. 8495-120-80-55.

Источник

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальный марафон на тему «Чему учат в школе»

Цель: совершенствовать знания по предметам.

– Ребята! Вы учитесь в школе уже 3-й год. А чему же вас учат в школе?
– Сегодня мы проведём интеллектуальный марафон «Чему учат в школе», постараемся забежать на некоторые уроки и найти интересное.

1 УРОК: «МУЗЫКА»

– Вспомните, какая песня связана с названием нашего марафона? Постарайтесь её исполнить.

Исполнение песни «Чему учат в школе»

Буквы разные писать,
Тонким пёрышком в тетрадь,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К 4 прибавить 2
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 УРОК: «ЧТЕНИЕ»

– В песне поётся правильно:

«…Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе»

3 УРОК: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

– Следующие ответы нужно дописать (работа выполняется в группах).

1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка людям всем нужна.

2. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов.

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет.

4. Он с тобою и со мною шел лесными стежками.
Друг походный за спиною на ремнях с застежками.

5. В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито, на ночь вставлено.

6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой.

7. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?

Ответы: 1. Зарядка. 2. Душ. 3. Спорт. 4. Рюкзак. 5. Прорубь. 6. Ве­лосипед. 7. Коньки. 8. Тренировка

4 УРОК: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (ДЛЯ УМА)

5 УРОК: «РУССКИЙ ЯЗЫК»

А она годится не только в разведке. (Выдумка)

А за нее учитель не похвалит на уроке. (Подсказка)

– А вам, ребята, не нужны были подсказки, чтобы отвечать на нестандартные вопросы. Вы настоящие эрудиты. И на память о том, что вы принимали активное участие в интеллектуальном марафоне, каждый из вас будет награждён мини-грамотой. (Награждение каждого ребёнка мини-грамотой «Участнику интеллектуального марафона»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *