питер храм ксении петербургской адрес
В гости к святой Ксении: как добраться к мощам в Санкт-Петербурге
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
В Петербург приезжают не только ради парков, дворцов, архитектуры. Он также – настоящее средоточие христианских святынь. Среди них – место упокоения блаженной Ксении, подвижницы, праведницы, отзывчивой помощницы для всех, кто приходит с верой и любовью.
Часовня блж. Ксении Петербургской
Где находятся мощи святой
Все это время мощи святой находились там, где изначально были захор онены. Д аже после канонизации Ксении (1988) они не были открыты и находятся под спудом.
На гробнице находится образ святой. Рядом всегда много живых цветов.
Адрес в Санкт-Петербурге
Смоленскими именуются 4 некрополя, расположенные на Васильевском. Кроме православного кладбища, это лютеранское, армянское кладбища и так называемый «Остров декабристов».
Православное кладбище находится по левому берегу речки Смоленка. Вход в него – с улицы Камской, где в д. 26А работает администрация, а рядом – арка ворот, за которой сразу можно разглядеть церковь Смоленской иконы Богородицы. Близ нее находится часовня – место погребения Ксении.
Как доехать до часовни на Васильевском острове
Другой вариант – пешая прогулка по улицам, где некогда ходила святая Ксения. Расстояние составляет около 2 км, а путь займет 15-25 минут. Двигаясь от Василеостровской, необходимо пройти по улицам :
Время работы
Часовня блж. Ксении Петербургской
Планируя пешую прогулку, занимающую определенное время, паломнику нужно учитывать время, когда открыты кладбище, часовня и храм :
Если стоит задача попасть на богослужение, нужно иметь ввиду расписание служб в Смоленской церкви (ежедневно) :
Что касается богослужений в часовне, то, согласно интернет-странице Смоленской церкви,
Частицы мощей в Москве
Считается, что мощи подвижницы до настоящего времени не обретены. Некоторые верующие Петербурга выступают за открытие святыни, с тем, чтобы частицы ее мощей можно было бы послать по разным храмам России, однако это пока не находит поддержку священноначалия.
В чем помогает святая
Ксения при земной жизни любила людей, какими бы они ни были, старалась помочь каждому. Этот ее дар многократно приумножился по кончине. Множеству своих почитателей святая помогла:
Для святой нет неважных проблем, обратиться к ней с молитвой можно при любой ситуации, даже вроде бы совсем нелепой. Чего стоит только найденная в советские годы у часовни записка:
Помогла ли святая просителю, неизвестно. Скорее всего – да. Ведь ее просили с верой и надеждой на помощь.
† Смоленский храм и Часовня Ксении Блаженной
† Храм Смоленской иконы Божией Матери
и Часовня святой блаженной Ксении Петербургской.
Настоятель, благочинный
Василеостровского округа
Показать полностью.
протоиерей Евгений Шогенов
Как добраться:
От ст.м. Василеостровская — маршрутное такси 249а
От ст.м. Приморская — автобус 42, маршрутное такси 186
Россия, г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Камская, д. 24, 199178
+7 (921) 342-96-71
info@smolenka.spb.ru
† Смоленский храм и Часовня Ксении Блаженной запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
НА ПРЕДСТОЯЩЕЙ СЕДМИЦЕ
АКАФИСТЫ СВЯТОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
СОВЕРШАЮТСЯ В ЧАСОВНЕ ЕЖЕДНЕВНО В 16:30
ЧАСОВНЯ ОТКРЫТА ЕЖЕДНЕВНО
С 8 ДО 19 ЧАСОВ БЕЗ ПЕРЕРЫВА
† Смоленский храм и Часовня Ксении Блаженной запись закреплена
7 ноября 2021г.
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Мчч. Маркиана и Мартирия, прав. Тавифы, в храме Смоленской иконы Божией Матери была совершена ранняя и поздняя Литургия.
Позднюю Литургию совершили благочинный Василеостровского округа настоятель протоиерей Евгений Шогенов, протоиерей Александр Лесюис, иерей Сергий Мороко, иерей Константин Суржиков, протодиакон Николай Фоменко, иеродиакон Родион (Кириченко) и диакон Иоанн Бузин.
Показать полностью.
На сугубой ектении была прочитана молитва о нераспространении вредоносного поветрия.
По окончании Божественной Литургии было совершено славление с молитвой Господу Богу.
Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор под управлением регента Полины Фоменко.
В сегодняшнем воскресном Евангелии, дорогие братья и сестры, мы с вами слышали притчу о богаче и Лазаре. Это короткое повествование о жизни и смерти двух разных людей заслуживает внимательного рассмотрения. Как говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: «Этот рассказ необходимо, возлюбленные, разобрать обстоятельно, чтобы, как моряки – из опыта своих предшественников, могли и мы научиться из него избегать подводных скал, причиняющих кораблекрушение, чтобы, с одной стороны, богатые вразумились, видя, какое наказание понес изображаемый здесь богач, а, с другой стороны, бедные, видя на примере Лазаря, как блестяще оправдываются их надежды, охотнее проходили путь жизни среди выпадающих на их долю скорбей».
Перед нашим мысленным взором предстают два человека, между которыми огромная не только социальная пропасть, но и духовная.
Один жил в достатке и богатстве. Как говорит Евангелие, «одевался в порфиру и виссон». Порфира – это сирийская верхняя одежда из дорогой материи красного цвета, а виссон – белая, тонкая и нежная материя из египетского льна. Поистине столь дорогое убранство мог себе позволить в то время только человек с большим материальным состоянием.
А другой был нищий, который лежал в струпьях у ворот этого вельможи и желал напитаться крошками, падающими со стола богача.
Интересно, что нищий имеет в этой притче имя. Его зовут Лазарь, а богач – безымянный. Сегодня громко звучат имена богатейших людей мира. Блеск и шик их богатств заставляют одних восхищаться, а других раздуваться от зависти и злобы, но порой наличие имени в престижном списке богачей «Forbes» предполагает отсутствие этого же имени в Книге Жизни. Для Бога богатство не является достижением. Оно не выделяет человека среди человеческой массы в глазах Божиих. Так как само по себе оно даруется Самим Богом.
Как бы человек ни гордился и ни кичился своим успехом и достижением высокого материального уровня, все это даровано ему Богом. Здоровье, разум, таланты и удачные обстоятельства – без этого богатый человек не смог бы достигнуть желаемого результата, но все это не его заслуга, а дар Божий. Дар, который человек должен использовать для приобретения духовного плода, по которому будет оценен Богом и записан по имени в Книгу Жизни. Но евангельский богач, как говорит святитель Иоанн Златоуст, «бесплоден, поэтому лишен имени. Ему оставлено только общее родовое имя – человек».
Далее в сегодняшней евангельской притче рассказывается о встрече в загробном мире богача и Лазаря. Богач, страдая от адских мук, просит Авраама послать Лазаря совсем немного облегчить страдания его. Но Авраам отвечает, что это невозможно: «Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое. Ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят». Этими словами Христос показывает нам, что в жизни каждого человека наступит момент, когда ничего уже исправить нельзя. Когда время выйдет и что-то изменить уже будет невозможно.
Так говорит об этом старец Паисий Святогорец: «Если мы теперь не вспомним о своих грехах и не покаемся, то там увидим их перед нашими глазами во всей ясности и наготе и будем плакать тщетно и напрасно. Посему увещеваю, прошу и умоляю скорбеть и плакать о грехах здесь». Как в нашем материальном мире возможны различные метаморфозы и преобразования с любой материей, так и наша душа, пока находится в теле, в рамках этого временного материального мира доступна к изменению и преображению. Но стоит ей покинуть этот мир – и никакие изменения в ее сущности уже невозможны. Так как в том мире, как и в Боге, нет даже тени перемен, а все постоянно и неизменно.
Не беднота и болезни возвысили Лазаря, а его смирение и вера
Итак, в чем же заслуга Лазаря перед Богом, что после смерти он был удостоен столь великой чести и радости? В том, что жизнь его была полна страданий и лишений? Но разве Богу приятны человеческие мучения? Разве это есть сущность христианской жизни? Лежать у ворот в струпьях? Конечно же, нет. Не беднота и болезни возвысили Лазаря, а его смирение и вера. Ведь находясь в столь тяжелом состоянии, он ни разу не возроптал на Бога, не воззвал к совести богача. Он не требовал помощи, он смиренно уповал на милосердие Божие. И этим он вознесся до ложа Авраамова. Как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Взирай на славнейшего Лазаря, чтобы, управляя свою жизнь рулем терпения, ты достиг той же самой спасительной пристани».
Страшная вина богача в том, что, имея столь большой материальный достаток, он не замечал Лазаря
А в чем же вина богача? Разве в том, что он имел большое состояние? Разве богатый и состоятельный человек не может быть приятен в глазах Божиих? Безусловно, это не так! Так как богатство, будучи даром Божиим, не может быть злом само по себе. Ибо Бог не творит злого. Однако страшная ошибка и вина богача заключалась в том, что, имея столь большой материальный достаток, он не замечал Лазаря, который лежал у ворот его дома. Наверняка он каждый день встречался с ним, выходя из своего дома, возможно, спотыкаясь о его лежащее в струпьях тело, но богач не нашел времени для того, чтобы остановиться и удостоить Лазаря своим вниманием, оказать ему малейшую помощь, которая хоть немного облегчила бы страдания нищего. «Где ты сеял, там и собирай, – говорит святитель Василий Великий, мысленно обращаясь к богачу. – Где расточал, там и собирай. Ты никогда не разбрасывал семена милостыни, ничего не давал взаймы Богу посредством милостыни бедному, но все собирал и употреблял для своего чрева».
Кроме того, мы видим из Евангелия, что подобный пагубный образ жизни богача передается по наследству. Находясь в аду, богач просит Авраама предупредить его братьев о страшном итоге и конце такого прожигания жизни.
Безусловно, если человек привязан к богатству, то эта привязанность проецируется и на его близких, родных, детей, которые, видя столь яркий и соблазнительный пример беззаботной жизни, прельщаются и устремляются к житейским утехам. Таким образом, человек, живущий подобно евангельскому богачу, о котором мы сегодня с вами слышали, губит не только свою душу, но и души своих близких, которые живут с ним под одной крышей. И никакие законы и увещевания не смогут помочь исправить этих несчастных, так как они видели наглядный урок и пример беззаботной жизни изо дня в день и не знают другого.
Поэтому, дорогие братья и сестры, будем, как сказал святитель Иоанн Златоуст, взирать на сладчайшего Лазаря, чтобы достигнуть нам той же самой спасительной пристани во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки веков. Аминь!
Иеромонах Алексий (Годлевский)
† Смоленский храм и Часовня Ксении Блаженной запись закреплена
6 ноября 2021г.
В Димитриевскую родительскую субботу, в храме Смоленской иконы Божией Матери была совершена ранняя и поздняя Литургия.
Позднюю Литургию совершили благочинный Василеостровского округа настоятель протоиерей Евгений Шогенов, иерей Иоанн Московский, иерей Сергий Мороко, иерей Роман Жук, иерей Константин Суржиков, иеродиакон Родион (Кириченко) и диакон Иоанн Бузин.
Показать полностью.
По окончании Божественной Литургии была совершена заупокойная Панихида.
Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор под управлением регента Полины Фоменко.
Неутешна и безгранична должна была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15, 32). Но создан человек для бессмертия, а Своим воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь — подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд» (Евр. 9, 27).
Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины, и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них, выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.
В течение двух дней душа пользуется относительной свободой, может посещать места на земле, ею любимые, а на третий день направляется в иные пространства. При том она проходит через полчища злых духов, преграждающих ей путь и обвиняющих ее в различных грехах, на которые они сами ее соблазняли. Согласно откровениям, имеется двадцать таких преград, так называемых мытарств, на каждом из них испытуется тот или иной вид греха; пройдя через одно, душа попадает на следующее, и лишь благополучно пройдя через все, душа может продолжать свой путь, а не быть сразу ввержена в геенну. Насколько ужасны те бесы и их мытарства, показывает то, что Сама Богородица, извещенная Архангелом Гавриилом о предстоящей кончине, молила Сына Своего избавить Ее от тех бесов, и, исполняя Ее молитву, Сам Господь Иисус Христос явился с Неба принять душу Своей Пречистой Матери и вознести на Небо. Страшен бывает третий день для души усопшего, и посему особенно нуждается она тогда в молитве о ней. Благополучно пройдя мытарства и поклонившись Богу, душа в течение еще тридцати семи дней посещает Селения Небесные и пропасти адские, не зная еще, где она окажется, и лишь на сороковой день определяется ее место до воскресения мертвых. Одни души находятся в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью наступят после Страшного Суда. До тех пор возможны еще перемены в состоянии душ, особенно через приношение за них Бескровной Жертвы (поминовение на литургии), а также и по другим молитвам.
Насколько важно при том поминовение за литургией, показывает следующее событие. Перед открытием мощей святого Феодосия Черниговского (1896 г.) совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой святителя, сказавшего ему: «Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать литургию, помяни моих родителей», — и назвал их имена (иерея Никиту и Марию). «Как ты, святителю, просишь у меня молитв, когда сам стоишь у Престола небесного и подаешь людям милости Божии?!» — спросил священник. «Да, это верно, — ответил святой Феодосий, — но приношение за литургией сильнее моей молитвы».
Посему полезны усопшим и панихиды, и домашние молитвы об усопших, и добрые дела, творимые в их память, как, например, милостыня, жертвы на церковь, но особенно полезно для них поминовение за Божественной литургией. Много было явлений усопших и других событий, подтверждающих, насколько благодетельно поминовение усопших. Многие умершие с покаянием, но неуспевшие то проявить при жизни, освобождались от мук и получали упокоение. В церкви всегда возносятся молитвы о упокоении усопших, и даже в день Сошествия Святого Духа в коленопреклоненных молитвах на вечерне есть особое моление «о иже во аде держимых». Каждый же из нас, желая проявить свою любовь к усопшим и оказать им действительную помощь, лучше всего это может сделать через молитву о них, в особенности поминовением их на литургии, когда вынимаемые за живых и усопших частицы опускаются в Кровь Господню со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего и большего не можем мы сделать для усопших, как молиться о них, подавая за них поминовение на литургии. В том они нуждаются всегда, а особенно в те сорок дней, в которые душа усопшего проходит свой путь до Вечных Обителей. Не чувствует ничего тогда тело, не видит собравшихся близких, не обоняет благоухания цветов, не слышит надгробных речей. Но ощущает душа возносимые о ней молитвы, благодарна бывает тем, кто их творит и духовно бывает близка им.
Родные и близкие усопших! Делайте для них то, что им нужно и что в ваших силах! Тратьте средства не на внешние украшения гроба и могилы, а на помощь нуждающимся, в память усопших близких, на церкви, где возносятся о них молитвы. Окажите милость усопшему, позаботьтесь о душе его. Всем нам предстоит тот путь; как будем тогда желать, чтобы молитвенно помянули нас! Будем же и сами милостивы к усопшим. Как только кто преставится, немедленно зовите или извещайте священника прочитать «Последование по исходе души», которое положено читать над всеми православными сразу по их кончине. Постарайтесь, чтобы, если есть возможность, отпевание происходило в церкви и до отпевания над покойником читалась Псалтирь. Отпевание может совершаться и не пышно, но обязательно полностью, без сокращения; думайте тогда не о себе и своих удобствах, а об усопшем, с которым прощаетесь навеки. Если одновременно в церкви несколько покойников, не отказывайтесь от того, чтобы их отпевали совместно. Лучше пусть отпевают сразу двух или больше покойников и еще горячее будет молитва собравшихся всех их близких, чем будут отпевать их по очереди и, не имея сил и времени, будут сокращать службу, когда каждое слово молитвы для усопшего есть как капля воды жаждущему. Обязательно позаботьтесь сразу о совершении сорокоуста, то есть ежедневном поминовении в течение 40 дней на литургии. Обычно в церквах, где происходит ежедневное священнослужение, отпетые там усопшие поминаются в течение сорока дней и больше. Если же отпевают в церкви, где нет ежедневной службы, близкие должны сами позаботиться и заказать сорокоуст там, где ежедневная служба. Хорошо посылать также на поминовение в монастыри и в Иерусалим, где постоянная молитва у святых мест. Но нужно сорокоуст начинать сразу после кончины, когда душа особенно нуждается в молитвенной помощи, и посему начать поминовение в ближайшем месте, где ежедневная служба.
Будем заботиться об уходящих в иной мир прежде нас, дабы для них сделать все, что можем, помня, что «Блажени милоствии, яко тии помиловани будут» (Мф. 5, 7).
Храм Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург – это один из северных городов России с населением более 1 миллиона человек. Среди городов, полностью расположенных в Европе, он занимает 3-е место по населению, уступая только Москве и Лондону.
Этот город славится своими белыми ночами и огромным количеством достопримечательностей, которые ежегодно приезжают посмотреть туристы со всего мира. Самым красивым и удивительным местом, которое старается посетить каждый турист, это храм Ксении Петербургской.
Исторические события
Храм Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге, который также часто называют Собором Смоленской иконы Божией Матери, имеет богатую историю. Изначально храм располагался в небольшой деревянной церквушке, возведенной на месте Смоленского кладбища в 18 веке. Дважды за время своего существования здание приходило в негодность и причиной тому наводнения.
После последнего наводнения в 1824 году возвели уже каменную церковь и постепенно к ней пристраивали пределы и посвящали их различным святым. Вот также был возведен предел Смоленской иконы Божией Матери, который впоследствии и стал основным зданием.
Во время строительства храма в честь Смоленской иконы на время были приостановлены работы, а причиной тому были серьезные сложности с подъемом стройматериалов наверх.
Именно в то время по улицам Питера скиталась матушка Ксения, присутствие которой приносило окружающим пользу: работа ладилась, здоровье крепчало. И именно она начала тайком по ночам помогать строителям, поднимая на леса кирпичи. Вот так хрупкая пожилая женщина несколько лет в тайне ото всех горожан помогала возводить храм.
А узнать о том, кто именно помогает строителям, удалось только после того, как в одну из ночей просто стали следить за местом строительства. Именно в честь этой святой женщины освящен предел, именно поэтому его ошибочно и называют храмом Святой Ксении Петербургской. Именно на Смоленском кладбище и похоронили блаженную Ксению.
Жители Санкт-Петербурга очень почитали блаженную и заметили, что земля с ее могилы исцеляет, в итоге весь холмик с нее был разнесен паломниками. Надгробная плита также исчезла, паломники ее разобрали на мелкие частички, как святыню. Именно поэтому было принято решение на могиле святой возвести часовню.
Началось строительство часовни в 1901 году и продолжалось в течение года. В изголовье установили иконостас из мрамора, из мозаики изготовили икону распятого Иисуса Христа, перед которой все время горела лампадка. Фасады были украшены арками, а на окнах создали красивые витражи.
В 40-м году 20 века часовню закрыли и только спустя 6 лет паломники и местные жители добились того, что часовню снова открыли. Пришлось долго ее восстанавливать, ведь за время второй мировой войны часовню полностью разграбили. А в 60-м году снова часовню закрыли, а в ее стенах было принято обустроить мастерскую по изготовлению скульптур.
И только спустя 30 лет снова было принято решение восстановить часовню. Восстановление проходило не один год, ведь все работы проводились на пожертвования паломников и местных прихожан.
Архитектура, внешний вид
Храм Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге был возведен по проекту зодчего А. Всеславина. Свой проект он создал в псевдорусском стиле. Это небольшое строение является знаменитой достопримечательностью Смоленского кладбища, которое находится на Васильевском острове.
Возводился храм в стилистике русского классицизма с применением скромного образа и минимального набора дополнительных фрагментов. Своей формой строение напоминает прямоугольник, украшенный круглым барабанов в византийском стиле. К строению пристроена колокольня, возведенная в два яруса.
Ансамбль строение венчает небольшая крыша с золоченой луковичкой и крестом.
Внутреннее убранство
Внутреннее убранство выполнено в псевдорусском стиле. На стенах развешены иконы, а у изголовья гробницы установлен иконостас. В самом центре стоит саркофаг из белого мрамора.
На окнах яркие витражи, через которые солнце попадает внутрь и играет на полу и стенах яркими бликами.
Святыни
Храм Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге – это не только место, куда приходят местные жители и приезжие, чтобы помолиться, но еще и место, где находятся мощи Святой. Мощи находятся под белоснежным саркофагом из мрамора. К нему открыт свободный доступ. Простояв очередь можно приложиться к саркофагу и попросить о милости.
Часто к мощам приносят цветы, ставят свечи и молятся. Только истинная вера и просьба с чистым сердцем помогут тому, кто приложился к мощам Святой.
После преклонения к мощам и проговора молитвы и просьбы, когда ответ был получен, и Святая помогла в том, в чем ее просили, очень важно снова вернуться в храм, чтобы поблагодарить ее. Для этого будет достаточно просто от чистого сердца сказать слова благодарности.
Считается, что мощи Святой Ксении до сегодняшнего дня так и не обретены. Многие верующие из Питера считают, что святыню необходимо открыть и ее частицы разослать по многим городам России, чтобы каждый желающий обратиться за помощью имел такую возможность.
Ксения помогает всем без исключения, если обратиться к ней с открытым сердцем.
Она помогает:
Для святой нет неважных просьб, к ней можно обратиться с молитвой при любой ситуации и обязательно выход найдется.
Интересные факты и легенды
Чаще всего к Ксении приходят со своими просьбами и молитвами женщины и девушки. Считается, что Ксения выступает покровительницей именно женской половины человечества.
Существует масса легенд и даже подтвержденных фактов тому, что Ксения помогает просящим ее, о некоторых из них известно доподлинно:
Есть также масса зафиксированных фактов, которые говорят о том, что именно Ксения помогает в свершении удачных браков и помогает в зачатии. Многие больные после прочтения молитвы к Святой и акафисту выздоравливали.
Режим работы и расписание богослужений
Храм Ксении Петербургской, расположенный в самом центре Смоленском кладбище, что в Санкт-Петербурге работает каждый день. В будние дни его двери открываются в 10 часов, а закрываются в 16.00. В выходные дни храм работает до 17.00. В праздники храм открывается в 9 утра и до 17 часов его двери не закрываются.
В будние дни богослужения начинаются в 8 часов – утренняя служба, а в 17 часов – вечерняя. А в выходные и праздничные дни в храме проходит три службы: в 7.00, 9.30 и 17.00.
Богослужения в храме совершаются ежедневно по расписанию, узнать которое можно на официальном сайте. Те, кто желает исповедоваться нужно прийти в храм не позднее 9.45. литургия начинается в будние дни в 10 часов, а также совершается в выходные и праздничные дни дважды в утренние часы.
В стенах храма регулярно проходят крещение, читаются акафисты. Часовня проводит большую общественную деятельность, ведь на ее территории есть молодежный клуб, воскресная школа и детский хор.
Контакты
Храм Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге найти можно по улице Камской № 24. Получить подробную информацию о работе храма и о богослужениях можно по телефону +7 812 321 14 83. Также можно получить всю необходимую информацию, посетив официальный сайт часовни.
Как добраться на машине, общественном транспорте
Добраться до Санкт-Петербурга можно любым удобным транспортом: личным автомобилем, автобусом, поездом или самолетом. В самом же городе можно воспользоваться общественным транспортом, например, доехав до Васильевского острова автобусом или на метро. А дальше проследовать до Смоленского кладбища пешком и в самом его центре найти храм.
Если пешком идти не хочется, то можно сесть на маршрутку № 249а, которая следует от Василеостровской прямо до Смоленского кладбища. Стоимость билета 34 руб.
От Приморской к кладбищу следуют автобусы № 41, № 42 и № 47, а также маршрутное такси № 186 и № 32. Но до самой часовни же придется пройтись пешком: от Камской улицы на это уйдет 7 минут, а от 24-й и 25-й линий около 10.
Доехать нужно будет до улицы Камской, где также останавливается автобус № 100, следующий от станции метро Адмиралтейская или троллейбус № 9, который отходит от Ординарной улицы и следует мимо станции метро Спортивная.
Решив посетить Храм Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге можно остановиться в Престиж отеле
Добраться до храма, находясь уже рядом со Смоленским кладбищем можно так: зайти на погост через центральный вход и следовать по основной аллее до небольшой площадки, слева от которой будет расположена Смоленская церковь, а справа тропа, ведущая к часовне Ксении Блаженной.
Где остановиться
Рядом с храмом можно найти массу хостелов, отелей, гостиниц, которые предлагают массу номеров разной ценовой категории и с различными удобствами:
Храм Ксении Петербургской, расположенный в самом живописном месте Санкт-Петербурга, это очень красивое место, которое обязательно стоит посетить всем, кому посчастливилось приехать в город или тем, кто не может найти выхода из сложной ситуации. Обращение к святой – это разрешение самых сложных проблем.
Если вдруг не удалось лично припасть к мощам Святой Ксении, то можно оставить записку с просьбой и молитвой в специальном ящике, который висит на дверях при входе и к нему сможет легко подойти любой желающий.
Видео о храме
Необычные места Питера: часовня Ксении Блаженной: