перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом преддипломной практикиявляется формирование у обучающихся следующих компетенций:
— способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
— способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
— способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
— способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
— способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
— способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
— способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
— способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
— способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
— знание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации (ОПК-1);
— знание Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права), Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы (ОПК-2);
— знание содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ОПК-3);
— владение навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты РФ, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) (ОПК-4);
— способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации (ОПК-5);
— владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОПК-6);
— готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7);
— знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты (ОПК-8);
— способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) (ОПК-9);
— способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10);
— знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике (ПК-1);
— знание основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умение применять их на практике (ПК-2);
— знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владение методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике (ПК-3);
— знание основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике (ПК-4);
— знание основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике (ПК-5);
— знание основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умение применять их на практике (ПК-6);
— знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7);
— знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умение применять их на практике (ПК-8);
— знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владение навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (ПК-9);
— знание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации (ПК-10);
— владение навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.) (ПК-11);
— знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации (ПК-12);
— умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников (ПК-13);
— владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике (ПК-14);
— владением навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации, способности целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации (ПК-29);
— знанием основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике (ПК-30);
— способностью и готовностью оказывать консультации по формированию важного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат), умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-31);
— владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике, умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-32);
— владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовностью транслировать их своим коллегам, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-33).
Компетенция | Код по ФГОС | знать | — основы философских знаний. |
уметь | — использовать основы философских знаний в практической профессиональной деятельности. | ||
владеть | — навыками формирования мировоззренческой позиции. | ||
знать | — основные этапы и закономерности исторического развития общества. | ||
уметь | — анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества. | ||
владеть | — навыками формирования гражданской позиции. | ||
знать | — основы экономических знаний в различных сферах деятельности. | ||
уметь | — использовать основы экономических знаний в своей профессиональной деятельности. | ||
владеть | — способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности. | ||
знать | — основы правовых знаний в различных сфера деятельности. | ||
уметь | — использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. | ||
владеть | — способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. | ||
знать | — сущность коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках. | ||
уметь | — использовать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. | ||
владеть | — способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках. | ||
знать | — сущность трудового коллектива, социальных, этнических, конфессиональных и культурных религий в нём. | ||
уметь | — толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | ||
владеть | — способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | ||
знать | — основы персонального менеджмента. | ||
уметь | — организовывать и управлять собственной жизнедеятельностью, осуществлять самообразование. | ||
владеть | — способностью к самоорганизации и самообразованию. | ||
знать | — методы и средства физической культуры. | ||
уметь | — использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | ||
владеть | — способностью использования методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | ||
знать | — приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. | ||
уметь | — использовать приемы первой помощи и методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. | ||
владеть | — приемами первой помощи и методами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. | ||
знать | — кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс и иные федеральные законы в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иные акты, содержащих нормы трудового права, Гражданский кодекс РФ, в части относящиеся к деятельности кадровой службы. | ||
уметь | — использовать указанные нормативные акты в профессиональной деятельности. | ||
владеть | — навыками использования указанных нормативных актов в профессиональной деятельности. | ||
знать | — основные разделы Социального, Миграционного права касающихся социально-трудовой сферы, содержание основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ). | ||
уметь | — использовать указанные нормативные акты в практике профессиональной деятельности. | ||
владеть | — навыками использования указанных нормативных актов в практике профессиональной деятельности. | ||
знать | — сущность и содержание работы с внешними организациями. | ||
уметь | — работать с внешними организациями. | ||
владеть | — навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты РФ, Пенсионного фонда РФ, Фондом социального страхования РФ, Федеральным фондом, обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения). | ||
знать | — сущность анализа результатов исследований в контексте целей и задач своей организации. | ||
уметь | — анализировать результаты исследования в контексте целей и задач своей организации. | ||
владеть | — навыками анализа результатов исследования в контексте целей и задач своей организации. | ||
знать | — сущность делового общения и его различных форм (публичных выступлений, переговоров, деловых совещаний, деловой переписки электронных коммуникаций). | ||
уметь | — осуществляет деловое общение в различных формах. | ||
владеть | — навыками и технологиями делового общения в его различных формах. | ||
знать | — задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. | ||
уметь | — решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. | ||
владеть | — навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований к информационной безопасности. | ||