перечень основных работ и заданий выполняемых в процессе практики
Дневник выполнения программы практики. Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе прохождения практики
2. Основная часть
2.1. Ознакомление с рабочей программой дисциплины
Согласно учебному плану подготовки бакалавров очной формы по направлению 08.03.01 «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство» учебная дисциплина «Металлические конструкции, включая сварку» читается в течение двух семестров (3-й и 4-й курс).
Компетенции обучающегося, формируемые дисциплиной
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
ПК-1 (знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест);
ПК-3 (способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам).
Распределение объёма учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы
Всего по учебному плану
Контактная работа (всего):
Аудиторные занятия (всего):
практические занятия (ПЗ)
лабораторные работы (ЛР)
Контроль самостоятельной работы (КСР)
Самостоятельная работа (всего):
Экзамен
ОБЩАЯ
трудоемкость дисциплины:
Текущий контроль успеваемости
(количество и вид текущего контроля)
Виды промежуточной аттестации
(экзамен, зачёт, зачёт с оценкой)
Образовательные технологии
Преподавание дисциплины «Металлические конструкции, включая сварку» осуществляется в форме лекций, лабораторных работ и практических занятий.
Лекции проводятся в традиционной классно-урочной организационной форме с обязательной демонстрацией иллюстративного материала. Осуществляется показ обучающих видеоматериалов, макетов конструкций, фотографий с реальных строительных объектов. Производится разбор и анализ конкретных ситуаций из строительной практики.
Практические занятия организованы в традиционной форме с использованием технологий развивающего обучения. Осуществляется объяснительно-иллюстративное решение задач из области проектирования конструкций зданий.
В первом семестре обучения дисциплине проводятся восемь практических занятий:
№ п/п | Наименование практических занятий | Всего часов / из них часов в интерактивной форме |
1 | Подбор и проверка сечения составной балки | 2/0 |
2 | Расчёт и конструирование сварных швов | 2/0 |
3 | Расчёт и конструирование узла примыкания второстепенной и главной балок | 2/0 |
4 | Расчёт укрупнительного стыка балки на высокопрочных болтах | 2/0 |
5 | Расчёт и конструирование сопряжения ригеля с колонной | 2/0 |
6 | Расчёт и конструирование узла фермы | 2/0 |
7 | Расчёт и конструирование шарнирной базы колонны | 2/0 |
8 | Расчёт и конструирование жесткой базы колонны | 2/0 |
Лабораторные работы проводятся в интерактивной форме. В первой части работы демонстрируют видеоматериал, в котором студентов знакомят с целью и задачами работы, дают краткие теоретические сведения, показывают конструкцию испытательной установки, приводят данные о геометрических параметрах испытываемой конструкции, применяемых материалах, их прочностных характеристиках, показывают методику проведения эксперимента, характер разрушения образцов, приводят анализ их поведения на различных этапах нагружения. Затем студентам (по бригадам или индивидуально) выдаются исходные характеристики прочностных свойств бетона и арматуры, и алгоритм расчёта. В процессе работы студент обращается к сайту, на котором размещена программа, контролирующая правильность расчетов. Ошибки исправляются с помощью подсказок программы и консультаций с преподавателем. Таким образом, осуществляется коррекция индивидуальной образовательной подготовки студента. Защита лабораторных работ происходит в виде ответов на тестовые вопросы в автоматизированном режиме.
Самостоятельная работа студента организованна с использованием традиционных видов работы и интерактивных технологий. К традиционным видам работы относятся отработка лекционного материала, отработка отдельных тем по учебным пособиям, курсовое проектирование. К интерактивным (диалоговым) технологиям относится отработка отдельных тем по электронным пособиям, поиск информации в Интернете, интерактивные консультации с преподавателями в режиме реального времени.
Оценка полученных знаний, умений и навыков основана на модульно-рейтинговой технологии. Весь курс разбит на разделы, представляющие собой логически завершенный объём учебной информации. Фонды оценочных средств освоенных компетенций включают как вопросы теоретического характера для оценки знаний, так и задания практического содержания (решение ситуационных задач, анализ конкретных ситуаций, работа с данными) для оценки умений и навыков. Теоретические знания проверяются с применением таких организационных форм, как индивидуальные и групповые опросы, решение тестов на электронных и бумажных носителях.
Перечень основных заданий студенту при прохождении производственной практики (виды работ)
Практика может быть организована в федеральных судах системы судов общей юрисдикции и у мировых судей, в органах внутренних дел, в законодательных, исполнительных органах государственной власти, в администрациях районов и городов, юридических службах организаций и предприятий, в органах социального обеспечения населения, в подразделениях Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, в нотариальных органах и др.
2.8.1. Практика в учреждениях, организациях социальной защиты населения, государственных пенсионных фондах:
За время прохождения практики в органах социальной защиты населения студент-практикант должен:
-изучить содержание основных положений нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органов социальной защиты населения;
-ознакомиться с целями, задачами, функциями, порядком образования, организацией работы и структурой органов социальной защиты населения;
-изучить режим работы и правила внутреннего трудового распорядка;
-изучить взаимосвязи с вышестоящими органами управления по социальной защите населения, учреждениями и предприятиями города, муниципальными учреждениями, подведомственными территориальному Управлению социальной защиты населения;
-изучить правила организации приема граждан по вопросам социальной защиты;
-изучить порядок регистрации, оформления, распределения и отправления входящей и исходящей корреспонденции;
-принять участие в приеме и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан;
-изучить практику применения нормативно-правовых актов по назначению и выплате пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационно –справочных систем;
-приобрести навыки определения права, размеров и сроков назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат, с использованием информационных справочно – правовых систем;
-приобрести практический опыт определения перечня документов, необходимых для установления и назначения пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
-изучить порядок принятия документов, необходимых для установления и назначения пособий, компенсаций, и других социальных выплат, приобрести практические навыки самостоятельного принятия соответствующих документов, в случае отсутствия необходимых документов уметь разъяснить порядок и сроки предоставления недостающих документов;
-приобрести практические навыки формирования дел получателей пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат,
-под руководством наставника проводить правовую оценку документов, представленных для установления социальных выплат.
-под руководством наставника принимать участие в приеме граждан, самостоятельно осуществлять регистрацию писем, заявлений и жалоб граждан, подготовить проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно – правовых систем, вести учет обращений, подготовить проекты решений об отказе в назначении пособий, компенсаций и других социальных выплат.
-принять участие в приеме документов для назначения государственных пособий на детей;
-самостоятельно подготовить пакет документов для назначения пособий семьям, имеющим детей;
-принять участие в работе городской (районной) комиссии по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан;
-под руководством наставника осуществлять прием граждан по вопросам назначения государственных пособий, по проблемам семьи, женщин, детей;
-изучить основания, условия и порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите;
-подготовить к оформлению личные дела получателей пособий;
-под руководством наставника принять участие в приеме граждан по вопросам предоставления субсидий, самостоятельно осуществлять прием и регистрацию документов, необходимых для назначения субсидий;
-самостоятельно осуществлять ввод сведений в информационную систему;
-подготовить к оформлению и формированию дела получателей субсидий;
-изучить порядок подсчета совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидии;
-под руководством наставника изучить порядок ведения и учета банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; кандидатов в усыновители, опекунов (попечителей), приемных родителей;
-изучить систему учета детей, в отношении которых устанавливается опека (попечительство), передаваемых на воспитание в приемную семью или усыновляемых;
-изучить порядок назначения и выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям;
-принимать участие при организации приема граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий;
-самостоятельно подготовить к оформлению и формированию личные дела граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания;
-изучить порядок оформления и выплаты пособия на погребение;
-изучить порядок назначения и выплаты денежных компенсаций в соответствии с действующим законодательством;
-изучить под руководством наставника порядок оформления и формирования личных дел получателей социальных стипендий;
-ознакомиться с организацией приема, регистрации и оценки документов, представленных для получения социальной поддержки;
-самостоятельно подготовить проекты ответов на письменные обращения граждан; изучить порядок приема и регистрации документов, необходимых для принятия на обслуживание;
-изучить порядок оформления личных дел граждан принимаемых на обслуживание, порядок определения размеров и видов помощи в каждом конкретном случае;
-принять участие в работе Центра социального обслуживания населения города (района).
За время прохождения практики в негосударственных пенсионных фондах студент-практикант должен:
-изучить содержание основных положений нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность пенсионного фонда;
-изучить план работы пенсионного фонда;
-ознакомиться с режимом работы и правилами внутреннего распорядка, основными обязанностями его должностных лиц и взаимоотношениями Управления и соответствующих учреждений предприятий и организаций;
-ознакомиться с порядком рассмотрения заявлений и жалоб; с организацией приема и консультирования граждан; порядком осуществления представительских функций в судебных органах;
-под руководством наставника осуществлять прием граждан и представителей предприятий по вопросам пенсионного обеспечения, самостоятельно осуществлять прием документов, необходимых для установления пенсий;
-под руководством наставника проводить правовую экспертизу (оценку) документов, представленных для назначения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсии на другой;
-самостоятельно осуществлять ввод сведений в информационную систему;
-самостоятельно подготовить к оформлению и формированию пенсионные дела заявителей;
-под руководством наставника осуществлять прием документов, представляемых работодателем о страховом стаже, начисленных страховых взносах, изучить порядок обработки сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
-под руководством наставника осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа, самостоятельно осуществлять ввод сведений о застрахованных лицах в информационную систему;
-изучить порядок организации работы с Перечнями профессий и работ, дающих права на досрочное пенсионное обеспечение;
-принять участие в проведении и оформлении документальных проверок достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ;
-проанализировать порядок учета удержаний излишне выплаченных сумм пенсий, учета оплаченных поручений предприятиями связи, ознакомиться с работой по исполнительным документам;
-под руководством наставника принимать участие в приеме граждан по вопросам пенсионного обеспечения, самостоятельно осуществлять регистрацию писем, заявлений и жалоб граждан;
-подготовить проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно – правовых систем, вести учет обращений, подготовить проекты решений об отказе в назначении пенсий;
-принимать участие в консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения;
-изучить порядок регистрации, оформления, распределения и отправления входящей и исходящей корреспонденции.
2.8.2. Практика в суде общей юрисдикции, мировом суде. Студенты, проходящие практику в суде, должны закрепить и конкретизировать теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: «Правоохранительные органы»; «Административное право», «Гражданский процесс» и др.
В ходе практики студент должен:
-изучить нормативную и правовую базу на основе, которой функционирует суд;
— изучить организацию, структуру и компетенцию судов общей юрисдикции, мирового суда, а также работу канцелярии суда;
-ознакомиться с аппаратом суда, изучить систему планирования и организации работы данного органа, принципы распределения обязанностей;
-изучить функциональные обязанности помощников судей, секретарей судебных заседаний, правила внутреннего трудового распорядка, порядок приема посетителей, организацию работы суда по рассмотрению заявлений и жалоб, формы взаимоотношений с органами власти и управления;
-изучить правила ведения делопроизводства в суде: порядок регистрации уголовных и гражданских дел, иной корреспонденции, подготовки гражданских и уголовных дел к судебному заседанию (посылка повесток, исковых материалов, копий обвинительных заключений и т.п.);
-освоить правила подсудности, правила поступления в суд
уголовных дел, порядок и сроки их рассмотрения; порядок и сроки рассмотрения гражданских дел;
-изучить организацию ведения судебной статистики;
-изучить порядок оформления протоколов
распорядительных и судебных заседаний;
-познакомиться с порядком оформления уголовных и гражданских дел после их рассмотрения в заседаниях (подшивка материалов дела, их нумерация, отметки в справочных листах, подготовка исполнительных листов по делам).
-ознакомиться с организацией и ведением архива в суде и подготовкой дел к хранению в архиве;
изучить действия по принятию заявления и возбуждению дела в суде; содержание и порядок совершения действий по подготовке дела к судебному разбирательству; проанализировать гражданские дела, подлежащие рассмотрению;
изучить методику совершения судьей, судом отдельных процессуальных действий: обеспечение иска, обеспечение доказательств, судебное поручение;
изучить дела, относящиеся к разным видам судопроизводства, если профессиональная практика проходит в районном суде, целесообразно проследить статистку дел, связанных с пенсионным обеспечением и вопросами социальной защиты;
ознакомиться с порядком судебного разбирательства: этапами разбирательства дела по существу; содержанием решений и определений судов по отдельным категориям дел, порядком их постановления и правовыми последствиями; изучить гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, проанализировать законодательный материал, подлежащий применению к данным правоотношениям;
изучить методику составления протокола судебного заседания. Во время слушания дела студент-практикант ведет параллельно (или по поручению судьи — самостоятельно) протокол судебного заседания;
ознакомиться с порядком составления процессуальных документов, в том числе проекта судебного решения по конкретному делу; изучить апелляционное производство и его особенности;
ознакомиться с поступившими в суд жалобами, составлять проекты определений по делам, подлежащим рассмотрению в суде второй инстанции;
изучить порядок направления в вышестоящий суд апелляционных (кассационных) жалоб и представлений; студент, по мере возможности, студент должен поприсутствовать в вышестоящем суде при рассмотрении апелляционных (кассационных) и частных жалоб и представлений;
принять участие в обобщении судебной практики, проводимом в суде по одной из категорий дел (пенсионные, дела, возникающие в связи с решением вопросов социального обеспечения, трудовые, жилищные, о возмещении ущерба; об установлении отцовства, о лишении родительских прав; споры о детях; авторские и изобретательские дела; по жалобам на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан; дела о защите избирательных прав граждан; дела о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности и др.), анализ правовых вопросов, возникающих при рассмотрении этих дел, участие в составлении статистических отчетов;
обобщение судебной практики по отдельным категориям дел, при необходимости обращаясь к материалам архива суда;
выявление особенностей участия при рассмотрении гражданских дел прокурора, адвоката или юрисконсульта, а также субъектов в порядке ст. 46 ГПК РФ;
При прохождении профессиональной практики у мирового судьи студент должен изучить особенности (в том числе доказательственной деятельности) гражданских дел, подсудных мировому судье.
К отчету необходимо приложить проекты следующих документов:
-исковое заявление, надлежащих формы и содержания;
-отзыв на исковое заявление;
-все формы судебных актов;
-мировое соглашение, утвержденное арбитражным судом;
-протокол судебного заседания;
-ходатайства и заявления лиц, участвующих в деле;
-доверенность на представительство в арбитражном суде;
Сведения о выполнении указанных заданий должны быть отражены в дневнике и отчёте о прохождении практики.
2.8.3.Практика в юридической службе предприятия, учреждения, организации:
В ходе практики студент должен:
-Изучить нормативно – правовые акты, регламентирующие деятельность организации и определяющие ее правовое положение;
-Изучить структуру предприятия, положения о структурных подразделениях.
-Изучить основные функции отделов (бухгалтерии, снабженческого, сбытового, планового отдела, отдела кадров и др.) предприятия;
-Усвоить цели и задачи юридической службы;
-Ознакомиться с перечнем документов, подлежащих визированию юридической службой;
-Проанализировать формы участия и роль юридической службы в подготовке локальных нормативных актов – положений, стандартов предприятия, правил, инструкций (коллективный договор, стандарты предприятия по правовой работе);
-Ознакомиться с порядком справочно-кодификационной работы юридической службы, порядком хранения нормативных актов и делопроизводства; планированием работы юридического отдела, с мероприятиями по повышению квалификации и правовому обучению специалистов;
В работе по заключению договоров следует:
-изучить структуру договорных связей, выявить круг контрагентов по договорам, виды заключаемых договоров;
-изучить порядок и сроки заключения договоров;
-ознакомиться с порядком ведения претензионной работы и оформлению исковых материалов.
По возможности принять участие в рассмотрении судом и арбитражным судом споров, одной из сторон в которых является принимающая организация.
К отчету необходимо приложить:
Претензионные письма и возражения на претензии, исковые заявления и отзывы на исковые заявления (с приложением документальных обоснований), проекты договоров, протоколы разногласий по трудовым спорам, протоколы, решения, определения суда и жалобы на них, представления по результатам обобщения предъявленных и рассмотренных претензий и исков, заключения по исполнению договоров, деловые письма, проекты приказов, которые студент составляет лично (проект приказа об увольнении по инициативе администрации, о возмещении ущерба и т.п.).
Отчет по производственной практике «Пробные уроки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчет по производственно – педагогической практике
Я, Колесниченко Виктория Викторовна, проходила производственно-педагогическую практику в МБОУ СОШ №3 и в интернате №1 в городе Ейске. В школе я была во 2 классе, а в интернате в 3.
Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.
В задачи практики входят:
— совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;
-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;
— совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;
— закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
— творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:
1. Продолжение знакомства с системой организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
2. Анализ содержания учебных программ начальной школы, их учебно-методического обеспечения по предметам.
3. Анализ посещенных уроков, проведенных педагогом;
4. Планирование и организация учебных занятий по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, музыке, ИЗО.
5. Подготовка и проведение уроков;
6. Психолого-педагогический анализ учебно-воспитательного процесса.
В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:
работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;
проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;
анализ методических требований к целевой установке урока;
анализ способов определения дидактических целей урока;
моделирование различных этапов урока;
составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;
проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.
В программу практики входит:
1. Составление индивидуального плана работы.
2. Консультации студента с учителем и преподавателем частной методики, педагогики и психологии.
3. Самостоятельная работа над технологическими картами уроков.
4. Обсуждение подготовленных технологических карт уроков с учителем и преподавателем частной методики.
5. Проведение уроков.
6. Обсуждение и анализ уроков.
7. Подготовка отчетной документации по практике.
8. Участие в отчетной конференции по практике.
Первые несколько дней мы наблюдали, как даёт уроки учительница. А вскоре и мы начали давать уроки в школе, а также наблюдали за уроками, которые проводили остальные практиканты. Учителя тепло нас приняли и на протяжении всей практики показывали нам, как нужно обращаться с детьми. Наталья Александровна давала полезные советы по проведению уроков, и мы в свою очередь учились правильно давать уроки. Мы прислушивались, наблюдали за всем этим и писали анализы уроков, а в конце каждого анализа делали вывод о проведенном уроке, о его структуре, поведении детей и их активности.
Каждый из практикантов в своих уроках старался дать детям как можно больше знаний и излагал материал в интересной для детей форме. Каждый урок, который проводили практиканты был чем-то интересен детям. Уроки практиканты старались проводить в доступной, интересной форме.
Уроки были хорошо организованы, четко подчеркивались важные моменты на уроке, на каждом уроке использовались наглядные пособия.
Об эффективности применения наглядных пособий на уроке говорят результаты знаний учеников, которыми мы в большинстве случаев были довольны.
Мы убедились в том, что учитель должен владеть той ситуацией, которая происходит на уроке, а само отношения к детям должно быть уважительным. Важную роль играют добродушие и оптимизм со стороны учителя. В свою очередь мы старались находить и развивать у детей творчество, это в основном проявлялась на уроках рисования и русского языка. Важную роль на уроках играли физминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни. Также ЗОЖ мы воспитывали на уроках физкультуры.
С каждым днем, проведенным в школе, мы стали чувствовать себя более уверенно, более свободно общались с детьми, да и они к нам привыкли. В последний день практики, когда мы прощались с учениками, они не хотели нас отпускать, говорили что бы мы еще приходили. Проведённые уроки организовывали учебную деятельность учащихся на уроке с учётом психолого-педагогических закономерностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого учащегося. Методы и приёмы соответствовали содержанию материала, целям, задачам каждого урока. Целесообразное использование наглядных пособий. Использование на уроке путей, способствующих повышению творческой и познавательной активности учащихся. Развитие наблюдательности, аккуратности, дисциплинированности, логического мышления. Последовательность применения заданий и упражнений для выработки навыков и умений.
Мне очень нравится давать уроки изобразительного искусства, ведь именно на этом уроке дети могут творить, придумывать что-то новое, фантазировать, у детей есть возможность раскрыть свои способности, проявить себя. Но особенно мне понравилось давать уроки по русскому языку. Дети работали настолько активно, что даже успевали решить дополнительные задания. Весь класс подымал руки, все хотели побывать у доски. Также на протяжении всей практики мы вели дневник.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег.
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Я вспоминаю тот момент, когда впервые в моей голове промелькнуло смутное желание стать учителем. Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница. Она была удивительная. Она обладала всеми качествами настоящего учителя. Шло время и вот, я стала студенткой «Ейского педагогического колледжа». Набравшись знаний нас отправили на практику в школу. Проникшись жизнью учителя, ощутив её на себе, я снова задалась вопросом.
Наверное, я просто очень люблю детей.
Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
С чего начинался мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством.
У каждого учителя складывается своя педагогическая система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Ученик должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Эта практика дала мне многое. Я поняла то, что как мы научим детей, так они и будут вести себя в дальнейшем. Ведь ребенок, это зеркало, в котором отражается как семейное, так и воспитание, полученное в школе.
Не надо ругать детей, нужно подбирать такие задания, чтобы заинтересовать их.
Я думаю, что роль практики – это незаменимый опыт для дальнейшего профессионального роста. Она показывает студенту наглядный пример и позволяет разрабатывать навыки для дальнейшего развития в профессии ПЕДАГОГ. Свой отчет я хочу закончить словами Л.Н. Толстого:
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».