Пенсне осоргин чему учит

«Пенсне» — читательский дневник по рассказу М. Осоргина

Пенсне осоргин чему учит. sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 18t172012.823. Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 18t172012.823. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 18t172012.823.

Мистический рассказ Михаила Осоргина «Пенсне» был написан писателем в 1931 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Михаил Андреевич Осоргин
Название произведения: «Пенсне»
Жанр: рассказ
Год написания: 1931
Издательство: Махаон
Год издания: 2017

Главные герои и их краткая характеристика

Автор-рассказчик — мнительный, рассеянный, вечно теряющий вещи человек.

Краткое содержание и сюжет

Вещи живут своей особой жизнью. Часы шагают, книги переговариваются, шляпа передразнивает владельца. Чайник — добродушный комик. Но героя всегда занимала страсть некоторых вещей к путешествиям. Многие вещи иногда уходят гулять на некоторое время, а потом возвращаются. Каждый сталкивался с тем, что карандаш вдруг исчезал, а потом обнаруживался в книге.

Однажды такое исчезновение случилось с пенсне. Герой на минуту снял пенсне, чтобы протереть его, и пенсне исчезло. Где только не искал пропавшее пенсне герой, его нигде не было.

И прислуга искала пенсне, и друзья, и знакомые. Пенсне пропало. Не было его на полу, не было в одежде. Прошло больше недели. Герой купил новое пенсне и сидел с карандашом за интересной книгой. Вдруг карандаш упал и герой торопливо нагнулся за ним. Карандаш лежал у стены, а рядом стояло пенсне, поблескивая стеклышками.

Пенсне выглядело виноватым и потрепанным, а рассерженный герой решил еще и наказать пенсне. Он оставил пенсне стоять у стены на целый день. А когда вечером чихнул, пенсне упало, и стеклышки в нем разбились.

Герой так и не понял, что это было, случайность или самоубийство, но ему стало жаль пенсне. Он понял, что нельзя отказывать вещам в праве на индивидуальность.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор считал, что вещи живут своей жизнью. Иногда они отправляются путешествовать. У него упало и пропало пенсне. Никто не мог отыскать пенсне в квартире. Пенсне вернулось, оно стояло стоймя у стены. Автор наказал пенсне, и оно разбилось от случайного чиха.

План пересказа

Основная мысль

Каждая вещь обладает своим характером и индивидуальностью.

Чему учит

Рассказ учит ценить вещи, бережно к ним относиться. Учит не искать мистики там, где ее нет. Учит верить в необъяснимое.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот забавный рассказ, в котором действительно сложно объяснить, почему пенсне спокойно простояло все поиски, уборки и шум в квартире, но разбилось от тихого чиха. Или герой чихнул так, что стены задрожали? В любом случае, вещи действительно имеют свою судьбу, а значит могут обладать индивидуальностью.

Вывод и мое мнение

Автор говорит читателю, что надо быть более внимательным к своим вещам, не разбрасывать их, что у каждой вещи должно быть свое место. А также более спокойно относится к пропаже вещей.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Пенсне осоргин чему учит. kopilka. Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-kopilka. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка kopilka.

Отзыв о рассказе М.Осоргина «Пенсне»

Пенсне осоргин чему учит. otzyv osorgin pensne. Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-otzyv osorgin pensne. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка otzyv osorgin pensne.Главным героем рассказа М.Осоргина «Пенсне» является неодушевленный предмет, простейшее приспособление для чтения: два стекла и соединяющая их дужка. С «героем» рассказа, пенсне, случилась одна таинственная история. Однажды автор рассказа читал, сидя в кресле, которое стояло у стены. На носу у него было пенсне.

Решив протереть стекла, автор снял пенсне, взял платок и в этот момент понял, что пенсне в его руках нет. Зная о свойстве предметов теряться в самый неожиданный момент, автор приступил к поискам. В первую очередь он проверил, не надето ли пенсне на нос. Затем автор проверил все складки одежды, карманы, обыскал кресло, пролистал всю книгу. Осмотр паркетного пола тоже ничего не дал. Пенсне исчезло бесследно.

Позднее прислуга сделала уборку в этой комнате, но пенсне не нашлось. Автор завел себе новое пенсне, и забыл о потере. И вот однажды, сидя в том же кресле с книгой, он уронил карандаш. Автор вскочил, чтобы поймать карандаш, и нашел его на полу у стены, а рядом с ним он обнаружил потерянное пенсне, которое почему-то стояло, прислоненное к стене. Оно было запылено, как будто проделало долгое путешествие. Впечатленный находкой, автор не стал сразу брать пенсне-невидимку в руки, а показал его прислуге и знакомым. Все только разводили руками и не могли сказать ничего определенного.

Судьба этого пенсне сложилась трагически. В тот же вечер автор надел его, чтобы почитать. Но он так неудачно чихнул, что пенсне слетело у него с носа и разбилось на мелкие осколки.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа М.Осоргина «Пенсне» заключается в том, что, как правило, утерянные нами вещи лежат у нас под носом, а мы их не замечаем, в силу особенностей работы нашего мозга. А часто придаем потере мистический смысл. Можно долго гадать о том, где же находилось потерянное пенсне, но, скорее всего, оно не покидало пределов комнаты.

Рассказ М.Осоргина учит быть внимательным и наблюдательным и более тщательно относиться к вещам первой необходимости.

Какие пословицы подходят к рассказу «Пенсне»?

Среди бела дня пропало, что корова языком слизала.
Потерял — не сказывай, нашел — не показывай!
Что упало, то пропало.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Пенсне. Анализ рассказа Осоргина

Рассказ «Пенсне» написан в 1929 году, когда Осоргин уже жил в эмиграции. О чем же этот рассказ?
— На первый взгляд, перед нами полушутливое-полусерьёзное, ироничное, свободное, увлекательное повествование о мире вещей. Исходя из убеждения, что «вещи живут своей особой жизнью», рассказчик представляет нам одну историю из жизни вещей — историю о своем пенсне, которое, внезапно исчезнув, судя по всему, отправилось путешествовать, но вскоре вернулось-таки к хозяину:

» Где оно шлялось? Что оно перевидало (конечно, в преувеличенном виде!)? И чем объяснить такую странную привязанность вещей к человеку, заставляющую их возвращаться, хотя бы им удалось так ловко обмануть его бдительность?»

— Мы видим, что пенсне здесь становится полноценным героем рассказа. Но как? С помощью олицетворения. Олицетворение — тот самый прием, который помогает «вдохнуть жизнь» в вещь, сделать ее похожей на человека.

— Но разве этот рассказ только о вещи? Ведь в рассказе есть еще один герой — рассказчик. Повествование в тексте словно бы разделено на два плана:

1. первичная реальность (обычная ситуация — человек потерял вещь, не заметил, когда искал, затем нашел — это история с точки зрения «реалистически мыслящего человека»);

2. реальность рассказчика, в которой вещи живут своей, независимой от человека, жизнью, и примером этой жизни служит история с путешествующим пенсне.

— Значит, в центре рассказа не столько история пенсне, сколько фигура и сознание рассказчика, его личность, его восприятие мира. В чем особенность этого восприятия? Это ТВОРЧЕСКОЕ восприятие, ТВОРЧЕСКОЕ мышление, способное пересоздать реальность, раздвинуть границы привычного мира и увидеть в нем нечто новое, иное.

Рассказчик — прямая противоположность «реалистически мыслящему человеку», он — творческая личность, и мир рассказа «Пенсне» воссоздает мир творческой личности, ее способ мышления.

— Таким образом, чтобы понять рассказ «Пенсне», нам необходимо сосредоточить внимание не столько на истории путешествия вещи, а на личности человека, способного об этом путешествии рассказать. Он наделен уникальной способностью иного — любовного, чуткого — восприятия привычной действительности. И мы, читая рассказ, получаем возможность научиться ему.

Источник

Осоргин «Пенсне» анализ рассказа как сделать?

Анализ рассказа «Пенсне» Осоргина.

Проанализировать «Пенсне» Осоргина.

Пенсне осоргин чему учит. 4yv4YkZOA651FXyiZZlSXFlNT8UZqzn. Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-4yv4YkZOA651FXyiZZlSXFlNT8UZqzn. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка 4yv4YkZOA651FXyiZZlSXFlNT8UZqzn.

Пенсне осоргин чему учит. answer avatar. Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-answer avatar. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка answer avatar.

Анализ произведения можно сделать так:

Сюжет. В основе рассказа лежит случай, который произошел с автором. Его пенсне куда-то пропало. Оно «вернулось» спустя несколько дней назад и стояло у стены. Но и сам автор, и другие люди его там точно искали. Это и другие происшествия с предметами натолкнули автора на мысль, что вещи по своему собственному желанию могут уходить, путешествовать от нескольких минут до нескольких дней и больше, а потом нагулявшись возвращаются.

Рассказ учит быть более внимательным и наблюдательным, понимать характер вещей, видеть необычное в обычном. Автор призывает наблюдать не только за людьми, но и за предметами. Вот как автор отзывается об обычном чайнике:

Пенсне осоргин чему учит. . Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка .

Пенсне осоргин чему учит. . Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка .

Пенсне осоргин чему учит. . Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка .

Пенсне осоргин чему учит. answer avatar. Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-answer avatar. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка answer avatar.

Осоргин «Пенсне» анализ рассказа:

С первых строк произведения мы понимаем, как именно автор относится к вещам. Он пишет, что «вещи живут своей жизнью». В этом произведении очень хорошо используется олицетворение, где предметы оживают.

Не скупится автор и на метафоры, поэтому рассказ «Пенсне» так легко читается.

Он наделяет все предметы характером, говоря, как они выглядят, что чувствуют. Приводит пример одного из сюжетов.

Мое мнение, что таким образом автор пытается сказать читателю, что надо быть более внимательным к своим вещам, не разбрасывать их, что у каждой вещи должно быть свое место. А также более спокойно относится к пропаже вещей.

А вот еще один, более подробный анализ рассказа Осоргина «Пенсне»:

Пенсне осоргин чему учит. . Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка .

Пенсне осоргин чему учит. answer avatar. Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-answer avatar. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка answer avatar.

Естественно может. Девственная плевра при этом нарушена не будет. Металлические предметы тоже никак не повлияют на флору, все делается поверхностно, не как у женщины. Все инструменты естественно стерильны, так что физического вреда не будет точно. Вот о моральном я бы поспорила. Дети разные бывают.

Пенсне осоргин чему учит. answer avatar. Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-answer avatar. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка answer avatar.

Пенсне осоргин чему учит. Iu3dUdChKhHAfGY1iKC81cItimVvHngq. Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-Iu3dUdChKhHAfGY1iKC81cItimVvHngq. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка Iu3dUdChKhHAfGY1iKC81cItimVvHngq.

Пенсне осоргин чему учит. answer avatar. Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-answer avatar. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка answer avatar.

В норме от 5 до 15 мм/час.

Пониженном при сгущении крови, часто при острых отравлениях,когда идет гемоконцентрация и при эритроцитозах (сгущении крови) при обструктивной болезни легких.

В динамике проводится контроль ОАК, при излечении отмечается снижение показателей СОЭ до нормы.

Пенсне осоргин чему учит. answer avatar. Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-answer avatar. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка answer avatar.

Сложнейший смысл. Противоречивые высказывания. Взаимоисключающие формулировки.

Если сердце не бьётся от тоски, к которой стремился, хотя страстно влюблён, то могу предположить что эта черта «Разочарование», потому что к нему только безумные могут стремится.

Разочароваться в человеке, которого любишь, чтобы облегчить жар в своей душе. Хотя это иллюзия.

Иных вариантов, к сожалению, не могу подобрать!

Пенсне осоргин чему учит. answer avatar. Пенсне осоргин чему учит фото. Пенсне осоргин чему учит-answer avatar. картинка Пенсне осоргин чему учит. картинка answer avatar.

Ну например повышенное содержание лейкоцитов,говорит о какой либо болезни,т.е.организм борется с инородными телами.Но худшее в этом случае конечно же лекимия.Повышенное или пониженное содержание тромбоцитов говорит о плохой либо сильной свертываемости крови,что в любом случае не есть хорошо.А эритроциты-это переносчики кислорода,говорит само за себя.

Источник

Вещь в рассказе «Пенсне» Осоргина М.А.

Вещи имеют только то значение, которое мы им придаем.
Жиль Легардинье. Не доверяйте кошкам

Ежедневно люди приобретают, выбрасывают, теряют и находят вещи. Они играют значимую роль в жизни человека, ведь мужчины и женщины разных национальностей, возрастов, взглядов используют разнообразные изобретения постоянно. Но правильно ли мы их воспринимаем? Может, стоит относиться к ним иначе? Не существуют ли вещи независимо от человека? Именно эту тему и поднимает Осоргин в юмористическом рассказе «Пенсне».

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

В начале своего произведения автор ставит с риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается?». Для доказательства данной точки зрения Михаил Андреевич использует множество средств выразительности: олицетворений («книги дышат, ораторствуют, перекликаются»), сравнений («чайник, этот добродушный комик»), а также эпитетов («раздражающее пенсне»). Рассказчик, таким образом, желает показать самостоятельность действий и поведения вещи от человека и его вмешательства. У них даже существуют взаимоотношения («к ним с заметным презрением относятся вещи-труженики»). По мнению повествователя, у вещей свой индивидуальный характер и стремления, у них личные политические предпочтения («демократический стакан»), а также в их обществе произошла социальная дифференциация («интеллигент-термометр, неудачник из мещан»).

Несмотря на то, что в произведении нет упоминания о характере и внешности рассказчика, я представляю его необычайно умным, внимательным и добрым человеком. Он фантазер, ведь не каждый замечает такие удивительные и волшебные вещи. Он оживляет свои предметы, наделяет их индивидуальностью и видит то, что обычно не видим мы. Однако главным героем произведения, по моему мнению, необходимо считать не рассказчика, а пропавшее пенсне. Поскольку именно его исчезновение приводит повествователя к основной мысли рассказа.

Герой неожиданно потерял свои очки во время чтения. Он неоднократно искал их, звал своего знакомого для помощи в поиске, который в свою очередь был озадачен проблемой, а также прислуга делала уборку. Однако очки так и не были обнаружены. Спустя огромный промежуток времени рассказчик неожиданно нашел их на месте, которое несколько раз осматривалось. Тут автор также использует риторический вопрос («Где оно шлялось?»), словно обращаясь к читателю, и сам приходит к убеждению, что его стёклышки гуляли.

Из данного повествования о пенсне и происходит основная мысль произведения: у вещей есть индивидуальность, они так же, как и люди чувствуют, мечтают и, главное, путешествуют. Мне очень понравилось произведение Михаила Осоргина. Оно учит быть более внимательными в повседневной жизни, применять воображение в обыкновенных ситуациях, не терять детскую непосредственность и стремиться к продуктивной, но не менее интересной деятельности. Также нам следует быть более аккуратными в обращении с вещами. Вдруг они действительно живые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *