педагогическая практика в доу дневник по дням
Дневник практики
Дневник педагогической практики в группе
Заведующий: Пискунова И. В.
Старший воспитатель: Макарова Вера Юрьевна
Со спецификой работы детского сада я знакома, так как работаю в этом детском саду. Поговорив с заведующей узнала, что буду проходить практику в группе «Звездочка» работать с воспитателями Григоренко Г. В. и Корниловой О. В.
Наш сад новый, большой, светлый. Общеобразовательная программа детского сада разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакции Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева программа разработана на основе ФГОС ДО.
Открытие детского сад №24 «Солнышко» было 1 сентября 2015 году.
В данном детском саду дети узнают множество интересных и полезных вещей, приобретают самые разные навыки и умения, растут и гармонично развиваются при участии квалифицированных воспитателей и специалистов.
В настоящее время МБДОУ «Детский сад №24 состоит из двух корпусов и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В саду функционируют 18 групп, всего 565 воспитанников. Имеется 5 логопедических групп. Помещения детского сада удобно расположены, светлые уютные групповые комнаты, с высокими потолками, большие окна. Группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, а также яркими качественными игрушками и развивающими играми по возрасту детей. Воспитатели оснащают игровые зоны, в соответствии с современными требованиями и создают благоприятные условия, для пребывания детей в группе. Оформление соответствует возрасту детей, находящихся в группе, имеется нетрадиционное спортивное игровое оборудование.
Имеется подсобное помещение- в котором находятся материалы для проведения занятии, наглядные пособия, инвентарь. Хозяйственное оборудование.
-Административно-хозяйственная часть. Территория вокруг детского сада благоустроена, имеет эстетический и яркий вид. По периметру детского сада расположены детские игровые площадки,на которых размещено стационарное игровое оборудование: беседки, песочницы, горки, клумбы, для повышения двигательной активности воспитанников имеется большая спортивная площадка со встроенной современным оборудованием. На территории дошкольного учреждения много кустарников, цветочных клумб. В честь Победы В Великой Отечественной Войны совместно с ветеранами высажено алея яблонь. В целом, детский сад имеет яркий и ухоженный вид.
-Кабинет заведующей. Комната в строгом стиле, на рабочем столе имеется компьютер, документы, письменные принадлежности. В центре комнаты переговорный стол, вдоль стен шкаф с документами. Кабинет чистый и светлый.
Пискунова Ирина Викторовна
-Методический кабинет старшей воспитателя Веры Юрьевны оснащен удобными шкафами, имеется раздаточный демонстрационный материал, (библиотека педагогической, методической и детской литературы).Папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия. Вера Юрьевна показала журнал старшего воспитателя, из которого я узнала, как она организует воспитательно – образовательную деятельность. Старший воспитатель участвует в разработке плана на учебный год, составляет расписание, внедряет новые формы воспитательной-образовательной работы, осуществляет методическую помощь педагогам.
Макарова Вера Юрьевна
-Медицинский кабинет оснащен современным оборудованием. Медсестра занимается осмотром детей, консультацией, консультативно-просветительской работой с родителями и сотрудниками МБДОУ. В начале года совместно с воспитателями разрабатывается план оздоровительных мероприятий закаливающие мероприятия; ежедневное кварцевание, применение фитонцидов, витаминизация – профилактические и лечебные мероприятия.
Мария Федоровна совместно с воспитателями каждый день осуществляется утренний осмотр детей измеряет температуру.
Шулова Мария Федоровна
Андреева Наталья Ивановна
— Спортивный зал. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, весами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно. Инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки и др. приспособления для физического воспитания.
Инструктор по физической культуре:
Аимакова Марина Витальевна.
— Бассейн. Имеет две раздевалки. Раздевалка уложен плиткой в синих оттенках покрытый резиновым выпуклым ковриком. Бассейн имеет не большую глубину 60 см, поручни и не выступающие ступени. Есть индивидуальные шапочки для каждого ребенка и плавательные круги, полотенца, резиновые тапочки.
Инструктор по плаванию:
Лаврова Светлана Васильевна.
Я буду проходит практику, и проводить воспитательною-образовательную работу с детьми, под руководством старшего воспитателя, заместителя заведующей и методиста.
Воспитатели группы №3 «Звездочка»
Григоренко Галина Викторовна
Корнилова Ольга Викторовна
Распутина Оксана Александровна
Количество детей в группе 36 среднем ходят 28 детей, мальчиков 13 девочек 23. Учебная – воспитательная работа осуществляется по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакций Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для организации разнообразной деятельности детей в группе создана предметно – развивающая среда, которая соответствует данному возрасту.
Список детей группы «Звездочка»
Режимные моменты Время
Прием, омотр,игры,ежедневная утренняя прогулка 7.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.50
Организованная образовательная деятельность : Понедельник 7.40-8.10
Самостоятельная деятельность детей, игры 9.15-10.00
Второй завтрак: 10.00-10.10
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.10-11.40
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы,игры: 11.40-12.10
Подготовка к обеду, обед 12.10-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъем 15.00-15.10
Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, игры, кружки, организованная образовательная деятельность 15.10-15.35
Подготовка к полднику, уплотнённый полдник 15.35-16.15
Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, игры, кружки 16.15-16.35
Подготовка к прогулке, прогулка 16.35-18.40
Возвращение с прогулки, игры, уход домой 18.40-19.00
Расписание организованной образовательной деятельности
в группе «Звездочка»
Понедельник 7.40 – 8.10
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора
Формирование элементарных математических
Художественное творчество. Рисование.
Художественное творчество. Лепка/аппликация.
Изучение специфики труда воспитателя и помощника воспитателя.
Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
Дневник педагогической практики в ДОУ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.
Знакомство с ДОУ
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.
Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть кабинет учителя-логопеда, метод. кабинет, медицинский кабинет.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.видеонаблюдение.
время работы групп : 12 часов в день
Цели и задачи реализации программы.
Цели программы :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.
1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
4. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
5. соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы; 6. обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Знакомство с режимом образовательного процесса в младшей группе
Знакомство с документацией группы
РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом заведующего ДОУ.
2.3. Непосредственно образовательная деятельность начинается с 9 часов 30 минут.
2.4. Для всех возрастных групп устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.8. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным приказом заведующего ДОУ.
Приложение №2.
Центр ознакомления с живой природой представлен в виде подиума цветы с крупными и мелкими листьями, мини – огород, где выращиваем с детьми лук, рассаду цветов. Здесь же полка с необходимым оборудованием для ухода за растениями, образцами природного материала, с которыми мы знакомим детей при изготовлении поделок на занятиях по изобразительной деятельности, альбомы, знакомящие детей с временами года. Над подиумом расположен модуль, который знакомит детей с основными признаками времен года, наглядность для ознакомления с частями суток. На календаре (в виде часов) стрелкой отмечаем состояние погоды в течение суток.
В центре конструирования имеются различные виды строительного материала (большой и маленький, пластмассовый и деревянный). На полке размещены образцы построек, которые дети выполнили на последних занятиях. Выше на полке расставлены игрушки, изображения которых соответствуют реальным объектам нашего мира, приближенные к ним по внешнему облику – игрушечные животные, люди. Персонажи сказок. Игрушки выполнены из разнообразных, безопасных для здоровья материалов, из некоторых можно извлечь звуки, обследовать поверхность (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость или мягкость. Рядом с полкой размещен макет города (с домами, дорогой, светофором). Дети с воспитателем или самостоятельно дополняют город постройками, прокатывают машинки, обыгрывают правила дорожного движения.
Игровой центр соседствует с уголком ряженья, он оборудован специальной детской игровой мебелью для сюжетно-ролевых игр. На стене окно со шторкой (за окном фон, изображающий определенное время года), нарисованы портреты людей разного возраста и пола. Содержание уголка меняется набором кукол, одежды, посуды, мебели, предметов домашнего обихода, фруктов, крупного строительного материала, игрушек – заменителей.
В центре сенсорного развития размещены различные игры и пособия, изготовленные из «нестандартных» предметов (крышек, пробок, прищепок, пуговиц, шнурков, липучек и других хозяйственных предметов), специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки. Дидактический стол используем для прокатывания шариков с горки, учим различать, располагать втулки и формы по цвету на столе.
Понимая, что ребенок в течение дня испытывают большую нагрузку, устает от общения с детьми, мы создали место «уединения», где ребенок может побыть один, позаниматься с любимым делом или просто посидеть, не участвуя ни в какой деятельности. Центр психологической разгрузки представлен в виде загороженного шторкой мягкого диванчика с подушечками разной формы, мягкими игрушками. На стене размещен дидактический коврик со съемными мешочками, наполненными разнообразными мелкими предметами (для осязания). Функциональность уголка заключается в том, что он может использоваться не только для уединения ребенка, но и для сюжетно-ролевых игр, и как сцена для театрализованной деятельности. Карманы на шторке используются для наглядного тематического материала.
Для выносного игрового и спортивного инвентаря, который используется на участке, предусмотрены условия для хранения на прогулочных верандах, используются пластиковые контейнеры с крышками, которые легко обрабатываются.
Приложение №3. Знакомство с документацией группы.
Календарный план содержит планирование на каждый день. День делиться на:
1.Утро (утренняя гимнастика, Беседы, Дидактические, Сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа, игры со строительным материалом, чтение художественной литературы, рассматривание картин, картинок, иллюстраций, самостоятельная игровая деятельность.)
2.ООД (Развитие речи, физическое, музыкальное развитие, художественно-эстетическое).
4.Работа перед сном (чтение художественной литературы, беседы).
Каждая неделя имеет свою тему. В соответствии с ней планируются все режимные моменты.
Задачи в перспективном и календарном планирование поставлены в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста. Содержание перспективного и календарного плана перекликаются. Игры и содержание ООД повторяются для лучшего усвоения материала детьми.
В ООД указаны литературные и интернет источники. Индивидуальные особенности учтены через планирование индивидуальной работы с детьми.
Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. В плане отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно.
Так же ведется журнал приема детей, в котором ежедневно фиксируется состояние ребенка на момент приема (температура, кожные покровы, общее самочуствие).
Позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.
Режим дня для детей младшей группы
Утренняя гимнастика 8.30-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35-9.00
Совместная организованная деятельность (индивидуальная работа, игры) 9.00-10.30
Второй завтрак 10.30- 10.45
Подготовка к прогулке, прогулка 10.45- 11.30
Подготовка к обеду, обед 11.45-12.30
Подготовка ко сну. дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.00- 15.40
Подготовка к полднику, полдник 15.40- 16.20
Совместная организованная деятельность (индивидуальная работа, игры), самостоятельная игровая деятельность детей 16.20-16.45
Подготовка к прогулке, прогулка 16.45-17.50
Совместная организованная деятельность, прогулка, самостоятельная
Отчет о прохождении педагогической практики.
Свою практику я проходила в младшей группе «Капелька ». Количество детей 26 из них 16 мальчиков и 10 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Используем образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является предметная деятельность. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой форме.
Я ознакомилась с особенностями функционирования дошкольного образовательного учреждения, углубляла и совершенствовала свои теоретические знания на практике, самостоятельно выполняла функции воспитателя детей младшего возраста.
Своим личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время практики. Мои поручения дети выполняли, с интересом участвовали в организованной мною деятельности.
Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, совместно с воспитателем составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал.
На основании выше изложенного, считаю, что с программой практики я справилась в полном объеме.
В целом, я довольна прохождением практики в полной мере, так как все задачи выполнены, и получила много положительных эмоций.
В ходе практики затруднения возникали при установлении контакта с детьми в первые дни практики, а также в получении необходимых результатов деятельности. Не хватало практических навыков организации деятельности группы детей.
Дневник педагогической практики
ДНЕВНИК
Борисовой Ирины Вячеславовны
курсов профессиональной переподготовки
«Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДОО»,
проходившего стажировку в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ставропольского края в период с ___ по___
Руководитель стажировки: Кайванова Татьяна Борисовна, методист
Руководитель ДОО: МП / ___/ /___/
1. Краткая характеристика ДОО, на базе которого проходит стажировка.
1. Описание организации
Режим работы: Учреждение функционирует с понедельника по пятницу в режиме полного дня (12 часов пребывания) с 7.00 до 19.00. Праздничные дни устанавливаются на основании постановлений Правительства Российской Федерации.
Здание типовое, двухэтажное.
программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада № 43 «Золотой петушок» города Ессентуки Ставропольского края на протяжении всей истории собственного существования, направлена не только на решение задач образования и развития, но и на оздоровление, социализацию, и, в первую очередь, на создание психологического базиса для полноценного развития личности маленьких граждан страны. В 6 общеобразовательных группах работают 16 высококвалифицированных педагогов, коллектив профессионалов и единомышленников
В группах учреждения создана предметно-развивающая среда с учетом возраста и особенностей психофизического развития.
Отвечая родительским потребностям, МДБОУ ЦРР – детский сад «Золотой петушок»предоставляет дополнительные образовательные услуги:
В детском саду работают «Студии творчества и развития детей».
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полноценного физического развития.
Физкультурно-оздоровительная работа проводится с применением нестандартных вариантов работы: тренажеры, внесение элементов театрализации, использование нетрадиционного оборудования, проводятся спортивные праздники, развлечения.
Жизнь дошкольного учреждения проходит в условиях широкой гласности, открытости, содружества педагогов и родителей.
Заведующий ДОУ: Сошникова Наталья Владимировна
Методист: Кайванова Татьяна Борисовна
1)На организационном этапе: Изучение условий функционирования дошкольной организации
Беседа с заведующим, старшим воспитателем и педагогом (наставником) дошкольной организации.
Ознакомление с материально-технической базой организации.
Ознакомление с локальными актами дошкольной организации (Уставом организации, правилами внутреннего распорядка, основными правами и обязанностями сотрудников, с коллективным договором между администрацией и работниками дошкольной организации).
Ознакомление с основной общеобразовательной программой дошкольной организации.
Ознакомление с планом и направлениями работы группы, где будет проходить стажировка.
Составление индивидуального плана-графика стажировки.
Результат: индивидуальный план-график прохождения стажировки. (дорожная карта)
2)На основном этапе:
изучить в данной организации педагогический процесс по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития обучающихся (воспитанников). Воспитательно-образовательная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Наблюдение и анализ одного из режимных процессов, проводимых опытным педагогом.
Изучение форм и условий организации физического воспитания в дошкольной организации
Организация работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Особенности организации и руководства игровой деятельностью дошкольников.
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста.
Изучение видов труда и условий их организации в дошкольной группе.
Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Изучение особенностей организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Организация занятий (НОД) по речевому развитию с детьми дошкольного возраста
Организация занятий (НОД) по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста.
Организация занятий (НОД) по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста.
Организация психолого-педагогической работы по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста.
Организации взаимодействия детского сада и семьи
Организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
3)На заключительном этапе: сделать вывод по практике, сделать свои предложения для успешной реализации определенного занятия и организации учебного процесса.
Отчет по стажировке
дата содержание практики РЕЗУЛЬТАТ
18.05.2020 Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой (Устав, лицензии, Положения о работе, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе. Изучение документации
19.05.2020. Участие в методической работе ДОО (анализ воспитателя первой квалификационной категории Соврасых О. Д. «Мониторинг развития интегративных качеств детей средней группы» Изучение инструментария и итогов проделанной воспитателем работы
19.05.2020 Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Группа «Почемучки» Участие в создании предметно-пространственной среды
19.05.2020 Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия,предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения: конспект НОД «Здравствуй, Лето!» в средней группе. Составление технологической карты занятия. Анализ деятельности воспитателя
20.05.2020 Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста Изучение структурырабочей программы
20.05.2020 Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. Анализ
Плана воспитательно-образовательного процесса на день
21.05.2020 Совместная разработка с детьми проекта: «Что посеешь, то и пожнешь» Изучение структуры проектного метода
Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики Проверка и оценивание заведующим ДОУ
Я, Борисова Ирина Вячеславовна, проходила производственную практику в период с 18.05.2020 года в организации ЦРР МБДОУ № 43 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»,Расположенном по адресу: г. Ессентуки ул. Королева,3.
За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.
Мной были применены на практикеследующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК,а именно:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Список используемой литературы:
1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой. – М. :Детство-Пресс, 2015. – 244 с.
2. Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. –Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 196 с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : «Мозаика-Синтез» 2014. – 208 с.
4. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М. : Айрис-пресс, 2013. – 192 с.
5. Смирнова Е. О. Педагогическиесистемы и программы дошкольного воспитания: учеб, пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». Е. О. Смирнова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 119 с.
1. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. Атарщикова. –Волгоград: Учитель, 2010 – 112 с.
2. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя групп / Н. А. Атарщикова. –Волгоград:Учитель, 2010 – 120 с.
3. Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / М. : БАЛЛАС., 2010. – 528 с.
4. Маркова Л. С.Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие / Л. С. Маркова. – М. :Издательство: АРКТИ, 2008. – 156 с.
5. Мустафаева В. И. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / В. И. Мустафаева. –Волгоград:Учитель, 2010 – 132 с.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. – М. : «Мозаика-Синтез», 2010. – 208 с.
7. Сажина С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации / С. Д. Сажина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 152 с.
8. Скоролупова О. А. Образовательная программа дошкольногообразовательного учреждения / О. А. Скоролупова. – М. : Скрипторий, 2008. – 144 с.
9.Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. –Волгоград:Учитель, 2010 – 143 с.
Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.
Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.
Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.
Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.
Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.
Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.
Презентация «Хвалынский край» для дошкольников и их родителей в рамках проекта «Культурный дневник дошкольника» Уважаемые родители и коллеги! С начала 2019-2020 учебного года в нашей области стартовал проект «Культурный дневник дошкольника». В течении.
Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.