печерский свято успенский действующий мужской монастырь
Гид: Псково-Печерский монастырь
Лето – время, когда многие из нас отправляются в паломничество. Как удобнее добраться до выбранного места, где можно остановиться, как спланировать бюджет? Ответы на эти практические вопросы – в серии публикаций, которые мы рассчитываем подготовить с вашей помощью.
Добраться в Печоры можно либо через Москву, либо через Питер, кому как удобнее. Фирменный поезд «Москва–Псков» (010А) отправляется каждый день в 18:30 с Ленинградского вокзала и прибывает в Псков в 7:30 утра.
По четным дням ходит еще один поезд «Москва–Псков» – 098А. Он уходит с Ленинградского вокзала в 15:35, прибывает в Псков в 5 утра (что дает надежду тем, кто вырвался всего на пару дней, сразу попасть на Литургию), да и билеты на него подешевле – 1450 рублей за плацкарт против 2000 рублей с копейками на поезде 010А. Вся загвоздка в том, что автобусы на Печоры начинают ходить куда позже 5 утра. Впрочем, до Печор можно взять машину – особенно если вы паломничаете вместе с друзьями.
Такси до Печор обойдется в 1000 рублей – может быть, летом чуть подороже, но сколько бы ни запросили, попробуйте сбить до этой, стандартной цены. Стоимость автобусного билета – 120–150 рублей. Таким образом, если вы едете вчетвером, каждый переплатит за такси рублей по 100–150 – так что этот вариант стоит принять к рассмотрению.
Внимание – важная подробность: автобусы, проезжающие через Старый Изборск (эта особенность указывается в расписании), идут дольше, поэтому, даже если такой рейс отправляется на полчаса раньше, чем обычный, смело его пропускайте – в противном случае потеряете намного больше времени.
Расписание автобусов компании «Нива», более комфортабельных, чем обычные пригородные, можно найти здесь.
Остается добавить, что автовокзал находится левее железнодорожного (если стоять к нему спиной), за сквером, в пяти минутах ходьбы.
Ну, а таксистов вы и так не пропустите – они встречают все поезда на привокзальной площади.
Осталось указать время пути до Печор: машина доедет минут за 40, автобус (не через Старый Изборск) будет идти около часа и привезет вас на центральную городскую площадь, от которой до монастыря – рукой подать.
Сюда же приходят и микроавтобусы из Санкт-Петербурга. Тем, кому стало страшно при слове «микроавтобус» и в воображении нарисовалась городская «маршрутка», сообщаем: не бойтесь, это очень удобные машины, ничем не хуже обычных междугородних автобусов.
Прямые перевозки по маршруту Петербург–Печоры осуществляет компания «Viking», чьи автобусы отправляются ежедневно в 17:30 от гостиницы «Россия» (паркуются неподалеку от памятника Н.Г. Чернышевскому), что у станции метро «Парк Победы», и прибывают в Печоры в 22:15. Билет, стоимость которого составляет 550 рублей, нужно заказывать заранее по телефону: 8-911-690-00-60.
Идут микроавтобусы из Петербурга и до Пскова – например, компании «Стрижи», чьи машины отправляются пять раз в день и идут во Псков около 4,5 часов с одной остановкой в Луге. Однако учитывая необходимость подбора стыковки, этот вариант куда более хлопотный.
Напрямую до Печор идут и микроавтобусы компании «Ю-Питер» – правда, всего несколько дней в неделю. Их расписание, меняющееся в зависимости от сезона, уточняйте на сайте компании или по телефону 8-921-112-54-54.
Можно доехать из Питера до Пскова и на поезде, но только теперь – с пересадкой.
«Прямые поезда-экспрессы “Плесковъ” Санкт-Петербург–Псков, – сообщается на странице монастыре сайта “ВКонтакте”, – отменены, вместо них назначены поезда СПб–Строганово и Строганово–Псков; Псков–Луга и Луга–Санкт-Петербург, расписание которых составлено таким образом, что на станции пересадки можно осуществить переход из состава в состав.
В направлении Пскова пересадка осуществляется на станции Строганово, до которой надо ехать на электричке Санкт-Петербург–Луга отправлением с вокзала в 07:10. Будьте внимательны: пересадку надо делать именно в Строганово, а не в Луге (поезд на Псков уходит из Луги раньше прибытия электрички из Петербурга).
В направлении Санкт-Петербурга пересадка осуществляется на станции Луга-1, где достаточно перейти из состава в состав, который через 15 минут отправится на Санкт-Петербург».
Теперь несколько слов о том, где разместиться. Не так давно Псково-Печерский монастырь открыл свой «Дом паломника», расположенный в двух километрах от обители по адресу: г. Печоры, ул. Юрьевская, д. 82. О приезде договаривайтесь заранее: или по телефону 8-(81148)-2-32-27, или по мейлу dompalppm@mail.ru, или по скайпу dompalppm.
Разумеется, это не единственное место, где можно остановиться.
Новенький отель «Печоры-Парк» находится всего в полукилометре от монастыря. Двухместный номер обойдется в 1800 рублей за первые сутки, за вторые возьмут уже 1500. Внимание – важно: при заезде с воскресения по четверг всем пенсионерам предоставляется 20% скидка. Более подробная информация – на сайте отеля http://pechorypark.ru/. Там же можно и забронировать номер.
Кроме этого отеля и городской гостиницы «Планета» http://www.hotelpechory.ru/ (она все-таки представляется нам не самым удачным местом для проживания паломников), в городе есть некоторое количество милых маленьких частных гостиниц, телефоны которых вы найдете на странице монастыря «ВКонтакте».
Одна из них – «Ваш берег», просит за место 500 рублей в сутки и предлагает в прокат велосипеды и бесплатный WiFi на тот неправильный случай, если даже в паломничестве вы не можете оторваться от дел.
С тем, где поесть, в городе тоже проблем не будет – и прямо напротив монастыря, и в 100 метрах от него есть недорогие кафе. Одно – «Старая башня» – даже обзавелось своим сайтом.
Кроме того, не стоит забывать, что маленькие гостиницы, как правило, оборудованы микроволновками, электрочайниками и минимальным набором посуды – а если так, то и без кафе можно обойтись.
Отдельная информация для тех, кто хотел бы потрудиться в обители во славу Божию. Это могут сделать и мужчины, и женщины, которых определяют на послушания в женской трапезной, на кухне, на складе солений и т.д.
Чтобы попасть в число трудников, следует обратиться к сторожу Братского корпуса и спросить гостинника монаха Максима, предварительно получив благословение у священника на своем приходе.
Есть еще один вопрос, которым задаются паломники, прибывающие в обитель: как попасть в Святые пещеры? В Ближние, где покоятся мощи Псково-Печерских преподобных, можно попасть всегда. А вот в Дальние – только с группой. Ну, а один-два человека всегда могут подождать, пока у входа в Пещеры начнет собираться большая группа, после чего попросить благословения у сопровождающего монаха присоединиться. Вообще нужно не стесняться спрашивать и просить – смелость, как известно, города берет.
Осталось рассказать про расписание богослужений. Каждый день в обители совершаются две Божественные литургии. Начало вечерних богослужений в летнее время – в 18:00, утренних – в 6, 7 и 10 часов утра – это зависит от дня недели и службы.
Расписание уточняйте на сайте монастыря. Оно также вывешивается при входе в обитель.
Псково-Печерский монастырь, паломники ВКонтакте
Страница ведётся по благословению митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) и при содействии братии обители.
Радуйся, Святая Обитель, во все времена, ибо ты служишь для нас постоянным источником неувядаемой радости.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь 






Псково-Печерский монастырь, паломники ВКонтакте запись закреплена
Твое благополучие — целиком в руках Божиих. На эту мысль нужно направлять все свое дерзновение, без которого нет веры. В вере надо дерзать, иначе она умрет, как хилая старушка…


Псково-Печерский монастырь, паломники ВКонтакте запись закреплена
Псково-Печерский монастырь, паломники ВКонтакте запись закреплена
В обители сегодня выпал первый снег.

Псково-Печерский монастырь, паломники ВКонтакте запись закреплена
Жизнь нашу надобно сберегать, как вино. Не как случится должна проходить она, не смеху надобно посвящать ее, не многословию, хотя бы и невинному, не частым изворотам, хотя бы и не хитрым, не рассматриванию различных вещей, хотя бы и не напоминающих об удовольствии, не многолюдству, хотя бы упрашивали окружающие. Ибо кто предан сему, тот, хотя не потерпит вреда, однако же не насладится и выгодами.


Псково-Печерский монастырь, паломники ВКонтакте запись закреплена
Отцу Георгию Ларину в молодости посчастливилось несколько лет сослужить знаменитому священнику, а затем почти полвека возглавлять Покровский приход, основанный отцом Серафимом в американском городе Наяк близ Нью-Йорка. Вот что он вспоминает:
«Отец Серафим был бессребреником и никогда не беспокоился о деньгах. Сейчас подобное очень редко встречается. Бывает, священники, когда их назначают на приход, узнают, какой будет оклад, где им жить. Отец Серафим никогда даже не говорил о таких вещах: как приход решил, так и хорошо, он на это жил. И всегда радел о церкви и приходе. И супруга его была такой же. Им даже в голову не приходило беспокоиться о каких-то деньгах.
Я уверен, что без нашего первого настоятеля никакого прихода в Наяке не было бы. Это какое-то чудо, что людям, едва приехавшим в Америку и жившим очень бедно, удалось построить храм. Получилась удивительная история. Денег не было ни у кого, все беженцы зарабатывали мало, и потому можно было купить только маленький участок земли.
Это было еще до моего приезда в Наяк, и мне рассказывали, как хотели взять заем на строительство, но банк отказал. Однако случилось так, что управляющий банка как-то проезжал мимо нашего участка и увидел отца Серафима, который в подряснике лопатой мешал цемент. Тогда он сказал, что этим людям можно доверять, и согласился дать заем. Его очень удивило, что сам священник работает наравне с остальными. В итоге он выделил деньги, и храм был построен. Все это не случайно, во всем есть Промысл Божий, Его Перст.
До сих пор я чувствую молитвы отца Серафима обо всем, что происходит у нас на приходе. Для меня он живой, как и святитель Иоанн Шанхайский, владыка Лавр, вся братия монастыря в Джорданвилле. Все это святые люди, единая семья, которая сейчас молится о нас. И я благодарю Бога за то, что я знал этих людей, без которых моя жизнь была бы совсем другой и вряд ли бы прошла в Церкви».
Полностью статью об отце Серафиме Слободском можно прочесть по ссылке: https://pravoslavie.ru/142684.html
Псково-Печерский монастырь, паломники ВКонтакте запись закреплена
К 80-летию парада 7 ноября 1941 года
В атаку стальными рядами
Мы поступью твёрдой идём.
Родная столица за нами,
Показать полностью.
Рубеж наш назначен вождём!
Припев:
Мы не дрогнем в бою
За столицу свою,
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной
Разгромим, уничтожим врага.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной
Разгромим, уничтожим врага.
На марше равняются взводы,
Гудит под ногами земля,
За нами родные заводы
И красные звёзды Кремля.
Для счастья своими руками
Мы строили город родной.
За каждый расколотый камень
Отплатим мы страшной ценой.
Не смять богатырскую силу,
Могуч наш заслон огневой,
И враг наш отыщет могилу
В туманных полях под Москвой.
Псково-Печерский монастырь, паломники ВКонтакте запись закреплена
Псково-Печерский монастырь, паломники ВКонтакте запись закреплена
Псково-Печерский монастырь, паломники ВКонтакте запись закреплена
Из «Записок духовной дочери отца Симеона (рабы Божией Антонины, жительницы Печор, 65 лет), стоявшей на краю гибели и возрожденной старцем к новой жизни»
1954 год. Я так устала от того состояния, в котором находилась: сердцем я протестовала, а отказаться не было сил. Каждый день я говорила себе: этот будет последний… И так тянулось время. И вот пришел конец: я решила 8 ноября окончить жизнь самоубийством.
Показать полностью.
План намечен: ночь с 7 на 8 ноября провести без сна. Восьмого, в 4 часа дня, старушка, которая жила у меня, должна уйти к родственникам в гости; я же открою газ и просто лягу спать. День настал – у меня исключительно покойно на душе. Старушка отправилась в гости не в 4 часа, а в 7 часов вечера. Я закрыла входную дверь и вот, вместо того чтобы пойти на кухню и открыть газ, иду к себе в комнату, достаю образ Спасителя, который хранился у меня в комоде, оставленный нищей, похороненной мной в 1939 году. До сих пор не понимаю, как все произошло! Я приставила образ к подушке на кровати, сама опустилась на колени и начала разговаривать с ним, как с живым! Говорила много, все, что у меня наболело, от чего я так устала, и я впервые так плакала. Сколько это продолжалось, я не могу сказать, и что было со мной – тоже не знаю, но только, когда открыла глаза, первое, что почувствовала – страшную боль в ногах. Я все еще стояла на коленях; поднялась, посмотрела на часы – было 8 часов утра. Умылась и пошла на работу, но я уже была другая, хотя что со мной – не понимала.
Придя на работу, я сразу же позвонила своей приятельнице Вере Б. Я знала, что на большие церковные праздники она куда-то уезжала – в какое-то святое место, но куда и зачем – меня тогда не интересовало. Звоню ей и говорю: «Ты должна отвезти меня в монастырь». Отвечает: «Откуда ты взяла, что я могу выполнить твою просьбу? Это первое, а второе – о таких вещах по телефону не говорят». Как пробыла я этот день на работе, не знаю. В 5 часов я была уже на работе у Веры. Такое мое поведение удивило ее. Я же о своем состоянии ей ни слова не сказала, одно только просила, чтобы она поехала со мной. И, наконец, получила согласие.
17 января 1955 года мы вступили в святую обитель. У Лазаревской церкви Вера оставила меня на тропинке обождать, пока она отнесет чемодан на скотный двор к тете Саше, чтобы не тащиться с ним в церковь. Было 5 часов 30 минут утра. И вот, когда я осталась одна, тут-то я вдруг воочию увидела Михайловский собор, который видела во сне еще в 1935 году и который все эти годы искала!
После службы сразу же пошли к отцу Симеону. Тогда паломников было немного, и в тот день, по Промыслу Божию, только мы с ней вдвоем и оказались у него. Входим в келью к батюшке. Вера первая подходит к нему под благословение. Он же ее благословляет, а смотрит на меня и говорит: «Вот и приехала, слава Богу». Подхожу я – благословил, взял за подбородок, поднял вверх мою голову, пристально смотрит в глаза и говорит: «Ну, вот и приехала… Да, смотри-ка, все та же: глаза, лоб, нос – да, все то же, совсем не изменилась!»
Это было уж слишком для меня – резко говорю: «Вы ошиблись, я никогда не была у вас и не знаю вас». Он же, не обращая внимания на мою вспышку, спокойно, с любовью, говорит Вере: «Идите, попейте чайку, а потом сразу же по одной зайдите ко мне». Но мне уже не хотелось заходить к нему, и я говорю Вере: «Ты как хочешь, а я не пойду. Он из ума выжил, с кем-то упорно меня путает». А Вера просит зайти обязательно, говоря, что ей стыдно за мое поведение. Короче говоря, они с матушкой Александрой меня просто втолкнули в келью. Батюшка стоял перед иконами. У порога было два стула; на один из них он предложил мне сесть.
Потом, минуты через три, которые показались мне вечностью, он подошел и сел рядом со мной. Меня терзала мысль: «Как тактичнее уйти?» Не хотелось обижать старца. Сколько длилось наше молчание, сказать трудно; но, наконец, батюшка берет меня за руку и говорит: «Ну что же, доченька, с чего начнем? Отогревать эту рученьку застывшую, или сердце, которое больше заледеневши?» И этого было достаточно. Откуда взялись слезы, но я заплакала и тут же рассказала ему всю свою жизнь…
В заключение нашей беседы он мне говорит: «Хочешь, чтобы я был твоим духовным отцом? Но предупреждаю, что ты должна оставить свою прошлую жизнь. Время шло; я часто приезжала в обитель. Жизнь моя изменилась совершенно. Прошло два года, а может быть, и больше – точно не знаю. Я взяла отпуск на Великий пост и приехала в обитель. Но враг рода человеческого не дремал: приготовил для меня такое искушение, что я и не знала, как дожить до утра, решила сразу же уехать и никогда больше не бывать в святой обители. Как ни старалась утешить меня раба Божия Матрена Арефьевна, она и сейчас посещает монастырь, но я твердо решила уехать.
Утром зашла к батюшке и попросила благословить меня на отъезд. Он мне говорит: «Вот пойдем сейчас в церковь, помолимся, а там, как Господь благословит». Что было со мной в церкви – знает только Господь… Прихожу в келью, прошу прощения и говорю: «Как ездила, так и буду ездить». А он мне на это отвечает: «Глупая ты моя, да отпустил ли бы я тебя? Однажды батюшка сказал: «Ведь два года я тебя ждал». Вот тут-то мне стала ясна та его первая встреча со мной. Но как я его ни просила в последующие годы подробно все рассказать о том, как он узнал обо мне и даже «видел» меня еще до нашей встречи, ничего не получилось. Однажды на мои расспросы он так рассердился на меня, что даже сказал: «Никогда больше об этом не говори; достаточно с тебя того, что ты вынудила меня сказать о том, что я тебя ждал».
Вся моя жизнь постепенно изменилась: я полностью выполняла благую волю батюшки. Правда, было два случая, когда я хотела поступить по своему желанию. Так, однажды хотела ехать через Псков и, конечно, настояла на своем. Батюшка говорит матери Александре: «Свари пяточек яичек, да огурцов и помидоров собери и намажь хлеб маслом». Все это она принесла ему в келью, он завернул в пакет и подает мне. Я, конечно, возмутилась и говорю батюшке: «Зачем все это мне, когда я вечером буду пить чай дома?» Он строго приказал мне взять, сказав при этом: «Может быть, сломит твое упрямство». И что же? В Пскове я просидела двое суток – никак не могла выехать. Кроме того, я очень не хотела переезжать жить в Печоры и всеми силами старалась доказать батюшке мое нежелание, ссылаясь, главным образом, на квартирные условия. Он же мне на это сказал: «Твори свою волю, но знай и мою. Квартиру тебе я сам найду, – по его просьбе Нина Ананьевна искала квартиру для меня, – а ты после моей смерти переедешь!» Так все и получилось.
О том, что батюшка великий молитвенник Божий и имеет дерзновение ко Господу сейчас и помогает нам, расскажу такой случай. Прожила я полтора года после его смерти, и вдруг в сентябре 1961 года во сне приходит батюшка ко мне и говорит: «Доченька, собирайся». Я, как всегда, не задала вопроса – куда, а лишь спросила батюшку: что взять с собой? Он отвечает: «Ничего, только носовые платочки». Я говорю: «Вот, как всегда, шутите», а он отвечает: «Нет, доченька, не шучу. Возьми побольше платочков». И что же? Прошло немного времени, и меня вызывают в прокуратуру по вопросу о детском доме, в котором я работала; и, конечно, мне пришлось много пережить (и слез пролить – вот и платочки!), но кончилось все очень хорошо.
Даже по одной этой исповеди благодарной человеческой души можно судить о том, сколько же терпения и всепрощающей любви было нужно иметь старцу Симеону, чтобы день за днем выдерживать тот напор человеческих страстей, что обрушивали на него приходившие за помощью и советом. Сколько было нужно преодолеть их своеволия, самости, поначалу почти полного духовного невежества. Как много сил нужно было им отдать!
Из книги Ю. Малкова «У пещер Богом зданных»


































