ответственный по суб обучение
Обратная связь
Подготовка лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами
(СУБ на ВВП)
Продолжительность обучения: 72 часа (9 дней)
Стоимость базовая: 22 000 рублей
Запись на курсы: по телефону (812) 748 97 14 или (812) 748 97 13.
или по электронной почте dposvt@gumrf.ru
Категория слушателей: Программа предназначена для лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов компаний-судовладельцев.
Входные требования: на курсы принимаются специалисты, имеющие высшее и средне-специальное образование, а также стаж работы от 3-х лет в должности капитана, старшего помощника капитана, а также старшего механика на судах внутреннего плавания.
Учебный план
Дополнительные требования: отсутствуют
Итоговый документ:
Успешно окончившим курс обучения выдается удостоверение установленного образца.
Место проведения: Ул. Двинская 5/7 (здание ГУМРФ). Ближайшая станция метро – «Балтийская». А также Нарвская и Садовая. Место расположения на карте
Расписание:
Курсы проводятся — по мере комплектования групп и по заявкам компаний
Язык и форма обучения: язык — русский, форма — очная, с отрывом от производства.
Ответственный за организацию обучения: Решняк Ксения Валерьевна,
Тел: (812) 748 97 14.
Фото и видео
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН» ИНН 4502031480
Продолжительность обучения: 72 часа (9 дней)
Стоимость с учетом доставки документов, в том числе об образовании по территории РФ
Категория слушателей: Программа предназначена для лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов компаний-судовладельцев.
Входные требования: на курсы принимаются специалисты, имеющие высшее и средне-специальное образование, а также стаж работы от 3-х лет в должности капитана, старшего помощника капитана, а также старшего механика на судах внутреннего плавания.
Цели, содержание, нормативная база СУБ
Политика безопасности компании. Внутренние документы компании в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды. Организация и функционирование системы управления безопасностью судоходства в компании.
Роль, задачи, ответственность и обязанности лица ответственного в компании. Ответственность капитана в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды.
Действия администрации судна в области организации управления безопасности на судне: ознакомление (обучение) экипажа судна требованиям обеспечения безопасности, порядку действий в случае возникновения опасности, проведение судовых учений, планирование рейса.
Мероприятия по обеспечению надежности судового оборудования и механизмов.
Обеспечение безопасности судовождения. Выбор безопасного маршрута. Оценка погодных условий. Снабжение судов путевой информацией и навигационными картами.
Обеспечение условий безопасного плавания судна, обеспечение остойчивости судна, контроль осадок. Действия экипажа при аварийных ситуациях.
Требования предотвращения загрязнения окружающей среды при судоходстве на внутренних водных путях. Организационные мероприятия и технические средства для предотвращения загрязнения окружающей среды при эксплуатации судов, природоохранных технических плавсредств и других плавсредств. Мероприятия и средства для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. План ЛАРН судна.
Действия экипажа в случае опасности. Порядок передачи сообщений об авариях. Обеспечение связи между судовым экипажем и руководством компании и другими лицами или организациями.
Порядок проведения проверок в области обеспечения безопасности судоходства. Анализ опасностей, рисков и разработка корректирующих действий.
Дополнительные требования: отсутствуют
Место проведения: По месту нахождения обучающихся, с использованием ПК, планшета, смартфона последнего, по средству сети интернет.
Другое обучение по данному разделу:
Вопросы-ответы:
Подскажите где можно узнать освобождена ли организация или ИП от уплаты налогов, страховых взносов в связи с короновирусом?
Можно посмотреть на сайте ИФНС, у нас в разделе новости или перейдя по ссылке:
Дальневосточный морской тренажерный центр
Срок проведения занятий: декабрь 2021 г. (конкретные даты обучения будут определены по мере формирования группы слушателей)
Категория слушателей: назначенные лица и/или замы по безопасности СК, члены командного состава морских судов.
В проведении занятий принимают участие представители Российского морского регистра судоходства.
В результате освоения программы слушатели получают 2 документа:
— свидетельство МГУ о прохождении теоретической подготовки в соответствии с требованиями МКУБ образец сертификата
— свидетельство Российского морского регистра судоходства: «ЭКСПЕРТ внутренних проверок СУБ/Internal SMS Auditor» образец сертификата
Задействование МКУБ на национальной основе в РФ началось с 1994 года (приказ Минтранса РФ №63 от 26.07.1994 г. О мерах по повышению безопасности мореплавания), затем приказ Минтранса №32 от 18.04.1996 г. О сертификации российских организаций и судов на соответствие требованиям МКУБ.
Для обеспечения надлежащей подготовки в РФ организованы Учебно-тренажерные центры МКУБ.
УТЦ МКУБ Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского приглашает руководителей, специалистов судоходных компаний, командный состав судов транспортного флота пройти подготовку по МКУБ, гарантируя качество, сжатые сроки и хорошее усвоение необходимого для успешной работы материала.
Программа УТЦ МКУБ:
© Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского
690059, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 50а, телефон: (423) 230-12-51
Разработка сайта:
отдел веб-технологий информационно-технического центра МГУ им. адм. Г.И. Невельского
Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2013 г. N 287 «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов» (документ отменен)
Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2013 г. N 287
«Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов»
В соответствии с пунктом 2 статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. I), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. I), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (ч. I), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2014 г.
Регистрационный N 31645
Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2013 г. N 287)
2. Если судно имеет свидетельство об управлении безопасностью, судовладелец имеет документ о соответствии в отношении этого судна и данные документы выданы в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, требования статьи 34.1 КВВТ считаются исполненными судовладельцем в полном объеме*(2).
II. Разработка и применение системы управления безопасностью судов
1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями КВВТ;
2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;
5) порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и/или требований, установленных судовладельцем;
6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;
7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении:
обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;
издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;
проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;
своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью;
8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;
9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;
10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;
11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;
13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;
14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.
4. В соответствии с пунктом 3 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен назначить работников (не из числа членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.
5. В соответствии с пунктом 4 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен обеспечить:
1) соответствие капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа;
2) ознакомление капитана судна с СУБ;
3) безопасное выполнение капитаном судна своих обязанностей.
6. В число мер по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярных проверок механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно, должны входить:
1) определение и документирование судовладельцем видов, периодичности, объемов и содержания технического обслуживания и ремонта судна, его механизмов, устройств и оборудования;
2) проведение проверок технического состояния судна, его механизмов, устройств и оборудования через установленные обязательными требованиями и документами изготовителя интервалы времени;
3) определение механизмов, устройств и оборудования судна, внезапный отказ которых может привести к возникновению транспортных происшествий, опасных и аварийных ситуаций, предусмотреть меры, обеспечивающие надежность работы таких механизмов, устройств и оборудования.
7. Учения экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации в соответствии с программами, указанными в подпункте 9 пункта 3 настоящих Правил, должны проходить в сроки, установленные судовладельцем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Судовладельцем должен быть установлен порядок документирования информации об указанных учениях.
8. СУБ применяется в течение всего периода эксплуатации каждого судна судовладельца, подлежащего государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов.
III. Профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов
11. В случае если на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, судовладельцем назначается лицо, которое не осуществляло указанную деятельность в течение более чем пять лет с момента окончания обучения / получения дополнительного профессионального образования, такое лицо подлежит до занятия указанной должности направлению судовладельцем на обучение по СУБ или по вопросам управления безопасностью в соответствии с требованиями МКУБ, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта (дополнительное профессиональное образование).
12. После прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 10 или 11 настоящих Правил лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, проходит аттестацию в администрации бассейна внутренних водных путей, по результатам которой ему выдается документ, подтверждающий прохождение аттестации.
При проведении аттестации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, проверяется знание лицом, ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации судов, требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области безопасности судоходства, разработки и применения СУБ на внутренних водных путях Российской Федерации, применение СУБ судовладельца.
IV. Проверка выполнения судовладельцем требований статьи 34.1 КВВТ и проверка применения на судне системы управления безопасностью судов
В заявке указываются следующие сведения:
1) наименование судовладельца (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя и физического лица);
2) количество берегового персонала судовладельца;
3) количество филиалов судовладельца (при наличии);
4) адрес местонахождения судовладельца (юридический, почтовый и фактический адрес для юридического лица или адрес места жительства для индивидуального предпринимателя и физического лица);
5) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, с указанием контактных данных (номера мобильного и рабочего телефонов, и/или факса, и/или адрес электронной почты) и данных документа, подтверждающего прохождение аттестации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
6) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации судовладельца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
7) контактные данные судовладельца (номер телефона, и/или факса, и/или адрес электронной почты);
8) перечень судов судовладельца;
9) планируемая дата/даты проведения проверки СУБ судовладельца;
10) планируемое место (населенный пункт) проведения проверки СУБ судовладельца.
Заявка направляется в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не позднее чем за 10 рабочих дней до первой планируемой в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта даты проведения проверки СУБ судовладельца.
15. К заявке судовладелец прилагает:
1) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенную судовладельцем;
2) структурную схему организации-судовладельца с указанием:
руководства и/или руководящего органа организации-судовладельца;
названий подразделений организации-судовладельца и порядка их взаимодействия, и/или подчиненности руководству, и/или руководящему органу организации-судовладельца, и/или другим подразделениям;
3) заверенные судовладельцем копии документов, подтверждающих право законного распоряжения судовладельцем судами, перечисленными в заявке в соответствии с подпунктом 8 пункта 14 настоящих Правил.
В судовой заявке указываются следующие сведения:
1) вид проверки (первоначальная, ежегодная или дополнительная);
5) грузоподъемность (тонны) и/или пассажировместимость (человек);
6) наименование судовладельца (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя и физического лица);
7) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, с указанием контактных данных (номера мобильного и рабочего телефонов, и/или факса, и/или адрес электронной почты);
9) планируемая дата (даты) проведения проверки СУБ судна;
10) планируемое место проведения проверки СУБ судна.
Судовая заявка направляется в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не позднее чем за 10 рабочих дней до первой планируемой в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта даты проведения проверки СУБ судна.
18. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при проверке СУБ судовладельца:
1) в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки и прилагаемых к ней документов осуществляет ее регистрацию и рассмотрение документов СУБ, полученных в электронном виде в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, на соответствие требованиям статьи 34.1 КВВТ;
2) в случае обнаружения в документах СУБ несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ, по указанному в заявке телефону, электронной почте или факсу информирует судовладельца о несоответствиях до даты посещения судовладельца в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта или об отсутствии в документах СУБ несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ*(5);
4) по указанному в заявке телефону, электронной почте или факсу информирует лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, указанное в заявке в соответствии с подпунктом 5 пункта 14 настоящих Правил, о дате и времени посещения судовладельца экспертом;
5) направляет к судовладельцу эксперта, который проверяет применение СУБ, знание работниками судовладельца, осуществляющими управление эксплуатацией судов, инструкций по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды и порядок действий работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций на судне/судах (проведение учебной тревоги аварийного штаба);
6) в случае, если СУБ соответствует требованиям статьи 34.1 КВВТ, выдает судовладельцу документ о соответствии;
8) в случае, если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в перечне несоответствия требованиям статьи 34.1 КВВТ устранены, выдает судовладельцу документ о соответствии;
9) в случае, если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в перечне несоответствия требованиям статьи 34.1 КВВТ не устранены, вручает судовладельцу или представителю судовладельца уведомление об отказе в выдаче документа о соответствии с указанием выявленных в результате повторной проверки несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ.
19. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при проверке СУБ судна:
1) в течение пяти рабочих дней с даты получения судовой заявки осуществляет ее регистрацию;
2) по указанному в заявке телефону, электронной почте или факсу подтверждает указанные в судовой заявке дату и место посещения судна экспертом или согласовывает с судовладельцем или представителем судовладельца иные дату и место посещения судна экспертом;
3) по указанному в заявке телефону, электронной почте или факсу информирует лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, указанное в судовой заявке в соответствии с подпунктом 7 пункта 17 настоящих Правил, о дате и времени посещения судна экспертом;
4) направляет на судно эксперта, который проверяет применение СУБ на судне, знание СУБ капитаном судна, а также знание членами экипажа судна своих обязанностей и действия членов экипажа судна в случае возникновения аварийных ситуаций (проведение учебной тревоги), а также, при наличии выявленных при предыдущей проверке СУБ судна несоответствий применения СУБ на судне, их устранение;
5) в случае, если СУБ на судне применяется в соответствии с требованиями КВВТ, выдает на судно судовое свидетельство или вносит соответствующую запись о ежегодной проверке СУБ судна в судовое свидетельство;
По истечении трех месяцев после выдачи указанного в абзаце первом настоящего подпункта судового свидетельства и до истечения его срока действия проводится дополнительная проверка СУБ судна в порядке, установленном пунктами 17 и 19 настоящих Правил;
7) в случае, если при ежегодной или дополнительной проверке СУБ судна обнаружены несоответствия применения СУБ на судне требованиям статьи 34.1 КВВТ, дает эксперту поручение вручить капитану судна судовой перечень и согласовывает с судовладельцем дату повторного посещения судна экспертом для проверки устранения выявленных несоответствий применения СУБ на судне (дата повторного посещения назначается в пределах 30 календарных дней с даты проведения проверки);
8) в случае, если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в судовом перечне несоответствия применения СУБ на судне устранены, выдает на судно судовое свидетельство или вносит соответствующую запись о ежегодной проверке СУБ судна в судовое свидетельство;
9) в случае, если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в судовом перечне несоответствия применения СУБ на судне не устранены, вручает капитану судна уведомление об отказе в выдаче/подтверждении судового свидетельства с указанием выявленных в результате проверки несоответствий применения СУБ на судне.
20. Основанием для отказа в выдаче документа о соответствии является наличие у судовладельца неустраненных несоответствий СУБ судовладельца требованиям статьи 34.1 КВВТ, обнаруженных по результатам проверки СУБ судовладельца в соответствии с подпунктом 5 пункта 18 настоящих Правил.
21. За исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 пункта 19 настоящих Правил, основанием для отказа в выдаче судового свидетельства является наличие неустраненных несоответствий применения СУБ на судне требованиям статьи 34.1 КВВТ, обнаруженных по результатам проверки СУБ судна в соответствии с подпунктом 4 пункта 19 настоящих Правил.
22. После устранения судовладельцем несоответствий, выявленных при проверке СУБ судовладельца, о которых судовладелец был проинформирован в соответствии с подпунктом 9 пункта 18 настоящих Правил, проводится проверка СУБ судовладельца в порядке, установленном пунктами 14-15, 18 настоящих Правил.
После устранения судовладельцем несоответствий, выявленных при проверке СУБ судна, о которых судовладелец был проинформирован в соответствии с подпунктом 9 пункта 19 настоящих Правил, проводится дополнительная проверка СУБ судна в порядке, установленном пунктами 17, 19 настоящих Правил.
23. В документ о соответствии вносится следующая информация:
наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, проводившей проверку СУБ судовладельца;
надпись «Документ о соответствии»;
наименование судовладельца, которому выдан документ о соответствии;
фактический адрес местонахождения судовладельца, которому выдан документ о соответствии;
запись «Документ удостоверяет соответствие разработанной и применяемой судовладельцем системы управления безопасностью судов требованиям статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»;
дата выдачи документа о соответствии;
место выдачи документа о соответствии;
учетный номер документа о соответствии;
наименование должности сотрудника организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшего документ о соответствии;
фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшего документ о соответствии;
подпись лица, выдавшего документ о соответствии, заверенная печатью организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или печатью филиала/подразделения организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов.
24. В случае изменения информации, содержащейся в документе о соответствии, судовладельцу выдается новый документ о соответствии.
25. В судовое свидетельство вносится следующая информация:
наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, проводившей проверку СУБ судна;
надпись «Судовое свидетельство об управлении безопасностью»;
регистровый номер судна;
наименование организации, которая осуществила государственную регистрацию судна;
фактический адрес местонахождения судовладельца;
запись «Судовое свидетельство об управлении безопасностью подтверждает то, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации», применяется на судне надлежащим образом»;
дата выдачи судового свидетельства;
дата окончания действия судового свидетельства;
место выдачи судового свидетельства;
учетный номер судового свидетельства;
наименование должности сотрудника организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшего судовое свидетельство;
фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшего судовое свидетельство;
подпись лица, выдавшего судовое свидетельство, заверенная печатью организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или печатью филиала/подразделения организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или печатью, выданной эксперту организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов.
26. Кроме указанной в пункте 25 настоящих Правил информации в судовое свидетельство вносится следующая четырехкратно повторенная (для каждой ежегодной проверки) информация:
надпись «Ежегодное подтверждение применения на судне надлежащим образом системы управления безопасностью, разработанной судовладельцем в соответствии с требованиями статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»;
надпись «По результатам ежегодной проверки подтверждается применение на судне надлежащим образом системы управления безопасностью, разработанной судовладельцем в соответствии с требованиями статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»;
дата ежегодной проверки СУБ судна (вносится после проведения указанной проверки);
место проведения ежегодной проверки СУБ судна (вносится после проведения указанной проверки);
наименование должности сотрудника организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, внесшего информацию о ежегодной проверке СУБ судна (вносится после проведения указанной проверки);
фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, внесшего информацию о ежегодной проверке СУБ судна (вносится после проведения указанной проверки);
подпись лица, внесшего информацию о ежегодной проверке СУБ судна, заверенная печатью организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или печатью филиала/подразделения организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или печатью, выданной эксперту организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов (вносится после проведения указанной проверки).
27. Новое судовое свидетельство выдается в случае, указанном в пункте 30 настоящих Правил, или в случае внесения записей о четырех ежегодных проверках СУБ судна в части судового свидетельства, оформляемой в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
28. Ежегодная проверка СУБ судна осуществляется каждый следующий год после первоначальной проверки СУБ судна, в течение трех месяцев до или после даты проведения первоначальной проверки СУБ судна.
29. Судовладелец информирует организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, об изменении данных о судовладельце, и/или судне, вносимых в документ о соответствии, и/или судовое свидетельство в возможно короткий срок.
30. В случае, если данные о судовладельце и/или судне, вносимые в судовое свидетельство, были изменены и отличаются от указанных в судовом свидетельстве, при следующей ежегодной или дополнительной проверке СУБ судна организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, выдает на судно новое судовое свидетельство.
31. В случае утраты или порчи документа о соответствии и/или судового свидетельства, по заявлению судовладельца или представителя судовладельца, оформленному в произвольной форме, организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, выдает судовладельцу или представителю судовладельца дубликат документа о соответствии и/или судового свидетельства.
32. В случае нарушения судовладельцем указанных в настоящих Правилах сроков проведения ежегодной проверки СУБ судна, действие судового свидетельства приостанавливается до осуществления ежегодной проверки СУБ судна.
33. В случае гибели судна действие судового свидетельства судна отменяется.
Судовладелец погибшего судна в течение 10 рабочих дней с даты получения информации о гибели судна подает заявки в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил на проведение дополнительной проверки СУБ судна не менее чем на двух своих судах*(6).
На основании указанных в абзаце втором настоящего пункта заявок организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, в течение 30 рабочих дней с даты получения упомянутых заявок осуществляет дополнительную проверку СУБ судна в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Если по истечении 10 рабочих дней с даты получения информации о гибели судна организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, не получила указанные в абзаце втором настоящего пункта заявки, действие всех судовых свидетельств, выданных на суда судовладельца погибшего судна, приостанавливается.
Действие судовых свидетельств, приостановленных в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, возобновляется после проведения дополнительной проверки СУБ судна не менее чем на двух судах*(7) судовладельца погибшего судна.
34. Действие судового свидетельства отменяется при передаче судна другому судовладельцу. Для получения нового судового свидетельства судно должно пройти первоначальную проверку СУБ судна в соответствии с пунктами 17 и 19 настоящих Правил.
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. I), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. I), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (ч. I), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477.
*(2) Пункт 8 статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
*(3) Резолюция А.741(18) принята 4 ноября 1993 г. на 18 ассамблее Международной морской организации (часть 4 приложения N 1 к Бюллетеню международных договоров, 2011 г.).
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененная Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года (приложение N 1 к Бюллетеню международных договоров, 2011 г.).
Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 «О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Постановления Совета Министров СССР, 1979 г., ноябрь, с. 4).
Постановление Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 319 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Постановления Совета Министров СССР, 1978 г., апрель, с. 5).
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2768).
*(4) Подпункт 5.3.6 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3261; 2006, N 41, ст. 4256; N 52 (ч. III), ст. 5591; 2007, N 6, ст. 764; 2008, N 16, ст. 1706; N 31, ст. 3743; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 5, ст. 623; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 19, ст. 2338, N 30, ст. 3829, N 36, ст. 4361; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4832, N 47, ст. 6660; 2012, N 19, ст. 2439, N 41, ст. 5634; 2013, N 20, ст. 2484, N 30 (ч. II), ст. 4114).
*(5) Судовладелец в течение 10 рабочих дней после получения информации об обнаруженных в документах СУБ несоответствиях требованиям статьи 34.1 КВВТ по электронной почте повторно направляет исправленные документы СУБ в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов.
*(6) Если у судовладельца после гибели судна осталось только одно судно, заявка подается на проведение дополнительной проверки СУБ судна на одном судне.
*(7) Если у судовладельца после гибели судна осталось только одно судно, то дополнительная проверка СУБ судна проводится на одном судне.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ в отношении судов, подлежащих госрегистрации (кроме маломерных, прогулочных и спортивных парусных), разрабатывается и применяется система управления их безопасностью (СУБ).
Это совокупность мер, необходимых для эффективного выполнения требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды.
Приведен состав СУБ. Это инструкции работникам, документы об их полномочиях и взаимоотношениях друг с другом, порядок действий членов экипажа и других сотрудников в аварийных ситуациях, программы учений, процедура планирования рейса и др.
Судовладелец должен обеспечить соответствие капитана профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации транспортного средства и типа. Ознакомление его с СУБ. Безопасное выполнение капитаном обязанностей. Перечислены меры, которые позволяют обеспечить надежность механизмов, устройств, оборудования транспортных средств.
Лица, ответственные за безопасную эксплуатацию судов, должны иметь следующие характеристики. Стаж работы не менее 3 лет в должности капитана, старпома или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах. Требуется среднее профессиональное или высшее образование по специальности «судовождение» или «эксплуатация судовых энергетических установок».
Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2013 г. N 287 «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2014 г.
Регистрационный N 31645
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 апреля 2014 г. N 17
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ отменён с 1 января 2021 г.
См. Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2020 г. N 465