отцы и дети сочинение разум и чувства

Разум и чувство. «отцы и дети» И.С. Тургенев (ЕГЭ по русскому)

Испокон веков человек развивал свой интеллект, старался научиться способности логически мыслить, а значит, подчинить разуму эмоциональную сферу, научиться справляться со своими чувствами. В литературе эта тема разума и чувства рассматривалась с разных сторон. Так, эпоха Возрождения, провозгласившая гуманизм как главный принцип, основными ценностями человека считала его гармонически развитый внутренний мир и богатство эмоциональной жизни; в эпоху классицизма писателей интересовали рассудочность и разумность героев, сдержанность чувств;

писатели-романтики проявляли интерес к чувствам, движениям человеческой души, страстям; писатели-сентименталисты уделяли еще больший интерес к внутреннему миру естественного и чувствительного человека.

Таким образом, тема разума и чувства интересовала писателей на протяжении многих веков и, как правило, отражала противоборство этих двух понятий.

Так что же вернее: подчиниться голосу разума или следовать зову сердца и давать волю чувствам? Что точно не подведёт и укажет верный путь? А может быть, нужно стремиться к гармонии разума и сердца?

Базаров борется до последнего, отрицает свою любовь, бежит от неё, ведь он не может допустить победу чувств над разумом, но все равно теряет то душевное равновесие, которым обладал ранее. Душа героя просит любви и ответного чувства, но не получает его: Анна Одинцова оказывается человеком, не способным дать волю сердцу, и предпочитает сохранить спокойный и размеренный уклад жизни.

Сложно всегда контролировать свои чувства, но, быть может, человек при чрезмерном контроле теряет счастье? Такова Одинцова, отдавшая предпочтение «разуму», в то время как Базаров (!) прислушивается к зову сердца. Так кто же счастливее из героев? Что дают человеку чувства? Я считаю, что человек не должен бояться чувств. Они делают жизнь ярче, богаче и разнообразнее, и отрицать их невозможно, хотя управлять своими чувствами человек должен уметь. Разум в гармонии с сердцем – возможно, это и есть формула счастья?

Источник

Проблема разума и чувств и её решение в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». (Тургенев И. С.)

Разум и чувства два важных составляющих внутреннего мира человека. Они могут существовать в гармоническом единстве, а так же в сложном противоборстве. Тема разума и чувств интересна для писателей разных эпох. Герои многих литературных произведений нередко оказываются перед выбором разума и чувств. Именно перед этим выбором встал Базаров Евгений Васильевич.

Базаров называл себя нигилистом, он отрицает установленный общественный уклад и отвергает любые принципы.

Его отношение к жизни, искусству, любви настолько цинично, поверхностно, что расплата не за горами.

В Евгении Базарове происходит борьба, он уезжает обратно к своим родителям, и решает полностью погрузиться в работу. Но Евгений Васильевич настолько по-детски влюблён в Анну Сергеевну Одинцову, что при операции на тифозном больном, ранит себе палиц и соответственно заражается. Конечно, мы понимаем, что Базаров совсем не глуп, он учится на доктора, и такую нелепую ошибку просто так совершить не мог. Вероятно, во время операции его мысли были об Одинцовой Анне Сергеевне, и только поэтому он был так не осторожен. Перед смертью он решает вспомнить ту былую любовь, которая всё еще жила в его сердце. Последние мгновения своей жизни Базаров Евгений Васильевич проводит с той, которой удалось изменить его внутренний мир.

В заключении мне хотелось бы сказать, что на примере Базарова, Тургенев Иван Сергеевич показывает нам, что человек, который руководствуется только разумом, или опирается только на чувства, очень уязвим. Без гармонии разума и чувств, человек не сможет нормально существовать и адекватно воспринимать мир.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение на тему «Разум и чувства» – «Отцы и дети»

отцы и дети сочинение разум и чувства. %D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83 %C2%AB%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC %D0%B8 %D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%C2%BB %E2%80%93 %C2%AB%D0%9E%D1%82%D1%86%D1%8B %D0%B8 %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%C2%BB. отцы и дети сочинение разум и чувства фото. отцы и дети сочинение разум и чувства-%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83 %C2%AB%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC %D0%B8 %D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%C2%BB %E2%80%93 %C2%AB%D0%9E%D1%82%D1%86%D1%8B %D0%B8 %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%C2%BB. картинка отцы и дети сочинение разум и чувства. картинка %D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83 %C2%AB%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC %D0%B8 %D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%C2%BB %E2%80%93 %C2%AB%D0%9E%D1%82%D1%86%D1%8B %D0%B8 %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%C2%BB.

Главным героем знаменитого романа Тургенева «Отцы и дети» является убеждённый нигилист Евгений Базаров. Он отрицает буквально всё и в целом всей его жизнью руководит один единственный принцип – отрицание принципов. К любви он также относится несерьёзно, считает её некой бесполезной забавой.

Однако встречая Анну Сергеевну Одинцову, красивую, богатую и умную женщину, этот человек кардинально меняется. Буквально с первого взгляда она сильно заинтересовала Базарова, но он пытался тщательно скрывать это, продолжая высказываться о любви как о чём-то абсолютно ненужном и несерьёзном.

Но всё же чувства в жизни Евгения сыграли не последнюю роль и вскоре они стали преобладать над разумом. Базаров уже не мог контролировать свои эмоции, он понемногу становился рабом своего сердца. В результате, так и не сумев победить в себе чувство, Базаров принял любовь, поселившуюся в его душе, и всё-таки признался Анне в своих чувствах.

Но Анна Сергеевна не ответила взаимностью Евгению, её чувства по отношению к Базарову были намного слабее. Отвергнутый Базаров покинул поместье и решил полностью посвятить себя работе. Он больше не виделся с Одинцовой. И лишь, умирая, Базаров решил напомнить Анне Сергеевне о своей любви. Она его поцеловала, хоть и не без усилий. Последние мгновения своей жизни главный герой произведения проводит с той, которая смогла изменить его внутренний мир. После этого Базаров умирает.

В данном произведении Тургенева мы видим как человек, у которого уже имеется сформировавшееся мировоззрение, меняется благодаря великому чувству, которое может как спасти, так и погубить человека.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Разум и чувства» – «Отцы и дети» читают:

Источник

Сочинение на тему: Разум и чувства в романе Тургенева “Отцы и дети”

В романе “Отцы и дети” Иван Тургенев показал новое общественное явление, возникшее в России в середине 19-го века – нигилизм. С тех пор это понятие стало нарицательным. По сути, нигилисты – это люди, которые не приемлют сложившихся в обществе отношений и отрицают все устаревшие догмы.

Наряду с нигилизмом и проблемой двух поколений, писатель затронул еще одну актуальную во все времена тему – тему любви.

С самого начала произведения мы наблюдаем сложные взаимоотношения героев и проблемы личного характера.

Теперь у них был совместный ребенок. Не рад был этому старший брат Николая Петровича, ярый аристократ и убежденный холостяк.

У Павла Петровича также была непростая жизнь. Он оставил блестящую военную карьеру после поражения в борьбе за сердце светской красавицы

Базаров, как яркий представитель нигилизма, старался не подпадать под чары женщин и отрицал саму сущность любви.

Для этого героя на первом месте был разум, а затем уже чувства. Но в этом и заключалась его главная ошибка. Отказавшись от Анны Сергеевны, он всю жизнь мучился.

Он знал, что мог сделать Одинцову счастливой, ведь она итак остро переживала свое одиночество после смерти мужа, но герой решил сохранить верность своим взглядам. В ответ на свою откровенность Анна Сергеевна требовала раскрыть душу, на что он был неспособен. В конце произведения, когда он был уже серьезно болен, Базаров сильно жалел о невысказанных чувствах.

Он передал их в письме, в котором также просил позаботиться о его престарелых родителях.

К сожалению, любовь Базарова и Одинцовой была с самого начала обречена, потому что герой был слишком самолюбив и заносчив. Он и сам понимал, что их чувства не выдержали бы и первой проверки. Таким образом, Тургенев хотел показать, что каждый человек способен на любовь, но не каждый может ее удержать.

В случае с Базаровым, автор наделил героя губительным разумом, который не оставил ему возможности для личностного роста и духовного развития.

Related posts:

Источник

Сочинение на тему чувства и разум в романе отцы и дети

7 вариантов

Разум и чувства – это две важнейшие составляющие внутреннего мира человека, которые нуждаются друг в друге. Душа человека очень неоднозначна и сложна. В одной ситуации чувства преобладают над разумом, в другой совершенно неожиданно разум берёт вверх над чувствами. Борьбу разума и чувств мы наблюдаем во многих известных произведениях мировых классиков литературы.
Вспомним роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Он не признавал никаких чувств, романтики. Для него это было «белибердой, непростительной дурью…». Но когда он встретил на своём жизненном пути Анну Одинцову, женщину, которая была не такая как все, его взгляды на жизнь сильно изменились. Герой искренне полюбил эту девушку, но долго не признавал своих чувств, они казались ему неприемлемыми и страшными. Анна же не испытывала по отношению к Базарову подобных сердечных склонностей. Он всячески пытался скрывать свои чувства, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герою было очень сложно контролировать всё происходящее, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. В конце концов, он признался в любви Одинцовой, но получил отвержение. Это привело Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но любовь в нём всё равно не угасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она всё же разгорается и встаёт против его разума, в итоге одерживая победу над разумом. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.
Ещё одно противоборство разума и чувств мы наблюдаем в произведении Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня повести – сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. Девушка с головой ушла в свои чувства к Эрасту, но чувства молодого дворянина постепенно стали угасать, вскоре он отправился в военный поход, где проиграл всё состояние и по принуждению женился на богатой вдове. Лиза не смогла этого пережить и прыгнула в пруд. Её разум противоречил такому ходу событий, но справиться с пылким чувством она не смогла.
Борьба двух важнейших сил внутреннего мира – это очень сложный процесс, происходящий в душе каждого человека. Или чувство побеждает разум или разум чувство. Подобные противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё-таки разуму никогда не постичь искренних чувств.

Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.
Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.
Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.

Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы внутреннего мира человека, которые нуждаются друг в друге. Душа человека очень сложна. Бывают ситуации, когда чувства преобладают над разумом, а иногда разум берет вверх над чувствами. Не зря Люк де Клапье Вовенарг говорил: «Разуму не постичь надобностей сердца». Ведь действительно человек при всем желании не способен управлять настоящими чувствами, которые затмевают противоречащий им разум.
Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.
Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.
Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.

Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы внутреннего мира человека, которые нуждаются друг в друге. Душа человека очень сложна. Бывают ситуации, когда чувства преобладают над разумом, а иногда разум берет вверх над чувствами. Не зря Люк де Клапье Вовенарг говорил: “Разуму не постичь надобностей сердца”. Ведь действительно человек при всем желании не способен управлять настоящими чувствами, которые затмевают противоречащий им разум. Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”, где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это “белибердой, непростительной дурью…”. Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца. Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось. Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.

Сочинене на тему разум и чувства в тургеневе отцы и дети

Ответы:

Любовь способна творить чудеса, полностью изменить их видение жизни. Быть может, это самое сильное чувство, властвующее над разумом человека и способное заставить его по-новому смотреть на мир, воспринимать события с особой остротой ощущений как водоворот немыслимых происшествий.Каждый человек в своей жизни рано или поздно испытывает чувство любви, и тогда его жизнь наполняется новыми впечатлениями и переживаниями. Для кого-то этот период становится одним из самых счастливых, но случается и так, что любовь приводит к разочарованию и роковым ошибкам. Однако в любом случае любовь – это всегда испытание души, проверка жизненных убеждений человека.Я думаю, что каждому дарована возможность испытать это удивительное чувство, именно поэтому меня поразили утверждения главного героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» о том, что любовь – это лишь физиологическая реакция организма. Но даже с таким умным и образованным человеком, как Базаров, любовь сотворила чудо и изменила в корне его мировоззрение.Почему же на протяжении долгого времени Евгений Базаров отвергал любовь?Базаров – сын отставного полкового лекаря. Он приезжает погостить со своим другом Аркадием в имение его отца, помещика Николая Петровича Кирсанова. Базаров изучает естественные науки в университете, собирается стать врачом. Вместе с тем, он человек новых взглядов, «нигилист», как представляет его Аркадий своему дяде Павлу Петровичу Кирсанову.Аристократ Павел Петрович, долго служивший в Петербурге и не утративший даже в деревенской глуши столичного лоска, становится главным идейным противником Базарова. Споры между этими героями затрагивают все основные темы, волновавшие русское общество в тот период: отношение к народу, аристократии, естественным наукам, литературе, искусству и таким традиционным ценностям, как любовь и брак.Тема любви обсуждает в их спорах неоднократно, и каждый раз Базаров определяет любовь как не более чем «белиберда». В его словах мы видим презрительное отношение к идеальным романтическим чувствам и принятие любви только в физиологическом смысле: «Нравится тебе женщина, так возьми ее!»Между трепетным отношением к любви Павла Петровича и иронически-циничным Базарова существует огромная пропасть, что подтверждает также слова Базарова в разговоре о любви со своим учеником и подражателем, мягкосердечным Аркадием: «А я все-таки скажу, что человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек – не мужчина, не самец». Пожалуй, именно в этих словах героя раскрывается его полное отрицание такого волшебного и романтического чувства, как любовь.Однако любовь не единственное, отрицаемое им. Базаров, называя духовность «романтизмом» и «вздором», презирает людей – ее носителей: «Порядочный химик раз в двадцать важнее высокого поэта». Он смеется над отцом Аркадия, играющим на виолончели и читающим Пушкина; иронизирует над самим Аркадием, любящим природу, над Павлом Петровичем, бросившим жизнь к ногам любимой женщины.Базаров отрицает музыку, поэзию, красоту, любовь по инерции, не разбираясь толком в этих понятиях. Его полное непонимание романтических чувств между мужчиной и женщиной он демонстрирует и в разговоре с Аркадием об Одинцовой: «Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа»; «у нее такие плечи, каких я не видывал давно»; «что за фигура!»; «на других баб не похожа». Какой цинизм, какая ирония слышатся в этих суждениях! В них выражается все впечатление героя об Одинцовой, такова она в представлении Базарова, но мы видим ее совершенно другой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *