расписание богослужений в иоанновском монастыре на карповке на седмицу
Иоанновский монастырь | Приход
Официальная страница прихода Иоанновского ставропигиального женского монастыря.
На базе нашего прихода существует и успешно функционирует целая система групп по социальной работе (общин). У нас Вы сможете стать частью сообщества православных христиан, принять участие в поездках и мероприятиях, освоить новые для себя виды деятельности, получить помощь и поддержу в трудной жизненной ситуации.
Контакты:
тел.: +7 (921) 586 83 99
+7 (911) 967 33 96
почта: ioannprihod@mail.ru
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
Дорогие братья и сестры! Как мы уже сообщали, с приближением годовщины преставления нашего дорогого батюшки, прот. Николая Беляева, начинается подготовка Рождественского вечера, посвященного благодарной памяти отца Николая.
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
Я утвердился сердцем в Боге,
Не устрашат меня враги,
Что ж говорите мне в тревоге:
Показать полностью.
«В даль гор скорей от них беги?
Смотри, натянуты уж луки
Для всех, кто в Боге любят жить,
И стрелы ладят злыя руки,
Дабы во тьме их погубить:
И если пали основанья —
Страх Божий, совесть, честь и стыд,
То не смотря на все старанья,
Муж честный зла не укротит».
Но жив Господь в Своем селеньи
Высок Его небесный трон,
И зрит все наши помышленья
Очами праведными Он,
И если правых подвергает
Он испытаниям порой,
Какая ж участь ожидает
Тех, кто неправде служат злой?
Огонь и серу, угль горящий
Господь дождем на них прольет,
И ветер бурный и палящий
На беззаконников пошлет.
Да, прав и свят небес Владыка,
Он любит правыя сердца,
И свет Его увидит лика
Лишь тот, кто честен до конца.
Об авторе. Василий Александрович Пробатов (1866-1956) — протоиерей, настоятель Успенского собора в г. Коломна, литератор. Родился в селе Игнатьево Темниковского уезда, Тамбовской губернии (ныне — Кадомский район Рязанской области) в семье священника. В семье был шестым ребенком. Окончил Касимовское духовное училище, а затем Тамбовскую духовную семинарию. В 1887 году поступил в Московскую духовную академию, которую в то время возглавлял архимандрит Антоний (Храповицкий). За 30 лет литературной деятельности им выполнены стихотворные переводы всех 150 псалмов, всех четырех Евангелий, многих молитв и песнопений. Эти труды продолжались без всякой, по-видимому, надежды на то, что его результаты станут когда-либо известны сколь бы то ни было широкому кругу читателей. Но что-то, видимо, более высокое подвигало отца Василия на этот труд. Интересы его не замыкались в сфере исключительно церковной. Он был очень интересным собеседником по всем отраслям знания, обладал здоровым чувством юмора, любил жизнь во всех ее проявлениях. Был наделен певческим даром, у него был сильный тенор. По воспоминаниям его близких, его голос был далеко слышен, когда он делал первые возгласы светлой заутрени на паперти Тихвинского собора. Однако и светское пение не было ему чуждо, особенно любил он русские и украинские народные песни. До конца дней сохраняя ясность ума, после непродолжительной болезни отец Василий Пробатов мирно скончался 8 сентября 1956 года и 11 сентября был погребен на кладбище г. Коломны.
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ НА 19.11.2021
(Лк. 12:2–12)
[Зач. 63.] Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях.
Показать полностью.
Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь.
Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.
[Зач. 64.] Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.
И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится.
Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́к или что́ отвечать, или что́ говорить,
ибо Святой Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.
Комментарии прот. Вячеслава Резникова:
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ МИЛОСТЫНЮ?
Милостыня – это, прежде всего, проявление к ближним нашей христианской любви. Каждый христианин осознает: все, что у меня есть, не является моим в полном смысле этого слова, но послано мне от Самого Бога. Таким образом, мы – не «хозяева», а «распорядители» того, что дано нам Богом, и поэтому очень хорошо делают те, кто помогает своим ближним, особенно неимущим.
Показать полностью. О том, что милостыня очень важна для человека, хорошо сказано еще в Ветхом Завете. Премудрый Соломон наставляет: «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его» (Притч. 3:27). При этом, так сказать, «качество» милостыни зависит вовсе не от ее объема, а от того, с каким сердечным расположением мы ее совершаем.
Относительно того, как правильно подавать милостыню, мы имеем указание от Самого Господа нашего Иисуса Христа. Так, в Евангелии Он говорит нам: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:1-4). Из сказанного мы видим, что главное правило при подаянии милостыни – ее не показной, а сокровенный характер.
В то же время, подавать милостыню нужно обдуманно, рассудительно. Лучше всего помогать тем, кто действительно в этом нуждается. В раннехристианском сочинении «Учение двенадцати Апостолов» есть такой совет: «Пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь». А святитель Василий Великий дополняет приведенную мысль следующим образом: «Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностью, тот дает Господу… а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностью». И действительно, если мы даем милостыню случайному – а тем более – сомнительному человеку, мы не уверены, на что он пустит данные нами средства: на еду или, например, на выпивку или наркотики. В последнем случае, от нашей милостыни вряд ли будет польза. Именно поэтому святые отцы и советуют творить милостыню с рассудительностью.
Автор: Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной академии.
Источник: «Православная Жизнь».
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
Несколько раз наша молодежная община собиралась в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, но всегда находилась веская причина повременить с поездкой. И вот недавно долгожданное паломничество состоялось: семеро юношей и девушек – участников нашей молодежки – посетили святую обитель Псковской земли.
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
«ВИДЕВШИЙ МЕНЯ ВИДЕЛ ОТЦА. »
Кто такой Христос? Этим вопросом задается множество людей. Даже некоторые христиане считают, что Христос был Богом, а стал человеком. Это мнение предполагает, что природа Христа каким-то образом изменилась. Данное мнение похоже на ересь Свидетелей Иеговы, только, по их мнению, Христос был до воплощения архангелом Михаилом, а стал человеком, по воскресении же превратился в некое божественное существо.
Показать полностью. Очень распространенное мнение, что Христос – это просто идеальный человек, учитель нравственности, не нужно считать его Богом. Но Христос говорит о Себе, что Он Бог.
Таких мест в Новом Завете очень много: «Я и Отец – одно» (Ин. 10, 30); «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин. 14, 9); «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11, 27).
Есть мнение, что первые христиане по глупости обожествили Иисуса, что Иисус этого не говорил, но Библия – исторический документ и свидетельств, что Иисус не говорил эти слова, нет. Божественность Мессии, его предсуществование известно также из Кумранских текстов (о. Дмитрий Юркевич «Образ Мессии в Кумранских документах»). Иисус не был просто человеком – об этом говорят все документы той эпохи, даже апокрифы. В Талмуде есть обвинение, что Христос присваивал Себе несообщимое имя «Яхве».
По материалам: Священник Даниил Сысоев. Курс лекций по Догматическому Богословию. – М.: Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева, 2015. – 432 с.
Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ НА 18.11.2021
(Лк. 11:47 – 12:1)
[Зач. 62.] Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:
сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.
Показать полностью.
Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят,
да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,
от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.
Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,
подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.
Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.
Комментарии прот. Вячеслава Резникова:
Расписание Богослужений на седмицу
Обращаем Ваше внимание, что в связи с реставрационными работами Литургия по будням будет начинаться в 7.45.
Исповедь по будням — в 7.45, по воскресеньям и праздникам — в 8.30.
Воскресенье, 14 ноября — Неделя 21-я по Пятидесятнице.
9.00 — Божественная Литургия.
Молебен (в храме-усыпальнице). Панихида (в верхнем храме).
16.00 — Молебен с акафистом св. прав. Иоанну Кронштадтскому.
17.00 — Вечернее богослужение.
Понедельник, 15 ноября
7.45 — Божественная Литургия.
Молебен (в храме-усыпальнице). Панихида (в верхнем храме).
16.00 — Молебен с акафистом св. прав. Иоанну Кронштадтскому (в храме-усыпальнице).
17.00 — Вечернее богослужение.
Акафист прп. Серафиму Саровскому.
Вторник, 16 ноября
7.45 — Божественная Литургия.
Молебен (в храме-усыпальнице). Панихида (в верхнем храме).
16.00 — Молебен с акафистом св. прав. Иоанну Кронштадтскому (в храме-усыпальнице).
17.00 — Вечернее богослужение.
Акафист Иисусу Сладчайшему.
Среда, 17 ноября
7.45 — Божественная Литургия.
Молебен (в храме-усыпальнице). Панихида (в верхнем храме).
16.00 — Молебен с акафистом св. прав. Иоанну Кронштадтскому (в храме-усыпальнице).
17.00 — Вечернее богослужение (славословная служба).
Четверг, 18 ноября — Свт. Ионы, архиеп. Новгородского.
7.45 — Божественная Литургия.
Молебен (в храме-усыпальнице). Панихида (в верхнем храме).
16.00 — Молебен с акафистом свт. Нектарию Эгинскому (в нижнем храме).
17.00 — Вечернее богослужение (славословная служба).
7.45 — Божественная Литургия.
Молебен (в храме-усыпальнице). Панихида (в верхнем храме).
17.00 — Вечернее богослужение (славословная служба).
Суббота, 20 ноября — Сщмч. Кирилла, митр. Казанского.
Иоанновский ставропигиальный женский монастырь
Контакты
Расписание богослужений
Служения при храме
воскресная школа
детские лагеря
молодежные клубы
Ближайшие места
О Иоанновском монастыре на Карповке
В 1899 на своей родине в селе Сура о. Иоанн Сергиев (впоследствии — св. прав. Иоанн Кронштадтский) основал Иоанно-Богословскую общину. Община была очень бедна, поэтому о. Иоанн решил приобрести в столице участок земли для подворья. В том же году он получил в дар небольшой участок земли на р. Карповке. Весной 1900 о. Иоанн освятил место для подворья. Руководить строительством он благословил свою духовную дочь – А. С. Сергееву, впоследствии первую настоятельницу Иоанновского монастыря, игумению Ангелину. Обитель была заложена в сентябре 1900 и уже через 2 года построена (арх. Н. Н. Никонов). Были возведены 2 храма: главный, верхний, Двенадцати Апостолов, и нижний, во имя прп. Иоанна Рыльского (небесного покровителя св. прав. Иоанна Кронштадтского). В корпусе напротив храмового здания жили паломники и причт, а рядом были кухня, хлебная, просфорная, трапезная на 200 человек и библиотека. В 1907–1908 было построено здание для лазарета, иконописной и рукодельной мастерских. В 1902 Сурское подворье по прошению о. Иоанна переименовано в самостоятельный женский монастырь во имя прп. Иоанна Рыльского.
Сразу после октябрьского переворота началось планомерное закрытие монастырей и подворий. 20 августа 1923 инокиням и послушницам обители (около 200 человек) было предписано в двухнедельный срок покинуть монастырь. 1 марта 1926 вход в усыпальницу о. Иоанна был замурован. Почти все монахини Иоанновского монастыря в начале 1930-х были арестованы и приговорены к ссылке в Казахстан.
Долгое время помещения монастыря были заняты квартирами, общежитием, швейным цехом, лабораториями.
В 1989 власти вернули обитель Церкви, а 14 июня 1990, через несколько дней после своего избрания на престол, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прибыл в Ленинград, чтобы совершить прославление праведного Иоанна Кронштадтского в лике святых. В тот же день был открыт доступ верующих в усыпальницу. 3 ноября 1997 в крипте, рядом с гробницей св. прав. Иоанна Кронштадтского, были погребены мощи первой настоятельницы обители схиигум. Ангелины, перенесенные с Никольского кладбища Александро-Невской Лавры.
После возобновления обитель сначала служила подворьем Пюхтицкого женского монастыря, а в 1991 подворье обращено в самостоятельный Иоанновский ставропигиальный монастырь. Престольные праздники: верхний собор: 13 июля – Собор Двенадцати Апостолов; 2 января – св. прав. Иоанна Кронштадтского. Нижний храм: 31 августа и 1 ноября – прп. Иоанна Рыльского. Храм-усыпальница: 24 февраля, 27 ноября – св. царицы Феодоры; 2 августа – св. Пророка Илии.
О монастыре
Иоанновский монастырь был основан святым праведным Иоанном Кронштадтским в начале XX века. Здание было построено в 1900-1902 гг. по проекту архитектора Н.Н. Никонова. Нижний храм был освящен в честь преподобного Иоанна Рыльского, небесного покровителя дорогого Батюшки, верхний собор — в честь двенадцати апостолов. Настоятельницей обители была духовная дочь отца Иоанна, игумения Ангелина (Сергеева) (1867-1927).
С самого начала отец Иоанн особенно заботился о благоустроении новой обители. Еще при жизни Батюшки, его трудами и молитвами монастырь достиг своего расцвета. Сам отец Иоанн любил называть себя «Божией милостью строитель Иоанновского монастыря». Здесь располагались его покои, в которых он останавливался во время посещения Петербурга. Здесь же был устроен храм-усыпальница, в котором по завещанию Батюшки он и был похоронен 23 декабря 1908 года. Усыпальница была освящена во имя пророка Илии и царицы Феодоры, небесных покровителей родителей отца Иоанна.
К 1917 году в монастыре проживало 350 сестер. Практически все необходимое сестры делали сами. Обитель имела свое подсобное хозяйство, мастерские, больницу. Оказывалась благотворительная помощь нуждающимся, действовал приют для сирот. Во время Первой мировой войны в монастыре был открыт лазарет для раненых солдат и офицеров.
После прихода новой власти монастырь был закрыт в 1923 году, все имущество было вывезено и разграблено, а здание передано в ведение более двадцати различных организаций. В последующие годы почти все сестры подверглись арестам и были сосланы в тюрьмы и лагеря.
В 1989 году началось возвращение монастыря Русской Православной Церкви. За 70 лет, прошедшие после закрытия обители, здание пришло в сильный упадок. Храмы и все помещения были перестроены. Потребовалось несколько лет интенсивных ремонтно-восстановительных работ для того, чтобы возвратить монастырю его первоначальный облик.
Одновременно с восстановлением стен началось возрождение монашеской жизни. После того, как 12 июля 1991 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершил освящение верхнего храма, в обители ежедневно совершаются богослужения. При обители действует воскресная школа для детей, и проводятся катехизические занятия для взрослых. В храме-усыпальнице св. прав.Иоанна Кронштадтского создан небольшой музей, посвященный дорогому Батюшке и истории монастыря.
В 1992 год монастырь получил статус ставропигиального и с того момента находится в непосредственном подчинении Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.
РАСПИСАНИЕ
Расписание богослужений Иоанновского женского монастыря
РАСПИСАНИЕ НА НОЯБРЬ 2021 года.
30 октября – суббота
15-30 Панихида
16-00 Воскресная служба в соединении с полиелейной службой ап. Луки. 1-й час
31 октября – воскресенье. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апостола и евангелиста Луки
09-00 Часы. Литургия. Молебен
16-00 Всенощное бдение прп. Иоа́нна Рыльского. 1-й час
1 ноября – понедельник. Перенесение мощей прп. Иоа́нна Ры́льского
День рождения праведного Иоанна Кронштадтского
09-00 Часы. Литургия
3 ноября – среда
16-00 Бденная служба Казанской иконы. 1-й час
4 ноября –четверг. Казанской иконы Божией Матери
09-00 Часы. Литургия
5 ноября – пятница
16-00 Служба мучеников в соединении со службой Октоиха. 1-й час.
6 ноября – суббота. Димитриевская родительская суббота
Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников
09-00 Часы. Литургия. Панихида
16-00 Воскресная служба со службой мчч. Маркиана и Мартирия. 1-й час
7 ноября – воскресенье. Неделя 20-я по ПятидесятницеМчч. Маркиана и Мартирия
09-00 Часы. Литургия. Молебен
9 ноября – вторник
16-00 Полиелейная служба свт. Димитрия и прп. Иова. 1-й час
10 ноября – среда. Прп. И́ова Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского
09-00 Часы. Литургия
13 ноября – суббота
15-30 Панихида
16-00 Воскресная служба в соединении со службой свв. Космы и Дамиана. 1-й час
14 ноября – воскресенье. Неделя 21-я по Пятидесятнице. Мчч. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских
09-00 Часы. Литургия. Молебен
15 ноября – понедельник
16-00 Полиелейная служба сщмч. Космы. 1-й час
16 ноября – вторник. Сщмч. Космы Петриченко
09-00 Часы. Литургия
17 ноября – среда
16-00 Полиелейная служба свт.Тихона. 1-й час
18 ноября – четверг. Свт.Ти́хона, патриарха Московского и всея России
(Избрание на Патриарший престол 1917)
09-00 Часы. Литургия
20 ноября – суббота
15-30 Панихида
16-00 Воскресная служба с бденной службой Архистратига Михаила. 1-й час
21 ноября –воскресенье. Неделя 22 я по Пятидесятнице. Собор Архистрати́га Михаи́ла и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гаврии́ла, Рафаи́ла, Урии́ла, Селафии́ла, Иегудии́ла, Варахии́ла и Иеремии́ла
09-00 Часы. Литургия. Лития о всех трагически погибших в результате автомобильных катастроф. Молебен
16-00 Полиелейная служба иконы «Скоропослу́шница» и свт.Нектария. 1-й час
22 ноября – понедельник. Иконы Божией Матери «Скоропослу́шница»
Свт. Некта́рия Эгинского
09-00 Часы. Литургия
16-00 Полиелейная служба свв. новомучеников. 1-й час
23 ноября – вторник. Мч. Александра Медема. Прмч. Нифонта (Выблова)
Сщмч. Диони́сия Щеголева, пресвитера
09-00 Часы. Литургия
25 ноября – четверг
16-00 Бденная служба свт. Иоанна. 1-й час
26 ноября – пятница. Свт. Иоанна Златоустого
09-00 Часы. Литургия
27 ноября – суббота
15-30 Панихида
16-00 Воскресная служба в соединении со службой мучеников. 1-й час
28 ноября – воскресенье. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива
09-00 Часы. Литургия. Молебен
16-00 Полиелейная служба ап. Матфе́я. 1-й час
29 ноября – понедельник. Апостола и евангелиста Матфе́я
09-00 Часы. Литургия
- расписание богослужений в иоанно предтеченском монастыре астрахани
- расписание богослужений в иосифо волоцком монастыре волоколамского р на